Страница классного руководителя в электронном дневнике и ИНСТРУКЦИЯ по ведению традиционного и электронного дневника класса

Инструкция для администратора Инструкция для родителей и учеников Инструкция для учителя

Электронный журнал
классного руководителя

Ни для кого не секрет, что классный руководитель кроме выполнения
воспитательных и учебных задач вынужден оформлять большое количество
документации как текущего, так и отчетного характера. Благодаря
информатизации образования в ходе Приоритетного национального проекта
«Качественное образование» стало возможным более широкое использование
информационных технологий в работе классного руководителя.
Некоторую помощь призваны оказать поставляемые в образовательные
учреждения пакты Хронограф Школа, КМ-школа, Net-школа и некоторые
другие. В них предусмотрена возможность ведения классного журнала,
личных дел учащихся, оставления некоторых отчетов. Но даже при наличии
компьютера в каждом кабинете (как в нашей школе) возникает множество
проблем с использованием данных пакетов: необходимо наличие локальной
сети, постоянно работающего сервера, да и технические характеристики
компьютера должны быть на высоте. К тому же разработчики создали
довольно мудреный интерфейс, вынуждающий для выставления одной оценки
произвести не менее 5 щелчков мыши и нескольких подтверждений. Сложный
для большинства учителей-предметников интерфейс нисколько не располагает
к себе при работе в данных пакетах. Новая разработка фирмы «Хронобус»
«Электронная учительская» сама по себе неплоха, но поставляется
эта техника далеко не во все школы и также требует больших капитало-
и трудовложений. Поэтому разработка, предлагаемая автором данной
работы, по-прежнему имеет большую актуальность из-за своей простоты
в использовании, несложной настройки и нетребовательности к техническим
характеристикам компьютера.
     Кроме создания и выполнения плана
воспитательной работы, оформления станиц классного журнала о сведениях
об учащихся и их родителях, посещаемых ими факультативов и учреждений
дополнительного образования, портфолио учащихся, социального паспорта
класса, журнала питания большую роль в ведении документации классного
руководителя играет мониторинг успеваемости учащихся класса и доведение
результатов обучение до родителей учеников. Все знакомы с проверкой
дневников и выставлением оценок «по-старинке», но в наш XXI первый
век информационных технологий такой великий инструмент как компьютер
является решением многих проблем.
     Получив классное руководство в 5 классе,
имея большую учебную нагрузку я задумалась о том, как облегчить
себе и коллегам работу в данном направлении. Идея электронного журнала
давно витала в воздухе и я постаралась воплотить ее в жизнь.
     Электронный журнал выполнен в общедоступном
и общеизвестном приложении Microsoft Excel, которое предоставляет
большие возможности для работы с таблично представленной информацией
об успеваемости учащихся.
     Электронный журнал совсем непрост
в создании, здесь необходимы специальные знания учителя информатики,
знаний простого пользователя недостаточно, но ведение готового,
настроенного журнала затруднений не вызывает.
     В настоящее время с таким журналом
работают многие классные руководители нашей школы.
     Электронный журнал состоит из следующих
разделов:
     1. Текущая ведомость успеваемости
учащихся;
     2. Ведомость пропусков учащихся;
     3. Ведомость успеваемости по четвертям;
     4. Сводная ведомость успеваемости
учащихся;
     5. Персональные листки успеваемости
каждого ученика;
     6. Лист дежурства;
     7. Лист активности учащихся в делах
класса и школы;
     8. Социальный паспорт класса;
     9. Совмещенное расписание класса и
классного руководителя.
     Электронный журнал полностью автоматизирован,
единожды введенный список автоматически дублируется во всех разделах,
где он необходим, что избавляет классного руководителя от повторного
введения или копирования, обеспечивая тем самым процесс корректировки
при движении учащихся. Главный раздел журнала выглядит следующим
образом;

Классному руководителю
необходимо лишь изменять текущую дату и выставить новые оценки из
обычного классного журнала. Благодаря большому разнообразию полезных
формул приложение MS Excel оценки сразу же автоматически появляются
в персональных листках учащихся. Учителю необходимо лишь перед их
выставлением пометить контрастным цветом старые оценки, т.к. оценки
накапливаются в течение четверти. Выглядят персональные листки следующим
образом:

Автоматически происходит расчет средней оценки по каждому предмету
и общего среднего балла успеваемости ученика, что позволяет классному
руководителю выстроить рейтинг успеваемости учеников, а каждому
ученику следить за подъемом или снижением успеваемости за последнюю
неделю. Персональные листки очень компактны и предназначены, в первую
очередь для распечатки и вклеивания в дневник учащегося.
     Лист пропусков служит для фиксирования
пропусков учащихся. Общее количество пропущенных уроков также автоматически
пересылается в ячейку, предназначенную для этой цели.
     Общий вид листа пропусков представлен
на следующем рисунке:

В конце четверти оценки выставляются в ведомости, подсчитывается
количество «5», «4», «3», «2», вычисляется % качества и успеваемости
и ведомость готова для распечатки и сдачи завучу. Итоговые оценки
из ведомости автоматически выставляются в персональные листки.

Одновременно оценки переносятся в сводную ведомость успеваемости,
аналогичную ведомости в традиционном журнале, но в электронном журнале
есть возможность отследить повышение или падение общей успеваемости
учащихся в течение года.

Удобно также иметь под рукой и график дежурства учащихся, лист
активности учащихся и социальный паспорт (в данной разработке не
приводится, т.к. данная информация строго конфиденциальна).

Страница классного руководителя в электронном дневнике и ИНСТРУКЦИЯ по ведению традиционного и электронного дневника класса

Электронный журнал получил высокую оценку школьников и их родителей,
а также заинтересовал многих классных руководителей. Обобщение опыта
по данному вопросу производилось на семинаре «Школы директора» в
школе № 30 г. Оренбурга 21 ноября 2007 года. Журнал вызвал большой
интерес среди гостей и участников семинара.
     Данная разработка подана на регистрацию
в Отраслевой фонд алгоритмов и программ при Государственном научном
центре информационных технологий и в данный момент проходит сертификацию.

Отчеты

В системе предусмотрена возможность формирования отчетов на основании информации, хранящейся в базе ОО.

Из главного меню или из стартового виджета школы выбрать:

Отчет формируется в формате pdf и xls. Чтобы открыть отчет необходимо нажать на  кнопку  или  напротив наименования отчета.

Пример, отчет классного руководителя:

Дневник учащегося

В дневнике ученика отображается созданное расписание его класса (с учетом подгрупп), домашнее задание (указанное при создании урока в журнале) и оценки, выставленные в журнал. Чтобы просмотреть дневник, необходимо в карте ученика выбрать:

Появится дневник данного ученика:

Навигация по дневнику может осуществляться двумя способами:

Домашнее задание как общее, так и индивидуальное отображается в столбце «Домашнее задание».

Внутренняя почта

Функционал внутренней почты системы позволяет искать нужного адресата по ФИО.

Для этого необходимо начать вводить ФИО адресата – появляется список персон с ФИО, совпадающих с введенными. Из этого списка выбрать нужного.

Как разделить класс на подгруппы

Раздел “Подгруппы класса” содержит информацию по всем созданным подгруппам в классе. Чтобы открыть раздел в меню необходимо выбрать:

Классному руководителю в данном разделе доступен только просмотр.

Как работать со списком учеников класса

В главном меню, в стартовом виджете класса выбрать:

Добавление и удаление из списка учеников классному руководителю недоступно.

Можно просмотреть списки учеников и их портфолио, в классах где сотрудник преподает, а в классе где является классным руководителем возможно редактирование личных данных учеников.

Чтобы заполнить личную информацию об ученике, необходимо кликнуть по ФИО – откроется виджет «Информация об ученике».

Как создать доступы (логин и пароль) для ученика

Внимание! Создание и выдача учетных записей ученикам осуществляется классным руководителем или администрацией школы.

В разделе «Объективные данные» указывается  пол, дата рождения, гражданство, адрес, тип регистрации, родной язык.

В разделе «Идентификационные данные» вводится СНИЛС, номер вводится в следующем формате  XXX-XXX-XXX XX . Если номер введен неверно система выдаст сообщение об ошибке.

Если ученику есть 14 лет у него может быть учетная запись на федеральном портале госуслуг. При условии введения данных его СНИЛСа ученик также как сотрудник или родитель может авторизоваться через ЕСИА.

В разделе «Информация по учебе» указан класс и ОО, в которых числится учащийся, а также есть возможность просмотра дневника, табеля, информации по питанию и портфолио.

В разделе «Контактная информация» могут быть указаны контакты учащегося.

Как добавить родителей ученика?

В разделе «Семья» выбирается статус семьи из списка, можно выбрать несколько вариантов.

Для добавления данных о родителях необходимо нажать кнопку .

Далее указать ФИО, степень родства, законный представитель, дату рождения. Если родитель в системе уже есть (например, потому что указан родителем второго ребенка, обучающегося в ОО) система отобразит варианты присутствующих персон.

Для добавления родителя нужно нажать ссылку “Оформить”. Если родителя в системе нет он будет добавлен в раздел “Семья” сразу после нажатия кнопки “Сохранить”.

В разделе «Инвалидность» указывается группа инвалидности.

В разделе «Льготы и льготные категории» указывается льгота, если есть.

В разделе «Общие сведения о ребенке» указывается заявление о поступлении ребенка в ОО, приказ о зачислении и некоторые другие данные.

В разделе «Учет неблагополучных семей» указывается информация, если семья ребенка является неблагополучной.

В разделе «Данные о трудной жизненной ситуации» указывается трудная жизненная ситуация.

В разделе «Другое» устанавливается согласие на обработку персональных данных.

Внимание! Для того чтобы информация сохранилась в системе, необходимо сохранять каждый раздел каждой вкладки нажатием на кнопку.

Карта законного представителя

Чтобы перейти в виджет «Карта законного представителя» нужно в «Карте ученика» в разделе «Семья» кликнуть по иконке .

Внимание! Создание и выдача учетных записей законным представителям осуществляется классным руководителем или администрацией школы.

В разделе «Объективные данные» указывается дата рождения, гражданство, пол, место рождения, адрес.

Чтобы родитель мог авторизоваться через ЕСИА введение его СНИЛСа обязательно.

В разделе «Контактная информация» могут быть указаны контакты родителя.

В разделе «Информация о работе» в поля «Название организации» и «Должность» данные вносятся вручную.

В разделе «Семья» выбирается статус семьи из списка, можно выбрать несколько вариантов. Автоматически прописываются данные детей. При необходимости можно внести данные на других родственников. Для добавления данных необходимо нажать

В разделе «Другое» устанавливается согласие на обработку персональных данных, а также можно сделать отметку если родитель вовлечен в процесс управления ОУ или развитие ОУ.

Как редактировать портфолио ученика

Портфолио выглядит следующим образом:

Эта форма позволяет внести данные о заслугах и участии учащегося в разных конкурсах, олимпиадах и т.д.

При открытии появляются следующие вкладки:

На вкладке «Общие данные» содержатся данные об учащемся: ФИО, дата рождения, где обучается, ФИО классного руководителя, указывается рейтинг ученика.

Добавить кружки и секции

В разделе «Кружки и секции» содержится информация о внеурочных занятиях в различных кружках. Чтобы добавить запись нужно кликнуть по разделу «Добавление секции ученика».

В открывшейся форме в поле «Тип организации» выбираем тип. Если занятия проходят на базе школы нужно выбрать тип «Общеобразовательная организация». Если занятия проходят в других организациях, например, в школах искусств или спортивных школах и т.д., тип нужно выбрать «Организация дополнительного образования».

После выбора нужного типа в поле «Организация» вводим название организации. Организацию нужно выбрать из списка. Можно вводить различные поисковые запросы. Например, чтобы внести спортивную школу № 2 г. Белгорода нужно ввести«№ 2» или «спортивная» и выбрать необходимый вариант из списка.

Далее указываем тип объединения и направление выбором из списков. «Название объединения», т.е. название кружка или секции, вносится вручную. Срок обучения вносится в годах, например, полный срок обучения в данном кружке 3 года, значит в поле «Срок обучения (в годах)» пишем «3». Текущий год обучения также указываем одной цифрой, если это первый год то ставим «1». Состояние выбираем «Обучается».

Последнее поле, которое нужно заполнить это поле «Руководитель». Данное поле также заполняется выбором из списка. Вводим ФИО и выбираем сотрудника из выпадающего списка в соответствии с местом работы.

При каком способе ввода руководителя в портфолио сотрудника автоматически будет заполняться раздел «Достижения воспитанников»

После заполнения всех полей нужно нажать кнопку «Добавить».

Внесенный кружок отображается в разделе «Кружки и секции» следующим образом. Запись можно отредактировать или удалить.

Если ученик посещает более одного кружка остальные кружки вносятся аналогично.

Добавление информации об олимпиадах

Данные об олимпиадах в зависимости от типа вносятся на вкладках «Всероссийская олимпиада» и «Другие олимпиады».

Чтобы добавить раздел нужно нажать «Добавление информации об олимпиаде»

Таким же образом заполняем необходимые поля, с помощью кнопки «Выберите файл» можно прикрепить скан документа, подтверждающего участие.

Внимание! В поле «Тип результата» вариант «Победитель» выбирается только если занято 1 место. Для остальных мест выбираются варианты «Призер» или «Участник».

После заполнения необходимых полей нажимаем кнопку «Добавить».

Внесенные записи также можно редактировать или удалять.

Заполнение информации по конкурсам, участию в исследовательских конференциях, спортивных соревнованиях и других достижения производится аналогично в соответствующих вкладках портфолио.

Технология работы с каждой вкладкой-формой из «Портфолио» идентична.

Пошаговая инструкция по добавлению предметного конкурса.

Чтобы добавить информацию необходимо:

«Уровень»       (Всероссийский;       международный;      межрегиональный; межшкольный; муниципальный; региональный; школьный);

«Этап» (Основной; отборочный);

«Предмет» — если предметов несколько необходимо воспользоваться кнопкой ;

«Название конкурса» — если конкурс был добавлен в систему ранее, его можно выбрать из предложенного списка;

«Организатор» — для быстрого поиска в системе необходимо ввести ключевое слово и выбрать нужную организацию из списка. Если организаторов несколько необходимо воспользоваться кнопкой

«Проводящая организация»  — вводится аналогично;

«Дата (период) проведения» — выбрать нужную дату из календаря;

«Форма участия» (Заочная, очная);

«Тип результата» (Дипломант; лауреат;  победитель; призер; участник);

«Место (степень)» (необязательное поле);

«Набрано Баллов» (необязательное поле);

«Подтверждающий документ(скан)» — файл не должен быть больше 2 Мб.

«Руководитель (ФИО)» — если предметов несколько необходимо воспользоваться кнопкой ;

Табель успеваемости

В табеле ученика отображаются все оценки по каждому из предметов, выставленные в журнал. Чтобы просмотреть табель, необходимо пройти по ссылке ФИО интересующего ученика в журнале либо в карте ученика выбрать:

Откроется табель данного ученика:

Тематическое планирование и учебные материалы

Из главного меню или стартового виджета школы/класса выбрать:

В данном виджете заполняется информация согласно тематическому планированию для выбранного предмета и класса и назначаются учебные материалы:

Необходимо сначала добавить перечень глав/разделов курса. Далее по каждой главе расписать занятия (тема занятия, домашнее задание, тип занятия, количество часов).

После загрузки КТП в учебном журнале появится возможность выбора темы занятия и домашнего задания при создании нового урока.

После выбора класса и предмета необходимо выбрать учебники, учебные программы и дополнительные материалы. Если учебный материал в списках отсутствует, то ответственному оператору в ОО необходимо составить список учебный материалов, которые отсутствуют в выпадающих списках и направить в техническую поддержку ИСОУ ВШ для внесения информации систему.

Для внесения учебных материалов в систему необходимо предоставить следующую информацию:

Учебное расписание

К заполнению учебного расписания можно приступать только после того, как школьный оператором ИСОУ ВШ будет внесена информация в разделы «Расписания звонков», «Списки классов», «Учебные плана», «Материально-техническая базы», «Список  сотрудников», «Распределения аудиторной нагрузки».

Для заполнения расписания необходимо из главного меню, стартового виджета класса выбрать:

Страница классного руководителя в электронном дневнике и ИНСТРУКЦИЯ по ведению традиционного и электронного дневника класса

Откроется виджет «Учебное расписание».

Для создания учебного расписания и его редактирования нажать кнопку «Редактировать».

Для начала следует выбрать расписание звонков. Далее нажать «Создать», раскрывается расписание на день. Для  добавления урока нажать «Создать». После этого выбрать предмет, корпус, кабинет. Далее расписание можно сохранить на текущий день, текущий период (четверть, триместр) или весь учебный год.

Внимание! Учебное расписание можно редактировать только на будущие дни. Учебное расписание в прошлом и в случае уже созданного урока не редактируется.

Дни на каникулах обозначены серым цветом и подписью «Каникулы». Если расписание уроков попало на каникулы его можно удалить.

Индивидуальные учебные планы

После выбора класса открывается список учеников класса. Напротив каждой фамилии присутствует выпадающий список, который содержит все шаблоны учебного плана, прикрепленные к классу. Каждому ученику назначается один из шаблонов.

После выбора нужного шаблона ученика следует определить в подгруппы класса по выбранному шаблону. Для этого необходимо кликнуть по ФИО. В результате отображается список всех подгрупп, созданных в шаблоне, и выставить ученику нужные подгруппы.

В данном разделе учитывается движение обучающихся. При назначении варианта подгруппы необходимо ввести дату поступления ученика в эту подгруппу. Если все ученики начинают занятия в данной подгруппе с начала года то дату нужно указать 1 сентября. Если изменился вариант подгруппы надо снять флажок с текущего варианта и в окне “Смена подгруппы обучения” указать дату и номер документа, на основании которого меняется подгруппа, либо одну дату. Если вариант подгруппы был назначен ученику ошибочно нужно установить флажок “Ошибка в прошлом назначении” и нажать кнопку “Сменить”.

Учебный журнал

В стартовом виджете или главном меню выбрать:

Откроется виджет «Учебный журнал»:

Учебный журнал состоит из вкладок:

В учебном журнале отображается список учащихся. Звездочкой * помечены выбывшие ученики. У выбывших учеников белым цветом отмечены дни обучения, серым — период после выбытия из класса. При необходимости оценки в период выбытия также могут быть отредактированы.

Оценки

Навигация осуществляется двумя способами:

Для перехода на определенный месяц – необходимо кликнуть по ссылке с названием месяца.

Если необходимо выбрать произвольный период, следует воспользоваться

ограничителями начала и конца периода .

При любом режиме навигации по периодам обучения всегда отображается целое количество недель, начиная с понедельника.

Из списка необходимо выбрать предмет. Желтым цветом отмечены дни, в которые выбранный предмет стоит по расписанию, серым – выходные и каникулы, зеленым – текущий день. При клике на дату, открывается окно «Добавление урока».

В выпадающем списке следует выбрать тип урока и заполнить поля. Если ранее было загружено КТП, по данному предмету, то поле «Тема» можно выбрать из предложенного списка. При вводе двух и более букв из названия темы система сделает подборку соответствующих тем по выбранному типу урока. Поле «Домашнее задание» заполнится автоматически в соответствии c темой урока.

В учебном журнале есть возможность прикрепления файлов к домашнему заданию. Для этого необходимо нажать кнопку «Выбрать файлы». Размер файла должен быть не более 2 Мб.

При создании урока вне расписания появляется предупреждение.

После сохранения урока, он появится в журнале в виде иконки  под датой.

Если на уроке была осуществлена замена необходимо при создании урока установить галочку «Замена». Заменен может быть учитель и/ или урок. Из списка необходимо выбрать учителя, который осуществил замену, и/или наименование предмета.

Заполнение уроков по замене ведется ответственным по ОО.

Урок можно редактировать, нажав на иконку урока . При редактировании урока появляется возможность создания индивидуальных домашних заданий.

Окно «Индивидуальные домашние задания» выглядит следующим образом:

Для добавления индивидуального домашнего задания в поле «Учащиеся» необходимо выбрать нужного ученика и заполнить поле «Домашнее задание».

Аналогично общему домашнему заданию, имеется возможность прикрепления файлов.

Для внесения оценок индивидуально, необходимо нажать на пересечении ФИО ученика и даты урока. Открывается окно:

В индивидуальном режиме редактирования оценок предусмотрена возможность добавления комментариев к оценке, а также причин пропуска в случае «н» и причин неаттестации в случае «н/а».

Переход к массовому вводу оценок осуществляется при помощи кнопки . При массовом режиме ввода оценок доступна навигация по окнам при помощи клавиатуры (стрелками). При выставлении пропусков в данном режиме система предлагает выбрать причину пропуска. При выставлении неаттестации причина выставляется по умолчанию «Другое». После ввода кликнуть на  — оценки сохраняются.

В учебном журнале есть возможность просмотра только тех дней, на которые созданы уроки. Для этого необходимо установить галочку в строке «Только дни с уроками». Для того чтобы вернуться к первоначальному виду журнала необходимо снять эту галочку.

Если урок попал на каникулы его можно удалить, как и урок в рамках учебного периода.

Итоговые оценки

В учебном журнале для удобства итоговые оценки расположены на отдельной вкладке.

Вкладка «Итоговые оценки» выглядит следующим образом:

Для создания четвертного урока необходимо кликнуть по столбцу «Итог» в пределах необходимого периода (четверти, полугодия, триместра). Появляется окно создания урока:

На вкладке «Итоговые оценки» выводится сводная информация по пропускам и средний бал за учебный период.

Аналогично создаются уроки: годовые, итоговые и экзаменационные.

Заполнение и редактирование оценок возможно 2 способами:

Замечания по ведению журнала

В учебном журнале у классному руководителю доступны замечания по ведению учебного журнала общие по классу. Вкладка «Замечания по ведению журнала» выглядит следующим образом:

Когда замечание классным руководителем будет устранено нужно поставить отметку о выполнении. Нажать кнопку

Решение педагогического совета

В конце учебного года в блоке «Решение педагогического совета» размещается информация по итогам педагогического совета (номер и дата).

Журнал пропусков

В данном разделе выставляется причина пропуска за день. Для того чтобы выставить причину необходимо кликнуть на пересечении ФИО учащегося и дня.

Доступны следующие причины:

Листок здоровья

Чтобы открыть листок здоровья нужно из главного меню или из стартового виджета выбрать:

В данном виджете классный руководитель в своем классе может заполнить информацию о здоровье по каждому ученику.

Чтобы добавить запись нужно нажать кнопку “Редактировать” и заполнить поля. Также предусмотрен массовый ввод данных с помощью функции “Групповое действие”.

После завершения внесения данных нужно нажать кнопку “Подтвердить”.

Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно-психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие «риск» формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

II–A “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды.

При отнесении детей ко 2 – 5 группам здоровья не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

Как редактировать учебный план?

После того, как школьный оператор ИСОУ ВШ отредактирует и назначит на класс «Шаблоны учебного плана», классный руководитель при необходимости может редактировать учебный план.

Для этого из главного меню или стартового виджета класса выбрать:

Данныйвиджет выглядит следующим образом:

Как добавить новый курс к существующему шаблону

Чтобы добавить новый курс к существующему шаблону необходимо выбрать:

После ввода этих данных нажать кнопку «Добавить». Новый курс добавится к списку существующих.

Чтобы внести список элективных курсов, внеурочных занятий и т.д. в учебный плана, в пункте «Тип курса» необходимо выбрать «Образовательный компонент ОО».

После этого становится доступен выбор «Формы курса» и «Направление развития личности».

Наименование (образовательный компонент) элективных курсов и элективных учебных предметов в списке предметов могут отсутствовать по причине специфики  использования их в конкретном регионе или городе.

Классному руководителю необходимо передать список предметов, элективных курсов и т.д. с указанием образовательной области, которые отсутствуют в выпадающих списках при составлении учебного плана, ответственному оператору в ОО. А он  передаст данный список в техническую поддержку ИСОУ ВШ для внесения соответствующих предметов в выпадающие списки учебных планов.

Также в учебных планах есть возможность добавления курсов, обучение по которым проходит не весь учебный год, например, курс начинается со второго полугодия, либо изучается в течение одной четверти.

При добавлении такого курса необходимо установить флажок “Курс не расчитан на весь год” и выбрать период, в течение которого он будет изучаться. Выбор периода производится в соответствии с периодами учебного года в данном классе.

Как редактировать учебные курсы

Все курсы в учебном плане можно редактировать и удалять двумя способами. Если нужно изменить или удалить один из курсов, можно воспользоваться кнопками редактирования  и удаления   в соответствующей строке.

Второй способ удобнее использовать, когда необходимо отредактировать или удалить сразу несколько курсов. Для этого нужно нажать на ссылку «Групповая операция» в верхнем правом углу списка. После этого все записи курсов перейдут в режим редактирования:

Теперь можно внести изменения в столбцы «Уровень реализации» и «Количество часов» любого из курсов или отметить курсы на удаление (крайний правый столбец). После чего для сохранения изменений нужно кликнуть на.

Помимо базового на класс можно назначить один или несколько созданных шаблонов. Для этого в разделе  «Шаблоны учебного плана» нужно выбрать необходимый и нажать

После добавления в таблице «Назначенные шаблоны» отобразится  выбранный.

Любой из назначенных  шаблонов можно удалить, нажав соответствующую ему кнопку  .

Выбирать шаблон для работы можно либо переходя по ссылке в «Курсах параллели»:

Либо выбрав в поле «Добавления курса»:

Добавление профильных предметов, в учебный план, возможно только в шаблон, при создании которого был выбран профиль.

Если  этого не будет сделано, то возможности внести профильные предметы не будет.

При выборе образовательного компонента «Иностранный язык» необходимо указывать все преподаваемые на параллели иностранные языки (английский, немецкий, французский). Если на параллели преподается более одного языка, то необходимо добавить еще один образовательный компонент «Иностранный язык II».

Запуск системы

Личный кабинет пользователя содержит информацию об учетной записи, такую как ФИО, адрес и контактные данные. Предусматривает возможность смены пароля.

«Место рождения», «Фактический адрес», «Адрес регистрации» — данные адреса вводятся  через КЛАДР. Для правильного ввода адреса в строке «Населенный пункт» нужно ввести только название, например, Белгород. В появившемся окне выбрать Белгородская обл., г. Белгород. Улица вводится аналогично. Дом и квартира вводится вручную. После внесения адреса следует нажать ссылку «Сохранить».

Отправка СМС

Из главного меню, стартового виджета выбрать:

Откроется виджет “СМС”. В данном виджете на вкладке “Отправка СМС” имеется возможность отправлять смс-сообщения родителям учеников а также самим ученикам.

Чтобы отправить СМС нужно выбрать получателя из списка учеников или родителей, ввести текст сообщения и нажать кнопку “Отправить”. Также можно отправить одно сообщение нескольким ученикам или родителям.

На вкладке “История” доступна возможность просмотра истории рассылки сообщений. В поле “Фильтрация” можно указывать необходимый диапазон дат, в поле “Получатель” выбрать из списка Ф.И.О. получателя. Если оставить значение “Без фильтра”, то система выдаст всех получателей за указанный диапазон дат.

Портфолио сотрудника

Страница классного руководителя в электронном дневнике и ИНСТРУКЦИЯ по ведению традиционного и электронного дневника класса

Портфолио сотрудника состоит из следующих вкладок:

«Личная информация» содержит личную информацию, информацию об образовании, должности.

«Оперативные данные» содержат информацию о классах, в которых работает учитель, и педагогической нагрузке.

«Портфолио» содержит информацию «личные достижения», «распространение опыта», «публикации», «образовательные технологии», «социальные партнеры», «участие в мероприятиях», «сведения о переподготовке и повышении квалификации», «звания и награды», “аттестация сотрудника”.

«Методическая работа» содержит информацию «самообразование», «участие в профессиональных объединениях»

Для того чтобы добавить информацию в один из разделов необходимо нажать кнопку . Заполнить поля и еще раз нажать кнопку.

«Достижения воспитанников» — информация на этой вкладке отображается если при заполнении портфолио ученика учитель был указан как руководитель какого либо кружка, конкурса, олимпиады, спортивного соревнования и т.д.

Отображаются ФИО учеников, уровни и виды мероприятий, даты проведения, формы участия, результаты и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *