Окружающий мир в начальной школе электронные ресурсы. При реализации рабочей программы “Окружающая среда, 4 класс” используются электронно-цифровые средства обучения

Использование электронных ресурсов при реализации в начальной школе рабочей программы «Окружающий мир», 4 класс

С 1 сентября 2022 года вступают в силу обновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования. Эксперты актуализировали требования к результатам обучения — теперь они полностью отвечают современным реалиям. В стандартах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе.

Предполагается, что технологии помогут повысить качество результатов обучения. Главное — использовать их разумно и безопасно.

Изменения, которые внесли во ФГОС, повлияют на Профстандарт, проект которого сейчас находится на рассмотрении. По новым требованиям педагог должен уметь пользоваться сервисами для работы с цифровым образовательным контентом, а также:

1.Осваивать программы повышения квалификации онлайн;

2.Использовать цифровой контент на занятиях;

3.Применять интерактивные электронные материалы для лабораторных и практических работ — в том числе использовать виртуальные лаборатории и симуляторы.

Педагог должен указывать в рабочей программе, для чего планирует использовать цифровые ресурсы. Теперь один из ключевых навыков учителя — адаптация методики преподавания с учётом цифровых образовательных инструментов.

Поэтому учителю важно уже сейчас обратить особое внимание на свои цифровые компетенции. Наверняка многое вам будет понятно и знакомо, а что-то можно будет изучить или уточнить у коллег.

ЭОР являются  эффективным средством, при помощи которого можно существенно разнообразить и активизировать процесс обучения.  Урок  с использованием ЭОР вызывает у детей эмоциональный подъем, даже ученики с трудностями в обучении,  охотно работают  на уроках.

Хочу поделиться с вами электронными ресурсами, которые использую и планирую включать в программу на уроках окружающего мира в 4 классе.

В ЭОР по предмету «Окружающий мир» входят: тесты, электронные учебники, приложения, тренажеры, контрольные, самостоятельные, проверочные работы. Список дополняется следующими видами образовательных сайтов: электронные средства наглядности, сайты для педагогов и детей, тематические электронные ресурсы. Рассмотрим несколько тем из программы «Окружающий мир, 4 класс»

Тема: «Государственное устройство Российской Федерации».

У учащихся формируются представления об устройстве государственной власти, о функциональных обязанностях каждой ветви власти, формируются представления о том, что значит быть гражданином, о главе государства.

Для изучения данной темы можно воспользоваться сайтами:

ü инфоурок (https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-gosudarstvennoe-ustroystvo-rossii-klass-3232634.html) – презентацию можно использовать для изучения нового материала

ü  Теремок (http://okrugmir.ru/class4/class4_83.php) – даны толкования слов референдум, демократия, социальное обеспечение; проект «Если бы меня выбрали президентом»; задание с изображением иллюстраций зданий государственной думы, Кремля, Верховного Суда

ü Онлайн-сайт«TestePad»( https://onlinetestpad.com/ru/test/1057614-gosudarstvennoe-ustrojstvo-rossii), тест направлен на проверку полученных знаний по теме урока.

Тема: «Государственные праздники в жизни российского общества: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции»

Ребята познакомятся с наиболее важными событиями истории России, с основными государственными праздниками страны.

Электронно — образовательные ресурсы для изучения темы:

ü Обучающий канал для детей «Учебник.ру» (https://www.youtube.com/watch?v=g9j9z8Dg8IA) носит ознакомительный характер об основных праздниках России

ü Интерактивная игра «Наши праздники» на современном учительском портале (https://easyen.ru/load/kl_ruk/plany/lm_interaktivnaja_igra_nashi_prazdniki/464-1-0-78473) включает в себя 26 вопросов с выбором ответа по теме урока.

ü Сайт «Купидония. Большая любовь к знаниям» (https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-okruzhajuschemu-miru-takie-raznye-prazdniki) предлагает онлайн  — тест для закрепления изученной темы

Тема: История Отечества «Лента времени» и историческая карта»

«Лента времени» и историческая карта. Основные периоды истории, наиболее важные события, известные российские исторические деятели.

ü Образовательная cеть «Начальная школа» (https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/istoriya/2022/06/14/znakomstvo-s-predmetom-lenta-vremeni). В презентации даются понятия «история», «исторические источники», «лента времени». Четвероклассники учатся определять век исторического события по его дате.

ü Интерактивная карта изменений границ России на протяжении веков (https://histography.ru/#welcome) Карта дает общее представление о изменении границ страны.

ü Сайт «Якласс» (https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/4-klass/rossiiskaia-istoriia-728425/kogda-voznikla-drevniaia-rus-6456436/re-e3a04eec-5878-4e55-aa6f-879c4507aa85) содержит информацию об основных исторических событиях за курс окружающего мира, для закрепления даются онлайн — задания с определением ответа.

Тема: «Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет»

ü Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/lesson/6109/train/224677/) видеоурок, тренировочные и контрольные задания

ü 3 d модели звезд, планет, созвездий (https://spaceyou.ru/kosmos/solnechnaya—sistema) ребята наглядно могут окунуться в мир солнечной системы, нажимая на любую из планет, на экран выводится подробная информация о планете.

ü Онлайн – викторина на сайте «Время знаний» (https://edu-time.ru/vics-online/vc-2-solar.html), детям предстоит вспомнить расположение планет относительно солнца, планеты земной группы и планеты-гиганты. Что такое орбита, атмосфера, спутник.

Тема: Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Использование  человеком водоёмов и рек.

Ребята активизируют и обоготят знания об окружающей среде, познакомятся с водными объектами нашей страны, научатся показывать их карте.

Электронно – образовательные ресурсы:

ü Сайт «100уроков.ру» (https://100urokov.ru/predmety/vodnye-obekty-rossii) содержит основную информацию по теме урока, включает в себя онлайн тренажеры для проверки знаний, материал изложен на простом  и понятном языке, подходит для организации дистанционного обучения.

ü Физическая карта мира ( http://bigkarta.ru/fiz.htm)

ü Онлайн тест (https://testytut.ru/2021/07/24/test-po-okruzhayushhemu-miru-morya-ozyora-i-reki-rossii-4-klass/) предназначен для проверки знаний по данной теме.

Существуют сайты с единой коллекцией ресурсов для организации учебного процесса, включающие так же методические материалы, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

ü https://574.spb.ru/images/fgos_eor_2022.pdf  Министерство просвещения. Список ЭОР

ü https://mosmetod.ru/sh404sef-custom-content/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya.html Библиотека Московской электронной школы

Все материалы находятся в открытом доступе.

Система обучения с помощью ЭОР сегодня еще продолжает выстраиваться, и нужно тоже находиться в поиске формы эффективного взаимодействия ученика и “электронного учителя”.

1 класс

1. Способы поиска ответов на вопросы https://learningapps.org/display?v=proyta9kc20

2. Что из чего сделано (автор Д.Гайнутдинова)
https://learningapps.org/display?v=p65zg7hp520

Наблюдение и описание предметов по плану

1.Органы чувств https://learningapps.org/display?v=px84z2dej20

2.Стрекоза (насекомые) https://learningapps.org/display?v=pm5g6jb2c20

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105103/?&onpage=20&onpage=20&page=4
Определительные листы «Берёза», «Дуб», «Ива», «Клён остролистный», «Липа»,
«Бересклет», «Вяз», «Клён ясенелистный», «Орешник», «Рябина» и др.,
«Дождевик», «Маслёнок», «Опёнок», «Рогатик», «Чернушка», «Шампиньон»
«Лягушка», «Скворец» и др.

4. Грибница – анимация прорастания споры гриба

Коллекции, классификации

1.      Видеозапись «1000 видов бумаг»

2.     
Животные (классификация, насекомые) https://learningapps.org/display?v=pos4a3vs220

3.     
Звери (классификация, звери, птицы)

4.     
Названия бабочек https://learningapps.org/display?v=pzgg5py6k20

5.     
Окрашенность листьев (классификация по равномерности
окраски)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105103/?&onpage=20&onpage=20&page=4

6.     
Съедобные и несъедобные грибы (интерактивное задание)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&sort=

7.     
Трубчатые и пластинчатые грибы https://learningapps.org/display?v=pe6f1bqw320

8.     
Ведьмино кольцо https://learningapps.org/display?v=p62onihjc20

Построение рядов

1. Видеозапись «Признаки предметов»

2.      Число ног у животных  https://learningapps.org/display?v=pmc5gysr320

Состояния людей и предметов

1. Описание погоды (школьный сад)  https://learningapps.org/display?v=ps6ivv5ja20

2. Описание погоды по фотографии (дорога) https://learningapps.org/display?v=pbneek7u220

3. Описание погоды по фотографии (море) https://learningapps.org/display?v=pnajopon320

4. Описание погоды по фотографии (Сидней)
https://learningapps.org/display?v=pdb1hf77c20

Процессы

1. Введение
в тему «Процессы» https://learningapps.org/display?v=pw2ietvct20

2.     
Различение состояний и процессов (автор И.Шишкина) https://learningapps.org/display?v=pbcz8k54c20

3.     
Олуша (развитие птиц) https://learningapps.org/display?v=pish4bufj20

4.     
Одуванчик (развитие растения) https://learningapps.org/display?v=p2uq8wrpn20

5.     
Таяние снега https://learningapps.org/display?v=pii31k8g520

6.     
Порядок месяцев (легкий) https://learningapps.org/display?v=p5srmcp4j20

7.     
Порядок месяцев (трудный) https://learningapps.org/display?v=pouw74uak20

8.     
Времена года. Месяцы https://learningapps.org/display?v=p8k67oo9320

9.     
Времена года (автор А.Тюпакова) https://learningapps.org/display?v=ph40tcosn20

10. Весна и
осень https://learningapps.org/display?v=piqjmqba520

11. Названия
процессов из букв (примеры процессов) https://learningapps.org/display?v=pp1ogitft20

12. Быстрые и
медленные процессы https://learningapps.org/display?v=pzjagwhn520

13. Изюм
(процесс испарения воды) https://learningapps.org/display?v=pcvp09vj520

14. Процессы в
теле человека https://learningapps.org/display?v=pj61r4kqk20

15. Перелёты птиц https://learningapps.org/display?v=prfud7io320

16. Падение капли https://learningapps.org/display?v=pto45rqia20

17. Три состояния воды https://learningapps.org/display?v=pto45rqia20

18. Порядок времен года https://learningapps.org/display?v=pce5k82un20

19. Что делают люди в разные времена года? https://learningapps.org/display?v=prztc6zzt20

20. Кто зимой меняет цвет? https://learningapps.org/display?v=pmxwyqmoa20

21. В пещере https://learningapps.org/display?v=pwv19mzhn20

22. Кристаллы https://learningapps.org/display?v=pu7hogtn320

23. На улице
(все следующие ресурсы вместе) https://learningapps.org/display?v=pkfftggjc20

24. Виды
транспорта (описание) https://learningapps.org/display?v=p7h71y6ij20

25. Классификация
видов транспорта – 1 (наземный, воздушный, водный) https://learningapps.org/display?v=ptsgqh2z320

26. Транспорт
(все ресурсы) https://learningapps.org/display?v=pkfftggjc20

27. Поведение в
машине https://learningapps.org/display?v=pypfty2dn20

28. Управление
велосипедом https://learningapps.org/display?v=p2554srst20

29. Поведение
на улице https://learningapps.org/display?v=pvfz2epyj20

30. Лесные
находки https://learningapps.org/display?v=p424o1q1520

31. Следопыт https://learningapps.org/display?v=pbtee2von20

32. Изготовление
коврика https://learningapps.org/display?v=pfv8ae26320

34. Развитие
бабочки (автор Г.Вилисова) https://learningapps.org/display?v=pws6t13na20

37. Тутовый
шелкопряд (автор Д.Гайнутдинова) https://learningapps.org/display?v=pkyh61uek20

38. Вдох и
выдох
https://learningapps.org/display?v=pa9i7byuk20

39. Достоинства
и недостатки схем https://learningapps.org/display?v=pa4sac8nj20

40. Лаборатория
«Пульс и дыхание» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105277/

41. Конструктор
« Одень
человека по погоде»  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&onpage=20&onpage=20&page=3

42. Видеозапись «Чьи там следы»

43. Грибница – анимация прорастания
споры гриба

44. Видеозаписи дождя, ледохода,
листопада, снегопада
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105116/?

45. Презентация «Вода»
Презентации «Весна», «Зима», «Лето», «Летние забавы», «Осень»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105116/?

46. Аудиозаписи «Поёт зима, аукает»,
«Всё темней и кудрявей», «На лесной полянке. Зима», «Одуванчик»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&onpage=20&onpage=20&page=3

47. Аудиозапись «Четыре желания»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&onpage=20&onpage=20&page=13

48. Радуга в стакане (автор Н.Степанова)
https://learningapps.org/display?v=pxegntta520

Видеоролик, показывающий один из принципов работы с детьми, заложенный в учебнике по окружающему миру.

4 класс

1.      Движение научной мысли https://learningapps.org/display?v=p3j3a5b3c20

2.      Явления и гипотезы https://learningapps.org/display?v=pmojb5mgc2

3.      Небесные тела. Звезды, планеты, астероиды (презентация сделана Д.В.
Кохановичем)

4.      Источники света и отраженный свет (презентация сделана Д.В. Кохановичем)

5.      Шкала масштабов Вселенной (интерактивная таблица)

Планета Земля в Солнечной системе

1.    Природные зоны
России: арктическая пустыня и пустыня (автор А.Османова) https://learningapps.org/display?v=ptdats6tt20

2.    Природные зоны
(автор Л.Везико) https://learningapps.org/display?v=p7754spi220

3.    Птицы природных
зон (автор О.Турова)  https://learningapps.org/display?v=p0i6qg6yc20

4.   
Карта природных зон (автор А.Шипова) https://learningapps.org/display?v=ps5xvhrb220

5.   
Животные природных зон (автор Е.Болотова) https://learningapps.org/display?v=posa4giyj20

Эра календаря. Календарные праздники

1.      
Порядок месяцев (трудный) https://learningapps.org/display?v=pouw74uak20

2.    Меры времени (трудное) https://learningapps.org/display?v=p7m8jo66220

3.    Славянские месяцы https://learningapps.org/display?v=pq9vjcdp320

4.    Даты государственных праздников https://learningapps.org/display?v=pr68ycpnn20

5.    Виды праздников https://learningapps.org/display?v=phg7a878320

Лес, луг, водоём

1.      
Виды леса по составу
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105299/?

Способы изучения прошлого

Даты периода СССР
https://learningapps.org/display?v=ph471ynx320

Современная Россия

1. Изобретения
человечества https://learningapps.org/display?v=paxnvb80320

2. Загрязнение
воздуха (задания)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&sort=

3. Модель
«Загрязнение воздуха»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105252/?

3 класс

1.      Что может служить ориентиром (автор
С.Иванова) https://learningapps.org/13218257

2.     
Серия интерактивных заданий «Маршрут»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105160/?&sort=

3.     
Практикум «Городские маршруты» (серия
интерактивных заданий)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105212/?

1.      
Определение направления по Солнцу (автор О.Гарченко) https://learningapps.org/display?v=p8yht4an320

2.      
Компас (автор А.Григоренко) https://learningapps.org/display?v=pcivobf8k20

Масштаб. План. Карта

1.    Сфера,
цилиндр, конус, призма (вид сверху)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108714/?&sort=

2.      Анимация
«Пропорции человека»

3.      Задание
«Пропорции человека»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108718/?&sort=

4.      Разностное
и кратное сравнение длин
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108718/?&onpage=20&onpage=20&page=3

5.      Слайды
«Диспропорциональные изображения»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108718/?&onpage=20&onpage=20&page=3

7.      Шкала
масштабов Вселенной (интерактивная таблица)
SHkala-masshtabov-Vselennoy

8.      Карта
России (интерактивная игра)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108718/?&onpage=20&page=2

9.      План
комнаты (конструктор)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108718/?&onpage=20&page=2

10. Путешественники (кроссворд)
https://learningapps.org/display?v=pgm6fvb7520

11. Животные и растения
разных материков (автор М.Веселова) https://learningapps.org/display?v=p599m7ekn20

12. Достопримечательности
Москвы (автор С.Тетерина) https://learningapps.org/display?v=pwwrfcx1c20

13. Материки и океаны на карте (автор С.Тетерина) https://learningapps.org/display?v=pfgrm8zg220

1.      Определения терминов (автор
Т.Загибалова) https://learningapps.org/display?v=pgcidxm2t20

Профиль

1.      Разрез лимона https://learningapps.org/display?v=p4rr80v5k20

1.      Анимация
«Рост человека»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&sort=

2.      Задание
«Рост человека»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&sort=

3.      Анимация
«Пропорции человека»

4.      Задание
«Пропорции человека»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108718/?&sort=

5.      Развитие
ребенка (презентация)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&sort=

Таблица

1.       Пульс
и дыхание
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105277/?
2.  Экипаж гоночной машины
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105277/?
3. Экипаж летающей тарелки
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105277/?
4. Экипаж самолета
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105277/?

5.      Кто они такие (классификация живых
существ) (автор Е.Мартынова) https://learningapps.org/display?v=pfspf0r9a20

Столбчатая и площадная диаграмма

1.      Анализ диаграммы
(скорость чтения) https://learningapps.org/display?v=pc6u2vybn20

2.     
Цыплёнок (анимация, иллюстрирующая опыт с
новорожденным цыплёнком) – введение диаграммы
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&onpage=20&onpage=20&page=3

5.     
Высота полёта птиц
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&sort=

7.     
Продолжительность жизни деревьев
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&sort=

8.     
Продолжительность жизни зверей
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&sort=

9.     
Продолжительность жизни птиц
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&sort=

Круговая диаграмма

1.     Кольская сверхглубокая
https://learningapps.org/display?v=pm2kx84ma20

2.    Температура в глубинах
https://learningapps.org/display?v=pjijkm3xn20

3.    Литосферные плиты
https://learningapps.org/display?v=pk3boj0dn20

4.    Извержение Кракатау
https://learningapps.org/display?v=po32qj1nn20

5.    Дрейф материков https://learningapps.org/display?v=ptzpexart20

6.    Внутреннее строение Земли (все ресурсы
по теме вместе) https://learningapps.org/display?v=p638ie58k20

7.    Кроссворд последняя четверть (можно задать
после изучения гипотезы Вегенера) https://learningapps.org/display?v=pgm6fvb7520

2 класс

1       
Достоинства схематической записи процесса https://learningapps.org/display?v=pa4sac8nj20

2       
Условия процессов https://learningapps.org/display?v=p31tfut0k20

3       
Запись условия https://learningapps.org/display?v=pb2w5raua20

4       
Загрязнение
воздуха (серия заданий)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108724/?&sort=

3.      Видеозапись «Снежинки из бумаги
как настоящие»

Эксперимент

1       
Этапы эксперимента https://learningapps.org/display?v=pkbsaf5at20

2       
Схема эксперимента https://learningapps.org/display?v=p3ohppzh320

3       
Опыт с молоком https://learningapps.org/display?v=pk31dcsac20

4       
Опыт с тряпкой (автор Е.Антошкина) https://learningapps.org/display?v=pm9gk78yj20

5       
Опыт с нагреванием воды (автор Е.Орлова) https://learningapps.org/display?v=pwux472h320

6       
От яйца до птенца (автор А.Коршунова)
https://learningapps.org/display?v=pe15esv8c20

7       
Нагревание
воды (автор Е.Орлова) https://learningapps.org/display?v=pwux472h320

4. Видеозаписи «Эксперименты с
шишками», «Что такое испарение», «Эксперимент со льдом»

Измерение

2.     
Единицы измерения длины (серия интерактивных заданий)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&sort=

3.     
Измерение длины косыми саженями (анимация)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&sort=

4.     
Основные единицы длины
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&sort=

5.     
Основные единицы массы
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&sort=

Условное
измерение. Приборы. Шкалы

3.     
Виды облаков (автор И.Пименова) https://learningapps.org/display?v=pz3s6eb7220

4.     
Виды осадков (автор А.Чуксина) https://learningapps.org/display?v=pfrqz9v9520

5.     
Виды термометров (автор Е.Орлова) https://learningapps.org/display?v=phtfzfgjj20

6.     
Виды термометров (автор А.Чуксина) https://learningapps.org/display?v=pj09mhvya20

8.     
Ряд низких температур (автор И.Пименова) https://learningapps.org/display?v=p5mzrgqon20

9.     
Измерительные приборы (автор Г.Паланчук) https://learningapps.org/display?v=p9df4e2mt20

10. Шкала Бофорта
(серия заданий)
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&onpage=20&onpage=20&page=3

Назвать, оценить и измерить https://learningapps.org/display?v=p4d1vqdea20

Измерение
времени

17. Единицы
измерения времени http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108709/?&sort=

18. Апрель –
часть или целое
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&sort=

19. Июль – часть
или целое
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&sort=

20. Октябрь –
часть или целое
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&onpage=20&onpage=20&page=3

21. Январь –
часть или целое
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/105112/?&onpage=20&onpage=20&page=13

Эксперименты с растениями

4.      Распространение
семян https://learningapps.org/display?v=p49ybdx5c20

5.      Условия
прорастания семян https://learningapps.org/display?v=prggyzg3520

6.    Зачем растения расселяться? https://learningapps.org/display?v=pm2uhmuij20

7.    Прорастание семян гороха (автор Г.Паланчук) https://learningapps.org/display?v=pig0g1wma20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *