Психология и педагогика
Трудно потерять, легко найти и невозможно забыть
28 января 2020
Оказалось, многие школы сталкиваются с проблемами: как правильно вести журнал? кто должен следить за своевременным внесением данных? что делать, если родители настаивают на том, чтобы перейти на другую платформу?
Можно ли сменить платформу для ведения электронного журнала?
В Москве и Московской области, а также в Республике Татарстан и в ряде других регионов страны электронные журналы и дневники входят в системы ЕСИА. Перейти на другую платформу априори невозможно.
А вот если в регионе нет четких предписаний по поводу использования платформы, то принимать решение о переходе вправе только администрация школы. Об этом говорится в Статье 28 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г.:
«Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации».
Взвесьте все «за» и «против»: возможно, другая платформа более функциональна и удобна не только для родителей и учеников, но и для педагогов.
Если переход все же нежелателен, и аргументы родителей не убедительны, постарайтесь объяснить, что электронный журнал, которым школа пользуется в настоящий момент, отвечает главным требованиям для обеих сторон образовательного процесса, например:
- осуществление контроля за успеваемостью и посещаемостью учеников;
- выставление оценок;
- ведение календарно-тематического планирования;
- запись домашних заданий, формирование расписания уроков и т.п.
А дополнительные «фишки» вроде выставления «лайков» и выкладывания фотографий — прерогатива скорее соцсетей, нежели школьного документа, пусть и электронного.
Как регламентировать правила работы с электронным журналом?
Администрация школы вправе принять отдельный локальный акт или внести изменения и дополнения в текущий. Эксперты рекомендуют установить регламент пользования журналом в отдельном документе — положении. Именно там должны быть прописаны правила работы с электронным журналом: кто ответственен за ведение, нужно ли распечатывать его содержимое, как и в какие сроки уведомлять всех участников образовательного процесса об отметках и домашнем задании. Помните о том, что эти данные должны быть доступны родителям и ученикам.
Кто ответственен за ведение журнала?
Важно прописать в положении имена и полномочия тех, кто должен отвечать за электронный журнал. В конце концов, это официальный документ школы, на который можно ссылаться в случае, если что-то идет не по правилам.
Администратор — нужный человек, который знает о тонкостях работы с электронным журналом и умеет обращаться с информационными системами. Назначая работника на эту должность, важно отразить его функции и обязанности в школьном нормативном документе.
Администратор обычно выдает доступ пользователям, делает резервное копирование информации, создает отчеты, связывается с техподдержкой, когда это необходимо.
У кого еще должен быть доступ в электронный журнал?
- У классного руководителя. Ему открыты все страницы класса.
- У учителя-предметника. В его распоряжении — предметные страницы классов.
- У завуча. Он может просматривать все страницы и осуществлять контроль: вовремя ли был заполнен журнал?
Само собой, важно внести изменения в любую школьную документацию, где фигурируют перечисленные должности: это важно, чтобы каждый знал о собственной ответственности и мог распределять нагрузку. Ведь если что-то пойдет не так, родители имеют право пожаловаться даже в прокуратуру.
Чтобы быть в курсе, ознакомьтесь с письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде:
«Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:
- сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
- сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
- сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
- сведения о посещаемости уроков (занятий);
- сведения о расписании уроков (занятий);
- сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
- содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания».
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА
- <!–
- Подробности
- Категория: Внутренние страницы
- Обновлено 07.09.2015 10:27
- Просмотров: 2778
–>
1. Цели и задачи
1.1. Установление единых требований по ведению электронного классного журнала (далее – электронный журнал).
1.2. Фиксирование и регламентация этапов работы с электронным журналом по контролю уровня фактического усвоения учебных программ.
2. Общие положения
2.1. Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом.
2.2. Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.
2.3. Техническую поддержку процесса работы с электронным журналом осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий вопросы информатизации УВП.
2.4. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом.
3. Обязанности ответственного за ведение электронного журнала
Ответственный за ведение электронного журнала обязан:
3.1. Осуществлять техническую поддержку процесса работы с электронным журналом.
3.2. Консультировать учителей по вопросам ведения электронного журнала.
3.3. Регулярно (один раз в неделю или по мере необходимости) осуществлять мониторинг деятельности педагогов по работе с электронным журналом и информацию до сведения директора школы.
4. Обязанности классного руководителя
Классный руководитель обязан:
4.1. Заполнять анкетные данные об учениках. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносить соответствующие поправки.
4.2. Ежедневно корректировать сведения о пропущенных уроках учащихся.
5. Обязанности учителей-предметников
5.1. Электронный журнал заполняется учителем не реже одного раза в неделю. В случае болезни учителя, учитель, замещающий педагогического работника, заполняет электронный журнал в установленном порядке.
5.2.Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, выставляя текущие оценки в электронный журнал, а также отмечать посещаемость.
5.3. Составление календарно-тематического плана учителем осуществляется до начала учебного года. Количество часов в календарно-тематическом плане должно соответствовать учебному плану.
5.4. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ.
5.5. На странице «Темы уроков и задания» учитель обязан вводить тему, изученную на уроке, выполненные задания и тип этих заданий, а также домашние задания по теме, изученной на уроке.
5.6. В 1-м классе оценки в журнал не ставятся.
6. Выставление итоговых оценок
6.1. Итоговые оценки учащихся за триместр, полугодие, год должны быть обоснованными.
6.2. Для объективной аттестации учащихся за триместр и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Итоговая оценка по этим предметам выставляется в соответствии с установленными нормативными актами требованиями.
6.3. Итоговые оценки выставляются в сроки, установленные приказом директора об окончании триместра и учебного года.
7. Контроль и хранение
7.1. Директор школы, заместитель по учебно-воспитательной работе, ответственный за ведение электронного журнала, обязаны обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала.
7.2. Контроль за ведением электронного журнала осуществляется заместителем директора по УВР не реже 1 раза в месяц.
7.3. В конце каждого учебного триместра проверяется объективность выставленных текущих и итоговых оценок; наличие контрольных и текущих проверочных работ; правильность записи замены уроков (если таковые были).
7.4. Результаты проверки электронных журналов оформляются в бумажном и электронном виде. Справка о результатах проверки предоставляется директору школы и публикуется в виде файла на специальной странице электронного журнала.
7.5. В конце каждого учебного года электронные журналы проходят процедуру архивации на электронном и бумажном носителе.