Средневзвешенный балл

Добавление к оценке весового коэффициента, или просто веса, позволяет учесть “важность” задания, за которое выставлена оценка. Например, для домашней работы может быть выбран вес = 1, для контрольной – вес = 3, а для итоговой контрольной работы – вес = 5. Веса оценок учитываются при расчете среднего балла учащегося, который в этом случае правильнее называть средневзвешенным баллом.

Средний балл рассчитывается как сумма всех оценок деленная на количество оценок, средневзвешенный балл – как сумма произведений оценок на их веса, деленная на сумму весов.

Приведем пример: поставлено 5 за домашнюю работу (которой назначен вес 1) и 3 за контрольную работу (которой назначен вес 3). Тогда средний балл = (5 + 3)/2 = 4 балла, а средневзвешенный = (5×1 + 3×3)/(1 + 3) = 14/4 = 3.5, что отражает тот факт, что оценка за контрольную работу важнее, чем оценка за домашнее задание. Вес можно представить как количество соответствующих оценок – средневзвешенный бал за пятерку с весом 1 и тройку с весом 3 точно такой же, как средний балл за одну пятерку и три тройки.

Средневзвешенный балл таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости. Величины весов за разные виды оценок определяется локальными нормативными актами учебных организаций.

Средневзвешенный балл

Средневзвешенный балл

Средний балл или итоговая оценка в Дневник.ру – что «главнее»?

Почему итоговые оценки не всегда совпадают со средним баллом, который отражается в Дневник.ру? Это один из самых популярных вопросов школьников и родителей в конце четверти. Проясняем ситуацию в свежем выпуске видеоблога Дневник.ру.

Посмотреть выпуск можно по ссылке.

Средневзвешенный балл

0:14 – Специалист службы поддержки пользователей Дневник.ру Татьяна Бурим:

0:53 – Педагог гимназии №1 (г. Стерлитамак) Ильдар Валитов:

– Нас при проверках ругают за что? Устные ответы у ребенка – пятерки. Контрольные и самостоятельные – четверки, тройки. И мы ему ставим 5, потому что у него реально вышло 4,8-4,7. Но оценка не должна быть выше той, что он получает за контрольные и самостоятельные.

1:45 – Педагог гимназии «Гармония» (г. Великий Новгород) Ольга Королева:

– У нас есть четкое положение, прошлый год мы работали по системе коэффициентов: если балл был 4,75, то это была пятерка, если 4,7, то четверка. Это была граница максимально допустимого перехода, а минимально допустимый был 0,5. Здесь на усмотрение учителя. Прошлый год мы работали по системе 05, но при этом были коэффициенты для итоговых и практических работ. В этом году у нас положение о том, что мы ставим отметку на балл выше, если у ребенка 0,6.

Средневзвешенный балл = сумма оценок, умноженных на их вес / сумма весов этих оценок.

Пример подсчета средневзвешенного балла

Учащийся получил 5 за контрольную, 3 за ответ на уроке, 4 за контрольную.

Вес контрольных – 10 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.

Средневзвешенный балл = (5*10+3*1+4*10)/(10+1+10)=4,43.

Правила выставления оценок в электронный журнал.Настоящие Правила выставления оценок в электронный журнал разработаны в

– с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 « 273-ФЗ»;

– Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»);

Принципы выставления оценки в электронный журнал:

– система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности;

– в систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий и развивающий;

– оценка должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык;

– критерии оценивания должны быть справедливы и объективны;

– при выставлении оценки должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

– в первый день после выхода учащегося после болезни, оценка “2” не ставится.

Шкала оценок, выставляемых в электронный журнал:

-оценка «5» выставляется в случае, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность обучающегося в полном объеме соответствует изученной теме, допускается один недочет, объем знаний, умений, навыков составляет 91- 100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение, умение применять правила, определения, обоснование суждения);

– оценка «4» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем знаний, умений и навыков обучающегося составляет 75-100% содержания (правильный, но не совсем точный ответ);

– оценка «3» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определенный набор грубых и не грубых ошибок и недочетов. Обучающийся владеет знаниями, умениями, навыками в объеме 50-74% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно обоснованы суждения, не приведены примеры, материал излагается непоследовательно);

– оценка «2» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний, умений, навыков составляет менее 50% содержания. За невыполнение домашней работы также выставляется оценка «2».

Обучающимся, освобожденным от занятий физической культуры на основании медицинской справки, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины. Права и обязанности обучающегося при получении оценки:

– обучающийся имеет право на индивидуальное обоснование оценки; 2

– в случае неудовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) выставленной оценкой, они имеют право заявить об этом письменно зам. директора по УВР в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня выставления оценки;

– обучающийся, пропустивший тематический контроль по любой причине отсутствия, должен выполнить контроль в сроки, обозначенные педагогом-предметником;

– обучающийся имеет возможность пройти контроль ещё раз и получить ещё одну отметку, исправление оценок за триместр допускается в сроки, обозначенные решением педагогического совета;

– обучающийся обязан оповещать учителя-предметника об ошибочно выставленной оценке;

– обучающемуся, пропустившему 50% и более учебных занятий в течение аттестационного времени, оценка за промежуточную аттестацию (триместр) может быть выставлена только после сдачи обучающимся пропущенного учебного материала в сроки, определенные учителем;

– ответственность за сдачу пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося и его родителей (законных представителей).

Основные временные параметры работы с электронным журналом учителем-предметником:

– учитель-предметник в течение урока или не позднее 21.00 текущего учебного дня заполняет темы уроков в соответствии с календарно-тематическим планированием, указывает виды выполненных на уроке работ, записывает содержание домашнего задания и характер его выполнения, страницы, номера задач и упражнений;

– оценки за урок должны быть выставлены учителем-предметником не позднее 21.00 текущего учебного дня;

– учитель – предметник выставляет оценки за контрольную работу в рамках внутреннего мониторинга в течение 3-х дней со дня ее проведения;

– учитель-предметник выставляет оценки за письменную работу (включая сочинения по русскому языку и литературе в 10-11 классах) в течение одной недели со дня ее проведения;

– внесение информации об обучающихся, отсутствующих на уроке, опоздавших на урок, должно производиться учителем-предметником по факту в день проведения;

– учитель-предметник выставляет оценки в рамках промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся каждому ученику своевременно в течение последней недели каждого учебного периода;

Критерии перевода среднего балла электронного журнала в пятибалльную систему оценивания

Начальные классы (2-4) кроме музыки, ИЗО, технологии и физической культуры: – оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной; – оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,54 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти, триместра и с учетом выполнения зачетных работ по предметам ( контрольные, тестовые, зачеты, проверочные, лабораторные, практические работы). Оценка без использования правил округления « в пользу ученика» согласовывается  с заместителем директора по УВР школы. . Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.

Музыка, ИЗО, технология, физическая культура: Оценки за четверть  выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося).

Предметы гуманитарного цикла

При выставлении итоговых оценок учитель – предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы. – оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3, 65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок; – оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; – оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,54 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется следующим:

-письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;

– результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности;

– оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3, 65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4»при отсутствии неудовлетворительных оценок; – оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; – оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2, 54 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти, триместра и с учетом выполнения зачетных работ по предметам ( контрольные, тестовые, зачеты, проверочные, лабораторные, практические работы). Оценка без использования правил округления « в пользу ученика» согласовывается  с заместителем директора по УВР школы.

Предметы естественно-научного цикла – математика, алгебра, геометрия:

– оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на 4 «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной; – оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,54 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.

Предметы естественно-научного цикла – информатика и ИКТ, физика, химия, география, биология:

– оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4»при отсутствии неудовлетворительных оценок; – оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; – оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,54 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ, МХК, ОДНКР, ОРКСЭ.:

Оценки за триместр (полугодие) выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося). Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *