Как рассчитать средневзвешенный балл?
Чтобы рассчитать заинтересовавшие родителей показатели, нужно:
Учитывая тот факт, что вести подсчеты неудобно даже на калькуляторе, лучше довериться автоматическим расчётам в дневнике.
Отдельное внимание требуется уделить положениям, которыми пользуется каждая школа, решившая включить новый показатель в собственную работу. Вес каждой оценки зависит от учебного заведения и учителя, поэтому, чтобы подсчитать средневзвешенную, следует заранее уточнить неизвестные детали у классного руководителя или директора.
Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки.
Сотрудники образовательной организации устанавливают для каждого типа работы «вес». Он может быть выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна. Например, для домашней работы может быть установлен вес = 2, для самостоятельной = 5, для контрольной = 8, для итоговой контрольной = 10.
Веса работ сотрудники устанавливают самостоятельно.
Если в образовательной организации используются веса работ, то в дневниках и в приложении «Аналитика оценок» отображается как средний, так и средневзвешенный баллы.
В чем отличие средневзвешенного балла от среднего балла?
Средний балл — это сумма всех оценок, разделенная на их количество.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок)
«5» и «4» поставлено за контрольную работу;
«3» поставлено за ответ на уроке.
Вес работ: контрольная работа = 10 баллов, ответ на уроке = 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*10+3*1+4*10)/(10+1+10)=4,43.
Средний балл при таких же условиях = (5 + 4 +3)/3=4.
Но так как контрольные работы важнее, а они были написаны «хорошо», средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 4,43, а не на 4 ровно, повысив его шансы получить «5» в четверти.
Примечание: средневзвешенный балл может быть равен среднему баллу, если все веса работ равны между собой.
Средневзвешенный балл доступен в дневниках и журналах в том случае, если администраторы образовательной организации включили его. Если в дневнике ребенка и приложении «Аналитика оценок» такой показатель отсутствует, значит:
вы говорите повысить шанс получить более высокую оценку. а если получается наоборот. ребенок устно работает хорошо. но не очень хорошо справляется письменно. и этот взвешанный балл все портит. но это мое мнение
Добрый день, Ирина!
Вес каждого вида работы на уроке определяют сотрудники школы.
Мы рекомендуем Вам обратиться к администрации школы, чтобы они дополнительно выставили функцию «Средний балл». Обе функции более полно отразят успеваемость ученика, нежели только средневзвешенный балл.
Здравствуйте, при подсчете оценки за четверть происходит округление оценки, причём порог выбирает школа, например если порог 4.5 и 3.5, то 4.49 это 4 и 3.51 это тоже 4. Получается автоматический подсчёт лишает индивидуальных особенностей учениках, таких как стремление к обучению и работа над ошибками для троечника, так как он получил 4 со средневзвешенным 3.51. А ученик с 4.49 будет чувствовать несправедливость итд
Добрый день, Наталья Александровна!
Средневзвешенный балл подсчитывается в Системе автоматически и имеет исключительно рекомендательный характер. Учителя, в свою очередь, имеют возможность выставлять оценки с учётом индивидуальных особенностей учеников за четверть по своему усмотрению.
Убирайте средневзвешанный балл! Всю жизнь средняя оценка выходила. Это чтобы получить большую оценку, лучше не ходить на контрольные.
Добрый день, Яна!
Как разработчик мы предоставляем возможность использовать функцию «Средневзвешенный балл». Каждая школа самостоятельно принимает решение о том, пользоваться ли средним и средневзвешенным баллом. Администратор Вашей школы имеет возможность в настройках профиля выбрать, показывать ли средний и средневзвешенный баллы сотрудникам, родителям и ученикам.
Рекомендуем Вам переадресовать данное пожелание сотрудникам Вашей школы.
Здравствуйте, почему в течении первой четверти можно было видеть примерные итоговые оценки, а во второй четверти их не видно? Спасибо
Добрый день, Елизавета!
Уточняющее письмо было направлено на Вашу электронную почту.
Здравствуйте. Мой ребёнок по аналитике оценок на первом месте в классе, однако одна четвёрка за четверть имеется. В то же время известно что в классе есть круглый отличник. Почему он не на первом месте? Или моя дочь на первом месте благодаря средневзвешенному баллу?
Добрый день! Если средний балл 4,5 или 4,53 и ребенок не приходил на контрольные или контрольные написаны на» 4″, то какая будет оценка четвертная? Имеет ли право учитель попросить обучающегося написать контрольную и по ее результатам выставлять четвертную оценку? Почему в разных школах разный порог для получения «5»? В Москве 4,67, а в Воронежской области 4,5 НЕСПРАВЕДЛИВО! Страна одна и порог должен быть установлен одинаковый для всех!
Общий рейтинг ученика в кассе рассчитывается путём деления суммы мест за все предметы на количество мест. После расчёта среднего показателя приложение анализирует показатели других учеников и создаёт рейтинг.
Пример подсчёта рейтинга приложением «Аналитика оценок» Вы сможете найти в статье: https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203640598
Добрый день, Марина Джихатовна!
Как разработчик системы мы предоставляем школам возможность автоматического подсчёта среднего и средневзвешенного баллов. Каждый педагог по предмету самостоятельно принимает решение о выставлении итоговой оценки.
В различных школах порог округления может различаться и регламентируется внутренними положениями школы и управляющей организацией (Управлением образования, Министерством образования). Рекомендуем Вам переадресовать идеи и пожелания относительно критериев выставления итоговых оценок в Управление образования Верхнехавского района.
Здравствуйте! Веса работ сотрудники устанавливают самостоятельно. А где родители и ученики могут посмотреть веса работ?
Добрый день, Надежда Евгеньевна!
Веса работ — это внутренняя информация школы и родители или ученики не могут увидеть её в системе. Рекомендуем обратиться к администрации школы по этому вопросу.
Возможно, замысел и хорошо, но как всегда, исполнение хромает. Не все учителя подходят «индивидуально» к ребенку. Не все учителя знают вес работ. Написал ребенок в начале четверти — сразу после каникул , на 3 зачет . и ты хоть убейся , отвечая на уроках, чтобы исправить эту 3 — нужно получить 11 пятерок, так как вес ответа на уроке , влияющий на средневзв. балл — 0,05 . зачем тогда отвечать на уроках, зачем делать презентации и так далее. если это все не имеет никакого веса. Бред.
Добрый день, Елена Юрьевна!
Мы понимаем Ваше беспокойство по данному вопросу! А также призываем Вас обратить внимание на то, что средневзвешенный балл рассчитывается в Системе автоматически и несёт за собой исключительно рекомендательный характер при выставлении итоговых результатов учителями. Данный балл введён в функционал Системы для того, чтобы учителя, ученики и их родители имели некий ориентир в течение отчётного периода: родители и учащиеся видели, к какому результату идёт ребёнок и к изучению каких предметов в случае необходимости нужно подойти более тщательно, а учителя имели возможность дать объективную оценку знаний своих учащихся. При этом Система, в отличие от учителя, не контролирует прилежание ребёнка, чтобы оценить приложенные старания в его пользу. Именно поэтому использование средневзвешенного балла не является обязательным при работе в «Школьном портале», как и соответствие ему итоговых оценок. Кроме того видимость средневзвешенного балла в журналах и дневниках настраивается администратором каждой школы в частном порядке, а оценки выставляют учителя в Систему по своему усмотрению или в соответствии с внутренними актами школы.
Если Вы считаете, что оценки, выставляемые учителями Вашей ОО не объективны, пожалуйста, обратитесь к администрации школы или к конкретным преподавателям для уточнения данного вопроса и достижения компромисса.
Благодарим Вас за честный отзыв, Елена Юрьевна!
Как было отмечено ранее, сотрудники образовательных организаций имеют возможность ограничить видимость среднего и средневзвешенного баллов в профилях учащихся и их родителей. Поэтому мы можем порекомендовать Вам обратиться с соответствующим пожеланием к администраторам Вашей школы.
Спасибо за внимание к проекту!
Почему оценки за поведение выставленные в дневник влияют на средедний показатель? Разве это правильно?!
Добрый день, Алексей Геннадьевич!
Важно отметить, что так как средний балл несёт за собой исключительно рекомендательный характер при выставлении итоговых оценок, у каждого учителя присутствует возможность учитывать или не учитывать оценки за поведение при подведении итогов, опираясь на личную оценку качества знаний учащихся или на внутренние административные акты школы.
Если в Вашей школе выставляются оценки за указанный вид работы на уроке, вероятно, это отмечено в локальных актах образовательной организации. По вопросам правомерности выставления оценки за поведение рекомендуем обратиться в администрацию вашей ОО.
Хорошего Вам дня!
Здравствуйте! Решением администрации школы было принято решение не показывать средний и средневзвешенный бал родителям (ученикам, скорее всего, тоже), вместо этого распечатывают бумажки. Могу ли я, как родитель, потребовать, чтобы эти балы показывались у меня в эл.дневнике?
Добрый день, Наталья Владимировна!
Данный вопрос следует переадресовать сотрудникам Вашей школы. Рекомендуем обратиться к классному руководителю, чтобы узнать, существует ли такая возможность с точки зрения администрации Вашей образовательной организации.
С технической точки зрения администрация каждой школы может самостоятельно устанавливать видимость среднего и средневзвешенного баллов для родителей и учеников.
Благодарим за Ваше обращение!
Здравствуйте! Почему моему ребёнку поставили в четверти 4, если средний бал 4,68?
Добрый день, Валерия Романовна!
Средний балл рассчитывается в Системе автоматически и несёт за собой исключительно рекомендательный характер. Итоговую четвертную оценку педагог по предмету выставляет по своему личному усмотрению.
Рекомендуем Вам переадресовать Ваш вопрос сотрудникам образовательной организации.
Согласна с Еленой Юрьевной. Нет смысла работать на уроках, отвечать у доски, раз получишь мизерные баллы. А ребята стараются хорошо, активно поработать на уроке и за это получить хорошую оценку. И почему не выставить единую систему весов работ, почему кто во что горазд устанавливает эти весы. Страна у нас одна и все дети должны быть в равных условиях.
Добрый день, Любовь Александровна!
Обращаем Ваше внимание на то, что система не выставляет оценки автоматически. В Дневник.ру есть графы «средний балл» и «средневзвешенный балл» , которые рассчитываются автоматически, однако итоговые баллы за четверти и год выставляют исключительно педагоги по предмету.
«Средний балл» это среднее арифметическое всех текущих оценок по предмету. Он рассчитывается по единой формуле для всех школ в системе.
Как разработчик системы мы предоставили педагогам возможность устанавливать веса работ для «средневзвешенного балла». В различных школах действительно могут быть установлены свои значения, регламентируемые администрацией школы и управляющей организацией.
Если какая-то оценка кажется Вам некорректной, рекомендуем Вам переадресовать вопрос к педагогу по предмету или администрации Вашей школы.
Благодарим за понимание!
Средний взвешенный балл это полный отстой. Я не понимаю у меня средний балл 3.6 как я понимаю это должна быть 4 но мне ставят тройку по средне взвешенному баллу. Я думаю это не честно.
Добрый день, Андрей!
Итоговую оценку выставляет в журнал исключительно учитель-предметник, он только лишь ориентируется на показатели среднего или средневзвешенного балла.
Рекомендую переадресовать этот вопрос учителю, который ведет предмет. или классному руководителю.
Добрый день! Оставьте только средний балл, т.к. у детей «опускаются руки» «идти на пять» по предмету, потому что оценка 4 за контрольную работу это приговор и нужно получить очень много пятерок за устные ответы, а учитель не может спрашивать только одного учащегося. Вы пишете, что средневзвешенный балл это рекомендательный характер, но детям от этого не легче. в итоге по единственному предмету 4 в году из-за средневзвешенного балла. Просим рассмотреть Ваши разработки в сторону учащихся, чтобы не отбить охоту учиться. Вы экспериментируете, но причем здесь наши дети? Самые лучшие разработки в части здравоохранения и образования были в СССР, т.к. все решали коллегиально, решение было не только за «сухими технарями», но учитывалось мнение психологов, самых лучших педагогов и т.д. Система образования мечется из крайности в крайность, то им американскую систему захотелось, то еще что то. Дети итак загружены, а ми еще и за баллы нужно переживать. Разработчики сами до 3 класса буквы проходили, а нашим досталось, на них экспериментируют.
Добрый день, Ирина Алексеевна!
Обращаем Ваше внимание на то, что итоговую оценку всегда выставляет педагог по предмету. Только педагог может определить настоящий уровень знаний ученика. Итоговые оценки никогда не подсчитываются автоматически компьютером.
Педагог может опираться в данном случае на средний и средневзвешенный баллы, но итоговое решение всегда принимает именно сам сотрудник школы.
Если оценка кажется Вам несправедливо выставленной, переадресуйте данный вопрос педагогу по предмету или классному руководителю.
Данный раздел Системы даёт возможность учителю выставлять в Журнале оценки (уровень успеваемости и освоение материала по предмету в баллах) и отметки («точки», отметки об отсутствии учащегося и т.д.). Также учитель имеет возможность переключаться между журналами классов/групп.
Рисунок 1. Переход в раздел «Мои классы»
На экране будут отображены все журналы классов/групп, у которых учитель ведёт уроки. Чтобы открыть Журнал, нажмите на область с названием предмета (см. Рисунок 2). При наличии нескольких групп по одному предмету выберите Журнал с наименованием группы.
Рисунок 2. Область с названием предмета
Откроется страница Журнала (см. Рисунок 3), включающая следующую информацию:
Рисунок 3. Страница «Журнал класса»
В правом функциональном меню (см. Рисунок 3) расположены инструменты, позволяющие определить:
все учащиеся (с выбывшими)
В левом функционально меню в блоке «Журналы» можно вывести список классов, у которых учитель ведёт уроки, что позволит оперативно переходить в Журнал выбранного класса. Нажмите
в левом вертикальном меню (см. Рисунок 3). В результате раскроется список классов и изучаемых ими предметов (см. Рисунок 4).
Рисунок 4. Меню с журналами классов
Над списочным составом класса расположен фильтр для отображения Журнала по учителям (см. Рисунок 3). Он актуален в тот момент, когда с группой работают два учителя и более.
Разновидность отображения оценок
В Журнале предусмотрены разные способы отображения оценок.
Оценки, имеющие тип контроля «Контрольная», выделены полужирным начертанием. Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес, отличный от «1» (например,
). Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются. При смене системы оценивания знаний (5 или 100 балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяется.
Веса оценок зависят от выбранной учителем формы контроля. Используемые формы контроля и веса оценок устанавливаются локальными нормативными актами ОО. Вес оценки в Системе для определённой формы контроля по каждому предмету устанавливает администратор ОО в справочнике «Формы контроля».
Важно! Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый в Системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла:
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).
«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*5 + 3*1 + 4*5) / (5 + 1 + 5) = 4,36
Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.
Как высчитывается средний балл в электронном дневнике
Средневзвешенный балл призван упростить жизнь учителям, сомневающимся в выставленной оценке за четверть, и родителям, желающим получать больше информации об успехах и успеваемости ребёнка. Но столкнувшимся с данным понятием людям, особенно, когда они оказываются родителями учащихся, стоит учитывать вспомогательный характер нового инструмента. Он дополняет сложившуюся картину значимыми сведениями, но не может использоваться отдельно от остальных показателей. Более того, применение упомянутой системы необязательно, решение об использование подобных баллов принимается лично учителями и образовательным учреждением. Там же рекомендуется получать информацию об установленных правилах использования средневзвешенных оценок.
Предварительный просмотр
о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков учащихся ГБОУ Школа 1393 «Школа РОСТ» при использовании электронной системы учёта успеваемости
1. Общие положения
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной деятельности (диагностическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа, проверка ведения тетрадей и т.д.)
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями учителей исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей.
2.3. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать “правила игры”: знать “стоимость” любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства “таблица стоимости” должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки ( см. Приложение 1, 2 ).
2.6. Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие или четверть в форме зачета или письменной контрольной работы, может включать практические или лабораторные работы, ученический проект. Цель итоговой контрольной работы — определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам.
2.7. Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой (четвертной, годовой) отметки ( см. Приложение 2 ).
Общегородской электронный журнал-дневник (ЭЖД) дает возможность подсчитывать средневзвешенное значение текущих оценок.
Каждый ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей и т.д.) имеет свой собственный вес (коэффициент ( К )), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.
Возможные значения коэффициента — от 0 до 3
Оценка оценке рознь
Вскоре после того, как российские школы перешли на электронные дневники, в образовательных учреждениях стала вводиться новая система оценивания результатов. Оценки за те или иные виды работ получили разный «вес», и среднее арифметическое из-за этого не совпадает с средневзвешенным баллом, который выставляет система.
Традиционно итоговая оценка за четверть или триместр выставляется школьнику исходя из среднего арифметического полученных им в течение учебного периода отметок, но некоторые школы отходят от этого правила и опираются на другой показатель – так называемый средневзвешенный балл. Это сумма произведений оценок на их «вес», разделенная на сумму «весов» этих оценок. Данный показатель учитывает не только сами оценки, но и коэффициент важности той работы, за которую они поставлены. Например, для домашней работы может быть установлен вес 2, для самостоятельной — 5, для промежуточной контрольной — 8, для итоговой контрольной — 10, и так далее. Индекс выставляется автоматически, а его величину каждая школа определяет самостоятельно.
Халявы не будет
Многие учащиеся и их родители уже успели привыкнуть к этому и согласны с данным принципом, но есть и те, кого он не устраивает.
Каким образом вычисляется упомянутый выше средневзвешенный балл? Каждая оценка школьника, которая выставляется в электронный дневник, имеет свой коэффициент в зависимости от сложности и важности выполненной работы. Учитель сам определяет коэффициент каждой конкретной работы, отмечая это в электронной системе.
Так, например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке, и, соответственно, ее «вес», а значит, и влияние на итоговую оценку, будет выше. В некоторых системах вес оценок рассчитывается по стобалльной шкале, в некоторых – по десятибалльной, но принцип от этого не меняется.
Если ученик получал «легкие» оценки в течение всей четверти, принося на уроки скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «тройки», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «четверку». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту, будет четко видно, что школьник не знает предмет на «четыре», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.
Система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику – «четыре» или пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто – если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.
Константин Зятьков, главный редактор еженедельника «Наша Версия»
Школа – это все же не работа и не институт. Позднее взрослым людям придется столкнуться с тем, что на единственном экзамене в семестре или в году решается судьба их обучения в институте. А в жизни их вообще не будут подгонять, пока не подойдут сроки и не придется отвечать перед заказчиком. Однако, в школе ученикам до какого-то возраста стоит давать высокие балы за «старания». Ведь не все ученики пойдут в лидирующие федеральные ВУЗы. Некоторым из них, кому не случилось оказаться одаренным по всем предметам, сразу важно сохранить хотя бы здоровье. Вся эта тирада к тому, что важным остается в школе оценивать «старание» детей, их тягу к знаниям и желание преодолеть сложные моменты. Объективность оценки знаний предмета в баллах важна, но не в ущерб жизни молодого человека. Потому, если школьник перепугался и сдал контрольную на невысокий балл, стоит оценить и его домашние задания, и то как он замечательно тянул руку на занятии. Желание превратить школу в высшее учебное заведение уже заметно в начальных классах. Третьеклашкам приходится ходить и пересдавать контрольные, чтобы вытянуть годовую отметку. Такое можно представить в институте от человека, боящегося вылететь из вуза или потерять место в общежитии. Но стремление выстругать молодых школяров до состояния высочайшей значимости и объективизировать их оценки, на взгляд непрофессионала, кажется запредельным.
Данный принцип выглядит вполне справедливым, но далеко не всех родителей учащихся устраивает такой подход: кто-то не понимает, каким образом определяется итоговая оценка, кому-то кажется, что переход к новой системе и вовсе неправомерен.
Тем не менее, это не так. В соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся.
В школах, где практикуется выставление оценок на основании средневзвешенного балла, считают, что нововведение помогает выявить слабые места учащихся и показать, над чем им нужно работать. Педагоги отмечают, что дети часто стремятся улучшить четвертную оценку, беря дополнительные задания по предмету, начиная готовить рефераты и зазубривая материал, чтобы ответить на уроке, но контрольные работы пишут все равно не лучшим образом.
К тому же, оценивая успехи учеников за четверть, учителя и раньше опирались на результаты контрольных работ. Теперь подсчеты просто стали удобнее – сейчас их выполняет компьютерная программа.
Изменения не ведут к ухудшению успеваемости: если ученик по болезни пропустил контрольную, ему не поставят за это «ноль», который испортит четвертную оценку.
Кроме того, есть мнение, что подобная система поможет школьникам снизить уровень стресса при сдаче ЕГЭ: каждое экзаменационное задание «весит» по-разному, и для учеников это не является сюрпризом. Система выставления оценок при помощи коэффициентов позволит им лучше к этому подготовиться.
Разумеется, на практике случаются и некоторые казусы. Так, например, в октябре прошлого года в воронежской школе №101 разразился скандал: сначала за первую четверть были выставлены одни отметки, а потом их заменили на другие, сославшись на измененную систему оценивания. Родители школьников возмутились по поводу того, что их не предупреждали о нововведении, а объявление о средневзвешенной системе оценивания появилось на доске объявлений за несколько дней до конца четверти.
Директор образовательного учреждения, в свою очередь, заявила, что родители были предупреждены об изменениях еще в конце прошлого учебного года. По ее словам, она подписала соответствующий приказ 31 августа 2019 года, а 2 сентября объявила об этом на линейке. Руководитель школы предположила, что вопросы возникли у родителей, редко посещающих родительские собрания. Путаницу с оценками директор объяснила тем, что «учителя тоже люди», и некоторые из них перепутали графы оценок за текущий и итоговый диктанты. В итоге средневзвешенный балл был подсчитан неправильно, и это повлияло на итоговую оценку, которая впоследствии была исправлена.
С 01 сентября 2021 года в школе вводится в практику средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся
С 01 сентября 2021 года в школе вводится в практику средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся ( презентация для ознакомления по ссылке ) . С 12 апреля, на родительских собраниях, информация о новой практике оценивания доводится до родителей (законных представителей).
Дополнительную консультацию можно получить по телефонам « горячей линии»
Телефоны «горячей линии»
Гуренкова Эльвира Викторовна, директор
с 08:00-12:30, с 14:00-17:00
(кроме выходных и праздничных дней)
Худякова Елена Викторовна, заместитель директора
Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?
Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки. Сотрудники образовательной организации устанавливают для каждого типа работы «вес». Он может быть выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна. Например, для домашней работы может быть установлен вес = 2, для самостоятельной = 5, для контрольной = 8, для итоговой контрольной = 10.
ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков учащихся методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков учащихся
Что говорили на курсах о выставлении отметок
Когда я была на курсах повышения квалификации, методист нам говорила, что не существует отметки “за урок”. Всегда она должна выставляться за какой-то вид работы . При планировании урока это надо учитывать. Допустим, 3 детей получают отметки за правило, 3 – за разбор домашнего задания, еще 3 – за другой вид деятельности и т.д. Таким образом, учитель легко может оценить всех учащихся на одном уроке, даже если в этот день нет контрольной работы.
А другая учила, как избежать двоек . Например, ученик не написал упражнение дома, но он выполнил самостоятельную работу на уроке или правильно выполнил разбор слова. Можно выставить среднюю отметку.
Но о наполняемости отметок в журнале речи не шло. Почему-то никто такой вопрос не задавал, да и раньше он, наверное, так остро не стоял. Откуда взялась эта проблема, не могу сказать. Нам раньше только говорили, чтобы у ребенка было 3 отметки за четверть, чтобы можно было по ним вывести среднюю.
Что значат серые оценки в электронном дневнике
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значат серые оценки в электронном дневнике». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Было время, когда бумажный дневник был главным документом успеваемости школьника. И если доступ к нему был осложнён, то пароль «ремень» снимал любые блокировки. Но теперь всё меняется. Шагая в ногу с современными технологиями, многие школы перешли на новую форму учёта успеваемости – электронный журнал. И у всех учеников теперь появились личные электронные дневники.
Для просмотра информации по образовательному процессу необходимо на синей навигационной полосе в верхней части экрана:
Оценки / отметки отсутствия
Просмотр оценок доступен в разделе:
Нажав на вкладку “Описание услуги“, вы сможете узнать, кто имеет возможность пользоваться электронным вариантом, а также стоимость услуги. Воспользоваться данной услугой могут законные родители или представители ребёнка.
Чтобы узнать изменения средневзвешенного бала по определённому предмету в определённые промежутки по времени, нужно нажать на вкладку “Анализ“, расположенную в верхнем меню. Если поставить курсор на показатели среднего балла, тогда появится полный список выставленных отметок, из которых он в автоматическом режиме рассчитан.
Как округляются оценки в электронном дневнике?
Грамотный контроль за успеваемостью помогает мотивировать учеников, обращать внимание на проблемы с дисциплинами, успеваемостью, вести контроль.
Электронный вариант содержит множество полезной информации:
Пользоваться услугой может каждый, имеющий допуск к дневнику. Получить доступ к передовой технологии онлайн-образования проще простого. Рассмотрим это на примере российской IT-компании в сфере образовательных технологий «Дневник.ру». В системе учтены все требования федерального закона Российской Федерации «О персональных данных и безопасности». Чтобы начать работать с дневником, достаточно иметь выход интернет и ПК. Система доступна в онлайн-режиме 24 часа, включительно с праздничными и выходными днями. Также можно использовать мобильное приложение для смартфонов.
При регистрации указывается ФИО, номер телефона, электронная почта. Важно указать актуальные данные, иначе доступ будет невозможным. При необходимости регистрационные данные можно изменять, ответив на контрольный вопрос.
Дневник школьника, доступный в онлайн-формате — это аналог привычного бумажного варианта. Заполняется он тщательно на ежедневной основе, содержит все сведения по успеваемости и посещаемости. Система довольно новая, действует только в Москве и ограниченном перечне регионов (не везде есть техническая возможность для переноса широкого перечня данных в онлайн-формат).
Сервис доступен только для родителей ребенка. Посмотреть, какие успехи имеют другие учащиеся, можно в так называемом электронном журнале. Документы обоих типов заполняет учитель.
Электронная версия не отличается от бумажной версии личного дневника школьника. Только полезных опций гораздо больше — от ведения личной странички до нахождения полезного учебного материала. То же самое касается личного кабинета педагога.
Система оценок в электронном дневнике
Расписание уроков и факультативов под рукой — преподавателю нет необходимости носить ежедневник, вся информация доступна в личном кабинете. Если в расписании возникли изменения, все исправляется оперативно. Не нужно тратить время на переписку и внесение правок. В расписании четко указано название предмета, время проведения урока, информация о преподавателе, номер кабинета или его отсутствие. Классный руководитель может распечатать недельное расписание и повесить в классе для удобства.
Сервис “Дневник ру” позволяет держать под контролем успеваемость ребенка, посещение школы и выполнение домашних заданий. К тому же при возникновении вопросов родитель может связаться в педагогом без личного визита в школу. Какие опции в “Дневник ру” предусмотрены для родителей:
Разработчики “Дневник ру” создавали ресурс с целью заинтересовать школьника в учебе и облегчить сам процесс. Сервис постоянно совершенствуется, добавляются новые функции. Личный кабинет ребенка больше напоминает социальную сеть, только безопасную и с образовательным уклоном.
Полезные функции для учащихся:
Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.
В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.
Электронный дневник! кто и как высчитывает средний балл!
При выставлении оценки школьнику за промежуточную аттестацию:
суммируются все оценки, полученные за домашние задания, и вычисляется общий результат;
таким же образом подсчитывается средний балл за классные работы;
если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося;
если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным;
посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом;
если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
«Точка» в электронном дневнике школьника означает:
задолженность школьника по выполнению работы или необходимость пересдачи;
также «точка» может служить напоминанием о работе, которая планируется в будущем;
при выставлении отметки «точка» учитель самостоятельно задает период действия, после чего «точка» либо превращается в оценку, либо исчезает;
по окончании аттестационного периода «точка» автоматически превращается в оценку, если она была проставлена, или исчезает.
В электронном дневнике школьника может быть выставлено несколько оценок и рядом с ними может стоять отметка — «точка»:
при наведении курсора мыши на эту отметку «точка» отобразится название вида работы, за которую её поставили — например, устный ответ;
это означает, что учитель отметил задолженность за ответ по теме и обозначает намерение спросить ученика повторно или выполнить работу ещё раз.
Цифры рядом с оценкой в электронном дневнике школьника означают;
что оценку школьник получил за определенную форму контроля, которая имеет свой вес;
основание выставления подобных оценок и вес каждой оценки должны быть указаны в локальных нормативных актах образовательной организации;
пример такого нормативного акта — Положение о проведении текущего контроля и промежуточной и итоговой аттестации школьников.
Серая оценка в электронном дневнике
Данное произведение является своеобразным протестом против продажного государственного аппарата России образца XIX века. Автор намеренно сопоставил двух людей с одинаковым положением и заслугами перед родиной, чтобы показать, что власть всегда будет на стороне богатых и влиятельных людей. Благородство и честь – ничего не значащие понятия для представителей закона, готовых продаться за определенное вознаграждение.
Законы в России ничего не значат перед богатством и связями.
Авторские афоризмы
Ассигнации – бумажные деньги.
Вестимо – известно, конечно, само собой разумеется.
Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.
Дворовые – крепостные слуги, живущие в помещичьей усадьбе.
Искони – издавна, с самого начала.
Гвардия – отборная, привилегированная часть войск, отборные воинские части.
Невежда – неуч, серый, темный, малограмотный человек.
Поверенный – тот, кому доверены какие-либо тайны.
Спесивый – надутый, надменный, глупо напыщенный сам собою, родом, саном или богатством своим.
Шабаш – отдых, конец работе, время свободное от дела, пора отдыха.
Ведение Электронного дневника и электронного журнала является государственной услугой Санкт-Петербурга, обеспечивающей оперативное, надёжное и безопасное информирование родителей и обучающихся о ходе обучения.
С января 2011 года пользователями сервиса «Электронный дневник» стали более 400000 родителей, чьи дети учатся в школах Санкт-Петербурга.
В разделе «Помощь» вы найдёте инструкции, презентации и ответы на часто встречающиеся вопросы по использованию сервиса.
Также вы можете задать вопрос администратору Электронного дневника.
Администрация портала «Петербургское образование»
Как войти в электронный дневник
Если учащемуся назначено тестовое задание, то после выполнения оно будет автоматически оценено, а рекомендованная оценка выставлена в журнал. Также преподаватель получит подробную информацию о ходе самостоятельной работы учащегося с заданием – количество попыток прохождения и ответов на вопрос, продолжительность работы с заданием, процент правильных ответов.
После проведения каждого урока и выставления оценок в электронный журнал педагог получает оперативную информацию о средней (или средневзвешенной) оценке каждого учащегося по предмету, его качестве знаний, успеваемости, среднем балле за каждый тип учебной деятельности. Все отчеты и страницы электронного журнала могут быть экспортированы из системы.
Система может осуществлять обмен данными об участниках и результатах учебного процесса в формате xml. Интеграция с другими программными системами (например, 1С:ХроноГраф Школа, 1С:Общеобразовательное учреждение, 1С:Школьная проходная) избавит от необходимости вручную переносить данные об успеваемости учащихся и посещаемости занятий.
Скачать
ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков учащихся 66.5 КБ
Как проверить оценки ребенка в электронном дневнике
Для проверки электронного дневника ребенка:
Классный руководитель увидит дату вашего последнего входа в дневник.
Как узнать, за что и когда выставлена оценка?
В мобильном приложении «Дневник МЭШ» оценки размещены на вкладке «Оценки».
Что означают символы в электронном дневнике?
Если школа использует систему оценок с весом, то обычно при выставлении оценок за промежуточную аттестацию самый большой вес имеют оценки, полученные за проверочные или контрольные работы. Меньший вес имеют оценки за работу в классе и ответы у доски. Наименьший вес имеют отметки за домашние работы, так как при их выполнении ребенок не был ограничен во времени и мог пользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.
Посмотреть оценки за промежуточную аттестацию можно в разделе «Оценки», во вкладке «Итоговые оценки»: во втором и последующих столбцах указаны оценки за аттестационные периоды, в последнем — годовая оценка.
Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?
Средневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учителям, учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию. Средневзвешенный балл рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, за которые они получены.
Средневзвешенный балл равен сумме произведений оценок и их «весов», деленной на сумму «весов» оценок. Например, ученик получил за контрольную («вес» 2) 5, а за ответ на уроке («вес» 1) – 3. Тогда расчет средневзвешенного балла получится таким: (5*2 + 3*1) / (2+1) = 4,33.
Почему в электронном дневнике нет информации об уроке и оценках?
Оценки, темы уроков, домашние задания и отметки об отсутствии на занятиях в электронном дневнике заполняет учитель. Если учитель долгое время не заполняет дневник, сообщите об этом классному руководителю или непосредственно учителю при встрече либо онлайн, используя «Личные сообщения».
Как смотреть оценки в электронном дневнике через госуслуги
С помощью Электронного дневника вы можете получить информацию о расписании занятий ребенка, его посещаемости, темах уроков, узнать, что задано на дом, а также посмотреть динамику успеваемости и результаты итоговой и промежуточной аттестации.
Родители и педагоги могут общаться друг с другом, благодаря простой и удобной форме обмена сообщениями. Вы можете задать любой вопрос, касающийся успеваемости вашего ребенка.
Только родители (официальные представители) ребенка имеют право подключиться к Электронному дневнику в образовательной организации. Ученики, их близкие и другие заинтересованные лица получают доступ к Электронному дневнику только по приглашению официального представителя.