Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Все оценки в телефоне: как завести электронный дневник и пользоваться им

образование – общество

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

школа, общество, россия, образование, образование – общество, социальный навигатор, сн_образование

Что такое электронный дневник

Электронный дневник постепенно приходит на смену традиционному бумажному. Система школьного образования становится более мобильной и доступной благодаря виртуальной системе, выполняющей роль классного журнала. Электронный дневник — это тот же дневник, но в цифровом формате, где можно посмотреть успеваемость школьника, проставить оценки, обозначить тему урока и выдать домашнее задание. Только в этом случае все данные сохранены в информационной системе, доступ к которой защищен.

Зачем нужен

Электронный дневник обеспечивает учителей, учеников и их родителей актуальной информацией о процессе обучения.

“Уже несколько лет в самых разных сферах наблюдается тренд на цифровизацию и автоматизацию процессов. Сфера образования — не исключение. Электронный дневник — это отличная возможность освободить преподавателя от бумажной рутины и предоставить доступ к информации в любой момент времени”, — отмечает преподаватель Юлия Минуллина.

Кроме того, благодаря электронному формату все стороны экономят время в ведении дневника.

Регистрация

Несмотря на то, что система электронного контроля подразумевает использование сразу всеми участниками (учитель-ребенок-родитель), самостоятельно регистрацию пройдет в ней только работник школы, например, учитель или директор.

Учреждения могут выбрать один из сетевых федеральных журналов. Сейчас их в нашей стране три:

В большинстве случаев родители и дети имеют возможность получить доступ к сервисам федерального формата через портал

Также существуют региональные системы, например, “

” — на сайте можно выбрать нужный субъект РФ и перейти по ссылке для авторизации.

В зависимости от вида системы для регистрации сотруднику школы нужно будет указать: ФИО, населенный пункт или название школы, e-mail, пароль и др.

Получение доступа

Для создания профиля на “Госуслугах” нужно указать данные ученика — паспорт, СНИЛС и др., после чего дождаться подтверждения личности.

Вход в личный кабинет

Стандартный вариант — перейти на сайт и ввести данные, которые были ранее выданы ученику.

Вход через “Госуслуги”

Чтобы попасть в электронный дневник через сайт “Госуслуги”, в первую очередь необходимо уточнить у преподавателя — привязана ли система к порталу. Если да, то можно заходить в систему, предварительно авторизовавшись в

“Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости”. Затем в открывшейся форме выбрать заявителя: родитель или обучающийся, далее — указать школу, ФИО ученика и интересующую информацию (расписание, оценки и т.д.).

Восстановление пароля

Электронный дневник чем-то напоминает профиль в социальной сети. Там можно добавить информацию об ученике — например, грамоты или сертификаты. Но полноценной настройкой системы занимается только администрация учреждения, так как в первую очередь удобство сервиса важно для преподавателей, которые будут вести учет.

Основные возможности

Виртуальный журнал — это универсальный способ ведения и контроля обучения, который открывает разные возможности как для преподавателей, так и для учеников и их родителей.

Для учеников

Школьникам теперь проще узнать или вспомнить домашнее задание, оценки и расписание. Если по каким-то причинам ученик пропустил занятие, ему не нужно узнавать информацию через одноклассников или преподавателя.

Для преподавателей

“Среди возможностей для преподавателей в подобных сервисах можно отметить: единый ресурс для контроля успеваемости и посещаемости, проставление оценок в зависимости от типа работ, автоматическое формирование статистики, а также возможность хранения и обмена информацией”, — поясняет Юлия Минуллина.

По словам эксперта, каждая из этих возможностей обладает своими преимуществами:

Для родителей

Что касается участия родителей, электронный дневник — это наилучший вариант для контроля успеваемости своего ребенка. Пока ученик в школе, папа с мамой могут проследить, какие оценки получает ребенок, появлялся ли он на занятиях и что ему задали. Нет необходимости постоянно спрашивать о результатах уроков и проверять бумажный дневник.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Досье с малых лет: зачем нужен цифровой профиль школьникам?

Несколько дней из жизни школы с Дневник

Время на прочтение

Мы решили, что лучшим способом рассказать о Дневник.ру будет не просто описать набор функций (о них можно прочитать у нас на сайте), а показать на примере того, как используется система в одной из школ – назовем ее «Гимназия №0».

Все события и персонажи вымышлены, любые совпадения случайны.

В Гимназии №0, в 6-ом классе за одной партой сидят двое одноклассников и друзей:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Мы будем звать их просто Данила и Валера.
В профиле каждого из ребят можно увидеть:

Пора в школу

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Каждый урок в школе начинается с переклички учеников. Учитель отмечает отсутствующих ребят в электронном журнале.

Наш журнал может содержать детализацию каждого урока: изучаемые темы, описание проведенных работ на уроке и выданное домашнее задание. Проставленные оценки могут сопровождаться комментариями учителя.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Давайте посмотрим, как обстоят дела с успеваемостью и посещаемостью у Данилы и Валеры. Оказывается, пока Данила болел, Валера пропустил несколько уроков Математики по неуважительной причине, усугубив свое положение, которое и так не слишком благоприятное благодаря не самым лучшим оценкам:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

В журналах используются привычные нам обозначения причин, по которым ученик отсуствовал на уроке:

Работа на уроке и в школе

После того как учитель рассказал ребятам о новой теме, каждый получает домашнее задание. Раньше нам с вами удавалось забыть его записать или ошибиться с тем, какие примеры нужно будет решить к следующему уроку.
В Гимназии №0 ребята получают Домашнее задание в Дневник.ру в электронном виде, теперь домашние задания всегда записаны верно и содержат дату выполнения.
Учитель Василий Михайлович отправил задание Валере. И теперь ему предстоит выучить теорию по Математике (22 параграф), чтобы подтянуть свои результаты:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Если задание оказалось сложным или непонятным, то всегда можно уточнить у учителя важные детали в режиме онлайн.
После того, как Валера подтвердил выполнение домашнего задания, Василий Михайлович увидит, что его уже можно проверить. Похоже, Валера сегодня всерьез взялся за дело, решил не откладывать выполнение домашнего задания:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

На следующем уроке теория была проверена, и задание получило заслуженный статус – Выполнено.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

А решенные примеры получили заслуженную оценку – 4.

Интересная статистика: За 2011 — 2012 учебный год в Дневник.ру было выдано 8 075 703 домашних заданий и получено 225 041 018 оценок за их выполнение – 27 оценок за каждое задание.

Дневники и журналы

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Гимназия №0 полностью перешла на использование Дневник.ру и, соответственно, электронный документооборот. Бумажные журналы и дневники канули в лету. Все оценки и посещаемость фикисируются в Электронном журнале:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Дневник – лицо ученика, раньше мы носили его с собой в рюкзаках, теперь же он стал совсем невесомым. Его больше не удается забыть дома, в нем больше не исправить оценки, не подделать подпись родителей.
Пока Данила в школе, в Дневник.ру заглянула его мама – проверить успеваемость сына:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Открыв дневник сына, она смогла увидеть всю информацию о последних успехах Данилы в Гимназии №0:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Остановимся на дневнике Даниила более подробно. Здесь можно найти:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Если же с чем-то не удалось разобраться, то всегда можно обратиться в наш Справочный центр.

После занятий

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

После школы каждый ученик идет домой, чтобы набраться новых сил, сделать уроки или отправиться на тренировку – например, по футболу.
Сегодня Данила и Валера хотели вместе пойти на тренировку по футболу, но не получилось. Валера решил уточнить, что он упустил, и для этого отправил другу сообщение в Дневнике:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Данила был в сети и сразу ответил:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Оказалось, что у Валеры была уважительная причина:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Как вы можете увидеть, мы решили не ограничивать сообщения простым текстом – каждый может использовать форматирование, вставлять ссылки в текст, прикладывать как файлы из Дневника, так и хранящиеся на ПК — все это может пригодиться при обмене учебными материалами.

Данила дает другу совет – посмотреть материалы по Информатике, которые собраны в Медиатеке. В Медиатеке мы собрали для учителей и учеников полезную информацию, которую можно использовать для подготовки домашних заданий, самостоятельного изучения, повторения сложных тем или наверстывания пропущенных уроков.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

На своей личной странице у Данилы сохранена вся информация, которая может быть полезна ему и его друзьям:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Доступ к каждой странице регулируется настройками приватности – персональную информацию при необходимости можно скрыть.

Несмотря на свой юный возраст, Валера уже вовсю болеет футболом и создал группу, в которой можно увидеть обсуждения игр школьной команды, её достижения и успехи. И принимать поздравления после заслуженной победы!

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Каждая группа позволяет настроить, какие именно разделы будут содержаться в группе и кому из участников они будут доступны:

Вечером ребята выучили уроки и отправились гулять, оставив Дневник.ру до следующего дня.

За воротами школы

За ежедневной работой учителей и успеваемостью учеников кроется еще одна, не менее важная, задача – контроль учебного процесса и взаимодействие с органами образования.

В конце каждой четверти Заведующий учебной частью Гимназии №0 (завуч) Анна Владимировна отправляет отчеты о деятельности школы в муниципальный орган управления образованием. До перехода на электронный документооборот этот процесс отнимал у нее и ее коллег достаточно много времени (80 % отчётов – запросы органов управления в сфере образования и подведомственных им организаций, очень часто дублирующие статистическую отчётность и данные федеральных мониторингов).

Чтобы сегодня посмотреть необходимый отчет, завуч открывает административный интерфейс Дневник.ру и выбирает нужный отчет – Паспорт образовательного учреждения.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Это один из многих отчетов, которые может сформировать администратор Гимназии №0:

Для случаев, когда необходимы дополнительные манипуляции с данными, каждый из отчетов можно выгрузить в формате Excel.

Вот так выглядит отчет об успеваемости Гимназии №0 за первую четверть 2012 года:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Будни органов образования

Изменения коснулись и сотрудников органов управления образования. В Дневник.ру со всего муниципалитета собираются региональные отчеты, сформированные по итогам деятельности сотрудников каждой из школ.

Для удобства взаимодействия каждый поступивший отчет имеет статус:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Отчет Гимназии №0 скоро получит статус «Проверены и одобрены».

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Подробный паспорт образовательного учреждения выглядит следующим образом:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Помимо этого у сотрудников министерства есть возможность получить доступ к подведомственным учреждениям:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Вне сети

Мы постарались выйти за рамки интерактивной образовательной среды, добавив на сайт не только игровые приложения, но и возможность делать досуг учеников более веселым, полезным и разнообразным.

Чтобы ученики, учителя и родители были ближе друг к другу, мы организуем конкурсы для самых творческих и эрудированных. Многие из них мы проводим вне сети: приглашаем детей на культурные мероприятия, рассказываем о нововведениях в образовательной среде учителям, организуем спортивные соревнования, дарим билеты на выставки и в музеи.

Осенью 2012 года мы подвели итоги и обнаружили, что собрали в наших конкурсах более 620 000 участников.

Признаемся честно: самое приятное – это получать трогательные видео-приветы от наших учеников и учителей и читать отзывы от директоров школ, которые ежедневно используют Дневник.ру.

UPD Пример настроек приватности.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Как я написал удобную оболочку над электронным дневником

Статья о том, как я в 15 лет облегчил работу с электронным дневником, представленным правительством Кировской области в 2022 году.

Что получилось сделать и как это было реализовано.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Предыстория

Долгое время во всех школах моей области использовался устаревший АИАС АВЕРС. В 2022 году сообщили, что все школы переходят на новый электронный дневник. Я надеялся, что представят нечто вроде дневник.ру с приложением, уведомлениями, мобильной адаптацией и удобными фичами, а на деле мы получили устаревший сайт, в котором посмотреть расписание на телефоне – огромное испытание. Дневник был настолько сырой, что в начале учебного года для просмотра оценок было необходимо скачивать excel файл, благо это починили спустя половину учебного года.

Моей задачей стало разработать сайт, ускоряющей процесс обучения и помогающий в различных его сферах.

Обзор сайта

Я хотел сделать прежде всего удобную замену, из-за чего в приоритете стояли:

Если о первых двух пунктах достаточно написать пару предложений, то на следующем стоит остановиться.

Домашняя страница

На главной странице расположено окно с текущим днем, последними оценками и ботом вк, отправляющим изменения в расписании, когда они приходят на сайт школы.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Модальное окно урока

Если нажать на оценку или что-либо, связанное с уроком, открывается модальное окно. В нем можно просмотреть тему, домашнее задание с прошлого и данного урока.

Рядом с домашним заданием есть две кнопки:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Модальное окно урока

Live режим оценок

Представим ситуацию: в итоговых оценках появилась двойка, поставленная еще в начале четверти. Старый дневник пришлось бы долго листать и искать оценку, но я упростил это.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Live режим оценок

Фильтрация предметов

Рассмотрим еще одну ситуацию: ученик отсутствовал по болезни и в последний день болезни ему надо сделать все накопившиеся домашние задания. В старом дневнике пришлось бы листать и искать эти уроки, я предлагаю более простое решение.

При нажатии на урок, появляется модальное окно. В нем можно нажать кнопку “Показать уроки”, что откроет следующую страницу:

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

На данной странице показаны последние уроки заданного типа.

Расчет оценок

Ну и куда без третьей ситуации? Допустим, началась последняя неделя четверти и нам срочно надо исправлять оценки. Но сколько оценок надо исправить, сколько получить пятерок? В этом поможет дневник.

Если нажать на предмет в итоговых оценках, откроется модальное окно расчета оценок. В нем написано сколько пятерок осталось до повышения балла и как изменится балл при получении/удалении оценки.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Сессия

Последним нововведением является продление сессии. В оригинальном дневнике необходимо авторизовываться по несколько раз за месяц, в моем же дневнике сессия продлена до года.

Немного технических деталей

Сайт был написан на фреймворке flask, так как он наиболее прост в освоении.

Api

Получение данных идет через RESTful оригинального дневника. Методы api я узнал из инструментом разработчика chrome.

Методы api, которые я использовалhttps://one.43edu.ru/edv/index/diary/GUID?date=DATE – получение дневника. Возвращает дни с заданного до конца недели. Также в ответе есть периоды (четверти)Оценки возможно получить только в виде excel файла, поэтому я их скачиваю, а позже читаю как csv. Получение оценок:https://one.43edu.ru/edv/index/report/period/GUID?format=xls – годовые оценкиhttps://one.43edu.ru/edv/index/report/marks/GUID?format=xls&begin=BEGIN_DATE&end=END_DATE – четвертные оценкиPOST https://passport.43edu.ru/auth/login – авторизация

Сайт дневника стал блокировать запросы с заголовком python requests, поэтому для каждой сессии создаются случайные заголовки.

Frontend

Для верстки использовался Bootstrap 5, тема меняется при помощи его цветовых режимов.

Diary class

Так как запросы выполняются достаточно долго, я создал класс Diary, реализующий кэширование данных. В нем содержатся датаклассы Week (в Week – Day, а в Day – Subject), которые сохраняются при получении с сервера. Для работы с этим классом я реализовал декоратор login_required, который передает в маршрутизатор дневник первым аргументом.

Но если класс Diary будет храниться долгий срок, данные станут не актуальны. Поэтому нужно пересоздавать класс достаточно редко, чтобы не получать одни данные много раз и достаточно часто, чтобы данные были актуальны.

Я придумал следующее решение этой проблемы: при переходе в разные вкладки дневника, страница не обновляется и если пользователь обновит ее, дневник пересоздастся.

Javascript запросы

Переход между страницами реализован при помощи javascript. При нажатии на кнопку клиент отправляет запрос серверу и обновляет содержимое контейнера на сайте.

На следующих иллюстрациях показан процесс формирования домашней страницы.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Соответствие зон сайта

Возможно это решение не лучшее, но оно позволяет обновлять части сайта без обновления остальных.

Заключение

Это был один из первых моих flask проектов, благодаря ему я получил большой опыт. Надеюсь на предложения/критику/вопросы или просто оценку работы в комментариях.

Если кому-то интересно, с исходным кодом можно ознакомиться в GitHub проекте.

Это моя первая статья и оформление в некоторых моментах не совсем красивое, а текст не очень складный. Надеюсь, что мои навыки в данной сфере будут улучшаться с каждой статьей.

UPD: Ссылка на сайт

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Dnevnik.ru — закрытая информационная система, который помогает школам по всей России пользоваться электронным дневником. Сервис позволяет:

Сервис хороший, но у него есть проблемы.

Проблемы

Проблемы или же минусы. Проблемы я разделил на три подпункта — это «Безопасность и анонимность», «Дизайн» и «Этого нет, но хотелось».

Безопасность и анонимность

Образовательная платформа dnevnik.ru — не может обеспечить безопасность данных.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Ответ тех. поддержки:Ну у нас так.

Удаление кэша и жёсткая перезагрузка не помогают, значит все удаленные сообщения остаются на сервере, даже после удаления.

Дизайн

Дизайн устаревший (субъективно), но к счастью в последнее время он обновляется.

Этого нет, но хотелось

Что могу выделить из плюсов.

Дневник.ру позволяет школам по всей России пользоваться электронным дневником.

Пару слов от автора

Это мой первый пост на Хабре. Поэтому буду особенно рад вопросам и комментариям.

Спасибо, за прочтение!

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Твой личныйонлайн-дневник

MindLog — это простой и надежный сервис для ведения и организации личных записей, с поддержкой Markdown и Telegram-ботом.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Простой и безопасный

MindLog
упростит ведение и организацию дневниковых записей. Поможет улучшить память, развить осознанность, организовать
мысли и привести дела в порядок. А ещё надёжно сохранит ваш опыт и впечатления.

Markdown

Для форматирования текста можно использовать панель инструментов. Но зачем, когда редактор преобразует
разметку в реальном времени и позволяет оформлять текст не отрывая рук от клавиатуры?

Используйте горячие клавиши и универсальный синтаксис
Markdown
прямо во время набора текста.

Организация записей

Создавайте дневники под любые задачи, а с помощью тегов группируйте записи для поиска и фильтрации.
Перемещайтесь по времени с помощью календаря. Добавляйте важные записи в закладки. Ищите нужные записи по
тексту.

Неактуальные дневники можно убрать в архив и достать обратно в любой момент.

Безопасность и приватность

Ваши данные защищены от потери и несанкционированного доступа.
MindLog
хранит их в зашифрованном виде и делает резервные копии.

А для защиты на вашей стороне установите короткий PIN.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Telegram-бот

Иногда важно сделать запись немедленно. Бот умеет добавлять текст, фото, видео и аудиозаметки в ваши
дневники, отмечать записи тегами и показывать записи по выбору.

А разработка мобильных и десктоп-приложений
в наших ближайших планах
.

Каким дневник должен быть сегодня?

Вы пробовали вести дневник в заметках, Google-документах, файлах на комьютере? Это неудобно.
Совсем другое дело, когда инструмент разработан для решения конкретной задачи.

Беспрерывная лента

Дневники представлены в виде потока записей по хронологии сверху вниз. Это похоже на работу с бумажным
дневником, в отличие от большинства приложений для заметок, где каждую запись нужно открывать отдельно.

Синхронизация

Во время набора текста все изменения сохраняются автоматически. При добалении записей с другого устройства
или из Telegram-бота, изменения сразу появятся в веб-приложении.

Локальное хранение

Даже если пропал Интернет, запись никуда не пропадет. Данные будут синхронизированы при восстановлении
соединения.

Два режима редактора

Небольшой редактор для быстрых и коротких записей, и полноэкранный режим для больших текстов, вдумчивого и
сфокусированного письма.

Фокус-режим

В полноэранном редакторе доступен режим, в котором размыты все абзацы, кроме последнего активного. Это
помогает не отвлекаться и сохранять поток.

Дополнительная информация

Статистика в виде количества символов, слов и времени работы с записью потешит любопытство и поможет
ставить цели по объему и подолжительности.

Зачем вести дневники?

Всё ещё не ведете дневник? Сейчас самое время, и вот почему:

Осознанность

Когда мы записываем то, что происходит с нами и вокруг нас,
мы начинаем внимательнее относиться к своим мыслям и чувствам
.

Появляется возможность смотреть на себя со стороны и лучше понимать мотивы своих поступков и причины
переживаний, следить за повторяющимися или типовыми ситуациями в своей жизни и корректировать поведение.

Личная эффективность

Записывайте цели и идеи, отслеживайте прогресс, фиксируйте и анализируйте результаты. Используйте свой
опыт.

Ретроспектива — простая практика, помогающая видеть реальное положение дел и принимать
правильные решения. А ещё отлично тренирует память.

Дневник – это самоучитель.

Ментальное и физическое здоровье

Современные исследования показывают, что ежедневное ведение дневника

повышает самооценку, уменьшает стресс и помогает лучше справляться с болезненными переживаниями

.

Снижение уровня вредного кортизола улучшает сон, регулирует аппетит, нормализует состояние органов дыхания
и сердечно-сосудистой системы, активизирует иммунитет, а также замедляет возрастное ухудшение мозговой
деятельности.

Креативность и интуиция

Такие техники, как Поток сознания, Утренние страницы, Дневник сновидений вытягивают информацию из
бессознательной части на поверхность, и как следствие, развивают способность мыслить символами и образами,
прокачивают “шестое чувство”.

Освободите голову и успокоите ум. Сбросьте в дневник всё, что беспокоит прямо сейчас. Теперь можно
фокусироваться, создавать и расслабляться.

Креативности нужно место, чтобы проявить себя.

Воспоминания

Память имеет свойство искажать факты. Описывайте впечатления, переживания, радостные и волнительные
события, придавая особое внимание деталям. Перечитывая эти записи, вы испытаете необычный эффект
перемещения во времени назад, в прошлое состояние.

В дневник можно прикреплять фотографии и видео, не беспокоясь о том, как их оценят окружающие.
Вы можете позволить себе быть настоящим и сохранить дорогие моменты
.

Присоединяйтесь!

Проект активно развивается, и мы прислушиваемся к мнению наших пользователей. В разработке еще много полезных
функций и обновлений.

Классный проект! Очень удобный телеграмм-бот, все всегда под рукой) Веду дневник снов и не нужно мучиться по утру,
елозить ручкой, быстренько все пишу в бот не меняя положения хехе
Очень стараетесь, это видно) спасибо вам!

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Сейчас веду 5 дневников и жалею, что не начал делать это раньше. Пробовал бумажный — сложно найти то, что нужно,
и очень ненадёжно. Да и печатать гораздо удобнее и быстрее. Попробовал несколько онлайн-сервисов — какой-то ад)
А тут нравится, особенно редактор. Бот выручает, но приложение на iOS очень жду.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Отличный инструмент, чтобы освободить себя от груза эмоций и переживаний. В бумажном дневнике иногда не остаётся
места, а боязнь его потерять вынуждает оставлять его дома. MindLog стал полноценной заменой моим настольным блокнотам:
мысли, чувства и идеи в одном месте, жду планировщик 🙂

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Software Engineer, музыкант

Никогда не думала, что эта тема нагонит через столько лет. Открытие месяца – личный дневник!)
Можно покопаться в своих чувствах, задать себе самые сокровенные вопросы и найти ответ внутри себя. Можно
попросить прощение или далеко послать)) А самое главное, что теперь не надо бояться, что кто-то
прочитает.

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Майндлог позволяет мне фиксировать мои мысли в течение дня, записывать воспоминания, дополняя их
фотографиями. Я веду свои дневники на английском, тем самым, повышая скилл владения. А ещё Майндлог помогает мне
не только в анализе своих мыслей, но и расти как личность – прокачивая разные навыки

Редактор электронного дневника и ваш личныйонлайн-дневник

Ответы на вопросы

Бумажный дневник может потеряться. Его можно забыть взять с собой. Его нужно прятать, и нет гарантии,
что его не смогут найти и прочитать.

Электронный дневник не только решает все эти проблемы, но еще позволяет автоматизировать и упростить
процесс ведения записей, организовать и визуализировать данные, расширить функциональность.

Мои данные в безопасности?

Конечно! Данные надёжно защищены от потери и несанкционированного доступа. Обмен данными происходит по
безопасному зашифрованному протоколу SSL (HTTPS). Мы храним ваши записи также в зашифрованном виде и
делаем резервные копии базы данных раз в сутки.

Подробнее о том, как мы защищаем ваши данные, читайте в разделе

безопасность

.

Есть мобильное приложение?

Пока нет, но скоро будет. Есть адаптивная версия Web-приложения и

Telegram-бот

. Вы можете

поддержать

проект и ускорить разработку мобильных приложений.

Я могу пользоваться MindLog бесплатно?

Вы можете использовать MindLog бесплатно столько, сколько хотите. В бесплатном тарифе
действуют некоторые ограничения. О них можно подробно узнать

на странице с тарифами

.

Зачем мне вести дневники?

Ведение дневниковых записей может стать отличным инструментом для достижения самых разных целей:
практика осознанности, самопознание, укрепление ментального здоровья, развитие интуиции и творческих
способностей, сохранение воспоминаний.

Подробнее о том, чем может быть полезно ведение дневника и как эффективно использовать этот инструмент,

читайте в нашей статье

.

Как поддержать проект?

Вы можете помочь проекту любой суммой или оформить подписку. О способах поддержки и о наших планах можно
узнать подробнее

на странице поддержки

.

Мы пишем всякое разное в блоге, зайдите-почитайте.

14 days ago

How to quickly deploy a static website

Static websites are now used to bootstrap lots of websites and are becoming the basis for a variety of
tools that even influence both web designers and developers influence both web designers and developers.

Our first project with React

Пользуйтесь бесплатно столько, сколько нужно.

Расширенную версию можно включить и отключить в любой момент.

Введение

В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению № 1 этого распоряжения.

Следует обратить внимание в перечне услуг на пункт 8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». В этом пункте ответственными исполнителями за предоставление информации определены Минобрнауки России, Рособрнадзор, и непосредственно образовательные учреждения субъекта Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления.

Для реализации распоряжения № 1993-р в настоящее время актуальны именно апробация и организация предоставления услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса. Электронный дневник это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям.

Электронный дневник – дополнительный сервис единого информационно-образовательного пространства образовательного учреждения, которое создано на основе комплекса программных средств.

Идея создания электронного дневника возникла в Западной Европе в начале 2000-тысячных годов и спустя несколько лет перекочевала в Россию. Как правило, подобные проекты оформлены в виде Web-сайтов. Внутри сайта обычно расположено несколько ступеней обработки информации, начиная с уровня создания записи о школе-классе-ученике, уровня «классного журнала» (журнала группы), обрабатываемого оператором, в чьи функции входит заведение в систему информации об успеваемости и посещаемости учащихся и, заканчивая уровнем дневника, в который автоматически переносится обработанная оператором информация.

В России в настоящее время существует несколько десятков Web-сайтов, обозначающих себя как электронный дневник школьник. Все образовательные учреждения уже используют электронные дневники.

Обозначим понятийный аппарат:

Объект: электронный дневник.

Предмет: процесс организация информационно-образовательного пространства образовательного учреждения посредством электронного дневника.

Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.

Методы: Анализ литературы, электронных ресурсов по данной теме.

Глава I. Определение электронного дневника и информационно-образовательного пространства образовательного учреждения

1.1. Понятие «Электронный дневник», функциональные возможности и принцип работы

Электронный дневник и журнал успеваемости – это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует эти возможности.

Главная цель Интернет-проекта «Дневник.ру» – Электронный классный журнал и электронный дневник – сделать открытой информацию об оценочных суждениях участников образовательного процесса для организации их своевременного обсуждения и корректировки действий или деятельности тех или иных субъектов.

Участниками образовательного процесса являются учащиеся, учителя, руководители методических объединений, администрация общеобразовательного учреждения, родители учащихся.

Электронный дневник – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией образовательного учреждения. Родители получают возможность контролировать запись домашнего задания и его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.

Функциональные возможности электронного дневника:

Принцип работы с электронным дневником в образовательном учреждении:

1.2. Преимущества и недостатки электронного дневника

Во многих странах мира уже давно пришли к выводу, что ведение дневника в привычном виде – процесс неудобный и непрактичный. Развитие инновационных компьютерных технологий дает возможность модернизации бумажного дневника в электронный, что намного облегчит и усовершенствует воспитательный и образовательный процесс.

Преимущества использования электронного дневника для родителей:

Электронный дневник – отличный способ контроля не только собственного ребенка, но и надлежащего качества работы педагогов образовательного учреждения.

Школьники (студенты) с помощью электронного дневника смогут:

Школьнику не требуется заполнять дневник, он генерируется автоматически на основе расписания занятий. В дневник оперативно попадают выставленные преподавателями оценки, домашние задания и другая важная информация. Статус домашних занятий можно менять с «Не выполнено» на «Выполнено» и наоборот. Ученик может за отдельно взятый период просмотреть домашние задания, оценки и другие важные сообщения.

Благодаря электронному дневнику процесс получения знаний станет более интересным, добавив в жизнь учащегося вкус соревнования за первенство в рейтинге учеников. Позволит выстроить более доверительные отношения с родителями, развить ответственность и работоспособность.

Кроме этого, мотивированность ученика возрастает, и он более ответственно подходит к посещению занятий и непосредственно к учебе. Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Представителям учебного заведения (учителям, директорам, завучам) электронный дневник позволяет:

Еще одним положительным и очень важным моментом использования электронного дневника учителем является минимальное использование аналогичных бумажных носителей, которые в совокупности с тетрадями и учебными материалами, требующимися учителю в процессе его работы, составляют весомую ношу и накладывают на учителя обязанность по контролю за этими материалами, чтобы исключить их утрату или использование сведений, содержащихся в них, недобросовестными учениками. При использовании электронного дневника учитель имеет возможность исключить или максимально снизить использование в своей работы обычных бумажных журналов и дневников.

С учетом развития интернет-технологий и развитием систем электронных дневников, их использование значительно облегчает работу учителя и упрощает учет, который занимает чуть меньше времени, чем непосредственно процесс обучения. К тому же электронный дневник является еще и средством возможного практически он-лайн общения учителя и родителей учащегося, что позволяет сократить время на проведение длительных и порой совершенно не плодотворных родительских собраний.

Все, что названо выше – это, конечно, замечательно, но все мы знаем, что медаль имеет две стороны. Итак, какие риски существуют при использовании электронного дневника.

Первое. Возможно, хотя совсем необязательно, возникновение напряженности в отношениях с детьми. Не каждый ребенок сразу согласится с тем, чтобы находится под неусыпным контролем. Выход здесь может быть таким. Просматривать дневник вместе, не реагировать остро на неудовлетворительные оценки (ребенок учится, значит, имеет право на ошибки), куда важнее разобраться в сути затруднений и найти пути их устранения.

Второе. Участников образовательного процесса смущает трудоемкость технического внедрения электронного дневника, в третьих, не все школы оборудованы компьютерами в достаточном количестве для работы с новой системой. С учетом развития информатизации электронный дневник нужен. Но процесс его ведения и заполнения достаточно трудоемкий.

Третье. Кроме этого, необходима техническая база, а именно: свободный доступ учителя к компьютеру в удобное для него время, наличие сервера, постоянного системного администратора (желательно не учителя информатики, его задача – учить детей, а специалиста), ответственного за ведение электронного дневника. Неразрешимое противоречие на сегодня для абсолютного большинства школ: электронный дневник не может заменить традиционный до тех пор, пока у всех участников образовательного процесса не будет доступа к Интернету. В сельских школах России есть Интернет, но не во всех селах, а значит, родители не могут выйти элементарно в Интернет и посмотреть электронный дневник своего ребенка.

Четвертое. Дневник располагается на веб-сайте, значит, персональные данные Ваши и ребенка публикуются в сети Интернет. Поэтому крайне важно быть уверенным в том, что этот сайт надежно защищен. Для этого нужно попросить сертификат, он как раз и является гарантией того, что предоставляемая услуга, действительно, качественная.

Пятое. Денежный вопрос. Увы, некоторые электронные дневники – удовольствие небесплатное. В разных дневниках стоимость услуги колеблется от 100 до 250 рублей в месяц, в зависимости от объема предоставляемых сервисов (частота смс-сообщений, доступ к дополнительным сервисам: электронные библиотеки, хранилища мультимедийных файлов и пр.).

1.3. Определение информационно-образовательного пространства образовательного учреждения

Современное образовательное учреждение стремится к интеграции в высокотехнологичную среду. И если 10 лет назад в образовательном процессе в основном доминировало изучение информатики и освоение компьютера, то последние годы на первый план постепенно стали выходить информационно-образовательные технологии, представляющие собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации в образовательном процессе.

В наше время нельзя представить образовательный процесс, без информационно-образовательных технологий, без информационного образовательного пространства.

Информационно-образовательное пространство образовательного учреждения определяется как пространство осуществления личностных изменений людей (педагогов и учащихся) в образовательных целях на основе использования современных технологий.

Информационное пространство образовательного учреждения – это и физическое пространство совместной учебной деятельности учащихся, и виртуальное пространство гипертекстов, и иерархические системы пространства (электронная связь с вышестоящими организациями образования и другими школами). Другими словами, информационное пространство образовательного учреждения может рассматриваться как совокупность базы данных и модулей конкретных пользователей, формирующихся на основе мотивационного подхода и имеющейся материально-технической базы.

Определить информационно-образовательное пространство можно, исходя из понимания философской категории «пространство» как формы существования материальных объектов и процессов, характеризующейся структурностью и протяженностью материальных систем.

Понятие «информационно-образовательное пространство» по аналогии можно определить как форму существования информации, используемую для образовательных целей, в которую включены и материальные объекты (носители информации различного вида, устройства передачи, хранения информации и т.д.) и идеальные (информационные потоки, информационные поля и т.д.). Ему также будет присуще свойство структурности, и, скажем так, частичной материальности, относящейся к аппаратной его части.

Образовательный процесс может протекать, и в специальном учебном заведении (школе, колледже, вузе), и вне его (например, человек занимается самообразованием и для этого использует ресурсы Интернет, библиотечные фонды, различные семинары, консультации и т.д.)

Рассмотрим информационно-образовательное пространство, активно создающиеся в настоящее время в образовательном учреждении. Это пространство должно отвечать ряду требований, среди которых: многофункциональность, целостность, модульность, полисубъектная направленность, многоуровневость.

Многофункциональность означает, что информационно-образовательное пространство должно выполнять различные функции:

Целостность информационно-образовательного пространства связана с необходимостью информационной поддержки целостного образовательного процесса, выполнения ею функций, обеспечивающих нормальное протекание его в образовательном учреждении. Вместе с тем, целостность выступает в единстве с модульностью. В соответствии с выполняемыми функциями можно выделить модули: научно-методического обеспечения учебного процесса, педагогического сопровождения учебного процесса, мониторинга качества образования и т.д.

Требование полисубъектной направленности информационно-образовательного пространства отражает ее возможность удовлетворять потребности различных субъектов учебного процесса: учащихся, их родителей, педагогов, администрации.

Требование многоуровневости информационно-образовательного пространства связано с разработкой различных пространств: информационно-образовательного пространства конкретного учебного заведения, информационно-образовательного пространства системы образования муниципалитета, округа, города, области, страны и т.д.

Информационно-образовательное пространство – это пространство , построенное с помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях, компьютерно-телекоммуникационных технологиях взаимодействия, включающее в себя виртуальные библиотеки, распределенные базы данных, учебно-методические комплексы и расширенный аппарат дидактики.

Из всех выше описанных определений можно видеть значительное разнообразие мнений о сущности такого сложного явления, как информационно-образовательное пространство образовательного учреждения.

См. продолжение статьи