Раньше начало учебного года расстраивало только детей: в их жизнь возвращались оценки, домашка, уроки. А теперь вместе с ними вздыхают и родители, ведь всё это теперь и их забота тоже. Наш блогер Анна Побережная размышляет, для чего же школа так активно привлекает родителей к учебе детей.
Когда я была школьницей, родители помогали мне с учебой до пятого класса. Потом сама же школа попросила мам и пап не принимать такого активного участия: ребёнок подрос и должен справляться сам. Так всё и было. Родители смотрели в мой дневник только в конце четверти, чтобы расписаться. И так до выпускного. Никаких претензий у школы не было.
Я так растила старшую дочь: вникала в школьные дела исключительно по её просьбе. Учится она средне, с переменным успехом, в прошлом году даже тройка была. Я, конечно, поговорила с ней о том, что надо внимательнее отнестись к учёбе, постараться всё же не допускать пробелов в знаниях.
И вот начался новый учебный год. Восьмой класс. Дочь принесла бумажку с паролем от электронного дневника
Я уже была зарегистрирована на этом школьном портале, но как учитель. Ещё с прошлого года, когда преподавала сама. Сейчас под моим именем там два аккаунта: как учителя (уже не действующего) и как родителя. Ну принесла пароль и принесла. Я его положила на полочку на случай, если понадобится когда-нибудь.
Но на родительском собрании нас очень попросили заходить на школьный портал ежедневно — для статистики. Ну чтобы не портить очередные рейтинги школы: «Вот как наши родители активно участвуют в жизни детей!». Будто моё участие в жизни ребёнка ограничивается школой! Но я понимаю всю сложность системы образования в нашей стране, поэтому решила поддержать учительницу. Понятное дело, раз уж я стала заходить туда каждый день, игнорировать то, что там происходит, не получается.
Я начала влезать в отношения моего ребёнка со школой всё больше и больше: «А почему вот тут тройка? А тут что?»
Дочь обычно отвечала на вопросы спокойно. Мы даже приноровились с моей страницы просматривать домашние задания. Но и это не устроило школу. Вчера я спросила дочь, что было на обществознании (опять появилась двойка). Она ответила, что на уроке они вместо новой темы входили по несколько раз на «Школьный портал» под своими паролями — «А то у учителя статистика плохая по порталу». Двойка, оказалось, стоит за какой-то вопрос, на который дочь не ответила аж две недели назад, но появилась эта оценка только сейчас.
А ещё оценки на этом портале удивительным образом «перескакивают» с одного числа на другое. Вот захожу я на портал в воскресенье (учитель попросил опять же для статистики и по выходным там отмечаться), а у ребёнка двойка по истории. Я удивлена, потому что в пятницу ещё этой двойки не было. Дочь удивлена тоже. За что оценка, уже не помнит. Говорит, на последнем уроке отвечала хорошо.
Наступает понедельник. Дочь приходит из школы. Оказывается, двойку учитель поставила за несданную тетрадь, но обещала исправить, потому что сегодня дочь тетрадь сдала. Это ещё не конец: во вторник эта злосчастная двойка уже перенесена учителем с этой недели, на которой вроде бы ребёнок её реально и получил, на две недели ранее. А на этой неделе стоит четвёрка.
У меня вопрос: если ребёнок получил двойку по теме этой недели, почему теперь эта оценка стоит не на своём месте?
Получается, оценка имеет отношение теперь к другой теме? И для меня, как для родителя, это принципиально. Я хочу понять, какую именно тему не усвоил мой ребёнок. А если оценки можно двигать и переставлять, как вздумается учителю, то для чего тогда нужно моё участие в школьной жизни ребёнка? Я думала, чтобы вовремя отследить, с каким заданием ребёнок не справился, и помочь ему. А сейчас получается, что от родителей просто требуют карательных мер. И не важно, что там на самом деле произошло.
Школа хочет, чтобы я выполняла роль ещё одного карательного органа для ребёнка. Меня это расстраивает. Я готова исправлять ошибки. Я готова вместе с ним разговаривать и обсуждать, почему тут у него меньше интереса к предмету или стала ниже мотивация к учёбе. Но я не собираюсь третировать его за какие-то непонятные двойки за несданную тетрадь.
Школа хотела моего участия в жизни ребёнка. Хорошо, я это делаю. Но я не готова смотреть сквозь пальцы на тот абсурд, который происходит.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock / D-sign Studio 10
Раньше было как? Открываешь дневник школьника — и там красным по белому выведены его оценки. С новыми технологиями изменилась жизнь не только у педагогов, которые выставляют оценки в электронный дневник, но и у родителей, которые не всегда понимают, что за отметку получил ребенок. Разбираемся вместе с директором московской школы № 1155 Татьяной Мориковой.
Сколько «весит» оценка (и что это значит)
Больше всего вопросов у родителей вызывает наличие в ЭЖД («Электронный журнал и дневник») рядом с оценкой по тому или иному предмету еще одной цифры — так называемого веса оценки, который варьируется от 1 до 4.
Татьяна Морикова поясняет: «Каждая школа руководствуется Федеральным законом „Об образовании“, на основании которого и разрабатывает свое собственное „Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся“. Именно в нем четко прописываются формы контроля и вес каждой отметки».
По сути, вес отметки в электронном журнале — это примечание, которое указывает на то, за что именно получена та или иная оценка. Так, вес 1, по словам Мориковой, имеет отношение к формам контроля, которые позволяют оценить отдельные результаты по освоению содержания учебных предметов. В этой категории — оценки за устные ответы, домашние задания, работу с картой и т. д.
Вес 2 подразумевает формы контроля, которые помогают оценить знания в комплексе по нескольким темам (сочинение, контрольная работа, зачет). Поэтому «тройка в квадрате», то есть с индексом «2», — это, скорее всего, за контрольную (но есть нюансы, о которых ниже). Вес 3 имеют формы независимой внешней оценки образовательных результатов (речь об олимпиадах, независимых диагностиках). Но есть важное но.
Так как в каждой школе своя система оценивания, то, например, в одном учебном заведении контрольная работа может иметь вес 2, а в другой — 4
Это просто формальность (2 не значит «меньше» или «хуже», чем 4), а не запутаться позволяет разъяснение, которое, как правило, стоит возле оценки с указанием, за что она, собственно, стоит: «словарный диктант», «практическая работа», «смысловое чтение» или, положим, «комбинированная работа».
Отдельная история — оценки за ВПР (Всероссийские проверочные работы). С одной стороны, в ряде школ вес этих оценок равен единице и они не могут существенно повлиять на итоговую оценку ребенка по предмету. С другой стороны, есть школы, где учителя сообщают ученикам, что от оценки за ВПР зависит оценка в году. Зависит или нет — в Департаменте образования и науки города Москвы, куда обратился за разъяснением «Мел», не комментируют. По всей видимости, здесь действует обычная система: каждая школа самостоятельно принимает решение относительно веса оценки за ВПР.
Татьяна Морикова отмечает: «Важны все отметки ребенка, но есть понятие промежуточной аттестации — это работа, позволяющая в комплексе оценить знания и умения за определенный учебный период (триместр, полугодие, год). Такие работы имеют большее значение в определении годовой отметки».
Почему в ЭЖД и в бумажном дневнике могут быть разные оценки
Во многих школах, особенно в начальных классах, по-прежнему стараются пользоваться бумажными дневниками: привычка вести дневник, по словам учителей, дисциплинирует учеников. Вот только нередко случается так, что в бумажном дневнике одно количество оценок по предмету, а в ЭЖД — другое, а иногда и оценки отличаются. Татьяна Морикова говорит, что «все отметки, которые выставляет учитель, должны быть обязательно перенесены в электронный журнал, иначе у ребенка и семьи может возникнуть ошибочное представление об уровне успеваемости по предмету. Несовпадение отметок тоже недопустимо».
Но это в идеальном мире, а в реальности учителя забывают переносить оценки или не ставят в бумажный дневник плохие отметки — только хорошие
И путаница все-таки возникает. Бороться с этим можно, только общаясь с учителем или, в случае необходимости, с администрацией школы.
Еще один важный момент: каждая оценка в электронном дневнике должна появляться своевременно, что также прописано в локальных актах школы. Так, за устный ответ или работу на уроке (например, за ответ у доски) отметка выставляется день в день, за проверочные работы (диктант, контрольная работа и т. д.) — в течение 3 дней со дня проведения работы, за письменную работу (включая сочинения по русскому языку и литературе в 10-11-х классах) — в течение одной недели со дня ее проведения. Но лучше эти моменты (относительно сроков выставления оценок) уточнять у администрации школы.
В любом случае ситуация, когда контрольная была написана две недели назад, а оценки все еще нет, является серьезным недочетом в работе образовательной организации.
Можно ли исправлять оценки
Во времена бумажного классного журнала исправить оценку было невозможно: если в нем стоит двойка, то единственный шанс ее перекрыть — заработать несколько новых хороших отметок.
С ЭЖД в этом плане чуть проще. Татьяна Морикова поясняет: «Исправить отметку в электронном журнале технически возможно, процедуры исправления отметок определяются локальным актом школы. В некоторых случаях новая отметка ставится рядом с неудовлетворительной, а в некоторых — исправляется на новую».
Правда, как показывает практика, не все учителя умеют это делать или попросту не хотят, утверждая, что такая функция отсутствует
Есть у ЭЖД и еще один неочевидный плюс, особенно если ребенок имеет доступ к своему дневнику, — это система мотивации. Так, школьник видит не только свои отметки, но и может подсчитать, сколько четверок или пятерок ему необходимо для желаемого результата в итоге.
«Если, например, за работу получена отметка 3 с весом 2, то, чтобы ее перекрыть, необходимо получить две пятерки. Средневзвешенный балл рассчитывается по формуле: сумму произведений оценок на их вес нужно разделить на сумму веса этих оценок», — объясняет Татьяна Морикова.
Получается, что систему обмануть нельзя — все подсчитывается автоматически, — но рассчитать, что нужно сделать, чтобы повлиять на конечную оценку, достаточно легко.
Иллюстрация на обложке: ymart / Shutterstock / Fotodom
Электронные дневники критикуют многие. Учителя за дополнительную (неоплачиваемую) работу, которую зачастую приходится выполнять в личное время и из дома. Родители — за сложности с авторизацией, задержки с заполнением расписания, выставлением отметок, размещением домашних заданий. Вместе с консультантом по развитию детей Оксаной Туркиной разбираемся, в чём его минусы для школьников и как их можно превратить в плюсы.
Зачем нужен электронный дневник
Ученику теперь отведена пассивная роль — в дневник смотреть. Даже принести дневник родителям (или скрыть) уже не в его власти. Родители имеют доступ к дневнику 24/7, а также могут предоставлять его другим — любопытным родственникам, интересующимся репетиторам.
В бумажном дневнике учитель оставлял отметки, замечания, записи для родителей, родитель ставил в нём свою подпись, но во многом это было личное образовательное пространство каждого ученика.
Кто-то вкладывал в оформление время и старание, кто-то нет. Здесь был выбор, возможность присвоить себе хотя бы часть процесса обучения, сделать его своим.
Электронный дневник оставляет впечатление, что образование — это то, что взрослые совершают над детьми
Без всякого их участия. Дарья Сосновских, преподаватель французского языка и мать будущей первоклассницы, считает именно так: «Когда ребёнок сам записывает домашнее задание, он понимает, что и как надо делать. А с электронным дневником он не понимает или забывает, что это задание вообще есть. Получается, что у ребёнка нет никакого чувства личной ответственности за учёбу».
Как электронный дневник делает из ученика наблюдателя
Электронный дневник, по существу, представляет собой электронную копию обычного дневника и даже внешне от него мало отличается. На одном развороте неделя с расписанием уроков, заданиями на дом и отметками (важно различать и не путать отметки и оценки: отметка — это 3-4-5, а оценка «мало старался, хорошо, молодец!»). Дополнительные возможности для учеников предусматривают общение, доступ к образовательным ресурсам, сетевым конкурсам и олимпиадам.
Теоретически родители и ученики могут отправить учителю личное сообщение через электронный дневник. Но опыт родителей, которые отправляли сообщения учителям, показывает, что последние их редко читают. Поэтому, как правило, все предпочитают общаться через WhatsApp — лично или в классном чате. Основной массе школьников опция связи с учителем вообще не знакома. При том, что это единственное, что школьник может сделать в электронном дневнике сам.
Просто пользоваться таким электронным органайзером — навык не лишний. Но так как всё, что появляется в нём, вносит не школьник, он не учится планировать свою неделю. Он лишь наблюдает, как её планируют за него другие люди. Если учесть, что далеко не у всех младшеклассников есть собственные компьютеры (планшеты, смартфоны), получается, ребёнок иногда вообще не может даже наблюдать за тем, как организован его учебный процесс.
«В информационном пространстве бумажный дневник не нужен. Преимущества электронного дневника очевидны: удобство для учителей в качестве инструмента работы с родителями и обучающимися, колоссальная экономия времени для доведения достоверной информации до всех участников образовательного процесса. Для детей — это информационный сервис, где прослеживается динамика обучения, формируется портфолио, имеется доступный современный ресурс для получения качественного образования. Для родителей — объективная картина достижений их детей, активная и оперативная коммуникация с любым учителем. Всё это дает возможность для комплексных решений повышения качества образования. Если же рассматривать бумажный дневник как органайзер учеников, то для этого есть более эффективные и современные инструменты».
Антон Богданов, директор школы № 1592 имени Героя Российской Федерации Е.Н. Чернышёва
В чём польза бумажных дневников
Бумажный дневник особенно полезен тем ученикам, которые не отличаются особой внимательностью и склонностью к организации своего времени. Внимательные, заинтересованные ученики и сами без лишних напоминаний запишут домашнее задание, а вот другим требуется дополнительный стимул и ежедневная практика для того, чтобы и они научились самоорганизации. Но бумажный дневник стал необязательным с приходом электронного, и у рассеянного или отвлекающегося ребёнка попросту нет мотивации тратить на него время. Как следствие, ему труднее научиться быть внимательным, нести ответственность за организацию времени учёбы и отдыха.
Переписывание в бумажном дневнике из недели в неделю одних и тех же названий предметов, заполнение даты, месяца и графы домашнее задание выполняло функцию тренажёра и было особенно важно для учеников младших классов. Ведение дневника не оценивается с той же строгостью как, например, задание по чистописанию или русскому языку, можно писать «как получится». Это само по себе снимает стресс перед письмом и страх ошибки, а, соответственно, делает заполнение дневника важной образовательной задачей.
Переписывание расписания помогало запомнить его без особых специальных усилий
В электронный дневник придётся заглядывать не раз, прежде чем расписание наконец отложится в памяти. Списывание домашнего задания с доски под контролем учителя — тоже бесспорно важный навык, который позволяет в дальнейшем верно списывать задачи по новой теме, которую объясняет учитель, и считывать с доски сложные формулы в средней и старшей школе.
Исследования отмечают, что планы, написанные от руки, по какой-то причине выполняются чаще, чем занесённые в электронные календари и «напоминалки». Но тут ситуация совсем патовая — мало того, что это электронный дневник (как и следует из названия), сам ученик в нём ничего и не записывает! Его задача выполнять. Учит ли такой инструмент планировать свой день и неделю? Рассчитывать силы и время на домашнее задание? Исходя из того, что нам известно о развитии мозга — маловероятно.
Почему бумага часто лучше экрана
Учёные из Принстонского и Калифорнийского университетов в трёх исследованиях 2014 года подтвердили, что студенты, которые записывают лекции на ноутбуке, впоследствии хуже отвечают на концептуальные вопросы по учебному материалу и показывают более поверхностную обработку информации.
Совместное исследование агентства Millward Brown и Bangor University с использованием функционального МРТ показало, что бумажные материалы мозг в целом воспринимает как более «настоящие» и выдаёт более выраженный эмоциональный отклик. Эмоции, как известно из более ранних исследований, позитивно влияют на формирование ассоциативной памяти. К тем же выводам пришли и нейроисследователи из Temple University. Они выявили усиленный эмоциональный отклик и больший интерес к информации с бумажных носителей; повышенную мозговую активность в зонах, отвечающих за ценности и желание.
Исследование норвежских учёных, проведённое в двух начальных школах (это важно, потому что большинство исследований проводилось на взрослых студентах, а тут — младшеклассники) продемонстрировало, что ученики, читавшие текст в бумажном учебнике, показали более высокие результаты при тестировании на понимание прочитанного, чем те, кто читал цифровой учебник.
Что даёт электронный дневник детям
«В хорошей школе найдут способы научить детей организовывать себя. В школе похуже детям придётся набивать шишки самим. Где-то действует метод естественных последствий — домашнее задание нужно тебе и только тебе, у учителя электронный дневник, его твои записи не волнуют. И если ребёнку важно учиться, он будет записывать домашнее задание — в бумажный дневник или в тетрадь. Где-то дети организовываются сами, создают группы в WhatsApp, чтоб записать и уточнить домашнее задание. С одной стороны, в таких группах обязательные дети работают на необязательных. А с другой стороны, самоорганизация детей — это не так плохо: это спонтанность, работа по запросу, налаживание взаимосвязи между одноклассниками», — считает монтессори-педагог, мама четвероклассницы и семиклассника Татьяна Брыкова.
Электронный дневник мог бы стать полезным инструментом обучения при условии, что ученик частично заполняет его сам и/или если он дублируется ведением привычного бумажного дневника. Сегодня электронный дневник — это только инструмент контроля образовательного процесса, который в идеале делает его прозрачным для родителей и учителя.
Родители и учителя выражают недовольство из-за наличия платных функций в мобильных приложениях электронного дневника школьников «Дневник.ру» (созданном для всех россиян) и «Школьный портал» (для жителей Подмосковья).
«Ридус» изучил негативные отзывы и решил разобраться, почему за то, чтобы быстро узнать оценки своих детей или домашнюю работу, теперь надо платить деньги.
«Все, связанное с образованием, должно быть бесплатно»
Первым на приложение «Школьный портал» пожаловался пользователь «Пикабу» . Он рассказал, что последние два года в школе его детей внедряли «Электронный журнал», в котором можно было приобрести малозначительные платные услуги — например, за деньги отключить рекламу или подключить СМС-уведомления. Но неделю назад на родительском собрании объявили, что это приложение заменит «Школьный портал», привязанный к сайту госуслуг. Приложение предлагает купить платную PRO-версию для того, чтобы:
Автор поста написал, что PRO-версию можно купить на весь год за 899 рублей или же на один месяц за 149 рублей. Также есть возможность протестировать ее один месяц бесплатно.
Пользователь уточнил, что все оценки по предметам и домашняя работа платные только в приложении — в веб-версии можно смотреть бесплатно. Однако, по словам родителя, в век мобилизации интернета это очень неудобно и, к тому же, из-за шрифта приходится смотреть «с лупой».
То есть и домашку ребенок не увидит (бумажные же дневники отменили, и многие учителя даже перестали задание проговаривать в конце урока) пока родители с работы не придут, потому что мамка дома комп запаролила К тому же, одна подписка действует на все устройства iOS, подключенные к одному и тому же аккаунту. А если в семье есть еще и андроидные штуки? 1800₽ на два устройства в год? А если детей двое? — сказано в посте.
Своим возмущением приложением поделилась и жительница Подмосковья Даша Балаян.
Балаян отметила также, что ситуациях осложняется тем, что в школе отменили обычные бумажные дневники.
Пользователи выражают недовольство и приложением «Дневник.ру». Житель Архангельска Александр Чулков, отец семиклассницы, рассказал «Ридусу», почему его возмутило создание электронного дневника с пакетом платных услуг.
Дело в том, что это так называемое «Окно Овертона», которое начинает медленно открываться. То есть, если в дневнике есть какие-то платные услуги, то есть вероятность, что и основные услуги в какой-то момент времени могут стать тоже платными. Я считаю, что все, что связано с образованием ребенка, должно быть бесплатно, — поделился он.
Отец школьницы также раскритиковал слова главы «Роснано» Анатолия Чубайса, который предложил ограничить бесплатное образование тремя классами, чтобы «определенные круги не питали ложные надежды» и не могли «что-то от государства бесплатно хапнуть».
Если мы сейчас введем «элитное образование», где у нас будет элитная прослойка, которая, в принципе, уже существует, то мы получим еще один 1917 год, еще одно потрясение для страны, — подытожил Александр Чулков.
Как оказалось, платными функциями недовольны и учителя.
Я педагог по образованию, есть много знакомых учителей, вот через них попросили подписать петицию. Я изучила вопрос и поняла, что согласна с тем, что это абсолютно неправильно — брать деньги за то, чтобы узнать оценки и домашнее задание. Подписала заранее, чтобы мой ребенок, когда пойдет в школу, с таким не столкнулся, — рассказала «Ридусу» жительница Севастополя Екатерина Юрлова.
Петиция опубликована на сайте change.org — автор требует отказаться от использования платного электронного журнала в школе.
Просто так, ни с чего, взять и сделать бизнес на том, что всегда было бесплатно, создать искусственную проблему и предложить ее решение за деньги — это, конечно, надо быть гениальным бизнесменом. Требуем вернуться к старому доброму бумажному дневнику!!! — сказано в тексте петиции, которую подписали более 770 тысяч человек.
«Мы не получаем финансирования от государства»
«Ридус» обратился за комментарием в компанию «Дневник.ру», разработавшую приложения. В пресс-службе организации отметили, что пользоваться web-версией цифровой образовательной программы «Дневник.ру», которая внедряется по всех России, учителя, ученики и родители могут абсолютно бесплатно. Как сказано в сообщении, на сайте есть вся необходимая информация о школьном процессе — оценки, расписание, домашние задания, возможности для общения и дистанционного обучения.
Также компанией разработано мобильное приложение «Дневник.ру» для учеников и родителей. Оно имеет две версии: базовую и PRO. Базовая версия также бесплатна и дополняет информацию на сайте. В ней можно следить за расписанием и прогрессом выполнения домашних заданий, получать напоминания о важных работах и мгновенные уведомления о новых оценках и объявлениях школы, а также узнавать о местоположении ребенка. PRO-версия приложения позволяет полностью перенести электронный дневник в свой мобильный телефон, не обращаясь к сайту. В ней всегда под рукой подробная информация об успеваемости за любой учебный период, предмет и тип работы, среднем балле и его изменениях по неделям, отчеты, в которых можно посмотреть свой прогресс по разным дисциплинам, сгруппированным по областям наук, и, конечно, домашние задания. Доступна также информация о местоположении ребенка. Кроме того, мы учли одно из самых популярных пожеланий пользователей и предусмотрели распространение одной подписки на всю семью и все мобильные устройства. То есть, даже если дети учатся в разных школах, а члены семьи имеют разные телефоны (и на iOS, и на Android), одна подписка будет распространяться на всех, — говорится, в частности, в сообщении.
Пресс-служба компании «Дневник.ру» уточнила, что платформа «Школьный портал Московской области» была создана специально для жителей Подмосковья в рамках заключенного между Правительством области и «Ростелекомом» инвестиционного договора на базе продуктов компании.
У этой системы также есть мобильное приложение «Школьный портал» для учеников и родителей с аналогичными условиями функционирования, — отмечается в материале.
Как уточняется, все платные дополнительные услуги являются необязательными и подключаются на усмотрение родителей.
Мы предоставляем регионам вышеупомянутые платформы бесплатно, в свою очередь, получаем право возвращать собственные вложения в разработку, внедрение, сопровождение работы этих систем и их развитие. Для этого компания и разрабатывает дополнительные коммерческие сервисы, такие как, например, PRO-версия мобильного приложения.
Помимо этого, в сообщении пресс-службы компании также сказано, что другие системы, существующие на рынке, «как правило, разрабатываются за счет средств бюджета и обходятся налогоплательщикам во множество миллиардов рублей ежегодно».
Мы не получаем от государства никакого финансирования за внедрение систем «Дневник.ру» и «Школьный портал». В линейке компании «Дневник.ру» есть еще семь других информационных систем. Они имеют совершенно иную функциональность и задачи, поэтому реализуются на других условиях. Эти системы нацелены на госзаказчиков (а не на родителей, учеников и учителей) и помогают решать инфраструктурные задачи информатизации образовательного сектора региона, такие как электронная очередь и система зачисления в детские сады, система мониторнига ключевых показателей образования, система учета движения контингента обучающихся и другие.
Пресс-служба «Дневник.ру» также ответила и на вопрос «Ридуса» о том, почему в рекламе, как пишут СМИ, говорилось, что электронный дневник будет бесплатным.
Мобильное приложение для учеников и родителей — это отдельный дополнительный сервис, PRO-версия которого оформляется на платной основе. Web-версия системы всегда была, есть и будет бесплатна для пользователей — об этом и говорится в наших материалах, — заключила пресс-служба.
Информация о болеющих учениках в журнале
В электронном журнале появились специальные отметки, которые будут указывать, кто из учеников и воспитанников детских садов на данный момент отсутствует по болезни.
Отметки о болезни и освобождение от физкультуры
Отметки будут отражаться в журнале класса и в журнале пропусков (рис.1). Старшие воспитатели увидят отметки в журнале (рис.2).
Информация также будет отображаться в электронном дневнике школьника и родителя.
Рисунок 1. Отметки о болезни в журнале учителя
Рисунок 2. Отметки о болезни в журнале старшего воспитателя
Информация об отсутствии ребенка проставляется в журнале автоматически при выдаче педиатром рекомендации по освобождению.
При поступлении информации о том, что ребенку выдано освобождение от посещения образовательной организации, на все дни отсутствия автоматически проставляется отметка
, а рядом с ФИО ребенка появляется пиктограмма –
Пиктограммы могут быть двух цветов:
, а также
Если цвет отметки оранжевый – это значит, что у ребенка диагностировано инфекционное заболевание. Во всех остальных случаях цвет отметки — синий.
В случае, если ребенку рекомендовано освобождение от занятий физической культурой, в журнале появляется отметка
Отметки отображаются в журнале классного руководителя и учителя физкультуры, а также старшего воспитателя в детском саду.
Напротив имени освобожденного от занятий ребенка появляется пиктограмма
Физическая группа здоровья
Также из медицинского учреждения будет поступать информация о физической группе здоровья учащихся, на основании которой учителя физической культуры будут допускать учеников к занятиям (рис.3).
Рисунок 3. Уведомление об освобождении от занятий физкультурой и физическая группа здоровья учащихся
I — медицинская группа «Основная» II — медицинская группа «Подготовительная» III — медицинская группа «Специальная А» IV— медицинская группа «Специальная Б» НД — «Не допущен»
Отметка «НД» проставляется в случаях, когда учащемуся по состоянию здоровья противопоказаны физические нагрузки.
Отсутствие отметки означает, что группа здоровья не определена. При появлении данных информация отобразится в журнале.
Что значит «н» в электронном дневнике?
Что значит н в электронном дневнике?
Вот как раз буква «н» на страницах электронного дневника, в отличии от более безобидной буквы «п» (пропуск, ставится в тех случаях, если причина этого пропуска установлена и она сочтена учителем уважительной) и обозначает по сути своей прогул, или отсутствие ученика на уроке по неустановленной причине, которую еще придется установить родителям или учителю или им вместе. Впоследствии, если причина будет выяснена (например, ученик заболел и именно поэтому не пришел на урок), она может быть заменена на «б» или на «п», если ученик принесет медицинскую справку или записку от родителей о причине его отсутствия на уроке.
Вон как прогресс двинулся вперед. Помнится я и сама не раз за учебный год переписывала дневник или страницы вырывала — с плохими отметками конечно или с надписью от учителя «Не была на уроке!».
Сейчас же родителям проще следить за успеваемостью своих чад и интернет в этом помощник. Так вот, если в электронном дневнике стоит буква «Н», то это может значит только одно — вашего ребенка не было на уроке, а вот где он был в это время, узнать лучше у самого виновника — только без скандалов и рукоприкладства конечно.
Буква «н» в верхнем углу графы электронного журнала — маленькая, куцая и ничем, в отличие от неё же в бумажном журнале, не напоминающая «четверку» — обозначает отсутствие ученика на уроке и является сокращением от «не был».
При этом уважительная причина у ученика вполне может иметься, только учитель об этом ещё ничего не знает. Вот так шёл ученик, знамо дело, в школу — а куда ж ещё? — по скользкой зимней дороге, подскользнулся и до школы не дошёл. Справка от врача появится у классного руководителя позже, а до этого поступит звонок от родителей. Но буква в журнале так и останется останется прежней, потому что в 2018-2019 уч. году отсутствующих по любой причине предписано заносить в электронный журнал строго в день пропуска ими урока и не иначе.
А вот если родители ученика собрались увезти его отдыхать посреди учебной четверти и предупредили об этом заранее, то в графе появится другая буква — «п», «пропуск» то есть или даже «причина». Или когда уже известно, что справка грядет, то ставят «б» — «больной». Правда и то, что не все учителя считают нужным проводить столь тонкие различия и пишут «н» только по факту невидимости ученика в классе.
В нашей местной системе электронных дневников/журналов буква «н» в графе отметок обозначает то же самое, что и в прежнем бумажном журнале: что ученика не было, то есть на уроке он отсутствовал. при этом причина пропуска (уважительная или не очень) не указывается, отмечается только сам факт отсутствия.
Если в электронном дневнике на месте, где ставится оценка, стоит «н», то это обозначает, что ребенок не был на уроке. Во всяком случае в школе, где учится моя дочка, это так. Электронный дневник — хороший помощник родителей. С его помощью родители могут лучше контролировать своих детей. Не всегда учитель или классный руководитель позвонит родителям и скажет, что ребенок отсутствовал на уроке, да и у учителей-предметников нет таких обязанностей. А электронный дневник подскажет и оценки ребенка, и его пропуски. Там же иногда учителя записывают замечания детям и проч.
Электронные журналы и электронные дневники постепенно вытесняют бумажные.
Буква «н» ставится в том случае, если ученик не был на уроке, т.е. не присутствовал на нем. «н» учитель ставит в электронный журнал и она автоматически попадает в электронный дневник школьнику.
Если это уважительная причина, классный руководитель позже поставит пометку.
«Н»- обозначает неявку , то есть прогул без уважительной причины. Обозначается красным. Буквы «П» и «Б» например , означают пропуск по уважительной причине и болезнь и выделяются синим и сине-зеленым цветом(точный цвет непонятен).
В электронном журнале используются некоторые буквенные сокращения. Красная буковка Н в левом верхнем углу графы является условным обозначением для отсутствующего на уроке учащегося, когда о причине неявки на занятие ничего не известно. Это не болезнь (иначе была бы буква Б) и не любая иная известная учителю причина (идущая под кодом П), но индикатор некой неявки, не объяснённой школьной администрации. Потенциально — повод взволноваться, почему ученик не дошёл до школы, заинтересоваться тем, покинул ли он родительское жилище, не случилось ли чего-нибудь серьёзного или даже ужасного не только с ним, но и со всей семьёй.
Довольно актуальный вопрос, так у многих дети сейчас учатся в школах, где дневник электронный. В данном вопросе спрашивается, что означает буква «н» в электронном дневнике школьника.
Итак буква «н» в электронном дневнике школьника означает, что он не присутствовал на уроке по неуважительной причине.
также могут быть буквы «п», «о», «б», «+».
«энка» — так ее еще называют в просторечии. Буква Н означает что человек не явился на занятие по неуважительной причине, то есть прогулял без какого либо на то разумного обоснования.
Эту букву часто можно видеть в дневниках школьников или ведомости посещения средних и высших учебных заведений.
Что значат буквы П или О в Дневнике. ру?
Что значит буква П в электронном дневнике?
Что значит буква О в Дневнике.ру?
Буква П в дневнике означает что слушатель (ученик) полностью пропустил занятие.
А буква О говорит о том что он опоздал на него, но все таки присутствовал.
По сути и то и другое плохо, это нарушение внутренней дисциплины учебного заведения, в первую очередь влияющее на успеваемость самих учеников.
Новшество для многих удобное — электронный дневник вместо традиционного бумажного.
Только нужно, чтобы у всех родителей был интернет. И у детей тоже.
В электронном дневнике, кроме оценок, отмечаются пропуски и опоздания. Пропустил урок или несколько, но не подтвердил справкой или запиской от родителей, что причина уважительная — Н пишут в дневник. Н-ка — это прогул. Чтобы обратили на неё внимание, н-ку отмечают красным цветом. Если пропуск занятия был по уважительной причине, тогда в дневнике будет буква П.
Когда ребёнок опоздал, напротив его фамилии будет буква О или в числителе — О, а в знаменателе — оценка за урок.
Каждая буквочка в каждой клетке Дневника.ру несет какую-то важную информацию, и часто она не очень хорошая и не радует ни ученика ни его родителей, вот как раз буква О несет не очень хорошую информацию о том, что ученик на данный урок опоздал. Буква П тоже очень важна, она обозначает пропуск урока, предполагается, что по уважительной причине, но если родители не знают об этой причине и об этом пропуске, то есть необходимость, конечно, поинтересоваться этим фактом. Но хуже когда в клетке стоит буква Н — она обозначает уже установленный и доказанный прогул ученика, поэтому для нее используется красный цвет.
Сейчас во многих городах учеников перевели на электронный дневник, в нашем городе уже во многих школах нет бумажных дневников, куда заносятся текущие оценки. Теперь оценки ставят в электронном дневнике, куда каждый ученик и родитель заходит по паролю. В электронном дневнике используется собственная аббревиатура. Например, если в графе стоит буква «н» это значит, что ребенок не посещал урок по неуважительной причине. Если стоят буквы «п» — это значит, что причина была, для пропуска, а есмли стоит «о» — значит учащийся присутствовал, но опоздал. Это заметки для учителя и ученика, при этом видно какую тему ученик пропустил, какую ему нужно пересдавать и отчитаться.
Буква П на самом деле означает не прогул , а пропуск (по уважительной причине). В случае прогула ставят букву «Н»,которая отображается ярким красным цветом. А буква «П» в Дневник.ру — синяя. Буква О действительно обозначает опоздание, но при опоздании в этой же клетке можно поставить оценку, например: «О/4».
Электронные дневники сегодня вводятся повсеместно, и это своеобразная палочка-выручалочка для родителей. Теперь любой родитель без проблем может собственными глазами оценить насколько его чадо исполнительный и дисциплинированный ученик.
Помимо оценок, в дневнике проставляются пропуски занятий и даже опоздания. Например, буква «Н» говорит о том, что ученик «не был» на занятиях. Если он принесет справку, то буква будет иной: «Б» — «болел». Под буквой «П» кроется пропуск занятий, видимо, если была уважительная причина и учитель о ней знает. Это может быть не болезнь, а срочный отъезд ребенка с родителями.
А вот буква «О» говорит о том, что ученик допустил опоздание, хотя и присутствовал на занятиях. Причем в клеточке может быть косая черта, где в знаменателе указывается оценка на уроке. Например, «О/5» означает, что ребенок хотя и опоздал, но работал на уроке отлично.
В электронном дневнике буква П означает, что школьник (ученик) полностью пропустил занятие, то есть отсутствовал на нем.
А букву О поставят, когда ученик опоздал на урок, но всё же смог присутствовать (при таком раскладе, напротив фамилии ученика поставят О). Таким образом, отмечают нарушение внутренней дисциплины учебного заведения, родители в курсе пропусков и опозданий своих детей.
С первого взгляда трудно разобраться в различных сокращениях, стоящие в электронном дневнике.
Учитель может донести до родителей важную информацию посредством принятых сокращений.
Так, например, если напротив урока в графе стоит буква «П» — то это означает, что ученик пропустил занятие по уважительной причине и учитель был об этом заранее проинформирован. Не путать с прогулом. В случае пропуска урока ставят букву «Н» — ребенок не был на уроке по неизвестным причинам.
Если вы видите в «клеточке» букву «О» — то это значит, что ребенок опоздал на урок.
В электронном дневнике можно увидеть такие буквы как «П» или «О». Не все знают чтотони означают.
Например буква «О» означает что ребенок опоздал на урок, но все равно присутствовал на нем.
А вот буквально «П» означает что ученик пропустил занятие и на нем не присутствовал. Это не считается прогулом.
Очень хорошо что есть такие электронные дневники, мне кажется что они лучше бумажных.
В электронном дневнике учитель может отметить, пропустил ли ученик урок полностью или опоздал на несколько минут.
Так вот, если он пропустил урок полностью, то будет стоять буква «П».
Если ученик только опоздал, то ставится буква «О».
Кроме того, учитель также может отметить, пропустил ли ученик урок по уважительной причине или нет.
Универсальный дневник, на мой взгляд,самый оптимальный вариант. В нем красиво отображены заметки, можно свободно добавлять картинки и фото,даже установить настроение для дня. Можно записывать идеи и еще несколько достаточно привлекательных функций. Неудобство только в поиске заметок — они отображаются исключительно по дням. В остальном — это одно из самых лучших приложений.
Электронный дневник — очень удобная «вещь»! Электронный дневник заполняет учитель. Родители ничего не должны в дневнике заполнять. Всё просто, понятно и доступно. Не нужно звонить или бежать к однокласснику, чтобы узнать задание. Достаточно нажать на задание, чтобы увидеть его подробности. Нажав на саму оценку, сразу высвечивается информация за что ученик её получил и какая тема была. Также в дневнике указаны все пропуски уроков ученика, есть расписание уроков и звонков. В информационном письме для родителей указаны все текущие оценки, а в папке «отчёт — итоговые оценки» можно узнать все подробности о каждой четверти. Так же, родители могут на главной странице узнать все события школы.
Школьный портал Московской области
Памятка по заполнению школьного журнала
Посещаемость
Используйте для ввода с клавиатуры только следующие символы:
н – «маленькая», для обозначения отсутствия по неуважительной причине;
п – «маленькая», для обозначения отсутствия по уважительной причине;
б – «маленькая», для обозначения отсутствия по причине болезни;
о – «маленькая», для обозначения опоздания на урок;
В соответствии со стандартами для бумажных форм журналов, в форме печати «о» не учитываются, «б» и «п» превращаются в «н».
Успеваемость
Цифры от 1 до n, в рамках выбранной балльной системы оценок (где n = 5,10,12,100);
Буквы – «большие» латинские или соответствующие им цифры, в рамках Американской системы оценок;
Символы «+» и «-» в дополнение к 5-балльной и Американской системам оценок;
ЗЧ, НЗ – как «большие», так и «маленькие», в рамках системы оценок «Зачет»;
ОСВ – как «большие», так и «маленькие», для обозначения освобождения от аттестации;
Н/А – как «большие», так и «маленькие» буквы, а также косую черту (/) для обозначения неаттестации.
В соответствии со стандартами для бумажных форм журналов, при выводе на печать знаки «+» и «-» не учитываются.
В основном виде работы на уроке по умолчанию можно выставить через косую черту дробную оценку. Для всех дополнительных видов работ возможность выставления дробной оценки необходимо настраивать при создании работы.
Переход от строчки к строчке в журнале осуществляется с помощью клавиши «Enter», а также стрелками «вверх» и «вниз», переход от ячейки к ячейке осуществляется с помощью стрелок «влево» и «вправо».