Пример электронного обучения в школе и может ли оно заменить традиционное

мама Данила Хопрянинова

Городская или сельская школа, лицей, гимназия или столичный образовательный комплекс используют программу «1С:Образование» по-разному. Какие задачи организации учебного процесса решают школы?

Почему школа нового поколения должна быть дистанционной

Сегодня существует много онлайн-школ и начинают появляться онлайн-университеты. Рост популярности электронной формы обучения объясняется тем, что она дает возможность получать качественные знания из любого места и учиться без отрыва от основной деятельности. В этой статье мы расскажем, чем хороша электронная форма обучения, и покажем, как строится обучение в онлайн-школе на примере БИТ.

Что это? Формат электронного обучения – это возможность получать знания, улучшать навыки, не покидая офис или собственный дом. Предполагает использование технических средств и Интернета для передачи информации и обратной связи.

Каковы перспективы? Электронное обучение постоянно развивается, появляются новые направления, инструменты, гаджеты. E-learning внедряется не только в учебных заведениях, но и коммерческих компаниях, и этот процесс будет продолжаться.

В статье рассказывается:

Форматы электронного обучения

Все участники включены в образовательный процесс одновременно, в режиме реального времени. Это происходит при организации видеоконференций, консультаций, вебинаров, уроков по видеосвязи и других форматов телекоммуникации, при которых несколько сторон взаимодействуют здесь и сейчас.

Обучение с использованием различных мультимедийных средств, не подразумевающее синхронного взаимодействия участников образовательного процесса. Учащиеся используют источники информации в удобное для себя время, работая с ними в комфортном темпе.

Это могут быть мультимедийные курсы, вебинары в записи, электронные учебники и т.д. Контрольные тесты и домашние задания также могут сдаваться в любое время. Обратная связь с преподавателем выстраивается с временной отсрочкой: по электронной почте или в мессенджерах.

Сетевая работа с электронными образовательными ресурсами

Основное удобство сетевой работы с электронными ресурсами состоит в том, что педагог может готовить дидактические материалы для проведения урока дома, и затем использовать их в любом кабинете школы, где есть компьютер с доступом в интернет. Все ваши разработки всегда у вас под рукой. Еще один плюс такой организации учебного процесса (в отличие от локального использования, например, тестовых заданий) – сохранение всех результатов учебной деятельности школьника, их обработка и представление в удобном визуальном формате.

Опыт организации сетевой работы с электронными образовательными ресурсами

В современных компаниях уже не встает вопрос о целесообразности внутрикорпоративного обучения. Все понимают его удобство и значимость для достижения новых бизнес-вершин. Дело в том, как создать эффективную программу электронного обучения.

Внутрикорпоративное электронное обучение базируется на трех ключевых принципах, гарантирующих успех. Это информативность, контроль и поддержка.

Обязательное свойство обучения. Но оно одно не способно привести к хорошему результату, когда речь идет об электронном образовании на системах дистанционного обучения, где нет преподавателя, который регулирует такие вопросы, как, например, мотивация и контроль.

Одна из форм обратной связи, дающая пользователю понимание правильности движения в нужном направлении. Разработка разнообразных форм контроля, который при e-learning также берт на себя функции мотивации и поддержки, занимает львиную долю времени и ресурсов создателей обучающих программ.

Важная и незаменимая составляющая образовательного процесса. Обычно ее выполняют родители и педагоги. Но при электронном обучении на специализированных ресурсах приходится воспроизводить эту функцию искусственно. Это особенно востребовано при изучении узкоспециализированых дисциплин, когда трудно найти круг общения по интересам. В программу дистанционного обучения важно заложить возможность студента получать своевременные ответы на возникающие вопросы, консультации и советы.

Каждый из вышеперечисленных критериев эффективного электронного обучения имеет свои инструменты для реализации благодаря современным средствам электронной коммуникации. Сервис Google Docs позволяет размещать обучающие материалы; мессенджеры — быстро получать ответы на возникающие вопросы, а видеосвязь подходит для устных экзаменов, проведения вебинаров и групповых встреч.

Но так как мы говорим о решении нескольких задач сразу, было бы удобней использовать один сервис. Его роль стали выполнять различные системы управления обучением (LMS-системы или Learning Management System). Они соединяют в себе все функции современных мультимедиа и коммуникационных сервисов.

Потребность в структурировании и хранении накопленной информации, документов и различных наработок есть в каждой компании. Кто-то обходится бесплатными услугами облачных сервисов, кто-то еще не подходил вплотную к решению этого вопроса. Установка специального программного обеспечения некоторым кажется слишком трудоемким шагом.

Тем не менее, любой разумный руководитель рано или поздно осознает, что эффективное ведение бизнеса невозможно без наведения порядка в хранении информации, обмене данными между сотрудниками и передаче знаний молодым специалистам. LMS-системы приходят им на помощь. Просто потому, что само по себе упорядочивание экономит время и ресурсы.

Многие пытаются обойтись без внедрения этих платформ, обходясь другими сервисами, каждый из которых решает свою задачу (Trello, Slack, Basecamp, Google Docs). Этот опыт лишь убеждает руководителей в том, что одна платформа, решающая несколько задач — лучший выход.

Решение о внедрении на предприятии e-learning-систем должно быть не стихийным, а взвешенным и продуманным.

Так как это довольно масштабный процесс, переход на новые обучающие платформы необходимо разбить на несколько этапов.

Пример электронного обучения в школе и может ли оно заменить традиционное

Новости

Вебинар для учителей начальной школы

На вебинаре поговорили о том, как педагогу эффективно использовать материалы портала «1С:Урок», чтобы организовать проектную деятельность учащихся на уроках окружающего мира в начальной школе.

Этапы создания курса электронного обучения

Разработка качественного образовательного продукта в рамках электронного обучения невозможна без четко прописанной программы. Применение современных технологий должно обеспечивать постоянную обратную связь с потребителями и улучшение тех или иных функций.

Создание онлайн-курса можно условно разбить на три основных этапа, каждый из которых отвечает на важный вопрос.

Пример электронного обучения в школе и может ли оно заменить традиционное

Этапы создания курса электронного обучения

Оправдано ли создание данного образовательного решения?

Заказчик ставит перед разработчиками проблему, задачу. Важно понимать, какого результата он хочет добиться. А уже затем решать, как это сделать. Например, есть запрос на создание обучающей программы по использованию нового оборудования. Объем информации может быть не настолько большим, а ее содержание не настолько сложным, чтобы вкладывать ресурсы в разработку целой программы. Возможно, достаточно видеоинструкции или небольшого чек-листа с описанием принципиальных обновлений.

Как сделать курс эффективным?

Решение принято: необходимо создать онлайн-курс. Прежде всего, надо определиться с его главными параметрами: моделью, структурой, функциями и т.д. Затем выбрать оптимальные инструменты для реализации.

При разработке ресурсов электронного обучения нет тех или иных шаблонов. Каждая команда разработчиков генерирует и воплощает свои идеи в зависимости от своей манеры работы и запроса заказчика.

Только до 12.06

Пример электронного обучения в школе и может ли оно заменить традиционное

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,указав номер телефона:

Уже скачали 7503

Распространенная модель построения курса дистанционного обучения выглядит так: Context, Challenge, Activity, Feedback (CCAF). В переводе с английского: контекст, стимул, действие, обратная связь.

Пример электронного обучения в школе и может ли оно заменить традиционное

Как еще можно повлиять на мотивацию при дистанционном обучении с применением электронных технологий?

Как сохранить уровень знаний?

Результатом пройденного онлайн-курса должны быть не высокие результаты итоговой проверки, а применение новых компетенций в жизни. Практическая ценность курса должна поддерживаться еще на уровне разработки. Создатели обучающих платформ проектируют функцию напоминания о пройденном обучении по формуле 2+2+2, то есть модули для повторения автоматически отправляются через 2 дня, 2 недели и 2 месяца. Пользователя ничто не ограничивает в сроках для закрепления знаний.

Формы онлайн-обучения в школе БИТ

В БИТ есть несколько программ обучения, и родители могут выбрать подходящую именно их ребенку. Это семейное обучение, онлайн-школа с регулярным посещением уроков и заочное обучение.

Ученики, находящиеся на семейном обучении, учатся сами или с помощью родителей по материалам и пособиям, одобренным Российской Академией Наук, доступ к которым им предоставляет БИТ. Промежуточная аттестация для них проводится в дистанционном формате один раз в год, в мае. Перед аттестацией обязательно проходят онлайн уроки, на которых учитель вместе с ребенком разбирает демонстрационный вариант аттестационной работы и отвечает на вопросы, которые есть у ученика. Семейная форма обучения подойдет тем, кто недоволен программой обучения в традиционной школе и ищет альтернативный способ качественно обучить ребенка. При этом вся ответственность за то, насколько хорошо ребенок усвоит материал, ложится на плечи родителей. Поэтому им нужно заранее оценить свои возможности и понять, хватит ли у них времени на то, чтобы обучать ребенка самостоятельно.

Если родители хотят, чтобы ребенок регулярно посещал «живые» уроки с учителями, или у них нет времени на то, чтобы обучать ребенка самим, можно выбрать тариф «Школьный». Ученики, которые учатся на этом тарифе, регулярно посещают уроки, организованные по гибкому графику. Занятия проходят в малых группах до 15 человек, поэтому учитель может уделить время каждому ученику в течение урока. Мы даем ученикам доступ к онлайн-платформе, на которой находятся все нужные для учебы материалы и пособия и проводятся занятия.

Заочное образование онлайн максимально приближено к индивидуальному обучению в школе, так как занятия с учителями по всем предметам проходят один раз в месяц, а все остальное время ученики занимаются самостоятельно. Оно подойдет либо очень организованным и ответственным ученикам, которым не нужно постоянно напоминать о прохождении уроков и выполнении домашнего задания, либо тем, у кого нет возможности вписать ежедневные занятия в свое личное расписание. Заочную школу часто выбирают те, кто хочет дистанционно закончить 10-11 класс и иметь больше времени на подготовку к поступлению в ВУЗ. Как и те, кто учится на тарифах «Семейный» и «Школьный», ученики, обучающиеся заочно, получают доступ к образовательной платформе БИТ и всем материалам, которые на ней находятся.

В БИТ также есть онлайн курсы подготовки к школе для будущих первоклассников и занятия с репетиторами по всем предметам учебной программы.

Электронная форма обучения позволяет школьникам учиться без привязки к месту и дает больше свободного времени, которое можно потратить на хобби или отдых. Обучение в онлайн-школе практически ничем не отличается от обучения в офлайн-школе: та же программа обучения, соответствующая ФГОС, те же уроки, та же внеурочная деятельность, которая помогает разнообразить школьную жизнь и узнать новое. Однако школьникам и их родителям не стоит забывать, что ответственность за усвоение материала, посещение онлайн-уроков и своевременное выполнение домашних заданий практически полностью ложится на плечи ребенка. Поэтому важно трезво оценить его возможности и уровень мотивации к учебе, чтобы избежать плохих оценок впоследствии.

Наши учебные материалы

Удобная система поиска и организации материалов

Назначение заданий онлайн и сбор результатов

Подробные методические рекомендации по использованию в учебном процессе

Эффективность и персонализация обучения

Разнообразие учебных типов – тренажёры, игры, виртуальные эксперименты, динамические модели, тестовые задания, интерактивные анимации и презентации и др.

Игровые технологии для повышения мотивации и улучшения запоминаемости материала

Разные уровни сложности заданий и пошаговые подсказки

Несколько тысяч наглядных интерактивных ресурсов

Математика, физика, биология, химия, история, география, русский язык и другие предметы

Руководства, вебинары и мастер-классы для быстрого освоения материала и обмена опытом

Для разной формы работы

В классе или дистанционно

На уроке или дома

В группе или самостоятельно

С учителем или без учителя

Автоматическая проверка заданий

Всех стандартных тестовых заданий, а также

Математических, химических, физических формул

Областей и границ на картах

Морфемного и синтаксического разбора

Посмотрите материалы в нашей Библиотеке

Перспективы электронного обучения

E-learning находится на пике своего развития. Сферы его применения постоянно расширяются.

Наиболее актуальным и востребованным в рамках LMS-систем сегодня оказалось экспресс-обучение. Это короткие информационные блоки, направленные на получение конкретных навыков или ответов на вопросы. Причем речь идет не о теоретических знаниях, а практических профессиональных умениях. Это помогает повышать эффективность и профессионализм персонала, не отрывая его надолго от трудовой деятельности.

Понятие «электронное обучение» активно используется уже 20 лет. От демонстрации видеофильмов на уроках и пересылки дисков с обучающими курсами мы пришли к повсеместному использованию обучающих платформ, приложений и технологий типа VR и AR. Вместе с этим цифровизация образования перестала быть новинкой. Дистанционное онлайн-обучение стало более привычным благодаря вынужденному локдауну из-за пандемии COVID-19.

Так же, как и с электронным обучением, термин EdTech трактуется по-разному в зависимости от контекста. Его применяют и для обозначения любого формата обучения с применением цифровых технологий, и для дистанционного образования, реализуемого на специальных обучающих платформах.

Пример электронного обучения в школе и может ли оно заменить традиционное

Перспективы электронного обучения

Некоторые направления стали сегодня наиболее актуальными. Одно из них e-learning с доступом на смартфоне или планшете. Это дает возможность не прерывать процесс обучения даже в дороге. Системы дистанционного обучения, совместимые с мобильными устройствами, выходят сегодня на первое место по популярности и перспективам развития.

Еще одна значимая инновация — программы-тренажеры, которые позволяют симулировать практические занятия. Самые последние разработки — это тренажеры с дополненной реальностью (AR, augmented reality). Если на смартфоне установить специальное приложение и приобрести шлем, доступ к тренажерам виртуальной реальности можно получить, даже не выходя из дома и с минимальными затратами. Это новый уровень электронного обучения, которое продолжает постоянно развиваться.

Критерии качественного электронного обучения

Поговорим, что делает дистанционное образование с применением электронного обучения востребованным и качественным продуктом.

Примеры наших материалов

Держава Ахеменидов. История.

Интерактивная схема «Дом ремесленника в Древнем Египте». История.

Анимация «Цис-транс изомерия». Химия.

Тренажер для проверки уравнений реакций. Химия.

Интерактивная таблица «Изомеры». Химия.

Конструктор «Собери клетку». Биология.

Интерактивная карта «Восстание рабов под предводительством Спартака». История.

Виртуальная лаборатория «Опыт Юнга». Физика.

Лаборатория «Проводники и диэлектрики». Физика.

Интерактивная модель «Хищники и жертвы». Биология.

Виртуальная лаборатория «Вероятность и статистика».

Интерактивная карта «Империя Карла Великого». История.

Интерактивная карта «Субрегионы зарубежной Европы». География.

Интерактивная модель «График модуля». Алгебра.

Интерактивная модель «Построение сечения куба». Стереометрия.

Интерактивная модель «Построение треугольника». Планиметрия.

Таблица «Сложные бессоюзные предложения». Русский язык.

Упражнение по литературному чтению.

Лаборатория «Нагревание и охлаждение воздуха». Окружающий мир.

Электронные учебные материалы для учителей и школьников

Используйте готовые материалы из Библиотеки

Создавайте новые ресурсы в онлайн-конструкторах

Суть электронного обучения

Развитие цифровой среды сказывается на всех сферах нашей жизни, в том числе и на системе образования.

Понятие электронное обучение (e-learning) прописано в стандарте РФ ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения». Если говорить кратко, то это методики, в основе которых лежит применение информационно-коммуникационных технологий. Другими словами, это обучение посредством вычислительной техники и других устройств телекоммуникации.

Пример электронного обучения в школе и может ли оно заменить традиционное

Суть электронного обучения

В систему электронного обучения входят самые разные формы организации учебного процесса. Это могут быть как стандартные очные уроки с преподавателем, на которых применяются Интернет и цифровые технологии, так и занятия, полностью организованные внутри цифровой среды (специальных приложений, платформ и сервисов).

Сегодня мы повсеместно видим реализацию принципов электронного обучения. Вводя в учебный процесс те или иные современные мультимедийные и коммуникационные средства, мы в праве говорить об использовании электронного обучения, даже если речь идет о применении планшета для просмотра обучающего ролика или передачи домашнего задания по электронной почте.

Общение по видеосвязи давно предпочитают бумажным письмам и телефонным разговорам, а онлайн-магазины практически полностью заменили обычный шоппинг. Мир развивается. Повсеместное применение современной техники как в быту, так и на производствах стало нормой жизни. Элементы электронного обучения также органично становятся неотъемлемой частью учебного процесса: приложения к учебникам, презентации на проекторе и т.д.

Конструкторы интерактивных ресурсов

Создавайте динамические модели по планиметрии, стереометрии, алгебре, арифметике, физике, информатике.

1С:Конструктор интерактивных заданий

Создавайте интерактивные вопросы, тренажёры, карты, схемы по любым предметам.

Более 20 лет опыта в электронном образовании

Мы собрали команду профессионалов, специализирующихся на электронном образовании.

Подробнее о нас

Уважение педагогов, положительные отзывы учеников и родителей, награды и премии.

Многолетнее партнёрство со школами, вузами, издательствами, образовательными платформами, госструктурами.

Информационно-образовательная среда на базе решений «1С»

Используя программы «1С», можно создать в школе единую многофункциональную информационно-образовательную среду. Такая среда позволяет автоматизировать не только учебный процесс, но и административно-хозяйственную деятельность школы. Основное преимущество такой среды – отсутствие необходимости дублировать информацию в различных информационных системах. Все данные вносятся только один раз. В основе такой информационно-образовательной среды – программы «1С:Образование» и «1С:Общеобразовательное учреждение».

Примеры построения многофункциональной информационно-образовательной среды

Использование технологий дистанционного обучения позволяет педагогу работать с детьми, которые по разным причинам не могут посещать школу. Это дети с ограниченными возможностями здоровья или школьники, обучающиеся по программе экстерната. Возможность дистанционной поддержки востребована и в очном обучении. Пример тому – использование в учебном процессе технологии «перевернутого класса», или переход школы на дистанционное обучение в случае карантина.

Практика организации дистанционного обучения

Зачастую сельские или малокомплектные школы испытывают трудности в организации процесса обучения. Эти трудности могут быть связаны с нехваткой педагогов, труднодоступностью школ в зависимости от погодных условий или расстояний, другими причинами.  В таких ситуациях использование технологий дистанционного обучения позволяет расширить информационное пространство школы: можно привлекать к работе педагогов из других школ, организовывать учебную деятельность школьников в класс-комплектах с использованием электронных ресурсов.

Примеры использования электронного обучения в малокомплектных и сельских школах

Система электронного обучения позволяет школьникам посещать уроки, не выходя из дома. Одним из главных ее плюсов является гибкое расписание, которое строится с учетом возможностей и потребностей учеников. Обучение в школе онлайн не привязано к конкретной стране или городу и дает возможность получить российское образование тем, кто живет за границей. Еще один плюс дистанционного обучения заключается в том, что дети могут знакомиться с людьми со всего мира и узнавать о культуре других стран из первых уст, а не из интернета.

Обучение в онлайн-школе дает ребенку больше свободного времени, которое он может потратить на хобби или отдых. Электронное обучение — отличный вариант для профессиональных спортсменов, актеров, танцоров и музыкантов, потому что оно позволяет совмещать учебу и профессию без ущерба для какой-либо из этих двух сфер. Онлайн-школа также подойдет детям, которые не могут посещать очную школу по состоянию здоровья. Дистанционное обучение дает им возможность получать знания в удобное время в любом месте без вреда для здоровья и психики.

Пример электронного обучения в школе и может ли оно заменить традиционное

Образовательная платформа и ее возможности

Электронное обучение в школе организовано с помощью образовательной платформы. Она позволяет хранить все необходимые для учебы материалы в одном месте и отвечает за безопасность персональных данных учеников и их родителей.

На образовательной платформе онлайн-школы БИТ проходят онлайн уроки и хранятся все учебные материалы. Однако прохождение урока не означает, что ребенок должен обязательно изучить все материалы и выполнить все задания, которые к нему прилагаются. Так как обучение в БИТ строится с учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого ученика, учитель может давать каждому ребенку индивидуальный перечень заданий, которые нужно выполнить.

На онлайн-платформе школы БИТ есть несколько типов заданий, которые ученики выполняют регулярно. Это тесты, которые проверяет система, задания с открытым ответом (ЗОО), которые проверяет учитель, тематические контрольные работы, которые состоят из тестов и ЗОО, и тренажеры, которые ребенок проходит для закрепления изученного материала. В отличие от тестов и ЗОО, тренажеры можно проходить неограниченное количество раз, до тех пор, пока ребенок не исправит все ошибки и самостоятельно не найдет правильные ответы. Такой подход к выполнению заданий исключает состояние неуспеха, так как дает ребенку возможность прийти к правильному ответу без помощи взрослых и не чувствовать себя неудачником.

Образовательная программа для онлайн-обучения — это та же самая программа, по которой дети учатся в очных школах, только адаптированная к условиям интернет школы онлайн. Она включает количество учебных часов, положенное по учебному плану, но онлайн занятия с учителем по каждому предмету проходят раз в неделю. Два или четыре урока в неделю ребенок проходит самостоятельно, изучая учебные материалы, решая тренажеры и выполняя тесты и задания с открытым ответом.

Пример электронного обучения в школе и может ли оно заменить традиционное

Разница между дистанционным и электронным обучением

Не стоит путать электронное обучение и дистанционное. Некоторая взаимосвязь между этим формами обучения, конечно, есть. Современное дистанционное обучение осуществляется с обязательным применением электронных технологий.

Но технологии электронного обучения могут включаться и при стандартной классно-урочной системе. При этом дистанционное образование осуществлялось и много лет назад, когда об электронных средствах обучения даже не задумывались. Еще в XIX веке студенты имели возможность получать по почте обучающие материалы и также отправлять выполненные домашние задания.

В таком виде дистанционное образование существовало до 80-х годов прошлого века, когда персональные компьютеры стали получать более широкое распространение. В этот период учебные материалы присылались также по почте. Но это были уже не учебники и брошюры, а мультимедийные файлы, записанные на компакт-диски.

Развитие интернет-технологий привело к тому, что высокоскоростная передача данных с помощью всемирной сети доступна практически везде и каждому. Необходимость пересылать по почте электронные носители информации исчезла. И говоря о дистанционных технологиях в образовании, мы подразумеваем и электронное обучение. Больше не надо ждать посылок с учебниками или видеоуроками на дисках.

Лекции и семинары организуют в виде вебинаров и конференций, проводимых по видеосвязи на специальных платформах и сервисах. Эти технологии дают возможность быть студентом любого университета мира, не выходя из дома. Весь цикл обучения — от поступления до сдачи выпускных экзаменов — может быть организован дистанционно.

Таким образом, электронное обучение может быть как очным, так и дистанционным. А дистанционное в современных реалиях стало полностью электронным.

Плюсы электронного обучения

Рассмотрим плюсы электронного обучения.

Пример электронного обучения в школе и может ли оно заменить традиционное

Снижение затрат на обучение

Благодаря очевидным достоинствам электронное обучение школьников приобретает все большую популярность. Цифры Росстата показывают: число учащихся, перешедших на формат дистанционного образования, увеличилось на 15 % за последние три года.

Минусы электронного обучения

Несмотря на множество преимуществ, e-learning имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать, прежде чем принимать решение о переходе на эту форму обучения.

Трудности электронного обучения:

При переходе на дистанционное обучение коренным образом меняется распорядок дня и в принципе организация жизни. Больше нет разделения на пять учебных и два выходных дня, длинных летних каникул и промежуточных весенних и осенних. Первое время ребенку будет довольно сложно привыкнуть к необходимости самостоятельно заниматься, распределяя время между всеми предметами, выбирая периоды для отдыха и т.д.

В этой ситуации не обойтись без поддержки родителей. Также можно подобрать ресурс электронного обучения, на котором уделяется внимание вопросам мягкого привыкания учащихся к новому формату.

Чтобы избежать подобного дискомфорта, при выборе онлайн-школ, обращайте внимание, как работает служба технической поддержки, удобно ли ребенку обращаться в нее самостоятельно.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Пример электронного обучения в школе и может ли оно заменить традиционное

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Уже скачали 21187

Если раньше встречи с приятелями гарантированно случались на школьных занятиях, то теперь их не будет. Первое время такая разительная перемена может отрицательно сказаться на качестве обучения. Особенно сложно детям-экстравертам, привыкшим делиться всеми радостями и проблемами с товарищами.

Родителям стоит взять на себя решение этой проблемы и предложить ребенку, чтобы его школьные друзья приходили в гости (если раньше это не практиковалось), организовывать другой совместный досуг. Также полезно завести новый круг общения, например, на дополнительных занятиях, кружках и т.д.

Предметы естественно-научного цикла невозможно преподавать качественно без экспериментов. Увидеть на видео, как это делают другие — не то же самое, что попробовать самому. Но в формате онлайн-курсов это невозможно.

Решением проблемы станет обучающая платформа с возможностью посещения практических занятий офлайн.

Подведем итог. Главные достоинства и недостатки дистанционных программ с применением электронного обучения таковы:

Электронное образование в формате дистанционного обучения в некоторых аспектах уступает классическому очному. Тем не менее, большинство из этих проблем можно решить, если заранее быть к ним готовым. Выбирая обучающую платформу, обращайте пристальное внимание на те критерии, которые для вас наиболее принципиальны. Не забывайте об обязательном требовании ко всем онлайн-учебным заведениям наличии лицензии на образовательную деятельность.

Отзывы

Корчажкина О.М., Институт кибернетики и образовательной информатики ФИЦ “Информатика и управление” РАН, г. Москва

Интерактивная творческая среда “1С:Математический конструктор” демонстрирует возможность визуализации сложных геометрических построений, которые с трудом или вовсе не поддаются реализации традиционными средствами — с помощью циркуля и линейки.

Солодилова А. В., учитель химии и биологии, г. Санкт-Петербург

С помощью электронных ресурсов от фирмы “1С” можно разнообразить уроки, повысить мотивацию учеников к изучению предмета, организовать самостоятельную работу, в том числе по подготовке к выпускным экзаменам.

Борис С.И., зам. директора по учебной работе, учитель биологии МБОУ СОШ № 82 им. Ф. И. Дубовицкого, Московская обл.

Как показала моя личная практика применения электронных ресурсов при работе со школьниками, ученики успешнее осваивают достаточно сложный учебный материал, активно обсуждают происходящее в сюжетах, логично доказывают свою точку зрения.

Богатырева Т.П., ГБОУ Лицей №82, г. Санкт-Петербург

Следует отметить, что электронные образовательные ресурсы компании “1С” по истории богаты мультимедийными презентациями, которые усиливают эффективность процесса воссоздания образа исторической действительности. Ученик погружается в наглядное действие, ощущает себя участником событий изучаемой эпохи.

Попова О.Н., Солодова Е.М., ГБОУ СОШ № 654 им. А.Д. Фридмана, г. Москва

Комплект электронных учебных материалов для школы по физике от “1С” позволяет сделать весь преподносимый материал более наглядным и увлекательным. Он позволяет повысить качество усвоения знаний ученика как в классе, так и на дому.

Ресурсы портала поддерживают проведение занятий при разной технической оснащенности:

компьютер с проектором на рабочем месте учителя,

компьютер на группу учащихся,

компьютер или планшет у каждого учащегося,

Ресурсы портала воспроизводятся на всех основных носителях:

компьютеры и ноутбуки под управлением Windows, Linux, MacOS,

планшеты под управлением iOS и Android,

Создавайте свои интерактивные ресурсы при помощи конструкторов и делитесь ими с коллегами и учениками.

Изучайте методические материалы с примерами занятий, чтобы сделать ваши уроки ещё лучше.

Следите за новостями на сайте и в соцсетях, чтобы быть в курсе обновлений и мероприятий.

Изучите подробные инструкции по работе с порталом.

«1С:Образование» – комплексная система автоматизации, организации и поддержки учебного процесса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *