В электронном дневнике содержатся инструкции по охране труда в школе и ДОУ. Пакеты инструкция, приказы

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2022 г. № 1241“О федеральной государственной информационной системе “Моя школа” и внесении изменения в подпункт “а” пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе “Моя школа”.

2. Установить, что федеральная государственная информационная система “Моя школа” (далее – система “Моя школа”) создается на основе информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации.

оператором системы “Моя школа” – Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

функциональным заказчиком системы “Моя школа” – Министерство просвещения Российской Федерации.

4. Министерству просвещения Российской Федерации до 1 августа 2022 г. обеспечить передачу Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации прав на использование информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации, а также при необходимости иных информационных систем Министерства просвещения Российской Федерации, входящих в состав информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, предусмотренной Положением о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2040 “О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды”, и включающих права на их модификацию, с последующей передачей указанных информационных систем Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном порядке.

5. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до передачи в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления прав на использование информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации и иных информационных систем Министерства просвещения Российской Федерации со дня вступления в силу настоящего постановления приступить к выполнению мероприятий по созданию элементов системы “Моя школа”, обеспечивающих реализацию функций указанной системы, и обеспечить создание системы “Моя школа” в следующие сроки:

до 1 января 2023 г. – создание первой очереди системы “Моя школа” в объеме, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;

до 1 июля 2023 г. – создание второй очереди системы “Моя школа” в объеме, позволяющем обеспечить реализацию функций системы “Моя школа” в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствии с подпунктом “л” пункта 7 и абзацем вторым подпункта “а” пункта 8 Положения, утвержденного настоящим постановлением, обеспечить взаимодействие региональных государственных информационных систем в сфере общего образования и среднего профессионального образования:

с системой “Моя школа” начиная с 1 января 2023 г.;

с федеральной государственной информационной системой “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” до 1 сентября 2022 г.

7. Установить, что реализация мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центральных аппаратов и их территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

8. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в подпункт “а” пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 “Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503; N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; 2013, N 27, ст. 3612; N 45, ст. 5827; N 52, ст. 7218; 2014, N 48, ст. 6876; 2021, N 21, ст. 3585; N 30, ст. 5796; N 36, ст. 6434; 2022, N 1, ст. 166; N 7, ст. 990; N 16, ст. 2658).

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 июля 2022 г. N 1241

Положение
о федеральной государственной информационной системе “Моя школа”

1. Настоящее Положение определяет состав, цели и задачи федеральной государственной информационной системы “Моя школа” (далее – система “Моя школа”), принципы ее создания, развития и эксплуатации, правила информационного взаимодействия и состав участников информационного взаимодействия, осуществляемого посредством системы “Моя школа” (далее – участники взаимодействия), функции системы “Моя школа”, состав сведений, размещаемых в системе “Моя школа” и порядок доступа к ним, порядок взаимодействия системы “Моя школа” с иными информационными системами и порядок защиты информации, содержащейся в системе “Моя школа”.

2. Система “Моя школа” создается:

а) в целях поддержки системы образования и создания благоприятных условий для функционирования системы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования;

б) в целях обеспечения информационной поддержки органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления Российской Федерации, организаций системы образования и граждан при реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, а также для управления образовательным процессом;

в) в целях обеспечения возможности использования цифровой образовательной среды, а также для создания условий для цифровой трансформации системы образования и использования новых возможностей информационных технологий при реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования;

г) в иных целях, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.

3. Участниками взаимодействия являются:

а) оператор системы “Моя школа” – Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) функциональный заказчик системы “Моя школа” – Министерство просвещения Российской Федерации;

в) пользователи системы “Моя школа” – обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уполномоченные представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обладающие правами владения, пользования и распоряжения материалами и средствами обучения и воспитания, предоставленными в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, оценки компетенций и достижений обучающихся (далее – цифровой образовательный контент), и цифровыми решениями, предоставляющими возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающими автоматизацию образовательной деятельности (далее – цифровые образовательные сервисы), являющиеся поставщиками цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, иные физические и юридические лица, использующие систему “Моя школа”;

г) поставщики сведений системы “Моя школа” – педагогические работники и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уполномоченные представители Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, иных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, поставщики цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов.

4. Задачами системы “Моя школа” являются:

а) создание унифицированного сервиса электронных журналов и электронных дневников, предоставление доступа участникам взаимодействия к такому сервису, обеспечение возможности его взаимодействия с сервисами электронных журналов и электронных дневников региональных информационных систем в сфере общего образования и среднего профессионального образования;

б) создание электронных сервисов для организации приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность, учета обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, формирования цифровых портфолио обучающихся;

в) создание электронных сервисов для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов, составление расписания занятий;

г) создание электронного сервиса по организации питания обучающихся;

д) обеспечение возможности создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции;

е) обмен учебными материалами между педагогическими работниками, обучающимися и их родителями (законными представителями), а также обучающимися между собой в рамках совместной проектной работы;

ж) создание профильных сетевых образовательных сообществ;

з) расширение функционала и повышение доступности создаваемых Министерством просвещения Российской Федерации библиотеки цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, а также базы электронных образовательных ресурсов;

и) обеспечение возможности проведения профилактической работы с обучающимися;

к) обеспечение возможности получения образовательных и иных связанных с образованием сервисов посредством предоставления участникам взаимодействия единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам и базе электронных образовательных ресурсов;

л) создание условий для взаимодействия системы “Моя школа” с региональными информационными системами в сфере общего образования и среднего профессионального образования на основе единых требований, установленных Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

м) создание возможностей для вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в образовательный процесс.

5. Система “Моя школа” обеспечивает реализацию следующих функций:

а) работа с сервисом электронных журналов, в том числе в целях обеспечения учета успеваемости обучающихся, посещения ими учебных занятий и формирования заданий для обучающихся;

б) работа с сервисом электронных дневников, в том числе для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов, составление расписания занятий;

в) работа с библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе обеспечение возможности использования цифрового образовательного контента педагогическими работниками для подготовки и проведения уроков, а обучающимися – для осуществления самоподготовки путем изучения релевантного верифицированного цифрового образовательного контента;

г) работа с презентациями, текстовыми документами, документами, содержащими таблицы, посредством программ, обеспечивающих доступ к информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (браузеры), для использования в образовательном процессе, в том числе для совместной работы пользователей системы “Моя школа”;

д) возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции;

е) разработка и ведение измерительных материалов (заданий), ключей правильных ответов, критериев проверки для проведения диагностической работы;

ж) трансляция цифровых образовательных решений с использованием средств отображения информации в классах, а также мониторинг их применения;

з) проведение и расчет результатов диагностической работы, экспертиза развернутых ответов участников диагностической работы;

и) единая точка доступа в систему “Моя школа”, в том числе управление профилями пользователей и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также правами их доступа, обеспечение идентификации, аутентификации и авторизации;

к) работа с личными кабинетами пользователей, формой обратной связи, в том числе с учетом профилей пользователей;

л) сквозной полнотекстовый поиск по цифровому образовательному контенту, который хранится в системе “Моя школа”;

м) унифицированный обмен данными с иными информационными системами;

н) управление уведомлениями пользователей системы “Моя школа”;

о) учет обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

п) формирование и ведение реестров, содержащих данные об участниках образовательных отношений и поставщиках цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов;

р) мониторинг показателей работоспособности системы “Моя школа”;

с) регистрация событий, возникающих в рамках деятельности участников взаимодействия и значимых для дальнейшего использования;

т) обеспечение защиты информации от неправомерного или непреднамеренного доступа к ней, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении защищаемой информации, обрабатываемой в системе “Моя школа”;

у) управление процессом технической поддержки пользователей;

ф) иные функции, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.

6. Принципами создания и функционирования системы “Моя школа” являются:

а) реализация однократного предоставления данных в систему “Моя школа” для их дальнейшего многократного использования;

б) единство описания данных сферы образования и использование единых справочников, классификаторов, реестров;

в) размещение и использование нормативной справочной информации в федеральной государственной информационной системе “Единая система нормативной справочной информации”;

г) использование федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” для идентификации и аутентификации пользователей;

д) использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия для информационного взаимодействия с иными государственными информационными системами;

е) непрерывность, своевременность и полнота поступления данных, их соответствие измеряемому процессу, доступность их получения;

ж) контроль качества данных в части внедрения эффективных автоматических механизмов мониторинга изменений и непрерывной сверки данных из различных источников;

з) интерактивный доступ к системе “Моя школа” всех пользователей вне зависимости от их территориального размещения;

и) обеспечение конфиденциальности, целостности, доступности информации, содержащейся в системе “Моя школа”, и разграничение прав доступа к ней участников взаимодействия, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований к защите информации;

к) снижение дублирования деятельности других систем, участвующих в организации образовательного процесса и управлении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, всех уровней, реализация принципа максимальной интеграции;

л) применение свободно распространяемого программного обеспечения или программного обеспечения, включенного в соответствующий реестр, предусмотренный Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 “Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, в случае необходимости применения стороннего программного обеспечения.

7. Оператор системы “Моя школа” является ее техническим заказчиком и обеспечивает:

а) создание, развитие и эксплуатацию системы “Моя школа”;

б) бесперебойное функционирование системы “Моя школа”;

в) возможность доступа к системе “Моя школа” участников взаимодействия;

г) по согласованию с функциональным заказчиком системы “Моя школа” утверждение:

технических стандартов и требований к технологической совместимости системы “Моя школа” с иными информационными системами;

требований к стандартам и протоколам обмена сведениями системы “Моя школа” с иными информационными системами;

методических рекомендаций по представлению в систему “Моя школа” и получению из системы “Моя школа” сведений, содержащих в том числе форматы передачи состава сведений и их детализацию;

д) методическую и консультационную поддержку участников взаимодействия по вопросам, относящимся к компетенции оператора системы “Моя школа”;

е) техническое администрирование системы “Моя школа”, в том числе технико-технологическое сопровождение, эксплуатацию программно-аппаратных средств системы “Моя школа” и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование;

ж) исполнение требований законодательства Российской Федерации о защите информации и законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

з) управление правами доступа участников взаимодействия;

и) работу службы технической поддержки пользователей системы “Моя школа”;

к) осуществление мониторинга работы участников взаимодействия и формирование статистических отчетов по вопросам технического функционирования системы “Моя школа”;

л) совместно с функциональным заказчиком системы “Моя школа” утверждение единых требований к взаимодействию системы “Моя школа” с региональными информационными системами в сфере общего образования и среднего профессионального образования, а также требований к взаимодействию федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – единый портал) с региональными информационными системами в сфере общего образования и среднего профессионального образования;

м) согласование порядка формирования и ведения реестров, содержащих данные об участниках образовательных отношений и поставщиках цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов.

8. Функциональный заказчик системы “Моя школа” осуществляет:

совместно с оператором системы “Моя школа” единых требований по взаимодействию системы “Моя школа” с региональными информационными системами в сфере общего образования и среднего профессионального образования, а также требований к взаимодействию единого портала с региональными информационными системами в сфере общего образования и среднего профессионального образования;

по согласованию с оператором системы “Моя школа” порядка формирования и ведения реестров, содержащих данные об участниках образовательных отношений и поставщиках цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов;

б) установление по согласованию с оператором системы “Моя школа” функциональных требований, касающихся создания, развития и эксплуатации системы “Моя школа”;

в) согласование технических заданий на выполнение работ и оказание услуг, связанных с созданием, развитием и эксплуатацией системы “Моя школа”, подготовленных оператором системы “Моя школа”;

г) проведение мониторинга деятельности по созданию, развитию и эксплуатации системы “Моя школа”, а также по обучению и методической поддержке ее пользователей, по организации разработки цифрового образовательного контента, цифровых образовательных сервисов и по включению электронных образовательных ресурсов в систему “Моя школа”;

д) разработку и внедрение единых принципов функционирования цифровой образовательной среды в рамках системы “Моя школа”;

е) организацию разработки цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, экспертизу цифрового образовательного контента, а также включение в систему “Моя школа” электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования;

ж) организацию работы ситуационного центра по внедрению и функционированию системы “Моя школа”;

з) обучение, методическую и консультационную поддержку пользователей и поставщиков сведений системы “Моя школа”, а также иных участников взаимодействия по вопросам, относящимся к компетенции функционального заказчика;

и) сбор предложений участников взаимодействия по доработке имеющихся и развитию новых функциональных возможностей системы “Моя школа”.

9. Пользователи системы “Моя школа” получают информацию из системы “Моя школа” в соответствии с настоящим Положением.

10. Поставщики сведений системы “Моя школа” обеспечивают:

а) представление актуальных и достоверных сведений в систему “Моя школа”;

б) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с системой “Моя школа”;

в) соответствие собственных информационных систем и технических средств установленным требованиям к взаимодействию с системой “Моя школа”;

г) соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе об интеллектуальной собственности, при размещении в системе “Моя школа” цифрового образовательного контента и иных материалов.

11. Система “Моя школа” обеспечивает возможность размещения, хранения и представления следующих сведений:

а) цифровой образовательный контент и цифровые образовательные сервисы, а также электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования;

б) электронные документы, используемые в образовательном процессе;

в) измерительные материалы (задания), ключи правильных ответов, критерии проверки для проведения диагностической работы;

г) результаты проведения диагностической работы;

д) сведения о средствах отображения информации, используемых в субъектах Российской Федерации;

е) нормативно-справочная информация, применяемая в сфере начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования;

ж) сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, сообществах таких организаций, входящих в них групп обучающихся (отделения, параллели, классы), а также групп, сформированных из педагогических работников и обучающихся в секциях и кружках, а также групп по интересам обучающихся и сообществ педагогических работников;

з) реестр цифровых профилей участников образовательных отношений в составе сведений об обучающемся, родителе (законном представителе) обучающегося, педагогическом и ином работнике организации, осуществляющей образовательную деятельность, организации, осуществляющей образовательную деятельность;

и) реестр поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов.

12. В системе “Моя школа” осуществляется обработка персональных данных участников образовательных отношений по перечню согласно приложению.

13. В системе “Моя школа” не допускается обработка сведений, составляющих государственную тайну.

14. Информация, содержащаяся в системе “Моя школа”, подлежит защите в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации и законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

15. Система “Моя школа” осуществляет взаимодействие и информационный обмен с:

а) федеральной государственной информационной системой “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”;

б) единым порталом;

в) региональными информационными системами в сфере общего образования и среднего профессионального образования;

г) иными информационными системами, с использованием которых обеспечивается предоставление сервисов, направленных на повышение эффективности реализации задач системы “Моя школа”, а также с российскими программами для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для обмена электронными сообщениями между пользователями этих программ для электронных вычислительных машин, при котором отправитель электронного сообщения определяет получателя или получателей электронного сообщения.

16. Информационное взаимодействие системы “Моя школа” с информационными системами осуществляется на основании соглашения, заключаемого оператором системы “Моя школа” с операторами информационных систем, и обеспечивается посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия или путем интеграции систем посредством технологий прикладного программного интерфейса.

Приложение
к Положению о федеральной государственной
информационной системе “Моя школа”

Перечень
персональных данных участников образовательных отношений, обработка которых осуществляется в федеральной государственной информационной системе “Моя школа”

1. Персональные данные обучающегося:

идентификатор учетной записи в федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (далее – идентификатор учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации);

фамилия, имя, отчество (при наличии);

деперсонализированные идентификаторы, полученные из иных государственных информационных систем;

идентификатор учетной записи в региональной информационной системе в сфере общего образования и (или) среднего профессионального образования.

2. Персональные данные родителя (законного представителя) обучающегося:

идентификатор учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации;

фамилия, имя, отчество (при наличии);

деперсонализированные идентификаторы, полученные из иных государственных информационных систем;

адрес электронной почты;

реквизиты документа, подтверждающего полномочия родителя (законного представителя) обучающегося.

3. Персональные данные педагогического или иного работника организации, осуществляющей образовательную деятельность:

идентификатор учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации;

фамилия, имя, отчество (при наличии);

деперсонализированные идентификаторы, полученные из иных государственных информационных систем;

реквизиты документа, удостоверяющего личность;

регистрационный номер и дата выдачи документов об образовании и (или) о квалификации, сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации на уровне, соответствующем цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента, указанного в статье 13 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”;

адрес электронной почты.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 июля 2022 г. N 1241

Изменение,
которое вносится в подпункт “а” пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме

Подпункт “а” пункта 2 дополнить абзацем следующего содержания:

“федеральная государственная информационная система “Моя школа”;”.

На основе информсистемы Минпросвещения решено создать ФГИС “Моя школа”. С помощью нее можно будет:

– работать с электронными журналами, дневниками, с библиотекой цифрового образовательного контента;

– создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации пользователей, включая чаты и видеоконференции;

– вести учет обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и иных работников образовательных организаций.

Помимо прочего в задачи ФГИС входит создание электронных сервисов для организации приема в образовательные организации, для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов, составление расписания занятий, для организации питания обучающихся.

ФГИС будет взаимодействовать с Единым порталом госуслуг, ЕСИА, с региональными информсистемами в сфере образования и иными сервисами.

Положение об электронном журнале в школе

Положение
об электронном классном журнале

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об электронном классном журнале (далее – Положение) разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации о ведении документооборота и учета образовательной деятельности:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года;
  • Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006г № 152-ФЗ «О персональных данных» с изменениями на 14 июля 2022 года;
  • Письма Минобрнауки России от 15.02.2012 № АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» с изменениями от 21.10.2014г;
  • Письма Федерального агентства по образованию от 29.07.2009г № 17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных»;
  • Письма Минобрнауки России от 13.08.2002г № 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»;
  • Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в редакции от 9 января 2023 года;
  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», в котором говорится, что в должностные обязанности учителя входит «осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)», в редакции от 31.05.2011 года.

1.2. Электронный журнал (ЭЖ) является государственным нормативно-финансовым документом и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.
1.3. Электронным классным журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней.
1.4. Электронный классный журнал служит для решения задач, описанных в п. 2 настоящего Положения.
1.5. Настоящее Положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала успеваемости / электронного дневника обучающегося (ЭЖ/ЭД), определяет понятия, цели, требования, организацию и работу электронного классного журнала школы.
1.6. Электронный журнал должен поддерживаться в актуальном состоянии.
1.7. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, обучающиеся и родители.
1.8. Электронный журнал является частью информационно-образовательной системы школы.
1.9. В случае невыполнения данного Положения об электронном классном журнале администрация образовательной организации имеет право налагать дисциплинарные взыскания в установленном действующим законодательством порядке.

2. Задачи, решаемые с помощью электронного классного журнала

Электронный журнал используется для решения следующих задач:
2.1. Хранение данных об успеваемости и посещаемости обучающихся.
2.2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями российского законодательства.
2.3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам в любое время.
2.4. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.
2.5. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей.
2.6. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год.
2.7. Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов.
2.8. Создание и реализация дистанционных учебных курсов.
2.9. Создание портфолио обучающихся, педагогов.
2.10. Создание условий для дистанционного консультирования заболевших детей.
2.11. Разработка и проведение диагностических и тестовых работ с целью промежуточного и итогового контроля.
2.12. Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации.
2.13. Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и обучающимися вне зависимости от их местоположения.

3. Правила и порядок работы с электронным классным журналом

3.1. Инженер по компьютерам устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.
3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:

  • Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у администратора ЭЖ.
  • Родители и обучающиеся самостоятельно регистрируются в системе электронный журнал/электронный дневник (ЭЖ/ЭД).

3.3. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверностью данных об обучающихся и их родителях в соответствии с инструкцией.
3.4. Учителя аккуратно и своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости обучающихся, домашних заданиях в соответствии с инструкцией.
3.5. Заместители директора школы по УВР осуществляет периодический контроль за ведением электронного журнала, содержащий процент участия в работе, процент обучающихся, не имеющих оценок, процент обучающихся, имеющих одну оценку, запись домашнего задания, учет пройденного учебного материала.
3.6. Родители и обучающиеся имеют доступ только к собственным данным и используют ЭЖ/ЭД для его просмотра в соответствии с инструкцией.

4. Права, обязанности

4.1. Права:
4.1.1. Все пользователи имеют право доступа к электронному журналу ежедневно и круглосуточно.
4.1.2. Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом.
4.1.3. По результатам проверки администратор, учителя и классные руководители вправе рассчитывать на премиальное вознаграждение по итогам учебных периодов.
Директор школы имеет право:

  • Назначать сотрудников школы на исполнения обязанностей в соответствии с данным положением;
  • Обозначать темы для обсуждения, касающиеся образовательной деятельности, и процесса управления школой;
  • Публиковать приказы и положения, издаваемые в школе, в разделе «Документы».

Заместитель директора по УВР имеет право:

  • Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Обсуждать любую тему, касающуюся образовательной деятельности, и процесса управления школой;
  • Вести личное электронные портфолио.

Администратор по ЭЖ/ЭД имеет право:

  • Обсуждать любую тему, касающуюся образовательной деятельности, и процесса управления школой;
  • Составлять представление директору школу на премирование учителей по результатам работы с электронным журналом.

Инженер по компьютерам имеет право:

  • Обсуждать и вносить предложения по улучшению работы с электронным журналом и дневником.

Тьютор имеет право:

  • Обсуждать и вносить предложения по улучшению работы с электронным журналом и дневником.

Учитель-предметник имеет право:

  • Получать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Формировать свои электронные учебные курсы, итоговые, промежуточные и контрольные тестовые работы и использовать их при проведении уроков;
  • Обсуждать любую тему, касающуюся образовательной деятельности и процесса управления школой;
  • Обсуждать и вносить предложения по улучшению работы с электронным журналом и дневником;
  • При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала формировать отчеты по работе в электронном виде: Календарно-тематическое планирование; Итоги успеваемости по предмету за учебный период; Отчет учителя-предметника по окончании учебных периодов и итоговый;
  • Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений;
  • Вести личное электронное портфолио.

Классный руководитель имеет право:

  • Получать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Обсуждать любую тему, касающуюся образовательной деятельности и процесса управления школой;
  • При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала учителями-предметниками формировать отчеты по работе в электронном виде: Отчет о посещаемости класса (по месяцам); Предварительный отчет классного руководителя за учебный период; Отчет классного руководителя за учебный период; Итоги успеваемости класса за учебный период; Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся класса; Сводная ведомость учета посещаемости.
  • Формировать при необходимости «Информационное письмо для родителей» в бумажном виде для вклеивания в обычный дневник обучающегося;
  • Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений;
  • Вести личное электронное портфолио.

4.2. Обязанности:
Директор организации, осуществляющую образовательную деятельность, обязан:

  • Разрабатывать и утверждать нормативную и иную документацию образовательной организации по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Осуществлять контроль за ведением ЭЖ/ЭД не реже 1 раза в четверть.
  • Создать все необходимые условия для внедрения и обеспечения работы электронного журнала в учебно-воспитательной деятельности и процессе управления школой;
  • Предусматривать денежное вознаграждение учителей и классных руководителей в случае должного исполнения правил и порядка работы с электронным журналом при начислении премии (стимулирующих выплат), с учетом их нагрузки при работе с системой.

Заместители директора по УВР обязаны:

  • Совместно с другими административными сотрудниками разрабатывать нормативную базу образовательной деятельности для ведения ЭЖ/ЭД для размещения на сайте образовательной организации;
  • Формировать расписание занятий по классам, учителям и кабинетам в начале учебного года. При необходимости проводить корректировку расписания;
  • Проверять наличие календарно-тематического планирования в электронном журнале школы у учителей предметников до начала учебного года;
  • Контролировать своевременность заполнения электронного журнала учителями-предметниками и классными руководителями с помощью «Отчета о доступе к классному журналу»;
  • Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений о времени и месте классных собраний, изменениях в расписании и другой оперативной информации для учителей, обучающихся и родителей;
  • Анализировать данные по результативности образовательной деятельности и при необходимости формировать необходимые отчеты в бумажном виде по окончанию учебных периодов.

Администратор по ЭЖ/ЭД обязан:

  • Организовать внедрение ЭЖ/ЭД в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • Разработать совместно с администрацией школы, нормативную базу по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Обеспечить всех пользователей реквизитами доступа к электронному журналу. Вести базу данных пользователей и статистику работы с электронным журналом;
  • Контролировать работу с электронным журналом всех участников образовательной деятельности: администрации, учителей, обучающихся и их родителей;
  • Обеспечивать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Проводить школьные семинары, направленные на изучение возможностей и способов работы с электронным журналом;
  • Поддерживать связь с родителями и осуществлять необходимые консультации по вопросам подключения и работы с электронным журналом
  • Размещать на школьном сайте нормативно – правовые документы по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Размещать на сайте общеобразовательной организации инструкцию по работе с ЭЖ/ЭД для учеников, родителей (законных представителей), педагогов.

Инженер по компьютерам обязан:

  • Обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала;
  • Контролировать работоспособность системы ЭЖ/ЭД;
  • Осуществлять связь со службой технической поддержки разработчика ЭЖ/ЭД;
  • Определять точки эксплуатации ЭЖ/ЭД (в случае недостаточной технической оснащенности образовательной организации).
  • Организовать внедрение ЭЖ/ЭД в образовательной организации;
  • Разработать совместно с администрацией школы, нормативную базу по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Обеспечивать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Проводить школьные семинары, направленные на изучение возможностей и способов работы с электронным журналом;
  • Размещать на школьном сайте нормативно – правовые документы по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Размещать на сайте общеобразовательной организации инструкцию по работе с ЭЖ/ЭД для учеников, родителей (законных представителей), педагогов;
  • Обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала;
  • Контролировать работоспособность системы ЭЖ/ЭД.

Классный руководитель обязан:

  • Проходить обучения на школьных семинарах, направленных на изучение приемов работы с электронным журналом;
  • Заполнять и следить за актуальностью данных об обучающихся своего класса и их родителях;
  • Контролировать своевременное (еженедельное) заполнение базы данных ЭЖ/ЭД об обучающихся учителями-предметниками; вести мониторинг успешности обучения;
  • Инструктировать обучающихся и их родителей по вопросам регистрации в ЭЖ/ЭД;
  • Организовать сбор комплекта документов по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных;
  • Вносить в электронный журнал факты пропуска занятий обучающимися по уважительной причине;
  • Еженедельно корректировать выставленные учителями предметниками факты пропуска занятий обучающимися;
  • Оповещать родителей неуспевающих обучающихся, обучающихся, пропускающих занятия по неуважительной причине;
  • Проводить обучение для учеников и родителей (законных представителей) по работе с ЭЖ/ЭД;
  • Организовать обмен информацией с обучающимися и родителями (законными представителями);
  • Осуществлять контроль доступа родителей и обучающихся.

5. Общие правила ведения учета

5.1. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.
5.2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия не позднее, чем через 3 часа после окончания всех занятий данных обучающихся.
5.3. Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться не позднее 10 дней со дня их проведения в соответствии с принятыми в образовательной организации правилами оценки работ.
5.4. Архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока.

6. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях

6.1. В случае необходимости использования данных ЭЖ из электронной формы в качестве печатного документа информация выводится на печать и заверяется в установленном порядке. Архивное хранение учетных данных на бумажных носителях должно осуществляться в соответствии с действующим Порядком Рособрнадзора, утвержденным приказом Минобрнауки России №546 от 25 апреля 2022 года.
6.2. Сводная ведомость итоговой успешности класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость может быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале.
6.3. При ведении учета в электронном виде необходимость вывода данных на печать для использования в качестве документа определяется соответствием используемой информационной системы ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами».

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение об электронном классном журнале / дневнике является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение об электронном классном журнале принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Нормативные документы по ЭЖД

Мы постарались собрать воедино ключевые документы, регулирующие переход образовательных организаций на электронный учет успеваемости, и воспроизвести логико-хронологическую последовательность нормативного регулирования вопросов, связанных с данной тематикой.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к Информационно-образовательной среде образовательного учреждения в части предоставления возможности вести определенные виды деятельности.

Методические рекомендации Минобрнауки

В поддержку реализации ФГОС Министерство образования выпускает Методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде. 

Рекомендации напоминают, что полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года. А также обращают внимание, что «рекомендации не ограничивают ОУ в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей».

Документы Департамента образования г. Москвы

ДОгМ последовательно выпустил несколько документов, которые обеспечивали внедрение электронных журналов в школах Москвы. 

Отказ от ведения бумажного журнала

Многие образовательные учреждения как Москвы, так и регионов России осуществили свой переход на полностью электронный учет успеваемости, то есть отказались от ведения бумажного журнала. Система ЭлЖур удовлетворяет всем требованиям, которые позволяют школе вести только электронный журнал. Однако и само ОУ должно соответствовать требованиям к подобному переходу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *