Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон

Рейтинг лучших школ России по конкурентоспособности выпускников, 2021 год

Помимо общего рейтинга 100 лучших школ RAEX также составил отдельные рейтинги в рамках укрупненных направлений подготовки. Все четыре списка возглавили школы при вузах: «технарей» лучше всех готовит СУНЦ МГУ, будущих медиков — Сеченовский медицинский предуниверсарий. На экономические и управленческие направления успешнее всего поступают выпускники Экономического лицея РЭУ им. Плеханова, а на другие социальные и гуманитарные направления — воспитанники Горчаковского лицея МГИМО.

50 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере «Социальные и гуманитарные направления», 2021 год

Предметные рейтинги показали высокую конкурентоспособность региональных школ по техническим, естественно-научным направлениям и точным наукам: 34 из 50 строчек рейтинга заняли школы за пределами Москвы и Подмосковья. Что касается поступления на социальные и гуманитарные направления, то здесь расклад противоположный: почти 60% школ-лидеров находятся в столичном регионе, а в топ-50 рейтинга по направлению «Экономика и управление» лишь семь школ расположены за пределами московской агломерации. Еще одна отличительная особенность «экономического» рейтинга — весьма крепкие позиции частных школ: они заняли свыше 20% мест в списке. При этом три участника вошли в топ-10 — это Ломоносовская школа, школа «Президент» и ростовский Лицей КЭО.

50 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере «Технические, естественно-научные направления и точные науки», 2021 год

Школы, дающие лучшее образование, как правило, имеют влиятельного партнера. В топ-100 рейтинга RAEX из года в год растет количество специализированных школ и все меньше мест достается муниципальным учреждениям. В рейтинге 2021 года почти половина участников топ-100 имеют особый статус — это 22 школы при вузах, 8 региональных центров подготовки одаренных детей и 18 базовых школ РАН.

Почти у всех сильных университетов сегодня есть свои подшефные структуры: при вузах из первой двадцатки рейтинга RAEX создано 19 школ. Их выпускники впоследствии становятся студентами «материнского» вуза и других ведущих университетов страны. Что же касается региональных правительств, то они могут вносить не меньший вклад в развитие элитных школ в своем регионе — и это не только финансирование, но и создание особых условий, и широкая административная поддержка.

50 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере «Экономика и управление», 2021 год

Особенно яркий пример — созданная в 2019 году общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства, которая в 2021 году дебютировала в рейтинге RAEX, с ходу заняв второе место. Такой выдающийся результат объясняется особыми возможностями Центра педагогического мастерства, учрежденного правительством Москвы. Центр координирует деятельность, связанную с олимпиадным движением, в частности, готовит учащихся к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Новая школа активно привлекает учащихся из регионов: победители и призеры многих региональных олимпиад могут поступить в школу без экзаменов. В Школе ЦПМ почти 40% учеников очной формы и 76% учеников очно-заочной формы — дети из регионов. «Для школьников из регионов мы изначально придумали очно-заочный формат обучения, при котором уезжать из дома в течение учебного года не требуется, можно подключаться к парам онлайн из любой точки России и даже мира,— сообщил “Ъ” академический руководитель Школы ЦПМ Артем Шишов. — Ребята могли (и до сих пор могут) готовиться к Всероссийской олимпиаде школьников с московскими преподавателями и получать качественное образование, не покидая стен своей уютной комнаты».

Региональным школам в последние годы стало сложнее состязаться с Москвой в борьбе за юные таланты: у способных школьников появился дополнительный стимул для переезда в столицу — финансовый. В 2019 году в Москве увеличили выплаты победителям Всероссийской олимпиады школьников: для участников заключительного этапа они составили 100 тыс. руб. , для призеров и победителей — от 300 тыс. до 500 тыс. руб. В связи с пандемией и отменой заключительного этапа олимпиады в прошлом году выплаты несколько сократились, но в текущем году вернулись на прежний уровень. Вслед за Москвой такие же щедрые вознаграждения победителям пообещала и Московская область. Иные регионы не могут похвастаться похожими цифрами — например, в Татарстане сумма выплат не превышает 40 тыс. руб.

Ценные ресурсы

Топовые школы, как правило, финансируются лучше, чем обычные образовательные учреждения. Несмотря на то что в большей степени бюджет ведущих школ наполняется по общему принципу подушевого финансирования (в соответствии с числом учеников), существует и масса государственных программ поддержки — как на федеральном, так и на региональном уровне. Так, ведущие московские школы получают гранты от правительства Москвы. «Дополнительное финансирование прежде всего связано с результатами лицея и возможностью его педагогического коллектива работать на другие школы.

50 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере «Медицина», 2021 год

Поскольку наш лицей традиционно входит в топ московских школ, он получает грант Москвы 1-й степени,—рассказал “Ъ” директор лицея “Вторая школа” Михаил Случ. — Мы получаем значительные финансовые средства на развитие математического образования, прежде всего как ресурсный центр московского проекта “Математическая вертикаль”. Некоторые дополнительные средства мы привлекаем, развивая систему платных образовательных услуг».

Некоторым школам удается привлекать меценатов из числа бизнес-структур. Так, знаменитый 239-й лицей Санкт-Петербурга имеет партнерские отношения со многими представителями бизнеса. Например, это компания—производитель ПО JetBrains, которая на две трети состоит из выпускников лицея, это фармацевтическая компания «Биокад», с подачи которой в лицее был создан химико-биологический класс. Компания не только финансирует стипендиальные программы для учащихся и учителей, но и участвует в процессе обучения.

Важнейшая особенность большинства лучших школ — заработанный за годы существования авторитет. Высокая репутация, возможно, даже более ценный ресурс, чем финансирование: она позволяет привлекать сильных учеников и педагогов, заинтересованных в работе с одаренными детьми. «Думаю, наиболее важные факторы, обеспечивающие хороший кадровый состав,— реноме и традиции школы, дающие учителям уверенность в направлении развития,— говорит Михаил Случ. — Еще один важный фактор — приход в школу выпускников. Они помогают в проведении олимпиад, они выступают в роли ассистентов на уроках (необходимый момент, связанный со спецификой углубленного физико-математического образования, когда решение нужно не только проверить, но и выслушать), они ведут кружки, и, наконец, они становятся учителями. Во Второй школе таких учителей-выпускников довольно много именно среди математиков и физиков».

Лояльность выпускников — это огромное подспорье для школы, особенно в условиях кадрового дефицита. Директор Президентского физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич рассказал “Ъ”, что у школы есть даже свой кадровый резерв, а педагогический состав кафедр физики и математики во многом пополняется за счет выпускников, которые с удовольствием возвращаются в родную школу, но уже в другом качестве: «Я очень люблю брать в лицей студентов, которые потом становятся учителями и остаются у нас преподавать. Мы не скупаем и не “пылесосим” хороших учителей. В отличие от некоторых богатых московских школ, мы предпочитаем “воспитывать Бабу-ягу в своем коллективе”». При этом мотивацией для педагогов в большинстве случаев является отнюдь не уровень зарплаты, который во многих топовых школах не сильно отличается от среднего заработка учителей по региону, а особенная атмосфера и возможность работать с одаренными детьми. По словам Максима Пратусевича, зарплата учителя в лицее №239 составляет чуть более 60 тыс. руб. , примерно как в среднем по школам Санкт-Петербурга.

Где в России получить лучшее среднее образование

Рейтинг школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы.

Наряду с рейтингами по конкурентоспособности выпускников, измеряющими эффективность подготовки к поступлению в топовые российские вузы, RAEX также публикует список школ, готовящих наибольшее количество абитуриентов для ведущих университетов в абсолютном выражении (без поправки на численность выпускных классов). Помимо общенационального списка, содержащего 300 позиций, опубликованы списки школ-лидеров для каждого федерального округа и региона России.

Крупнейшим «поставщиком» студентов в ведущие отечественные вузы является Лицей НИУ ВШЭ, далее следуют Бауманская инженерная школа № 1580, Предуниверситарий МИФИ, московская Школа № 1535 и СУНЦ МГУ. На местах с 6-го по 10-е расположились СУНЦ НГУ, столичная школа № 1502 «Энергия» при МЭИ, Президентский физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург), СУНЦ УрФУ и Школа № 171 г. Москвы. В составе десятки лидеров за год произошло только одно изменение – 171-я школа вытеснила другое московское учебное заведение – Школу № 2086. Более половины строчек рейтинга – 164 позиции – занимают школы Москвы, что неудивительно, ведь именно в столице расположено большинство самых крупных школ России. Среди других регионов лидирует Санкт-Петербург (14 школ), Московская область (13 школ), Татарстан (11 школ), Свердловская, Новосибирская и Самарская области (10, 9 и 7 школ соответственно).

Также агентством RAEX уже в третий раз подготовлены списки ведущих школ по каждому федеральному округу. Практически все лидеры федеральных округов по абсолютному количеству выпускников, поступивших в лучшие вузы России, в 2021 году удержали свои позиции. Перестановка произошла лишь в Центральной России, где впервые победу одержал Физтех-лицей им. Капицы, опередивший Брянский городской лицей № 1 имени А. Пушкина (школы Москвы при составлении данного рейтинга не рассматривались). В других федеральных округах лидеры не изменились. На Дальнем Востоке первенство осталось за Якутским Республиканским лицеем-интернатом, среди школ Приволжского округа первое место занял Казанский лицей № 131, лучшей школой на Северо-Западе стал Санкт-Петербургский Президентский физико-математический лицей № 239. На Северном Кавказе на первой строчке расположился Лицей № 2 г. Нальчика. В Сибири и на Урале лидируют Специализированные учебно-научные центры при вузах – Новосибирском государственном университете и Уральском федеральном университете, а в Южном федеральном округе победителем стал Лицей № 4 (ТМОЛ), расположенный в Таганроге.

Наконец, еще одним элементом в линейке рейтингов школ RAEX являются 85 региональных списков школ, готовящих в своих субъектах федерации наибольшее количество выпускников, успешно поступающих в лучшие вузы страны. По трем крупнейшим «поставщикам» студентов для ведущих вузов – Москве, Московской области и Санкт-Петербургу – опубликованы списки 50 ведущих школ. По двадцать позиций содержат рейтинги школ республик Башкортостан, Саха (Якутия) и Татарстан, Краснодарского и Красноярского краев, Воронежской, Кемеровской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Томской и Челябинской областей. Списки лучших школ других российских регионов состоят из десяти или пяти позиций.

Популярные вопросы

  • Необходимо получить приглашение с индивидуальным кодом у куратора Электронного журнала в школе. Используя пригласительный код, необходимо пройти процедуру регистрации (адрес для регистрации также указан на приглашении).Обращаем ваше внимание, ученики и родители получают разные пригласительные коды (в верхнем правом углу приглашения будет указано, кому оно предназначается).Нажав на ссылку Вы попадете на страницу, где необходимо ввести код, выданный Вам в школе, в специальное поле.После ввода кода нажимаем на “ключ” и попадаем на страницу заполнения Ваших персональных данных.Обращаем Ваше внимание!Ученику можно не указывать номер телефона и адрес эл. почты. Нужно осатвить эти поля пустыми, регистрация успешно завершится.
  • Не приходит на электронную почту сообщение с подтверждением регистрацииДоставка сообщения может занять некоторое время (до 30 минут). Также убедитесь, что сообщение не попало в папку СПАМ вашей электронной почты.
  • Вероятно, код уже был использован и больше не действителен (то есть, процедура регистрации была по нему произведена). В этом случае нужно восстановить доступ по ссылке «Забыли пароль?» на странице входа в журнал.Также проверьте, корректно ли Вы вводите выданный код. Коды не содержат большие (прописные) буквы. Нередко пользователи путают буквы «g» и «q», букву «o» и цифру «0»,  букву «l» и цифру «1».Обращаем Ваше внимание!Наши пригласительные коды содержат и буквы, и цифры. В зависимости от роли пользователя коды начинаются с комбинации букв:
    “st”, если пользователь – ученик;”pt”, если пользователь – родитель;”tr”, “ar”, если пользователь – сотрудник школы.Если Вы получили код другого типа, то Вам нужно проходить регистрацию в другой системе (в какой именно, нужно уточнять в школе).
  • “st”, если пользователь – ученик;
  • “pt”, если пользователь – родитель;
  • “tr”, “ar”, если пользователь – сотрудник школы.
  • Не могу ввести код подтверждения СМСЕсли при регистрации Вы получили код подтверждения по СМС и не видите поле для его ввода, скорее всего, Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer, либо пытаетесь пройти регистрацию с мобильного устройства. Рекомендуем пройти регистрацию на персональном компьютере или ноутбуке и использовать последнюю версию браузера.Если при регистрации система пишет, что код, полученный по СМС для подтверждения регистрации, неверный, то, скорее всего, на вашем компьютере неверно установлена время и дата. Проверьте правильность установленной даты и времени на вашем компьютере.
  • Чтобы самостоятельно восстановить ваши данные, перейдите на странице входа в электронный журнал по ссылке “Забыли пароль?”После этого введите электронную почту, указанную вами при регистрации и нажмите на красную галочку.Обращаем Ваше внимание!Доставка сообщения может занять некоторое время (до 30 минут).Также убедитесь, что сообщение не попало в папку СПАМ вашей электронной почты.

Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон

Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон

Все торговые марки, товарные знаки и логотипы, зарегистрированные надлежащим образом, принадлежат владельцам таких торговых марок, товарных знаков и логотипов. Все упоминания на этом сайте данных объектов авторского права, а также наименований компаний, владеющих авторскими правами на эти объекты, носят исключительно информационный характер. Все материалы на этом сайте размещены исключительно в информационных целях без скачивания и продажи. Фото-, видео- материалы, используемые для ознакомительных целей на этом сайте, взяты из открытых источников.

Справка о международном рейтинговом консорциуме RAEX

Опыт: Команда RAEX составляет рейтинги и рэнкинги с 1995 года

Продукты: Более 100 рейтингов и исследований ежегодно

Известность: Рейтинги публикуются в ведущих СМИ (Коммерсантъ, Российская газета, РБК и пр.

Признание: Рейтинги признаются госструктурами и крупнейшими корпорациями, используются в тендерах и конкурсах. Неоднократно получал гранты Фонда президентских грантов.

Интернационализация: в состав Консорциума входит расположенное в Германии рейтинговое агентство, аккредитованное в ЕС, специализация — зелёные финансы.

  • журнал RAEX Rating Review (зарегистрированное СМИ 50 тыс. экз.)
  • Интернет и сетевые СМИ с аудиторией более 100 000 уникальных посетителей в месяц
  • RAEX Rating Review (me/raexRR) — RAEX — всё о рейтингах;
  • RAEX Sustainability (me/raex_sustainability) — всё об ответственном инвестировании и «зелёных финансах»;
  • RAEX Образование (t.me/raex_ed) — международные тренды и российская повестка в образовании и рейтингах университетов;
  • RAEX Audit & CO (me/raex_audit_and_co) —– международная группа RAEX об аудите, консалтинге и оценке;
  • RAEX Insurance (t.me/raex_insurance) — международные тренды и российская повестка в страховании.

Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) — крупнейшее агентство в области некредитных рейтингов. Создано в 2015 году в связи со вступлением в силу законодательства о кредитных рейтинговых агентствах, ограничившего сферу деятельности кредитных РА. До этого времени коллектив РАЭКС-Аналитики работал в составе первого российского рейтингового агентства «Эксперт РА», основанного в 1997 году, под общим брендом RAEX. RAEX (РАЭКС-Аналитика) занимается составлением рэнкингов, присвоением некредитных рейтингов, проведением исследований отраслей и рынков, и проведением мероприятий по тематике своей аналитической деятельности.

С 2019 года РАЭКС-Аналитика также выполняет роль редакции издания RAEX Rating Review («Мир сквозь призму рейтингов»), выходящего в виде журнала (тираж 50 тыс. экз. ) и интернет-СМИ raex-rr. com (свидетельства о регистрации: ПИ №ФС 77-74384 и ЭЛ №ФС 77-74383 от 30. 2018, выданы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).

RAEX-Europe (Rating-Agentur Expert RA GmbH) — первое официально признанное рейтинговое агентство с российскими корнями в Европе (аккредитация ESMA и статус ECAI). Специализируется на ответственном финансировании. ESG-рейтинги и рэнкинги, верификация «зелёных» облигаций. Проводит ежегодный форум ответственных инвестиций СНГ во Франкфурте-на-Майне (с участием ICMA, CBI, BAFIN, UNPRI и представителей финансового сообщества).

  • Верификация первого выпуска «зелёных» облигаций в СНГ — ООО «РСБ ХМАО»;
  • Верификация первого выпуска «зелёных» облигаций в сегменте устойчивого развития MOEX и первого выпуска зелёных облигаций финансовым институтом — ПАО КБ «Центр-инвест»;
  • Первый ESG-рейтинг банка в России — Московский Кредитный Банк (МКБ);
  • Первая сделка по привлечению международного кредита с привязкой к ESG-рейтингу – МКБ;
  • Первый рейтинг паевому инвестиционному фонду – РСХБ Управление Активами;
  • Первые ESG-рейтинги регионов в России — Липецкая область, Тамбовская область иРеспублика Чувашия;
  • Ведёт первую независимую базу ESG отчетов компаний России и СНГ (45+ компаний уже в базе).

Агентство является подписантом инициативы UNPRI ESG in Credit Ratings, stakeholder endorser Principles of Responsible Banking, TCFD supporter, а также членом Люксембургской ассоциации ответственного финансирования LuxFLAG.

Член Альянса рейтинговых агентств стран шелкового пути: группа CCXI (Китай, Гонконг), IIRA (Бахрейн), VIS Group (Пакистан) и RAEX-Europe (EC).

Ассоциация составителей рейтингов (АСР) — учреждена ведущими российскими рейтинговыми и аналитическими структурами: рейтинговое агентство АК&М, ВЦИОМ, члены консорциума RAEX. Оператор Московского международного рейтинга «Три миссии университета», инициатором которого выступает Российский союз ректоров.

Вход в электронный журнал. Красноярский край

Раньше Кристина Макарьева работала в библиотеке — занималась библиотечной работой, заполняла картотеки и общалась с молодежью до 20 лет и ребятами из старшей школы. Она готовила их к ЕГЭ по литературе — разбирала и анализировала литературные произведения вместе с детьми и устраивала посиделки по интересам.

«Сейчас я работаю учителем русского языка и литературы, и чувствую, что нахожусь на своем месте, но мне все еще тяжело вливаться в новую систему и бешеный ритм. Помогают оставаться веселой дети — я работаю с седьмыми классами: сейчас у них такой возраст, когда они очень эмоциональные и энергичные, и эта энергия, конечно же, выливается в первую очередь не в учебу. Однако они поддерживают меня своими шутками».

Дистанционку я застала в университете, и мне пришлось защищать диплом в интернете — было волнительно, страшно, казалось, что очная сдача намного легче, но на самом деле сильной разницы я не почувствовала. Думаю, это даже облегчило нашу „участь“».

«Из-за онлайн жизни, наверное, стерлись границы между учителями и учениками, это особенно касается соцсетей — школьники сейчас очень много пишут везде, где только могут тебя найти, для них это не составит большого труда. Могут написать мне, например, в час ночи: „Что задали на завтра?“. Я думаю, это началось после дистанционки, когда связь с учителем перетекла в интернет».

«Родители мне пишут очень часто и по любому вопросу, но этикет общения каждый учитель устанавливает индивидуально. Я могу поставить рамки, допустим, чтобы родители могли мне писать только с 8 утра до 4 дня. Но таких ограничений я не устанавливаю, поскольку много времени провожу в соцсетях, и мне несложно им ответить: где-то сориентировать, что-то подсказать — если это организационные и этичные вопросы. Если дело касается проверки домашнего задания, то дома я в это не погружаюсь».

«Я из принципа не стала закрывать свои соцсети — конечно, есть родители, которые считают, что учителя должны вести „монашескую“ жизнь. Я точно уверена, что они легко могут найти мой профиль — и обязательно на него зайдут, потому что им интересно. Родители изучают публикации, составляют свое мнение о тебе, но им нужно понимать: когда я преподаватель в школе — я на работе, а когда покидаю стены учреждения, то становлюсь обычным человеком и личностью, которая хочет жить по-своему, у которой есть свои интересы. Из соцсетей я убрала некоторые личные моменты и привела аккаунты „в порядок“, но не забросила — активно веду свои странички».

Оказывается, молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет всё чаще используют для связи мобильный интернет, выяснил МегаФон. За последние два года интернет-трафик в этой категории пользователей вырос в три раза, в то время как голосовой трафик — на 30 %. Чтобы сеть справлялась с растущей нагрузкой и скоростей хватало на всех, оператор только в этом году за счет строительства новых базовых станций ускорил 4G более чем в 100 населенных пунктах края — не только в крупных городах, но и в небольших селах.

«Где бы я ни была, везде и всегда — я постоянно думаю, как сделать интересный урок, чтобы привлечь внимание детей и сделать обучение последовательным и захватывающим. Я хочу, чтобы дети шли на занятие не с мыслью „Фу, русский язык, опять будут нудеть 40 минут!“, а хотели сюда прийти и узнать что-то новое. Я формирую у себя такой подход к работе.

А чтобы готовить хорошие уроки, много информации я ищу на специализированных сайтах. Некоторые даже советую коллегам:

  • Педсовет.org и Сеть творческих учителей— это интернет-педсоветы, пространства для общения учителей;
  • Открытый класс — база образовательных ресурсов;
  • Портал RusEdu — разработки педагогов, новости образования, архив учебных программ и методическая копилка;
  • Ucheba.com — большой каталог учебного оборудования».

«В свободное время я становлюсь „обычным человеком“ — проверяю тетради (шучу!), читаю книги и гуляю», — подытожила Кристина.

«Ура, иду в пед!»

Мария Лубнина из Красноярского государственного педагогического университета им. Астафьева учится на 5-м курсе факультета иностранных языков и уже работает учителем английского в частной школе. Пандемия «украла» у нее несколько лет веселой студенческой жизни — Мария не ожидала, что университет однажды «поместится на ладошке» и перекочует в онлайн.

«До пандемии мне нравилось, что есть контакт с учителем, мы приходили на пару и могли задать свои вопросы, но потом, когда началась дистанционка, мы поняли, что может быть иначе, и чувствуется разница. Мы занимались через Moodle, который не справлялся с нагрузкой одновременно сидящих на одном сайте студентов и „вылетал“ — какие-то занятия у нас пропадали. Вообще, Moodle — это площадка для обучения: туда можно выкладывать задания, там есть функция „отвечать на вопросы“, преподаватели проверяют и выставляют там оценки, можно „чатиться“. Есть и видеосвязь, но она работает похуже, чем Zoom, например. Поэтому наши преподаватели начали переходить туда, но кое-кто из студентов успел „потеряться“».

«Кто-то из преподавателей отправлял лекции в письменном виде, нам нужно было их прочесть и сделать по ним задания. Тут больше ответственности ложится на студента — ему всё это нужно изучить, и когда он видит такой большой объем работы, то сложно взять себя в руки. Стало больше домашних заданий».

«Я почувствовала, что сильно соскучилась по своим одногруппникам. Мне нужно с кем-то видеться, общаться. Тем более, когда ты сидишь один дома — тебе становится грустно, а пришел на занятие — все шутят, общаются. Даже преподаватели сейчас рады, что мы наконец-то вернулись и можем заниматься в прежнем режиме».

«Из плюсов дистанционки — не нужно тратить деньги на дорогу и еду — можно поесть дома. Еще у нас была одна онлайн-сессия, когда принимали один экзамен, который было комфортнее сдавать в зуме, потому что преподаватель был хороший, но очень требовательный. Когда я приходила на настоящий экзамен — у меня руки тряслись, и вся я тряслась, переживала, а тут ты сидишь себе дома, в комфортной обстановке, приготовился и ждешь, пока тебе позвонят, а ты ответишь. Тогда всё легко прошло».

«Минус — внеучебная деятельность пропадает. Я четыре года работала фотографом в СМИ университета — KSPU TODAY. Когда началась дистанционка и собираться нам стало негде, мы работали онлайн — пытались делать интерактив в соцсетях, реализовывали идеи из дома, фотографировали, рассказывали, как проходит дистанционное обучение. Тогда у нас зародилась новая рубрика — подкасты, и я даже была первым ее участником. Мой одногруппник был зачинщиком этого дела, а первый подкаст был посвящен родителям. Когда вернулись в университет — с новыми силами взялись за проекты, отметили 10-летний юбилей, сняли для него праздничную фотосессию и полностью обновили дизайн оформления. Попозже — сняли новый короткометражный фильм».

«Когда началась дистанционка, я уехала в Железногорск и большую часть времени проводила со своей собакой Рокки — ходила гулять с ним в лес. У нас в городе есть горнолыжная база, там небольшой лесок — и я могла там часа по четыре сидеть на пеньке, пока пес гулял по лесу. Тогда была очень хорошая погода — жаркая весна. Дома было тяжело — сидеть в четырех стенах, видя, какая погода на улице замечательная, как солнце светит.

Первый месяц в университете я ценила, радовалась: „Ура, иду в пед, наконец-то я буду со всеми общаться!“. Потом уже привыкла, стало как обычно. Я бы не хотела снова полностью уходить в онлайн, потому что так качество образования, по моему мнению, страдает, какие-то предметы проседают».

«Но мне понравилось, как некоторые преподаватели проводили занятия, например, Людмила Викторовна и Ираида Дмитриевна, преподающие немецкий язык, всегда проводили видео-занятия, отправляли нам дополнительные ссылки, чтобы мы могли сами изучить что-то и посмотреть, а также очень быстро проверяли задания и давали обратную связь. Они смогли полностью погрузиться в онлайн-обучение, оно стало интересным».

«Для себя я вывела топ приложений, которые помогли мне преодолеть дистанционку, а также выручают в моем ремесле — я фотографирую.

  • Forest — помогает сконцентрироваться: если не заходить в другие приложения, то растет дерево — помогает меньше отвлекаться, когда нужно выполнить сложную задачу;
  • Словарь английского языка Cambridge Learner’s Dictionary;

Во время пандемии я поняла, насколько ценно, когда ты можешь выходить из дома и видеться с друзьями, ходить в кафе, гулять не только с собакой. Очень классно собираться вместе в одной аудитории и иметь живой контакт с преподавателями — это очень важно.