Справка по ведению электронного журнала
(по плану ВШК)
Цель: проверить систематичность заполнения электронного журнала, правильность
заполнения, своевременность, качество заполнения электронного журнала.
С 12 по 16 сентября проводилась проверка работы с электронным журналом. Смотрелось
систематичность заполнения, своевременность, качество заполнения классными
Были проведены беседы с классными руководителями, педагогами-предметниками, в
ходе которых выявлено следующее:
1. Учителя-предметники не своевременно заполняют классные журналы, особенно
тематическое планирование. и домашнее задание. Отметки могут быть выставлены
«задним» числом, что размывает представление родителей о реальном состоянии учебных
2.Учителя с большим запозданием заполняют темы уроков и домашние задания.
Однако существует проблема доступа к электронному журналу в течение второй
половины дня. Связанно это с интенсивным использованием доступа к электронному
журналу большинства педагогов школы. Имеются технические неполадки со стороны
3.Не все классные руководители заполнили полностью сведения по учащимся и
родителям, листок здоровья – 1а,3а,6а,7а,8б.
1. Электронный журнал заполняется систематически не всеми классными
2. Оценки выставляются не всегда своевременно..
3. Регламент и срок заполнения выдерживают не все педагоги.
1. Учителям – предметникам заполнять журналы согласно инструкции по
2. Учителям – предметникам не допускать доставления оценок в течение четверти,
вести своевременный учет оценки качества знаний учащихся.
3. Классным руководителям соблюдать регламент заполнения электронного журнала
каждую пятницу и заполнить полностью.
4 Принять к сведению все выявленные нарушения «Инструкции по ведению
5. Провести индивидуальные беседы с учителями, допустившими нарушения в
оформлении журналов и еще раз ознакомить с «Инструкцией по ведению электронного
журнала» под роспись.
6. Учителя-предметники и классные руководители, получившие по итогам проверки
устные замечания должны: ликвидировать все замечания связанные с
несвоевременностью заполнения электронного журнала и отчитаться об исправлении.
Заместитель директора по УВР _______ Жукова В.В.
по результатам проверки заполнения электронного журнала
в МКОУ «СОШ с.Новый Батако»
Период проверки: 1.11.2014 – 03.11.2014 г.
Тема – организация работы по внедрению электронного журнала
– исполнительская дисциплина учителей школы
– охват учащихся и родителей услугой электронного дневника
Проверку провела: Багаева Ю.Г., заместитель директора школы по УВР
Цель контроля: выставление оценок (последняя дата), количество оценок, активация
обучающихся, родителей, сотрудников, профили классов, домашние задания.
С 1.11.2014 по 03.11.2014 г. проводилась проверка электронных
журналов 1-11 классов.
Цель: проверить работу классных руководителей и учителей-предметников
школы в системе www.dnevnik.ru, выставление текущих и четвертных оценок в
1 четверти .
Было выявлено, что не все педагоги школы заполняют электронные журналы
текущей успеваемости и посещаемости обучающихся еженедельно:
o в 5а классе по истории не выставлены текущие и четвертные оценки;
o в7а классе не выставлены оценки по информатике и родному языку;
o не выставлены четвертные оценки по английскому языку в 5а, 7а, 9аклассах.
Некоторые учителя приступили к заполнению совсем недавно.
Были обозначены следующие проблемы по ведению электронных журналов:
o учителя отметили, что ведется дублирование работы по заполнению бумажного и
электронного журналов, а это требует больших временных затрат;
o для ежедневного заполнения электронных журналов и дневников необходимо
оборудовать все рабочие места педагогов компьютерами с выходом в Интернет (в
школе недостаточно персональных компьютеров, всего 35 исправных
компьютеров в школе, 24 педагогов и 238 учеников);
o случаются технические сбои в работе системы;
o не все педагоги школы имеют достаточный уровень подготовки для работы с
Для увеличения эффективности от ведения электронных дневников
обучающихся, необходимо привлечение родителей к работе в системе dnevnik.ru.
По данным мониторинга, в системе dnevnik.ru за 2014-2015 учебный год нет
ни одного посещения многими родителями.
Были определены причины, препятствующие использованию системы
У родителей нет технической возможности для работы в системе
Родители не достаточно информированы о возможностях системы (не посещают
школу, собрания, консультации для родителей)
В первой четверти 2014-2015 уч.г. в школе для привлечения родителей к
работе в системе www.dnevnik.ru были проведены следующие мероприятия:
✓ Информирование на общешкольных родительских собраниях
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»
27.08.2014 № 24
О внедрении в управление
электронного журнала «ЭЖ»
С целью совершенствования информационного обеспечения процессов управления школой, планирования и организации учебного процесса на основе внедрения информационных технологий.
1.1. График работ по внедрению «ЭЖ» (Приложение № 1);
1.2. Регламент ведения «ЭЖ» (Приложение № 2);
1.3. Регламент предоставления услуги электронного дневника «ЭД» (Приложение №3)
1.4. Должностную инструкцию учителя по ведению учета учебной деятельности с помощью «ЭЖ» (Приложение № 4);
1.5.Регламент оказания помощи при работе в «ЭЖ» (Приложение № 5).
2. Провести внедрение ЭЖ в соответствии с Графиком работ по внедрению ЭЖ (Приложение № 1).
3. Зам. директора по УВР Туевой Е.Н. обеспечить контроль за выполнением Графика работ по внедрению ЭЖ, а также обеспечить информационное наполнение ЭЖ по модулю «Учебный процесс», организовать контроль за своевременностью и правильностью работы учителей-предметников и классных руководителей по информационному наполнению ЭЖ и своевременностью информирования родителей о текущей и итоговой успеваемости и посещаемости учащихся.
4. Возложить на Арзамасцева С.В., Мешкова И.Ю. обязанности по контролю за техническим обеспечением работы ЭЖ согласно должностным обязанностям.
5. Возложить на Туеву Е.Н. обязанности по консультированию учителей по вопросам работы ЭЖ согласно должностным обязанностям.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор кадетского корпуса: Кудрявцев Е.А.
к приказу № 24
работ по внедрению ЭЖ.
Анализ текущего состояния.
до 15.08.2014г.
Оптимальные условия
— уровень ИКТ – компетентности сотрудников, её соответствие требованиям, необходимым для работы ЭЖ
до 15.08.2014г.
— Техническое оснащение образовательного учреждения
до 15.08.2014г.
Оптимальные условия
— Расположение компьютеров в ОУ и организация доступа к ним
до 1.09.2014г.
Оптимальные условия
Формирование группы сотрудников, участвующих во внедрении ЭЖ, разработке нормативного и регламентационного обеспечения
до 1.09.2014г.
Приказы ОУ
Определение состава технических средств, задействованных в работах по внедрению ЭЖ.
до 15.08.2014г.
Подготовка комплекта документов по работе с персональными данными
до 1.09.2014г.
Издание приказа по образовательному учреждению о ведении ЭЖ
30.08.2014г.
Разработка и внесение изменений в действующие локальные акты
до 30.08.2014г.
Изменение ЛА
Обсуждение подготовленных документов на административном совещании (собрании трудового коллектива)
30.08.2014г.
Утверждение ЛА
Организация обучения педагогических сотрудников работе в ЭЖ
Август 2014г.
Повышение компетентности сотрудников ОУ
Получение согласия на обработку персональных данных
Сентябрь 2014г.
Организация знакомства и обучения учащихся с работой ЭЖ/ЭД
Сентябрь 2014г.
Организация знакомства и обучения родителей (законных представителей) с работой ЭЖ/ЭД
Сентябрь2014г.
Ввод информации по успеваемости учащихся в электронные дневники, журналы.
Ежедневно
Контроль над организацией работ по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости
Весь период работы
Формирование отчетности по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости
Ежеквартально
Отчеты по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости
к приказу №24
Регламент ведения ЭЖ
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет условия и правила ведения ЭЖ, контроля за ведением ЭЖ, процедуры обеспечения достоверности вводимых в ЭЖ данных, надежности их хранения и контроля за соответствием ЭЖ требованиям к документообороту, включая создание резервных копий, твердых копий (на бумажном носителе) и др.
1.2. В соответствии с действующим законодательством ОУ вправе самостоятельно выбирать формы учета выполнения учебной программы.
1.3. Ответственность за соответствие результатов учета действующим нормам и, в частности, настоящему регламенту и локальным актам, несет руководитель ОУ.
1.4. Ответственность за соответствие данных учета фактам реализации учебного процесса лежит на руководителе ОУ.
1.5. При ведении учета необходимо обеспечить соблюдение законодательства о персональных данных.
2. Общие правила ведения учета
2.1. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.
2.2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия. Задание должно вноситься в журнал не позднее, чем через 1 час после окончания всех занятий данных обучающихся.
2.3. Рекомендуется заранее размещать задания, чтобы у обучающихся была возможность заблаговременно планировать свое время.
2.4. Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться не позднее 1 недели со дня их проведения в соответствии с принятыми в ОУ правилами оценки работ.
2.5. Архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока, например, с помощью электронной подписи. Электронное хранение архивных данных должно осуществляться минимально на двух носителях и храниться в разных помещениях.
3. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях
3.1. Для использования данных из электронной формы в качестве документов они выводятся на печать и заверяются в установленном порядке. Архивное хранение учетных данных на бумажных носителях должно осуществляться в соответствии с действующим Административным регламентом Рособрнадзора, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21 января 2009 г. N 9.
3.2. Сводная ведомость итоговой успешности класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость может быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале.
3.3. При ведении учета в электронном виде необходимость вывода данных на печать для использования в качестве документа определяется соответствием используемой информационной системы ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».
Регламент предоставления услуги ЭД (информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения).
1. При ведении учета успеваемости в ЭЖ у обучающихся и их родителей (законных представителей) обеспечивается возможность оперативного получения информации без обращения к сотрудникам ОУ (автоматически). Процедура автоматического доступа к информации должна быть общедоступна.
Для родителей, которые заявили о невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам представления информации, должно быть обеспечено информирование о результатах обучения не реже чем один раз в неделю с использованием распечатки результатов.
2. Рекомендуется регулярно информировать обучающихся и их родителей о прогнозе их итоговой успешности за отчетный период (четверть, триместр, полугодие и пр.).
3. Информация об итоговом оценивании и конкурсных (экзаменационных) испытаниях должна быть доступна обучающимся и их родителям не позже суток после получения результатов.
4. Доставка информации обучающимся и их родителям может осуществляться в согласованной форме, в частности, по указанным ими контактным данным либо, введенным самостоятельно. Передача контактных данных должна осуществляться родителями письменно или с применением электронных систем передачи документов электронной подписью.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»
Должностная инструкция учителя МБОУ кадетской школы-интерната «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»
1.1. Учитель назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Учитель должен, как правило, иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.4. Учитель должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— конвенцию о правах ребенка;
— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
— педагогику, психологию, возрастную физиологию;
— школьную гигиену;
— методику преподавания предмета;
— программы и учебники по преподаваемому предмету;
— методику воспитательной работы;
— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
— средства обучения и их дидактические возможности;
— основы научной организации труда;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
— трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— режим работы школы;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. В своей деятельности учитель должен руководствоваться:
— Конституцией РФ;
— Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
— указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
— трудовым законодательством;
— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Учитель должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
2. Основные составляющие компетентности
2.1. Профессиональная компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих:
— эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;
— владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
— использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
2.2. Коммуникативная компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих:
— эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;
— установление контакта с обучающимся разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;
— умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
— умение убеждать, аргументировать свою позицию;
— владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
2.3. Информационная компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих:
— эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;
— формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;
— квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;
— использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;
— регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;
— использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;
— ведение школьной документации на электронных носителях.
2.4. Правовая компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих:
— эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.
Основными функциями, выполняемыми учителем, являются:
3.1. Осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.
3.2. Организация учебно-воспитательного процесса на своих уроках и других мероприятиях с обучающимися, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
3.3. Обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ обучающимися.
3.4. Обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе на своих уроках и других видах деятельности с обучающимися.
4. Должностные обязанности
Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
— административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок (сочинения в 9 — 11 классах проверяются в недельный срок) представляет по ним отчет непосредственному заместителю по учебно-воспитательной работе;
— результаты усвоения обучающихся преподаваемого предмета.
— тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ;
— последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;
— последствия внедрения новшеств.
4.3. Планирует и организует:
— учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы;
— самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;
— проблемное обучение;
— учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с обучающимися;
— осуществление систематического контроля за качеством знаний обучающихся и за выполнением домашних заданий;
— работу с обучающимися по подготовке к переводным и выпускным экзаменам (в т.ч. ЕГЭ);
— просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету;
— овладение обучающимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
— оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой по профилю преподаваемого предмета;
— с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения.
— работу обучающихся по освоению образовательных стандартов и программ по преподаваемому предмету;
— взаимодействие обучающихся между собой во время уроков и внеклассных мероприятий.
— систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
— соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;
— безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
— ход выполнения учебного плана и программ;
— знания обучающихся по преподаваемому предмету.
— инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
— инструкции для обучающихся по проведению лабораторных и практических работ.
— обучающихся по преподаваемому предмету.
— текущее и итоговое качество знаний обучающихся по преподаваемому предмету.
— достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);
— особую поддержку одаренным и талантливым обучающихся, а также обучающихся, имеющим отклонения в развитии;
— использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
— проведение учебных занятий, с опорой на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современные информационные технологий и методики обучения;
— выполнение учебных программы, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личность;
— развитие мотивации обучающихся, их познавательных интересов, способностей;
— связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждение с обучающимися актуальных событий современности;
— своевременное составление установленной отчетной документации и ее предоставление непосредственным руководителям;
— своевременное и аккуратное заполнение электронных журналов;
— контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и электронных дневников обучающихся);
— выставление отметок в электронный журнал сразу же после оценивания его ответа или работы;
— связь с родителями (законными представителями) обучающихся;
— оценку эффективности и результатов обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся;
— использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;
— соблюдение прав и свобод обучающихся;
— уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся;
— поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий;
— охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
— своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
— выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
— своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
— сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с обучающимися;
— своевременное информирование заместителя директора по учебно-воспитательной работе о невозможности выхода на работу из-за болезни.
4.11. Предоставляет возможность:
— администрации присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне.
4.12. Принимает участие в работе:
— Педагогического совета школы, методического объединения и т.п. (не менее трех часов в месяц).
Учитель имеет право:
— обоснованно и использовать при работе с обучающимися программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы из числа, утвержденных школой;
— систему промежуточной аттестации обучающихся из числа, утвержденных школой.
— обязательные распоряжения обучающимися во время занятий;
— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
5.4. Принимать участие:
— в разработке учебного плана и образовательной программы;
— в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления.
5.5. Вносить предложения:
— о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
— по совершенствованию учебно-воспитательной, экспериментальной и методической работы.
— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми «Правил поведения для учащихся», Устава школы.
— от обучающихся соблюдения «Правил поведения для учащихся», выполнения Устава школы;
— от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации.
— свою квалификацию.
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6.Взаимоотношения. Связи по должности.
7.1. Работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором.
7.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается директором не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
7.3. Представляет заместителю по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного модуля (полугодия).
7.4. Получает от директора или его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с другими педагогами.
7.6. Исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
7.7. Передает заместителю по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.
С должностной инструкцией ознакомлен:
Регламент оказания помощи при работе в ЭЖ
В переходный период необходимо выработать навыки работы с ЭЖ у педагогического коллектива, отработать регламент его использования.
1. Переход с традиционной формы ведения учета на электронную требует освоения навыков работы в новой электронной среде, могут потребоваться новые навыки. Чтобы облегчить переход, достаточно выработать навыки ведения учета в электронном виде на одной учебной параллели в течение одного полного отчетного периода:
ведение двойного учета в рамках одного курса требует больших трудозатрат;
вероятные ошибки при ведении электронного учета не вызывают стресса.
2. Снижение трудозатрат Администрации ОУ на внедрение ЭЖ.
Ведение учета учебной деятельности также требует от Администрации ОУ владения рядом навыков. Навыки позволяют правильно подготовить условия для работы Педагогических работников ОУ и проверить все аспекты учета для всех учебных курсов в ОУ. Объем подготовки системы учета и проверки ее ведения для стандартной учебной нагрузки высок, но не требует избыточного внимания, т.к. является знакомым и привычным.
Переход с традиционной формы ведения учета на электронную потребует освоения новых навыков, прежде всего, на этапе подготовки ЭЖ к ведению учета учебного процесса. Чтобы облегчить переход, достаточно выработать новые навыки в ограниченном (пилотном) объеме ведения учета в течение, как минимум, одного полного отчетного периода:
В соответствии с планом внедрения ЭЖ в образовательном учреждении назначаются ответственные за определенные этапы:
1. Заместителю директора по УВР Туева Е.Н. организовать классных руководителей 5-11 классов для заполнения формы заявления родителями (законными представителями) о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося через информационную систему электронного дневника и электронного журнала успеваемости согласно приложению №3.
2. Администратору Школы Почечуевой О.С.:
2.1. обеспечить методическое сопровождение учителей по введению электронных дневников учащихся и электронного журнала успеваемости;
2.2. обеспечить размещение настоящего приказа на сайте школы;
2.3. оказывать консультативную техническую помощь учителям по вопросам введения и использования электронных дневников учащихся и электронного журнала успеваемости;
2.4. обеспечить работу компьютерной Интернет-сети (проводной и/или беспроводной).
Условия работы по данному регламенту позволяют без отмены бумажного журнала и при минимальных трудозатратах Педагогических работников ОУ и Администрации ОУ по ведению ЭЖ обеспечить уверенную подготовку к полному переходу на ведение учета без бумажного журнала.
ТЕМА 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования.
4.1. Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом.
Одним из важных аспектов прохождения практики – было ознакомление с особенностями работы современного учителя с электронным журналом. Просмотрев видео инструкции, в первую очередь обратили внимание на структуру и содержание электронного журнала. Программа повторяет традиционный классный журнал. Основные приемы работы с электронным журналом очень просты, это означает, что с данной программой справятся пользователи с различными навыками работы с персональным компьютером.
Целью внедрения «электронного классного журнала» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов.
Преимущества «электронного классного журнала»:
Единственное «но» в использовании «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной заменой традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость ведения двух копий классного журнала – в электронной и традиционной форме.
Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок.
В школе, регулярно должны проводиться мониторинги затруднений, с которыми сталкиваются учителя и системно должны проводятся инструктивные семинары по преодолению этих затруднений.
4.2. Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося
Прибыв на практику в муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №23, мы ознакомились с ведением электронного дневника. Побеседовав с преподавателем начальных классов Натальей Анатольевной, мы изучили структуру и содержание электронного дневника учащегося начальной школы. В электронном дневнике обозначены следующие направления деятельности:
– Информация о составе школьной администрации;
– Информация о педагогах, преподающих в классе;
– Расписание звонков и уроков;
– Расписание кружков, секций, факультативов;
– Задания на дом;
– Текущая и итоговая успеваемость учащихся;
– Пропуски учебных занятий и опоздания;
– Замечания и благодарности.
Наталья Анатольевна отметила, что электронный дневник и электронный журнал значительно экономят время при работе. Программа помогает автоматизировать процесс тематического планирования и дает возможность, как учителю, так и администрации отслеживать прохождения программы и при необходимости осуществлять ее корректировку.
Еще учитель отметил, что должен работать с электронным журналом/дневником, только на своем рабочем месте, в режиме реального времени. И подчеркнула о необходимо своевременно его заполнения.
Наталья Анатольевна отмечает, что информационные технологии значительно облегчают труд учителя. И для автоматизации процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда, электронный журнал/дневник дает преимущества в работе.
Программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу от необходимости ведения нескольких баз данных.
Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители.
для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте.
Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.
Но для того, чтобы это все начало работать администрация школы провела семинар, основной идеей которого был показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой на своем рабочем месте самостоятельно.
Серьезным препятствием для внедрения «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной заменой традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость ведения двух копий классного журнала – в электронной и традиционной форме.
Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Регулярно проводится мониторинг затруднений, с которыми сталкиваются учителя и в системе проводятся инструктивные семинары по преодолению этих затруднений.
Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.
Сейчас электронный классный журнал в нашей школе — это комплекс программных средств, включающий базу данных, созданную в автоматизированной информационно-аналитической системе «Параграф» и программу «Классный Журнал», как средства доступа и работы с ней для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.
Зарегистрировавшись на портале “Петербургское образование”, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.
Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы. Он позволяет школе встать на
Современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям.
ТЕМА 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе.
5.1. Создание методической копилки.
Педагогическая копилка физминуток разного вида для уроков в начальной школе представлена в Приложении №2.
5.2. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителя начальных классов.
Конспекты изученных статей представлены в Приложении №3.
5.3. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам.
Разработанные наглядные пособия представлены в Приложении №4.
5.4. Проектирование предметно-развивающей среды в кабинете начальной школы.
Для анализа была использована презентация учебного кабинета начальной школы МКОУ “Средняя общеобразовательная школа №1” с. Бабынино Бабынинского района Калужской области, которая размещена на сайте https://easyen.ru. Данный кабинет оформляла учитель начальных классов Кругликова Ольга Викторовна.
Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Данный кабинет начальных классов оснащен учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам, изучаемым в начальной школе. Классное помещение, в меру большое, светлое.
В кабинете организована комфортная среда, чтобы содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
Кабинет оснащён необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению. Демонстрационный материал систематизирован по предметам.
Так же в нем присутствуют:
– Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др;
– Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления);
– Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления);
– План работы кабинета на учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Укомплектован кабинет учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы. В наличие имеется комплекс дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.
Кабинет оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
Имеются такие материалы, которые отражают события внутренней и внешней жизни обучающихся, материалы, которые помогают детям овладевать приемами учебной работы, а также присутствует уголок по изучению своего края.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что кабинет начальных классов оснащен в полном объеме для комфортного обучения детей, а также для комфортной среды преподавания и соответствует всем требованиям по ФГОС.
Презентация «Мой кабинет начальных классов», представлена в Презентации №2.
5.5. Анализ уроков учителей начальной школы.
Анализы уроков учителей начальной школы представлены в Приложении №5
ТЕМА 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
6.1. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.
Я, проходила практику в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении – Средняя общеобразовательная школа №23
Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне исключительно положительные эмоции.
Особо хочу выделить беседу с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Комаровой Ириной Васильевной, в ходе которой она подробно рассказала об особенностях подготовки уроков в начальной школе. Продуктивным было и посещение уроков.
Задача данной практики заключалась в том, чтобы пронаблюдать и проанализировать уроки и внеклассные мероприятия, в начальном звене. Передо мной стояла цель – научиться наблюдать и рефлексировать процесс обучения в классе.
План педагогической практики выполнен в полном объеме. На протяжении данного периода, я наблюдала совершенно разные по своей структуре, значению и цели, уроки. Произошло много положительных и удачных моментов. Я пронаблюдала некоторые аспекты нового федерального государственного образовательного стандарта с теоретической, но еще важнее с практической стороны. Мое ранешнее представление об обучении в начальных классах сильно изменилось, благодаря наблюдению и анализу некоторых особо удачных уроков.
Что касается методики обучения начальных классов, данная практика помогла мне «разложить по полочкам» план и структуру урока. У меня лучше стало получаться формулировать цель урока и каждого задания. Я составила лист наиболее успешных, интересных и креативных идей для составления уроков. Также, на послеурочных дискуссиях я принимала участие в обсуждении. Пусть не столь активно, как хотелось бы, но тем не менее я внутренне чувствую маленький собственный рост.
Я увидела внеклассное мероприятие «День Земли», оно было подготовлено и проведено на высоком профессиональном уровне. Мне было что взять, некоторые идеи, что бы в последствии использовать.
Наблюдение уроков в начальной школе, дало мне возможность понять, насколько важно знать психологию, и даже физиологию младших школьников, чтобы не допустить грубых ошибок при планировании и проведении моих будущих уроков. Также, для успешного результата необходимо использовать дополнительную литературу для учителя и не пренебрегать консультациями с учителем и тьютором.
Ирина Васильевна оказала мне неоценимую поддержку, она рассказала мне, о том, как правильно выбирать учебно-методическую и справочную литературу, какие методы и приемы выбирать, чтобы детям было интереснее, и что, наоборот может испортить урок.
В рамках уроков я часто использовала творческие задания (сочинить рассказ, придумать задачу, нарисовать иллюстрацию и др.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход.
Особые замечания по прохождению и организации педагогической практики отсутствуют. Отмечу, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти на встречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна.
Для себя я отметила, что как будущий современный учитель, я ни в коем случае не должна стоять на месте! Постоянный рост и самосовершенствование в методике, педагогике, психологии, постепенно дадут значимый и видимый результат.
Анализ рабочей программы учителя начальных классов
1. Титульный лист:
Программа утверждена муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением “Средняя общеобразовательная школа №2” города Оби Новосибирской области.
Рабочая программа по предметам УМК «Начальная школа XXI века» (1-4 класс, начальное образование), для изучения таких предметов как: «Русский язык», «Родной русский язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном русском языке», «Математика», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка». Составлена учителем начальных классов первой квалификационной категории Леденьковой Анастасией Андреевной.
Рассмотрена на методическом объединении, протокол №1 от 28 августа 2020 года, подписана руководителем МО Гончаровой Т. Н.
Согласована заместителем директора по УВР Панфиловой Е. В.
Утверждена директором МБОУ школа №2 Ващенко М. М.
Приказ №118 от 01. 09. 2020 года.
Программа рассчитана на 2018-2022 год.
2.Пояснительная записка содержит следующую информацию:
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цели и задачи курса
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.