В последнее время единица как оценка редко используется учителями. Т.к. особенной разницы нет между значимостью двойки и единицы. Если ребенок имеет по предмету “2”, то оценка уже является отрицательной. Вообще-то раньше у единицы были отличия от двойки. Она ставится за определенное количество ошибок. Например, если в диктанте по русскому языку 8 ошибок и более, то ставится “1”. Но во многих школах сейчас ввели электронные дневники, и учителя ставят в такие рамки, что к оценке надо подходить формально, а не с учетом реальных знаний учащихся. В дневнике высчитывается среднее арифметическое оценки. И если среднее арифметическое, например, 2,6 , то родители требуют, чтобы за четверть ставили “3”. Учитель начинает приспосабливаться к таким требованиями за неответы детей на уроке начинает ставить не “2”, а “1”. От этого среднее арифметическое становится меньше. Вообще-то в данном случае он прав: не за что ребенку дарить 2 балла, если он вообще ничего не рассказал.
Теперь о случае, когда поставили “1” за одну ошибку. Вы выслушали мнение ребенка, а мнение учителя слышали? Не удивлюсь, если учитель по-другому расскажет эту ситуацию. Дети (да и взрослые) выгораживая себя, часто говорят неправду или что ” у всех так”. Вы же, как взрослый человек, понимаете это. К тому же к чему обострять ситуацию, вашему ребенку с учителем еще учиться да учиться. Сходите в школу, поговорите с учителем по душам. Она женщина, поймет ваше беспокойство, объяснит свои цели. А скорее всего окажется, что ваш ребенок преуменьшил количество своих ошибок и преувеличил строгость учителя.
Все (учителя, родители, дети) заинтересованы в том, чтобы дети учились хорошо. У учителя нет задачи подловить ребенка, он не может радоваться ошибкам ребенка, т.к. сам его учил. Просто у вас нет взаимопонимания: у учителя и ребенка, у учителя и родителя.
Проверка единого режима заполнения электронного журнала
Электронный классный журнал и электронный дневник – это комплекс программных средств доступа и работы с базой данных, сформированной для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.
Сроки, качество, результаты контроля ведения электронного журнала прописываются в локальном акте общеобразовательной организации.
В информационной системе «Виртуальная школа» контроль ведения электронного журнала можно осуществлять с помощью группы отчетов, расположенных в виджете «Отчеты» во вкладке «Отчеты по заполнению форм».
«Отчет по ведению журнала за период по классам»
Класс – список классов, в зависимости от выбранных параллелей.
Число уроков по плану – сумма уроков в классе по расписанию.
Число проведенных часов – созданные в журнале уроки по всем предметам за период в классе.
Количество домашних заданий – количество домашних заданий, внесенных в созданные уроки (индивидуальные домашние задания не учитываются).
Количество оценок – количество оценок в уроках в электронном журнале (учитываются все типы отметок, включая «н/а», «зач», «н/з» кроме пропусков), не учитываются итоговые оценки, если отчет формируется на последний день учебного периода.
Процент заполнения уроков в журнале – вычисляется по формуле
(количество созданных уроков * 100) / количество уроков по расписанию.
«Отчет по ведению журнала за период по учителям»
ФИО – учителя, преподающие сейчас, а также преподававшие на период формирования отчета (к примеру, отчет с 01.11 по 25.12, учитель, удаленный 25.12 войдет в отчет).
В поле ФИО может встретиться запись «Учитель не назначен» но числовые данные по строке есть. Это значит, что курсы без нагрузки есть в расписании или по ним созданы уроки, оценки, домашние задания и, соответственно, будет считаться % проведенных часов.
Кол-во часов по плану – сумма уроков в классе по расписанию.
Кол-во проведенных часов – созданные в журнале уроки по всем предметам за период в классе.
Кол-во заполненных домашних заданий – количество домашних заданий, внесенных в созданные уроки (индивидуальные домашние задания не учитываются).
Кол-во выставленных оценок – количество оценок в уроках в электронном журнале (учитываются все типы отметок, включая «н/а», «зач», «н/з» кроме пропусков), не учитываются итоговые оценки, если отчет формируется на последний день учебного периода.
% проведенных от часов по плану – вычисляется по формуле
«Отчет-заполнение журнала (по классам)»
Урок по расписанию – отображаются уроки по расписанию во всех классах за день, на который строится отчет.
Урок состоявшийся – урок, созданный в журнале по расписанию.
Учитель – учитель, которому назначена нагрузка. Учитывается движение сотрудников: если, например, нагрузка назначена или переназначена в день формирования отчета, то новый учитель отобразится в отчете.
Домашнее задание (заполнено ли поле) – учитывается заполнение текстового поля «Домашнее задание» в созданном в журнале уроке (прикрепленный файл и индивидуальное домашнее задание не считаются).
Кол-во выставленных оценок – оценки всех учеников по предмету за день, считаются все виды отметок, кроме пропусков.
«Отчет-заполнение журнала (по учителям)»
Кол-во уроков по расписанию – сумма всех уроков по расписанию за день по каждому учителю.
Кол-во созданных уроков – сумма уроков, созданных в журнале (уроки вне расписания тоже учитываются).
Кол-во выставленных домашних заданий – учитывается заполнение текстового поля «Домашнее задание» в созданном в журнале уроке (прикрепленный файл и индивидуальное домашнее задание не считаются).
Кол-во выставленных оценок – сумма отметок всех учеников по всем предметам учителя за день, считаются все виды отметок, кроме пропусков.