В каталоге плагинов Moodle на официальном сайте платформы — более 1600 самых разных расширений и модулей, и список пополняется каждый день. При таком изобилии, как понять, какие плагины действительно пригодятся в работе?
В этой статье мы собрали для вас топ 20 плагинов Moodle, которые охватывают самые разные аспекты электронного обучения. Читайте и добавляйте в закладки — на будущее.
МБОУ «Спасская средняя школа»
Система дистанционного обучения Moodle как инструмент повышения качества образования в средней школе
1 квалификационной категории
§1. Интерфейс СДО Moodle
§2. Организация работы в среде Moodle учителем- предметником
§3. Перспективы развития системы дистанционного обучения
§4. Анализ промежуточных результатов созданных мною курсов в системе Moodle
Плагины Moodle для улучшения пользовательского опыта
Опыт взаимодействия с учебной платформой играет важную роль как для тренеров, так и для учащихся. Чтобы не заставлять пользователей часами ковыряться в функциях платформы, можно использовать интуитивные дизайн-темы. Вот какие плагины для этого мы нашли:
17. Adaptable — плагин для настройки темы
Плагин Adaptable пользователи Moodle скачали 17 000 раз — и это рекордный показатель в категории тем. Этот плагин адаптивный и легко настраиваемый — поэтому его используют и компании, и учебные учреждения. В Adaptable есть множество дополнительных настроек и опций для продвинутой настройки лейаута.
18. Moove — плагин-тема с обложкой курса и дэшбордом
Moove — еще один популярный плагин-тема. После установки плагина у вас будет удобная панель управления курсами и чистый интерфейс главной страницы — а это очень важно для улучшения пользовательского опыта.
Интерфейс СДО Moodle
Moodle – система дистанционного обучения, включающая в себя средства для разработки дистанционных курсов.
Поставка Moodle осуществляется свободно, так как Moodle является программным обеспечением с открытым исходным. Это означает, что Moodle охраняется законом об авторском праве, но университеты и школы имеют широкие возможности по его использованию.
Moodle может быть установлен на любом компьютере, на котором установлен Web-сервер, поддерживающий PHP, а также установлена база данных SQL-типа. Он может быть запущен на Windows и Mac операционных системах и многих разновидностях Linux.
В системе представляются сведения о курсах, их инструкторах и сроках проведения. А пользователи системы имеют возможность регистрироваться в системе, ознакамливаться со сведениями о курсах и записываться на них. После зачисления учащегося на некоторый курс он получает доступ к соответствующим учебным материалам, выполняет задания и взаимодействует с инструкторами и другими обучаемыми.
Таким образом, дистанционное обучение, обладая такими преимуществами как эффективность, гибкость, модульность и параллельность, отвечает требованиям современной жизни. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению не только высшему, но к самым различным его формам. В образовательном сообществе осознано, что у дистанционного обучения хорошие перспективы, связанные с реализацией обучения через всю жизнь.
Плагины Moodle для тестов и упражнений
Модули для проверки знаний пригодятся, чтобы следить за прогрессом учащихся. Здесь собраны расширения для создания и проведения тестов, а также несколько плагинов для игр и упражнений.
6. JazzQuiz — плагин для создания «живых» тестов
Плагин JazzQuiz создан специально для проверки знаний в ходе живых занятий. Учащийся проходит тест, и вы сразу можете зайти в результаты и посмотреть, что он ответил на каждый вопрос.
7. QUESTOURnament — модуль для создания викторины
Плагин QUESTOURnament помогает вовлечь учащихся в интеллектуальную викторину, где за определенное время нужно ответить на как можно больше вопросов. По результатам игры, формируется рейтинг участников. Задавать вопросы могут не только тренеры, но и сами учащиеся — своим сокурсникам.
8. Game Activity Module — расширение с простыми играми
C помощью модуля-активности Game можно создавать простые игровые упражнения, такие как «Виселица», «Кроссворд», «Криптекс», «Судоку» и «Змейки-лестницы».
9. Exabis Games — плагин для геймификации
Exabis Games — еще один плагин для геймификации в Moodle. В вашем распоряжении две игры: Braingame и Exaclick. Суть игры Braingame в том, чтобы запустить ученого в космос, а в Exaclick нужно открывать окошки, чтобы увидеть картинку целиком.
Плагины Moodle для создания курсов
Ниже мы собрали модули Moodle, которые помогут при создании электронных курсов. Мы специально собрали расширения под разные форматы контента: интерактивные курсы, микромодули, таймлайн постов в соц.сети и т.п. Что подойдет вам — зависит от ваших задач.
1. iSpring Suite — конструктор для создания курсов
iSpring Suite — это не просто плагин, а многофункциональный конструктор онлайн-курсов, в котором можно создавать видеолекции, тесты, интерактивные задания, скринкасты и тренажёры. С помощью iSpring, можно сконвертировать существующие документы и презентации (Word, PDF, PowerPoint) в формат электронных курсов — SCORM, а можно создавать учебные курсы с нуля и публиковать для Moodle.
2. iSpring Page — облачный конструктор микрокурсов
iSpring Page — это облачный конструктор курсов для микрообучения. С его помощью прямо в браузере можно создать микрокурс, пошаговое руководство или небольшую инструкцию. Текстовые блоки можно разбавить картинками, embed-вставками и небольшими тестами для самопроверки. Готовый курс можно экспортировать из браузера в формат SCORM и загрузить в Moodle.
3. Content Pages — модуль для создания контента в Moodle
Расширение Content Pages позволяет собирать курсы из текстов, картинок и мультимедиа. Контент отображается страницами — так его удобно изучать. Плагин позволяет добавить небольшие тесты для проверки знаний. Доступно три типа вопросов: «Верно/неверно», «Множественный выбор» и «Соответствие». Учащиеся могут оставлять фидбэк по изученным материалам и отвечать на комментарии сокурсников.
4. Socialwall — расширение для социального обучения
Плагин Socialwall превращает Moodle в платформу социального обучения. Простой и понятный интерфейс расширения напоминает Facebook: посты отображаются в виде ленты, можно выкладывать статьи, добавлять картинки и видео с YouTube. Для отображения нужного контента можно настроить фильтры. Плагин интегрирован с активностями (activities) и ресурсами (resources), так что задания для учащихся можно добавлять прямо в ленту.
5. Edwiser Course Formats — плагин для настройки лейаута
Moodle-плагин Edwiser Course Formats прокачивает внешний вид курса, независимо от темы Moodle, которую вы используйте. Доступны для интуитивных лейаута: элементы курса можно представить в виде сворачиваемого списка или в форме аккуратных карточек.
Пояснительная записка
Мы живём в эпоху стремительно развивающихся информационных технологий, перестройки на новый уровень системы образования и воспитания подрастающего поколения и этот факт заставляет нас двигаться вперёд, успевать за научно-техническим прогрессом и временем. Новое поколение школьников без труда осваивает любые новинки цифровой и мультимедийной техники. Нас настораживает, что дети стали меньше читать, мышление подростков отцифровано, но наша задача, как наставников, учителей направить вектор развития ученика в нужном направлении. Для этого мы должны совершенствовать методы работы с ними. Интернет среда для подростков давно понятна и близка и, я считаю, что она способна стать продуктивной площадкой для совершенствования образования.
Из послания Федеральному Собранию Российской Федерации:
Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем»
В нашей школе, в связи с изменениями в законе об образовании введено инклюзивное обучение и дистанционное обучение. Оно позволяет учащимся с разными возможностями, связанными со здоровьем, либо пребыванием в оздоровительных лагерях или просто на момент установившейся морозной погоды, иметь доступ к качественному обучению.
Существует немало алгоритмов и способов обучения посредством интернет- ресурсов. К ним можно отнести:
- Специализированный Web сайт или интернет страница – где располагаются разработанные задания, регистрация в системе, условия и правила обучения, виртуальные лабораторные работы и практикумы, а так же многое другое.
- Сетевое сообщество для учащихся в виде интернет страницы – где учащиеся обмениваются мнениями, знаниями, материалом или вместе находят способ решения заданий.
- Социальная сеть «Мой мир» и программа Агент – в которой для учащихся учитель в реальном времени может проводить опрос и организовывать видео онлайн уроки.
- Файловый видео сервис Kivvi.kz и встроенный модуль «Трансляции» – при помощи, которых учащиеся, с любого компьютера зайдя на этот сайт, могут просматривать в реальном времени видео лекции и письменно отвечать во встроенном чате.
- Учебник формата SCORM – которые размещаются в сети интернет в виде сайта, где учащиеся после регистрации открывают необходимый материал и выполняют задания.
- Электронная почта (E-mail) – создается специальный почтовый ящик для рассылки заданий и приема ответов.
В своей работе я подробно хотела бы рассказать о выбранно мной методике работы, которая имеет ряд преимуществ. В настоящее время на рынок информационных технологий активно продвигаются свободно распространяемые продукты, одним из которых является система управления обучением Moodle (ModularObject-OrientedDynamicLearningEnvironment). Система выделяется простотой и удобством использования в сочетании с широкими возможностями.
Система дистанционного обучения давно апробирована Нижегородским Институтом Развития Образования. Пожалуй, в нашем районе не осталось учителей, которые ещё не испытали её на себе в процессе курсовой подготовки. Я считаю целесообразным показать насколько проста в использовании и какими дополнительными возможностями обладает система Moodle для функционала школы. Для достижения поставленной цели потребуется решить ряд задач:
- Представить основные возможности ресурса для преподавателя.
- Обосновать и подтвердить аргументами и фактами право дистанционного обучения называться новой перспективной формой обучения.
- Показать отличия дистанционного обучения от традиционного.
- Продемонстрировать на примере своей работы с СДOMoodle какие перспективы повышения качества образования она открывает.
- Проанализировать плюсы и минусы системы дистанционного обучения.Выделить проблемы, решаемые обучающимися и преподавателями в дистанционном обучении.
Опираясь, на некоторый опыт, хочу продемонстрировать, что посредством дистанционного обучения можно наконец решить вопрос нехватки времени, отведённого на изучение какой-либо темы рабочей программы. Ни для кого не секрет, что программа по математике в последнее время заметно усложнилась. Введён целый блок комбинаторных задач, курс алгебры 10-11 классов претерпел немалые изменения, а часов осталось столько же. Разумеется, пришлось сократить часы, отводимые рабочей программой на закрепление тем и разделов. Именно поэтому, я считаю снижается качество образования в общеобразовательных школах. Если рассмотреть гимназии и лицеи, то можно заметить в их деятельности противоположную политику. На изучение основных дисциплин администрация данных учреждений отводит не менее 6 часов в неделю. И это даёт свои результаты.
В 2016 году появилась новая установка: «нет детей не способных к математике». Можно частично согласиться с этим. Но учителя- практики заметят, что всё больше детей нуждаются в повторении материала, дет, до которых нужно суметь донести суть. Им нужно объяснить два, три, а может быть и четыре-пять раз, чтобы они могли выполнять подобного рода задания безошибочно.
Экономить время и силы педагогу поможет СДО Moodle. В любой школе в нынешних условиях найдутся дети, нуждающиеся в дистанционном обучении:
- дети, обучающиеся по системе Экстерната;
- часто болеющие дети (карантин);
- дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;
- дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;
- дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.
Плагины Moodle для аналитики
Контроль активности и прогресса учащихся — это один из самых важных аспектов обучения. Мы подобрали пару инструментов, которые помогут автоматизировать процесс оценки знаний и обеспечат легкий доступ к статистике успеваемости.
12. LA Enriched Rubric — оценка успеваемости по рубрикам
Moodle-плагин Learning Analytics e-Rubric разработан специально для оценки успеваемости. В основе оценки лежит концепция «рубрик», которая часто используется в сфере образования. В плагине есть «расширенные» критерии и уровни оценок, по которым оценивается активность и успеваемость учащихся по курсам в Moodle.
13. Configurable Reports — модуль для формирования отчетов
Модуль Configurable Reports упрощает оценку результатов учащихся и помогает выявить сильных студентов и тех, кому нужно подтянуться. Можно формировать разные типы отчетов: по курсам, по категориям, хронологические отчеты и пользовательские отчеты SQL. Все эти отчеты можно также формировать по конкретным пользователям. А еще плагин дает возможность экспортировать отчеты — например, чтобы скинуть менеджеру или проанализировать.
Плагины Moodle для повышения мотивации в обучении
Есть как минимум два эффективных способа повысить мотивацию учащихся: вовлечь их в соревнование или признать их достижения. Вот пара плагинов, которые помогут вдохновить учащихся на новые свершения:
10. Level up! — модуль для формирования рейтингов
Плагин Level up помогает визуализировать достижения учащихся в процессе обучения. Учащиеся зарабатывают очки, проходя задания и модули — и сразу видят свое место в рейтинге. Здоровая конкуренция не повредит!
11. Custom Certificate — плагин для создания сертификатов
Еще одно полезное расширение — Custom certificate. С ним вы можете создавать уникальные сертификаты в формате PDF — прямо в браузере. Расширение присваивает каждому сертификату уникальный код, так что их можно использовать вполне серьезно: например, для официальной аккредитации сотрудников.
Перспективы развития системы дистанционного обучения
Дистанционное обучение – это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку к обучаемым основного объема изучаемого материала, их интерактивное взаимодействие с преподавателями в учебном процессе, предоставление учащимся возможностей самостоятельной работы по освоению материала, а также оценку их знаний и навыков.
Использование электронных учебных ресурсов, разработанных в СДО Moodle, дает целый ряд преимуществ:
‒ позволяет более эффективно организовать учебный процесс в целом и самостоятельную работу учащихся в частности;
‒ предоставляет возможность заинтересовать учащихся с помощью внедрения новых технологий и форм организации обучения;
‒ позволяет повысить уровень образовательного потенциала обучающихся и качества образования;
Во время использования дистанционного обучения замечены положительные его стороны, это: рост качества обучения за счет средств ИКТ, свобода выбора времени и скорости подготовки, гибкая дифференциация обучения, вовлеченность в активную познавательную деятельность.
Можно выделить цели дистанционного обучения, такие как:
- подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
- подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
- углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
- ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
- базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
- дополнительное образование по интересам.
В современной системе образования приоритетным является конструктивный и личностно-ориентированный подходы, которые позволяют в дистанционном обучении использовать современные технологии: обучение в группах, проблемные и ролевые ситуации, дискуссии, ситуационный анализ, мозговые атаки, метод проектов, и многие другие, так как они составляют основу современной системы непрерывного образования и способствуют качественному усвоению учебного материала.
Кроме того, учитель может предложить к разработке курс подготовки к олимпиадам школьного, муниципального и регионального уровней. Ведь в школе, на уроках этим заниматься совсем некогда. Однако учащиеся ориентированные на участие в олимпиадах и предметных конкурсах обладают достаточным уровнем самоконтроля и самоорганизации. Бесспорно, подбор необходимого материала учителем предметником может открыть хорошие перспективы для отличников и детей, интересующихся предметом.
Отдельно хочется заметить, что перспективой развития СДО в школе, является работа с неуспевающими учащимися по устранению пробелов в знаниях. Если у ученика будет возможность подтянуть неусвоенный вовремя материал, это будет большим преимуществом для него опять же на экзаменационных испытаниях.
Из вышесказанного можно заключить, что перспектив у дистанционного обучения много. И, пожалуй, стоит воспользоваться им в целях облегчения работы с неуспевающими, и вооружиться им, для совершенствования методов работы с «сильными» учащимися.
Плагины Moodle для общения
Когда в электронном обучении продумана возможность общения, это может здорово повысить результаты учащихся. Есть специальные модули Moodle, которые помогают наладить контакт между учащимися и инструктором — а также внутри группы.
14. Zoom Meeting — плагин для интеграции с Zoom
Zoom — это популярная платформа для видео конференций, где можно запросто проводить онлайн-встречи на 50 человек. Eсть специальный Moodle-плагин, которых облегчает интеграцию Zoom с платформой: создание звонков и встреч, синхронизацию, оценку и бэкапы встреч. С его помощью вы сможете проводить обучение онлайн, посредством видео.
15. Global Chat — расширение для «живого» общения
С помощью плагина Global chat учащиеся и тренеры могут общаться через Moodle в режиме реального времени. Он работает примерно так же как чат в Google или в Facebook. Пользователь выбирает человека, подписанного на определенный курс из списка и начинает диалог.
16. Edwiser Forms — модуль для создания форм
В плагине Edwiser Forms вы найдете набор готовых шаблонов форм для взаимодействия между учащимися и тренерами. Конструктор форм работает по принципу drag-and-drop — то есть можно создать любую форму (регистрацию на курс, запись на вебинар, сбор обратной связи), просто перетаскивая нужные блоки. Готовую форму можно быстро добавить на вашу страничку в Moodle.
Плагины Moodle для тайм-менеджмента
Чтобы обучение проходило эффективно, учащихся нужно ввести в ритм. В этом могут помочь плагины Moodle для тайм-менеджмента.
19. Checklist — модуль для создания чек-листов
С плагином Checklist тренеры могут создавать чек-листы и списки дел и следить за прогрессом для учащихся, по мере того как они вычеркивают выполненные пункты. Задачи можно пометить как обязательные и необязательные. Учащиеся могут добавлять в чек-лист свои собственные задачи.
20. Facetoface — плагин для управления мероприятиями
Плагин Facetoface заинтересует сторонников смешанного обучения, которые часто проводят онлайн-встречи и события. Плагин автоматизирует задачи, связанные с организацией: рассылает напоминания, подтверждения и др.
Если вы пользуетесь Moodle, но не пробовали эти плагины, то самое время начать — это здорово прокачает ваш учебный процесс. Возможно, мы что-то упустили? Какие ваши фавориты среди плагинов Moodle?
Приложения
Организация работы в среде Moodle учителем- предметником
С чего же начать учителю свою работу в СДО? Во- первых надо определить для себя какие разделы программы наиболее затруднительны для учащихся, отобрать имеющийся материал, будь то презентации, тренажёры, плакаты, видеофайлы, при необходимости дополнить его. Мне в силу специфики предмета, очень удобно использовать видео файлы и тренажёры. Однако есть несколько моментов, о которых стоит сказать отдельно. При загрузке файлов формата PPT (презентации) не возникает никаких проблем так же легко можно загрузить текстовый документ, но сложности могут возникнуть при загрузке видео файлов и проверочных работ. Расскажу подробнее, чтобы помочь избежать ошибок при добавлении материала. добавлять на курс ссылку на видео с канала YouTube. Но тогда могут возникнуть проблемы с соединением или просто учащемуся не захочется переходить с сайта на сайт. Для добавления видео непосредственно в раздел курса, необходимо воспользоваться HTML-кодом. Обязательно осуществите проверку- грузится ли видео. При составлении контрольных и проверочных работ пользуйтесь программой блокнот. Так как из редактора word в раздел добавления материала информация не копируется. Во-вторых, спланировать структуру будущего курса.
В целом в структуру материала включаются следующие компоненты:
- Учебный материал с иллюстрациями.
- Инструкции по его освоению.
- Вопросы и проверочные работы, тренажёры.
Памятка разработчикам и преподавателям дистанционных курсов
Каждый модуль должен иметь вводную часть. Примерное содержание вводной части модуля:
- Расписание работы над занятиями.
- Введение в модуль.
- Организационные вопросы (например, когда можно обратиться к преподавателю в чате, скайпе: указать дни недели и время).
- Преподавателям необходимо выходить на сайт ежедневно (в крайнем случае 1 раз в 2 дня), регулярно просматривать внутренние сообщения, проверять электронную почту. Если преподаватель не имеет возможности выхода в интернет (например, уезжает в командировку), то он оставляет сообщение в новостном форуме о том, что будет отсутствовать в течение определенного времени и проверит задание/ответит на вопросы.
Рекомендации по созданию курса ДО
электронный учебный курс – это целостная дидактическая система, состоящая из различных электронных учебных материалов, использующая компьютерные технологии и возможности сети Интернет и обеспечивающая обучение и управление процессом обучения по индивидуальным и оптимальным учебным программам.
К электронным учебным материалам курса относятся:
- материалы по темам учебной дисциплины (курсы лекций, виртуальные лабораторные работы, практические работы, тесты и др.);
- справочники и базы данных учебного назначения;
- методические пособия с упражнениями и примерами решения типовых задач;
- наглядные пособия (компьютерные иллюстрации) для поддержки различных видов занятий (диаграммы и схемы, атласы конструкций и т.п.);
- обучающие и контролирующие компьютерные программы;
- методические указания по проведению учебного эксперимента, лабораторного практикума и др.
К примеру, при разработке раздела квадратные уравнения я использовала видеоуроки, которые раскрывали подходы к решению биквадратных уравнений (в программе на изучение темы отводится 2 часа), текстовых задач на смеси, т.к. в учебнике разбираются в основном задачи на движение и на работу. Однако же в экзаменационных работах встречаются подобные задания, причём оцениваются они в 2-4 балла. Конечно, мне бы хотелось подготовить сильных учащихся к выполнению таких упражнений и решению задач. Поэтому я рекомендовала им изучить дома видеоматериал и затем осуществила контроль усвоения посредством карточек. Так же на перспективу я планирую разработать курс по геометрии. Так как материал предлагается блоками, думаю будет неплохо предложить ряд видеолекций по теме «Задачи на построение». Изучение этого раздела вызывает существенное затруднение у обучающихся. Поэтому наглядное дополнительное видео поможет ребятам, в свободное время освоить подходы к решению задач на построение с помощью циркуля и линейки без делений.
Анализ промежуточных результатов созданных мною курсов в системе Moodle
Как уже было сказано выше, я опробовала работу СДО Moodle в курсе алгебры 8 класса, разработав раздел квадратные уравнения. Считаю эту тему ключевой в курсе. Далее восьмиклассники знакомятся с темой квадратичная функция и квадратные неравенства, для успешного изучения которых необходимо на достаточном уровне владеть способами решения полных и неполных квадратных уравнений; уметь определять количество корней уравнения по знакам коэффициентов. Поэтому я решила воспользоваться возможностями дистанционного обучения. Замечу тут же, что ежегодно изучение этой значимой темы выпадает на январскую морозную погоду. Когда учащиеся пропускают по уважительной причине учебные занятия. Очень сложно отследить в больших классах, кто пропустил тот или иной параграф. А стоит пропустить день –другой ученик теряет нить рассуждений и ему становится не интересно на уроках. Но в силу того, что я параллельно разрабатывала на ресурсе СДО Moodle видео уроки, мне удалось избежать негативных последствий пропусков занятий обучающимися.
Добавлю, три ученицы на момент изучения темы уезжали в лагерь «Лазурный» на 21 день. То есть весь раздел класс изучал без них. Стоит отметить, что девочки учатся на «хорошо» и «отлично». По возвращении из детского лагеря им было рекомендовано обратиться к системе дистанционного обучения. Учащиеся в течении недели без затруднений освоили курс и с успехом справились со всеми проверочными и контрольными работами. Причём для них я подбирала задания второго и третьего уровней сложности, зная наперёд, что им эти знания пригодятся.
Система Moodle даёт участникам образовательного процесса новые возможности. В век информатизации нам катастрофически не хватает времени. Но данный ресурс решает эту проблему. Конечно для успешной работы у учащихся должны быть выработаны навыки самостоятельной работы с текстом, презентациями, иными ресурсами. Ученик должен обладать самоконтролем. И вообще данный вид работы возможен только тогда, когда учащийся сам хочет учиться. Но поверьте, «сильного» ученика легко замотивировать, а отстающим этот ресурс даёт возможность не прибегая к помощи репетитора разобраться самому. Тем самым ему не нужно признаваться родителям и репетитору, что он не усвоил материал на уроке. Ему психологически проще сесть и, прослушав ещё раз дома в тишине, разобраться в теме. Да ещё и потренироваться на математическом тренажёре! Затем он имеет возможность выполнить на оценку проверочную работу. Были случаи, когда ученик, освоив материал курса, поднимал руку и отвечал достойно у доски. Мне как руководителю курса нетрудно отследить кто и как работает в системе дистанционного обучения. Все данные чётко фиксируются. И я вижу во сколько ученик был, проверяя работы, оцениваю, как он потрудился. Дальнейшие успехи отслеживаю на уроках.
Недавно я начала разрабатывать курс математики 6-7 класса для восьмиклассников, имеющих серьёзные «пробелы» в знаниях. Тут я планирую работу построить несколько иначе: Учащиеся будут делиться на группы и прорабатывать соответственно только те темы, которые у них западают. Говорить о результатах работы этого курса ещё рано, хотя я надеюсь, что он станет мне большим помощником в подготовке будущих выпускников к экзаменационным испытаниям.
Серьёзные затруднения всегда вызывает в 7 классе изучение предмета геометрии. Способствовать развитию логического и пространственного мышления у школьников учителя математики стремятся с 5 класса. Но в седьмом классе доказательство теорем ставит в тупик многих учеников. Опять же повторюсь, некоторым просто нужно донести информацию, проговорив её не раз и не два. Причём считаю важным, чтобы с учащимися работал один педагог. Поэтому сейчас я рассматриваю ещё вариант создания курса видео лекций, в моём исполнении по основным теоремам курса геометрии 7-9 классов и примерам их применения на базовых задачах.
Конечно, дистанционное обучение обладает рядом преимуществ:
- удобство планирования времени;
- личная заинтересованность в получении образования;
- удобство места обучения;
- разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;
- широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов.
Однако есть и минусы:
- у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен;
- сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы;
- отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем;
- вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России
Бесспорно, данная работа требует и от педагога не дюжих усилий и больших временных затрат. Но если она даёт положительны результаты, то стоит взять её на вооружение. Ведь грамотно разработанный курс послужит вам не один год. И позволит вам систематизировать накопленный материал. В приложениях я размещаю скриншоты страниц моих курсов. Вы можете ознакомиться в общих чертах с интерфейсом и возможностями системы moodle.
Список литературы
- Алексей Дьяченко, Евгений Цыганцов, Виктор Мяэотс Статья «Среда дистанционного обучения Moodle»,
- 2. Артемова О.Г., Мальцева Н.А. Проблемы использования дистанционного обучения – Современные образовательные технологии и методы их внедрения в систему обучения: Материалы научно–методической конференции. Вязьма: ВФ ГОУ МГИУ, 2011. – 282с.
- 3. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения / Е.С. Полат, М.Ю. Буханкина, М.В. Моисеева. – М.: Академия, 2004. – 416 с.
- 4. Волженина Н.В. Организация самостоятельной работы студентов в процессе дистанционного обучения: Учебное пособие / Н.В. Волженина. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008. – 59 с.
- 5. Новые педагогические технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2006. – 50 с.
- 9. Кравченко Г. Работа в системе Moodle: руководство пользователя / Г.В. Кравченко, Н.В. Волженина. – Изд-во Алт. ун-та, 2012. – 123 с.
Ссылка на СДО: