Семинар по работе электронного журнала

IMG 2810В рамках реализации государственного задания на 2018 г. Ресурсного центра педагогического образования Московской области (РЦПОМО) в части «Организация и проведение мероприятий, просветительского и информационно-учебного назначения, направленные на развитие системы сетевого взаимодействия образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области», а также с целью формирования профессиональной компетентности студентов в порядке ведения электронного журнала 17 апреля 2018г. проводился обучающий семинар-практикум для студентов, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое и Психолого-педагогическое образование по теме «Порядок ведения электронного журнала в единой информационной системе учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся в общеобразовательной организации».

Цели обучающего семинара-практикума:

• Формирование профессиональной готовности будущего учителя в работе с электронным журналом и электронным дневником;

• Повышение ИКТ-компетентности будущего учителя;

• Ознакомление с ресурсами электронного журнала

IMG 2812
IMG 2822

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА:

· Нормативные аспекты учета успеваемости в электронном журнале;

· Возможности электронного журнала для учителя-предметника;

· Возможности электронного журнала для классного руководителя;

· Возможности электронного дневника для учеников и родителей

· Электронный журнал, как средство информирования и общения пользователей

К участию в обучающем семинаре-практикуме были приглашены студенты 3 курса, обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое и Психолого-педагогическое образование, преподаватели.

IMG 4753
IMG 4754

Спикеры обучающего семинара-практикума:Черная Галина Петровна, учитель физики МОУ СОШ №6 г.о.Орехово-Зуево; Дмитриева Ирина Валерьевна, заместитель директора по УВР МОУ гимназия г.о.Павловский Посад В ходе обучающего семинара-практикума были представлены новые формы, приемы, методы, педагогические технологии, которые используют в образовательной деятельности педагоги-практики для работы с электронными ресурсами.

Семинар «Актуальность использования электронного журнала и электронного дневника в современной школе»

Цели и задачи методического семинара:

            Ознакомить учителей школ города с функциональными возможностями электронного журнала и электронного дневника, с особенностями его использования в учебно-воспитательном процессе.

Руководитель семинара: Ступников Дмитрий Юрьевич, заместитель директора гимназии по ИКТ.

1. Регистрация участников семинара (12.45 — 13.00)

2. Приветственное слово заместителя директора гимназии по УВР Носковой Ирины Юрьевны (13.00 — 13.05)

3. Открытие семинара.

« Обзор функциональных возможностей электронного журнала и электронного дневника» — заместитель директора по ИКТ Ступников Дмитрий Юрьевич (13.05 — 13.15)

4. «Наш электронный дневник» — Плаксин Артём, учащийся 4 «Г» класса, Плаксина Светлана Николаевна, родитель (13.15 — 13.25)

5. «Особенности заполнения электронного журнала» — учитель информатики, классный руководитель 7 «Г» класса Иванова Ольга Владимировна (13.25 — 13.35)

6. «Работа классного руководителя с родителями посредством использования электронного журнала» — учитель истории, обществознания, права, классный руководитель 11 «Г» класса Суслова Светлана Владимировна (13.35 — 13.45)

7. «В помощь классному руководителю» — учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «Г» класса Галкина Ольга Александровна (13.45 — 13.55)

8. «Использование возможностей электронного дневника во внеурочной деятельности» — учитель начальных классов, классный руководитель 4 «Г» класса Ногинова Светлана Борисовна (13.55 — 14.05)

9. «Круглый стол — вопросы и ответы» — участники семинара (14.05 — 14.15)

10. Завершение семинара.

Семинар по работе электронного журнала

Персональный сайт учителя начальных классов Винокуровой М.В.

Персональный сайт учителя начальных классов Наузияйнен О.Б.

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Паниной С. А.

Персональный сайт учителя АЯ Носовой В.А.

Персональный сайт учителя истории и завуча Носковой И.Ю.

Персональный сайт учителя физики Радкевич В.С.

Персональный сайт учителя АЯ Смирновой С.Н.

Персональный сайт учителя АЯ Ступникова Д.Ю.

Виртуальная экскурсия

Старостат

Персональный сайт учителя начальных классов Винокуровой М.В.

Персональный сайт учителя начальных классов Дьячковой С.В.

Персональный сайт учителя начальных классов Наузияйнен О.Б.

Персональный сайт учителя АЯ Носовой В.А.

Персональный сайт учителя истории и завуча Носковой И.Ю.

Персональный сайт учителя физики Радкевич В.С.

Персональный сайт учителя АЯ Смирновой С.Н.

Персональный сайт учителя АЯ Ступникова Д.Ю.

Родителям будущих пятиклассников (2017-2018 учебный год)

Актуальная информация по ФГОС ООО размещена на сайте в разделе ФГОС (ФГОС ООО).

Информация для родителей и гимназистов

План-схема микрорайона МОУ “Гимназия №2” размещена в разделе сайта “Воспитательная работа” (подраздел “Памятка для родителей и гимназистов”).

Курсы по подготовке детей к обучению в школе

Телефон для справок:
4-33-90 (директор).

Электронные дневники и журналы в практике школы.

(районный семинар 03.11.2016)

Цель семинара: Поделиться опытом работы по ведению электронного журнала в школе.

Задачи:рассказать онормативной базе,провести мастер-класс, проанализировать результаты использования электронного журнала на практике, познакомить с результатами анкетирования участников образовательной деятельности по ведению электронного журнала.

Все знаем, что Электронные журналы и дневники  медленно входят в нашу повседневную жизнь. Образование не должно отставать от других сфер жизни, потому что в школе мы воспитываем детей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.

Среди прочих должностных обязанностей учителя указывается: “Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).” Зачем нужен электронный журнал в школе?

Сразу так и не ответишь. Поэтому предлагаем вам поработать над этим вопросом по технологии «6 шляп мышления».

«Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров, отнимающих время без всякой пользы, помогают договориться с собеседником, прийти к согласию.

(Раздать шляпы, объяснить, что следует делать каждой шляпе.

10 мин на обсуждение).

 В методе шести шляп мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

 Красная шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

 Белая шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

 Чёрная шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

 Жёлтая шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

 Зелёная шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

 Синяя шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Итак, Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям.

Отметим  Преимущества «электронного классного журнала»“прозрачность” перед учащимися, родителями и администрацией школы хода образовательной деятельности. 

Преимущества использования Электронного журнала для учителей

-автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;

-планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;

-оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;

-повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.

– программа автоматически рассчитывает средний балл

Преимущества использования Электронного журнала для учеников

-Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен

-Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

-Следить за своей средней оценкой

-Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

Родители узнают об оценках в день их выставления

Немедленно информируются о прогулах своих детей

Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту

Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки

Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

1.Нет доступа к ЭД у всех родителей: нет технической возможности для работы в системе, недостаточно информированы о возможностях системы , так как не посещают школу, собрания, консультации для родителей;

2.Нет компьютеров и Интернета в каждом кабинете;

3.Низкая скорость Интернета или технические неполадки;

4.Двойная работа по заполнению ЭЖ;

5. Зависимость классных руководителей от учителя физкультуры в заполнении раздела «Показатели физической подготовленности»;

6.Не все педагоги школы имеют достаточный уровень подготовки для работы с электронным журналом;

7.Расхождения в отметке посещаемости учащихся;

В 2015-16 учебном году школа перешла на безбумажный вариант ведения классных журналов. С чего мы начали? Составили план перехода на безбумажный вариант ведения классных журналов. (Показать, ЗАЧИТАТЬ)

Далее составили положение о ведении электронных классных журналов, где определили права и обязанности директора, администратора, координатора, классного руководителя, учителя. (ПОКАЗАТЬ). Внесли изменения в положения (ЗАЧИТАТЬ). И в план работы школы в раздел «Внутришкольный контроль».

Заменили должностные обязанности.(ПОКАЗАТЬ).

О проведённой работе отчитались за 1 полугодие и за год.

Рефлексия. Завтра праздник. Мы вас поздравляем ! В школе у нас прошли праздники. Дети сшили платья национальные. Здесь есть узоры, а на юбке чего-то не хватает: орнамента. Вас попросим оформить узор из таких фигурок: основные цвета удмуртского костюма – красный, белый, чёрный. Фигурка Красного цвета – всё полезно, всё понятно, всё понравилось

Белого цвета – лишь кое-что чуть-чуть неясно, но удовлетворительно

Чёрного цвета – ещё придётся потрудиться.

Спасибо. Поздравляем вас! Дарим куколок.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/272244-jelektronnye-dnevniki-i-zhurnaly-v-praktike-s

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *