Тяжеловесная, недоработанная информационная система “БАРС”, пришедшая в образовательные учреждения республики с 1 сентября на смену порталу “Дневник.ру”, треплет нервы педагогам, ученикам и их родителям.
С 2018 года в школах Петрозаводска активно внедряется новая информационная система “БАРС”. Она предназначена для ведения электронного журнала, тематического планирования и, по большому счету, выполняет те же функции, что и давно известный портал “Дневник.ру”, пишут в паблике “Совет молодых педагогов Республики Карелия”.
Система “БАРС” разработана в рамках Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, утвержденной в 2014 году. Таким образом, “БАРС” – портал, созданный по заказу правительства РФ, тогда как “Дневник.ру” – частная разработка, она была запущена еще в 2009 году и с тех пор хорошо себя зарекомендовала в сфере образования.
Как показал опрос в паблике “Совет молодых педагогов Респулики Карелия”, около 50% респондентов требуют оставить “Дневник.ру”, а только около 10% опрошенных устраивает “БАРС”. 19% участников опроса просят вернуть печатные журналы. Около 10% респондентов готовы работать по “БАРСу” только после его доработки, а 12% хотят работать по “Дневнику.ру”, требуя добавить в систему межведомственный оборот.
Родители и педагоги уверены, что Министерство образования Карелии явно поторопился с введением несовершенной информационной системы.
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное – здесь: #stolicaonego
Для школьников и учителей Карелии стал доступен электронный дневник во «ВКонтакте»
С его помощью школьники и педагоги без рекламы и спама смогут общаться и обмениваться файлами.
Сферум и БАРС Груп интегрировали сервис коммуникаций и государственную информационную систему «Электронное образование Республики Карелия», включающую в себя электронный журнал и дневник.
Единое образовательное пространство, которое мы создаем в регионах, интегрируя наш сервис с электронными журналами и дневниками, позволяет педагогам, школьникам и их родителям легко и безопасно общаться по всем учебным вопросам. Совместно с партнерами мы стремимся сделать образовательный процесс более современным и доступным», — прокомментировал генеральный директор ООО «Цифровое образование» Рубен Акопов.
Сферум активно работает над интеграцией с электронными журналами и дневниками в российских регионах. На сегодня Сферум доступен в региональных государственных информационных системах в сфере образования Нижегородской, Псковской, Кировской, Оренбургской, Курской, Калининградской, Самарской, Калужской, Челябинской, Ульяновской, Тверской, Амурской, Курганской, Смоленской и Сахалинской областях, а также Камчатском, Забайкальском и Пермском краях, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.
Напомним, что Сферум был запущен 31 марта 2021 года в соответствии с постановлением Правительства РФ № 2040 в рамках создания «Цифровой образовательной среды». Компания реализует проекты комплексной цифровой трансформации таких отраслей как здравоохранение, финансы, образование, строительство и ЖКХ, контрольно-надзорная деятельность и др., участвует в реализации национальных проектов, обеспечивает технологический суверенитет страны — 88 решений компании входят в Реестр российского ПО.
С его помощью школьники и педагоги смогут общаться и обмениваться файлами.
Для того чтобы воспользоваться всеми преимуществами единого образовательного пространства, нужно однократно связать свой аккаунт в электронном журнале и дневнике с учебным профилем Сферум.
«Единое образовательное пространство, которое мы создаем в регионах, интегрируя наш сервис с электронными журналами и дневниками, позволяет педагогам, школьникам и их родителям легко и безопасно общаться по всем учебным вопросам. Совместно с партнерами мы стремимся сделать образовательный процесс более современным и доступным», — прокомментировал генеральный директор ООО «Цифровое образование» Рубен Акопов.
Благодаря тому, что интернет развивается, некоторые государственные учреждения и порталы стали доступны в электронном варианте. Это значительно упрощает и делает удобным получение информации. Например, одна из таких онлайн систем – электронный дневник на основе системы Барс образование — Электронный журнал.
В чем преимущество WEB Образование? При помощи электронного дневника родители могут быть в курсе реальной успеваемости своего ребенка, а также его поведения. Там будут показаны реальные данные, которые невозможно скрыть. Кроме того, эта система позволяет произвести замену бумажной документации, которая устарела.
Возможности электронного журнала
Электронный журнал Барс многофункционален и нацелен на выполнение следующих целей:
Прохождение авторизации
Для входа в электронный журнал необходимо перейти на его официальный сайт.
Для разных регионов разные ссылки, список ссылок находится в правом меню нашего сайта.
В случае если вы меняли пароль, может возникнуть необходимость его восстановить, если вы его забыли. Для этого вам необходимо ввести адрес своей электронной почты, или телефон, на который впоследствии придет секретный код для восстановления пароля.
Ключевые разделы на сайте Электронного образования
После успешной авторизации вам будут доступны 6 основных разделов:
Итак, электронный дневник Барс веб Образование обладает большим количеством достоинств. Эта система гарантирует круглосуточную доступность к информации, а также ее правдивость и безопасность. С ее помощью родители могут осуществлять эффективный контроль за учебным процессом своего ребенка, что, безусловно, положительно отразится на его успеваемости.
С началом учебного года у многих родителей возникли проблемы и вопросы, связанные с использованием электронного дневника «Барс», созданного для контроля успеваемости своих детей и взаимодействия с образовательным учреждением.
Напомним, что электронный дневник «Барс» (Барс.Образование) – часть глобального проекта «Электронное образование». Это единая информационная система, объединяющая все уровни образования, начиная с дошкольного и заканчивая школьным периодом. «Электронное образование» содержит необходимые инструменты обучения и развития детей и педагогов, предусмотренные в России.
Также доступны мобильная версия «Мой дневник» для родителей и учащихся и мобильное приложение «Мой журнал» для учителей.
Портал «Карелия.Ньюс» обратился с вопросами об электронном дневнике к оператору этой системы – компании «Ростелеком».
Чем вызваны сбои в АИС «Электронное образование»?
Внедрение подсистем АИС «Электронное образование» в Карелии проходило поэтапно. До начала 2019 года система проходила процедуры апробации и различные нагрузочные тесты. Была проведена работа по защите персональных данных и аттестации рабочих мест учителей. В связи с этим могли возникать периоды нестабильной работы.
Некоторые трудности, связанные со скоростью работы в системе, обусловлены в том числе инфраструктурными причинами – в системе выросло количество пользователей. На данный момент большинство причин, замедляющих работу системы, устранены.
Вход в дневник будет возможен только через сайт Госуслуг. Почему только через него?
Вход через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) будет подключен в системе «Электронная школа» сотрудникам образовательной организации родителям и ученикам старше четырнадцати с половиной лет (14,5 лет). Данный запрос был выполнен согласно условиям технического задания от Министерства образования Республики Карелия. Многие регионы используют вход только через сайт интернет-портала государственных услуг. Регистрация лица в ЕСИА сопровождается с проверкой значимых для удостоверения личности критериев.
Дети тоже должны регистрироваться на сайте Госуслуг, чтобы попасть к себе в дневник?
Какие бы вы выделили самые главные и востребованные опции программы?
АИС «Электронное образование» включает в себя несколько подсистем для всех уровней образования в Республике Карелия. Для каждого уровня разработаны базовые модули программного обеспечения для эффективного ведения образовательного процесса в электронном виде.
Разработчики проекта предлагают пользователям подключаемые плагины, которые расширяют базовые возможности и позволяют повысить активность пользователей и вовлечь всех участников образовательного процесса к работе в Системе.
Так, по рекомендациям педагогов в систему введены «Доска объявлений», «Встроенная почта», «Обратная связь», медицинские справки, мобильное приложение для учителей, индивидуальный учебный план, множество аналитических отчетов, в том числе по качеству образования. Оптимизирован ряд процессов, которые будут помогать учителям в ежедневной работе.
Есть ли у вас обратная связь с учебными заведениями, использующими АИС «Электронное образование»? Поступают от них отзывы, предложения, нарекания?
Обратная связь, как с пользователями, так и со службой поддержки и разработчиком – обязательный элемент сопровождения системы. От пользователей она поступает заказчику услуги – Министерству образования республики.
Для этого в программе действует модуль «Обратная связь», который позволяет создавать рубрики для приема обращений родителей по определенным тематикам. Дополнительно ведены опции «Доска объявлений» и почта для общения самих пользователей. За прием обращений от организаций отвечает служба технической поддержки.
Совместно с Министерством образования Республики Карелия разработчики проекта проводят встречи с представителями организаций, на которых участники обсуждают вопросы функционирования системы, при необходимости презентуют ее возможности и отвечают на вопросы, возникшие в ходе эксплуатации.
На основе предложений и пожеланий готовится план мероприятий, направленный на дальнейшее развитие системы с учетом пожеланий пользователей.
Так, перед началом учебного года 2019-2020 были проведены дополнительные семинары для учителей.
В чем вы видите главные достоинства системы и перспективы ее развития?
«Электронное образование» создает единый цифровой контур, где формируется индивидуальной профиль ученика и учителя. Система позволяет видеть текущие результаты каждого участника образовательного процесса и проводить анализ успеваемости по предметам.
«Цифровое портфолио» преподавателей и детей становится основой для анализа оценки качества образования, планирования деятельности, прогнозирования и коррекции, реализации воспитательного и образовательного процесса. Динамика показателей и их контроль позволят руководителям в сфере образования и директорам школ принимать управленческие решения по работе своего педагогического состава, прогнозировать и выстраивать индивидуальный подход в обучении, использовать лучшие практики на основе рейтингования образовательных организаций.
Новая электронная система позволяет составлять более сотни различных отчетов, которые сегодня требуются от организаций образования. Она дает возможность получать до 90% необходимой информации, не обращаясь со специальными запросами в организации образования.
Система отвечает задачам национального проекта «Образование». АИС «Электронное образование» формирует цифровую образовательную среду, нацеливает педагогический состав на использование современного и обучающего контента и внедрение инновационных форм обучения. Существующая инфраструктура и работа, проделанная со всеми участниками образовательного процесса, позволяют ставить новые задачи по ее совершенствованию.