Как правильно выбрать цифровое пианино?
Узнайте по каким критериям выбрать
идеальный инструмент
Эта статья подготовлена специально для тех, кто собирается покупать цифровое пианино, но не знает на что ориентироваться при выборе инструмента.

Статья получилась довольно объёмной, но она в полной мере раскрывает ответ на вопрос. Всё разложено по полочкам и понятным языком. Будьте готовы к увлекательному чтению!
А в конце статьи Вас ждёт очень приятный бонус + чек-лист, руководствуясь которым Вы 100% выберете лучший для себя инструмент!
Мы выделили 5 ключевых параметров, на которые следует обращать главное внимание при подборе цифрового пианино:
КОРПУС И МАТЕРИАЛЫ
ТИП КОРПУСА
Вот мы и добрались до заключительного пункта по выбору правильного цифрового фортепиано – вид и материал корпуса.
Начнём с того, что глобально цифровые фортепиано делятся на два типа: кабинетные и компактные.
Кабинетные цифровые фортепиано – более габаритные и стационарные инструменты. Внешне напоминают акустический инструмент. Такие модели обладают цельным корпусом. Как правило, боковые ноги, задняя стенка и тройные педали уже идут в коробке с самими «клавишами», за них не нужно доплачивать отдельно.
Компактные цифровые фортепиано – гораздо более мобильны, предназначены для небольших помещений и удобны при транспортировке. Кроме того, отличаются чуть более доступным ценником. Однако при покупке такого типа инструмента, Вы, в большинстве случаев, покупаете только сами клавиши. Стойку, тройную педаль и прочие аксессуары докупаются отдельно.
В нашем Интернет-магазине Sollami.RU действует специальная программа: при покупке любого цифрового фортепиано Вам будут начислены бонусные баллы, которые можно обменять на любые необходимые аксессуары!
Количество начисляемых бонусных баллов указано в карточке каждой модели и по некоторым из них достигает 10 000 баллов. При этом 1 балл = 1 рубль.

МАТЕРИАЛ
Существует два варианта изготовления корпуса клавишного инструмента: пластик или дерево. Все кабинетные инструменты представляют собой деревянный корпус и обладают более аутентичным звучанием. Это обусловлено и более качественными динамиками (мощные и большие динамики не удаётся установить в пластиковый компактный корпус), особым резонансом самого корпуса и материала дерева.
Компактные модели, в силу своих размеров и веса, изготавливаются из пластика, акустическая система в них устанавливается не такая мощная. И это логично.
Если Вы планируете постоянно двигать инструмент с места на место, транспортировать с дома на дачу, то в таком случае однозначно Вам необходим инструмент компактной серии. Если же Вы хотите один раз собрать, поставить в угол комнаты и всё время заниматься там, либо у Вас большой зал с хорошей акустикой, то рекомендуем заранее рассматривать модели кабинетного типа. Ассортимент корпусных цифровых пианино на рынке гораздо больше, и они более продвинуты по своим техническим и звуковым характеристикам, в отличие от компактов.
С ростом мастерства (если Вы только начинаете заниматься) растут и требования, предъявляемые к инструменту. Покупая компакт, будьте готовы через несколько лет к приобретению более крупного продвинутого цифрового пианино.
КОРОТКО О ГЛАВНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ
Этот инструмент имеют 3-х сенсорную молоточковую клавиатуру. Если вы не в курсе, то учителя музыкальных школ рекомендуют к приобретению цифровые пианино исключительно с трёхсенсорной механикой!
Эта одна из немногих моделей в своём ценовом диапазоне, на которой получится исполнять двойные репетиции, а значит и успешно освоить программу музыкальной школы.
Этот инструмент имеет , что также достаточно для освоения программы ДМШ. Само собой, с ростом навыка исполнителя будет расти и потребность. Рано или поздно, придётся покупать что-то посерьёзнее. Но об этом придётся думать уже после окончания школы.
Конечно же у него есть и полноценные , как у акустического инструмента. Иначе и быть не могло в инструменте для музыкалки.
Ещё одним важным преимуществом является . Он не займёт много места, при этом имеет 88 полноразмерных клавиш, как и положено. При желании быстро разукомплектовывается и спокойно помещается в автомобиль, даже гражданский седан.
Выпускается в двух цветах: белом и чёрном. А значит подойдёт и под мальчика и под девочку!

КЛАВИШИ И МЕХАНИКА
Вы найдёте много описательных характеристик по клавишам: молоточковые, градуированные, взвешенные, полноразмерные, чувствительные и т.д.
Сейчас разберёмся с каждым по очереди и выясним, что действительно имеет значение при выборе, а что просто усложнение.
МОЛОТОЧКОВЫЕ КЛАВИШИ
Чем отличается акустика от цифрового аналога? Тем, что в акустике имеются молоточки и струны. При нажатии на клавишу, мы слышим звучание струн, при ударе по ним молоточками.
Чем сильнее и грубее нажимаем на клавишу, тем больше вызываем вибрацию струн, тем более громкое и резкое звучание получаем. И наоборот: нажимаем мягко, получаем нежное лёгкое звучание. Данный механизм – распространённое явление у ведущих брендов цифровых фортепиано. Только вместо струн здесь используются сенсоры (что такое сенсоры?), отвечающие за подачу сигналов на процессор.
Чем больше сенсоров установлено в клавиатурном модуле, тем более чутко инструмент будет передавать Вашу игру
На момент написания статьи актуальным эталоном являлась 3-х сенсорная механика. Клавиатурная механика с двумя сенсорами, используемая в ряде бюджетных моделей, не способна воспроизвести звучание, например, при игре двойных репетиций (когда клавиша нажимается быстро и не в полную свою амплитуду), т.к. отсутствует сенсор, который бы реагировал на столь короткий диапазон нажатия клавиши. А между прочим, преподаватели музыкальных школ совсем этому не рады.
Таким образом, молоточковый механизм – ключевой момент в вопросе оценивания клавиш инструмента. Если молоточковый механизм указан в характеристиках рассматриваемого электропианино – отлично, рассматривайте его дальше. Если нет, то 100 раз подумайте о таком приобретении: это будет уже не фортепиано, а синтезатор с «мёртвыми» клавишами.
ВЗВЕШЕННЫЙ МЕХАНИЗМ / ГРАДУИРОВАННЫЕ КЛАВИШИ
Если вы хоть раз дотрагивались до клавиш акустического фортепиано, то наверняка Ваши пальцы помнят свойства этих клавиш: тяжесть нажатия на нижних октавах, и лёгкость на верхних.
Зачастую в информации о клавишном механизме вы найдёте слово «Graded». Например, запатентованная клавишная механика YAMAHA «Graded Hammer Standard». Но иногда в характеристиках выносят это качество отдельным пунктом.
Отметим, что какую бы модель цифрового фортепиано Вы ни взяли бы для анализа, если клавиатура молоточковая, то клавиши обязательно будут градуированными.
Отдельно отметим «высший пилотаж» в производстве цифровых фортепиано, когда каждая отдельно взятая клавиша имеет собственный вес. Ведь в акустических роялях именно так. И это хорошо ощущается при игре. Единственная проблема, что такие инструменты стоят довольно дорого даже для цифровых – от 150 тыс. руб.
В большинстве же случаев, градуированность клавиш гражданских моделей достигается за счёт механических настроек, при этом каждая клавиша взаимозаменяема: все 88 клавиш имеют одинаковый вес.
ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ КЛАВИШИ
Все электронные пианино имеют полноразмерные клавиши. Длина и ширина клавиш полностью соответствует стандартам акустических фортепиано.
МАТЕРИАЛ КЛАВИШ
Если вы хоть раз интересовались производством акустических фортепиано и роялей, то наверняка в курсе, что при изготовлении клавиш используются особые породы дерева при этом они на протяжении нескольких лет, а то и десятков лет, тщательным образом обрабатываются.
Что в цифровом фортепиано? В преобладающей части моделей доступного ценового сегмента (до 100 тыс. руб.) при производстве клавиш используется пластик. Некоторые производители, чтобы выделиться на фоне конкурентов поверх обрабатывают их ещё специальным синтетическим покрытием под слоновую кость. Помните клавиши своего первого акустического пианино? Здесь они также чуть шершавые, чтобы пальцы не скользили при длительных сеансах игры.
В моделях подороже, что переваливают за 100 тыс. руб. уже пойдёт фактура дерева. Однако очень важным моментом является, что за деревянными клавишами для цифровых ф-но не нужно специально ухаживать, как это приходится делать, являясь обладателем акустического инструмента. Почему? Да потому что здесь используются композитные материалы и специальная технология высушивания.
По ощущениям от игры, клавиши изготовленные из фактуры дерева, конечно, приятнее и выглядят более презентабельно, чем привычный для всех пластик.
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К НАЖАТИЮ
Сложный момент, который не все способны понять с первого раза.
В большинстве цифровых фортепиано вы встретите следующую характеристику: «Чувствительность к касанию: 3 + выкл». Что это значит сейчас разберёмся.
Многие покупатели думают, что 3 уровня это: нажать на клавишу сильно, нажать на клавишу средне, нажать на клавишу мягко. Нет. Это не значит, что инструмент способен передать только 3 характеристики звучания при нажатии. На клавишу можно нажать сотнями разных вариаций и под каждый вариант нажатия будет своё уникальное звучание. Это обеспечивает молоточковая механика и сенсоры.
Уровни чувствительности – это возможность чуть-чуть скорректировать чувствительность тех самых молоточков. Например, если ребенку пока тяжело нажимать на клавиши, то можно выбрать самый чувствительный 3 уровень и тогда, «сенсоры» будут реагировать чуть раньше. И наоборот.
Таким образом, уровни чувствительности это уже персональные настройки. Не более. И это последняя характеристика, которая должна стоять во главе вашего выбора – не стоит переоценивать их влияние. Стандартно у всех цифровых ф-но 3 уровня чувствительности и этого достаточно.
Динамики – важный элемент электропианино. От качества, размера, мощности и даже положения динамиков также зависит качество звучания. Производитель может сколько угодно работать над сэмплированием и созданием самого интеллектуального музыкального процессора, но про динамики тоже не должен забывать, так как это последний этап звукоизвлечения. Именно от них зависит, услышите ли Вы ту самую кропотливую работу производителя.
КАК ОЦЕНИТЬ АКУСТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ЦИФРОВОГО ФОРТЕПИАНО?
Мы можем оценить качество динамиков только по их суммарной мощности. Да, это не самый объективный способ оценивания, но по-другому никак. Остаётся довериться известным производителям. Динамики точно не самая затратная часть всего инструмента. И производители понимают, что от них зависит половина успеха. Если они поставят плохую акустику, то потребитель скажет, что «сэмплы некачественные», а не что «акустическая система не самая лучшая». Тем самым навсегда обретут плохое впечатление о производителе.
Чем больше показатель суммарной мощности встроенной акустики в Вт, тем лучше
Об основном и самом главном, пожалуй, было сказано. Теперь осталось рассмотреть второстепенные факторы, влияющие на выбор инструмента.
МЕТРОНОМ
На начальных этапах обучения игре на фортепиано, когда разобраться с темпом и ритмом исполнения произведения самостоятельно достаточно сложно, хорошим помощником станет метроном. В 99% цифровых фортепиано, даже бюджетных эта функция обязательно предусмотрена. Удобное расширение в цифровом пианино: не надо никаких дополнительных устройств, всё настраивается парой кнопок.
ТЕМБРЫ
Тембры – имитация звучания различных инструментов (органа, клавесина, гитары и т.д). Если Вы захотите разнообразить свой музыкальный арсенал, не нужно покупать отдельно домашний клавесин или орган. Просто переключите звучание с классического Grand рояля на другой тембр.
Большой выбор тембров будет полезным расширением, т.к. позволяет разнообразить своё исполнение и немного отвлечься от классики.
Для рядового использования 8-20 тембров будет достаточно, чтобы побаловаться. Однако, если вы настроены более решительно и амбициозно, то количество встроенных тембров может иметь значение. Особенно в купе с другим функционалом инструмента (автоаккомпанемент, разделение, наложение, звукозапись и т.д.). Без этих дополнительных наворотов Вы вряд ли больше пары-тройки раз воспользуетесь сотней встроенных тембров.
Однако знайте, что все дополнительные тембры, как правило, не такие натуральные, как первые в списке – классические фортепианные. Они уже не так скрупулёзно сэмплируются (если вообще сэмплируются, а не производятся искусственно). Ведь это уже развлечение, а не основное предназначение.
АВТОАККОМПАНЕМЕНТ
Автоаккомпанемент – это функция, которая позволяет играть композиции, как бы в сопровождении целого музыкального коллектива (ансамбля или оркестра). Инструменты с автоаккомпанементом содержат определённый набор стилей автоаккомпанемента, используя которые, можно исполнить композицию в любом музыкальном стиле.
Это отличная и многим необходимая функция, которая присутствует в небольшом количестве цифровых фортепиано, так как это больше по части синтезаторов.
РАЗДЕЛЕНИЕ КЛАВИАТУРЫ
При наличии функции «Разделение клавиатуры» слева и справа от точки разделения клавиатуры можно играть разными тембрами. Так, например, правой рукой играть мелодию скрипки, а левой – «перебирать струны» арфы. Но важно, чтобы мелодия каждого инструмента не заходила за точку разделения, иначе скрипка неожиданно превратится в арфу или наоборот.
НАЛОЖЕНИЕ ТЕМБРОВ
Функция позволяет совместить сразу два тембра к одному нажатию. Например, совместить скрипку и классический гранд пиано. При игре будет ощущение, что вы также играете тембром гранд пиано, но вам параллельно такую же ноту исполняет ещё и скрипка. Так можно совместить любые другие тембры, находящиеся в арсенале инструмента.
ЗАПИСЬ
Большинство моделей цифровых фортепиано оснащены функцией записи во внутреннюю память. Как правило банк встроенной памяти сильно ограничен: обычно это 1-3 композиции и 2 дорожки для записи. Если вы намерены использовать эту функцию регулярно, то рекомендуем рассматривать модели, в которых предусмотрена запись во внешнюю память (при наличии USB картридера или полноценного USB для флешек), чтобы ничем себя не ограничивать.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ПК
Пожалуй, самое интересное дополнение. Но многие задаются вопросом, зачем подключать фортепиано к компьютеру?
Приведём пример из практики. Существует программа под названием Synthesia (условно платная), позволяющая в интерактивном режиме разучить совершенно любую композицию от классики до современной попсы. Всё, что необходимо, так это найти интересующую песню в формате MIDI, а подобных баз огромное количество (в т.ч. YouTube) и вперёд! С этим софтом не нужно знать нот и читать с листа, просто смотрите на дисплее, какие клавиши нажимать и разучивайте любую мелодию! Это чрезвычайно удобно для новичков и для детей, кто только-только начинают осваивать азы фортепианной музыки. Процесс обучения ускоряется в несколько раз. К тому же это вызывает дикий интерес. Демонстрируем несколько видеороликов и скриншотов:
Чуть более подробно о том, как это работает:
При выборе цифрового фортепиано проверьте наличие в его характеристиках выхода USB-to-Host, что получить такую возможность интерактивного обучения.
МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
Чтобы облегчить своим потребителям путь к музыке, производители разрабатывают собственные мобильные приложения для iOS и Android. С помощью них, все настройки цифрового фортепиано полностью переносятся на экран мобильного устройства и с него точно так же можно заниматься разучиванием новых композиций MIDI формата. Вы можете управлять всеми возможностями своего ф-но из одного приложения на телефоне или планшете: прибавить громкость, настроить темп метронома, выбрать тембр, настроить автоаккомпанемент и т.д. Всё, что раньше пришлось бы делать с помощью кнопок управления на инструменте и с инструкцией в руках, теперь делается влёт с мобильного устройства!
Таким образом, чтобы идти в ногу со временем и получить удобство и интерактив от игры и обучения, проверьте есть ли у выбранной Вами модели собственное мобильное приложение.
Какие бывают цифровые пианино?
По исполнению есть три типа инструментов:
- Портативное цифровое пианино не отличить внешне от полноразмерного 88-клавишного синтезатора: педали к нему подключаются отдельно, само оно устанавливается на подставку при игре.
- Корпус «модерн» – это легкая конструкция, в верхней части которой закреплена клавиатура, на нижней поперечине находятся педали. Этот инструмент удобен низким весом, дома он займет минимум места, при этом полноценно имитируя посадку за «настоящим» пианино.
- Корпус классический – это закрытая конструкция, максимально приближенная к виду обычного пианино. Но и места оно занимает столько же, выигрыш лишь в массе. Зато «теплая ламповость», бесспорно, присутствует – сам каркас инструмента, резонируя, работает вместе с акустической системой.
Лучшие цифровые пианино и фортепиано 2021 – начала 2022 года представлены в нашем рейтинге.
Лучшее цифровое пианино для обучения в ДМШ
выбрали лучшую модель по соотношению цена/качество

В этой статье Вы узнаете, какое цифровое пианино больше всего пользуется спросом среди потребителей, кто покупает инструмент для ребёнка, начинающего заниматься в музыкальной школы. Но сразу мы об этом не скажем 🙂
БАРАБАННАЯ ДРОБЬ.
Представляем Вашему вниманию ! Модель, которая сохраняет лидирующие позиции, как одна из самых продаваемых моделей цифровых ф-но на рынке. Модель, которую рекомендуют даже учителя музыкальных школ!
Хоть модель и не самая свежая, но в 2018 году продажи этого инструмента возросли на 150 космических процентов!*
*По статистике официального дистрибьютора CASIO в России.
Цифровое пианино CASIO PX-160
Рекомендуем покупать только у официального дилера
Это компактное и в то же время достаточно функциональное цифровое пианино предлагает ряд самых необходимых возможностей, которые помогут начинающему исполнителю усовершенствовать свои навыки игры.
Покупка этого инструмента у официального дилера обойдётся всего в 37 тысяч с копейками рублей! Отличные деньги за такие возможности. Стоимость подобных цифровых ф-но, отвечающих требованиям музыкальны школ, начинается от 57 тысяч рублей.
Полный обзор на эту модель представлен по этой ссылке.

Как бы Вы оценили данную статью?
Поделитесь в социальных сетях:
Современное фортепиано (цифровое пианино, электропианино, электронное пианино)
Основные особенности:
И ещё несколько вещей, которые необходимо знать при выборе цифрового пианино:



Требования музыкальной школы к цифровым пианино:
Roland
Yamaha
Kawai
Casio
Kurzweil
Korg
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ
Клавиатура. Чтобы прийти к молоточковому механизму потребовался не один десяток лет. Сначала клавиши были легкими. При нажатии, клавиша мгновенно возвращалась в исходное положение с помощью простой пружины. Сейчас такие клавиши используются в синтезаторах. Далее, пришли к тому, что каждую клавишу стоит утяжелить – таким образом, были достигнуты более натуральные ощущения при игре. Но использование пружины по-прежнему не давало полную имитацию поведения клавиши в акустическом пианино. И, наконец, появились специальные молоточковые механизмы, которые имитируют натуральную клавиатуру. Такие механизмы повторяют всю цепь удара – от клавиши до молоточка, который в нашем случае бьет не по струне а по специальным датчикам – сенсорам. Таких сенсоров может быть от 1 до 3, что также косвенно влияет на нюансировку игры. Например, “полунажатие” клавиши тоже должно звучать, также как и сверх медленное нажатие не должно воспроизводить звуков вообще. Такие нюансы в современных поколениях фортепиано учтены всеми серьезными производителями электропианино, поэтому на этот момент можно не обращать внимания.
Итак, клавиатура у цифрового пианино имеет 88 полноразмерных клавиш, разных по весу – в верхней части регистров клавиши легкие, в нижней – тяжелые, что полностью соответствует акустическому аналогу. Громкость звучания ноты зависит от интенсивности (силы) нажатия на клавишу. Такая функция имеется у всех цифровых пианино, и называется она “Чувствительность клавиши к силе нажатия” (не путать с жесткостью клавиатуры). Чувствительность всей клавиатуры меняется электронным способом, т.е. определенной предустановками – чаще всего для этой функции выделены отдельные кнопки “Touch” (Hard-для экспрессивной игры, Medium-стандарт, Soft-для детишек с неокрепшими пальчиками и пр.). На практике же всегда используется стандартный Medium режим.
Кроме того, так как инструмент – электронный, существует “разбивка” (дискретизация) для каждой конкретной клавиши чувствительности к силе нажатия. На ранних стадиях развития электронных пианино, таких “ступеней” было 6-8, что означает что у вас есть 6-8 вариантов силы (или интенсивности) нажатия на клавишу, что в свою очередь приведет к 6-8 уровням громкости клавиши (ноты). Теперь же, такой градиент в некоторых моделях Casio достигает 128 вариантов, что зачастую используется в маркетинговых целях а не на практике. На самом деле этому важному нюансу производители уделяют первостепенное внимание, т.к. от этого зависит способность инструмента передать все краски произведения, его выразительность или экспрессию.

В настоящее время существуют несколько запатентованных типов механики клавиатуры, принадлежащим основным производителям:
Поколение клавиатур PHA IV (Progressive Hummer Action), про который профессиональные исполнители, в большинстве своем, отзывались как о самом надежном, применяется на моделях FP-10, FP-30, FP-60, RP-102, RP-501.
GH3 (Graded Hummer Action, цифра 3 означает 3й датчик, позволяющий извлекать звук при неполном нажатии клавиши, что позволяет весьма точно передавать нюансы произведения) – качественная бесшумная клавиатура. GHS – Graded Hammer Standard – первая разработка механизмов клавиатуры Yamaha, которая в настоящее время применяется в серии Arius YDP и ранних моделях P-серии;
Более прогрессивная молоточковая клавиатура GH3X с механикой без пружин, тоже точно воспроизведен градиент тяжести акустического рояля, где клавиши нижнего регистра нажимаются тяжелее, а верхнего регистра — легче, используется в бюджетных моделях серии CLP, CSP.
Casio: Smart Scaled Hammer Action Keyboard (например, Privia PX-s3000) и Tri-sensor II – достигли в некоторых моделях 6 уровней чувствительности. Молоточковый механизм, взвешенные клавиши. Материал в большинстве моделей под слоновую кость, где черные – деревянные. А в моделях новой гибридной серии Grand Hybrid GP 310 и 510, установлена полностью деревянная 3-сенсорная взвешенная молоточковая Natural Grand Hammer Action клавиатура, которая полностью делается и собирается в Бехштайне.
Технологии Casio идут в ногу со временем и продолжают предлагать качественные инструменты по приемлемым ценам.
Kawai: RM3 Grand II со шпилерлюфтом и тройным сенсором.
Dexibell: Используются всемирно-известная клавиатура FATAR, взвешенная клавиатура TP-40. На 76 и 88 клавиш, динамические резиновые контакты. Новый дизайн молотка и возвратная пружина создает правильную комбинацию для нажатия клавиш, как на настоящем акустическом пианино.
• Kurzweil использует молоточковую клавиатуру собственного производства, а в топовых моделях применяется клавиатура FATAR.
Технология получения звука фортепиано выглядит примерно следующим образом:
Используя один из лучших акустических роялей, записывается звук во всех регистрах с разной динамикой нажатия. После этого каждый файл прецизионно обрабатывается. Это необходимо для получения чистого звучания – ведь, в верхнем регистре одной клавише акустического рояля соответствует 3 струны, а в среднем и басовом приходится по 2 струны на каждую клавишу. Этот процесс называется “сэмплированием”.
В итоге, звук получается идеально чистым, более ровным, чем у инструмента, с которого записывался. Он становится идеальным по настройке, по динамике во всех регистрах, по плавности тембрального перехода от басовых к более высоким нотам (и наоборот).
Современное фортепиано ушло далеко вперед, по сравнению с его аналогами 10-20 летней давности. Конечно, хороший акустический рояль не перестает быть мечтой музыканта, ценителя, профессионала. Именно рояль, но не акустическое пианино. Для тех, у кого нет огромного зала для того, чтобы разместить рояль, а также тем, кому помимо звука нужны дополнительные возможности (тембры, метроном, функции записи и многое другое), или, по меньшей мере, бытовая практичность (возможность уменьшить звук, играть в наушниках, отсутствие необходимости в настройке), электронное пианино будет достойнейшим вариантом!
В 1984 году был проведен эксперимент. Группа из музыкантов, звукорежиссеров и людей, не связанных профессионально с музыкой, слушали звук рояля и электронного пианино. Звук выдавался из одних и тех же акустических систем, т.е. сами инструменты видны не были. В результате, большинство слушателей не смогли точно различить звук акустического и электронного рояля.
У каждого производителя свой собственный секрет воспроизведения звучания фортепиано. Но для нас с вами важен конечный результат – чистота и прозрачность настоящего фортепиано. Обычно длительность сэмпла (записанный и разложенный на клавиши звук рояля) составляет 1,8-2 секунды, остальное время этот отрезок незаметно повторяется постепенно затухая. Наименее заметен (и хорошо реализован) этот процесс у инструментов Roland и Yamaha, а также Kawai, что весьма хорошо, тогда как в других марках из-за недостаточной проработанности звук становится плоским, менее “окрашенным” и быстрее стремится к затуханию. Важно заметить, что и у Casio качество звука выходит на новый уровень, все больше внимания уделяется процессу семплирования, все натуральнее становится звук.
Имея многолетний опыт продажи и работы с цифровыми пианино, мы выявили некоторую градацию во всем многообразии звучаний электропианино. Не вдаваясь подробно в тонкости извлечения технологий, мы выявили примерно 3 группы:
Бюджетное звучание
встречается в инструментах стоимостью до 60 000 руб, и обусловлено оно зачастую пластиковым корпусом, где либо технологически невозможно разместить качественную акустику (в порядке возрастания натуральности звучания и цены): CASIO CDP-s100, s150, YAMAHA P-45, 121, 125), Korg D1, либо стремлением производителя “запихнуть” максимум функций в “минимум” цены (например, CASIO CDP-s350,), либо просто “обязанностью” серьезных производителей иметь среди своей продукции “доступные” модели: YAMAHA Arius YDP-144, NP-серия, впрочем, последнее скорее “недопианино”, т.к. имеет полувзвешенную 76-клавишную клавиатуру, которую в основном применяют в качестве MIDI-контроллера. Приятно заметить, что в данной ценовой категории есть также прилично звучащие инструменты культовой фирмы KAWAI KDP-70, ES-110, а также CASIO PX-770, KORG LP-180, KURZWEIL MPS110, KA110.
Средне-компромиссное звучание
. Это, пожалуй, самая обширная и популярная серия, т.к. здесь имеется огромный выбор в диапазоне от 60 000 до 100 000 руб. Эта категория (в различной степени своей финансовой доступности) отвечает по звучанию как начальным требованиям музыкальной школы, так и музыкантам, которые “вспоминают” былые навыки или хотят продолжить самостоятельное обучение музыки.
Такие инструменты, как правило, имеют деревянный корпус с крышкой для клавиш (CASIO Privia PX-870, Celviano AP-270, AP-470, AP-650, YAMAHA Arius YDP-164, s34, KORG LP-380, C1Air, G1b-Air, KURZWEIL KA-150, KAWAI KDP-110), либо без крышки, но в комплекте с накидкой от пыли (KAWAI CL-26). Либо компактные – для них в комплекте можно приобрести как крестообразную, складную, стойку, так и деревянную – речь идет о CASIO Privia PX-s3000, 5s, 360m, 560m, KURZWEIL SP1, 6.
Зачастую, такие инструменты приобретаются для классов музыкальных школ, где за сравнительно небольшой бюджет можно приобрести достаточно качественные во многих отношениях инструменты.
Максимально приближенно-натуральное звучание
Каждая марка (производитель) обладает своим особенным звучанием, например Kawai славится своим классическим звуком, Yamaha более универсальный бренд, на котором занимаются и классикой и играют джаз, фортепиано Roland имеют теплый и насыщенный звук преимущественно из-за качественных динамиков отчетливо передающих звучание нижнего диапазона струн. За эту выразительность его предпочитают все больше и больше профессионалов. Пианино Casio вырвались на шаг вперед и, теперь, с новой линейкой, уверенно становятся на пьедестал натурально звучащих инструментов.
Как правило в цифровых пианино кроме звуков фортепиано также присутствуют и другие звучания – скрипок, органов, ударных и пр. (зависит от модели). Эти звуки генерируются также как и в синтезаторах – многоволновым способом.
Полифония (от греч. — многочисленный и — звук) — музыкальный склад (принцип построения музыкального произведения), характеризуемый многоголосием, то есть одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких равноправных мелодий.
Применительно к характеристикам современных фортепиано, показатель полифонии в описании определяет способность встроенного звукового процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента. В настоящее время производятся инструменты со звуковыми процессорами, поддерживающими:
64 (Yamaha Piaggero 12 и 32, P-45, Kurzweil Forte7, Casio Compact CDP-s100, s150, s350), 120 (некоторые модели Korg (D1, LP180, LP380, C1Air), Kurzweil (KA130), Kawai (VPC1),
128 (Casio Privia PX770, 360m, Kurzweil SP6, Roland FP30, F140, RP102,501, GO61,88, C30),
192 (Yamaha P121, P125, Arius YDP144, s34, 164, Portable Grand DGX660),
256 (Casio Privia PX870, 560m, 5s, Celviano AP470, 650, 710, Kurzweil SP1, Kawai ES8, MP7E, 11SE, CN39, CA58, 78, 98),
288 (Roland KF10, FP60),
384 (Roland HP, LX, DP, FP90) “голосов” полифонии,
Неограниченная полифония (Dexibell Vivo s, p, h)
Применительно к характеристикам современных фортепиано, показатель полифонии в описании определяет способность встроенного звукового процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента. В настоящее время производятся инструменты со звуковыми процессорами поддерживающими 64, 128 и 256 “голосов” полифонии. Наиболее распространены пианино, имеющие 128 “голосов” полифонии, что вполне удовлетворяет требованиям музыкантов. Но если вы не профессионал, то с трудом отличите звук 64-голосный от 128 голосного, и уж тем более 128 от 256. Тем более что в “чистом” звучании одной клавиши не всегда используется весь потенциал процессора, который в других случаях необходим при интенсивной работе педалями, клавиатурой с применением различных эффектов пространственной реверберации.
Существует 3 основных деления внешних вида цифровых пианино:
– компактные, или сценические (переносные), типа: Casio CDP, половина моделей PX, Yamaha P, DGX, Roland FP, GO, Kawai ES, MP, VPC1, Dexibell Vivo S, Vivo P, Kurzweil KA, SP1, Korg D1, Kurzweil KA, SP, PC3K. Такие инструменты стандартно продаются без жесткой деревянной подставки, которая фиксирует стандартное расстояние от пола до клавиатуры. Это осознанно спроектировано для людей, которые часто переносят инструмент с места на место, возят на дачу, играют, не регулярно убирая его “за шкаф” или используют в гастролирующей концертной деятельности. Основное отличие от “корпусных” моделей – легкий пластиковый (но надежный) корпус, не всегда мощные динамики и только опционально предлагаемые подставка и консоль из 3х педалей (1 педаль на проводе всегда входит в комплект).
Зачастую “компактные” инструменты также включают в свой функционал гораздо большие возможности для сценического выступления и написания аранжировок, например Roland FP-60 и FP-90 обладают возможностями автоаккомпанемента и большим набором весьма качественных звуков, а Casio PX-350, s3000 и CDP-s350 имеют до 16 дорожек (ячеек) для параллельной записи/воспроизведения мелодий и большое количество звучаний различных инструментов.
Наш магазин предлагает специальные деревянные подставки для таких инструментов для установки стационарно при необходимости приобрести в комплекте.

– корпусные современного вида (modern), зачастую это все те же компактные инструменты, но уже помещенные в легкий деревянный корпус (ламинированное ДСП). Основное преимущество – возможность установить более качественные массивные динамики (звуковая система), что придает уже более реалистичный и теплый звук; также имеется закрывающая клавиатуру крышка и нижняя консоль с 3мя педалями в комплекте. Представителей этой категории уже больше: Casio Privia PX-770, Privia PX-870, Roland DP-90, Roland F-140, Kawai CL-26.

– корпусные инструменты – именно так должно выглядеть современное и качественное цифровое пианино. Массивный корпус – залог наличия качественных больших динамиков, передающих (резонирующих) всю мощь и оттенки звучания фортепиано на надежно стоящий на полу каркас инструмента. Эта категория представлена наиболее широко, т.к. каждый производитель старается в наилучшем свете показать все свои передовые разработки и достижения именно в таком исполнении.
Обычно преподаватели рекомендуют именно такое исполнение, в котором наиболее полно можно выразить все нюансы композиции, как по звучанию, так и по ощущениям руках.
Но совершенно не обязательно, что корпусное исполнение должно отразиться в большой стоимости инструмента. Например, существуют бюджетные модели в серии Yamaha Arius YDP-144, 164, s34, где имеется “джентельменский” набор функций (метроном, запись на 1-2 трека и 7-14 звуков). Также в этой бюджетной серии присутствует модель YDP-181, где для удобства добавлен небольшой экран. Вся серия Yamaha Arius YDP имеет клавиатуру Graded Hammer Standard – механизм, который устанавливался на первых сериях цифровых пианино Yamaha.
Производители современных фортепиано обычно делают больший рекламный акцент на своих сериях корпусных фортепиано: Yamaha Clavinova CLP, Roland HP серия (Home Piano), Kawai CN серия, CA серия, Casio Celviano AP серия.

В каждом современном фортепиано имеется стандартный набор функций, таких как:
– метроном (для тренировки чувства ритма и разучивания мелодий)
– 2-3 звучания фортепиано, например классическое звучание, современное звучание, Honky-Tonk и пр.
– 5-15 звучания других различных инструментов, таких как скрипки, орган, вибрафон и пр.
– 1-2 дорожки (трека) для записи, что удобно для разучивания мелодии, например выучив и записав партию правой руки можно включить ее воспроизведение и учить партию левой, не отвлекаясь на механику.
– транспонирование (повышение/понижение тона всей клавиатуры с шагом полтона)
– встроенные демонстрационные композиции с функцией отключения правой/левой руки (партии), в комплекте при этом имеется нотный сборник с этими произведениями
– регулятор громкости и 2 разъема для наушников.
Но существуют инструменты с гораздо более “продвинутым” функционалом, например, увеличено количество синтезаторных звуков (обычно 300-600), увеличено количество дорожек для записи инструментов, имеется большой экран для удобства работы. Яркими представителям таких инструментов являются: Yamaha ClavinovaCVP-709, CSP 150, 170, Casio PX-560m, Celviano AP-650, Casio CDP-s350, Roland RP-501, F-140, FP-60, FP-90 – студийно-сценические инструменты.
Наличие такого функционала напрямую определяет стоимость инструмента, однако это может быть весьма кстати, если ваш ребенок проявит интерес к композиции, или когда ему наскучит рутинное занятие классикой и он сможет переключиться на новые звучание, узнать новые музыкальные стили тем самым развивая свою любовь к музыке.
Встроенные акустические системы (динамики)
От качества, диаметра и мощности встроенных динамиков во многом зависит субъективное восприятие того или иного инструмента. Поэтому здесь необходимо учесть, что мощные и потому качественные динамики устанавливаются именно в массивных корпусных инструментах, тогда как в компактных пластиковых устанавливаются 6-12 Ваттные колонки. Но это обусловлено и применением инструмента. Если вы играете в комнате небольшой квартиры, то суммарной мощности в 10-20 Ватт (Casio PX-770, Roland RP-501) вполне будет достаточно. Если же предстоит серьезное выступление, то для комнаты 150-200 метров необходим инструмент с мощностью 60-100 Ватт (Casio Ap-650, Yamaha CLP-635). С другой стороны, если вы гастролируете или выступаете на сцене, то вы будете подключать инструмент к звукоусилительной системе; в этом случае вам важно больше качество звукового процессора, а не встроенных динамиков компактного инструмента.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОВРЕМЕННЫХ ФОРТЕПИАНО
(краткий обзор ведущих производителей и их серий)
Мы могли бы долго рассуждать на тему что лучше, натуральнее, удобнее и т.п., ведь моделей электронных пианино очень много, и с первого взгляда разбегаются глаза.
Сразу забудьте о стереотипах, ведь на дворе XXI век: фирма производящая калькуляторы – производит клавишные музыкальные инструменты уже 30 лет, Ямаха уже давно не “the best” по продажам пианино, неизвестная марка Кавай является одной из лучших марок производителей цифровых пианино.
Прежде всего, нужно понять, для каких целей будет использоваться цифровое пианино, а также для себя ответить на следующие вопросы (это поможет правильно выбрать инструмент и рационально сэкономит средства):
– Для обучения в ДМШ – подрастающему поколению
– Для себя – поиграть для души, вспомнить былые навыки
– Для профессионального обучения, продолжения обучения.
– Каков бюджет предполагаемой покупки?
На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество инструментов, на любой вкус и кошелек.
Например, фирма Casio заняла лидирующие позиции в сегменте недорогих цифровых пианино, которые пользуются большим спросом для обучения в ДМШ. За последние годы производитель стремительно вырывается на средний сегмент. Новые модели на порядок выше предыдущих поколений, а клавиатура даже быстрее некоторых моделей Yamaha и можно добиться большей динамики.
Серия Celviano – для любителей классического дизайна, серия Privia – для тех, кто выбирает компактность и современный дизайн, и хочет при этом не потерять на звуке. Серия CDP– инструменты, простые по звуку, но вполне неплохие для своей цены. Этот бренд предпочитают покупатели с ограниченным бюджетом, или те, кто не уверен в твердом намерении своего ребенка долго и упорно заниматься музыкой.
Фирма Yamaha производит весь спектр инструментов. Это компактная, серия Yamaha P – отличный выбор для переезжающих музыкантов или для комнаты, где пространство ограничено; бюджетная серия Yamaha Arius YDP – первая ступень для освоения молодыми музыкантами азов музыки, имеющая превосходное звучание от Yamaha и в то же время минимальный набор функций; Yamaha Clavinova – серия первых цифровых пианино, которые появились в РФ (теперь эта аббревиатура стала нарицательной) – большие корпусные электронные пианино с потрясающем звуком, отличной “молоточковой” механикой и стильным дизайном; серии Yamaha CVP, CSP – кроме преимуществ CLP серии, обладает поистине “студийным” функционалом – огромное количество всевозможных звуков, многотрековой записью и автоаккомпанементом. Также обладает рядом хороших сценических звучаний серия CP.
Одними из лидеров по механике клавиатуры наряду с другим известным производителем считаются Roland. Эта компания разработала технологию Super Natural Piano (естественное фортепиано), которую применяют на все новые модели. Звук у Roland всегда будет на высоте, даже на самой простой модели F-10. Итак, если нужна компактность, то серии F и DP будут решением! Если нужно классическое пианино, то серия HP – отличный вариант, супер чувствительная клавиатура, множество красивейших тембров – играть на нем – удовольствие. Флагманскими инструментами у Роланда являются LX-706 – все лучшее, что есть в серии HP в сочетании с красивым дизайном. Для транспортировки удачным решением будут инструменты серии FP.
Korg. От серии LP, до более дорогих и качественных по звучанию серии C электронных пианино.
Фирма, которую еще почему-то не все знают, но она является поистине достойнейшей в производстве пианино. Более 80-ти лет мастера Kawai создают прекрасные инструменты, причем, только клавишные (акустические и цифровые рояли, пианино). По звуку яркие и красивые. Это сочетание традиции и новых технологий. Большинство топовых инструментов имеют не только богатый набор шикарных тембров, но и необходимую коммутацию, которая пригодится современному музыканту, композитору, любителю, обучающемуся. Компактными являются серии ES, CL, VPC, MP. KDP – бюджетная серия корпусных инструментов высокого качества. Серия CN – это мощные домашние инструменты, CS – классика в полированном черном цвете. Серия CA – это высший класс, концертная серия – профессионалы и любители оценят по достоинству ощущения клавиатуры при игре и звук, будут получать удовольствие, каждый раз прикасаясь к клавишам.
Kurzweil – легендарные инструменты, которым на протяжении многих лет отдают своё предпочтение как профессионалы, так и любители музыки. Сегодня Kurzweil является частью огромной корпорации Young Chang. Большое разнообразие как домашних корпусных пианино. Сценические и проверенные временем Stage piano SP 1, 6, Artis с улучшенным рояльным звуком. Бюджетные пианино для начала обучения серии M, с расширенным функционалом MP и профессиональные цифровые пианино Andante CUP.
Приятно видеть на рынке относительно новый бренд, но уже уверенно вошедший и замечательно заявивший о себе. Dexibell – корпусные модели Vivo h и компактные Vivo s, p – производство на заводе в Италии.
Мы сознательно не продаем такие бюджетные бренды, как Orla, Galileo, Medeli, Alina-pro, Artesia, Ringway и пр. т.к. считаем их не достаточно продуманными для начальных занятий и уж тем более для профессиональной деятельности.
Если вы не можете выбрать подходящий инструмент, звоните – нам, мы беспристрастно поможем определиться с выбором.
Итак, какое цифровое пианино лучше выбрать?
Итак, на что же смотреть первым делом? Если цифровое пианино покупается для дома – то, естественно, на клавиатуру. Вряд ли в условиях панельной новостройки Вы сможете прочувствовать все тонкости звука, а вот «плоская» и лишенная обратной связи клавиатура точно испортит тактильное удовольствие от игры, как и ее технику. В конце концов, у большинства инструментов есть MIDI-интерфейс, и Вы всегда сможете купить для ПК качественную внешнюю звуковую карту и играть через подобранные по своему вкусу плагины.
А вот концертному инструменту в первую очередь нужен звук, и пластмассовый саунд перекомпрессированных сэмплов здесь не помощник. В инструментах профессионального класса сэмпл каждой клавиши пишется даже для различных усилий нажатия отдельно, дешевое же пианино может «вытягивать» из одного сэмпла целую октаву. Думаю, не стоит и сравнивать качество звука в этих случаях.
Всего голосов – , рейтинг –
* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов
носит субъективный характер и не является рекламой
Сосед купил перфоратор? Разучивай гаммы!





Покупка цифрового пианино – дело нешуточное, на этом рынке даже самые простые модели стоят приличных денег. Давайте попробуем выбрать лучшее цифровое пианино, которое нужно именно вам.
ЗВУКОВОЙ ПРОЦЕССОР И ПОЛИФОНИЯ
Любого музыканта, начинающего или профессионала, в первую очередь беспокоит то, насколько натурально будет звучать его цифровой инструмент. Натуральность звучания зависит от встроенного процессора, его полифонии, мощности и качества встроенных динамиков.
КОЛИЧЕСТВО НОТ ПОЛИФОНИИ
Остановимся на ключевом показателе в этом вопросе – полифонии. Применительно к характеристикам цифровых пианино, показатель полифонии определяет способность встроенного процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента.
Если вы уже занимались сравнением характеристик цифровых фортепиано, то наверняка заметили следующие кратные значения напротив значения полифонии: 32, 64, 128, 192, 256. Это то количество нот, которое процессор в силах воспроизвести в единый момент времени. При этом речь не о том, чтобы одновременно зажать 128 или 256 клавиш: клавиш в принципе не бывает больше 88!
Что такое полифония простым языком?
Суть в том, что при нажатии даже на одну клавишу мы слышим не одну единственную ноту, а слышим палитру призвуков, вибраций, генерируемых процессором.
Нажимая на одну клавишу с определённой силой и скоростью, процессор выдаёт нам некоторый порядок голосов. Зажимаем дополнительно демпферную педаль и количество «потребляемых» голосов увеличивается в геометрической прогрессии, чтобы создать эффект эха. Таким образом, даже при нажатии на одну клавишу процессор цифрового фортепиано может выдавать нам целый арсенал призвуков. 1 зажатая клавиша ≠ 1 нота полифонии.
А теперь представьте, что Вы играете сложную быструю композицию обеими руками, используя демпферную педаль, включив дополнительный эффект звучания концертного зала и функцию наложения двух тембров (скрипка и орган). «Расход» полифонии в таком случае бешеный. Тут даже 128-нотной (средней по рынку) полифонии будет недостаточно.
А что произойдёт если будет нехватка голосов полифонии?
Ваше фортепиано конечно не задымится и не взорвётся от возложенных на него задач. Просто часть голосов, которые не вписываются в диапазон возможностей процессора не будут воспроизведены. Данный инструмент не будет соответствовать Вашему уровню подготовки, придётся задуматься о чём-то более серьёзном.
256 нот полифонии – максимум на рынке цифровых фортепиано. Этого уровня достаточно даже для виртуозных профессионалов. Если вы совсем начинающий и только-только осваиваете азы классической фортепианной музыки, то Вам вполне хватит 48 или 64 голосной полифонии (меньше не рекомендуется) и уж тем более будет сложно отличить 128 от 256 нотной.
Чем больше значение полифонии, тем более качественным и глубоким будет звучание Вашего цифрового фортепиано
КАЧЕСТВО СЕМПЛОВ
Ни одним показателем полифонии следует ограничиваться при анализе звуковых возможностей электронных пианино. Ещё один важный момент – качество сэмплов (что такое сэмпл и сэмплирование?).
Если сэмплы производителем были записаны на плохом уровне (с плохо настроенного рояля, в непродуманных условиях и неподготовленном помещении, с неверных ракурсов и т.д.), то и качество звучания будет соответствующим, хоть даже если 1000 нот полифонии будет у процессора этого инструмента.
Однако, с технической и количественной точки зрения качество сэмплов никак нельзя оценить. Только субъективная оценка собственными ушами. Здесь на помощь приходит сила брендов и Ваше личное доверие к ним. Рынок ограничен небольшим количеством производителей, поэтому выбор не такой уж и большой. Если нет возможности послушать «вживую» каждую заинтересовавшую модель — не беда: ориентируйтесь на количество нот полифонии и личные предпочтения по брендам.
Если Вы знакомы с историей и производством акустических фортепиано и известнейших концертных роялей мира, то при выборе также можете обращать внимание на то, семплы каких роялей используют производители цифровых ф-но:
CASIO сэмплируют концертные рояли Steinway
YAMAHA сэмплируют собственные концертные рояли Yamaha CFX и Yamaha CFIIIS, а также Bösendorfer Imperial
KAWAI сэмплируют собственные концертные рояли Shigeru Kawai
Например, если Вы занимались в музыкальной школе на акустике Steinway, то, возможно, звучание Casio будет Вам ближе и привычнее. Если довелось исполнять или слушать Bösendorfer, то больше зацепит Yamaha. И так далее. В любом случае, все крупные производители явно профессионально подходят к вопросу звукозаписи. Поэтому здесь рекомендуем исходить чисто из субъективных предпочтений к акустическим роялям.
Если все вышеприведённые «имена» роялей ни о чём Вам не говорят, тогда просто ориентируйтесь на количество голосов полифонии процессора и бюджет покупки.
Что лучше – синтезатор или цифровое пианино?
Когда мы писали о выборе лучшего синтезатора, невольно постоянно напрашивались сравнения с реальными клавишными инструментами, и в первую очередь – с пианино. И, как выяснилось, далеко не каждый синтезатор сможет имитировать игру именно на этом инструменте. Но что делать, если хочется играть именно на пианино, но затаскивать домой немаленький инструмент, требующий регулярной настройки, совсем не вариант? Что ж, ответ есть – купить пианино цифровое.
В чем принципиальное отличие цифрового пианино от синтезатора? В первую очередь – это клавиатура. В ней обычно присутствуют все 88 клавиш (есть и «усеченные» модели), а их механика – полностью взвешенная, то есть при нажатии ощущается характерная «тяжесть» (причем басы «тяжелее» дискантов), позволяющая оттачивать технику работы пальцев именно так, как это было бы на «настоящем» инструменте. Обычные синтезаторы низшего и среднего ценового диапазона имеют максимум полувзвешенную механику, и начинающему пианисту их не посоветуешь – правильную технику на них не наработать, особенно у слабых пальцев. Цифровые пианино высокого класса имеют полностью копирующую настоящий инструмент молоточковую механику – отличить их «наощупь» практически невозможно.
Далее перейдем к педалям. Если для синтезатора подключение педали – это опция, и назначение ее отличается от привычного пианистам, то для цифрового пианино использование педалей – это неотъемлемая часть техники игры, как минимум используется правая для глушения звука при отпускании клавиш или, напротив, для сохранения послезвучания и обогащения звука обертонами.
Ну и, естественно, звук. В первую очередь – это богатый банк сэмплов, которые записаны с «живого» инструмента, а не синтезируются цифровой схемой. Звучание такого электронного пианино максимально близко к студийной игре на живом инструменте. Акустика же «заточена» опять-таки под звучание именно пианино, в то время как в обычных синтезаторах используются обычные широкополосные динамики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводим итоги и раздаём бонусы!
В этой статье мы рассказали Вам о том, на какие параметры следует обращать внимание, чтобы правильно выбрать и купить цифровое фортепиано.
Кроме того, в каталоге нашего Интернет-магазина Вы найдёте полный ассортимент моделей лучших производителей цифровых пианино с тщательно проработанными техническими характеристиками!
Добавляйте понравившиеся модели в список сравнения и выбирайте лучшее, соотнося каждый пункт с нашим чек-листом. А если остались какие-то вопросы — вы всегда можете задать их, обратившись к нам в онлайн-чат или по телефону.
«…и это ещё не всё»!
Из этой статьи Вы узнали, как подобрать идеальный инструмент под свои цели. Чтобы покупать было ещё приятнее, мы подготовили для Вас классный бонус — промо-код 3% на покупку любого цифрового фортепиано в нашем Интернет-магазине Sollami.RU
Выбирайте любой инструмент в нашем каталоге, укажите при оформлении заказа приведённый ниже код и получите свой бонус!

Средняя стоимость цифрового пианино на рынке = 50 000 рублей. Это значит, что наш промокод в размере 3% позволит сэкономить на покупке цифрового фортепиано 1500 руб, и это не учитывая других преимуществ! Покупайте у профессионалов!

Как бы Вы оценили данную статью?
Поделитесь в социальных сетях: