Два года назад я перевела своих детей на семейное обучение. Нам сразу понадобились учебники, рабочие тетради, сайты или приложения, чтобы учиться. Если честно, сначала это было проблемой. Но за два года, что мои дети учатся дома, нам удалось найти хорошие сервисы для учёбы, которые подойдут и для дополнительных занятий вне школы.
Я немного волновалась, что если учиться каким-то новым способом — не зубрить, не писать примеры и диктанты в тетради, а просто проставлять верные ответы на сайте, — это не будет работать. Но, как показала практика, таблица умножения или падежные окончания отлично запоминаются, если выполнять упражнения не в тетради, а на сайте или в приложении на смартфоне.
1. Uchi.ru
iOS / Android
Предмет. Математика, русский язык, английский, окружающий мир (все с 1 по 4 класс), алгебра (7–11 класс)
По-моему, это самый популярный сайт среди тех, кто учится дистанционно. Мы купили годовой доступ по математике, английскому и окружающему миру. Мне Учи.ру нравится тем, что темы не оторваны от школьной программы, сайт понятно устроен, а задания действительно интересные. Немаловажно, что слайды, иллюстрации, фотографии очень качественные. Помните наши учебники по литературе, где чёрно-рыжее пятно считалось репродукцией известной картины и по ней приходилось писать сочинение? Так вот, на Учи.ру с качеством материала и его подачей — полный порядок.
Больше всего заданий сервис предлагает по математике. Здесь есть задачи на логику, умножение, деление, примеры в столбик, отработку быстрого устного счёта. В общем, на все темы программы начальной школы.
По английскому обучение начинается с алфавита, потом программа усложняется. Самое главное — темы построены так, что ребёнок учится воспринимать английскую речь на слух и запоминать написание слов. Ещё в некоторых заданиях есть аудиотренажёры, когда ребёнок должен произнести ответ в микрофон, а система или понимает его английский, или просит произнести ещё раз. Сначала кажется, что в курсе много повторений, но через некоторое время заметен прогресс. Мои дети, например, начали смотреть мультфильмы на английском и понимают большинство услышанного.
По окружающему миру на Учи.ру тоже понятный и очень красивый курс. И, конечно, не идёт ни в какое сравнение со школьными учебниками. Оказывается, даже ФГОСовскую тему «Город и село» можно подать интересно. Здесь есть разные задания — ответы на вопросы, пазлы, возможность рассмотреть части растения под лупой.
Отдельно можно выделить олимпиады, которые проводят на Учи.ру. Сначала появляется тренировочный вариант заданий, чтобы ребёнок понимал, какие приблизительно задачи его ждут. После пробного тура начинается основной, на выполнение заданий даётся час. Потом считают результаты, ребёнку по почте приходит грамота или сертификат победителя.
Цена: от 98 рублей в месяц
2. Верные слова
Предмет. Русский язык
По сути это не сервис, а электронный учебник. Все задания разделены на курсы с разной степенью сложности. «Легче лёгкого» — курс русского для 1-2 классов, «Безошибочно» — подходит для 3-4 класса. Ещё есть курс для дошкольников и курс экспресс-грамотности для тех, кто хочет быстро повторить темы 1-2 классов. Я фанатка этого учебника, и пока не нашла бумажного учебника или рабочей тетради, которые были бы такими же интересными и полезными.
У сайта удобный интерфейс, сразу виден прогресс — сколько тем пройдено, сколько правильных ответов дано. Я, например, раз в неделю смотрю, что делали дети, и сразу вижу, насколько хорошо они поняли пройденное. Кстати, для каждой новой темы в учебнике есть правила. То есть искать теоретический материал в другом месте не придётся. Задания, которые были сделаны с ошибкой, можно переделать позже.
Самый большой плюс «Верных слов» — современная подача материала. Дети из примеров смотрят «Звёздные войны» или «Человека-паука», их папа ездит в офис, а бабушка не похожа на древнюю старушку в платочке. Тут есть задания про новые профессии (например, копирайтера) и совсем нет заданий про лесников, почтальонов и доярок, которыми грешат другие учебники. Вообще, авторы подошли к заданиям с фантазией, и даже скучное повторение местоимений у них получилось превратить в игру.
Цена: от 490 рублей в месяц
3. Internet Urok
iOS / Android
Предмет. Все предметы по всем классам
На сайте собраны видеоуроки по всем предметам. Для начальной школы — это один из лучших вариантов изучения новых тем. Уроки по 6-12 минут, учитель как раз успевает объяснить тему. В каждом видео есть инфографика, иллюстрации, схемы и текстовый вариант урока. После видео можно пройти тест по теме. К минусам можно отнести, что уроки сразу по нескольким школьным программам, но не по всем темам хотя бы одного учебника.
InternetUrok стал для нас спасением в первый год перехода на семейное обучение. Это сейчас и я, и дети привыкли, что урок — это необязательно учитель у доски, а новые темы можно понять и запомнить с помощью чтения правила и выполнения заданий. Уже после перевода детей на хоумскулинг мы с мужем узнали, что на некоторых уроках по окружающему миру наш учитель просто включала видео с Internet Urok.
Ещё у сервиса есть своя школа и государственная аккредитация. Это значит, что ребёнок после окончания школы получит государственный аттестат. Школа предлагает разные способы учёбы — от пользования их уроками и ресурсами до дистанционного обучения с последующей сдачей ЕГЭ.
Цена: от 400 рублей в месяц (или бесплатно)
4. LogicLike
Это платформа для развития логики детей и взрослых. Создатели пишут, что на сайте 2500 заданий, но мы пока не осилили и половины. Задания разделены по возрастам и сложности. Есть задачи, которые развивают внимание дошкольников, есть задачи для начальной школы. Выбор действительно огромный: задачи на сообразительность, на поиск правды/неправды, судоку, шахматы и математические ребусы. Плюс ко всему — видеолекции по математике.
Однажды я предложила детям поразгадывать задачи из «Математической смекалки» Кордемского. Пришлось признать: современным детям тоже интересны задачи с перекладыванием спичек или поиском кошек в тёмных углах. Но, в отличие от нас, они знают, что всё это может двигаться, быть цветным и разгадываться на каком-нибудь сайте или в приложении, а не в черновике или блокноте.
Цена: 490 рублей за два месяца
5. «Вася»
iOS / Android
Предмет. Английский язык
Это приложение для смартфонов для изучения английского. И очень хорошее приложение. Язык здесь можно учить с нуля, заниматься надо каждый день. В приложении нет разделения на изучение грамматики и зубрёжку слов. Каждый день надо проходить определённый урок, в котором могут быть смешаны темы про повелительное наклонение и правила чтения в открытом и закрытом слоге. Логика в том, что какие-то правила вы будете использовать в каждом предложении, а какие-то надо знать, но использовать их будете реже. Чтобы открыть следующий урок, надо ответить на вопросы по теме предыдущего. Почти все вопросы практические, надо выбирать верный перевод, говорить самому или переводить услышанное. Изредка появляются вопросы на знание теории.
Кроме этого, создатели приложения учли особенности нашей памяти и включают в упражнения задания на уже пройденные темы. В примерах много устойчивых выражений, уклон тут делается на знание именно разговорной речи. В приложении есть «Качалка», где можно делать дополнительные задания. Есть подобие тетриса, где надо слушать фразы на английском, произнесённые разными людьми, и так учиться понимать язык на слух. И теоретический раздел про английский алфавит, который называется «Боль и стыд. Короткая и печальная повесть об английской орфографии». Ну да, с этим у англичан как-то не очень гладко получилось.
Теперь самое интересное. Каждый урок построен, как переписка в чате. Вася рассказывает правила, вы ему отвечаете, но варианты ответов уже заготовлены. Диалоги с Васей — как хорошая книга. Дети читают правила и отвечают, а взрослые увидят в ответах и репликах нечто большее. В общем, Вася ис зе бест.
Цена: 499 рублей в месяц
Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы в начальных классах
Лучшая подборка мультимедийных интернет-ресурсов для изучения школьной программы
Представляю вашему вниманию доступные, удобные и эффективные мультимедийные интернет – ресурсы, которыми я пользуюсь на уроках, во внеурочной деятельности, а также при организации дистанционного обучения.
Ссылка на ресурс:
Вид ресурса: образовательная онлайн-школа, библиотека видеоуроков, конспектов, тестов, тренажеров, видеолекций. Самая крупная коллекция уроков от лучших преподавателей.
Материалы представлены по всем предметам школьной программы с 1 по 11 класс.
Нужна регистрация. Есть бесплатный (все разделы и сервисы, не входящие в абонемент, а также уроки с маркером «Свободный доступ») и платный контент (250 р./в месяц). Я пользуюсь бесплатным.
Еще на сайте есть замечательный раздел «Ученые – детям». Здесь есть лекции для школьников.
Рекомендую использовать в рамках дистанционного обучения по предметам и внеурочной деятельности.
Предоставленный материал доступен и понятен как школьникам, так и родителям.
Есть возможность эффективного закрепления пройденного материала по школьной программе на многочисленных тренажерах и тестах с мгновенной обратной связью.
В любой момент можно задать вопрос учителю и получить ответ. Библиотека продолжает пополняться новыми видеоматериалами.
2. Финансовая культура
Ссылка на ресурс:
Вид ресурса: нформационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации. Его цель — формирование финансовой культуры граждан. Сайт предназначен для широкой аудитории с разным уровнем знаний об экономике и разными финансовыми возможностями. В материалах сайта в простой доступной форме разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый.
Контент бесплатный, доступен без регистрации.
В разделе «Преподавание» находятся необходимые справочные, методические и обучающие материалы. Этот раздел посвящен организации и проведению учебных занятий по финансовой грамотности. Рекомендован для учителей, тьюторов и волонтеров финансового просвещения.
В доступной игровой форме предлагается детям выполнить задания.
В разделе «Конкурсы и олимпиады» можно принять участие в конкурсах и олимпиадах по финансовой грамотности.
Использую данный ресурс для организации занятий внеурочной деятельности социального направления «Основы финансовой грамотности».
3. Российская электронная школа (РЭШ)
Ссылка на ресурс:
Вид ресурса: образовательная платформа. Это полный школьный курс уроков, информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
Бесплатный ресурс, нужна только регистрация.
Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала.
Здесь я столкнулась с трудностью: даже если учитель зарегистрировал и “прикрепил к себе” учеников, он не видит результатов выполнения ими работ. Эту проблему мы решили с помощью скриншотов: ребенок, выполнив задание, делает снимок экрана и отправляет его учителю.
Можно использовать образовательные ресурсы «Российской электронной школы» не только как дополнительный материал при организации занятий в классе, но и как способ перенять опыт и наработки коллег. Здесь можно найти рабочие программы по каждому предмету, конспекты уроков, упражнения и проверочные задания по теме.
Содержание дидактических и методических материалов полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Данный ресурс можно использовать для подготовки к Всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Комплексный подход к обучению будет способствовать успешному освоению школьной программы вашими учениками и позволит добиться высокой успеваемости.
4. Образовательный сайт «Дистанционное и электронное обучение».
Ссылка на ресурс:
Ресурс бесплатный, доступен без регистрации.
На сайте размещены ссылки на видеоматериалы, которые могут быть использованы для организации учебных занятий по программам начального и основного общего образования в дистанционном режиме по следующим предметам: математика, алгебра, геометрия, русский язык, литература, литературное чтение, окружающий мир, биология, физика, химия, география, английский язык, немецкий язык, информатика, история, обществознание, право, физическая культура, технология, ОБЖ, ИЗО, музыка.
Здесь также размещены материалы для обучающихся с особыми образовательными потребностями, например упражнения для развития мелкой и крупной моторики:
– адаптивная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний. Ссылка:
На CORE легко создавать образовательные материалы онлайн, делиться ими с учениками, отслеживать выполнение заданий и анализировать результаты обучения. Создавайте уроки самостоятельно с помощью готовых блоков и педагогических шаблонов.
Бесплатно, нужна регистрация.
– образовательный портал для подготовки к экзаменам. Ссылка на ресурс:
Бесплатный, нужна регистрация для некоторых разделов.
Этот портал лучший для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Отличный ресурс, который позволяет комплексно решать многие проблемы, реально экономит время учителя.
Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Базы заданий были специально разработаны для портала «РЕШУ ЕГЭ», а также составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ЕГЭ; демонстрационные версии ЕГЭ и экзаменационные задания, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений; диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации.
7. «Мобильное Электронное Образование» (МЭО)
безопасная цифровая образовательная платформа. Это единственный ресурс в России, позволяющий школам (с 1 по 11 класс) и детским садам (для детей 3 – 7 лет) перевести образовательный процесс в полном объеме в дистанционную форму. В системе педагоги могут управлять образовательным процессом в режиме реального времени, создавая для каждого ученика свой образовательный маршрут и не теряя связи с родителями детей.
МЭО – разработчик и поставщик цифровой образовательной среды для общеобразовательных организаций на территории Российской Федерации.
МЭО — интегратор цифровых образовательных ресурсов, услуг и сервисов, позволяет реализовать требования ФГОС общего образования в цифровой форме.
Платный ресурс, нужна регистрация. Наша школа оформила лицензию на подключение к данному ресурсу для 1-2 классов. Тип подключения при оформлении лицензии: полноценный функционал – доступны все основные предметы и курсы, именные аккаунты для обучающихся, их учителей/воспитателей, родителей, администрации. Пользователям помимо контента доступны видеоконференции, личные сообщения, матрица назначения заданий, электронный журнал/дневник. Стоимость: цена на 1 учащегося школы / на 12 месяцев (все предметы с возможностью подключения курсов на повторение/опережение) – 800 руб.
8. – цифровая школа.
Доступ к образовательным ресурсам осуществляется по следующим ссылкам:
– цифровая школа «Образовариум».
– коллекция ресурсов «Образовариум».
– портал «Образовариум. Дистанционное образование для всех».
Бесплатно на время самоизоляции. Доступ к ресурсам открывается после регистрации на сайте. Педагогические работники общеобразовательных организаций могут ознакомиться с инструкцией по работе с ресурсами по ссылке , а также с методическими рекомендациями по ссылке
Педагоги могут самостоятельно изменять структуру и содержание контента под свои задачи и цели, комбинируя различные элементы из собственных уроков и уроков, созданных профессиональными авторами, во встроенном конструкторе уроков.
С помощью ресурсов коллекции ученики смогут находить информацию и самостоятельно изучать новый материал, тренироваться и закреплять полученные знания, выполнять творческие проекты.
Коллекция содержит более 100 образовательных продуктов, обеспечивающих освоение содержания основной образовательной программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования. Система поиска поможет подобрать необходимый учебный материал.
9. Академия Хана.
Про Академию Хана, наверное, слышали все, но не у всех доходили руки до этого сайта. О его посещении жалеть не придется.
Библиотека Академии Хана состоит из созданных экспертами уроков по математике, естественным наукам, истории и другим предметам. Все они бесплатны для учащихся и учителей.
Академия Хана поможет учителям выявить пробелы в знаниях учеников и составить индивидуальный план для каждого учащегося.
Заходя на основную платформу сайта, вы прочитаете: «Бесплатно. Для всех. Навсегда». Нужна только регистрация.
Русская версия приятно удивит отличной качественной подборкой материалов на русском языке. Учиться безумно увлекательно — тут не забывать бы о других делах!
10. Авторская графика
Ссылка на ресурс: . Это отличный ресурс для креативных учителей, которые готовы развивать творческие навыки у школьников. Тут можно легко найти иллюстрации, фото, клипарты и различные фоны для презентаций и раздаточных материалов. Бесплатно, без регистрации. Использую для подготовки и организации уроков по изобразительному искусству, технологии и занятий внеурочной деятельности.
Рекомендую данные ресурсы коллегам, уверена, они будут для вас полезны.
Перечень
цифровых образовательных ресурсов для
начальной школы
Перечень основных поисковых
систем сети Интернет
- www.google.ru
- www.rambler.ru
- www.yandex.ru
- www.nigma.ru
Коллекции электронных
образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к
образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов» – http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр
информационных образовательных ресурсов» – http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных
ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для
начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
7. Каталог образовательных
ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный
портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское
образование http://www.edu.ru
Образовательные
Интернет-порталы
1. Сайт Министерства
образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал
«Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный
портал http://www.school.edu.ru
5. Федеральный Государственный
Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/
6. Портал “Начальная
школа” http://nachalka.edu.ru/
7. Портал “Введение ФГОС
НОО” http://nachalka.seminfo.ru/
8. Каталог учебных изданий,
электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего
образования http://www.ndce.edu.ru
10. Федеральный портал
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
11. Российский портал
открытого образования http://www.opennet.edu.ru
12. Фестиваль педагогических
идей http://festival.1september.ru
13. Портал Math.ru: библиотека,
медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru
14. Газета «Математика»
Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math.1september.ru
15. Математика в школе –
консультационный центр http://www.school.msu.ru
16. Сайт «Я иду на урок
русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1september.ru
17. Коллекция «Мировая
художественная культура» http://www.art.september.ru
18. Музыкальная коллекция
Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
19.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
20. Учительская газета www.ug.ru
21. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
22. Газета «1 сентября» www.1september.ru
23. ИнтерГУ.ru –
Интернет-государство учителей www.intergu.ru
20. Сеть творческих
учителей www.it-n.ru
24. Журнал «Наука и
образование» www.edu.rin.ru
30. Сайт издательства
«Академкнига/Учебник www.akademkniga.ru
32. ИКТ в начальной школе
http://www.nachalka.com/ikt_23
33. «4 ступени»- клуб учителей
начальной школы http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/135-n4
34. Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8
35. Детские электронные
презентации и клипы http://viki.rdf.ru/
36. Архив учебных программ и
презентаций http://www.rusedu.ru/
37. Справочник классного руководителя
www.klass.resobr.ru
38. Конструктор учебных
ресурсов и сценариев www.cit.mart.spb.ru
39. Педсовет http://pedsovet.org
40. ПЕДОПЫТ.РУ. www.pedopyt.ru
Эти Интерент-ресурсы предназначены для
самых любознательных из Вас.
1. Мир моих увлечений.
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm 2.
Детский интеллектуальный клуб “Квинт”. “Интеллектуальный
марафон”
3. Музыкальный клуб
4. Сайты детских
писателей.
http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm
– “Всё наоборот” – стихи для детей, собранные Григорием
Кружковым.
http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm –
Писатель Владислав Крапивин.
http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html
– Писатель Дмитрий Емец.
http://www.nikitinsky.com.ua –
Детский писатель Юрий Никитинский.
5. Электронные версии журналов.
http://e-skazki.narod.ru/index.html
– “Сказка для народа” – народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru – Каталог детских
ресурсов “Kinder.Ru”
http://barsuk.lenin.ru – Журнал для
детей “Барсук”
http://www.biblioguide.ru/ –
BiblioГид: всё о детской книге
http://www.kostyor.ru/archives.html
– Журнал для школьников “Костёр”
http://murzilka.km.ru – Детский журнал
“Мурзилка”
http://vkids.km.ru/
– Детская страничка “Кирилла и Мефодия”. Чат, игры, призы,
информация для родителей
http://www.posnayko.com/index.htm
– Журнал “Познайка”. Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и
прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей
http://www.cofe.ru/read-ka/ –
“Почитай-ка” – детский сказочный журнал. Сказки, великие
сказочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс
литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений из мира животных и
истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.
Перечень основных поисковых систем сети Интернет
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» –
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» –
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
5. Библиотека материалов для начальной школы
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет»
8. Российский образовательный портал
9. Портал «Российское образование
1. Сайт Министерства образования и науки РФ
2. Сайт Рособразования
3. Федеральный портал «Российское образование»
4. Российский образовательный портал
5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
6. Портал “Начальная школа”
7. Портал “Введение ФГОС НОО”
8. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
9. Школьный портал
10. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
11. Российский портал открытого образования
12. Фестиваль педагогических идей
13. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики
14. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»
15. Математика в школе – консультационный центр
16. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»
17. Коллекция «Мировая художественная культура»
18. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала
19.Портал «Музеи России»
20. Учительская газета
21. Журнал «Начальная школа»
22. Газета «1 сентября»
23. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей
20. Сеть творческих учителей
24. Журнал «Наука и образование»
25. Международная ассоциация «Развивающее обучение» – МАРО
26. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова
28. Сайт образовательной системы «Школа 2100»
29. Сайт издательства «Вентана-Граф
30. Сайт издательства «Академкнига/Учебник
31. сайт издательства «Дрофа»
32. ИКТ в начальной школе
33. «4 ступени»- клуб учителей начальной школы
34. Уроки Кирилла и Мефодия
35. Детские электронные презентации и клипы
36. Архив учебных программ и презентаций
37. Справочник классного руководителя
38. Конструктор учебных ресурсов и сценариев
Дорогие ребята! Эти Интерент-ресурсы предназначены для самых любознательных из Вас.
Получение детьми признания своих творческих достижений, оценка специалистами и сверстниками.
Мир моих увлечений.
Детский интеллектуальный клуб “Квинт”. “Интеллектуальный марафон”
· Музыкальный клуб
3. Сайты детских писателей.
– “Всё наоборот” – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым.
– Писатель Владислав Крапивин.
– Писатель Дмитрий Емец.
– Детский писатель Юрий Никитинский.
4. Электронные версии журналов.
– “Сказка для народа” – народные и авторские сказки
– Каталог детских ресурсов “Kinder.Ru”
– Журнал для детей “Барсук”
– BiblioГид: всё о детской книге
– Журнал для школьников “Костёр”
– Детский журнал “Мурзилка”
– Детская страничка “Кирилла и Мефодия”. Чат, игры, призы, информация для родителей
– Журнал “Познайка”. Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей
– “Почитай-ка” – детский сказочный журнал. Сказки, великие сказочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.
«Электронные образовательные ресурсы нового поколения»
http://www.mon.gov.ru/ – сайт Министерства образования РФ
- http://www.government.nnov.ru/ – сайт правительства Нижегородской области.
- http://www.admgor.nnov.ru/ – официальный сайт администрации Н.Новгорода.
- http://minobr.government-nnov.ru/ – официальный сайт Министерства образования Нижегородской области
- http://prof-nn.nnov.ru/ – сайт Нижегородской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ
- www.nawashino.ru/ – официальный сайт г. Навашино
- http://yonav.ucoz.ru/ – Управление образования Навашинского района
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://window.edu.ru/ – информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурса”
Образовательные порталы России
- http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.school.edu.ru– Российский общеобразовательный портал
- http://window.edu.ru – информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”
- http://www.auditorium.ru – портал «Гуманитарные науки
- http://www.gramota.ru – портал «Грамота.РУ
- http://en.edu.ru – естественно-научный портал
- http://shpargalkaege.ru – шпаргалка ЕГЭ
http://www.informika.ru – Центр Информации Министерства общего и профессионального образования РФ «Информика»
http://www.mschools.ru – сайт «Школьная реформа»
http://www.profile-edu.ru – сайт «Профильное обучение в старшей школе»
http://www.school–sector.relarn.ru – школьный сектор Relarn (педсовет по средам)
http://www.ndce.ru/ndce/ – сайт Головного Информационного Центра
http://www.mto.ru – Республиканский Центр экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании
Сайты Федерации Интернет Образования
http://www.fio.ru – информационный сайт Федерации Интернет-образования
http://www.center.fio.ru/ – сайт Московского центра Интернет–образования (СОМ)
http://manager.fio.ru/ – сайт «В помощь руководителю образовательного учреждения муниципальной и региональной образовательной системы»
Популярные центры дистанционного обучения
http://www.ioso.ru/distant/ – лаборатория дист. обучения института общего среднего образования
http://www.college.ru – “Открытый колледж” – дистанционное обучение школьников
http://www.botik.ru/~robot/ – Роботландский сетевой университет
http://www.d-academy.ru – Дистанционная академия
Нижегородские образовательные сайты
http://www.nnov.fio.ru/ – сайт Нижегородского РЦ ФИО.
http://www.niro.nnov.ru/ – сайт Нижегородского института развития образования
http://www.ricnnov.ru/ – сайт Нижегородского информационного центра учебного книгоиздания.
Популярные образовательные сайты и порталы
http://www.km.ru/ – мультипортал KM.RU
http://www.vschool.ru/ – Виртуальная школа KM.ru
http://www.allbest.ru/union/ – Союз образовательных сайтов – проекта Allbest.ru.
http://www.bestlibrary.ru/ – On–line библиотека
http://www.km.ru/literature/ – электронная библиотека LIB.KM.ru
http://www.kulichki.com/moshkow/ – библиотека Максима Мошкова
http://www.lib.msu.su/ – научная библиотека МГУ
http://www.nlr.ru – Российская национальная библиотека (г. Санкт–Петербург)
http://cl.ru/ – Централизованная библиотечная система «Киевская» (г. Москва)
http://www.gpntb.ru/ – Государственная публичная научно–техническая библиотека России
http://www.museum.ru – портал «Музеи России»
http://www.hermitage.ru – Государственный ЭРМИТАЖ
http://www.darwin.museum.ru – Государственный Дарвиновский музей
http://www.artmuseum.r52.ru – Нижегородский государственный художественный музей
http://www.rubricon.com – «Рубрикон» – крупнейший энциклопедический портал
http://www.krugosvet.ru – «Энциклопедия Кольера»
http://www.edic.ru – Электронные словари
Издания в сети
http://www.vlibrary.ru – поисковая система газет и журналов «Виртуальная библиотека»
http://www.lenta.ru – сайт оперативной общественно–политической информации.
http://www.1september.ru – электронная версия газеты «Первое сентября»
http://ug.ru – «Учительская газета»
http://nature.ru – Научная Сеть
http://www.study.ru – «STUDY.RU» – все для тех, кому нужен английский язык
http://www.teacherjournal.ru –
ЭОР для начальной школы
Портал “Начальная школа”
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
Библиотека материалов для начальной школы
Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет
Электронные образовательные ресурсы
1. Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.
Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.
Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.
2. Чем отличаются ЭОР от учебников?
ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.
Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.
Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц.
В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст.
В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.
Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых на бытовом CD-плеере.
Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмотрения.
3. Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР?
Всего их пять:
-интерактив;
-мультимедиа;
-моделинг;
-коммуникативность;
-производительность.
Об интерактиве и мультимедиа мы уже говорили. Если к ним добавить еще моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, то электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира.
Мультимедиа обеспечит реалистичное представление объектов и процессов, интерактив даст возможность воздействия и получения ответных реакций, а моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов.
Четвертый инструмент – коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания.
Наконец, пятый новый педагогический инструмент – производительность пользователя. Благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.
4. Что такое ЭОР нового поколения?
5. Что нового дают ЭОР учащемуся?
Прежде всего – возможность действительно научиться.
Представьте себе, что школьник хочет научиться играть в футбол. Существует немалое количество книг по этому вопросу. Как Вы думаете, «ботаник» станет вторым Пеле? Ответ очевиден: необходима практика – тренировки и аттестация – соревнования.
Тогда почему мы хотим получить современного, готового ориентироваться в практической жизни выпускника, предлагая ему преимущественно информацию?
Как известно, учебная работа включает занятия с педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома). До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практический компонент домашнего задания был ограничен составлением текстов и формул.
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения.
С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать.
Древняя китайская пословица гласит:
«Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь».
Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности самостоятельной учебной работы.
6. Что дают ЭОР учителю?
Здесь стоит привести мнение учителя. На сайте pedsovet.org Е. И. Бегенева из Воронежской области формулирует ответ так:
конспекты не писать;
сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;
экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества;
решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;
вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.
Действительно, пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.
Однако не все так просто. Прогрессивный педагог скромно умалчивает, что использует элементы новых педагогических технологий, которые нужно сначала осознать, а затем начать применять, идя трудным путем проб и ошибок.
Имеются в виду плоские ЖК-мониторы, время работы с которыми не ограничивается десятками минут, отводимых устаревшим СанПиНом для электронно-лучевых трубок.
Электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Портал “Начальная школа”
Портал “Введение ФГОС НОО”
Библиотека материалов для начальной школы
Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет
Необходимый материал по ЕГЭ, ГИА вы можете найти на сайтах: