Школьный журнал

Разработка базы данных подшивки журналов средствами СУБД MS Access

Разработка базы данных подшивки
журналов средствами СУБД MS
Access


Структура таблиц и связи между ними

Создание БД в MS Access

Список используемой литературы


Office Access или просто Microsoft Access – реляционная СУБД
корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций,
включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных.
Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения,
работающие с базами данных.

Основные компоненты MS Access:

1)   построитель таблиц;

2)      построитель экранных форм;

)        построитель SQL-запросов (язык SQL в MS
Access не соответствует стандарту ANSI);

)        построитель отчётов, выводимых на печать.

Access, при работе с базой данных, иначе
взаимодействует с жёстким (или гибким) диском, нежели другие программы.

В других программах, файл-документ, при открытии,
полностью загружается в оперативную память, и новая редакция этого файла
(изменённый файл) целиком записывается на дисктолько при нажатии кнопки
«сохранить».

В Access новая редакция содержимого изменённой ячейки
таблицы записывается на диск (сохраняется) сразу, как только курсор
клавиатуры будет помещён в другую ячейку (или новая редакция изменённой записи
записывается на диск сразу, как только курсор клавиатуры будет поставлен в
другую запись (строку)). Таким образом, если внезапно отключат
электричество, то пропадёт только изменение той записи, которую не
успели покинуть.

В данной работе мы рассмотри все возможности MS Access, научимся разрабатывать базы данных в данной СУБД.
Разработаем базу данных «Подшивки журналов», Разберемся с запросами
(сортировка, параметр, группировка). Освоим стандартные возможности данной
СУБД.

Разработать БД «Подшивки журналов»

1)   База Данных (БД) должна быть приведена к третьей нормальной форме и
содержать следующую информацию: Номер подшивки, Название статьи, автор, журнал,
номер, www-адрес журнала, e-mail журнала, кол-во страниц в статье, тематика статьи.

2)      Создать формы для ввода информации в каждую из созданных таблиц.

)        Создать 3 запроса (минимум):

a.   (Сортировка) Автор, название статьи, количество страниц в статье.
Сортировка по автору.

b.      (Группировка) Автор, количество статей данного автора во всех
подшивках..         (Параметр) Автор, название статьи, количество страниц,
выводятся все статьи из указанного пользователем журнала.

4)   Создать отчеты на основе имеющихся запросов.

5)      Создать основную кнопочную форму.

Задания к контрольной работе

Создать реляционную БД в СУБД MS Access в
соответствии с вариантом и представить на электронном носителе в виде файла,
содержащего созданную базу данных.

Составить пояснительную записку по выполнению контрольной работы, которая

Должна быть подготовлена в MS Word.

Структура таблиц с организацией связей между ними

Access позволяет создавать структуру таблицы в трех режимах – в режиме
конструктора, с помощью мастера и путем ввода данных. Разница предполагает
использование этих средств пользователями с разным уровнем подготовки, разными
целями и перспективами использования данных. Естественно имеется возможность
просматривать, редактировать, удалять и добавлять записи, осуществлять поиск,
замену, сортировку данных, изменять вид таблицы. В данной контрольной работе
таблицы были созданы в режиме конструктора.

Обозначим главные сущности и определим какие таблицы будут созданы. В
первую определяем 3 таблицы:

1)      Журнал – содержит в себе id
журнала (ключевое поле), название журнала, номер подшивки в которой находится
журнал, интернет страничка журнала, адрес электронной почты журнала.

2)      Автор – содержит в себе id
автора (ключевое поле), и инициалы автора.

3)      Статья (Главная таблица) – содержит в себе id статьи, id
журнала в которой она находится, id
автора который написал данную статью, тематика к которой относится данная
статья, количество страниц.

Далее определяем как мы свяжем наши таблицы:

Примерная схема реализации таблиц и связями между таблицами:

Школьный журнал

1)      Создаем новый проект БД в СУБД MS Access.

)        Создаем наши таблицы в режиме конструктора.

Школьный журнал

3)      Заполняем таблицы тестовой информацией.

Школьный журнал

)        Создаем связи между таблицами.

база данные реляционная таблица

Школьный журнал

5)      Проверяем связь между таблицами.

Школьный журнал

6)      Создаем запросы с помощью конструктора запросов.

Школьный журнал

)        Проверяем работу запросов.

Школьный журнал

)        Создаем формы ввода информации в мастере форм.

Школьный журнал

9)      Создаем отчеты в мастере отчетов.

Школьный журнал

)        Создаем главную кнопочную форму с помощью диспетчера кнопочных
форм.

Школьный журнал

Школьный журнал

12)    В итоге получаем БД «Подшивки журналов» со структурой.

Школьный журнал

)        Еще раз перепроверяем работоспособность всех созданных
элементов. И сохраняем нашу БД.


В данной контрольной работе мы разработали БД «Подшивки журналов» с помощью
СУБД MS Access. При выполнении задания были изучены возможности
данной СУБД, были изучены методы работы с таблицами, запросами, отчетами,
макросами которые нужны для построения БД. Был самостоятельно изучен материал
из открытых источников по работе в MS Access. Все что
было изучено было применено при проектировании БД.

После совершенной работы можно сделать вывод что MS Access предоставляет пользователю полноценный набор
инструментов и возможностей для создания БД. Полную официальную документацию и
очень много различных статей и мануалов написанных сообществом. С помощью
удобных инструментов и наличию внятной документации с MS Access можно легко начинать работать.


Список используемой литературы

1)    Статья из свободной энциклопедии «Википедия» –
http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access

2)      Техническая поддержка на сайте Microsoft – http://office.microsoft.com

)        Стандартная справка вызываемая из MS Access.

)        Уроки и статьи с ресурса – http://www.cyberforum.ru/

)        Прочие уроки и инструкции с открытых источников в
интернете.

Работа 2.2. Создание базы данных «Классный журнал»

Цель работы:

  • освоение приемов работы с MS Access в процессе создания спроектированной базы данных;

Используемое программное средство: MS Access.

ФайлСоздать БДНовая БД

 в файловом окне указать путь и имя файла : «Классный журнал»
На экране откроется окно:

Школьный журнал

2. Создать таблицу УЧЕНИКИ:

 в режиме Таблицы выбирается команда Создание таблицы в режиме конструктора

 в открывшемся окне конструктора таблиц для всех полей таблицы УЧЕНИКИ указать имена, типы и форматы полей:

Школьный журнал

  1. Назначить главный ключ таблицы:

 выполнить команду Правка – Ключевое поле или нажать на кнопку, изображающую ключ на панели инструментов

  1. Сохранить таблицу с именем УЧЕНИКИ. Окно конструктора таблиц показано на рисунке

5. Создать, назначить главный ключ и сохранить таблицу ПРЕДМЕТЫ следующей структуры:

6. Создать, назначить главный ключ и сохранить таблицу ОЦЕНКИ:
ОЦЕНКИ

База данных Access Школа

Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для завуча школы.
Для каждого учителя в БД должны храниться сведения о предметах, которые он преподает, номере кабинета, который за ним закреплен, номерах классов, в которых он ведет занятия, номере урока и дне, когда он ведет уроки. Существуют учителя, которые не имеют собственного кабинета. Об учениках должны храниться следующие сведения: фамилия и имя, в каком классе учится, какая оценка по каждому предмету получена. Ученик может исправить полученную оценку. Завуч может добавить информацию о новом учителе или ученике, а также удалить о выбывших. Завучу могут потребоваться следующие сведения:
• какой предмет будет в заданном классе, например, во вторник на заданном уроке;
• кто из учителей преподает в заданном классе;
• в каком кабинете будет 5-й урок в среду у некоторого класса;
• в каких классах преподает определенный учитель заданный предмет;
• расписание на заданный день недели для класса.

Завуч может вносить следующие изменения:
• ввести информацию о новом учителе;
• удалить запись об ученике;
• изменить оценку ученику.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о количестве учеников, в данном классе и отчета о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, исло учеников в каждом классе, число учащихся на 2, 4-5, 5 по классам и по школе).

Цель практических заданий – приобретение навыков анализа предметной области, проектирования базы данных, ее физической реализации в СУБД Access.
Результат выполнения работы представляется в виде файла БД Access, который должен содержать:
• спроектированные таблицы,
• схему данных со связями между таблицами,
• формы, обеспечивающих интерфейс пользователя,
• запросы,
• отчеты,
главную кнопочную форму.

База данных Access Школа

Таблица «Ученики» — База данных Access Школа

База данных Access Школа

Таблица «Предметы» — База данных Access Школа

База данных Access Школа

Запрос «Расписание на определенный день» — База данных Access Школа

База данных Access Школа

Запрос «Учителя в классе» — База данных Access Школа

База данных Access Школа

База данных Access Школа

База данных Access Школа

Отчет «Кол-во учеников в школе»

База данных Access Школа

Отчет «Кол-во учеников по оценкам»

База данных Access Школа

Главная кнопочная форма

Готовая база данных Access Школа доступна для скачивания по ссылке ниже.

Национальный исследовательский университет Московский Энергетический Институт.

Отчет по курсовой работе по дисциплине

“Базы данных и экспертные системы” по теме:

Создание электронного журнала занятий.

Преподаватель: Сидорова Наталья Петровна

Ведение электронного журнала занятий по дисциплине. Функции процесса:

Формирование списка студентов, изучающих дисциплину;

Определение преподавателя, ведущего занятия;

Проверка полномочий преподавателя;

Учет посещения занятий;

Учет сданных работ;

Подсчет количества пропущенных часов;

Формирование списка студентов, имеющих задолженность по заданиям.

При выполнении использовались:

CASE-средство: AllFusion ERwin Data Modeler r7,

СУБД: Microsoft SQL Server 2008 R2,

язык высокого уровня: C# в среде Microsoft Visual Studio 2010.

Введение. Инфологическое проектирование.

Процесс проектирования включает в себя следующие этапы:

определение требований к операционной среде, в которой будет функционировать информационная система, и выбор СУБД и инструментальных программных средств;

логическое проектирование БД;

физическое проектирование БД.

Основная цель процесса проектирования базы данных состоит в получении моделей БД, которые удовлетворяют следующим требованиям:

корректность схемы БД, т.е. база должна адекватно отображать моделируемую предметную область, в которой каждому объекту предметной области соответствуют данные в структуре БД, а каждому процессу — процедуры обработки данных:

обеспечение ограничений на целостность данных;

эффективность функционирования (соблюдение ограничений на время реакции системы на запрос и обновление данных);

простота и удобство эксплуатации;

гибкость, т.е. возможность развития БД и адаптации к изменениям предметной области и/или требований пользователей.

предметной области представляет собой описание её структуры и динамики, характера информационных потребностей пользователей в терминах, понятных пользователю и не зависимых от реализации БД. Одним из наиболее часто используемых видов моделей является модель «сущность-связь» (ER-модель). Основными элементами этой модели являются сущность, атрибут и связь.

— это объект, о котором в системе будет накапливаться информация. Сущности бывают как физически существующие, так и абстрактные.

Выделяют сильные и слабые типы сущностей. Сильные сущности существуют сами по себе, а существование слабых сущностей зависит от существования сильных.

Для каждой сущности выбираются свойства — атрибуты. Различают следующие:

идентифицирующие и описательные атрибуты. Идентифицирующие атрибуты имеют уникальное значение для сущностей данного типа и являются потенциальными ключами. Они позволяют однозначно распознавать экземпляры сущности. Из потенциальных ключей выбирается один первичный ключ, включающий в свой состав минимально необходимое для идентификации количество атрибутов. Остальные атрибуты называются описательными и заключают в себе интересующие свойства сущности;

составные и простые атрибуты. Простой атрибут состоит из одного компонента, его значение неделимо. Составной атрибут является комбинацией нескольких компонентов, возможно, принадлежащих разным типам данных (например, ФИО или адрес). Решение о том, использовать составной атрибут или разбивать его на компоненты, зависит от характера его обработки и формата пользовательского представления этого атрибута;

однозначные и многозначные атрибуты (могут иметь соответственно одно или много значений для каждого экземпляра сущности);

основные и производные атрибуты. Значение основного атрибута не зависит от других атрибутов. Значение производного атрибута вычисляется на основе значений других атрибутов (например, возраст студента вычисляется на основе даты его рождения и текущей даты).

По типу связи различают следующие виды:

связи один к одному — 1:1;

один ко многим — 1:

многие ко многим —

Логическое проектирование. Нормальные формы.

Ha этапе логического проектирования разрабатывается логическая структура базы данных. Решение этой задачи существенно зависит от модели данных, поддерживаемой выбранной СУБД.

Проектирование реляционной базы данных (РБД) имеет свои особенности. Оно должно отвечать дополнительным требованиям, связанным с минимизацией дублирования данных и упрощения процедур их обработки и обновления. В случае неправильно спроектированной РБД могут возникнуть аномалии модификации данных, которые обусловлены недостаточно полно проведенным анализом типов связей между объектами предметной области и неполнотой анализа правил целостности данных. Для устранения таких недостатков применяется процедура нормализации отношений, образующих схему РБД, и определяются правила целостности базы данных.

Для определения понятия нормальной формы было введено понятие простого и сложного атрибута. Простой атрибут — это атрибут, значения которого атомарны (т.е. неделимы с точки зрения их обработки). Сложный атрибут может иметь значение, представляющее собой объединение нескольких значений, каждое из которых может обрабатываться самостоятельно. Примером сложного атрибута может быть агрегат данных или повторяющийся агрегат данных.

Первая нормальная форма (1НФ).

Отношение находится в 1НФ, если все его атрибуты простые. Для того чтобы привести к 1НФ отношение, содержащее повторяющиеся атрибуты (агрегаты), нужно построить декартово произведение всех повторяющихся агрегатов с кортежами, к которым они относятся. Для идентификации кортежа отношения в этом случае понадобится составной ключ, включающий первичный ключ исходного отношения и идентифицирующие атрибуты агрегатов.

Дальнейший процесс нормализации отношений связан с анализом функциональных зависимостей, существующих в отношении. Пусть А” и Y— атрибуты некоторого отношения. Если в любой момент времени каждому значению соответствует единственное значение то функционально зависит от В нормализованном отношении все неключевые атрибуты функционально зависят от ключа отношения. Говорят, что неключевой атрибут функционально полно зависит от составного ключа, если он функционально зависит от ключа, но не находится в функциональной зависимости ни от какой части составного ключа.

Вторая нормальная форма (2НФ).

Отношение находится во 2НФ, если оно находится в 1НФ и каждый неключевой атрибут функционально полно зависит от ключа.

Для того чтобы привести отношение к 2НФ, нужно:

построить его проекцию, исключив атрибуты, которые не находятся в функционально полной зависимости от составного ключа;

построить дополнительно одну или несколько проекций на часть составного ключа и атрибуты, функционально зависящие от этой части ключа.

Особое значение при анализе функциональных зависимостей имеют транзитивные зависимости. Пусть X, Y, Z — атрибуты некоторого отношения При этом >Г и > Z. Тогда говорят, что Z транзитивно зависит от X.

Третья нормальная форма (ЗНФ).

Отношение находится в ЗНФ, если оно находится в 2НФ, и каждый неключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа.

Для того чтобы привести отношение к ЗНФ, нужно:

построить его проекцию, исключив транзитивно зависящие от ключа атрибуты;

построить дополнительно одну или несколько проекций на детерминанты исходного отношения и атрибуты, функционально зависящие от них.

Для получения качественной РБД в большинстве случаев достаточно приведение её схемы в ЗНФ, при которой все её отношения также находятся в ЗНФ.

Нормализация отношений позволяет сократить дублирование данных, но появление новых отношений порождает проблему поддержки семантической целостности данных. Это требует разработки дополнительных процедур поддержки целостности данных средствами СУБД.

Школьный журнал

Модель в среде AllFusion ERwin.

name_ds: Код дисциплины

cod_z: Код занятия/лабораторной работы mark: Оценка

name_pr: Код преподавателя name_st: Код студента

nomer: Номер (код) студента

name: Имя студента

data_rogden: Дата рождения

cod: Код преподавателя

name_prepod: Имя преподавателя

cod: Код дисциплины

name_discip: Название дисциплины

dob: Добавлен ли соответствующий журнал kol_z: Количество занятий

kol_l: Количество лабораторных работ

– Предоставляет открытое подключение к базе данных SQL Server.

SqlConnection(connectionString)

– Предоставляет возможность чтения потока строк только в прямом направлении из базы данных SQL Server.

– Представляет инструкцию Transact-SQL или хранимую процедуру, выполняемую над базой данных SQL Server.

SqlCommand(cmdText, SqlConnection connection)

SqlParametr – Предоставляет параметр для объекта SqlCommand.

SqlParameter(parameterName, SqlDbType dbType)

Установка соединения с базой данных:

button1_Click(sender, e)

“server=1-ПК;” “Trusted_Connection=yes;” “database=master;” “connection timeout=30”

“Соединение установлено”; button1.Enabled =

Exception

label1.Text = exp.ToString();

Метод SqlConnection.Open – Открывает подключение к базе данных со значениями свойств,

определяемыми объектом ConnectionString.

Загрузка данных для заполнения журнала на экране данными:

FillTheTable1()

tab = comboBox3.Text;

SqlDataReader

“select kol_z, kol_l from discipline where name_discip='” + tab + “‘”

myReader = myCommand.ExecuteReader(); (myReader.Read())

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *