Как я делал «Твой Дневник» — или ситуация на рынке электронных дневников
Никогда не дружил с Android. Пока решил рекламировать то, что у меня есть. На iOS.
Больших бюджетов на рекламу нет. За неделю в AppStore приложение скачали 40 пользователей. Может быть, вы что-нибудь порекомендуете в комментариях? Как прорекламировать удобный и качественный продукт без космических денежных затрат?
Кстати, может, что хочет помочь с разработкой? Пишите ВК, если что.
Конечно, нельзя сказать, что я полностью уверен, что это именно то, что нужно пользователям.
Я встречал за последнее время много ребят, которым рассказывал про своё приложение, а мне отвечали железным «И чё?». Есть процент, и я пока точно не знаю какой, пользователей, которые не помнят и помнить не хотят свои пароли от электронных дневников. Для них это рутина, которую они не видят и не хотят видеть.
Почему есть такие ребята?
18 октября 2012 1:00
Год назад в столичных школах ввели компьютерные журналы. Корреспондент «КП» выясняет, что из этого вышло
– Кто пойдет к доске?
Андрей Демидов, учитель истории и обществознания столичной школы № 261, суровым взглядом обводит восьмиклассников. Вчерашний рассказ о франко-прусской войне, кажется, полностью стерся из их памяти.
– Конечно, я поставлю неуд, – удивляется Андрей Демидов. – Вот когда расскажут урок, тогда и скорректирую оценку. Или она так и уйдет в триместровые. Правда, история изменений все равно останется в онлайн-журнале – если я не укажу причину исправления, оно не сохранится.
Стая «лебедей» летит в графу «Домашнее задание».
В большинстве школ не стали заморачиваться и предписали учителям вести сразу оба варианта отчетности. Теоретически оценки должны быть абсолютно одинаковыми что в бумажной, что в электронной версии. На деле же начинается двойная бухгалтерия.
Дважды два – а в четверти четыре?
В электронном журнале своя любопытная арифметика. Представим, что у ребенка к концу четверти красуются вполне стандартные оценки: тройка за домашнюю работу, пятерка за устный ответ и трояк за итоговую контрольную. Раньше, руководствуясь бумажным журналом, педагог мог с чистой совестью влепить ребенку трояк в четверти. И был прав: по большому счету контрольная важнее устного ответа.
Но в электронном журнале такие тонкости не учитываются. Ответ у доски, проверочная, работа в группах – все едино. Главное – среднее арифметическое. В данном случае – 3,6. Педагог обязан поставить итоговую четверку.
– Среднее арифметическое высчитывается автоматически, – показывает Андрей Демидов. – 3,5 и выше – это четверка. 3,4 и ниже – тройка. Теоретически можно присвоить приоритеты – указать, что оценка за контрольную стоит двух-трех обычных. Но я этим не пользуюсь.
Есть и другая проблема. В электронном журнале ребенку можно влепить хоть десять оценок за урок. Поэтому одна четверка в нем может быть средней за урок и состоять из электронных тройки и пятерки. Срабатывает старая учительская закалка – «Четыре пишем, три в уме».
– Не думаю, что учителям есть смысл сознательно завышать оценки, – считает Демидов. – У нас в школе, например, оценки в электронный журнал выставляются каждый день, а обычный мы должны заполнять раз в неделю. А на практике бумажный журнал заполняется гораздо реже.
Первая четверть скоро заканчивается, а бумажный журнал у учителя Андрея Демидова еще девственно чист. Все оценки выставляют в электронный (на фото внизу).
Вирус вместо ластика
Это легальные причины, по которым могут разниться показания двух журналов. А есть и нелегальные:
Ученика вычислили и отругали. Оценки восстановили по мере возможности. Но уязвимость осталась. Когда в прошлом году ученики одной из школ СВАО дружной толпой ломанулись узнавать оценки за итоговую контрольную, онлайн-журнал жалобно пискнул, завис и удалил причину такого массового интереса. Без возможности вернуть все, как было. Значит, отказываться от бумажного аналога еще рано?
Соцсеть невысокого полета
На самом деле система электронных журналов – это целая социальная сеть. С ней учителя могут не вести изнурительную переписку с родителями на полях дневника, а сразу отправлять сообщения на мобильный или почту.
По наблюдениям преподавателя большинство родителей все же контролирует, как учится их ребенок, – система позволяет видеть, ознакомились ли они с новыми оценками. Некоторые мамы и папы подписаны на SMS-услуги – о двойке им станет известно, как только ее выставят в журнал.
– Примерно четверть родителей не пользуются электронным журналом, – уточняет педагог. – И это не те папы с мамами, чьи дети отлично учатся. Остальные проверяют оценки и задания более-менее регулярно. А вот SMS-оповещения не очень популярны – они платные.
Кроме переписки с родителями, журнал позволяет следить за происходящим в школе. Но это дело вообще не прижилось. В 261-й решили провести День самоуправления и вывесили об этом электронное объявление. Откликнулись горстка родителей и пара учеников.
А вот слухи, что корыстные педагоги тайно завышают отметки нерадивым ученикам, бьют все рекорды по популярности. Правдивы они только наполовину. В электронных журналах все тайное становится явным со скоростью эсэмэски, летящей на родительский телефон. И учитель вряд ли променяет репутацию на гипотетическую премию за пару отличников. Зато сама система явно на стороне школьников: столько легальных и нелегальных возможностей улучшить оценки деткам давно не выпадало.
ВЗГЛЯД с 6-го ЭТАЖА
Интернет все стерпит
Александр МИЛКУС, редактор отдела образования
Не так давно на конкурсе «Учитель года» мы обсуждали электронные журналы с лучшими педагогами страны. Но и в стане самых продвинутых единства нет. С одной стороны, считают учителя, донести до родителя весть о только что полученной оценке – дело хорошее. Если, конечно, родитель вменяемый и не хватается при каждой двойке за ремень. А если хватается? С другой – прав ли будет учитель, подбрасывая дровишек в огонь родительского негодования? Одно дело – двойка в бумажном дневнике: чтобы ее исправить, у ученика все-таки есть время. Совсем другое – оценки онлайн. Учитель с электронным журналом, выходит, должен быть вдвое бдительнее и знать обстановку дома у каждого своего ученика.
Может быть, когда-нибудь электронные журналы и заменят полностью бумажные журналы. Вот только что будет с успеваемостью в школе, если вдруг сервер, где данные хранятся, накроется или свет отрубят?
Несправедливо поставленная оценка, побуждает учеников взломать электронный дневник. Возникает вопрос, можно ли это сделать? Не существует такой программы или web-приложения, которое невозможно было бы взломать. Даже неопытный пользователь может получить доступ к аккаунту учителя, если проявит смекалку или будет следовать инструкции. Рассмотрим актуальные варианты.
Можно ли взломать виртуальный дневник
Учителя входят в электронный журнал двумя способами:
Чтобы взломать аккаунт учителя и получить доступ к журналу, необязательно быть продвинутым программистом.
Существуют варианты, позволяющие авторизоваться от имени педагога, без специализированных навыков:
- сбросив секретный код к кабинету госуслуг;
- установив специализированный софт.
Важно! За взлом учетной записи предусмотрено наказание по статье 272 Уголовного кодекса.
Ученики, проникшие в аккаунт учителя могут получить административное наказание в виде штрафа до 500 тыс. рублей. Также возможно лишение свободы до 7 лет.
Для чего это нужно?
Прошли те времена, когда получить сведения об успеваемости сына или дочери родители могли только с помощью бумажного дневника или спросив лично у учителя. В век информационных технологий родителям становится проще контролировать чадо. Сегодня можно проверить оценки детей через электронный дневник. Благодаря новшествам в образовании родители без труда могут отслеживать посещаемость ребенка учебных занятий, текущие отметки и выполнение домашних заданий. Получить информацию о порядке доступа и пользования электронным ресурсом возможно в образовательном учреждении или самостоятельно с помощью портала Госуслуги.
Как получить допуск к электронному дневнику школьника
Чтобы получить доступ к итоговым результатам за конкретный учебный период, например, увидеть оценки за четверть или триместр, нужно выбрать под указателем «Анализ» раздел «Итоговые оценки».
Для просмотра оценок за прошлый год требуется в верхнем левом углу выбрать нужный учебный год.
Что означают символы в электронном дневнике
Вход в личный кабинет Дневник
Чем чаще всего пользуются преподаватели:
Для родителей
Сначала – по добавлению детей. 1 ребенка вам добавят сразу, еще при создании личного кабинета. Если у вас несколько детей (или если кто-то идет в первый класс, например), вам нужно сказать учителю или администратору о том, что нужно добавить в Дневнике родственные связи. Когда администратор добавит связь, у вас в личном кабинете появится такая вот кнопка:
Нажимаете – попадаете в настройки безопасности, там будет новое приглашение. Изучите информацию на нем, если это – ваша школа, и в приглашении указана ваша информация – принимайте, и ребенок добавится в ваш ЛК.
Теперь – по функциям:
Для учеников
В общем-то, функционал для учеников во многом повторяет функционал для родителей: так же можно смотреть свои оценки в дневнике, расписание уроков и домашние задания. ДЗ можно и нужно делать в сервисе – это удобнее и для учеников, и для учителей. Если выполнение ДЗ подразумевает загрузку какого-либо файла – это можно без проблем сделать в карточке домашнего задания.