“Сетевой Город. Образование” Калуга – информационный портал, содержащий полную информацию об образовательном процессе. Доступ к системе имеют учащиеся и их родители, учителя и другие работники школ и органов образования.
“Сетевой Город” Калуга
Разработка системы началась по инициативе Минкомсвязи. В 2011 году состоялось тестирование СГ, по результатам которого было принято решение о внедрении системы в регионах. С 2013 года началось полноценно функционирование СГ.
Изначальный сайт сервиса “Сетевой Город. Образование” – еду.калуга.ру. При введении адреса в строке браузера пользователь перенаправляется на сайт https://edu.admoblkaluga.ru/.
Просмотреть дополнительные сведения о СГ в Калуге можно на сайте http://sgo40.ru/kaluga.
К системе подключены 83 общеобразовательные школы и 59 учреждений, ответственных за дополнительное образование (спортивные секции, музыкальные школы и др.).
Функционал СГ включает несколько разделов:
Основные преимущества
Плюсы сайта еду сетевого образования в Калуге для школьников:
Возможности СГ для родителей:
Преимущества системы для учителей и работников сферы образования:
Сетевой электронный дневник в Калуге
Наиболее востребованной функцией СГ является электронный дневник. Его структура полностью повторяет традиционный классный журнал, который ведется по каждому предмету.
В электронный дневник “Сетевого Города” Калуги электронный журнал по датам заносятся оценки, полученные учеником. При нажатии на оценку можно узнать, за что она выставлена. Оценке подлежат домашние задания, контрольные работы, ответы в течение урока.
Оценки выделяются разными цветами, что упрощает восприятие. Пятерки – зеленым цветом, четверки – синим, тройки – бордовым, двойки – красным.
Если за день получено несколько оценок, они вносятся в одну клетку. По каждому предмету автоматически формируется средний балл.
При отсутствии ученика на уроке ставится отметка ОТ. Если имеется уважительная причина (состояние здоровья, участие в важных мероприятиях и др.), то ставится УП.
Электронный журнал из “Сетевого Города” Калуги можно распечатать или перевести в формат Excel для дальнейшей работы
Вход в систему “Сетевой Город. Образование” Калуга
Для родителей и учеников старше 14 лет вход в систему осуществляется также через портал госуслуг. Предварительно нужно пройти регистрацию на сайте gosuslugi.ru.
В регистрационной форме заполняются строки: фамилия, имя, номер телефона и e-mail.
После регистрации указывается номер СНИЛС и паспортные данные. Введенная информация проверяется уполномоченными службами.
Чтобы подтвердить учетную запись, можно выбрать один из способов:
Алгоритм входа в СГ через госуслуги:
В настройках личного кабинета на сайте СГ также можно прикрепить действующую запись на госуслугах.
Школы Калуги “Сетевой Город. Образование”
“Сетевой Город” Калужской области – это информационный ресурс, связывающий между собой различных участников образовательного процесса: учеников, их родителей, преподавательский состав и работников органов власти.
Сетевое образование Калужской области
Официальный сайт “Сетевого Города” Калужской области – edu.admoblkaluga.ru. Действие системы в регионах началось с 2013 года. После разработки сервис успешно прошел тестирование, что позволило внедрить его в регионах РФ.
“Сетевой Город. Образование” Калужской области охватывает города Калуга и Обнинск, а также населенные пункты районов (Бабынинский, Дзержинский и др.).
К системе подключены общеобразовательные учреждений, детские сады и организации дополнительного образования.
Основные возможности сервиса edu.admoblkaluga.ru “Сетевой Город” Калужской области:
Сетевой электронный дневник Калужской области
Наиболее востребованная функция “Сетевого Города” Калужской области – электронный дневник. Его структура аналогична классному журналу, который ведется в школе. Обновление раздела выполняется в автоматическом режиме.
В журнал на сайте еду “Сетевой Город” Калужской области вносятся отметки о посещаемости ребенка. При его отсутствии на уроке в ячейке на соответствующую дату выставляется ОТ. При наличии уважительной причины отметка меняется на УП.
Все оценки в электронном журнале “Сетевого Города” Калужской области подсвечиваются разными цветами. Чтобы узнать, за что получена оценка (ответ у доски, выполнение домашней или контрольной работы), нужно кликнуть по ней мышкой.
Вход в “Сетевой Город” Калужской области
19 сентября в Калуге состоялось рабочее совещание губернатора области Владислава Шапши с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым. Как сообщает пресс-служба Правительства Калужской области, обсуждались вопросы по внедрению сервисов государственной информационной системы «Моя школа» в общеобразовательных организациях региона.
Итогом стало подписание дорожной карты по внедрению ФГИС «Моя школа» в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».
Отмечено, что с января по июль в апробации данной системы уже приняли участие 56 школ Калужской области. К 1 января 2023 года электронный сервис должен стать доступным во всех школах региона. Он объединит в себе электронный дневник, библиотеку учебных материалов (книги, видео, интерактивные тренажеры), предоставление услуг в сфере образования, доступ к бесплатной видеоконференцсвязи и многое другое.
В своем Телеграм-канале Владислав Шапша отметил, что новые электронные сервисы – это ни в коем случае не замена живого общения педагогов и учеников. Это дополнительные возможности и удобства для учителей, школьников и их родителей.
– Тысячи родителей школьников в нашем регионе сейчас пользуются сервисом «Электронный дневник». «Моя школа» позволит существенно расширить его функционал. Также новая информационная система – это доступ к электронной библиотеке учебных материалов, возможность создания портфолио ребенка. И многие другие полезные и удобные сервисы, – отметил глава региона.
Разговоры об отмене в школах Калуги бумажных дневников и журналов ходили давно. Инициатива исходила сверху, то есть из регионального министерства образования и науки. Педагоги отнеслись к этой идее без особого энтузиазма.
— Однажды я собрал директоров и сказал: «Ребята, откажитесь ко всем чертям от бумажного журнала и бумажных дневников. Давайте начнём с дневников. Они вообще не нужны. Родители их почти не смотрят. Ради чего? Домашнее задание, как правило, записывают в тетрадь. Зачем им дневник нужен?», — рассказывал на встрече с молодыми педагогами в октябре 2016-го глава областного минобра Александр АНИКЕЕВ. — Директора школ посмотрели на меня, как на ненормального. Я покусился на святая святых!
И всё-таки это случилось. Ещё в конце прошлого учебного года в образовательных учреждениях прошли собрания, на которых учителя уведомили родителей о том, что с сентября школы города полностью переходят на электронные журналы и дневники. У педагогов и родителей было два месяца на то, чтобы оценить это новшество и сделать первые выводы.
«Очень удобная вещь»
Мы опросили около двух десятков родителей, в чьих семьях растут дети-школьники: от первоклассников до выпускников. Мнения оказались самыми разными — от восторженных до скептических.
— Пользуемся электронным дневником уже третий год, — говорит калужанка Мария, мама двоих детей. — Очень удобно. Оба ребёнка — на одной учётной записи.
— Мне нравится, — делится с нами ещё одна жительница Калуги Марина, у неё растут трое детей. — Можно и оценки посмотреть, и домашнее задание.
— Очень довольна, — рассказывает калужанка Анастасия. — Дочка часто болеет. Благодаря электронному дневнику легко узнать, что задано, не нужно никого дёргать, тем более что до введения электронного дневника у одноклассников иногда были разные версии домашнего задания по одному и тому же предмету. Ребёнок регулярно отслеживает средний балл по предметам.
— Электронный дневник для меня — очень удобная вещь, позволяющая держать под контролем ситуацию с успеваемостью и домашними заданиями, — считает Юлия. — Можно увидеть динамику оценок, вывести средний балл, сформировать отчёты по успеваемости и посещаемости за нужный мне период. Можно нажать на отметку и посмотреть, за что она выставлена.
Двойка из будущего
В то же время многие родители переходом на электронные дневники очень недовольны.
— Это ужас, — поделилась своим мнением мама двоих детей Елена. — Детям дали понять, что домашние задания можно не записывать: они есть в электронном дневнике. В итоге у дочери, ученицы начальных классов, учительница заполняет дневник и выставляет оценки скрупулёзно. Сын учится в 5-м. Одни учителя оценки ставят и домашнее задание пишут, другие — нет. А ещё бумажный дневник — это память. Старые дневники сына и дочери я храню. А что хранить теперь?
— Электронный дневник не люблю, — говорит Ирина, мама двоих школьников. — Захожу в него с телефона, интерфейс неудобный. Кроме того, ни один из детей доступа к компьютеру не имеет. Соответственно, домашнюю работу там не смотрит. В общем, я за бумажный дневник.
— Меня вполне устраивает старая «бумажная» система, — говорит ещё одна моя собеседница Виктория. — Регистрироваться на всех необходимых сайтах, чтобы зайти и посмотреть оценки сына, даже не стала. Нет времени, но в первую очередь — желания. Вот прямо протест: не нравится — и не буду!
— В бумажном дневнике мог «шалить» ученик, а в электронном — учитель! Оценки иногда исчезают или появляются новые, которых раньше не было, — предупреждает мама калужского школьника Анна. — Так что делайте скрины, особенно по спорным предметам.
— Часто отметки не соответствуют теме, за которую выставлены, — рассказала нам ещё одна калужанка Мария. — Ну и отдельное «спасибо», когда учителя проявляют рвение и, например, 1 октября выставляют двойку за 3-е.
«Я даже зайти в него не могу!»
Пообщавшись со знакомыми, выяснила, что многие и рады были бы воспользоваться электронным дневником, да вот незадача: система категорически не желает их пускать: ни по той учётной записи, которую завели в школе, ни через портал госуслуг.
— По словам нашего классного руководителя, программа несовершенна и требует доработки, — говорит Яна.
Мы, кстати, тоже столкнулись с такой проблемой. Пробиться в электронный дневник удалось только после того, как однажды я случайно воспользовалась опцией «Вход для учащихся». Рассказывают, что этот «косяк» существует с момента «пристёгивания» сервиса к порталу госуслуг. Почему разработчики не торопятся его исправить, непонятно.
«Электронный дневник — хорошо, но бумажный тоже нужен»
К такому выводу пришли практически все опрошенные нами родители, включая тех, кто активно пользуется и интернет-сервисом.
— Электронный дневник ориентирован больше на родителей, а бумажный — на ребёнка, — считает калужанка Наталья. — Там он видит своё расписание, свой объём подготовки к завтрашнему дню. На мой взгляд, бумажные дневники всё-таки организуют детей, приучают к ответственности. Я за то, чтобы были оба варианта, особенно в начальной школе.
— Мне нравится электронный дневник, но вот сегодня, например, он полдня выдавал ошибку, — добавляет Екатерина. — Поэтому отказываться от бумажного дневника я пока не стала бы.
Страшный сон учителя
Во многих школах именно так и сделали: неофициально бумажные дневники продолжают существовать. И, как выяснилось, не только дневники, но и бумажные журналы, которые учителя продолжают заполнять. Для себя.
— Педагоги делают это, так как боятся, что дети взломают электронный журнал, — рассказал нам учитель одной из школ Калуги Александр (имя по его просьбе изменено. — Прим. ред.). В системе образования он работает 11 лет. — Такие прецеденты были. Правда, не в Калужской области, а в других регионах. Один школьник взломал систему, удалил у себя и одноклассников двойки, а вместо них выставил пятёрки.
В электронных журналах Александр видит как плюсы, так и минусы:
— Среди позитивных моментов — учителям больше не нужно бегать за завучем или директором, чтобы те утвердили рабочую программу по его предмету. Теперь этот документ размещается в электронном журнале, и руководство учебного заведения видит его сразу после размещения. Ещё один плюс: в бумажном журнале плохую отметку, если она выставлена, удалить нельзя, а в электронном это возможно.
— Если говорить о минусах, то, например, планирование загружается в электронный журнал по определённому алгоритму, — продолжает мой собеседник. — Для возрастных педагогов это становится проблемой, поскольку документ требуется перевести из одного формата в другой. Ещё минус: у учителя, допустим, запланировано 68 уроков. Если случилась оказия вроде карантина, то на бумажном носителе вопрос решается просто. Можно записать: «По такой-то причине два урока объединяем в один». С электронным журналом сложнее: есть число — есть урок, нет числа — нет урока.
Другой нюанс: допустим, дети не совсем хорошо усвоили какую-то тему и учителю необходимо выделить на неё ещё один урок. На бумаге это провести несложно. А вот в электронной системе приходится писать ту тему, которая идёт по утверждённому планированию. Есть вопросы и по вновь прибывшим детям. Связь между образовательными учреждениями в «Сетевом городе» отсутствует, поэтому, когда ребёнок переходит в новую школу, его данные из одной базы в другую не переносятся.
Вывод, который делает Александр, схож с мнением родителей, осваивающих электронные дневники: намерения перейти с бумажных носителей на электронные, по своей сути, хорошие. Но прежде чем вводить новшество в практику, неплохо было бы его для начала как следует обкатать.
Помимо этого, следует помнить, что далеко не все жители нашего региона имеют доступ к Интернету — звучит как нечто невероятное, но, тем не менее, это факт. И сбрасывать его со счетов, оставляя за бортом инноваций пусть даже сотню-другую семей, всё-таки неправильно.
Уважаемые читатели! А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях!
Эта статья была опубликована в №45 газеты «Калужский перекрёсток» от 07.11.2018. Ещё больше интересных материалов можно найти в бумажной версии и электронном архиве издания.
С понедельника, 6 апреля, все школы Калуги и области перешли на дистанционное обучение. Как ранее рассказывал министр образования и науки региона Александр Аникеев, так школьники и учителя будут работать как минимум до конца апреля.
Накануне глобального перехода министр цифрового развития Калужской области Дмитрий Разумовский опубликовал список ресурсов, которые будут использоваться в школах нашего региона.
– Начинается новая учебная неделя, которая будет отличаться от всего, что было раньше, – написал он в соцсетях. – Впервые обучение будет вестись дистанционно. Впервые практически 100 тысяч. учеников будут использовать электронные образовательные ресурсы. Впервые учителям, родителям, чиновникам, АйТишникам надо будет действовать быстро и согласованно ради качества образовательного процесса и комфорта наших детей. Мы, минобрнауки, минцифры, органы образования, школы, готовились и рассчитываем, что все пройдёт без серьезных сбоев.
Базовые ресурсы, которые будут использоваться для дистанционного обучения в Калужской области:
Блок 1. Домашние задания, дневник, оценки.
Блок 2. Видеоуроки.
Блок 3. Образовательный контент, книги, учебники, курсы.
Блок 4. Общение, мгновенные сообщения, работа в группах.
По всем вопросам, связанным с дистанционным обучением, калужанам предлагают звонить на круглосуточную горячую линию: 8(4842) 27-77-77 или 8-800-450-01-01
Уважаемые читатели, а с помощью каких сервисов будут учиться ваши дети? Расскажите в комментариях!