Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Серов, Новоуральск, Верхняя Пышма, Асбест, Полевской, Ревда, Краснотурьинск, Берёзовский, Лесной, Верхняя Салда, Качканар, Красноуфимск, Алапаевск, Реж, Ирбит, Тавда, Сухой Лог, Артёмовский, Богданович, Кушва, Заречный, Карпинск, Североуральск, Камышлов, Невьянск, Красноуральск, Среднеуральск, Сысерть, Нижняя Тура, Кировград, Нижняя Салда, Туринск, Ивдель, Рефтинский, Дегтярск, Талица.
📜 Диплом для школьного сайта:
Ниже вы найдете адресные данные, телефон, сайт и отзывы родителей о школе №215 мкр. Солнечный в Екатеринбурге.
Гумбатова Инна Владимировна
Екатеринбург
МАОУ СОШ 7,Гимназия 8,14,26,28,53,60,62,71,76,92,96,97,Гимназия 13,15,Лицей 110,Гимназия 40,Гимназия 94,Гимназия 210.
Вход в Сетевой Город ЕКАТЕРИНБУРГ
МБОУ СОШ 18,20,21,32,Французская гимназия 39,44,52,59,61,84,86,87,91,102,105,106,131,132,Лицей 135,137,142,156,Гимназия 177,Лицей 180 Политфорум,196,197,200.
Лицей №3, 109. Гимназия №5,70,120,161, СОШ 10,16,17,19,55,64,65,85,93,140,152,154,159,173,175,181.
Гимназия 155, ЕКАТЕРИНБУРГ
МБОУ СОШ 24, 36, 43, 82, 145, 146, 150, 151, 157, Гимназия 35, 45, 176,
МАОУ Лицей 88, Гимназия 108, 37, 47, СОШ 125, 134, 164, .
Электронный журнал города Екатеринбург является отличной возможностью решения возникающих вопросов, связанный с посещаемостью ученика, его успеваемостью. Он необходим как для учителей, так и родителей.
Преимущества электронного журнала:
- Электронный дневник г. Екатеринбург доступен родителю, не зависимо от времени суток;
- Происходит контроль над успеваемостью ученика;
- Это инструмент связи между учителем и родителем;
- Это уникальная возможность проводить различные тестирования, можно даже удаленно;
- Родитель может всегда находиться в курсе успеваемости ребенка, происходит онлайн выставление оценок;
- Родители информируются моментально о том, если ребенок прогулял школу;
- Происходит контроль над ребенком;
- Можно связаться с учителем по переписке, если возникли вопросы;
- Просматривается динамика успеваемости чада.
Электронный журнал – возьмите успеваемость под контроль.
В Екатеринбурге 129 учебных заведений, используют СГО. Из них 93 школы, 36 детских садов.
Адреса для входа:
Если Вы не знаете по какому адресу входить, найдите необходимую школу в списках ниже
Описание
Компания МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 215 “СОЗВЕЗДИЕ” зарегистрирована 09.12.2019 г. в городе ЕКАТЕРИНБУРГ.
Краткое наименование: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 215 СОЗВЕЗДИЕ.
Гумбатова Инна Владимировна является генеральным директором организации. Учредители компании — ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА.
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 215 “СОЗВЕЗДИЕ” по ОКВЭД: 85.13 Образование основное общее. Общее количество направлений деятельности — 15.
На 23 января 2023 организация действует.
Юридический адрес МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 215 СОЗВЕЗДИЕ, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.
ИНН / КПП
Читать в полной версии
Лица имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности
Топ учредителей компаниий, указан на основании данных из ЕГРЮЛ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Юридическое лицо (Резидент РФ)
Сведения о видах деятельности организации в соответствии с данными ЕГРЮЛ
Прочие виды полиграфической деятельности
Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность
Деятельность брошюровочно- переплетная и отделочная и сопутствующие услуги
Образование начальное общее
Образование среднее общее
Образование дополнительное детей и взрослых
Деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми
Деятельность в области исполнительских искусств
Деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами
Деятельность в области художественного творчества
Деятельность учреждений культуры и искусства
Деятельность зрелищно-развлекательная прочая
Весь список в полной версии
С каждым годом школьное образование России становится более эффективным. Это касается не только школьной программы, но и тесного взаимодействия учебного и воспитательного процесса с родителями. Таким образом, в сети интернет появился новый образовательный портал «Сетевой город» Екатеринбурга и некоторых других городов РФ.
«Сетевой Город. Образование» в Екатеринбурге – это уникальная возможность для родителей и учителей следить за посещаемостью и успеваемостью ученика. В режиме онлайн в любое время суток каждый родитель может посмотреть оценки за работу на уроке или выполненное домашнее задание, замечания учителя по поведению или получить информацию о прогулах их ребенка.
Сетевое образование Екатеринбурга функционирует с 2011 года. Оно успешно зарекомендовало себя как комплексная программная информационная система, которая объединяет в органы управления образования и все школьные учебные заведения данного города в единое. Здесь отображаются все местные и региональные олимпиады, а также новости в области образования.
Вход в систему
Адреса для входа в систему Сетевой Город:
Преимущества электронного дневника
- Доступ к оценкам в любое время суток онлайн;
- Постоянный контроль за успеваемостью ребенка;
- Прямая связь между родителем и учителем;
- Возможность проводить тестирования, даже удаленно;
- Мгновенное информирование родителя о прогуле его ребенка;
- Возможност задать вопросы учителю с помощью переписки.
На базе «Сетевого Города» Екатеринбурга лицеи и школы предоставляют в общее пользование совместно с родителями электронный дневник, который является наиболее популярным среди разделов данного портала. Он предполагает выставление оценок учителем-предметником в режиме реального времени. Поэтому сразу же после урока родители, заглянув в электронный дневник «Сетевой Город» Екатеринбурга, могут увидеть заработанные на уроке оценки своих детей.
Регистрация и вход в «Сетевой Город. Образование» Екатеринбург
Перед тем как выдать данные для входа в «Сетевой Город» Екатеринбурга, гимназия или любая другая школа берет согласие на обработку персональных данных родителей. Паспортные данные законных представителей детей необходимы для подтверждения их правомочности и заключения с ними договоров. В противном случае ни один учитель не может вести учет ребенка в подобном режиме.
Видео по работе в системе
Заполнение электронного журнала
Календарно тематическое планирование
В конце июня в Екатеринбурге состоялся Третий Объединенный Евразийский Конгресс «ТИМ-сообщество 2022. Люди. Технология. Стратегия». Компания Renga Software также стала участником мероприятия, на котором обсуждался переход отрасли к системной работе по внедрению ТИМ.
Максим Нечипоренко, заместитель генерального директора Renga Software, рассказал о практике применения российского комплексного BIM-решения в проектах различного назначения.
Не случайно на Конгрессе было уделено много внимания практическому опыту внедрения и применения BIM в России. Примером того, что сегодня ТИМ – это необходимая реальность – стала экскурсия в жилой район «Солнечный» г. Екатеринбурга, где участники мероприятия посетили школу № 215 «Созвездие». Проект строительства этого учебного заведения представляет собой региональный опыт формирования и ведения информационных моделей объектов капитального строительства, где каждый элемент проектируемого объекта разрабатывался с использованием ТИМ.
«В данный момент строительная отрасль функционирует в особо жестких условиях. Именно поэтому важно создавать и тиражировать такие проекты, как школа «Созвездие». Это позволяет наглядно показать, что цифровая трансформация строительной отрасли, в частности применение технологий информационного моделирования, дает реальные результаты – способствует повышению комфорта и безопасности жизни граждан» – отметил важность реализации проекта замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
В 2019 году группа разработчиков Renga Software на объекте школы создавали цифровую информационную модель, которая содержала разделы: архитектура, конструкции, вентиляция, отопление, водоснабжение и водоотведение, электрические сети и технология. Готовая модель была выгружена в формате IFC для проверки соответствия требованиям «МосГосЭкспертизы. Участие в проекте продемонстрировало готовность использования российской BIM-cистемы Renga для комплексного проектирования зданий с высокой концентрацией инженерных систем и взаимодействию с программами для проверки цифровых информационных моделей.
В МБОУ СОШ № 215 «Созвездие» оборудованы 20 учебных кабинетов для обучающихся 1-4 классов и 23 – для учеников средних и старших классов. В распоряжении школьников находятся мастерские: слесарная, столярная и инструментальная мастерские, кабинеты домоводства и швейная мастерская. Учреждение стало площадкой для открытия Центра цифрового образования детей «IT-куб», в котором ведутся программы, посвященные основам программирования, системного администрирования и мобильных разработок. Помимо прочего, в школе организован центр инженерного образования и профильная лаборатория «М-ЛАБС», в которой проходит обучение детей и педагогов по специальностям «Основы векторной графики», «3Д-моделирование и 3Д-печать».
Участие компания Renga Software в пилотном проекте по созданию информационной модели здания и прохождению госэкспертизы с использованием BIM, наглядно демонстрирует готовность российского ПО к решению таких задач. На отечественном ИТ-рынке есть комплексное и работоспособное BIM-решение для проектирования объектов капитального строительства с применением технологии информационного моделирования. Ознакомиться с проектом подробнее можно по ссылке.
Система будет реагировать на слова «взорвать», «бомба», «убить» и другие
В нескольких школах Екатеринбурга впервые кроме видеокамер установили прослушку. Такие системы появятся и в других учебных заведениях, причем согласие родителей для властей не потребуется. Звукозапись нужна для того, чтобы на Урале не повторилась казанская трагедия: в мае 2021 года девятнадцатилетний юноша убил девять человек. Случай показал, что одного охранника и тревожной кнопки для безопасности детей недостаточно. Прослушка будет реагировать на «опасные» слова, такие как «бомба» или «расстреляю», и поможет бороться с буллингом. Мы побывали в школе № 215 «Созвездие» в Солнечном и посмотрели, как работает эта система.
— Инновационная система зарекомендовала себя как эффективная в рамках антитеррористической безопасности, — рассказывает Инна Гумбатова, директор школы № 215. — Она позволяет контролировать звуковизуальные угрозы: громкие звуки, контрольные слова, которые могут произноситься, когда происходит какой-то не очень приятный случай в школе. Сигнал сразу фиксируется и поступает на электронную почту школы. Доступ для просмотра фрагментов существует у всех заместителей и директора.
Силовики в школу сразу же не приедут, но директор будет знать, шутят ли это дети или произошло что-то серьезное
Так, в школе работают четыре камеры и несколько микрофонов — пока только на входах для старшей и начальной школы. От микрофона сигнал поступает в серверную, и если кто-то крикнул: «Бомба», «Взорвать», «Убью», то нейросеть формирует видео, где записан промежуток за 30 секунд до «тревожного» слова и после. Видео отправляется на электронную почту, которую директор просматривает со своего смартфона. Пока что сигналы не уходят в ЧОП.
— В контрольные слова на сервер можно включать те, которые могут идентифицироваться как буллинг, — добавила директор школы № 215. — В свете последних событий мы приняли решение, что наиболее актуальна сейчас антитеррористическая угроза, и список контрольных слов составили именно с учетом этого принципа.
Дети и родители знают, что система установлена и уже работает месяц. В сутки, признается директор, приходит около пяти сигналов. Ни один из них не стал поводом для разбирательств, но педагоги занимаются воспитательной работой с теми, кто «тревожными» словечками злоупотребляет.
Автор системы безопасности Леонид Стариков, руководитель компании «Недремлющее око», заверяет, что прослушка в 5–8 раз дешевле видеосъемки, а людям давно пора привыкнуть, что камеры везде. К слову, проект никто не спонсировал. Камеры используются российские, микрофоны — китайские, санкции им не страшны.
— Надо понимать, что никакой человек это не слушает, это делает нейросеть, и она настроена таким образом, чтобы улавливать звуки, которые нас интересуют, и «тревожные» слова, — пояснил E1.RU Леонид Стариков.
Мы сможем сделать реакцию силовиков и властей быстрее. В Казани, насколько я знаю, кнопку нажали поздно, а наша система могла бы отправить сигнал в ЧОП или МВД сразу в момент выстрела, здесь минуты решают всё, — пояснил автор системы безопасности.
Через несколько секунд после громкого звука или триггер-слова на телефон приходит сообщение: «Тревога, обнаружен звук». Там же указано, откуда пришел сигнал: «Коридор перед центральным входом»
Шепот микрофоны не ловят, но это и не нужно. Даже когда школа будет полна детей, задача системы — не пропустить тот момент, когда агрессор начнет кричать, ломать всё вокруг и стрелять. Поэтому микрофоны настроили на определенные частоты, а все данные хранятся внутри школы.
— Так, стекло бьется с определенной частотой и микрофон ее улавливает, — уточняет Леонид Стариков. — Здесь важно понимать, что нам не нужна стопроцентная вероятность сработки: если мы что-то пропустим, ничего страшного не произойдет. Если это будет на повышенных тонах, на эмоциях — на фоне интершума система это уловит и запишет.
В списке пока что только 20–30 «тревожных» слов, а так выглядит сам микрофон
В департаменте образования заверили, что установить систему можно будет в любой школе: хоть новой, хоть старой. На данный момент в каждой школе города есть тревожные кнопки, видеонаблюдение, охранник и договор с ЧОП.
— Мы получаем дистанционную кнопку: не надо всё время сидеть и смотреть, что происходит в школе, это делает нейросеть. Она дает нам шанс оценить своевременно, угроза это или нет, — сообщил замглавы департамента образования Михаил Ладейщиков. — Всю школу слушать, мне кажется, избыточно. Например, это здание занимает 20 тысяч квадратных метров.
До конца учебного года мэрия решит, применять ли эту систему повсеместно. Сейчас идет подсчет ложных сработок и других неточностей. Согласие с родителей мэрия брать не собирается.
— Здесь нет никаких идентификаций, идет поток слов, это никак не связывается с конкретными людьми, реакция идет на превышение громкости звуков, поэтому с родителей по закону мы можем не брать никаких согласий, так как не идентифицируем это с конкретным ребенком, — добавил Михаил Ладейщиков.
Прямо в школе мы испытали систему и взорвали несколько петард. Посмотрите, как это было.
Новиков В.В.
Ханаев А.Л.
ФГБУ “Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна” Минздрава России
Санаторные школы-интернаты (СШИ) советского периода являлись уникальным явлением в мировой практике, демонстрирующим государственный подход к раннему выявлению, эффективному лечению и профилактике возникновения тяжелых форм идиопатического сколиоза (ИС) у пациентов детского возраста. Цель исследования – оценить сохранность, эффективность работы и системные проблемы специализированных СШИ для лечения детей с ИС, ведущих свою работу в настоящее время. Материалом исследования стала информация, полученная путем поиска сведений на официальных сайтах СШИ, анкетирования и интервьюирования руководителей и заведующих медицинских отделений одиннадцати СШИ и одного реабилитационно-образовательного центра (РОЦ), в недавнем прошлом являвшегося СШИ. Вопросы анкетирования и интервьюирования включали несколько направлений: ведомственную принадлежность, организационную структуру, медицинскую деятельность, научно-практический потенциал, оснащенность и т.д. Существующие СШИ не утратили оригинальную организационную структуру, подходы, традиции отечественного консервативного лечения ИС. Следует считать СШИ уникальным явлением в мире, которое больше не встречается нигде, кроме постсоветского пространства. СШИ самостоятельно справляются с возложенными задачами, занимаясь профилактикой формирования тяжелых деформаций позвоночника посредством реализации комплексного консервативного лечения, что подтверждается эффективностью консервативного лечения и единичными случаями появления показаний к хирургической коррекции ИС в год. Для выполнения своего предназначения в масштабах страны следует стремиться к укреплению существующих и восстановлению прекративших свою работу СШИ по разным причинам, с целью восстановления сетевой структуры и равномерного распределения в городах РФ центров консервативного лечения ИС.
2. Дудин М.Г. Идиопатический сколиоз: профилактика, консервативное лечение. СПб.: Человек, 2017. 224 с.
3. Мыльникова Т.А., Садовая Т.Н., Шалыгина А.В. Об опыте организации и результатах скринингового обследования деформаций позвоночника у школьников в Новосибирской области // Социальные аспекты здоровья населения. 2017. № 5. С. 9. DOI: 10.21045/2071-5021-2017-57-5-9.
5. Овечкина А.В., Дрожжина Л.А. Проблемы диагностики и консервативного лечения идиопатического сколиоза у детей // Комплексное лечение сколиозов у детей: материалы научно-практической конференции с международным участием (Санкт-Петербург, 19 сентября 2018 года). СПб.: Наукоемкие технологии, 2018. С. 37-45.
6. Михайловский М.В., Новиков В.В., Васюра А.С., Удалова И.Г. Наша концепция раннего выявления и лечения идиопатического сколиоза // Успехи современного естествознания. 2015. № 8. С. 36-42.
7. Белозерова Р.Н., Федотова В.Л., Иванова Е.Р., Крестьяшин В.Н. 50-летний опыт лечения сколиозов в Санаторной школе-интернате № 76 г. Москва // Детская хирургия. 2014. № 4. С. 55-56.
9. Сарнадский В.Н., Михайловский М.В., Садовая Т.Н., Орлова Т.Н., Кузнецов С.Б. Распространенность структурального сколиоза среди школьников Новосибирска по данным компьютерной оптической топографии // Бюллетень сибирской медицины. 2017. № 16 (1). С. 80-91.
12. Куликов А.Г., Зайцева Т.Н. Опыт применения низкочастотного электростатического поля в консервативном лечении сколиоза I-II степени у детей // Физиотерапия, бальнеология и реабилитация. 2015. № 5. С. 4-7.
13. Шмелев В.В., Гончарова Л.А., Расулов М.Д. Современная корсетотерапия в лечении идиопатического сколиоза // Астраханский медицинский журнал. 2016. Т. 11. № 1. С. 63-71.
14. Сарнадский В.Н., Фомичев Н.Г. Комплексная трехплоскостная оценка нарушений осанки методом компьютерной оптической топографии // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у детей и подростков: материалы Всероссийской конференции с международным участием. М., 2002. С.167-169.
15. Русова Т.В., Шайдурова Н.В., Зайдман А.М. Возможные биохимические маркеры сколиотической болезни // Хирургия позвоночника. 2011. № 1. С. 62-67. DOI: 10.14531/ss2011.1.62-67.
Санаторные школы-интернаты (СШИ) советского периода являлись уникальным явлением в мировой практике, демонстрирующим государственный подход к раннему выявлению, эффективному лечению и профилактике возникновения тяжелых форм идиопатического сколиоза у пациентов детского возраста.
В настоящий момент в России функционируют 12 СШИ (рис.). Этому предшествовало постепенное закрытие части СШИ, которое произошло в связи с большими трудностями в работе в 1990-х и 2000-х годах ввиду сложной экономической ситуации и недостаточного финансирования. В этот период была потеряна связь, коммуникация, партнерство – всё то, что создавалось по сетевому принципу охвата всей страны сетью специализированных СШИ для обучения и лечения детей с ИС.
Карта Российской Федерации с обозначением городов, в которых ведут свою работу специализированные СШИ
В 2017 году по инициативе нескольких руководителей началась коммуникация между коллективами СШИ для восстановления сетевого взаимодействия. В это же время проведен системный поиск оставшихся СШИ с предложением восстановить партнерские отношения между организациями.
С этой целью в 2017 году на базе ГБОУ «РОЦ № 76» города Москвы проведена первая конференция. В 2018 году там же проведена вторая конференция с предварительным интервьюированием СШИ в форме анкетирования, в результате которого стали известны организационная структура, ведомственная принадлежность, основные параметры и направления работы, характеристики образовательного и лечебного процессов, общая количественная информация. Обобщенная информация была представлена соавтором статьи в очном докладе. В 2019 году проведена третья конференция на базе ГБОУ «ШИ № 49» города Санкт-Петербурга, которая представила возможность для начала системной работы по представлению профессиональных результатов и обмену опытом. Из доклада «Итоги анкетирования специализированных образовательных организаций РФ, реализующих образовательную и оздоровительную деятельность для обучающихся с идиопатическим сколиозом» получена обзорная информация о деятельности лечебно-образовательных учреждений нашей страны.
Цель исследования: оценить сохранность, эффективность работы и системные проблемы специализированных СШИ для лечения детей с ИС, ведущих свою работу в настоящее время.
Материал и методы исследования. Материалом исследования стала информация, полученная путем поиска сведений на официальных сайтах СШИ, анкетирования и интервьюирования руководителей и заведующих медицинских отделений одиннадцати СШИ и одного реабилитационно-образовательного центра (РОЦ), в недавнем прошлом являвшегося СШИ. Таким образом, в исследовании приняли участие двенадцать лечебно-образовательных организаций. Вопросы анкетирования и интервьюирования включали несколько направлений: ведомственную принадлежность, организационную структуру, медицинскую деятельность, научно-практический потенциал, оснащенность и т.д. Результаты исследования представлены в виде четырех таблиц и проиллюстрированы изображением географической карты РФ с указанием городов нашей страны, в которых ведут свою работу СШИ.
Результаты исследования и их обсуждение. Из доклада, указанного выше, следует, что в настоящий момент 12 организаций реализуют свою деятельность в 12 областях РФ: 8 организаций в центральной части страны, 4 организации за Уралом. К системе образования относятся 11 СШИ, одна организация – ГБОУ «РОЦ» – относится к социальной защите. Больше половины СШИ – областные и бюджетные, остальные муниципальные и казенные. Создание большинства СШИ проходило в период с 1960 по 1980 год. Все СШИ работают круглосуточно, за редким исключением. В настоящее время в СШИ в среднем обучается от 200 до 400 воспитанников, что суммарно составляет около 3500 больных детей. Около сотни сотрудников реализуют в каждом учреждении образовательный и лечебный процесс (табл. 1).
Справочная информация об организации СШИ РФ
Примечание. Режим работы 24/7 – круглосуточная работа.
Медицинская деятельность реализуется на основании медицинской лицензии и внутренних медицинских стандартов. Большинство больных детей с ИС, единично присутствуют дети с врожденными деформациями позвоночника, болезнью Шейермана-Мау, ювенильным остеохондрозом, последствиями перенесенной травмы позвоночника и сочетающимися другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ОДА). Для большинства СШИ характерны общие средние сроки пребывания воспитанников: от 1 года до 3 лет, курс лечения 9 месяцев, но есть и исключения с длительными сроками пребывания. Большинство СШИ отмечают недостаточное финансирование медицинской деятельности, за редким исключением (табл. 2).
Информация о медицинской деятельности СШИ РФ
Примечание. Нозологические формы патологии позвоночника: идиопатический сколиоз (ИС), болезнь Шейермана-Мау, ювенильный остеохондроз, травма позвоночника, другие заболевания опорно-двигательного аппарата (ОДА).
Во всех СШИ применяется аппаратная физиотерапия, массаж, все воспитанники систематически ежедневно занимаются ЛФК/АФК и силовым тренингом в тренажерных залах. В пяти СШИ есть водолечение, в двух – бассейны, где реализуется лечебное плавание.
Информация о содержании консервативного лечения заболеваний позвоночника и диагностике в СШИ РФ
В составе медицинского ортопедического отделения обычно работают от 10 до 20 медицинских сотрудников. Врачи-ортопеды, педиатр, невролог, врач ЛФК, физиотерапевт и медицинские сестры работают как собственные сотрудники СШИ или как совместители других учреждений здравоохранения. Научно-практическая деятельность базируется на работе в составе медицинского отделения СШИ врачей с научными степенями в 4 учреждениях и устойчивыми партнерскими отношениями с территориальными Институтами травматологии и ортопедии (НИИТО) и специализированными вертебрологическими отделениями клиник – в половине учреждений. Половина СШИ интегрирована в систему оказания вертебрологической помощи детскому населению своей территории (табл. 4).
Информация по кадровому медицинскому составу, научному потенциалу и медицинской деятельности СШИ РФ
Образовательная деятельность больных детей в СШИ реализуется по общеобразовательным программам общего среднего полного образования и адаптированным программам. В каждой организации есть педагоги-психологи и социальные педагоги, которые работают над коррекцией социально-психологического статуса воспитанников и в половине организаций исследуют качество жизни больных детей и их семей.
В настоящий момент СШИ являются центрами комплексного консервативного лечения и диспансерного наблюдения детей и подростков, где реализуются две стратегии.
Работая в равных или схожих условиях, СШИ вместе нуждаются в создании общего для всех организационного сетевого стандарта по обеспеченности диагностическим оборудованием, оснащению лечебным оборудованием, в создании стандарта консервативного лечения, системы комплексной оценки результатов консервативного лечения, в общих организационных подходах, алгоритмах и технологиях. Такой подход поможет организационно воссоздать и укрепить существующую сеть лечебно-образовательных СШИ, которые совместными усилиями вместе с коллегами из ГБУЗ ВЦЛОиТ «Огонёк» составят национальную структуру по консервативному лечению и профилактике ИС, вне зависимости от ведомственной принадлежности и местонахождения.
Заключение. Существующие СШИ не утратили оригинальную организационную структуру, подходы, традиции отечественного консервативного лечения ИС. СШИ сохранили и продолжили свою работу уже в современной истории нашей страны. Следует считать СШИ уникальным явлением в мире, которое больше не встречается нигде, кроме постсоветского пространства. Существенным и стабилизирующим работу фактором сохранности и эффективной работы, для части СШИ, стало многолетнее партнерское сотрудничество их с территориальными НИИТО. Ведущие специалисты врачи-консультанты вертебрологи и сейчас курируют детей и подростков на предмет выявления показаний к хирургическому лечению. В других СШИ, где такие отношения не сформировались, это вызывает определенные сложности. СШИ самостоятельно справляются с возложенными задачами, занимаясь профилактикой формирования тяжелых деформаций позвоночника посредством реализации комплексного консервативного лечения, что подтверждается эффективностью консервативного лечения и единичными случаями появления показаний к хирургической коррекции ИС в год. Существуют общие системные трудности в работе СШИ, к которым относятся: недостаточное финансирование медицинской деятельности и консервативного лечения, недостаточная обеспеченность диагностическим и лечебным оборудованием, недостаток врачей-ортопедов, отсутствие корсетной мастерской в своем составе. Существуют и более масштабные запросы со стороны СШИ, к которым относятся: потребность быть отнесенными к областному ведомственному организационному уровню; потребность быть интегрированными в систему медицинских организаций, оказывающих вертебрологическую помощь детскому населению своей территории; потребность в работе с глобальным медицинским куратором консультантом ортопедом-вертебрологом или организационно-методическим центром по проблемам сколиоза. Для выполнения своего предназначения в масштабах страны следует стремиться к укреплению существующих и восстановлению прекративших свою работу СШИ по разным причинам, с целью восстановления сетевой структуры и равномерного распределения в городах РФ центров консервативного лечения ИС.