Социальная педагогика №1 2020 (300,00 руб.)

Социальная педагогика .— : Издательский дом “Народное образование” .— 2020 .— №1 .— 118 с. — URL: https://rucont.ru/efd/694434 (дата обращения: 10.06.2023)

Практический журнал, Социальная педагогика, №1, 2018.

Настоящий номер посвящён острейшим социально-педагогическим проблемам детства, семьи, способам их решения, а также вопросам профессиональной подготовки и повышения квалификации социальных педагогов.Данный номер подготовлен участниками I Всероссийской научно-практической конференции «Современное детство: психологопедагогическая поддержка семьи и развитие образования», состоявшейся 16—18 апреля 2018 года в Москве, в Институте изучения детства, семьи и воспитания РАО. Идею подготовки такого номера поддержали участники секции «Стратегии социально-педагогической работы с детьми и молодёжью в пространстве образовательных организаций и местных сообществ», они же участники сетевой площадки по социальной педагогике ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», которые и являются авторами текстов.

Социальная педагогика №1 2020 (300,00 руб.)

ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА.Российское государство остро нуждается в крепкой и стабильной семье, от благополучия которой зависят здоровье и благополучие самого ценного достояния нации — детей. Семья является проводником фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключён мощный потенциал воздействия на процессы социального воспроизводства нации, социальной стабильности общества и его поступательного развития.

Социально-педагогические исследования, перманентно проводимые нами в сельском социуме, показывают, что в современном сельском социуме ограничены условия для самостоятельного достижения семьями своего благополучия, постоянно растёт число семей с детьми, которые не способны самостоятельно преодолевать трудности жизни. Им в первую очередь требуется помощь специалистов помогающих профессий: психологов, социальных педагогов и др.

Содержание.От редакции.ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА.Гурьянова М.П. Взаимодействие семьи и социального педагога: реальная потребность времени.Анализ взаимодействия семьи и социального педагога в условиях сельского социума.Емельянова И.Н., Теплякова О А. Детство как социально-педагогическая и нормативно-правовая категория.Понятие «детство» в двух аспектах: социально-педагогический и нормативно-правовой. Основные характеристики понятия «детство» на современном этапе. Институциональная модель сопровождения детства на примере г. Тюмени.Сеппянен Т.П. Социально-педагогическая работа с детьми, проживающими в малоимущих семьях.Группы риска по признаку малообеспеченности. Формы социально-педагогической поддержки. Ресурсы процесса сопровождения. Мотивация к социально полезной деятельности.ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ.Расчётина С.А., Лаврентьева З.И. Методологические основы исследования социальных проблем детства и способов их решения в процессе профессионального социальнопедагогического образования .Необходимость усиления научно-исследовательской работы с бакалаврами и магистрантами в процессе профессионального социально-педагогического образования. Теоретические предпосылки исследования социальных проблем современного детства. Направления и условия включения студентов в пал учение новых знаний о состоянии детства и его взаимоотношениях с социальным миром.Ефлова З.Б. К вопросу о вузовской подготовке социальных педагогов к работе в сельском социуме: нормативно-правовые аспекты.Проблемы освоения нормативно-правовых основ социально-педагогической деятельности студентами вуза. Особенности профессиональной деятельности и нормативно-правовой подготовки социальных педагогов к работе в сельской местности. Опыт нормативно-правовой подготовки социальных педагогов к профессиональной деятельности через практику применения кейс-технологии.ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ.Руднева И.А. Логика целостного процесса профессиональной социально-педагогической подготовки специалистов к работе с замещающими семьями.Необходимость разработки теоретико-методических основ профессиональной социально-педагогической подготовки специалистов для работы с замещающими семьями. Методологические основания процесса профессиональной социально-педагогической подготовки специалистов для работы с замещающими семьями. Логика целостного процесса профессиональной подготовки будущих специалистов к работе с замещающими семьями, включающая целевой компонент, содержание образования и систему педагогических средств.Соколова О.В. Профессиональная культура специалистов пенитенциарного учреждения — условие ресоциализации осуждённых.Профессиональная готовность специалистов пенитенциарного учреждения участвовать в социально-воспитательном процессе. Совершенствование профессиональной культуры специалиста в процессе повышения квалификации, основанной на индивидуально-дифференцированном подходе.ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ.Котькова Г.Е. К вопросу о согласовании ценностей в социокультурном пространстве села.Значение взаимодействия различных компонентов социокультурного пространства села в согласовании ценностей воспитания и обеспечения безопасности детства.Шубникова Е.Г. Теоретическое обоснование развития жизнеспособности личности как целевого ориентира педагогической профилактики зависимого поведения несовершеннолетних.Обновления цели педагогической профилактики зависимого поведения подростков в образовательной среде. Введение понятия жизнеспособности личности как необходимого и достаточного условия защиты подростков от аддиктивного поведения. Копинг-профилактика зависимостей в детской и молодёжной среде.Снижение факторов риска на основе расширения жизненных компетенций детей и подростков, формирование у них активных стратегий разрешения проблем, личностных свойств и качеств (ресурсов), жизнеспособности личности.ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ.Тимохина Т.В. Тьюторство в современной ретроспективе.Развитие тьюторства на различных ступенях образования. Историческая трансформация тъюторской деятельности, ее целей, задач, функции. Законодательные основы развития тьюторской деятельности в России и Московской области. Спектр обязанностей, которые может выполнять тьютор в условиях инклюзивного образования. Формы и перспективы развития тьюторе кого сопровождения.ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА.Клюшникова О.Е. Ресурсные центры как эффективная форма сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования в интересах детей (из опыта работы образовательных организаций городского округа Перевозский Нижегородской области).Система работы ресурсного центра с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в рамках сетевого взаимодействия. Раннее выявление недостатков в развитии детей и своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте. Создание условий для получения образования детьми, имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии.Калеватова Т.Ю. Коммьюнити центр и семья: место жительства как территория воспитания.Опыт работы с молодыми семьями по месту жительства. Роль коммьюнити центра. Детско-родительские объединения, семейное волонтерство, совместные детско-родительские занятия для молодых семей. Социально-педагогические практики организации работы с разновозрастными членами семьи. Перспективный проект Центра «Калейдоскоп» в сотрудничестве с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.Дементьева АЛ. Развитие социальной активности и компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.Создание условий для формирования родительских компетенций и гармоничных детско-родительских отношений. Внедрение новых технологий обучения родителей как важнейшее условие изменения социальной практики. Опыт Курганской области.Лукина А.К., Хомушку Б.Б. Социально-педагогическое сопровождение социализации детей из многодетных семей.Опыт работы муниципального учреждения по социально-педагогическому сопровождению детей, воспитывающихся в многодетных семьях. Организация продуктивного досуга, формирование способности к самоорганизации жизни.Технологии социальной работы.ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА.Шадский О.Г., Деева Е.В., Болдина М.Л. Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе подготовки к самостоятельной жизни как технология социально-педагогической работы.Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как эффективное средство разрешения возникающих проблем при интеграции детей в общество. Система знаний о способах поэтапного решения проблем на основе диагностического целеполагания; проектирования и реализации методов деятельности всех взаимодействующих субъектов.Филиппов М.Н., Ерофеева М.А., Горохова И.В. Социально-педагогическая работа с подростками, вернувшимися из мест лишения свободы.Специфика социально-педагогической работы социального педагога с подростками, вернувшимися из мест лишения свободы. Социально-психологическая подготовка освобождённого подростка к сознательному и добровольному соблюдению общественных правил. Формирование у подростка социально полезных или искоренение социально вредных мотивов деятельности.

Дата публикации: 04.01.2019 14:13 UTC

учебник по педагогике :: педагогика

Следующие учебники и книги:

Добро пожаловать на сайт журнала «Педагог»!

Международный образовательный журнал «Педагог» является специализированным педагогическим изданием.
Публицистическая деятельность издания направлена на
распространение педагогического опыта в сфере Российского и зарубежного образования.

Статус официального средства массовой информации предоставляет педагогам всех ступеней
образовательной системы возможность

опубликовать свои статьи

в соответствии с утверждённым
приказом Министерства образования и науки РФ о порядке аттестации педагогических
работников государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений.
К публикации на сайте журнала «Педагог» принимаются методические разработки,
учебные материалы, конспекты, статьи, презентации, программы и другие авторские материалы образовательной тематики.
Предоставление свидетельства о публикации в СМИ поможет педагогическим работникам пройти аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию.

Дополнительно на сайте журнала «Педагог» проводятся международные мероприятия (конкурсы, викторины и олимпиады) в соответствии
с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) направленные на поддержку творческого потенциала педагогических работников, воспитанников и обучающихся.
Предоставление
диплома за участие
в международном конкурсе поможет педагогическим работникам набрать дополнительные быллы при аттестации,
а также пополнить портфолио воспитанников и обучающихся.

Редакция издания подготовила сервис создания персонального сайта педагога в сети интернет. Выполнив несколько простейших действий, вы создадите свой сайт в течение нескольких минут. В дальнейшем Вы имеете возможность в любое удобное для Вас время дополнять и редактировать информацию на своём сайте. Размещать наградные документы, публикации и объявления для родителей и обучающихся. Сертификат о создании сайта доступен для скачивания сразу после оплаты сервиса.

Печатная версия международного образовательного журнала «Педагог» предназначена для публикации авторских работ педагогов, воспитателей, учителей, преподавателей, а также студентов педагогических высших учебных заведений. Публикация научной (авторской) статьи в печатном номере журнала, тиражом до 1000 экземпляров, увеличит как количество опубликованных статей, так и географию их издания, что будет положительно оценено при аттестации или защите Вашей диссертационной работы. Наличие публикации в печатном номере журнала и сертификат-удостоверение о размещении публикации дополнит не только Ваше портфолио, но и выгодно выделит Вас среди коллег.

Новые публикации на сайте журнала

* – вычисляется автоматически

Социальная педагогика №1 2020 (300,00 руб.)

Популярные

Лукина А.К., Хренкова (Исакова) О.Е.
История одного ребёнка
58
Опыт реализации программы по развитию коммуникативной
компетентности воспитанников детского дома. Соблюдение
требований психологического комфорта и безопасности
при работе с детьмисиротами.
Ермольчик В.Е.
Как наладить диалог с родителями
из неблагополучных семей
Формы и методы взаимодействия с родителями,
направленные на стабилизацию, нормализацию
обстановки в семье для воспитания детей честными,
порядочными, гуманными. Семинарпрактикум
для родителей.
Прасолова Т.С., Финогенова О.Н.
Психолого-педагогическое сопровождение
профессионального самоопределения подростков,
воспитывающихся в условиях детского дома
Психологопедагогическое сопровождение профессионального
самоопределения подростков, живущих в детском доме.
Диагностика аспектов профессионального самоопределения
сирот: исследование характеристик жизненной перспективы,
смысложизненных ориентаций. Разработка модели
сопровождения самоопределения сирот, основанная
на четырёхкомпонентной структуре самоопределения:
когнитивного, мотивационноценностного, эмоционально
волевого и практическидейственного.
Лукина А.К., Галушка А.В.
Формирование жизненных навыков детей-сирот
в туристско-краеведческой деятельности
Возможности формирования жизненных навыков
детейсирот в туристскокраеведческой деятельности.
Особенности жизненных навыков детейсирот, их
неготовность к решению простейших бытовых проблем.
Условия организации жизнедеятельности детей
в туристском походе, способствующие формированию
жизненных навыков.
Строганова Л.В.
Формирование устойчивой внутренней позиции
неприятия воровства в детской и подростковой среде
Воровство как одна из детских и подростковых проблем,
требующая особого внимания. Обострение процесса,
участившиеся случаи краж в детских оздоровительных
лагерях и в школьной среде, среди младших школьников.
Недостатки курса коррекционной педагогики для будущих
учителей и психологов. Рассмотрение проблемы.
89
81
66
70
«Социальная педагогика» 1/2020
3

Содержание
Лукина А.К., Верещагина О.В.
Детская газета как средство развития коммуникативных
компетенций младших школьников
Возможности развития коммуникативных компетенций
младших школьников через включение детей в подготовку
и выпуск школьной газеты. Педагогические условия
успешности этой деятельности.
ЭКСПЕРИМЕНТ
И ИССЛЕДОВАНИЯ
Лукина А.К., Куропаткина Н.Г.
Театральная деятельность как средство
развития компетентности подростков с умственной
отсталостью
96
105
Опыт развития социальной компетентности детей с умственной
отсталостью, проживающих в условиях психоневрологического
интерната. Программа театральной деятельности «Юный артист».
Результаты формирующего эксперимента.
4
«Социальная педагогика» 1/2020

Разместите публикацию в печатном издании журнала и закажите требуемое количество экземпляров. Подробнее о публикации в журнале –>>

Социальная педагогика №1 2020 (300,00 руб.)

Социальная педагогика №1 2020 (300,00 руб.)

Список публикаций по ключевому слову

Дата публикации: 11.06.2019 г.

Самалова Марина Дюсенбаевна , социальный педагог ГБОУ АО «Травинская школа-интернат» , Астраханская обл

«Основные компоненты технологии работы социального педагога с девиантными подростками в условиях ФГОС»

Социальная педагогика №1 2020 (300,00 руб.)

Автор описывает ключевые технологии работы с подростками девиантного поведения: социально-педагогическая профилактика, социально-педагогическая реабилитация.

Педагогика

Дата публикации: 29.05.2019 г.

«Личностная характеристика и профессиональная компетентность социального педагога в условиях ФГОС»

Автор говорит о роли компетентности в работе социального педагога, определяющейся квалификационной характеристикой, выделяет ключевые профессиональные качества и педагогические умения.

Дата публикации: 26.01.2018 г.

Косабуцкая Светлана Анатольевна , канд. пед. наук , доцент ГБОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» , Санкт-Петербург г

«Инновационные стратегии развития социально-педагогической деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга»

В статье обоснована и определена необходимость инновационных стратегий развития социально-педагогической деятельности на основании исследования «Становление профессии социальный педагог в Санкт-Петербурге: новый профессиональный стандарт».

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 03.01.2018 г.

Щербина Любовь Александровна , социальный педагог МОБУ «СОШ №62» , Оренбургская обл

«Семья «группы риска» как объект социально-педагогической деятельности»

В статье рассматривается деятельность социального педагога с семьей «группы риска» как с объектом воздействия. Семья, находящаяся в «группе риска», – это семья, которая находится в трудной жизненной ситуации, и она объективно нарушает жизнедеятельность семьи. В результате затруднено, либо невозможно выполнение семьёй в полном объёме её основных функций. Данную ситуацию семья не может преодолеть самостоятельно. В этом случае социальному работнику необходимо оказать своевременную помощь и грамотно организовать межведомственное взаимодействие.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 03.11.2017 г.

Черемисина Александра Анатольевна , доцент Полежаева Оксана Владиславовна , студентка Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Деятельность социального педагога с несовершеннолетними в условиях реабилитационного центра»

В статье рассмотрены основные понятия, связанные с профессиональной деятельностью социального педагога, в том числе отражена цель, специфика, функции, направления его деятельности в реабилитационном центре.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.04.2017 г.

Ульданова Айгуль Фирдинатовна , студентка ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Социально-педагогическая работа по коррекции агрессивности старших подростков в учебном процессе»

В статье обоснована актуальность изучения социально-педагогической работы по коррекции агрессивности старших подростков в учебном процессе. Обобщены результаты исследования уровня агрессивности старших подростков. Перечислены основные этапы и методы исследования.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 15.03.2017 г.

Ерюкова Вера Анатольевна , социальный педагог ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Берег надежды» , Москва г

«Применение арт-терапевтических технологий в работе социального педагога с детьми и подростками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, находящимися в государственных учреждениях (социально-реабилитационных центрах, центрах помощи семье и детям и др

В данной статье рассмотрена проблема коррекции последствий социального и реального сиротства. Отражены основные педагогические возможности использования арт-терапевтических технологий. Раскрыты цели арт-терапии в реабилитационно-коррекционной деятельности социального педагога. Выделены формы, виды и этапы арт-терапевтической работы.

Дата публикации: 26.09.2016 г.

Денчева Росица Павлова , студентка Петкова-Илиева Ирена Петкова , студентка Великотырновский университет им. Св. Кирилла и Мефодия , Болгария Новаков Димитър , ассистент Педагогический колледж Плевен ,

«Социально-педагогические аспекты профессии социального педагога»

В данной статье анализируется ключевая роль социального педагога. Авторами рассмотрено разнообразие деятельности профессиональных педагогов, требующее серьезной и глубокой теоретической и практической подготовки по уходу за ребенком с социальными проблемами.

Дата публикации: 22.11.2016 г.

Зудилова Ольга Викторовна , социальный педагог ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» , Москва г

«Развитие семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

В данной статье рассмотрена проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Автор отмечает важность при этом работы социального педагога, компенсирующего отсутствие семьи ребенку.

Дата публикации: 26.04.2016 г.

Верещагина Татьяна Юрьевна , магистрант Голоухова Галина Николаевна , канд. биол. наук , доцент, преподаватель ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Формирование профессионально важных качеств социального педагога в процессе учебно-практической деятельности»

Статья посвящена вопросу формирования профессионально важных качеств социального педагога в процессе учебно-практической деятельности. В результате исследования авторами установлено, что ранняя диагностика профессионально значимых качеств и умений у будущего специалиста позволяет формировать или развивать их на необходимом уровне в ходе обучения с целью успешного осуществления в будущем социально-педагогической деятельности.

Дата публикации: 09.04.2016 г.

Румянцева Светлана Михайловна , специалист по социальной работе ГБУ РК «Советский центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи» , Крым Респ

«Социализация и ее влияние на становление личности ребенка»

В статье рассматриваются институты, воздействующие на социализацию ребенка, и их взаимосвязь между собой. Автор отмечает важность работы такого специалиста, работающего с ребенком, как социальный педагог.

Дата публикации: 19.03.2016 г.

«Значение личностных качеств социального педагога в решении проблем клиента»

В данной статье автором рассматриваются вопрос личностных качеств социального педагога в процессе его работы с клиентом. В работе подробно описываются некоторые личностные качества, необходимые социальному педагогу.

Социология

Матыч Арзы Джаферовна , педагог-психолог МКОУ «Долинненская СОШ» , Крым Респ

«Особенности организации профориентационной работы социального педагога со старшеклассниками»

В данной статье автором рассмотрены особенности организации профориентационной работы социального педагога со старшеклассниками в условиях общеобразовательного учебного заведения.

Дата публикации: 29.07.2015 г.

Ус Оксана Александровна , преподаватель ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Особенности социально-педагогической деятельности в первичной профилактике зависимого поведения»

В статье рассматриваются особенности социально-педагогической деятельности в первичной профилактике зависимого поведения через организацию социально-педагогической поддержки и сопровождения таким образом, чтобы сформировать у индивида осознанную потребность в самообразовательной деятельности и научить ее реализовывать.

Дата публикации: 29.04.2015 г.

Атыбарова Ляззат Умирзаковна , социальный педагог Нажмадинова Батима Нуржановна , воспитатель ГККП ДО №17 «Ш??ыла» , Казахстан

«Актуальность работы социального педагога в общеобразовательной школе в современных условиях»

В данной статье авторы поднимают актуальную проблему работы социального педагога в условиях социально-экономического общества. Рассматриваются направления работы социального педагога – области социальной защиты, подходы к работе, а также главная зaдaчa coциaльнoгo пeдaгoгa, состоящая в coздaнии cитyaции, кoтopaя мoглa бы пoмoчь рeбeнкy выйти из кpизиca, в кoтopoм oн oкaзaлся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *