МАОУ СОШ п. Цементный
п. Цементный · Свердловская область
- О журнале
- +7 (495) 669-35-63
- Служба поддержки
Госуслуги сейчас откроются
Портал работает в прежнем режиме.
Подождите пару секунд
Портал государственных и муниципальных услуг
Лицею нужен собственный музей, но я не буду участвовать
Лицею нужен музей, и я хотел бы участвовать в его создании
Не голосую, просто хочу посмотреть результаты
240-59-98 -директор Осенчугова Вера Алексеевна,
Горячая линия Департамента образования
Эта статья — об электронной версии печатных изданий. О системе учета успеваемости см. Электронный дневник и журнал.
Электро́нный журна́л — периодическое рецензируемое издание, электронный аналог печатного журнала, доступный для просмотра на мобильных устройствах или компьютере. Распространяется через Интернет или на любых носителях информации (магнитных, оптических, USB накопителях).
Сетевой Город. Образование
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК РЕБЁНКА РАСПОЛОЖЕН ПО АДРЕСУ: https://sgo.rso23.ru
РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ ДНЕВНИКОМ РЕБЁНКА
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ РАЗРАБОТЧИКА
Электронный журнал – это уникальные возможности для родителей:
- оперативный контроль по Интернет за успеваемостью и посещаемостью своего ребёнка (через его электронный дневник);
- оперативный просмотр его расписания, отчётов по успеваемости;
- возможность получать рассылку от классного руководителя на мобильный телефон в виде SMS: отчёты об успеваемости, информация о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.;
- возможность в любое время делать SMS-запрос с мобильного телефона на специальный короткий номер (например, прогнозируемые оценки за четверть);
- возможность связываться с классным руководителем или учителем-предметником своего ребёнка с помощью внутрисистемной электронной почты;
- даже если родитель не имеет доступа в Интернет – возможность распечатать наглядные и информативные отчёты для родителей.
Электронные журналы и дневники медленно но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.
В скором времени система электронных журналов станет основным инструментом учителя для учета успеваемости, а ученики и их родители будут смотреть расписание и оценки через электронный дневник школьника. Школы переходят на целые новые технологические комплексы, отвечая новым стандартам ИКТ. Все вместе это называется «электронная школа».
Учителя и родители, уже оценившие возможности нового сервиса, остаются очень довольны теми преимуществами, которые они получают. Электронный классный журнал требует минимальных усилий для заполнения, однако во многих случаях экономит массу рабочего времени и облегчает множество бумажных работ, которые приходится делать учителю.
Электронные дневники и журналы
В случае если в вашем личном кабинете нет всех ваших детей, учащихся в разных школах, необходимо подать соответствующее обращение в раздел “Обратная связь”, либо администратору вашей школы.
Уважаемые родители и ученики!
В случае, если при входе в Электронную школу вы видите ошибку “СНИЛС не введен”, просим Вас обратиться в Ваше образовательное учреждение для того, чтобы сверили Ваши данные и СНИЛС в системе Электронная школа. Данная ошибка означает то, что в системе Электронная школа отсутствует или указан СНИЛС отличный от того, который указан у Вас на портале Госуслуги. Также просим сразу сверить вашу электронную почту и/или телефон который Вы указываете при входе на портал Госуслуг.
В случае, если у Вас не получается сменить пароль, необходимо использовать исключительно браузер Mozila Firefox и исключительно на компьютере или ноутбуке. В мобильной версии на смартфоне смена пароля не работает.
Уведомляем Вас о том, что служба технической поддержки системы электронная школа не может вносить какие либо данные в систему, не может сверять Ваши данные. Это могут сделать только сотрудники Вашего образовательного учреждения.
Техническая поддержка
Электронный журнал — один из основных элементов цифровой системы управления образовательной организацией. Его традиционная функция заключается в контроле успеваемости и посещаемости. Однако электронный формат наделяет журнал и дневник бóльшим спектром возможностей, которые воплощены в Лицее благодаря поддержке платформы eljur.ru.
Одна из таких возможностей — формат свободного занятия, когда за учащимся не закрепляется расписание по предмету: у него есть выбор из разных временных слотов с разными преподавателями. В распоряжении лицеиста — избыточное число занятий одного курса. Учащийся вправе выбирать те или иные занятия исходя из персонального образовательного трека. Электронный журнал рассчитывает не только средний балл, но и количество накопленных часов по предмету с четким указанием на необходимый для аттестации минимум. Таким образом интерфейс электронного журнала отображает принцип индивидуализации современного образования.
Комментарий для других образовательных организаций
Цифровизация образовательного процесса — неотъемлемая часть развития современной образовательной организации. Тем не менее это во многом зависит от ресурсных возможностей школы и региона, а также от направления государственной политики в сфере образования.
Фирма “1С” совместно с Центром компетенции по образованию “Русские Решения” https://ruresh.ru/ извещает пользователей и партнеров о выпуске нового отраслевого решения на базе технологической платформы “1С:Предприятие 8.3” – “1С:Электронный журнал колледжа”.
“1С:Электронный журнал колледжа” – решение для образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.
Программный продукт предназначен для работы преподавателей и управленческого персонала колледжа в едином информационном пространстве, в привычной для себя форме аналогичной бумажному журналу успеваемости. В программу встроен электронный дневник, который позволяет студентам и их родителям получать информацию об успеваемости, посещаемости и домашних заданиях студента.
При разработке “1С:Электронный журнал колледжа” был учтен опыт внедрения и эксплуатации подсистемы “Электронный журнал” программы “1С:Колледж ПРОФ” во многих образовательных организациях РФ, в том числе в БУ “Урайский политехнический колледж” и в СПб ГБ ПОУ “Колледж “Звездный”. С дополнительной информацией о решении можно ознакомиться на сайте фирмы “1С” https://solutions.1c.ru/catalog/el-journal-college/
Программный продукт “1С:Электронный журнал колледжа” прошел сертификацию “1С:Совместимо” (см. информационное письмо № 28008 от 26.01.2021).
МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Информационно-коммуникационная образовательная платформа “Сферум” интегрировала электронный журнал и дневник в Нижегородской области и Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО). Об этом ТАСС сообщили в четверг в пресс-службе сервиса.
“Сферум” завершил интеграцию с сервисами электронных дневников и журналов в Нижегородской области и Ханты-Мансийском автономном округе. Эти регионы стали первым субъектами РФ, где появилась возможность полноценно использовать “Сферум” прямо из локальных образовательных систем”, – сообщили в пресс-службе.
Там уточнили, что интеграция позволила сделать сервис более удобным и функциональным за счет бесшовного перехода из дневника в “Сферум”. Учителя могут планировать и проводить онлайн-уроки, которые появятся в расписании у школьников, создавать чаты как с детьми, так и их родителями в учебном профиле “Сферум” в VK Мессенджере.
Интеграция реализована при участии разработчика региональных решений в сфере образования ООО “Веб-Мост” (Автоматизированная информационная система “Электронный журнал ЭлЖур”) и экспертной поддержке компании “Иннопрактика”.
“Наша задача – сделать “Сферум” единым окном для всех участников образовательного процесса. Интеграция электронных журналов и дневников является одной из важнейших составляющих этого процесса. Благодаря ей педагоги, школьники и их родители могут быстро, удобно и безопасно переключаться между сервисами, когда это необходимо, и получают доступ к полезному функционалу обеих платформ”, – отметил генеральный директор ООО “Цифровое образование” Рубен Акопов.
В образовательных учреждениях Нижегородской области и ХМАО сейчас идет процесс внедрения и обучения работе с платформой, добавили в пресс-службе. Платформа планирует в ближайшее время завершить интеграцию еще в ряде регионов РФ.
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА “1С
“1С:Электронный журнал колледжа” –предназначен для работы преподавателей и управленческого персонала колледжа в едином информационном пространстве, в привычной для себя форме аналогичной бумажному журналу успеваемости. В программу встроен электронный дневник, который позволяет студентам и их родителям получать информацию об успеваемости, посещаемости и домашних заданиях студента.
“Электронный журнал колледжа” поддерживает многопользовательскую работу в локальной сети или через Интернет, в том числе и через веб-браузеры.
Основные функциональные возможности
- Электронный журнал с возможностью ведения учета до 3х подгрупп, функционал которого аналогичен бумажному журналу (обе стороны журнала выводятся на печать из программы);
- Автоматическое заполнение журнала на основе введенного расписания;
- Заполнение оценок по различным видам контроля (лекционным, практическим занятиям, промежуточной, итоговой государственной аттестации), учет посещений и причин отсутствия;
- Учет календарно-тематического плана;
- Возможность импорта данных из внешних файлов или из программы “1С:Автоматизированное составление расписания. Колледж”;
- Электронный дневник, который позволяет студентам просматривать данные по успеваемости, посещаемости и домашним заданиям;
- Отчеты по посещаемости и успеваемости студентов;
Имеющиеся отчеты
- Диаграмма посещаемости
- Диаграмма успеваемости
- Диаграмма успеваемости (по студенту)
- Посещаемости
- Успеваемость
- Успеваемость (за период)
- Успеваемость (оценки)
Взаимодействие с другими программами
В программу “1С:Электронный журнал колледжа” включен обмена данными:
Рисунок 1. Выведенная на печать левая сторона журнала
Рисунок 2. Выведенная на печать правая сторона журнала
Автоматическое заполнение журнала на основе введенного расписания
Рисунок 3. Электронный журнал
Заполнение оценок по различным видам контроля
- лекциям;
- практическим занятиям;
- промежуточной и итоговой аттестации
Рисунок 4. Установка оценки за определенный вид контроля
Учет посещаемости и причин отсутствия
Рисунок 5. Указание причины отсутствия студента
Учет календарно-тематического плана
Рисунок 6. Создание единицы календарно-тематического планирования
Возможность импорта данных из внешних файлов
Рисунок 7. Импорт списка студентов из внешнего файла
Автоматизированное составление расписания. Колледж”
Рисунок 8. Результат импорта – документы “Расписание на дату”
Электронный дневник
Позволяет студентам и их родителям просматривать данные по:
- успеваемости;
- посещаемости;
- домашним заданиям.
Рисунок 9. Просмотр электронного дневника студентом
Отчеты по посещаемости и успеваемости студентов
Рисунок 10. Диаграмма посещаемости – показывает количество пропусков студентом
Рисунок 11. Диаграмма успеваемости (по группе) – показывает средний балл студента
Встроенная система взаимодействия
Рисунок 12. Общение между преподавателем и администратором с помощью системы взаимодействия
Сервисные возможности
Раньше было как? Открываешь дневник школьника — и там красным по белому выведены его оценки. С новыми технологиями изменилась жизнь не только у педагогов, которые выставляют оценки в электронный дневник, но и у родителей, которые не всегда понимают, что за отметку получил ребенок. Разбираемся вместе с директором московской школы № 1155 Татьяной Мориковой.
Сколько «весит» оценка (и что это значит)
Больше всего вопросов у родителей вызывает наличие в ЭЖД («Электронный журнал и дневник») рядом с оценкой по тому или иному предмету еще одной цифры — так называемого веса оценки, который варьируется от 1 до 4.
Татьяна Морикова поясняет: «Каждая школа руководствуется Федеральным законом „Об образовании“, на основании которого и разрабатывает свое собственное „Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся“. Именно в нем четко прописываются формы контроля и вес каждой отметки».
По сути, вес отметки в электронном журнале — это примечание, которое указывает на то, за что именно получена та или иная оценка. Так, вес 1, по словам Мориковой, имеет отношение к формам контроля, которые позволяют оценить отдельные результаты по освоению содержания учебных предметов. В этой категории — оценки за устные ответы, домашние задания, работу с картой и т. д.
Вес 2 подразумевает формы контроля, которые помогают оценить знания в комплексе по нескольким темам (сочинение, контрольная работа, зачет). Поэтому «тройка в квадрате», то есть с индексом «2», — это, скорее всего, за контрольную (но есть нюансы, о которых ниже). Вес 3 имеют формы независимой внешней оценки образовательных результатов (речь об олимпиадах, независимых диагностиках). Но есть важное но.
Так как в каждой школе своя система оценивания, то, например, в одном учебном заведении контрольная работа может иметь вес 2, а в другой — 4
Это просто формальность (2 не значит «меньше» или «хуже», чем 4), а не запутаться позволяет разъяснение, которое, как правило, стоит возле оценки с указанием, за что она, собственно, стоит: «словарный диктант», «практическая работа», «смысловое чтение» или, положим, «комбинированная работа».
Отдельная история — оценки за ВПР (Всероссийские проверочные работы). С одной стороны, в ряде школ вес этих оценок равен единице и они не могут существенно повлиять на итоговую оценку ребенка по предмету. С другой стороны, есть школы, где учителя сообщают ученикам, что от оценки за ВПР зависит оценка в году. Зависит или нет — в Департаменте образования и науки города Москвы, куда обратился за разъяснением «Мел», не комментируют. По всей видимости, здесь действует обычная система: каждая школа самостоятельно принимает решение относительно веса оценки за ВПР.
Татьяна Морикова отмечает: «Важны все отметки ребенка, но есть понятие промежуточной аттестации — это работа, позволяющая в комплексе оценить знания и умения за определенный учебный период (триместр, полугодие, год). Такие работы имеют большее значение в определении годовой отметки».
Почему в ЭЖД и в бумажном дневнике могут быть разные оценки
Во многих школах, особенно в начальных классах, по-прежнему стараются пользоваться бумажными дневниками: привычка вести дневник, по словам учителей, дисциплинирует учеников. Вот только нередко случается так, что в бумажном дневнике одно количество оценок по предмету, а в ЭЖД — другое, а иногда и оценки отличаются. Татьяна Морикова говорит, что «все отметки, которые выставляет учитель, должны быть обязательно перенесены в электронный журнал, иначе у ребенка и семьи может возникнуть ошибочное представление об уровне успеваемости по предмету. Несовпадение отметок тоже недопустимо».
Но это в идеальном мире, а в реальности учителя забывают переносить оценки или не ставят в бумажный дневник плохие отметки — только хорошие
И путаница все-таки возникает. Бороться с этим можно, только общаясь с учителем или, в случае необходимости, с администрацией школы.
Еще один важный момент: каждая оценка в электронном дневнике должна появляться своевременно, что также прописано в локальных актах школы. Так, за устный ответ или работу на уроке (например, за ответ у доски) отметка выставляется день в день, за проверочные работы (диктант, контрольная работа и т. д.) — в течение 3 дней со дня проведения работы, за письменную работу (включая сочинения по русскому языку и литературе в 10-11-х классах) — в течение одной недели со дня ее проведения. Но лучше эти моменты (относительно сроков выставления оценок) уточнять у администрации школы.
В любом случае ситуация, когда контрольная была написана две недели назад, а оценки все еще нет, является серьезным недочетом в работе образовательной организации.
Можно ли исправлять оценки
Во времена бумажного классного журнала исправить оценку было невозможно: если в нем стоит двойка, то единственный шанс ее перекрыть — заработать несколько новых хороших отметок.
С ЭЖД в этом плане чуть проще. Татьяна Морикова поясняет: «Исправить отметку в электронном журнале технически возможно, процедуры исправления отметок определяются локальным актом школы. В некоторых случаях новая отметка ставится рядом с неудовлетворительной, а в некоторых — исправляется на новую».
Правда, как показывает практика, не все учителя умеют это делать или попросту не хотят, утверждая, что такая функция отсутствует
Есть у ЭЖД и еще один неочевидный плюс, особенно если ребенок имеет доступ к своему дневнику, — это система мотивации. Так, школьник видит не только свои отметки, но и может подсчитать, сколько четверок или пятерок ему необходимо для желаемого результата в итоге.
«Если, например, за работу получена отметка 3 с весом 2, то, чтобы ее перекрыть, необходимо получить две пятерки. Средневзвешенный балл рассчитывается по формуле: сумму произведений оценок на их вес нужно разделить на сумму веса этих оценок», — объясняет Татьяна Морикова.
Получается, что систему обмануть нельзя — все подсчитывается автоматически, — но рассчитать, что нужно сделать, чтобы повлиять на конечную оценку, достаточно легко.
Иллюстрация на обложке: ymart / Shutterstock / Fotodom
По видам электронные дневники и журналы можно разделить на сетевые, которые, в свою очередь, делятся на федеральные и региональные, и локальные.
Сетевой региональный электронный журнал размещается на серверах субъектов Российской Федерации или муниципальных образований и обслуживает образовательные организации своего региона или муниципалитета. Разработка программного обеспечения таких журналов производится имеющими соответствующий опыт российскими ИТ-компаниями, и его приобретение регионами, установка на свои серверы и сопровождение — по договорам с правообладателями. Следует отметить, что в отличие от федеральных сетевых журналов доменные имена региональных сетевых электронных журналов являются уникальными в каждом регионе.
Локальный электронный журнал размещается на собственном (возможно, облачном) сервере образовательной организации. У такого решения есть как положительные стороны (независимость от оператора федерального или регионального электронного журнала, лучшая доступность за счет существенно более низкой нагрузки, возможность самостоятельного расширения функционала и более гибкой индивидуальной настройки), так и отрицательные (необходимость самостоятельного технического обслуживания оборудования и программного обеспечения, потребность в соответствующих специалистах и пр.).
* Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Проблемам внедрения информационных систем электронных дневников и журналов посвящено множество публикаций; достаточно полное обобщение опыта (по состоянию на лето 2015 года) содержится в статье «Мифы и реальности электронных журналов успеваемости».
Особенности и группы электронных журналовПравить
Издание электронного журнала представлено в виде одного или нескольких файлов, где содержатся статьи, отражающие тематику журнала. Доступ к статьям производится по оглавлению с помощью системы ссылок. В отличие от печатных журналов, в силу своей специфики, электронный журнал может содержать в себе интерактивные элементы (игры, тесты и т. д.). C ростом компьютеризации населения и улучшения средств связи, а также благодаря доступности, электронные журналы играют всё более важную роль в жизни общества как средства для получения необходимой информации в структурированном виде. Наличие подписки (subscription, RSS) на новые статьи является дополнительной функцией современных электронных журналов. Другая дополнительная функция некоторых электронных журналов (например, J. USC) — это наличие интернет-страницы, параллельной статье, на которой читатели обсуждают и делятся мнениями о данной публикации.
- параллельные электронные журналы — электронные версии традиционных печатных изданий. Печатная и электронная версии — идентичны;
- интегрированные электронные журналы — издаются в двух видах, которые дополняют друг друга;
- оригинальные электронные журналы — издаются только в электронном виде.
Особенность электронного журнала, отличие от обычного сайта — периодичность (дискретность) издания.
Комплект поставки продукта
Продукт 2900002314663 “1С:Электронный журнал колледжа. Электронная поставка” содержит:
- Дистрибутивы:
- платформы “1С:Предприятие 8.3”;
- отраслевой конфигурации “Электронный журнал колледжа”;
- Документация по конфигурации в электронном виде;
- Пин-код программной лицензии платформы “1С:Предприятие 8” на 1 рабочее место;
- Лицензионное соглашение и регистрационная анкета;
- Электронный купон на льготное сопровождение 1С:ИТС;
- ПИН-код для регистрации продукта на портале 1С:ИТС.
Продукт может работать как самостоятельная конфигурация, так и в виде расширения к продукту “1С:Колледж”. Продукт в виде расширения доступен на Портале ИТС в разделе интернет-поддержки пользователей: .
Решение “1С:Электронный журнал колледжа” поставляется с полностью открытым исходным кодом для обеспечения возможности адаптации продукта под нужды конечных пользователей.
В соответствии с лицензионным соглашением продукт “1С:Электронный журнал колледжа” может использоваться на одном рабочем месте. Для увеличения количества рабочих мест в пределах одной локальной сети предназначены клиентские лицензии “1С:Предприятия 8”. Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу “1С:Предприятия 8” (на 1, 5, 10, 20, 50 рабочих мест). Приобретения специальных лицензий отраслевого решения для увеличения количества рабочих мест не требуется.
Количество приобретаемых лицензий платформы “1С:Предприятие 8” определяется исходя из потребности в максимальном количестве одновременно работающих пользователей с программой “1С:Электронный журнал колледжа”.
На рабочих местах, обеспеченных данными клиентскими лицензиями, могут использоваться любые правомерно приобретенные программные продукты системы “1С:Предприятие 8”.
Ознакомиться с порядком лицензирования программных продуктов системы “1С:Предприятие 8” также поможет документ “Ответы на типовые вопросы по лицензированию “1С:Предприятия 8”, опубликованный на сайте фирмы “1С”: http://v8.1c.ru/predpriyatie/questions_licence.htm.
Документация
Документация по платформе “1С:Предприятие 8” в состав электронной основной поставки не входит, она доступна пользователям при наличии действующего договора Информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС) на сайте https://its.1c.ru/. Проверка действующего договора сопровождения 1С:ИТС осуществляется на сайте https://1c.ru/news/info.jsp?id=24985.
Документация по конфигурации “Электронный журнал колледжа” входит в состав электронной поставки, а также доступна пользователям при наличии действующего договора 1С:ИТС на https://releases.1c.ru/total.
Дополнительные возможностиПравить
Целесообразно использовать все преимущества, которые даёт электронный формат. Это не только мультимедиакомпоненты, которые могут быть использованы в материалах, но и «оболочка», окружение журнала.
Кроме номеров журналов, должен вестись индекс авторов, индекс рубрик. Электронный журнал должен быть снабжен системой поиска.
Сайт журнала, как и любой сайт должен рекламировать, представлять свой контент. Можно сделать специальные информационные блоки тип «Представляем автора», «Примечательная статья» и т. д.
Пример такого журнала — «Вестник Института социологии». Кроме всего перечисленного, есть ещё специальные проекты, которые дополняют журнал. В частности, позволяют обойти требование заданной периодичности.
Сервисное обслуживание
Сервисное обслуживание программных продуктов, содержащих конфигурацию “1С:Электронный журнал колледжа”, и поддержка пользователей в части работы с платформой “1С:Предприятие” осуществляется по договору Информационно-технологического сопровождения “1С:Предприятие” (1С:ИТС).
Информационно-технологическое сопровождение (1С:ИТС) – официальная поддержка, которую фирма “1С” совместно со своими партнерами оказывает пользователям программ “1С:Предприятие” на регулярной и непрерывной основе. Официальная поддержка включает в себя Сервисы 1С:ИТС и услуги официальных партнеров фирмы “1С”. Подробную информацию см. на Портале 1С:ИТС по адресу https://portal.1c.ru/.
В комплект основной поставки “1С:Электронный журнал колледжа” включается купон на льготное сопровождение по договору 1С:ИТС. Стоимость льготного периода сопровождения включена в стоимость основной поставки. То есть, после регистрации комплекта и оформления льготного периода сопровождения по договору 1С:ИТС, пользователь имеет право пользоваться официальной поддержкой без дополнительной оплаты на срок льготного периода.
В части, относящейся к работе с конфигурацией “1С:Электронный журнал колледжа”, консультации оказывает партнер-разработчик компания “Русские Решения” с 09:00 до 18:00 по московскому времени, кроме суббот, воскресений и праздничных дней (по распорядку московских предприятий):
Пользователи получают обновления по платформе “1С:Предприятие”, конфигурации “1С:Электронный журнал колледжа. Электронная поставка”, через партнеров-франчайзи, разработчика и на сайте “1С” в разделе интернет-поддержки пользователей: .
По окончании льготного периода сопровождение по платформе “1С:Предприятие”, конфигурации “1С:Электронный журнал колледжа” осуществляется на платной основе. Для его получения необходимо на платной основе оформить договор 1С:ИТС.
Для оформления договора 1С:ИТС обращайтесь к обслуживающему вас партнеру или к рекомендованным фирмой “1С” Центрам Сопровождения и Сервис-партнерам в Вашем регионе, со списком можно ознакомиться на странице .
Приложение 1
“1С:Электронный журнал колледжа” – решение, которое позволяет обеспечить работу преподавателей и управленческого персонала колледжа в едином информационном пространстве, в привычной для себя форме аналогичной бумажному журналу успеваемости. В программу встроен электронный дневник, который позволяет студентам и их родителям получать информацию об успеваемости, посещаемости и домашних заданиях студента.
Продукт может работать как самостоятельная конфигурация, так и в виде расширения к продукту “1С:Колледж “. Продукт в виде расширения доступен на Портале ИТС в разделе интернет-поддержки пользователей: .
В программе предусмотрены интерфейсы и расширенные функциональные возможности для следующих типовых пользователей:
- преподаватель,
- куратор,
- студент,
- администратор.
Технологические преимущества
Программный продукт “1С:Электронный журнал колледжа” разработан на новейшей версии технологической платформы “1С:Предприятие 8.3”, которая позволяет:
- обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы;
- организовать работу с системой через Интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиента (через обычный интернет-браузер), в том числе в “облачном” режиме;
- создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и смартфонов под управлением iOS или Android;
- настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек;
- и многое другое.
Подробное описание платформы “1С:Предприятие 8.3” представлено на сайте “1С”: http://v8.1c.ru/overview/Platform.htm.
Порядок продажи программных продуктов
Распространение и внедрение “1С:Электронный журнал колледжа. Электронная поставка” ведется только партнерами-франчайзи фирмы “1С”. Обязательных требований по наличию сертифицированных специалистов нет.
Электронные поставки “1С:Электронный журнал колледжа” распространяются по электронным каналам связи, что позволяет существенно сократить срок доставки продукта до конечного пользователя с момента размещения заказа.
Продажа электронных поставок осуществляется по заявкам партнеров. В заявке указываются сведения о пользователе, в том числе наименование организации, ИНН и КПП, почтовый и электронный адреса.
После оплаты программного продукта формируется индивидуальный комплект электронной поставки, включающий ИНН и данные пользователя, регистрационный номер комплекта, пин-коды для активации продукта и его регистрации, а также ссылка для скачивания дистрибутива, документации и других материалов – всего, что предусмотрено в составе данного продукта. Сформированный комплект поставки сразу же передается партнеру в его личный кабинет на портале информационно-технологического сопровождения “1С:Предприятия” (далее – портал 1С:ИТС) по адресу https://portal.1c.ru/.
Продукт регистрируется в базе технической поддержки фирмы “1С” одновременно с передачей его партнеру. После этого покупатель продукта получает статус официального пользователя, и ему по почтовому адресу, указанному в заявке партнера, высылается именное бумажное лицензионное соглашение, подтверждающее право на использование приобретенного программного продукта.
Партнер может передать пользователю продукт различными способами:
- переслать комплект поставки по электронной почте;
- зарегистрировать продукт в личном кабинете пользователя на портале 1С:ИТС по адресу https://portal.1c.ru/, после чего в личном кабинете пользователя появятся ссылки на скачивание дистрибутива и пин-коды, необходимые для активации продукта.
Для установки программы на компьютер нужно распаковать архив с дистрибутивом и запустить autorun.exe. Далее в диалоге можно установить программу полностью “в один клик” либо выбрать установку по частям, а также просмотреть документацию и сопроводительные материалы.
Порядок заказа электронных поставок для партнеров-франчайзи аналогичен опубликованному в информационном письме №18526 от 27.06.2014 г.
1С:Электронный журнал колледжа. NFR Электронная поставка
Обращаем внимание фирм-франчайзи, что для освоения функциональных возможностей прикладного решения “1С:Электронный журнал колледжа” и подготовки персонала партнерских фирм, выпущен специальный программный продукт – “1С:Электронный журнал колледжа. NFR. Электронная поставка”,
который включает в себя:
- Дистрибутив отраслевой конфигурации “Электронный журнал колледжа”;
- Комплект документации по отраслевой конфигурации в электронном виде;
- Регистрационная карточка и лицензия на использование конфигурации “Электронный журнал колледжа” на одном рабочем месте.
Указанная NFR-версия предназначена только для использования партнером-франчайзи “1С” в целях:
- обучения специалистов фирмы;
- использования в учебном процессе;
- демонстрации возможностей программного продукта с использованием оборудования партнера;
- разработки дополнений и расширений программного продукта штатными средствами платформы “1С:Предприятие 8”;
Заявки от партнеров на приобретение данного продукта принимаются только в электронном виде. Заявку можно направить, заполнив форму, которая доступна партнерам-франчайзи фирмы “1С” в разделе технической поддержки сайта фирмы “1С”.
АктуальностьПравить
Ответственными исполнителями за пункт 8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в перечне услуг в сфере образования определены Минобрнауки России, Рособрнадзор, непосредственно образовательные учреждения (как субъекта Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления). Услуга должна была быть доступна в России с 1.1.2014.
Журнал учета успеваемости и посещаемости — инструмент учёта в образовательной организации. Ведение его в электронном виде оптимально для повышения прозрачности образовательного процесса и для реализации возможности информирования родителей в электронном виде.
Электронный дневник как индивидуализированная выборка данных ученика из электронного журнала — это информирование ученика и родителя об образовательном процессе в электронном виде.
Вход в систему / Eljur hello
Чтобы осуществить вход в электронный журнал своей школы, необходимо знать адрес (доменное имя) журнала, который подключен для вашего образовательного учреждения.
Если Вы не знаете адрес своего электронного журнала, выберите свою школу из списка, указав город и номер образовательного учреждения.
ОпределениеПравить
- Электронный журнал — ПО или электронные сервисы, обеспечивающие учёт выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости обучающихся;
- Электронный дневник — ПО или электронные сервисы, обеспечивающие в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса.
Дополнительные функции «Электронного дневника и журнала»Править
- Формирование учебного плана учителями
- Уведомление о прогуле школы
- Формирование статистики посещаемости/успеваемости школьников
- Публикация новостей и объявлений
- Автоматическая публикация расписания уроков
- Организация площадки для общения учителей и родителей
- Отправка СМС-сообщений родителям с оценками ребёнка
- Отправка Push и E-mail уведомлений родителям ребёнка
- Использование электронного журнала как надстройки над системой управления образовательной организацией
Электронный журнал колледжа”
С 22.04.2022 в продажу поступил программный продукт:
Работы по включению программного продукта в Реестр отечественного ПО ведутся, до этого времени налоговая ставка НДС по продукту будет отображена в соответствующей колонке прайс-листа фирмы “1С”.
О “Сферуме”
“Сферум” был запущен в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, который проводится в 15 регионах РФ с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года. Разработчик платформы – совместное предприятие VK и “Ростелекома” ООО “Цифровое образование”.
Единое окно цифровой связи.
- Препринт, то есть до рецензирования, см. Eprint (англ.).
- IOPscience::.. Journal of High Energy Physics
Примеры электронных журналовПравить
- Physics — бесплатный электронный журнал, издаваемый Американским физическим обществом, в котором публикуются краткие обзоры статей, опубликованных в Physical Review и Physical Review Letters за последнюю неделю.
- Вестник Института социологии РАН — сетевое научное издание по социологии, издаётся Институтом социологии РАН.
- Распоряжение Правительства РФ от 27 февраля 2010 года № 246-р
- Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ст.2. Дата обращения: 20 мая 2015. Архивировано 13 октября 2013 года.
ЛитератураПравить
- Carol Tenopir and Donald King, Towards Electronic Journals. Special Libraries Association, 2000. ISBN 0-87111-507-7
- Steven Tötösy de Zepetnek, Joshua Jia: Electronic Journals, Prestige, and the Economics of Academic Journal Publishing. In: CLCWeb: Comparative Literature and Culture, 16. Jg., Nr. 1, 2014, ISSN 1481-4374 (Abstract).