Создание и использование цифровых образовательных ресурсов в детской школе искусств

Организация: МБОУ ДО ДШИ №5 им. Д. Д. Шостаковича г. Курска

Населенный пункт: Курская область, г. Курск

источники в цифровом виде, которые могут быть использованы в учебно- воспитательном процессе как единое целое.

Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса

Как показывает мировой опыт информатизации образования, анализ сформированных национальных коллекций цифровых образовательных ресурсов, ИКТ становятся неотъемлемым компонентом целостного образовательного процессе в образовательных учреждениях, если:

 основой разработки ЦОР являются единые педагогические, технологические решения и унифицированные принципы, реализация которых обеспечивает интерактивность, мультимедийность, коммуникативность, производительность и сетевую доступность в совокупности с выполнением психолого-педагогических, психофизиологических и санитарно-гигиенических требований;

ЦОР имеют модульную архитектуру, каждый модуль при этом представляет собой автономный, содержательно и функционально полный образовательный ресурс, предназначенный для решения вполне конкретной учебной задачи, архитектура такого типа получила название открытая образовательная модульная мультимедиа система. Инновационностъ по формам обучения заключается в том, что наряду с

традиционными занятиями используются занятия с применением электронных средств обучения, исследование возможностей мультимедийных продуктов и ресурсов, участие обучающихся в разработке мультимедийных ЦОР, написание ими докладов, проектов и других работ.

Использование качественных цифровых образовательных ресурсов в системе дополнительного образования делает ее значительно эффективнее за счет того, что открываются возможности:

1) организации разнообразных форм деятельности обучающихся по самостоятельному извлечению и представлению знаний;

2) применения всего спектра возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др.;

3) привнесения в учебный процесс наряду с ассоциативной прямой информации за счет использования возможностей технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа систем;

4) объективной диагностики и оценки интеллектуальных возможностей обучающихся, а также уровня их знаний, умений, навыков, уровня подготовки к конкретному занятию по различным дисциплинам, соизмерения результатов усвоения материала в соответствии с требованиями программы;

5) управления учебной деятельностью обучаемых адекватно интеллектуальному уровню конкретного обучающегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения;

6) создания условий для осуществления индивидуальной самостоятельной работы обучающихся, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;

7) оперативного обеспечения преподавателей актуальной своевременной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;

8) создания основы для постоянного и оперативного общения преподавателей и обучающихся, нацеленного на повышение эффективности обучения.

информации с экрана компьютера, телевизора, проекционного экрана. Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, т. к. при длительной работе вызывает утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами.

При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:

 Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.

ограничить использование просто текста. Лаконичность – одно из

исходных требований при разработке учебных программ.
 Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать

их вслух во время демонстрации презентации.
Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется

необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт.

  •  Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного цвета, не

    вызывающая раздражение и утомление глаз.

  •  Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы

    должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять

    все экранное поле.

  •  Нельзя перегружать слайды зрительной информацией.

 На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы обучающиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради.

Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.

 Применяемая презентация должна соответствовать возрасту обучающихся.

Литература:
1. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Начальная школа: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов. Отв. ред. Н.П. Безрукова. Москва: Университетская книга, 2008.
2. Кораблев А.А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе. Школа. 2006
3. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании. Нижневартовск, 2013.
4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. Москва, 2010.
5. Е.В. Елисеева, С.Н. Злобина Цифровые образовательные ресурсы как составляющая инновационной образовательной среды современного вуза. Журнал «Вестник» Брянского государственного университета, 2010
6. Елисеева Е.В., Злобина С.Н., Синица Н.В. Теоретико-методологические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов в системе вузовского образования: монография. Брянск: Издательство «Курсив», 2009.
7. Осин A.B. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. Москва: Агентство «Издательский сервис», 2004.
8. Беспалъко В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). Москва: МПСИ, 2002.
9. Шагиева А.К. Цифровые образовательные ресурсы. Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум», 2015.

Детская школа искусств онлайн

Уважаемые посетители сайта! На этой странице описывается главное для АНО «ИИТО» в последние годы направление деятельности – эстетическое воспитание и художественное образование детей и подростков с применением цифровых сред. Базовым проектом по этому направлению является «Детская школа искусств онлайн, ДШИ.онлайн», по которому мы уже получили два гранта, информация о которых приведена ниже. Дополнительные сведения можно получить из публикации в журнале «Дом культуры» за март 2019 г. Вы также можете посмотреть презентационный фильм о ДШИ.онлайн.

В связи с расширением проекта АНО «ИИТО» приглашает организации основного и дополнительного образования детей и учреждения культуры к сотрудничеству, подробнее о возможностях взаимодействия см. в отдельном материале на сайте ДШИ.онлайн (открыть PDF-файл в новой вкладке). Для первичной регистрации партнерской организации заполните, пожалуйста, .

Остальные контактные данные можно найти на соответствующей странице сайта.

Грант Президента Российской Федерации (2018 г

Создание и использование цифровых образовательных ресурсов в детской школе искусствВ ноябре 2018 года АНО «Институт информационных технологий в образовании» (АНО «ИИТО») получила грант Президента России  на выполнение . Целью проекта является эстетическое просвещение детей и подростков в повседневной жизни – вне школ искусств и дворцов творчества – за счет использования новых социально-медийных технологий коммуникации и взаимодействия в сети Интернет, привлечения модернизированных методик отечественной педагогики искусства и организации межсекторального взаимодействия некоммерческих организаций, системы образования и профессиональных сообществ.

ДШИ.онлайн – это проект по привлечению уникального потенциала отечественной художественной педагогики для эстетического просвещения детей и подростков в повседневной жизни, за стенами школ искусств и дворцов творчества. Для достижения этой цели ДШИ.онлайн придет в естественное для «цифровых аборигенов» пространство Интернета и будет использовать новейшие методы взаимодействия в социальных медиа. Опираясь на модернизированные для цифровых сред лучшие методики нашей педагогики искусства, ДШИ.онлайн будет продвигать в сети позитивные контент и групповые активности, помогая детям приобщиться к академическому и народному художественному наследию, делая его востребованным в самых разных ситуациях – при поиске своего стиля в одежде, на праздниках, в общении, на досуге и т.д.

По данным  «Лаборатория Касперского», российские дети проводят в Интернете больше времени, чем их сверстники за рубежом: почти постоянно в Сети находятся 56% всех опрошенных несовершеннолетних, в США и Европе – 51% и 40% соответственно. За последние годы массовым стал ежедневный просмотр детьми видеоконтента на Youtube (48% в 0–12 лет), использование мессенджеров (35% в 8–12 лет), общение детей с 8–10 лет в социальных сетях (36% в 8–12 лет). Мобильные игры на гаджетах стали ежедневным видом досуга для каждого второго ребенка с рождения до 12 лет. Во многих случаях специалисты уже говорят об интернет-зависимости, деформирующей физическое, умственное и социальное развитие детей.

Негативными последствиями чревато не только количество времени, уделяемое интернету детьми, но и качество «потребляемого» ими контента. Сеть стала определяющим фактором эстетического развития детей, задающим представления о прекрасном и безобразном, формирующим приверженность той или иной культурной традиции. При том, что эстетический уровень коммерческого развлекательного контента чаще всего невысок, коммерческие сервисы эффективно используют технологии сетевого вовлечения. С другой стороны, ценности и активность традиционной культуры мало представлены в виртуальном пространстве, которое находится за рамками внимания художественно-эстетической педагогики. Школы искусств ограничены госзаданием, не предусматривающим работу с детьми в интернете, а энтузиасты-педагоги часто не владеют необходимыми навыками.

Актуальность проблемы возросла в связи с сокращением сети школ искусств, оптимизацией допобразования и уменьшением часов на ИЗО и музыку в средних школах. Особенно сложное положение – в малых городах и удаленных поселках.

Проект «ДШИ.онлайн» является развитием деятельности АНО «ИИТО» в поиске новых моделей эстетически мотивированного информационного взаимодействия в цифровых средах между учителями и учениками и между самими детьми. Она включает , , проведение конференций по детскому цифровому пост-фольклору, педагогов эстетического цикла, а также общественное обсуждение указанных проблем  и участие в дискуссиях в педагогическом сообществе.

Создание и использование цифровых образовательных ресурсов в детской школе искусствТематические направления «мода и стиль», «праздники и обряды», «декор и ИЗО», «музыка и танец» были отобраны в ходе предыдущей деятельности АНО «ИИТО» в области эстетического просвещения в сети. Для каждого из направлений созданы дистанционные курсы на специальном вебсайте, просветительские видеофильмы и группы в социальных сетях. В результате тысячи детей и подростков вовлечены в творческие практики и охвачены информационной, методической, творческой, организационной, навигационной и коммуникационной поддержкой.

— разработка четырех дистанционных интерактивных просветительских курсов для детей и подростков и видеофильмов для привлечения целевой аудитории в Интернете;

— разработка и поддержка многофункционального образовательного вебсайта проекта;

— обучение преподавателей (тьюторов) проекта и волонтеров-студентов из художественных и педагогических колледжей и вузов работе на образовательном вебсайте проекта и в социальных медиа;

— интеграция контента ДШИ.онлайн с сайтами школ искусств и других организаций допобразования в пилотных регионах;

— проведение онлайн-обучения и консультирования, предоставление на образовательном вебсайте проекта информационной, методической, творческой, организационной, навигационной и коммуникационной поддержки детям и подросткам — пользователям ДШИ.онлайн;

— создание и ведение образовательных групп и сообществ в социальных медиа по каждому тематическому направлению проекта;

— информирование педагогической и родительской общественности для расширения круга пользователей ДШИ.онлайн и создание условий для обеспечения длительного и устойчивого доступа к разработанным материалам и сервисам.

Онлайн формат ДШИ.онлайн определяет направленность  работы на максимальную доступность эстетического просвещения, в т.ч. для детей с ОВЗ, из «трудных» и малообеспеченных семей, в поселках без школ искусств. Специфика используемых в ДШИ.онлайн технологий обеспечивает высокий уровень вовлечения детей за счет интерактивности и игрофикации, «вирусного» распространения, интенсивного обсуждения и обмена результатами творчества и т.д. Заинтересовавшимся в развитии своих художественных навыков детям ДШИ.онлайн подскажет – отвлекая их от компьютеров – где можно пройти очное обучение. В этом проекту помогут партнеры: организации допобразования в пяти пилотных регионах и профессиональные союзы педагогов искусства с филиалами по всей стране.

Статус НКО поможет проекту стать связующим звеном между ограниченными ведомственными рамками организациями допобразования и реальными эстетическими практиками детей и подростков, во многом определяемыми сегодня виртуальной средой. Для этой цели предусмотрено взаимодействие с ведущими центрами художественного образования страны, поддержавшими проект. С другой стороны, эксперты из этих организаций и волонтеры-студенты художественных и педагогических училищ и вузов в рамках ДШИ.онлайн обучатся навыкам работы в сети, используя постфольклорные Интернет-практики детей и подростков (мемы, флешмобы, стриминг и т.д.).

Грант Мэра г. Москвы (2019 г

В развитие проекта ДШИ.онлайн, в сентябре 2019 года АНО  «ИИТО» выиграла грант Мэра г. Москвы на реализацию проекта «Детские трансмедиа арт-мастерские».

Создание и использование цифровых образовательных ресурсов в детской школе искусствПроект нацелен на борьбу с интернет-зависимостью и сетевыми негативными практиками детей. 50 арт-мастерских в парках (с их благоприятной физической средой) и библиотеках (с их книжными ресурсами) будут вовлекать детей в развивающую деятельность в реальном мире: неделя онлайн подготовки – очная арт-мастерская – неделя онлайн выполнения заданий. Модель проекта позволит преодолеть межведомственные барьеры в построении интегрированного пространства эстетического развития детей, объединяющего полезную и безопасную интернет-среду и очные мероприятия. Проект будет выполняться на базе уже разработанной (в рамках проекта ДШИ.онлайн, поддержанного Президентским грантом) линейки трансмедийных курсов эстетического воспитания и сформированной команды преподавателей и программистов. Подписаны соглашения с пятью парками и с июня 2019 г. программа реализуется за счет собственных средств. Две централизованные библиотечные системы согласовали проведение совместных трансмедийных арт-мастерских.

Территория реализации проекта: центральный АО, Восточный АО, Западный АО, Троицкий и Новомосковский АО г. Москвы.

Конечная цель проекта: снижение уровня интернет-зависимости детей и отвлечение их от негативного сетевого контента путем проведения совместной с парками и библиотеками москвы программы из 50 интегрированных (гибридных) трансмедийных арт-мастерских, изначально – на методическом и технологическом уровне – объединяющих преимущества онлайн и оффлайн активностей.

— подготовка и согласование с партнерскими организациями соглашений, локальных нормативных актов и регламентов проведения серии трансмедиа арт-мастерских в рамках межведомственного и межсекторального взаимодействия;

— оптимизация линейки курсов и мастер-классов ДШИ.онлайн для целей проекта;

— инструктирование преподавателей, координаторов и волонтеров;

— доработка тематических групп и сообществ проекта в соцсетях, интеграция совместных информационных пространств с партнерскими организациями;

— проведение кампании по набору обучающихся;

— проведение 25 трансмедиа арт-мастерских в партнерских парках и библиотеках Москвы;

— накопление, систематизация, анализ полученного опыта, а также подготовка предложений по корректировке реализуемых в проекте подходов и технологий для развития и масштабирования инициативы.

Срок реализации проекта «Детские трансмедиа арт-мастерские» — с 01 ноября 2019 г. по 31 августа 2020 г.

Здравствуй и твори» (2020 г

Создание и использование цифровых образовательных ресурсов в детской школе искусств«ДШИ.онлайн: здравствуй и твори» – это проект по дистанционному эстетическому воспитанию и культурному просвещению детей и подростков до 17 лет, проходящих стационарное или амбулаторное лечение любой продолжительности, а также, по отдельным нозологиям – детей с ОВЗ. Проект получил поддержку Фонда президентских грантов в 2020 году.

Цель проекта «ДШИ.онлайн: здравствуй и твори» – сделать при помощи дистанционных образовательных технологий (в т.ч. цифровых инструментов, трансмедийных методик обучения и технологий искусственного интеллекта) доступным неформальное дополнительное образование для детей, проходящих стационарное или амбулаторное лечение и (по отдельным нозологиям) детей с ОВЗ и, тем самым, способствовать их образовательной инклюзии и социально-культурной адаптации.

Основными инновациями в проекте станут:

— индивидуализация/профилирование обучения по режиму, виду заболевания, веб-доступности и возрасту;

— программные роботы управления учебной нагрузкой и агрегация с сервисами родительского контроля в соответствии с требованиями СанПиНов;

— трансмедийность – изначальное проектирование курсов с дидактически обоснованными взаимными переходами из электронной среды в очную, в соцмедийную, в бумажную и т.д.;

— использование соцсетей для предотвращения социально-психологической изоляции и десоциализации;

— «смешанное» и «перевернутое» обучение для персонализации траекторий обучения:  теория дается в онлайн, а практика, где это возможно – очно;

— применение чат-ботов со встроенным искусственным интеллектом для повышения интерактивности и обеспечения доступности курсов в любое время;

— групповые задания, адекватная игрофикация и театрализация для предотвращения десоциализации, в т.ч. в условиях стационара;

— индивидуальное сопровождение куратором по инклюзивному обучению;

— привлечение пациентских и волонтерских организаций;

— вовлечение родителей через цифровую среду для психолого-социальной реабилитации всех членов семьи.

Для целей инклюзии адаптируются и профилируются ранее разработанные в проекте ДШИ.онлайн курсы и видеофильмы художественной и социально-педагогической направленности, а также другие просветительские сервисы, включая чат-боты (в т.ч. голосовые) с элементами искусственного интеллекта.

Учебные видео снабжены субтитрами, все учебные материалы адаптированы в соответствии с рекомендациями по веб-доступности, подготовленными W3C согласно требованиям пункта 7.1. «Использование средств организации электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека» Письма Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн).

Все виды активностей с учебно-просветительским контентом в рамках проекта «ДШИ.онлайн: здравствуй и твори» соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.15 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» в части санитарно-эпидемиологических требований использования компьютеров в обучении.

Важно подчеркнуть, что, в силу реализуемых специфических технологических и дидактических подходов, проект «ДШИ.онлайн: здравствуй и твори» по многим позициям удовлетворяет требованиям совместных (Министерства здравоохранения РФ и Министерства просвещения РФ) «Методических рекомендаций об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации» от 17.10.2019.

Институт коррекционной педагогики Российской академии образования  взаимодействует с АНО «ИИТО» на основе подписанного соглашения по вопросам экспертизы и научно-методического обеспечения разработки просветительских курсов, а также методике онлайн обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Центр профессионального мастерства по направлению «Творческое инклюзивное образование» ГБУ ДПО г. Москвы «Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства» Департамента культуры г. Москвы консультирует команду проекта по специфике инклюзивных подходов в художественном образовании и эстетическом воспитании.

Институт детства Московского педагогического государственного университета с входящими в его состав двумя старейшими факультетами университета – дефектологического и начального образования – помимо методической поддержки, организует на базе проекта прохождение педагогической практики по профильным направлениям подготовки и разработку инновационных учебно-просветительских курсов для  «ДШИ.онлайн: здравствуй и твори» силами лучших студентов и аспирантов.

Электронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы) — специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ, лучше использовать общий термин «электронные образовательные ресурсы» и аббревиатуру ЭОР.

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

  Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

    Адреса ФЦИОР в Интернет:

Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ (Вступил в силу: 1 сентября 2013 г.) Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные и информационные ресурсы в системе образования:

Правительство Московской области https://mosreg.ru/

Министерство культуры Российской Федерации https://culture.gov.ru/

Министерство культуры Московской области  https://mk.mosreg.ru/

Федеральный портал «Российское образование»   http://www.edu.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)   http://obrnadzor.gov.ru

Институт развития образования в сфере культуры и искусства http://www.iroski.ru/

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет:

Единая информационная система Музыка и культура http://muzkult.ru/

Электронные образовательные ресурсы-Издательство «Музыка» https://www.musica.ru/pages/e-projects-eor

РОСКИ Федеральный ресурсный методический центр развития образования в сфере культуры и искусств http://iroski.ru/node/1283

Нотный архив РФ    http://xn--80aerctagto8a3d.xn--p1ai/

Ноты,книги о музыке, CD,DVD от издательства «Композитор-Санкт-Петербург»    https://www.compozitor.spb.ru/

Детям о музыке. Музыкальное образование детям и родителям.   http://www.muz-urok.ru/index.htm

Всемирная энциклопедия искусства   https://artprojekt.ru/

Библиотека нот и музыкальной литературы http://lib-notes.orpheusmusic.ru/

Нотный архив Бориса Тараканова http://notes.tarakanov.net/

Детям о музыке http://www.muz-urok.ru/index.htm

Сценарии для муз.школы http://as-sol.net/publ/scenarii/scenarii/4-1-0-6

Газета «Играем с начала»   http://gazetaigraem.ru/a3201010

Сайт детского музыкального журнала  http://www.mifasolkiny.ru/

Портал культурного наследия России https://www.culture.ru/
Культура Подмосковья: информация о достопримечательностях и событиях культурной жизни http://mosoblculture.ru/

Об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся, родителям и преподавателям:

Равные возможности образования  http://www.znaem-mozhem.ru

 Дистанционное образование детей-инвалидов http://www.znaem-mozhem.ru

 Государственный музей Эрмитаж   http://www.hermitagemuseum.org

 Государственный русский музей  http://rusmuseum.ru

 Государственная Третьяковская галерея   http://www.tretyakovgallery.ru

 Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина   http://www.arts-museum.ru

 Музеи России (справочная система)   http://www.museum.ru

 Музеи России и мира   http://www.museum.ru/

 Энциклопедия русской живописи    http://www.artcyclopedia.ru/

 Энциклопедия искусства    http://www.artprojekt.ru/

 Библиотекарь.Ру (Биографии художников, репродукции картин)        http://bibliotekar.ru/muzeu.htm

 Художникам .Ру (книги о живописи и искусстве)     http://hudozhnikam.ru/index.html

 Словарь терминов изобразительного искусства    http://www.artdic.ru/index.htm

 Краткий справочник художественных терминов    http://www.vangogh.ru/study/book1/14.php

 Журнал «Художественная школа»    http://www.art-publish.ru/new/

 Виртуальные музеи мира    http://www.globmuseum.info/novyj-proekt-google-art-project/

Мировая художественная культура:

Проект «Орфей» – музыкальное образование и культура в сети Интернет  http://www.math.rsu.ru/orfey

Классическая музыка (mp-3-архив)  http://classic.chubrik.ru

Композиторы ХХ века  http://www.maestroes.com

Чайковский Петр Ильич http://www.tchaikov.ru

Шостакович Дмитрий Дмитриевич http://shostakovich2.ru

Рахманинов Сергей Васильевич. Композитор, пианист, дирижер   http://rachmaninov1873.narod.ru

Балакирев М.А., русский композитор  http://www.skill21.ru

 Музыкальный портал о джазе http://jazz-jazz.ru

 Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября» http://art.1september.ru

 Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала   http://artclassic.edu.ru

 Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала  http://music.edu.ru

 Портал «Музеи России»   http://www.museum.ru

 Портал «Архитектура России»  http://www.archi.ru

 Мировая культура в зеркале музыкального искусства»   http://www.sonata-etc.ru

 Проект Belcanto.ru: В мире оперы   http://www.belcanto.ru

 Портал «Культура России»  http://www.russianculture.ru

 Библиотека по культурологи   http://www.countries.ru/library.htm

 Русский биографический словарь   http://www.rulex.ru

 История мирового искусства   http://www.worldarthistory.com

 Виртуальный музей  http://www.museum-online.ru

 Лучшие музеи Европы и мира   http://www.kontorakuka.ru

 Учебно-научный центр «История и экранная культура»  http://kinocenter.rsuh.ru

 Биография мастеров искусств   http://biography.artyx.ru

 Живопись, литература, философия   http://www.staratel.com

 Изобразительное искусство. История, стили, художники, картины  http://www.arthistory.ru

 Галерея русской классической живописи  http://www.taralex.da.ru

 Живопись России XVIII-XX век  http://sttp.ru

 Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции  http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm

 Словарь – изобразительное искусство – художники   http://artdic.ru

 Натюрморт. Картинная галерея  http://stilleben.narod.ru

 Русский портрет. Картинная галерея  http://rusportrait.narod.ru

 Народный каталог православной архитектуры  http://sobory.ru

 Христианство в искусстве   http://www.icon-art.info

 Энциклопедия культур  http://ec-dejavu.ru

 Эпоха Возрождения в контексте развития мировой художественной культуры   http://www.renclassic.ru

 Театр им.Е. Вахтангова  http://www.vakhtangov.ru

Станиславский Константин Сергеевич   http://www.stanislavskiy.info

Центр развития театрального искусства «Московский Губернский драматический театр»  http://m-g-t.ru
Московский областной государственный театр балета «Русский балет»  http://www.russballet.ru
Московский областной государственный театр кукол  http://puppetmo.ru
Московский областной государственный театр юного зрителя»  http://mogtyz.ru
 Московский областной театр драмы и комедии  http://motdik.ru
Мособлкино  http://mosoblkino.ru

100 фильмов для школьников онлайн  https://www.culture.ru/cinema/movies/child-100
Московская губернская универсальная библиотека  http://www.mognb.ru

Московская областная филармония  http://mosoblfil.ru
1-й Московский областной музыкальный колледж  http://www.1momk.ru
Московский Губернский колледж искусств   http://www.moki.ru
Московский областной базовый музыкальный колледж имени А.Н. Скрябина  http://scryabin-college.ru

Московский областной музыкальный колледж имени С.С. Прокофьева  http://www.prokofievcollege.ru

Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры» https://e.rukulturi.ru/

Обучающиеся школы имеют доступ к аудио, видео материалам, находящимся в фондах нотной библиотеки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *