Степень важности оценок в электронном дневнике значительна. Это приводит к путанице, когда учащийся получает три балла в определенной категории и задается вопросом о ее значении. Чтобы расшифровать электронный дневник учащегося, выполните следующие действия

Степень важности оценок в электронном дневнике значительна. Это приводит к путанице, когда учащийся получает три балла в определенной категории и задается вопросом о ее значении. Чтобы расшифровать электронный дневник учащегося, выполните следующие действия

Одно из самых популярных направлений в современной школе нашей страны стало введение электронного журнала учащихся. В прошлое уходят обычные бумажные дневники и на замену идет система, которую нельзя забыть случайно дома, доступная для просмотра как родителям, так и учителям. Принцип электронного журнала заложен в идее реализации открытой информации по успеваемости ученика и доступу к ней всех заинтересованных лиц. Чаще всего новой системой пользуются родители. Они же стараются разобраться в особенностях новой системы и новейших способах выставления оценок.Среди прочих нововведений в электронном журнале стало популярно выставлять вес оценки ученика. Если раньше все оценки имели одинаковую силу и среднее значение вычислялось простым средним арифметическим действием, то при выставлении веса оценки среднее значение вычисляется немного иначе. Вес оценки представляет из себя значение определенной оценки при исчислении среднего арифметического значения. Допустим, что на неделе ребенку поставили четыре пятерки и одну тройку. Учебное учреждение может определить для этой тройки вес равный значению три. Возможно это была важная контрольная или срез знаний. Теперь одна эта тройка будет иметь значение, как три тройки. Чтобы стало понятнее приведем наглядный пример.Мы все также за неделю имеем одну тройку и четыре пятерки. Вес оценки школа не ставит. Среднее значение будет равно (5+5+5+5+3)/5=4,6Теперь школа выставляет вес оценки со значением три. И тройка будет иметь вес всех трех троек. Среднее значение будет равно (5+5+5+5+3+3+3)/7=4,1Вес оценки является субъективным показателем и не является обязательным к исполнению в учебных учреждениях. Рассчитывается он также сугубо субъективно. Вес оценки ставят, исходя из значения проверки знаний и исключительно из своих суждений. Чаще всего вес оценки в электронном журнале проставляется в форме значения умножения.

Степень важности оценок в электронном дневнике значительна. Это приводит к путанице, когда учащийся получает три балла в определенной категории и задается вопросом о ее значении. Чтобы расшифровать электронный дневник учащегося, выполните следующие действия

Esquire18 октября 2017 12:57

Ответы на вопросы на данном ресурсе дают обычные люди, которые делятся своим опытом. Вы можете поддержать их, поделившись ссылкой в социальных сетях.

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девушки, помню писали здесь об этом. Когда в электронном дневнике в одной клеточке стоят сразу 2 оценки. Например: Большая толстая – 5 и справа в нижнем регистре бледная 2. Это как понимать? Спасибо.

*** Тема перенесена из конференции “СП: посиделки”

25.12.2021 22:40:38, Нурулозода мусамир

03.12.2018 14:46:35, Егор муркин

это вес оценкикак бы 2 пятерки
24.10.2015 09:28:14, Dezi

Нижний индекс – это вид работы. Например, домашняя – 1, контрольная – 2, практическая – 3 и т.д. Виды и цифры разные везде. Кто как назначил. Обозначают обычно только контрольные. Поэтому и не везде эти индексы.
23.10.2015 00:49:22, Красно Солнышко

Офф, Маш, я тебе в личку насчёт репетитора написала – ответишь ?
23.10.2015 15:58:23, ДраКошка

я сейчас рассчитала среднее арифметическое исходя из того, что 2 – это число оценок, т.е. 5 и индексом 2 это две пятерки. Средний балл у меня сошелся.
21.10.2015 19:54:36, Klarochka

а 5 с индексом 3 – это три пятерки?) и что интересно, средний балл у вас точно так же сойдется)

понаводила сейчас на маленькие циферки, выпадают пояснения: 2 – самостоятельная, словарный диктант, диалог. 3 – контрольная. думаю, что кол-во оценок тут ни при чем)

да нет же, маленькая тройка не обозначает кол-во пятерок, всего одна оценка за контрольную, как и за самостоятельную)
24.10.2015 01:12:39, Мальса

Я понимаю, что официально это одна. Но считается -как две при подсчете среднего. Вот доказательство – у ребенка сейчас стоит 4,5,5,5(х2) и среднее 4,8. Путем нехитрых подсчетов получаем, что данное среднее получено учетом последней пятерки умноженной на два и посчитанной как две оценки.
24.10.2015 09:47:11, Nessie

Кстати, я поняла, почему мне это сразу было понятно. У нас оценки дублируются в eljur и pgu. И вот на pgu по нижний индекс 2, а на eljur честно в индексе написано х2. И понятно, что оценка зачитывается в двухкратном размере.
24.10.2015 09:52:41, Nessie

А что же тогда означает понятие “вес оценки”? ??
24.10.2015 09:40:12, Nessie

Да это 100% коэффициент количества таких оценок
21.10.2015 19:56:10, Irkok

Маленькая цифра – вид работы, за которую поставили оценку.Наведите тихонько курсор на неё – увидите надпись.
21.10.2015 19:49:20, nice(Катюшка)

Это коэффициент , это значит у вас две пятерки
21.10.2015 19:39:37, Irkok

а, я поняла Вас! т.е. по факту 1 оценка, но весит, как 2 таких))спасибо)
21.10.2015 19:52:44, Tinki-Winki

Нет, это вес оценки, 2- самостоятельная, 3-контрольная.
21.10.2015 19:49:08, Маргарита_К

нее, это не то. Я обратила внимание, что эта мелкая 2 стоит там , где оценка за контрольную, самостоятельную работы или за зачет.двойная оценка, например 4/5 за сочинение может быть, совсем не обязательно 4/4 или 5/5
21.10.2015 19:47:56, Tinki-Winki

это и есть весконтрольная весит больше всего – условно как 3 пятеркихотя и не тупо по средней как 3 штуки ))) но смысл аналогичный
24.10.2015 09:30:10, Dezi

Ну правильно – контрольная или зачет имеет больший вес, поэтому она и есть 4 с коэффициентом 2 или 34/5 за сочинение – обычно 4 за содержание и 5 за грамотность
21.10.2015 19:51:04, Irkok

Наоборот, 4 за грамотность, 5 за содержание
21.10.2015 21:47:01, Povariha

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-Media” и авторов. Права авторов и издателя защищены.

Степень важности оценок в электронном дневнике значительна. Это приводит к путанице, когда учащийся получает три балла в определенной категории и задается вопросом о ее значении. Чтобы расшифровать электронный дневник учащегося, выполните следующие действия

Степень важности оценок в электронном дневнике значительна. Это приводит к путанице, когда учащийся получает три балла в определенной категории и задается вопросом о ее значении. Чтобы расшифровать электронный дневник учащегося, выполните следующие действия

7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Раньше было как? Открываешь дневник школьника — и там красным по белому выведены его оценки. С новыми технологиями изменилась жизнь не только у педагогов, которые выставляют оценки в электронный дневник, но и у родителей, которые не всегда понимают, что за отметку получил ребенок. Разбираемся вместе с директором московской школы № 1155 Татьяной Мориковой.

Сколько «весит» оценка (и что это значит)

Больше всего вопросов у родителей вызывает наличие в ЭЖД («Электронный журнал и дневник») рядом с оценкой по тому или иному предмету еще одной цифры — так называемого веса оценки, который варьируется от 1 до 4.

Степень важности оценок в электронном дневнике значительна. Это приводит к путанице, когда учащийся получает три балла в определенной категории и задается вопросом о ее значении. Чтобы расшифровать электронный дневник учащегося, выполните следующие действия

Татьяна Морикова поясняет: «Каждая школа руководствуется Федеральным законом „Об образовании“, на основании которого и разрабатывает свое собственное „Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся“. Именно в нем четко прописываются формы контроля и вес каждой отметки».

По сути, вес отметки в электронном журнале — это примечание, которое указывает на то, за что именно получена та или иная оценка. Так, вес 1, по словам Мориковой, имеет отношение к формам контроля, которые позволяют оценить отдельные результаты по освоению содержания учебных предметов. В этой категории — оценки за устные ответы, домашние задания, работу с картой и т. д.

Степень важности оценок в электронном дневнике значительна. Это приводит к путанице, когда учащийся получает три балла в определенной категории и задается вопросом о ее значении. Чтобы расшифровать электронный дневник учащегося, выполните следующие действия

Вес 2 подразумевает формы контроля, которые помогают оценить знания в комплексе по нескольким темам (сочинение, контрольная работа, зачет). Поэтому «тройка в квадрате», то есть с индексом «2», — это, скорее всего, за контрольную (но есть нюансы, о которых ниже). Вес 3 имеют формы независимой внешней оценки образовательных результатов (речь об олимпиадах, независимых диагностиках). Но есть важное но.

Так как в каждой школе своя система оценивания, то, например, в одном учебном заведении контрольная работа может иметь вес 2, а в другой — 4

Это просто формальность (2 не значит «меньше» или «хуже», чем 4), а не запутаться позволяет разъяснение, которое, как правило, стоит возле оценки с указанием, за что она, собственно, стоит: «словарный диктант», «практическая работа», «смысловое чтение» или, положим, «комбинированная работа».

Отдельная история — оценки за ВПР (Всероссийские проверочные работы). С одной стороны, в ряде школ вес этих оценок равен единице и они не могут существенно повлиять на итоговую оценку ребенка по предмету. С другой стороны, есть школы, где учителя сообщают ученикам, что от оценки за ВПР зависит оценка в году. Зависит или нет — в Департаменте образования и науки города Москвы, куда обратился за разъяснением «Мел», не комментируют. По всей видимости, здесь действует обычная система: каждая школа самостоятельно принимает решение относительно веса оценки за ВПР.

Татьяна Морикова отмечает: «Важны все отметки ребенка, но есть понятие промежуточной аттестации — это работа, позволяющая в комплексе оценить знания и умения за определенный учебный период (триместр, полугодие, год). Такие работы имеют большее значение в определении годовой отметки».

Степень важности оценок в электронном дневнике значительна. Это приводит к путанице, когда учащийся получает три балла в определенной категории и задается вопросом о ее значении. Чтобы расшифровать электронный дневник учащегося, выполните следующие действия

Почему в ЭЖД и в бумажном дневнике могут быть разные оценки

Во многих школах, особенно в начальных классах, по-прежнему стараются пользоваться бумажными дневниками: привычка вести дневник, по словам учителей, дисциплинирует учеников. Вот только нередко случается так, что в бумажном дневнике одно количество оценок по предмету, а в ЭЖД — другое, а иногда и оценки отличаются. Татьяна Морикова говорит, что «все отметки, которые выставляет учитель, должны быть обязательно перенесены в электронный журнал, иначе у ребенка и семьи может возникнуть ошибочное представление об уровне успеваемости по предмету. Несовпадение отметок тоже недопустимо».

Но это в идеальном мире, а в реальности учителя забывают переносить оценки или не ставят в бумажный дневник плохие отметки — только хорошие

И путаница все-таки возникает. Бороться с этим можно, только общаясь с учителем или, в случае необходимости, с администрацией школы.

Еще один важный момент: каждая оценка в электронном дневнике должна появляться своевременно, что также прописано в локальных актах школы. Так, за устный ответ или работу на уроке (например, за ответ у доски) отметка выставляется день в день, за проверочные работы (диктант, контрольная работа и т. д.) — в течение 3 дней со дня проведения работы, за письменную работу (включая сочинения по русскому языку и литературе в 10-11-х классах) — в течение одной недели со дня ее проведения. Но лучше эти моменты (относительно сроков выставления оценок) уточнять у администрации школы.

В любом случае ситуация, когда контрольная была написана две недели назад, а оценки все еще нет, является серьезным недочетом в работе образовательной организации.

Можно ли исправлять оценки

Во времена бумажного классного журнала исправить оценку было невозможно: если в нем стоит двойка, то единственный шанс ее перекрыть — заработать несколько новых хороших отметок.

С ЭЖД в этом плане чуть проще. Татьяна Морикова поясняет: «Исправить отметку в электронном журнале технически возможно, процедуры исправления отметок определяются локальным актом школы. В некоторых случаях новая отметка ставится рядом с неудовлетворительной, а в некоторых — исправляется на новую».

Правда, как показывает практика, не все учителя умеют это делать или попросту не хотят, утверждая, что такая функция отсутствует

Есть у ЭЖД и еще один неочевидный плюс, особенно если ребенок имеет доступ к своему дневнику, — это система мотивации. Так, школьник видит не только свои отметки, но и может подсчитать, сколько четверок или пятерок ему необходимо для желаемого результата в итоге.

Степень важности оценок в электронном дневнике значительна. Это приводит к путанице, когда учащийся получает три балла в определенной категории и задается вопросом о ее значении. Чтобы расшифровать электронный дневник учащегося, выполните следующие действия

«Если, например, за работу получена отметка 3 с весом 2, то, чтобы ее перекрыть, необходимо получить две пятерки. Средневзвешенный балл рассчитывается по формуле: сумму произведений оценок на их вес нужно разделить на сумму веса этих оценок», — объясняет Татьяна Морикова.

Получается, что систему обмануть нельзя — все подсчитывается автоматически, — но рассчитать, что нужно сделать, чтобы повлиять на конечную оценку, достаточно легко.

Иллюстрация на обложке: ymart / Shutterstock / Fotodom

Вскоре после того, как российские школы перешли на электронные дневники, в образовательных учреждениях стала вводиться новая система оценивания результатов. Оценки за те или иные виды работ получили разный «вес», и среднее арифметическое из-за этого не совпадает с средневзвешенным баллом, который выставляет система.

Традиционно итоговая оценка за четверть или триместр выставляется школьнику исходя из среднего арифметического полученных им в течение учебного периода отметок, но некоторые школы отходят от этого правила и опираются на другой показатель – так называемый средневзвешенный балл. Это сумма произведений оценок на их «вес», разделенная на сумму «весов» этих оценок. Данный показатель учитывает не только сами оценки, но и коэффициент важности той работы, за которую они поставлены. Например, для домашней работы может быть установлен вес 2, для самостоятельной – 5, для промежуточной контрольной – 8, для итоговой контрольной – 10, и так далее. Готовые домашние задания можно найти на специализированных образовательных проектах, например https://pomogalka.me/6-klass/russkij-yazyk/ladyzhenskaya-baranov/.

Индекс выставляется автоматически, а его величину каждая школа определяет самостоятельно.

Халявы не будет

Многие учащиеся и их родители уже успели привыкнуть к этому и согласны с данным принципом, но есть и те, кого он не устраивает.

Каким образом вычисляется упомянутый выше средневзвешенный балл? Каждая оценка школьника, которая выставляется в электронный дневник, имеет свой коэффициент в зависимости от сложности и важности выполненной работы. Учитель сам определяет коэффициент каждой конкретной работы, отмечая это в электронной системе.

Так, например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке, и, соответственно, ее «вес», а значит, и влияние на итоговую оценку, будет выше. В некоторых системах вес оценок рассчитывается по стобалльной шкале, в некоторых – по десятибалльной, но принцип от этого не меняется.

Если ученик получал «легкие» оценки в течение всей четверти, принося на уроки скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «тройки», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «четверку». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту, будет четко видно, что школьник не знает предмет на «четыре», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.

Система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику – «четыре» или пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто – если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.

Константин Зятьков, главный редактор еженедельника «Наша Версия»

Школа – это все же не работа и не институт. Позднее взрослым людям придется столкнуться с тем, что на единственном экзамене в семестре или в году решается судьба их обучения в институте. А в жизни их вообще не будут подгонять, пока не подойдут сроки и не придется отвечать перед заказчиком. Однако, в школе ученикам до какого-то возраста стоит давать высокие балы за «старания». Ведь не все ученики пойдут в лидирующие федеральные ВУЗы. Некоторым из них, кому не случилось оказаться одаренным по всем предметам, сразу важно сохранить хотя бы здоровье. Вся эта тирада к тому, что важным остается в школе оценивать «старание» детей, их тягу к знаниям и желание преодолеть сложные моменты. Объективность оценки знаний предмета в баллах важна, но не в ущерб жизни молодого человека. Потому, если школьник перепугался и сдал контрольную на невысокий балл, стоит оценить и его домашние задания, и то как он замечательно тянул руку на занятии. Желание превратить школу в высшее учебное заведение уже заметно в начальных классах. Третьеклашкам приходится ходить и пересдавать контрольные, чтобы вытянуть годовую отметку. Такое можно представить в институте от человека, боящегося вылететь из вуза или потерять место в общежитии. Но стремление выстругать молодых школяров до состояния высочайшей значимости и объективизировать их оценки, на взгляд непрофессионала, кажется запредельным.

Данный принцип выглядит вполне справедливым, но далеко не всех родителей учащихся устраивает такой подход: кто-то не понимает, каким образом определяется итоговая оценка, кому-то кажется, что переход к новой системе и вовсе неправомерен.

Тем не менее, это не так. В соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся.

В школах, где практикуется выставление оценок на основании средневзвешенного балла, считают, что нововведение помогает выявить слабые места учащихся и показать, над чем им нужно работать. Педагоги отмечают, что дети часто стремятся улучшить четвертную оценку, беря дополнительные задания по предмету, начиная готовить рефераты и зазубривая материал, чтобы ответить на уроке, но контрольные работы пишут все равно не лучшим образом.

К тому же, оценивая успехи учеников за четверть, учителя и раньше опирались на результаты контрольных работ. Теперь подсчеты просто стали удобнее – сейчас их выполняет компьютерная программа.

Изменения не ведут к ухудшению успеваемости: если ученик по болезни пропустил контрольную, ему не поставят за это «ноль», который испортит четвертную оценку.

Кроме того, есть мнение, что подобная система поможет школьникам снизить уровень стресса при сдаче ЕГЭ: каждое экзаменационное задание «весит» по-разному, и для учеников это не является сюрпризом. Система выставления оценок при помощи коэффициентов позволит им лучше к этому подготовиться.

Разумеется, на практике случаются и некоторые казусы. Так, например, в октябре прошлого года в воронежской школе №101 разразился скандал: сначала за первую четверть были выставлены одни отметки, а потом их заменили на другие, сославшись на измененную систему оценивания. Родители школьников возмутились по поводу того, что их не предупреждали о нововведении, а объявление о средневзвешенной системе оценивания появилось на доске объявлений за несколько дней до конца четверти.

Директор образовательного учреждения, в свою очередь, заявила, что родители были предупреждены об изменениях еще в конце прошлого учебного года. По ее словам, она подписала соответствующий приказ 31 августа 2019 года, а 2 сентября объявила об этом на линейке. Руководитель школы предположила, что вопросы возникли у родителей, редко посещающих родительские собрания. Путаницу с оценками директор объяснила тем, что «учителя тоже люди», и некоторые из них перепутали графы оценок за текущий и итоговый диктанты. В итоге средневзвешенный балл был подсчитан неправильно, и это повлияло на итоговую оценку, которая впоследствии была исправлена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *