- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
В течение нескольких месяцев педагоги из разных регионов России вместе с методистами платформы «Дневник.ру» обсуждали сложности, которые возникают при работе с электронным журналом. В этой статье участники проекта под названием «Эксперты „Дневник.ру“» ответили на самые частые вопросы о том, как эффективно организовать эту работу.
Вопрос 3. Как заполнять личные данные в электронном журнале?
Другой момент, на котором акцентировали внимание педагоги-эксперты — заполнение личных данных в электронном журнале. Например, если адрес прописки ученика заполнен, а фактический — нет, то при выводе на печать фактический адрес и домашний телефон не отображаются.
Совет от экспертов «Дневник.ру»: в конце года обязательно проверяйте, чтобы был заполнен фактический адрес.
Вопрос 4. Как лучше учитывать пропуски?
При заполнении журнала учителя ставят «Б» (если ученик болел), «Н» (если причина неуважительная) или «П» (если причина уважительная, например, ученик был на соревнованиях). В конце месяца система подсчитывает, сколько дней и сколько уроков пропустил ученик.
Но есть нюанс: уроки, отмеченные «П», будут засчитаны как пропущенные по уважительной причине, а сам учебный день — нет.
Совет от экспертов «Дневник.ру»: чтобы не возникало проблемы с большим количеством дней, пропущенных по неуважительной причине, лучше не использовать в электронном журнале литеру «П», а вместо нее всегда ставить «Б».
Рабочая необходимость или бесплатный труд педагога?
Многие педагоги образовательных организаций оказывались в ситуации, когда администрация, прикрываясь словами о переходном периоде и производственной необходимости, заставляла вести одновременно учебный журнал в электронной и бумажной форме. А это законно?
Для работы нам понадобится
– Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Приказ № 536);
– Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» (далее – письмо Минобрнауки).
Практически все педагоги образовательных организаций сталкивались с ситуациями, когда администрация, прикрываясь словами о переходном периоде, производственной необходимости и т.д., заставляла вести одновременно учебный журнал в электронной и бумажной форме. Так вот, данное требование незаконно и противоречит нормам права.
Согласно абз.3 п. 2.3 Приказа № 536 в образовательной организации осуществляется ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме. То есть Минобрнауки само исключает одновременное ведение двух журналов, зато администрации школ успешно это практикуют.
В письме Минобрнауки подробным образом описывается процедура внедрения электронного журнала.
Так, согласно письму, вводится переходный период, во время которого приводится в порядок нормативная база и создается материальная база для использования электронного журнала (компьютеры, интернет и т.д.). Далее создается рабочая группа, которая занимается наполнением электронного журнала и тестирует его. В рабочую группу включаются работники образовательной организации на основании приказа директора, а так как эта работа не входит в должностную инструкции, то она должна дополнительно оплачиваться. Все остальные сотрудники проходят обучение работе с электронным журналом. В переходный период с электронным журналом работает ограниченный круг лиц, которые поименованы в приказе директора, все остальные ждут только своего обучения (повышения квалификации).
Проект объяснительной записки учителя, который не заполняет электронный журнал параллельно с бумажным, не отмененным в образовательной организации:
Я, Иванов Иван Иванович, не вношу данные в электронный журнал образовательной организации в связи с тем, что не был включен в рабочую группу по внедрению электронного журнала в порядке, предусмотренном ст. 60.2 ТК РФ, не давал письменного согласия на выполнение дополнительной трудовой функции, более того, не получаю за это доплату.
Абз.3 п.2.3 Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» предусматривает ведение учебных журналов и дневников обучающихся в образовательной организации исключительно или в бумажной, или электронной форме.
Источник – проект «Омбудсмен образования»
Вопрос 2. Как регулироватьучебные периоды в разных классах?
Бывает, что некоторые предметы в школе ведутся по четвертям, а другие — по полугодиям, но изменять учебные периоды в электронном журнале нельзя.
Совет от службы поддержки платформы «Дневник.ру»: в первой и третьей четверти всем ученикам по предмету нужно выставить «ОСВ» (освобождение от аттестации), а во второй и четвертой четверти — аттестовать.
«Таким образом, расписание у класса будет организовано по четвертям, а по некоторым предметам ученики будут аттестоваться по полугодиям. При выставлении оценок за вторую и четвертую четверть необходимо учитывать текущие оценки за предыдущую четверть (так как показатель среднего балла система все равно будет подсчитывать по четвертям)», — говорит ведущий специалист службы поддержки «Дневник.ру» Татьяна Генаева.
Как вносить домашние задания на сдвоенных уроках?
У каждого из сдвоенных уроков есть своя строка с домашним заданием, и для того, чтобы система отметила, что учитель его внес, необходимо заполнять обе строки.
Совет от экспертов «Дневник.ру»: в первой строке можно записать устную работу, а во второй — какие задания выполнить. Также можно дублировать задание.
Поурочное планирование, где выдано 2 домашних задания в рамках сдвоенных уроков
Так отображается домашнее задание на следующий урок
«В электронный журнал можно вносить задания объемом до 550 символов — это довольно много. И если учителя используют все это количество знаков, то при распечатке в конце года получается огромный документ. Поэтому мы предлагаем излагать суть задания кратко», — добавляет участник проекта «Эксперты „Дневник.ру“» Анастасия Данилова.
Если вы хотите развивать свои цифровые компетенции, в том числе при работе с «Дневник.ру», то вы можете поучаствовать в проекте экспертов платформы. Подать заявку на участие можно по ссылке. А следить за ходом и результатами проекта — в официальном Telegram-канале Дневник.ру.
Партнерский материал
Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование регламентации оказания муниципальных услуг
(Воронина Л.И., Костина С.Н., Кукарцева М.В.)
(“Российский юридический журнал”, 2017, N 2)Для проведения исследования на основе ежегодных отчетов о результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг было отобрано десять наиболее востребованных населением услуг. Наибольшее количество муниципальных услуг на территории Режевского городского округа оказано в сфере образования. В 2015 г. 26 550 граждан воспользовались услугой “Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости”. 1 772 гражданам была предоставлена услуга “Зачисление в образовательное учреждение”. На втором месте по востребованности – услуги ритуального характера, на третьем – услуги в сфере земельных и жилищных отношений.
Нормативные акты
Вопрос 1. Как лучше систематизировать задачи классного руководителя?
Учитель Гусиноозерской гимназии Селенгинского района (Бурятия) Екатерина Серикова отмечает, сделать это педагогам бывает сложно. Она разработала памятку для классных руководителей по работе с платформой и советует периодически сверяться с вот таким чек-листом:
Другие участники проекта тоже разработали свои памятки:
- по работе с отчетами (авторы — Екатерина Хитрова и Наталья Ветрова, Смоленская СОШ, Иркутская область);
- по поурочному планированию (Инна Гайдамака, МАОУ СОШ № 8, г. Верхний Тагил, Свердловская область);
- по выдаче домашнего задания (Анастасия Данилова, МАОУ СОШ с. Грузино, Новгородская область)
Этими полезными материалами теперь могут воспользоваться все педагоги России.