Справка по ведению электронного журнала «Виртуальная школа»
Цель: проверить систематичность заполнения электронного журнала, правильность заполнения, своевременность, соответствие выставленных оценок в классном журнале и электронном.
С 14 по 21 декабря проводилась проверка работы с электронным журналом «Виртуальная школа». Смотрелось систематичность заполнения, своевременность, качество.
Были проведены беседы с классными руководителями, в ходе которых выявлено следующее:
1. Учителя- предметники не своевременно заполняют классные журналы, подставляю оценки за прошедшие уроки по всей четверти, не выставляют оценки за проведенные контрольные и проверочные работы в течение нескольких недель и даже месяца. (Гуленко Л.Н., Слюнина В.В.)
2. Учителя физической культуры и иностранных языков заполняют журналы неразборчивым почерком.
Все эти факторы затрудняют работу классных руководителей по заполнению электронного журнала.
Однако существует проблема доступа к электронному журналу в течение второй половины дня. Связанно это с интенсивным использованием доступа к электронному журналу учителями города. Имеются техническими неполадки и недоработки электронного журнала со стороны поставщика данной разработки.
Инструкция по работе с электронным журналом
Создание вкладки ДНЕВНИК.РУ
Загрузите браузер. Откройте экспресс-панель одним щелчком левой кнопки мыши. Выберите свободное окно, в строке АДРЕС напишите ДНЕВНИК.РУ и нажмите ОК.
Как работать в электронном журнале на уроке?
Попав на свою страничку в Дневнике.ру, найдите в с строке на синем поле ШКОЛА. Подведите мышь к слову ШКОЛА, ниже откроется строка, в которой выберите МОИ КЛАССЫ и одним щелчком левой кнопки мыши откройте эту страницу.
На странице МОИ КЛАССЫ выберите нужный класс ЖУРНАЛ ПРЕДМЕТА. После одного щелчка левой кнопкой мыши Вы попадаете на страницу классного журнала.
В верхнем правом углу найдите ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Одним щелчком левой кнопки мыши Вы попадаете на страницу ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. На этой странице таблица, в которой можно записать тему урока, добавить файлы и записать домашнее задание, как всему классу, так и индивидуальное.
Нажмите один раз левую кнопку мыши в графе ТЕМА УРОКА. Откроется окно, в котором нужно записать тему. После того, как тема записана, нажмите кнопку СОХРАНИТЬ.
Чтобы редактировать тему, подведите мышь к «карандашу». Одним щелчком левой кнопки мыши Вы оказываетесь на странице РЕДАКТИРОВАНИЕ УРОКА. Отредактировав тему, нажмите СОХРАНИТЬ.
Подведите мышь на графу ФАЙЛЫ. Левой кнопкой мыши нажмите ДОБАВИТЬ. Откроется окно ПРИКРЕПЛЕНИЕ ФАЙЛА К УРОКУ.
Нажмите на ОБЗОР, выберите то, что Вы хотите прикрепить и нажмите на ПРИКРЕПИТЬ.
Если Вы хотите удалить файл, то подведите мышь к крестику и нажмите УДАЛИТЬ.
Если Вы удалили файл, но затем хотите его восстановить, то левой кнопкой мыши нажмите ВОССТАНОВИТЬ.
Подведите мышь к ДОБАВИТЬ ДЗ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ и одним щелчком левой кнопкой мыши откройте страницу СОЗДАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. На этой странице найдите окно ЧТО ЗАДАНО.
После того, как домашнее задание записано, нажмите СОЗДАТЬ. Откроется страница, на которой нужно выдать домашнее задание.
Если задание выдается всему классу, то в верхнем квадратике одним щелчком левой кнопки мыши отметьте учеников всего класса и нажмите ВЫДАТЬ ЗАДАНИЕ.
Если выдается индивидуальное задание, то отметить нужно именно тех учеников, кому задание выдается и также нажать ВЫДАТЬ ЗАДАНИЕ.
Одним щелчком левой кнопки мыши Вы оказываетесь на странице РЕДАКТИРОВАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Внесите исправления и нажмите СОХРАНИТЬ.
1 способ: оценки ставят на странице классного журнала (во время записи домашнего задания на странице классного журнала появляется дополнительная графа).
Подведите мышь к неправильно выставленной оценке и нажмите левой кнопкой мыши один раз. Появится маленькое окно. Выберите УДАЛИТЬ и нажмите.
Электронный дневник — это аналог обычного бумажного дневника, расположенный на специальном интернет-ресурсе.
Где зарегистрировать электронный дневник
Электронный дневник регистрируют:
Регистрация на госуслугах
Рассмотрим пошагово, как зарегистрировать дневник ученика на госуслугах, с наглядными иллюстрациями:
Шаг 3. Введите основную информацию о себе: Ф.И.О., дату рождения, паспортные данные, номер СНИЛС. Дождитесь проверки этих данных на достоверность. При желании создать подтвержденный аккаунт для доступа к полному перечню услуг подтвердите свою личность визитом в отделение МФЦ или Почты России.
Шаг 4. В каталоге услуг перейдите в раздел «Образование» и нажмите на вкладку «Информация о текущей успеваемости».
Шаг 5. Выберите «Ведение электронного дневника и электронного журнала учащегося» и нажмите кнопку «Получить услугу».
Шаг 6. Перейдите на региональный портал, который предоставляет услугу в вашем регионе. В Санкт-Петербурге это https://gu.spb.ru/. Нажмите «Получить услугу».
После регистрации в электронном сервисе при помощи портала госуслуг вы сможете просматривать оценки и контролировать успеваемость школьника в режиме онлайн.
Регистрация на Дневник ру
Электронный дневник на сайте Дневник ру доступен вам, только если администрация школы активировала доступ к нему.
Подробный алгоритм, как зарегистрировать ребенка в Дневник ру пошагово:
Шаг 1. Зайдите на сайт и нажмите кнопку «Подключить ОО».
Шаг 2. Выберите роль «Ученик, родитель».
Шаг 3. Проверьте, зарегистрирована ли ваша школа на сайте. Для этого в поисковой строке введите номер образовательного учреждения. Нажмите на строку с результатом поиска.
После входа в систему и проверки личных данных смените пароль и просматривайте оценки ребенка и домашние задания на сайте Дневник Ру.
Как зарегистрировать ребенка на школьном портале
Существует возможность зарегистрировать ребенка не на сайте госуслуг или Дневник Ру, а напрямую на школьном портале вашего региона. Рассмотрим, как это сделать на примере города Москвы. В Москве доступ к сервису для родителей, учеников и доверенных лиц предоставляет сайт мэра города https://www.mos.ru/.
Пошаговая инструкция, как зарегистрировать ребенка на Мос Ру с иллюстрациями:
Шаг 2. Передайте указанные при регистрации данные классному руководителю в школу. После обработки данных вы получите доступ к сервису. Для этого во вкладке «Электронный дневник школьника» нажмите кнопку «Получить услугу».
Как зарегистрировать в электронном дневнике второго ребенка
Удобно, когда родитель с одного аккаунта следит за успеваемостью сразу двоих детей. Несмотря на то, что российские школы пользуются различными электронными дневниками, принцип их работы схож. Для добавления второго ребенка подтверждается родственная связь. Обратитесь к администрации школы или классному руководителю за подтверждением. Как зарегистрировать второго ребенка в Дневник Ру:
Что делать, если забыли логин, пароль
Например, на сайте Дневник Ру нажмите кнопку «Восстановление доступа» и укажите информацию, которую вы забыли.
Введите информацию и нажмите «Далее».
На указанный имейл или номер телефона придет информация, необходимая для восстановления доступа к системе.
Как правильно заполнять школьный дневник:
Какие есть требования к заполнению
Сегодня у каждого школьника есть электронный дневник, но бумажные по-прежнему остаются обязательными. Это своеобразное удостоверение личности, по которому судят об успеваемости ученика. Важно приучить ребенка аккуратно вести документ и нести ответственность за его заполнение.
Чтобы объяснить ребенку, как красиво заполнить школьный дневник, достаточно учесть главные принципы. Никакими законами его ведение не регулируется. Но есть ряд общепринятых требований:
В начале учебного года необходимо оформить обложку по общему образцу (фамилию и имя в родительном падеже, класс, название школы, год).
На первых страницах указывают сведения об учителях, дополнительных занятиях, кружках.
Расписание уроков обычно записывают на две недели вперед — на текущую и следующую. А домашние задания отмечают в отведенных для этого графах: в конце каждого урока, полностью и по всем предметам. Необходимо указать содержание задания — читать по ролям, выучить наизусть, указать страницы, номера задач и упражнений.
Дополнительные правила касаются оформления:
Кто обязан заполнять дневник
Учащиеся ведут школьный ежедневник самостоятельно и отвечают за корректность записей. Если старшеклассники ведут его без посторонней помощи, то малыши этого делать еще не умеют, им помогают взрослые. Родителям предстоит научиться самим и показать детям, как заполнять дневник начальных классов: красивым почерком, четко и понятно, без помарок. Но необходимо учитывать, что в первом классе ставить оценки запрещено. Домашние задания начинают задавать со второго полугодия. Тогда и следует начинать вести документ, но только для записи расписания уроков и домашнего задания.
Важно уже с первого класса показать ребенку, насколько удобный первый ежедневник. Тогда через пару лет для ученика это станет привычным делом. И родителям не придется решать, как правильно заполнять дневник школьника 3 класса, — ребенок самостоятельно обязан записывать важную информацию и планировать задачи. Взрослые только контролируют процесс. Они обязаны еженедельно просматривать школьный документ и ставить подпись в специальной графе. Автограф родители оставляют и в конце четверти и учебного года.
Как правильно заполнять
В начале учебного года классный руководитель объясняет ученикам, как заполнить расписание уроков в дневнике, — по порядку записывать предметы на каждый день недели. Напротив каждого предмета указывают расписание звонков. В начале каждой четверти расписание обычно меняется, и его заново записывают.
Немало споров возникает и о том, как заполнять домашнее задание в дневнике: есть два варианта:
После опросов родителей выяснилось, что по этому поводу однозначного решения нет. В основном поступают так, как удобнее ребенку. Например, если он приходит и выполняет сразу все, что было задано сегодня, то и запись делаем на день текущий. Если ученик выполняет домашние задания непосредственно перед тем днем, когда его проверят, то записываем, как указано во втором варианте.
Подробные записи в школьный ежедневник не внесешь. Все следует отмечать четко и кратко. Для сокращений на практике используют правила специальных словарей.
Укорачивать слово следует до согласной буквы. Если оно длинное, то указывают первый и последний слоги, разделяя их дефисом. Например, «лит-ра», «физ-ра». После сокращенного слова ставится точка.
Вот пример того, как сокращенно заполнить дневник, — записать предметы по словарю Лопатина.
Примеры заполнения
Вот пример того, как заполнить обложку дневника ученика 2 класса, аккуратно внести личные данные, название школы, города и указать год.
И еще посмотрите образец, как заполнять дневник первоклассника, — четко записать домашнее задание по всем правилам.
Проще обстоят дела с ведением электронного документа. Для ученика не возникает вопроса, как заполнить расписание в дневник.ру, — следует лишь заглянуть на портал и проверить его в режиме онлайн. Чтобы посмотреть расписание уроков, найдите вкладку «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, затем «Расписание». Откроется окошко, в котором укажите дату. Зато традиционный школьный ежедневник всегда под рукой, написан лично, с дополнительной информацией, которой больше нигде нет.
Заполнить свой профиль на 100%. Как?
С недавнего времени необходимым условием участия в конкурсах и других мероприятиях на страницах Единой образовательной сети стал высокий процент заполнения профиля участника. В этом материале мы расскажем вам, какие сведения должны быть указаны на ваших страницах, чтобы наиболее полно раскрыть информацию об учебных/профессиональных достижениях.
1) Полная личная информация – биография.
В разделе «Мой дневник – Профиль» пользователь указывает следующую информацию: Школа, Дата рождения.
2) Фото и видеозаписи в разделе «Файлы» (дипломы, сертификаты, записи уроков, конференций, выступлений):
Повышение квалификации, Достижения, Достижения учеников, Научно-методическая деятельность, Публикации, Отзывы.
Дополнительное образование, Достижения, Отзывы.
3) Наличие контактной информации (e-mail
– участие в тематических группах.
5)* В разделе «Мой дневник – Блог» каждый участник может* создать портфолио своих учебных и профессиональных достижений. Прогнозируется, что в ближайшем будущем ведущие ВУЗы/работодатели будут принимать во внимание сведения, отражённые в этом электронном портфолио.
Отметим, что разделы портфолио для Ученика и Учителя разные.
Блог 1. Общие сведения
Блог 2. Достижения
Учёные степени и почётные звания, перечень наград и поощрений, результаты личного участия в конференциях, профессиональных и творческих конкурсах и грантах.
Дипломы, грамоты, благодарности, сертификаты, свидетельства.
Пример: Диплом – Название – Дата получения (учебный год)
Блог 3. Достижения учеников
Результаты участия учеников и воспитанников в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, грантах, лучшие творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.
Пример: Ученик – Учебный год – Олимпиада – Результат участия
Блог 4. Научно-методическая деятельность
Блог 5. Отзывы
В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников, данные внутришкольного мониторинга качества образования, реализуемого учителем, статьи о педагоге. В него могут быть помещены и т.д. Указывается:
Результаты участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, грантах, лучшие творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.
Пример: Учебный год – Олимпиада – Результат участия
Блог 3. Отзывы.
Включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов.
Данные заносятся следующим способом: ученик прикладывает скан отзыва, указывая, от кого он, например: «Петухова В.И., классный руководитель в 5-7 классах».
– наличие публикаций, уровень пользовательской активности
Стена пользователя не должна содержать посторонних записей и спама.
Дорогие и уважаемые учащиеся и преподаватели!
Подробно заполненный профиль участника – это важный шаг в успешное будущее. С помощью инструментов, предоставляемых Единой образовательной сетью, все ваши успехи и достижения становятся максимально наглядными!
Желаем вам новых свершений, больше интересного опыта и покорённых вершин! Удачи!
*На процентном заполнении страницы данный факт не отражается — однако, для участия в ряде конкурсов (“Урок XXI века”) это необходимо.
ВНИМАНИЕ: данные документы предназначены для печати на бумаге A4, хотя не запрещено использовать другую бумагу 🙂
ПРОСМОТР В БРАУЗЕРЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕКОРРЕКТНЫМ! рекомендуется скачивать файлы с помощью значка , который находится справа от файла.
Если вы хотите заполнить страницу дневника в Microsoft Excel 2003, выберите формат XLT, если у вас Excel 2013, тогда XLTX.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ выбрать формат таблицы ODS, он меньше занимает памяти! Этот шаблон дневника удобно заполнять! Прекрасно поддерживается программами Open Office и Microsoft Office (Excel)! Если он не подходит, то выбирайте другой формат файла пока он не подойдёт.
Форматы электронных таблиц (например, их можно заполнить и распечатать с готовым расписанием предметов):
Для бизнеса
Форматы фотокниг
Простой и понятный ввод расписания. Указывайте замены, переносы и отмены уроков. Просматривайте или распечатывайте расписание по классу на неделю, за весь отчётный период или сетку по всем учителям сразу.
Интерактивный модуль управления домашними заданиями позволяет выдавать их всему классу или отдельным ученикам, копировать задания для разных классов, добавлять к ним файлы и контролировать ход выполнения.
Полная статистика, включающая в себя как стандартные ведомости и отчёты образовательной организации, так и дополнительные. Отчёты в школе, которые раньше заполнялись вручную, теперь формируются автоматически. Все данные обновляются в режиме реального времени.
Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Дневник школьника – это:
Образец: с.132, упр.453 с. 154-155 (пересказ)
Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников
Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.
МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Управляющего Совета _____________О.Н.Давыдова
Протокол № от ______________
МБОУ Новоникольской СОШ
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника
1. Основные положения
Дневник является школьным документом учащегося. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
1.1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
1.2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число.
Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
1.3.Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.4.Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
1.5.Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
1.6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
1.7. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
1.8. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.
2. Работа учителей-предметников с дневниками школьников
Учителя могут использовать словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Допускается следующая тематика записей:
2.1. Словесные оценки, похвала (“Молодец!”, “Умница!”, “Замечательно выполнил задание!”, “Очень хорошо подготовился!”, “Отлично!”, “Блестяще!”, “Прекрасно!”, “Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!”).
2.3. Благодарности (“Объявляется (выражается) благодарность. “, “Спасибо за. “, “Выражаю признательность. “).
2.4. Приглашения (“Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, кото-
рое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель
2.6. Рекомендации (“Прошу обратить внимание на. “).
2.7. Информирование родителей об успехах их детей.
2.8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
2.9. Поздравления с праздниками.
2.10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
2.11. Обращения к родителям.
В случае необходимости, запись замечания или обращения к родителям делается корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!
2.1.2. Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.
3. Работа классных руководителей с дневниками школьников
Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.
Классный руководитель обязан:
3.1. еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
3.2. следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
3.3. контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
3.4. в случае необходимости вписывает отсутствующие отметки по предметам, подтверждая их своей подписью;
3.5. отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
3.6. контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
3.7. заверять своей подписью проверку дневника;
3.8. отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы;
3.9. в целях своевременного информирования родителей учащихся, классный руководитель имеет право сделать выписку по форме всех текущих отметок на отдельном листочке или в дневнике:
Ф.И.____________________Отметки с ________по_______
Предметы Текущие отметки
Пропуски без уважительных причин
Подпись классного руководителя _________________ ФИО
3.10. Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Можно предложить приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.
4. Проверка дневника школьника родителями
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.
5. Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников.
5.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
5.2. Контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
5.3. По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.
Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.
Что должен знать учащийся о ведении дневника
Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.