Проектная деятельность и электронная школа

Эффективное использование ЭОР на уроках в основной школе

В ходе вебинара автор расскажет об электронном образовательном ресурсе нового типа – интерактивном плакате. На примере уроков географии слушателям будут продемонстрированы возможности его использования в учебном процессе. Главной особенностью интерактивного плаката является возможность нелинейного использования цифрового ресурса. Используя один ресурс, можно построить сразу несколько сценариев урока для детей с различным уровнем подготовки.

Технология создания интерактивного плаката в программе Microsoft PowerPoint на уроках в основной школе.

Интерактивный плакат – это электронный образовательный ресурс, который обеспечивает использование различных каналов восприятия учебной информации. Преимуществом использования интерактивного плаката является достаточно большой объем материала, который по мере необходимости демонстрируется обучающимся. Использование данной технологии позволит повысить интерес учащихся и их активность на уроке. Автор вебинара предложит слушателям алгоритм создания интерактивных плакатов в программе Microsoft PowerPoint для использования на уроках в основной школе.

Мини-проекты на уроках в основной и старшей школе

Проект – это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета и применяться как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Основная ценность проектной деятельности состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. Как в сотрудничестве со школьниками создать мини-проект и в короткие сроки получить конечный результат? В ходе вебинара автор на примерах конкретных мини-проектов продемонстрирует слушателям алгоритм их создания на уроках в средней и старшей школе.

Использование современных цифровых технологий на уроках естественнонаучного цикла в основной и старшей школе.

На вебинаре автор расскажет о наиболее востребованных современных технологиях в преподавании физики: цифровой сторителлинг и бриколаж. Цифровой сторителлинг – сочетание искусства рассказывать истории с использованием разнообразных цифровых устройств: рисунки, видео, аудио и так далее. Бриколаж в образовании — это использование для учёбы всего, кроме специально созданных инструментов вроде учебников. Слушатели узнают о том, как можно рассказать увлекательную историю на уроках с использованием цифровых устройств, о таких видах бриколажа, как лабораторные опыты, экспериментальные задания, компьютерные модели и других. А также автор даст практические рекомендации по созданию компьютерных моделей в программе Google SketchUp.

Цифровые технологии на уроках в основной и старшей школе как средство формирования познавательного интереса школьников и повышения их успеваемости.

Как усовершенствовать процесс обучения и добиться более высокой успеваемости ваших учеников? На помощь придут современные цифровые технологии. Одна из них – скринкаст (screencast) — цифровая видео- и аудиозапись, производимая непосредственно с экрана компьютера, также известная как video screen capture (досл. видеозахват экрана). При ее использовании ученики могут спокойно изучать видеоурок дома в свободное время и в комфортном для себя темпе. Если ученик пропустил какое-либо занятие, то с помощью видеоуроков он с легкостью сможет нагнать пропущенные темы. На вебинаре автором будет подробно разобран алгоритм создания скринкаста (от записи до его сохранения) в программе Free Screen Video Recorder. Также Вы узнаете о возможностях Windows Movie Maker (Виндовс Муви Мейкер) – популярной бесплатной программы, предназначенной для создания, редактирования и конвертации видео, и Microsoft Photo Story 3 для Windows, которая позволяет создавать захватывающие видеоистории с фотографиями, с изображениями и голосом (музыкой).

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся средней и старшей школы с использованием ЭОР и сервисов сети Интернет.

На вебинаре автор рассмотрит основные понятия: «проектная деятельность», «учебный проект», «исследование» и даст практические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности в учебном процессе с использованием ЭОР и сервисов сети Интернет. Слушатели получат ответы на следующие вопросы: какова роль учителя и ученика при организации работы над учебным проектом или исследованием; какие бывают проекты (учебные, сетевые, интерактивные), и в чем их особенности.

Эффективное использование дистанционных образовательных технологий в обучении школьников.

Образовательное учреждение при дистанционном обучении школьников оказывает им помощь через консультации преподавателей с использованием различных средств телекоммуникаций: консультации в прямом эфире (YouTube, Skype), кейсовая и интернет-технология, электронные ресурсы, блоги, хранилища и др. На вебинаре автор расскажет педагогам об эффективном использовании в своей работе различных дистанционных образовательных технологий: учебников с мультимедийными сопровождениями, электронных учебно-методических комплексов, компьютерных практикумов, контрольно-тестирующих комплектов, учебных видеофильмов и др.

Формирование базовых представлений о медиаграмотности на уроках в основной и старшей школе.

Медиаграмотность – грамотность в области восприятия, понимания, интерпретации текстов СМИ. Это умение как понимать и анализировать медиатексты, так и создавать их. Проблема медиаграмотности особенно актуальна для современной школы, когда СМИ зачастую играют более важную роль в воспитании и образовании школьника, чем родители и педагоги. Поэтому очень важным становится вопрос формирования у школьников умений адекватно воспринимать и правильно относиться к информационному потоку, грамотно осуществлять его анализ. Автор вебинара расскажет о том, как педагогу включить в процесс преподавания своего предмета вопросы обучения медиаграмотности, используя на уроке различные методические приемы и современные педагогические технологии. Ведущий продемонстрирует эффективные способы поиска, анализа, понимания и интерпретации информационных сообщений различного рода.

Итоговая работа

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость,

кроме тех, которые проявляются в результате активного участия

хотя бы в самой маленькой поисково-исследовательской работе

А.Н.Колмогоров

Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении. Другими словами – то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

Принципиальным отличием в обновленном ФГОС ООО 2021 является конкретизация требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, формирование функциональной грамотности обучающихся, вариативность с ориентиром на углубленное изучение учебных предметов, которые необходимы для продолжения получения образования и дальнейшей трудовой деятельности в областях, определенных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации.

Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);

Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся.

Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

Проектная деятельность в обновленном ФГОС занимает значимое место. Она выступает как:

Современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике.

Что необходимо нашим школьникам для успеха?

Таких результатов образования невозможно достичь, используя только традиционные педагогические методы и приёмы. И учителю на помощь приходит метод проектов, интегрирующий в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения. Исследовательский подход в обучении не является новым педагогическим явлением. Идея его использования в образовательных учреждениях была впервые выдвинута во второй половине XVIII века. Однако более 100 лет понадобилось, чтобы она стала востребована педагогическим сообществом.

Главная идея метода проекта в рамках реализации ФГОС:

Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.

По доминирующей деятельности учащихся:

По количеству участников:

По охвату предмет

По форме продукта (проектный продукт)

Проект – это пять «П»:

Метод проектов невозможен без постановки проблемы. Наличие проблемы требует исследования ситуации. Групповая и индивидуальная деятельность учащихся направлена на разрешение этой проблемы. Метод проектов предусматривает самостоятельную деятельность учащихся. Они решают проблему на основе активного применения полученных знаний. Тем самым, обучающиеся осознают, как можно использовать приобретенные знания в практической ситуации.

Метод проектов неразрывно связан с научно-исследовательской работой учащихся. Этот метод основан на приобретении и развитии учащимися познавательных навыков, умении в группах и самостоятельно применять свои знания, умении пользоваться разными источниками информации, систематизировании полученной информации, умении выдвигать гипотезу и доказывать или опровергать её, развитии логического мышления.

Обучение в сотрудничестве является частью проектной деятельности. Объединяясь в группы, учащиеся выбирают себе определенный вид деятельности, близкий каждому участнику группы:

Работая над проектом, каждый ученик усваивает информацию на определенном уровне, учится слушать других членов группы и высказывать свое мнение, учится работать с научно-методической литературой. Каждый участник группы несет ответственность за другого члена, понимая, что невыполнение определенной задания может привлечь к разрыву цепочки проекта.

При выполнении проекта учащиеся могут и должны использовать компьютерно-информационные технологии. Применение современных технологий способствует активизации познавательного интереса учащегося, развитию их творческих способностей и стимуляции их умственной деятельности.

Участники проекта сами выстраивают процесс познания, учитель выступает в роли наставника-консультанта, развивая активность, инициативу и самостоятельность учащихся.

Результатом выполненного проекта должно стать решение поставленной задачи с осознанием её практической направленности.

Результаты проекта должны быть материальны – видеофильм, презентация, публикация, буклеты, газеты (в том числе в компьютерном варианте)

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

Как сказал Николай Алексеевич Умов, «всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».

Важнейшей педагогической задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими.

Цель любого проекта – формирование универсальных учебных действий.

Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки. Предполагается, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.

Таким образом, проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.

Накопив опыт использования данного метода ученики смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями школьника (коммуникативной, культуроведческой, информационной, языковой, исследовательской), что позволит им не только успешно выдержать выпускные испытания, но и стать востребованными специалистами, занять достойное место в обществе.

Проектную деятельность ведут не только ученики, но и учителя.

По сути, весь труд учителя – это ежедневное проектирование.

Наша работа имеет конкретную цель. Мы ставим цели, задачи, ищем информацию, обрабатываем ее, представляем итоги публично.

Так, план урока на современном языке часто звучит «проект урока»

Притча Джорджа Риверса «Школа для животных»

Однажды, животные решили, что должны совершить что-нибудь героическое, чтобы достойно решать проблемы “нового мира”. И они организовали школу. Они составили программу занятий, которая состояла из бега, лазанья, плавания и полета. Чтобы было легче контролировать выполнение программы, она была одинаковой для всех животных.

Утка отлично преуспевала в плавании, даже лучше своего наставника, но у нее были посредственные оценки за полет и еще хуже – за бег. Поскольку она так медленно бегала, ей приходилось оставаться после уроков и отказываться от плавания, чтобы учиться бегу. От этого ее бедные лапки совсем ослабли, так что она и плавать стала неважно.

Кролик сначала был лучшим в классе по бегу, но у него случился нервный срыв из-за того, что нужно было так много наверстывать в плавании. Белка была отличницей по лазанью, но вскоре у нее начались неприятности на занятиях по полету, где учитель заставлял ее взлетать с земли, а не спускаться с верхушки дерева. Орел вообще оказался трудным учеником, и его постоянно строго наказывали. На занятиях по лазанью он первым добирался до вершины дерева, но упорно делал это по-своему. В конце года аномальный лось, который умел отлично плавать, а также бегал, лазал и немного летал, получил самые высокие средние оценки и выступал на выпускном вечере от имени своего класса. Луговые собачки не стали ходить в школу, потому что администрация не включила в программу рытье нор. Они научили своих детей охотиться. Позднее, объединившись с лесными сурками и сусликами, создали преуспевающую частную школу.

Есть ли у этой притчи мораль?

Беда и одновременно вина устроителей этой школы в том, что они не удосужились учесть индивидуальные особенности своих подопечных, забыв о том, что рожденный ползать летать не может. Оптимальный выход – это создание системы вариативного образования. А в человеческом варианте еще интеллектуальное развитие и нравственный рост личности.

Есть большая вероятность, что при наличии новых образовательных стандартов, мы сможем обеспечить орлиный полет одаренного математика и стремительный заплыв в океане гуманитарных знаний утенку, который со временем может преобразиться в прекрасного белого лебедя филологии.

Процитирую слова Льва Николаевича Толстого:

Давайте сделаем вывод

В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим ученикам, и или они останутся нераскрытыми, или они достигнут соответственных высот.

Абрамова Н.С.

1

Гладкова М.Н.

1

Гладков А.В.

1

Кутепов М.М.

1

Трутанова А.В.

2

1 ФГКВОУ ВПО «Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. Маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»

2 ФГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»

Статья рассматривает процесс построения грамотной организации проектной деятельности студентов на каждом этапе в электронном обучении. Освещаются задачи и компоненты проектной деятельности для определения лучшей траектории ее построения. В статье подробно освещены все этапы выполнения проектной работы: выбор темы, планирование и структурирование содержательной части, сбор информации, критическая переработка, компиляция, защита результатов исследовательской деятельности, а также этап рефлексии, где обучающиеся оценивают собственную деятельность. На протяжении всей работы студенты активно используют инструменты электронной системы обучения Moodle, например, вебинар, Viki, электронная доска, «голосование», ссылки на полезные Web-сайты, которые предварительно были отобраны преподавателем. Вебинар выступает ключевым инструментом, содержащим все необходимое для подготовки к защите проекта, а также позволяет расширить аудиторию слушателей.

1. Бичева И.Б., Булгачева А.В., Трутанова А.В. Формальный метод выдвижения провокационной идеи как метод развития творческого мышления обучающихся в вузе // Инновационные технологии управления: Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, 2015. – С. 139–141.

2. Ваганова О.И., Хижная А.В., Костылева Е.А., Костылев Д.С. Портфолио как инструмент оценки достижений студентов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – №   4 (часть 4).

5. Ваганова О.И., Гладкова М.Н., Гладков А.В., Сундеева М.О., Татаренко М.А. Вебинар как средство организации самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 2 (15). – С. 31–34.

6. Кутепова Л.И., Паршакова А.М. Современные компьютерные технологии в проектировании линейных сооружений и инженерных изысканиях // Интеграция информационных технологий в систему профессионального обучения сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, 2016. – С. 24–27.

8. Кутепова Л.И. Дидактические условия формирования профессиональных компетенций // Современные тенденции технолого-экономического образования. – Н. Новгород. – 2014. – С. 32–39.

9. Кутепова Л.И., Никишина О.А., Алешугина Е.А., Лошкарева Д.А., Костылев Д.С. Организация самостоятельной работы студентов в условиях информационно-образовательной среды вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, №  3 (16). – С. 68–71.

10. Кутепов М.М. Технология формирования профессионально-педагогических умений у будущих преподавателей физической культуры: Монография. – Н.Новгород: ВГИПА, 2003. – 114 с.

11. Крылышкова Л.Ю., Кутепова Л.И. Профессионально важные качества личности специалиста в области ЖКХ // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. – 2013. – №  1 (5). – С. 261–264.

12. Кутепов М.М. Технология формирования профессиональных умений у будущих специалистов в области физической культуры: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Нижний Новгород, 2003. – 163 с.

14. Маркова С.М., Гладкова М.Н. Реализация образовательного процесса в детском доме-интернате: монография / Федеральное агентство по образованию РФ. ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет», Российский гуманитарный научный фонд. – Нижний Новгород, 2008.

15. Ваганова О.И., Ермакова O.E. Оценка образовательных результатов бакалавров профессионального обучения // Вестник Мининского университета. – 2015. – №  3 (11). – С. 14.

16. Кутепов М.М., Бегоутов Л.С. Информационные технологии в спортивном судействе // Интеграция информационных технологий в систему профессионального обучения: сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции / Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, 2016. – С. 30–33.

17. Кутепов М.М. Формирование профессиональных компетенций судей-секретарей по баскетболу // Инновации и инвестиции. – 2015. – №  8.

19. Плеханова М.В. Проектная деятельность студентов в условиях электронной информационно-образовательной среды в процессе изучения иностранного языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 7–2 (25). – С. 145–147.

20. Цыплакова С.А. Теоретические основы проектного обучения студентов в вузе // Вестник Мининского университета. – 2014. – №  1 (5). – http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2014–07%201/Cyplakova.pdf.

Современная система высшего образования ориентирована на компетентностную модель выпускника, которая представляет собой специалиста, обладающего высокой степенью сформированности необходимых компетенций для реализации своей профессиональной деятельности. Для выпускника в данном случае важны не только уровень и качество традиционных интеллектуальных и поведенческих стандартов, но и система личностных ценностей и профессиональное мировоззрение для решения профессиональных и иных социальных задач.

Проектная деятельность предоставляет студенту большие возможности для реализации своих идей, а проектная деятельность в системе электронного обучения позволяет студенту развиваться более динамично. В процессе проектирования студент развивает свои личностные и профессиональные качества, применяя имеющиеся знания, что и обуславливает актуальность рассматриваемой темы.

Организация проектной деятельности в электронном обучении должна основываться на стратегии личностного и профессионального развития. Для грамотного построения проектной деятельности необходимо выделить задачи, которые должны стоять перед подготовкой выпускников.

Исследователь А.С. Запесоцкий считает, что подготовка специалиста нового уровня предполагает решение трех групп задач:

• базовая подготовка (например, философское размышление, критический анализ, публичная дискуссия);

• формирование проектных качеств и способностей личности (формированию таких качеств могут способствовать междисциплинарные и проблемно-ориентированные формы деятельности);

На современном этапе существует достаточное количество работ исследователей, посвящённых вопросу внедрения в практику современной высшей школы метода проектов как элемента, способного обеспечить высокий уровень профессиональной компетентности. Проблеме эффективного использования метода проектов в высшем профессиональном образовании посвящены работы E.H. Балыкиной, Н.А. Брендевой, Д.Н. Бузун, М.У. Гаппоевой, H.A. Забелиной, И.А. Зимней, А.В. Самохвалова, Р.К. Симбулетовой, М.С. Чвановой, В.В. Черных и других авторов. Однако следует сказать, что разработка проектной деятельности именно в электронной системе еще недостаточно освещена.

Помогают решить задачи формирования специалиста нового поколения, указанные А.С. Запесоцким (которые мы отметили выше) основные компоненты проектной деятельности студентов.

Среди используемых в образовательном процессе вуза методов, обеспечивающих системную интеграцию научных знаний и практических действий, проектная деятельность занимает особое место.

Для создания условий эффективного формирования навыков проектной деятельности необходимо:

• учитывать психофизиологические особенности обучающихся;

• создавать предпосылки для внутренних познавательных мотивов к обучению, потребность в новых знаниях;

• предлагать разнообразную тематику проектов, которые должны соответствовать возможностям студентов и удовлетворять принципу поэтапного освоения профессиональных навыков;

• вооружить студентов умениями и навыками самоанализа, самоконтроля, самооценки и самокоррекции;

Организовать проектную деятельность студентов – это значит, прежде всего, обучить механизмам, творческим процедурам познавательной деятельности с учетом их личностных особенностей и реальной подготовленности к осуществлению практических действий. Проектная деятельность должна принимать эффективную форму организации деятельности студента, которая носит непрерывный, систематический характер и интегрировать компоненты образовательной среды. Направление самостоятельной и внеаудиторной работы обучающихся в русло познавательной активности способствует их подготовке к будущей профессиональной деятельности.

Проектная деятельность существенно способствует эффективному обучению, развитию мыслительных операций, умений и навыков у студентов. Практика показывает, что при такой работе у будущих специалистов развивается стратегия мышления, оттачиваются аналитические способности. В проектной деятельности формируется самокритичность.

Основные функции проектной деятельности состоят в развитии заинтересованности обучающегося в построении своей образовательной траектории, в выборе им адекватных стратегий и техник выполнения поставленной задачи, в формировании рефлексивной позиции обучающегося и развитии его способностей по конструированию своей деятельности в основе которой должны лежать конкретные практические требования, в приобретении опыта самостоятельной творческой деятельности, в привлечении к активному поиску и осознанному выбору путей самореализации.

Электронная образовательная среда для выполнения этих функций является незаменимым элементом, который обеспечивает продуктивность процесса.

Проектная деятельность способствует решению таких задач современного образования, как создание условий для усвоения студентом академических знаний и вместе с тем для развития его прагматических умений и универсальных общекультурных компетенций, например, таких как умение работать с информацией, использовать электронные образовательные ресурсы, работать в команде, проектировать, вести дискуссии и пр. Организация проектной деятельности с использованием возможностей электронной информационно-образовательной среды вуза имеет ряд других преимуществ.

Она является как доступным, хорошо структурированным источником информации, так и средством коммуникации, технические возможности которого в настоящий момент практически безграничны.

Moodle может быть использован для организации проектов любого типа (информационно-поисковых, творческих, исследовательских, роле-игровых). Наибольший потенциал, на наш взгляд, имеют возможности электронной информационно-образовательной среды как источника информации, необходимой как для выполнения содержательной части проекта, так и для более четкого структурирования и представления информации о самом проекте. Акцентируем внимание на достоинствах выполнения проекта в электронной среде. Она обеспечивает постоянную доступность необходимой информации всем участникам проекта. Другим важным преимуществом среды является возможность организации асинхронной коммуникации (посредством форумов, блогов, электронных сообщений и пр.), что позволяет значительно расширить и разнообразить контакты в рамках выполнения проектной деятельности и обеспечить наиболее приемлемый для всех временной режим.

• принимать любую идею, даже если она вначале кажется сомнительной или абсурдной;

• не критиковать и не прекращать обсуждение;

• способствовать выдвижению новых идей;

Проектная деятельность в электронной среде делает процесс более мобильным (выполнение работы в любое время в любом месте), глобальным (взаимодействие с большим количеством людей, в том числе экспертов из других городов, стран), независимым (без непосредственного присутствия преподавателя), интересным (студент более заинтересован в выполнении такой работы, поскольку электронная среда предоставляет большое количество инструментов для ее выполнения), а следовательно, позволяет обеспечить качественную подготовку современного выпускника, обладающего необходимым набором компетенций для осуществления будущей профессиональной деятельности.

Библиографическая ссылка

Абрамова Н.С., Гладкова М.Н., Гладков А.В., Кутепов М.М., Трутанова А.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 6.
– С. 7-11;

URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11681 (дата обращения: 10.06.2023).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *