Использование электронных ресурсов при реализации в начальной школе рабочей программы «Окружающий мир», 4 класс
С 1 сентября 2022 года вступают в силу обновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования. Эксперты актуализировали требования к результатам обучения — теперь они полностью отвечают современным реалиям. В стандартах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе.
Предполагается, что технологии помогут повысить качество результатов обучения. Главное — использовать их разумно и безопасно.
Изменения, которые внесли во ФГОС, повлияют на Профстандарт, проект которого сейчас находится на рассмотрении. По новым требованиям педагог должен уметь пользоваться сервисами для работы с цифровым образовательным контентом, а также:
1.Осваивать программы повышения квалификации онлайн;
2.Использовать цифровой контент на занятиях;
3.Применять интерактивные электронные материалы для лабораторных и практических работ — в том числе использовать виртуальные лаборатории и симуляторы.
Педагог должен указывать в рабочей программе, для чего планирует использовать цифровые ресурсы. Теперь один из ключевых навыков учителя — адаптация методики преподавания с учётом цифровых образовательных инструментов.
Поэтому учителю важно уже сейчас обратить особое внимание на свои цифровые компетенции. Наверняка многое вам будет понятно и знакомо, а что-то можно будет изучить или уточнить у коллег.
ЭОР являются эффективным средством, при помощи которого можно существенно разнообразить и активизировать процесс обучения. Урок с использованием ЭОР вызывает у детей эмоциональный подъем, даже ученики с трудностями в обучении, охотно работают на уроках.
Хочу поделиться с вами электронными ресурсами, которые использую и планирую включать в программу на уроках окружающего мира в 4 классе.
В ЭОР по предмету «Окружающий мир» входят: тесты, электронные учебники, приложения, тренажеры, контрольные, самостоятельные, проверочные работы. Список дополняется следующими видами образовательных сайтов: электронные средства наглядности, сайты для педагогов и детей, тематические электронные ресурсы. Рассмотрим несколько тем из программы «Окружающий мир, 4 класс»
Тема: «Государственное устройство Российской Федерации».
У учащихся формируются представления об устройстве государственной власти, о функциональных обязанностях каждой ветви власти, формируются представления о том, что значит быть гражданином, о главе государства.
Для изучения данной темы можно воспользоваться сайтами:
ü инфоурок (https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-gosudarstvennoe-ustroystvo-rossii-klass-3232634.html) – презентацию можно использовать для изучения нового материала
ü Теремок (http://okrugmir.ru/class4/class4_83.php) – даны толкования слов референдум, демократия, социальное обеспечение; проект «Если бы меня выбрали президентом»; задание с изображением иллюстраций зданий государственной думы, Кремля, Верховного Суда
ü Онлайн-сайт«TestePad»( https://onlinetestpad.com/ru/test/1057614-gosudarstvennoe-ustrojstvo-rossii), тест направлен на проверку полученных знаний по теме урока.
Тема: «Государственные праздники в жизни российского общества: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции»
Ребята познакомятся с наиболее важными событиями истории России, с основными государственными праздниками страны.
Электронно — образовательные ресурсы для изучения темы:
ü Обучающий канал для детей «Учебник.ру» (https://www.youtube.com/watch?v=g9j9z8Dg8IA) носит ознакомительный характер об основных праздниках России
ü Интерактивная игра «Наши праздники» на современном учительском портале (https://easyen.ru/load/kl_ruk/plany/lm_interaktivnaja_igra_nashi_prazdniki/464-1-0-78473) включает в себя 26 вопросов с выбором ответа по теме урока.
ü Сайт «Купидония. Большая любовь к знаниям» (https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-okruzhajuschemu-miru-takie-raznye-prazdniki) предлагает онлайн — тест для закрепления изученной темы
Тема: История Отечества «Лента времени» и историческая карта»
«Лента времени» и историческая карта. Основные периоды истории, наиболее важные события, известные российские исторические деятели.
ü Образовательная cеть «Начальная школа» (https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/istoriya/2022/06/14/znakomstvo-s-predmetom-lenta-vremeni). В презентации даются понятия «история», «исторические источники», «лента времени». Четвероклассники учатся определять век исторического события по его дате.
ü Интерактивная карта изменений границ России на протяжении веков (https://histography.ru/#welcome) Карта дает общее представление о изменении границ страны.
ü Сайт «Якласс» (https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/4-klass/rossiiskaia-istoriia-728425/kogda-voznikla-drevniaia-rus-6456436/re-e3a04eec-5878-4e55-aa6f-879c4507aa85) содержит информацию об основных исторических событиях за курс окружающего мира, для закрепления даются онлайн — задания с определением ответа.
Тема: «Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет»
ü Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/lesson/6109/train/224677/) видеоурок, тренировочные и контрольные задания
ü 3 d модели звезд, планет, созвездий (https://spaceyou.ru/kosmos/solnechnaya—sistema) ребята наглядно могут окунуться в мир солнечной системы, нажимая на любую из планет, на экран выводится подробная информация о планете.
ü Онлайн – викторина на сайте «Время знаний» (https://edu-time.ru/vics-online/vc-2-solar.html), детям предстоит вспомнить расположение планет относительно солнца, планеты земной группы и планеты-гиганты. Что такое орбита, атмосфера, спутник.
Тема: Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Использование человеком водоёмов и рек.
Ребята активизируют и обоготят знания об окружающей среде, познакомятся с водными объектами нашей страны, научатся показывать их карте.
Электронно – образовательные ресурсы:
ü Сайт «100уроков.ру» (https://100urokov.ru/predmety/vodnye-obekty-rossii) содержит основную информацию по теме урока, включает в себя онлайн тренажеры для проверки знаний, материал изложен на простом и понятном языке, подходит для организации дистанционного обучения.
ü Физическая карта мира ( http://bigkarta.ru/fiz.htm)
ü Онлайн тест (https://testytut.ru/2021/07/24/test-po-okruzhayushhemu-miru-morya-ozyora-i-reki-rossii-4-klass/) предназначен для проверки знаний по данной теме.
Существуют сайты с единой коллекцией ресурсов для организации учебного процесса, включающие так же методические материалы, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
ü https://574.spb.ru/images/fgos_eor_2022.pdf Министерство просвещения. Список ЭОР
ü https://mosmetod.ru/sh404sef-custom-content/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya.html Библиотека Московской электронной школы
Все материалы находятся в открытом доступе.
Система обучения с помощью ЭОР сегодня еще продолжает выстраиваться, и нужно тоже находиться в поиске формы эффективного взаимодействия ученика и “электронного учителя”.
1 класс
1. Способы поиска ответов на вопросы https://learningapps.org/display?v=proyta9kc20
2. Что из чего сделано (автор Д.Гайнутдинова)
https://learningapps.org/display?v=p65zg7hp520
Наблюдение и описание предметов по плану
1.Органы чувств https://learningapps.org/display?v=px84z2dej20
2.Стрекоза (насекомые) https://learningapps.org/display?v=pm5g6jb2c20
3. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105103/?&onpage=20&onpage=20&page=4
Определительные листы «Берёза», «Дуб», «Ива», «Клён остролистный», «Липа»,
«Бересклет», «Вяз», «Клён ясенелистный», «Орешник», «Рябина» и др.,
«Дождевик», «Маслёнок», «Опёнок», «Рогатик», «Чернушка», «Шампиньон»
«Лягушка», «Скворец» и др.
4. Грибница – анимация прорастания споры гриба
Коллекции, классификации
1. Видеозапись «1000 видов бумаг»
2.
Животные (классификация, насекомые) https://learningapps.org/display?v=pos4a3vs220
3.
Звери (классификация, звери, птицы)
4.
Названия бабочек https://learningapps.org/display?v=pzgg5py6k20
5.
Окрашенность листьев (классификация по равномерности
окраски)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105103/?&onpage=20&onpage=20&page=4
6.
Съедобные и несъедобные грибы (интерактивное задание)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&sort=
7.
Трубчатые и пластинчатые грибы https://learningapps.org/display?v=pe6f1bqw320
8.
Ведьмино кольцо https://learningapps.org/display?v=p62onihjc20
Построение рядов
1. Видеозапись «Признаки предметов»
2. Число ног у животных https://learningapps.org/display?v=pmc5gysr320
Состояния людей и предметов
1. Описание погоды (школьный сад) https://learningapps.org/display?v=ps6ivv5ja20
2. Описание погоды по фотографии (дорога) https://learningapps.org/display?v=pbneek7u220
3. Описание погоды по фотографии (море) https://learningapps.org/display?v=pnajopon320
4. Описание погоды по фотографии (Сидней)
https://learningapps.org/display?v=pdb1hf77c20
Процессы
1. Введение
в тему «Процессы» https://learningapps.org/display?v=pw2ietvct20
2.
Различение состояний и процессов (автор И.Шишкина) https://learningapps.org/display?v=pbcz8k54c20
3.
Олуша (развитие птиц) https://learningapps.org/display?v=pish4bufj20
4.
Одуванчик (развитие растения) https://learningapps.org/display?v=p2uq8wrpn20
5.
Таяние снега https://learningapps.org/display?v=pii31k8g520
6.
Порядок месяцев (легкий) https://learningapps.org/display?v=p5srmcp4j20
7.
Порядок месяцев (трудный) https://learningapps.org/display?v=pouw74uak20
8.
Времена года. Месяцы https://learningapps.org/display?v=p8k67oo9320
9.
Времена года (автор А.Тюпакова) https://learningapps.org/display?v=ph40tcosn20
10. Весна и
осень https://learningapps.org/display?v=piqjmqba520
11. Названия
процессов из букв (примеры процессов) https://learningapps.org/display?v=pp1ogitft20
12. Быстрые и
медленные процессы https://learningapps.org/display?v=pzjagwhn520
13. Изюм
(процесс испарения воды) https://learningapps.org/display?v=pcvp09vj520
14. Процессы в
теле человека https://learningapps.org/display?v=pj61r4kqk20
15. Перелёты птиц https://learningapps.org/display?v=prfud7io320
16. Падение капли https://learningapps.org/display?v=pto45rqia20
17. Три состояния воды https://learningapps.org/display?v=pto45rqia20
18. Порядок времен года https://learningapps.org/display?v=pce5k82un20
19. Что делают люди в разные времена года? https://learningapps.org/display?v=prztc6zzt20
20. Кто зимой меняет цвет? https://learningapps.org/display?v=pmxwyqmoa20
21. В пещере https://learningapps.org/display?v=pwv19mzhn20
22. Кристаллы https://learningapps.org/display?v=pu7hogtn320
23. На улице
(все следующие ресурсы вместе) https://learningapps.org/display?v=pkfftggjc20
24. Виды
транспорта (описание) https://learningapps.org/display?v=p7h71y6ij20
25. Классификация
видов транспорта – 1 (наземный, воздушный, водный) https://learningapps.org/display?v=ptsgqh2z320
26. Транспорт
(все ресурсы) https://learningapps.org/display?v=pkfftggjc20
27. Поведение в
машине https://learningapps.org/display?v=pypfty2dn20
28. Управление
велосипедом https://learningapps.org/display?v=p2554srst20
29. Поведение
на улице https://learningapps.org/display?v=pvfz2epyj20
30. Лесные
находки https://learningapps.org/display?v=p424o1q1520
31. Следопыт https://learningapps.org/display?v=pbtee2von20
32. Изготовление
коврика https://learningapps.org/display?v=pfv8ae26320
34. Развитие
бабочки (автор Г.Вилисова) https://learningapps.org/display?v=pws6t13na20
37. Тутовый
шелкопряд (автор Д.Гайнутдинова) https://learningapps.org/display?v=pkyh61uek20
38. Вдох и
выдох
https://learningapps.org/display?v=pa9i7byuk20
39. Достоинства
и недостатки схем https://learningapps.org/display?v=pa4sac8nj20
40. Лаборатория
«Пульс и дыхание» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105277/
41. Конструктор
« Одень
человека по погоде» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&onpage=20&onpage=20&page=3
42. Видеозапись «Чьи там следы»
43. Грибница – анимация прорастания
споры гриба
44. Видеозаписи дождя, ледохода,
листопада, снегопада
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105116/?
45. Презентация «Вода»
Презентации «Весна», «Зима», «Лето», «Летние забавы», «Осень»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105116/?
46. Аудиозаписи «Поёт зима, аукает»,
«Всё темней и кудрявей», «На лесной полянке. Зима», «Одуванчик»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&onpage=20&onpage=20&page=3
47. Аудиозапись «Четыре желания»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&onpage=20&onpage=20&page=13
48. Радуга в стакане (автор Н.Степанова)
https://learningapps.org/display?v=pxegntta520
Видеоролик, показывающий один из принципов работы с детьми, заложенный в учебнике по окружающему миру.
4 класс
1. Движение научной мысли https://learningapps.org/display?v=p3j3a5b3c20
2. Явления и гипотезы https://learningapps.org/display?v=pmojb5mgc2
3. Небесные тела. Звезды, планеты, астероиды (презентация сделана Д.В.
Кохановичем)
4. Источники света и отраженный свет (презентация сделана Д.В. Кохановичем)
5. Шкала масштабов Вселенной (интерактивная таблица)
Планета Земля в Солнечной системе
1. Природные зоны
России: арктическая пустыня и пустыня (автор А.Османова) https://learningapps.org/display?v=ptdats6tt20
2. Природные зоны
(автор Л.Везико) https://learningapps.org/display?v=p7754spi220
3. Птицы природных
зон (автор О.Турова) https://learningapps.org/display?v=p0i6qg6yc20
4.
Карта природных зон (автор А.Шипова) https://learningapps.org/display?v=ps5xvhrb220
5.
Животные природных зон (автор Е.Болотова) https://learningapps.org/display?v=posa4giyj20
Эра календаря. Календарные праздники
1.
Порядок месяцев (трудный) https://learningapps.org/display?v=pouw74uak20
2. Меры времени (трудное) https://learningapps.org/display?v=p7m8jo66220
3. Славянские месяцы https://learningapps.org/display?v=pq9vjcdp320
4. Даты государственных праздников https://learningapps.org/display?v=pr68ycpnn20
5. Виды праздников https://learningapps.org/display?v=phg7a878320
Лес, луг, водоём
1.
Виды леса по составу
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105299/?
Способы изучения прошлого
Даты периода СССР
https://learningapps.org/display?v=ph471ynx320
Современная Россия
1. Изобретения
человечества https://learningapps.org/display?v=paxnvb80320
2. Загрязнение
воздуха (задания)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&sort=
3. Модель
«Загрязнение воздуха»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105252/?
3 класс
1. Что может служить ориентиром (автор
С.Иванова) https://learningapps.org/13218257
2.
Серия интерактивных заданий «Маршрут»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105160/?&sort=
3.
Практикум «Городские маршруты» (серия
интерактивных заданий)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105212/?
1.
Определение направления по Солнцу (автор О.Гарченко) https://learningapps.org/display?v=p8yht4an320
2.
Компас (автор А.Григоренко) https://learningapps.org/display?v=pcivobf8k20
Масштаб. План. Карта
1. Сфера,
цилиндр, конус, призма (вид сверху)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108714/?&sort=
2. Анимация
«Пропорции человека»
3. Задание
«Пропорции человека»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108718/?&sort=
4. Разностное
и кратное сравнение длин
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108718/?&onpage=20&onpage=20&page=3
5. Слайды
«Диспропорциональные изображения»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108718/?&onpage=20&onpage=20&page=3
7. Шкала
масштабов Вселенной (интерактивная таблица)
SHkala-masshtabov-Vselennoy
8. Карта
России (интерактивная игра)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108718/?&onpage=20&page=2
9. План
комнаты (конструктор)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108718/?&onpage=20&page=2
10. Путешественники (кроссворд)
https://learningapps.org/display?v=pgm6fvb7520
11. Животные и растения
разных материков (автор М.Веселова) https://learningapps.org/display?v=p599m7ekn20
12. Достопримечательности
Москвы (автор С.Тетерина) https://learningapps.org/display?v=pwwrfcx1c20
13. Материки и океаны на карте (автор С.Тетерина) https://learningapps.org/display?v=pfgrm8zg220
1. Определения терминов (автор
Т.Загибалова) https://learningapps.org/display?v=pgcidxm2t20
Профиль
1. Разрез лимона https://learningapps.org/display?v=p4rr80v5k20
1. Анимация
«Рост человека»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&sort=
2. Задание
«Рост человека»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&sort=
3. Анимация
«Пропорции человека»
4. Задание
«Пропорции человека»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108718/?&sort=
5. Развитие
ребенка (презентация)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&sort=
Таблица
1. Пульс
и дыхание
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105277/?
2. Экипаж гоночной машины
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105277/?
3. Экипаж летающей тарелки
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105277/?
4. Экипаж самолета
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105277/?
5. Кто они такие (классификация живых
существ) (автор Е.Мартынова) https://learningapps.org/display?v=pfspf0r9a20
Столбчатая и площадная диаграмма
1. Анализ диаграммы
(скорость чтения) https://learningapps.org/display?v=pc6u2vybn20
2.
Цыплёнок (анимация, иллюстрирующая опыт с
новорожденным цыплёнком) – введение диаграммы
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&onpage=20&onpage=20&page=3
5.
Высота полёта птиц
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&sort=
7.
Продолжительность жизни деревьев
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&sort=
8.
Продолжительность жизни зверей
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&sort=
9.
Продолжительность жизни птиц
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&sort=
Круговая диаграмма
1. Кольская сверхглубокая
https://learningapps.org/display?v=pm2kx84ma20
2. Температура в глубинах
https://learningapps.org/display?v=pjijkm3xn20
3. Литосферные плиты
https://learningapps.org/display?v=pk3boj0dn20
4. Извержение Кракатау
https://learningapps.org/display?v=po32qj1nn20
5. Дрейф материков https://learningapps.org/display?v=ptzpexart20
6. Внутреннее строение Земли (все ресурсы
по теме вместе) https://learningapps.org/display?v=p638ie58k20
7. Кроссворд последняя четверть (можно задать
после изучения гипотезы Вегенера) https://learningapps.org/display?v=pgm6fvb7520
2 класс
1
Достоинства схематической записи процесса https://learningapps.org/display?v=pa4sac8nj20
2
Условия процессов https://learningapps.org/display?v=p31tfut0k20
3
Запись условия https://learningapps.org/display?v=pb2w5raua20
4
Загрязнение
воздуха (серия заданий)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&sort=
3. Видеозапись «Снежинки из бумаги
как настоящие»
Эксперимент
1
Этапы эксперимента https://learningapps.org/display?v=pkbsaf5at20
2
Схема эксперимента https://learningapps.org/display?v=p3ohppzh320
3
Опыт с молоком https://learningapps.org/display?v=pk31dcsac20
4
Опыт с тряпкой (автор Е.Антошкина) https://learningapps.org/display?v=pm9gk78yj20
5
Опыт с нагреванием воды (автор Е.Орлова) https://learningapps.org/display?v=pwux472h320
6
От яйца до птенца (автор А.Коршунова)
https://learningapps.org/display?v=pe15esv8c20
7
Нагревание
воды (автор Е.Орлова) https://learningapps.org/display?v=pwux472h320
4. Видеозаписи «Эксперименты с
шишками», «Что такое испарение», «Эксперимент со льдом»
Измерение
2.
Единицы измерения длины (серия интерактивных заданий)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&sort=
3.
Измерение длины косыми саженями (анимация)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&sort=
4.
Основные единицы длины
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&sort=
5.
Основные единицы массы
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&sort=
Условное
измерение. Приборы. Шкалы
3.
Виды облаков (автор И.Пименова) https://learningapps.org/display?v=pz3s6eb7220
4.
Виды осадков (автор А.Чуксина) https://learningapps.org/display?v=pfrqz9v9520
5.
Виды термометров (автор Е.Орлова) https://learningapps.org/display?v=phtfzfgjj20
6.
Виды термометров (автор А.Чуксина) https://learningapps.org/display?v=pj09mhvya20
8.
Ряд низких температур (автор И.Пименова) https://learningapps.org/display?v=p5mzrgqon20
9.
Измерительные приборы (автор Г.Паланчук) https://learningapps.org/display?v=p9df4e2mt20
10. Шкала Бофорта
(серия заданий)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&onpage=20&onpage=20&page=3
Назвать, оценить и измерить https://learningapps.org/display?v=p4d1vqdea20
Измерение
времени
17. Единицы
измерения времени http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&sort=
18. Апрель –
часть или целое
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&sort=
19. Июль – часть
или целое
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&sort=
20. Октябрь –
часть или целое
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&onpage=20&onpage=20&page=3
21. Январь –
часть или целое
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&onpage=20&onpage=20&page=13
Эксперименты с растениями
4. Распространение
семян https://learningapps.org/display?v=p49ybdx5c20
5. Условия
прорастания семян https://learningapps.org/display?v=prggyzg3520
6. Зачем растения расселяться? https://learningapps.org/display?v=pm2uhmuij20
7. Прорастание семян гороха (автор Г.Паланчук) https://learningapps.org/display?v=pig0g1wma20