Образовательная платформа

Внимание!

С 1 марта по 20 мая 2022 года в Приднестровской Молдавской Республике проводится I Республиканский фестиваль «В мире профессий», в рамках которого запланировано более 150 мероприятий: мастер-классы, тренинги, экскурсии, конкурсы, дни открытых дверей в организациях профессионального образования. Приглашаем принять участие.

Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 2 февраля 2022 года № 96 «О мероприятиях, проводимых в рамках I Республиканского фестиваля «В мире профессий».

Приказ «О мероприятиях, проводимых в рамках I Республиканского фестиваля «В мире профессий».

Не знаете с чего начать?

и указав свою почту получите возможность восстановить доступ на сайт.

В качестве альтернативного варианта можно использовать вход через систему Госуслуг, предварительно связав их в настройках. Если же у вас еще нет аккаунта, следуйте инструкции ниже.

Образовательная платформа

Регистрация на сайте

Как пройти регистрацию на портале? Вам потребуется:

  • Посетить образовательное учреждение.
  • Обратиться к ответственному сотруднику.
  • Использовать данные для последующей авторизации.

На портале упоминается о возможности регистрации через ЕСИА. Но более подробной информации по процедуре не предоставлено. Поэтому стоит связаться с образовательным учреждением для уточнения нюансов.

Электронный журнал Чувашии – отличная альтернатива для бумажного носителя. Теперь можно перенести всю информацию в онлайн-систему. Образовательные учреждения уже смогли оценить преимущества электронного журнала:

  • Обучение преподавателей занимает немного времени. Директору или ответственному сотруднику достаточно провести один инструктаж, вместе с учителями разобрать доступные инструменты.
  • Вся информация хранится на одном сервере, удается быстро получить к ней доступ.
  • Данные можно использовать для формирования отчетов и различных документов.
  • Система нетребовательна к ресурсам ПК. Можно работать с ней на любом устройстве.
  • Оперативно происходит выгрузка данных на сервер.
  • Заполнение онлайн-журнала не занимает много времени.
  • Можно настроить права доступа для пользователей.
  • Система довольно гибкая и адаптируется под потребности образовательного заведения.
  • Портал работает быстро, перемещение между вкладками происходит оперативно.
  • Удается оперативно передавать данные родителям и облегчить для них контроль процесса обучения ребенка.
  • Отмечено повышение успеваемости у учеников после внедрения системы.

Почему образовательные учреждения перешли на электронный журнал в Чувашии? Причин несколько:

  • Это современный способ для контроля успеваемости.
  • Удается повысить безопасность данных.
  • Облегчить дальнейшую работу с информацией.
  • Быстро создавать различные отчеты.
  • Повысить посещаемость занятий за счет контроля со стороны родителей.
  • Поднять успеваемость.
  • Быстро обмениваться информацией.
  • Оптимизировать документооборот в учреждении.

Возможности

Какие возможности для родителей предоставляет электронный дневник в Чувашии?

  • Он позволяет просматривать расписание занятий.
  • Узнавать домашнее задание для ребенка.
  • Контролировать посещение занятий.
  • Просматривать записи от учителей.
  • Узнавать оценки и результаты тестов.
  • Отслеживать весь процесс обучения ребенка.

Онлайн-дневник позволяет получать все интересующие данные. Информация собрана на одном сайте и постоянно обновляется.

Пароль

Показать

Техническая поддержка

Образовательная платформа

Фото Michele Tantussi / Reuters

Евросоюз обнародовал второй санкционный пакет против России из-за военной операции на Украине. Он вводит санкции против Путина, Мишустина и Медведева, нескольких российских банков и компаний и устанавливает экспортные ограничения для нефтяной, аэрокосмической и оборонной отраслей. Кроме того, ЕС решил частично заморозить соглашение об упрощении визового режима с Россией

Евросоюз опубликовал санкционный список из-за действий России на Украине.

  • Санкции распространены на банки «Открытие», Промсвязьбанк, Альфа-банк и банк «Россия». Европейским инвесторам запрещаются сделки с переводными ценными бумагами или инструментами денежного рынка, выпущенными после 12 апреля 2022 года.
  • В санкционный список попали РЖД, «Камаз», «Совкомфлот», «Ростех», а также МФТИ, Минобороны и его структуры. ЕС запретил оказание этим компаниям доступ к рынку капитала и любым видам финансовых услуг, предоставление технической помощи или торговли с ними продукцией и технологиями военного или двойного назначения, а также технологиями и оборудованием для добычи нефти на шельфе и в полярных широтах.
  • Евросоюз запретил экспорт в Россию товаров и технологий для нефтяной отрасли, авиационной и космической промышленности, а также товаров и технологий, которые могут «способствовать военному и технологическому усилению России или развитию сектора обороны и безопасности».
  • ЕС также объявил, что частично приостановит действие соглашения об упрощении визового режима с Россией с 28 февраля. Это коснется выдачи виз членам официальных российских делегаций, чиновникам правительства, парламентариям, сотрудникам Конституционного и Верховного суда, россиянам с дипломатическими паспортами, представителям бизнеса, говорится в сообщении ЕС. С 1 марта они должны получать визы по стандартной процедуре и платить стандартный консульский сбор вместо уменьшенного.

ЕС согласовал новый пакет санкций против России 24 февраля. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что он затронет 70% российского банковского рынка и ключевые госкомпании, а также подразумевает визовые ограничения для дипломатов и бизнесменов.

Санкции против Путина и Лаврова также ввели Великобритания и США. Кремль ранее заявлял, что возможные санкции лично против Путина  — это «запредельная мера», сравнимая с разрывом отношений с Россией.

Оформлением сопроводительного документа в электронном виде сегодня лесопромышленников уже не удивить: в рамках цифровизации в 2022 году произошло окончательное внедрение ЛесЕГАИС. Ну а через пару лет обещает подоспеть и ФГИС ЛК, запуск которой перенесли с 2023 года на 2025-й.

Впрочем, лишь этими системами цифровизация не ограничивается. Рослесхоз сообщает, что с 1 марта 2023 года проект освоения лесов будет оформляться в электронном виде. Ведомство уже разработало руководство по работе с форматами электронных документов и необходимые для формирования проекта освоения лесов xsd-схемы.

«Проект освоения лесов будет формироваться в виде файлов в формате XML. Документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. На официальном сайте ведомства уже размещены разработанные XSD-схемы и руководство по работе с ними», — цитирует пресс-служба ведомства Наталью Веселову, начальника Управления развития информационных систем и государственного лесного реестра Рослесхоза.

Также госпожа Веселова отметила, что графическая информация формируется в виде файла Png или Jpeg, с разрешением не менее 1920×1080 с количеством мегапикселей 2.

В России – очный формат обучения, никаких электронных учебников на замену обычным быть не может, как и электронных тетрадей, сообщил в среду на Общероссийском родительском собрании министр просвещения Сергей Кравцов.

Мероприятие традиционно проходит накануне 1 сентября, в этом году – уже в девятый раз.

По словам Кравцова, в этом учебном году в школы пойдут порядка 17 с половиной миллионов детей – на целых полмиллиона больше, чем в прошлом году. Первоклашек среди них – около 2 миллионов.

“Никакого дистанционного обучения у нас нет в планах и быть не может, – подчеркнул министр. – Традиционный формат, а дистанционные технологии – там, где это вынужденная мера из-за эпидемиологической ситуации и других чрезвычайных моментов. Информационные технологии только в дополнение к традиционной форме обучения. Во главе угла – обычный учебник, ручка, тетрадь, все, как было у нас в школе”.

Во Франции и Германии до середины месяца прогнозируется температура на несколько градусов выше нормы. В то же время ненастная погода в Британии и Европе позволит увеличить выработку ветровой энергии

В Европе ожидается самый теплый январь за последние годы, что смягчит энергетический кризис, разразившийся в ЕС несколько месяцев назад, пишет Bloomberg.

В американской компании Maxar Technologies, специализирующейся на предоставлении спутниковых услуг (предоставляет в том числе данные об изменении погоды), ожидают, что умеренные температуры сохранятся по всему региону до конца месяца, поскольку сильный атмосферный фронт блокирует поступление холодного полярного воздуха. «Первая половина месяца может стать одной из самых теплых за последние несколько десятилетий, если все пойдет так, как ожидалось», — прокомментировал метеоролог из Maxar Мэтью Дросс.

Теплая погода в последние пару недель стала подарком для стран, которые страдают из-за кризиса стоимости жизни, сопровождающегося увеличением расходов семей на энергию и ростом инфляции, пишет агентство. Согласно прогнозам Maxar и американской Weather Company, во Франции и Германии колебания температуры на 2–5 градусов выше нормы продолжатся до 17 января, в результате чего спрос на отопление в Европе окажется ниже среднего за десять лет.

Мягкие погодные условия в этом месяце ожидаются и в Великобритании, где 2022 год стал самым теплым за всю историю наблюдений, пишет агентство со ссылкой на метеорологическую службу страны.

Низкие температуры в начале декабря вызывали опасения по поводу слишком быстрого истощения запасов природного года. Еще летом правительства европейских стран и сами потребители опасались отключений электричества после резкого сокращения поставок газа из России.

Теперь запасы больше, чем обычно, а в последние дни некоторые страны даже направляют закупаемый газ в подземные газовые хранилища, поскольку спрос снижается в связи с теплой погодой.

Стоимость фьючерсов на газ в Европе к закрытию торгов 4 декабря снизилась до самого низкого уровня с октября 2021 года, наблюдается и резкое сокращение цен на электроэнергию, указывает агентство. Тенденция может сохраниться, поскольку в Maxar прогнозируют ненастную погоду в Британии и на европейском континенте до середины января, что увеличит выработку ветровой энергии и снизит потребление газа.

Тем не менее энергетический кризис далек от завершения, пишет агентство. Сокращение поставок газа из России остается проблемой, поскольку восполнить их затруднительно. Правительства европейских стран продолжают призывать граждан экономить энергию, погода же может быстро измениться. Так, в ближайшие дни похолодание может привести к снижению температуры в Финляндии, Швеции, Норвегии, Белоруссии и странах Прибалтики на 3–5 градусов ниже среднего уровня, заявила Оливия Берч, метеоролог из The Weather Company. Это, по ее словам, может увеличить потребность в отоплении и электроэнергии в этом районе Европы.

В России тем временем в ближайшие дни ожидается аномальное похолодание. По прогнозам синоптиков, в ближайшие дни Москву ждет аномальное похолодание — температура будет опускаться до минус 29. Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд сообщил, что москвичей с 6 по 10 января ожидает «самая холодная пятидневка» с начала XXI века. В некоторых северных регионах страны температура может опускаться до минус 53 градусов.

Прогноз биржевых цен с 9 по 13 января 2023

Поделиться в соц.сетях

Краткая версия

Франко-германский локомотив европейской интеграции – клише, применяемое, чтобы объяснить обывателю роль двух держав в судьбе современной Европы. Поэтому каждое разногласие между Берлином и Парижем изучается буквально под лупой, становится основанием для самых тревожных ожиданий. Совсем недавно состояние отношений Германии и Франции имело значение даже для всего мира – крупнейшие европейские экономики претендовали на то, чтобы их голос звучал в решении глобальных проблем. Сейчас самостоятельное значение ЕС в международных делах не представляет собой важную для их понимания величину. Тем более что в отношениях с Россией обе державы действуют в рамках своего положения младших партнеров по НАТО. Единственное, что нас по-настоящему интересует, – может ли очередной раскол между Германией и Францией привести к оползанию всей конструкции Евросоюза?

Ответ на этот вопрос прост: не может, поскольку США по-прежнему заинтересованы в сохранении этого проекта. Однако из этого вовсе не следует, что «единая Европа» будет развиваться. Тем более в условиях, когда Париж и Берлин не могут действовать заодно. То, что за последние месяцы отношения двух столиц стали весьма напряженными, показывает, что бороться с трудностями они намерены, опираясь лишь на собственные силы.

Полная версия

Евросоюз как инструмент выживания в глобальной конкуренции отходит для ФРГ и Франции на второй план. Упразднять это объединение никто не будет, однако и об его усилении можно забыть. Сейчас у главных европейских держав есть дела поважнее – им надо решать вопросы, касающиеся основ их внутренней стабильности и положения в мире. И Париж, и Берлин прекрасно понимают неизбежность перестройки всего международного порядка и действуют исключительно эгоистически, стремясь обеспечить себе приличное место в новом мироустройстве.

Неудивительно, что с позиции раздраженного партнера выступает Франция – ее положение намного сложнее по двум базовым показателям: отношениям с США и состоянию экономики. Другими словами, положению, занимаемому каждым в группировке под общим названием «Запад» и количеству средств, которые страна готова потратить на решение своих проблем.

Париж традиционно занимал особое место в рядах американских союзников. Он обладает собственным ядерным оружием и сравнительно независимой энергетической системой с опорой на мирный атом. Но для того чтобы вытягивать такую фронду и глобальные амбиции, французам всегда была нужна поддержка ФРГ, более устойчивой в экономическом отношении и богатой. Ради этой поддержки 60 лет назад был подписан Парижский договор, да и европейская интеграция была создана во французском понимании только ради этого. Поэтому, когда пару недель назад германское правительство объявило о выделении национальным компаниям €200 млрд субсидий в связи с ростом цен на газ, французы почувствовали себя натурально ограбленными – эти средства должны были достаться им в рамках «общих» программ поддержки Евросоюза.

Германия, наоборот, никогда не позволяла себе выступать против американской гегемонии. Ее связи с США на уровне элиты, общества и экономических субъектов намного крепче. ФРГ, конечно, лелеет мечты о самостоятельности, но гораздо более трезво оценивает свое место в пищевой цепочке. После завершения холодной войны Берлином было сделано несколько сильных ходов, чтобы повысить самостоятельность Европы. Отношения с Москвой здесь были на первом месте – получив доступ к российским энергоресурсам, немцы могли рассчитывать на то, чтобы постепенно выползти из-под американской опеки.

Наиболее убедительные движения в этом направлении были предприняты при канцлерах Герхарде Шрёдере и Ангеле Меркель. Олаф Шольц сразу лишился шансов на продолжение такой политики – переход отношений с Москвой в состояние военно-политического конфликта не оставляет выбора. Поэтому все €100 млрд, обещанные на укрепление бундесвера, пойдут на закупки американских вооружений, а от совместных с французами проектов Берлин просто отказался.

Возникшая сейчас ситуация близка к тому, что было в 1973-м, когда Берлин и Париж также не смогли договориться, как реагировать на нефтяное эмбарго со стороны арабских государств. В итоге Германия, как и сейчас, сделала выбор в пользу более тесных отношений с США и опоры на собственные силы в экономике, а Франция принялась развивать атомную энергетику. Про европейскую интеграцию потом почти не вспоминали следующие 15 лет – их и назвали периодом «евросклероза».

То же самое, по всей вероятности, произойдет и сейчас. Европейская интеграция – это вообще проект для успешных стран в хорошие времена. Его основные достижения, включая создание общей валюты и единого рынка, приходились на наиболее благоприятные международные обстоятельства. Когда дела шли трудно, проект откладывали в сторону и принимались спасать себя сами. А здесь не до реверансов, совместных зарубежных поездок или «семейных» фото.

Образовательная платформа

Научно-практический рецензируемый журнал

Международный научный журнал Альтернативная энергетика и экология (ISJAEE) – ISSN 1608 – 8298 один из крупнейших в мире научных журналов в области альтернативной энергетики и экологии, орган Международной Ассоциации Водородной Энергетики и Международной Ассоциации Альтернативной Энергетики и Экологии. Основное назначение журнала заключается, прежде всего, в публикации сообщений о крупных научных исследованиях, имеющих приоритетный характер. Международный научный журнал посвящен также исследованию различных проблем водородной энергетики, водородного транспорта и обсуждению широкого спектра проблем альтернативной энергетики и экологии в целом.

Тематика журнала включает в себя также вопросы безопасности транспортных систем, безопасности водородного транспорта. На страницах журнала печатаются сообщения об оригинальных и нигде не опубликованных исследованиях в области физико-математических, технических и химических наук по группам специальностей: физика, кинетика и катализ, экология (по отраслям: технические и химические науки), авиационная и ракетно-космическая техника, энергетика, авторами которых являются члены Российской Академии Наук, а также члены других академий и видные ученые зарубежных стран. Кроме того, в работе журнала принимают участие научные работники учебных институтов, университетов и научно-исследовательских институтов страны. Рассчитан на специалистов в области физико-математических, технических и химических наук. Журнал выходит в свет два раза в месяц. В течение двух месяцев выходит 4 номера журнала.

Журнал переводится на английский язык под названиями:

International Journal of Hydrogen Energy (IJHE) (Elsevier), издается 4 раза в месяц и имеет высокие наукометрические показатели Глобальных индексов цитирования – Journal Metrics: Source Normalized Impact per Paper (SNIP): 1.424; SCImago Journal Rank (SJR): 1.338; Impact Factor: 2.930 (Thomson Reuters Journal Citation Reports 2014); 5-Year Impact Factor: 3.448 (Thomson Reuters Journal Citation Reports 2014).

Международный научный журнал «Альтернативная энергетика и экология» индексируется в:

– Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), – Российский импакт-фактор (РИФ), – Google Scholar – (GS), – VINITI – Russian Academy of Science – International Scientific Journal “Life and Ecology”. (РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ). Серия 50. Альтернативная энергетика и экология – CROSS REF (DOI)

Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук ВАК Минобрнауки РФ. Реферируемый и рецензируемый Международный научный журнал “Альтернативная энергетика и экология” (ISJAEE) http://isjaee.hydrogen.ru за время с 2000 года по настоящее время опубликовал научные статьи и научные обзоры по фундаментальным и прикладным направлениям известных ученых из 50 стран мира, что свидетельствует о высоком научном уровне и актуальности журнала.

Лучшие работы, опубликованные в Международном научном журнале “Альтернативная энергетика и экология” в области Энергетики публикуются в International Journal of Hydrogen Energy, а работы, представляющие интерес для Международного научного журнала “Альтернативная энергетика и экология” в переводном варианте публикуются из International Journal of Hydrogen Energy.

В 2014 году журнал включен в базу данных CROSSREF (Цифровой идентификатор DOI).

Переводная версия журнала International Journal of Hydrogen Energy (IJHE) (Elsevier), издается 4 раза в месяц и имеет высокие наукометрические показатели Глобальных индексов цитирования – Journal Metrics: Source Normalized Impact per Paper (SNIP): 1.424; SCImago Journal Rank (SJR): 1.338; Impact Factor: 2.930 (Thomson Reuters Journal Citation Reports 2014); 5-Year Impact Factor: 3.448 (Thomson Reuters Journal Citation Reports 2014).

Журнал зарегистрирован Международным центром ЮНЕСКО в 2000 г. (название: “Al’ternativnaâ ènergetika i ècologiâ”, краткое название: “Al’tern. ènerg. ècol.”), ISSN 1608-8298.

Тематика журнала одобрена Международной ассоциацией водородной энергетики (МАВЭ) и Международным центром развития водородной энергетики Департамента по вопросам промышленного развития ООН (UNIDO-ICHET).

Журнал включен в диссертационный перечень ВАК.

Журнал индексируется в Google Scholar (GS – 18000); в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ – 3545).

Общее число цитирований по годам (РИНЦ): 2011 – 299; 2012 – 451; 2013 – 570; 2014 – 1028. Индекс Хирша за 10 лет – 10; индекс Херфиндаля по организациям авторов – 261

Журнал включен в базу данных CROSSREF (Цифровой идентификатор DOI) в 2014 г.

Журнал включен в Реферативный журнал (International Scientific Journal “Life and Ecology”) и Базы данных ВИНИТИ.

Импакт-фактор РИНЦ c учетом переводной версии (2014) – 0,577;

Двухлетний импакт-фактор РИНЦ (2014) – 0,555.

Импакт-фактор РИФ – 0,807.

НИЦ Научный индекс цитирования (рассчитывается на основе тИЦ и Page Rank) – 0.335.

Время полужизни статей из журнала, процитированных в текущем году -3,1 года.

Журнал включен в каталоги: “Роспечать” (индекс 20487), Объединенный каталог “Пресса России. Российские и зарубежные газеты и журналы” (индекс 41935), Информнаука, МК-Переодика, “Урал-Пресс”.

Полные электронные версии статей представлены на сайте Научной электронной библиотеки http://e-library.ru, на сайте Международного научного журнала Аээ http://isjaee.hydrogen.ru, а также на сайте Международного научного и образовательного портала “Водород” http://www.hydrogen.ru.

Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (свидетельство ПИ № ФС77-21881) от 14 сентября 2005 г.

Показатель Международного научного журнала «Альтернативная энергетика и экология» в рейтинге SCIENCE INDEX за 2012 г. – 9740. Место Международного научного журнала АЭЭ в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2012 г. – 291; по тематике «Охрана окружающей среды. Экология человека» – 7; по тематике «Энергетика» – 1.

Ссылки на данное издание приведены в журналах США, Китая, стран Европейского Союза.

Практикуется публикация специальных выпусков и обзоров, посвященных отдельным научно-техническим проблемам в тематической области.

В области журнал является основным российским научным изданием, в котором публикуются статьи соискателей ученых степеней по техническим наукам.

Взять питомца за границу не так уж сложно.

Я проделывала это много раз: была со своей кошкой в Хорватии и Турции, Германии и Швейцарии. Летала на самолете и вывозила собаку на машине.

При подготовке к путешествию или переезду в первую очередь нужно убедиться, что в страну, куда вы едете, ваше домашнее животное пустят. Ряд государств запрещают ввоз некоторых пород. В остальном зверей одинаково готовят к перевозке.

В статье я расскажу, какие документы нужно подготовить для поездки, за сколько дней до отправления сделать прививки и в чем особенности въезда питомцев в популярные среди россиян страны.

О чем расскажу

Чтобы вывезти животное за рубеж, в большинстве случаев нужно сделать следующее:

  • Узнать правила ввоза животного в страну назначения.
  • Оформить международный ветеринарный паспорт.
  • Поставить питомцу чип.
  • Дать препарат от паразитов.
  • Сделать прививки от бешенства и инфекций.
  • До покупки авиабилета спросить перевозчика о возможности взять животное на конкретный рейс.
  • Купить билет себе и оплатить провоз питомца.
  • Получить в госветклинике свидетельство, которое подтверждает, что питомец здоров.
  • Пройти ветконтроль и обменять свидетельство на ветеринарный сертификат в аэропорту вылета.

Если питомец уже чипирован и вакцинирован, подготовка к поездке займет пару дней. Если животное без чипа и прививки, на подготовку придется заложить до полутора месяцев: питомца глистогонят за две недели до вакцинации и ждут еще  — это срок карантина по бешенству в разных государствах. Например, до въезда в Армению или Казахстан должно пройти минимум 20 дней после вакцинации, до пересечения границы с Грузией или Турцией — 30 дней.

Если в стране назначения требуют разрешение на въезд животного, как, например, в Шри-Ланке, или результат анализа на титры антител к бешенству, как в Израиле, срок подготовки к поездке увеличится еще недели.

Расскажу подробнее, как получить все эти документы, когда ставить чип, сколько стоят прививки, какие требования бывают у авиакомпаний и как оплатить провоз животного.

Подготовка к поездке
Международный ветеринарный паспорт

Ветпаспорт — это документ, который удостоверяет личность питомца, с медицинской картой. Обычно его оформляют в государственной или частной ветклинике при первой вакцинации животного еще в раннем возрасте. Если вы по  причинам не делали прививки, при обращении за вакцинацией сможете получить паспорт даже для немолодого питомца.

Отметки о прививках и обработках от паразитов в документе делает врач, заверяет их печатью и подписью. Личные данные питомца вроде клички, пола, даты рождения можно внести самостоятельно.

Документ стоит от 20 до 300 , цена зависит от дизайна и качества бумаги. Последний паспорт для своей собаки я купила за 78 .

Это паспорт моей кошки. Обложка может быть любой. Главное, чтобы информация в нем дублировалась на английском языке

Подготовка к поездке
Чипирование

Во время чипирования животному в область холки с помощью шприца вводят капсулу, которая содержит микросхему с уникальным идентификационным номером. Размер этой капсулы — чуть больше рисового зерна. Если питомец потеряется и его найдет, сканирование чипа в любой ветклинике поможет отыскать хозяина. Чип содержит контакты владельца или клиники, которая ставила чип, кличку животного, дату его рождения и другие данные.

Чип требуют не во всех странах, но, скорее всего, без него питомца даже не выпустят из России. Каждый раз, когда я получала документы на вывоз, у моих животных проверяли чип и в государственной ветеринарной службе, и на ветконтроле в аэропорту.

Питомцев чипируют однократно в любом возрасте, часто в пять-шесть недель, до первой вакцинации. К процедуре не нужно никак готовиться: она проста и довольно безболезненна. Стоимость чипирования зависит от ветклиники. Мне встречались цены до 2000 . Например, в клинике Vet City процедура стоит 1000 , а в «Ветбрате» — 1700 .

Отметку о чипировании вместе с идентификационным номером ставят в ветпаспорт и вносят данные чипа в электронную базу данных, по умолчанию — в одну из российских. Некоторые из них связаны с международными базами. Например, крупная база Animal-ID передает данные в систему поиска по чипу Petmaxx, которая объединяет базы 21 страны. Кроме России в списке есть Беларусь, Турция, Эстония. Данные в базу вносят только клиники.

Если ветврач не добавит номер чипа в международную базу, советую заняться вопросом самостоятельно. В теории без данных чипа в системе поиска животное могут не пустить за границу. По факту я не слышала ни одной истории, чтобы не выпустили. Но лучше не рисковать. Чтобы точно узнать, номер чипа вашего питомца в базе страны назначения, советую связаться с ветконтролем в аэропорту прилета и уточнить, какой системой поиска пользуются в стране.

Подготовка к поездке
Обработка от паразитов

После чипирования и до вакцинации животное обрабатывают от глистов и блох. Ослабленный паразитами организм питомца может не справиться с выработкой антител — и прививка просто не сработает.

Про обработку от глистов и блох лучше спросить у ветеринара. Он подберет препараты и схему профилактики или лечения. Для этого необязательно идти на очную консультацию — можно обратиться к врачу по телефону. После стандартного опроса ветеринар расскажет, что делать. Как правило, питомца сначала обрабатывают от блох и клещей, а через несколько дней — от глистов. Но врач может разрешить дать препараты сразу от всех паразитов.

Из препаратов от блох обычно выбирают спреи либо сочетают мытье с шампунем и спрей. Я использую аэрозоль «Больфо» за 739 , он подходит и для кошек, и для собак. Против глистов мне давно посоветовали в клинике таблетки «Дронтал» за 529  или «Мильбемакс» за 786 .

Часто препарат от внутренних паразитов животному дают однократно. Если выявляют глистов, проводят повторную обработку через После последнего приема препарата до вакцинации должно пройти еще минимум Если в упаковках от лекарств есть наклейки, сохраните их до визита к врачу, когда пойдете за ветеринарным свидетельством. Он наклеит их в паспорт.

Бывает, что времени до поездки остается совсем мало. В таком случае, если ветеринарный врач уверен, что животное здорово, он может пойти навстречу и сделать прививки без обработки от паразитов. Но тогда вам придется взять ответственность за здоровье питомца на себя.

Некоторые страны, например Ирландия, Мальта, Норвегия, Финляндия, требуют проглистогонить животное за  до въезда. Как я понимаю, многие ветеринары перестраховываются и просят дать препарат от глистов прямо при них в момент оформления ветеринарного свидетельства, даже если вы летите в другое государство. Я сталкивалась с подобным несколько раз, например когда летела в Хорватию и Турцию.

Подготовка к поездке
Вакцинация

Вакцинацию от бешенства проводят строго после чипирования: это обязательное условие для вывоза питомца за границу. Прививки делают в государственных и частных клиниках. В Москве бесплатно вакцинируют от бешенства. График работы временных пунктов вакцинации есть на сайте mos.ru, в разделе комитета ветеринарии города. Если график не подходит, обращайтесь в ветклинику, цены в них разные. В частной Vet Сity вакцинация стоит 1800 , а на государственной Мосветстанции — 644  без учета препарата.

Вакцину подбирает ветеринарный врач. Своих питомцев я вакцинирую препаратом «Нобивак Rabies», он стоит 183 . Эту вакцину признают за рубежом, она подходит для вывоза животных. После прививки выжидают карантина для формирования антител к вирусу бешенства, прежде чем вывезти животное за рубеж.

Обычно одновременно с вакцинацией против бешенства делают прививки от инфекций. При въезде во многие страны их проверяют , как и прививку от бешенства. Даже если не требуют вакцинацию против инфекций, рекомендую провести ее из заботы о здоровье животного.

Вакцины от инфекций у собак и кошек разные: кошек прививают против панлейкопении, парвовируса, калицивироза и герпесвируса, собак — против чумы, гепатита, лептоспироза, парвовируса и аденовируса. Обычно выбирают поливакцину — прививку сразу от нескольких инфекций.

Например, вакцина против чумы плотоядных, аденовирусной и парвовирусной инфекций, парагриппа и лептоспирозов собак «Эурикан DHPPI+L» стоит 655 . А прививка для профилактики калицивироза, вирусного ринотрахеита и панлейкопении кошек «Нобивак Tricat Trio» обойдется в 535 . Выбирайте препарат вместе с ветеринаром.

Все отметки о вакцинации ставят в ветеринарный паспорт

Врач вклеивает в него бирки с ампул, заверяет записи печатью и подписью

Подготовка к поездке
Ветеринарное свидетельство по форме 1

Ветеринарное свидетельство оформляют перед поездкой во все страны, кроме Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии. О документах в эти государства расскажу дальше в статье.

Свидетельство делают не ранее чем за пять дней до отъезда — таков срок его действия. Свидетельство нельзя сделать в частной клинике — его выписывают только врачи государственной ветстанции после осмотра животного. Адреса станций в Москве есть на сайте mos.ru, в Санкт-Петербурге — на spbvet.ru.

Я всегда получаю свидетельство в одной и  госклинике. Каждый раз плачу около 1000 . В эту стоимость входит сама справка и услуги по обработке питомца от блох и глистов.

В свидетельство врач вносит данные о том, куда, когда и на какой срок вы едете. Переносит информацию о вакцинации из ветеринарного паспорта. Осматривает зверя, обрабатывает от паразитов и делает отметки об этом в паспорте и свидетельстве.

Осмотр часто включает люминесцентную диагностику, во время которой ветеринар проверяет шерсть, кожу и когти животного под светом специальной лампы, чтобы убедиться в отсутствии лишая и других грибковых заболеваний. В некоторых клиниках могут взять шерсть для лабораторного исследования, результата которого придется ждать несколько дней. Если переживаете, что не успеете получить его до поездки, позвоните в клинику за пару дней до того, как отправитесь за ветеринарным свидетельством, чтобы узнать требования конкретных врачей.

Образовательная платформа

Образовательная платформа

Подготовка к поездке
Тест на титры антител к вирусу бешенства

Результат теста на титры антител к вирусу бешенства нужен при въезде в некоторые страны. Например, в правилах ввоза животных в Турцию есть такое требование, но по факту путешественникам часто удается пройти границу без результата теста. Так было и со мной: я просто сделала вид, что не понимаю, чего от меня хотят. В страну с более строгим ветеринарным контролем, например в Израиль, без такой справки не попадешь.

Даже если едете в Турцию, я рекомендую не рисковать и оформлять все документы по правилам. Тест на титры антител к вирусу бешенства — это дорогостоящее исследование. Изначально его ввели в Евросоюзе. Позже такое требование там отменили, зато на сайте ЕС до сих пор есть список российских лабораторий, аккредитованных на это исследование.

Срочный тест в лаборатории стоит 10 000 , иногда на  дороже. Его делают за пять рабочих дней, а обычное исследование — 15 рабочих дней. Оно стоит . Результат нужно взять с собой, эти данные не вносят в ветпаспорт.

Так выглядит результат анализа на титры антител к бешенству. Я на всякий случай делала его для Хорватии, хоть там его и не требуют

Подготовка к поездке
Справки для породистых животных

На сайтах некоторых авиакомпаний, например «Уральских авиалиний», в списке документов, необходимых для вывоза питомца за рубеж, есть справка о том, что животное не представляет племенной ценности. На форумах я прочитала, что это требование давно устарело, а на сайте Россельхознадзора информации об этой справке нет.

У моих беспородных зверей никогда не спрашивали такой документ. Если у вас породистая кошка с родословной и вы переживаете, что на границе возникнут проблемы, для своего спокойствия можете оформить справку об отсутствии племенной ценности в Российском фелинологическом обществе. В электронной форме она стоит 1000 . Если закажете еще и на бумаге, отдадите 1800 .

Я не нашла информации о том, где оформляют справки для собак, но предполагаю, что с этим вопросом можно обратиться к заводчику и через него получить нужный документ.

Подготовка к поездке
Ветеринарные документы для выезда из России

В страны СНГ. При пересечении границы с Молдовой, Таджикистаном, Туркменией или Узбекистаном владельцу питомца не нужно обменивать ветеринарное свидетельство по форме 1 на международный сертификат: для поездки достаточно справки из госветклиники.

В государства Таможенного союза — Армению, Беларусь, Казахстан или Киргизию — вместо свидетельства оформляют сертификат Таможенного союза по форме 1. Его тоже получают в государственной ветлечебнице. Просто скажите ветеринару, в какую страну летите, и он выдаст справку нужной формы.

В страны Евросоюза пускают животных с евросправкой. Этот сертификат оформляют в пункте ветконтроля в аэропорту непосредственно перед вылетом. Чтобы его получить, нужно предъявить ветеринарное свидетельство по форме 1. Мне выдали евросправку перед поездкой в Хорватию.

В другие страны. В  пунктах ветконтроля в аэропорту животному оформят ветеринарный сертификат по форме 5а или той форме, которая согласована Россельхознадзором и страной въезда. В этот сертификат вносят данные из ветеринарного свидетельства по форме 1. Для путешествия в Турцию мне оформили документ по форме страны.

Для поездки в Беларусь мне выдали сертификат по форме 5а, хотя по правилам должны были дать сертификат Таможенного союза. Проблем на границе у меня не возникло, потому что Беларусь не была страной назначения — дальше я летела в Польшу. С собой у меня еще была евросправка, которую мне оформили , где и форму 5.

При выдаче международного сертификата Россельхознадзор ориентируется на конечный пункт маршрута. Например, если вы следуете из Москвы в Грузию через Армению, вам выдадут обычную форму 5а: по ней пустят в обе страны. Главное — точно сказать сотруднику ветеринарного контроля, куда и как вы едете.

Образовательная платформа

Образовательная платформа

Образовательная платформа

Подготовка к поездке
Требования авиакомпаний к перевозке животных

Я советую прочитать правила перевозки животных на сайте авиаперевозчика, с которым вы полетите, сразу, как примете решение о путешествии с питомцем. Большинство котов и маленьких собак подходят под стандартные требования: в салон разрешают брать животное, которое весит не более 8 килограммов вместе с переноской. Остальных отправляют в багажное отделение.

Допустимые размеры переносок для салона определяет авиакомпания. Например, у Turkish Airlines предельные размеры по высоте, длине и ширине — 23 × 40 × 30 сантиметров для мягких и жестких сумок. Перевозки для багажного отделения должны быть твердыми и жесткими и подходить конкретно вашему животному по размерам. Подробнее о них расскажу дальше.

Многие компании, например S7, не допускают больше двух зверей в салон самолета. Другие, вроде Lufthansa, перевозят животных только одного вида, и если вы возьмете билет на рейс, где уже летит собака, то с котом в салон вас не пустят. Некоторые компании не разрешают брать питомца на руки в полете, какие-то не пускают брахицефалов — котов и собак с приплюснутой мордой. Поэтому еще до покупки билета лучше позвонить и выяснить, на выбранный рейс другие животные и какие дополнительные требования предъявляет перевозчик.

Обычно правила завещают перевозить животных на руках, но мне никогда не делали замечаний

Как оплатить провоз питомца

Прежде чем купить себе билет на самолет, нужно связаться с авиакомпанией и убедиться, что на выбранный вами рейс возьмут вашего питомца. Бывает, что перевозчик в принципе не берет на борт зверей или все доступные для животных места уже забронированы. Если авиакомпания дала добро, можно покупать билет себе и делать заявку на перевозку питомца.

Я советую как можно раньше получить от перевозчика подтверждение согласия на транспортировку животного. Причем лучше это сделать по почте или через официальные мессенджеры авиакомпании: если сотрудник на стойке регистрации запутается или произойдет сбой программы, будет проще доказать, что вы уже забронировали место для питомца.

Расскажу, как все устроено, на примере «Аэрофлота». Одновременно с бронированием билета или позднее, но не менее чем за 6 часов до вылета пассажир оформляет запрос на перевозку питомца. По телефону контакт-центра или в офисе продаж перевозчика владелец сообщает вид и породу животного, размеры переноски и вес зверя вместе с переноской. Еще хозяин диктует адрес электронной почты и номер телефона для связи. После оператор отправляет его заявку на согласование.

В течение приходит ответ. В случае отказа в перевозке животного авиакомпания посоветует альтернативу. Например, если питомцу не хватит места в салоне, владельцу могут предложить перевезти зверя в багажном отделении. Если вы не хотите, чтобы это произошло, постарайтесь отправить заявку как можно быстрее после бронирования своего билета.

Если заявку подтвердят, пассажиру сразу предложат оплатить перевозку животного. Это можно сделать непосредственно перед вылетом в кассе авиакомпании в аэропорту.

Стоимость перевозки питомца в салоне зависит от перевозчика. Например, перелет животного по Европе в салоне самолета Air Serbia стоит 45 €⁣ ( ). Turkish Airlines берут плату за килограмм питомца, цена зависит от зон полета. Например, тариф для перелета из Москвы в Турцию — 10 €⁣ ( ). Чтобы перевезти животное весом 6 килограммов вместе с сумкой, придется заплатить 60 €⁣ ( ).

У авиакомпаний разные тарифы на перевозку питомцев и в багажном отделении: чаще всего цена зависит от дальности полета и веса животного. Например, у «Аэрофлота» транспортировка зверя до 32 килограммов между европейской частью России и Европой обойдется в 100 €⁣ ( ). Если питомец с перевозкой весит больше 32 килограммов, стоимость полета для него составит 200 €⁣ ( ).

Я летала в Загреб авиакомпанией Nordwind. За сверхнормативную ручную кладь в виде кота весом 6 килограммов заплатила 4355

Что делать с питомцем в аэропорту

Приезжать в аэропорт со зверем лучше за 5 часов до рейса. Очереди в пункт пограничного ветконтроля иногда растягиваются на

Учтите, что в каждом пункте досмотра — при входе в аэропорт и после паспортного контроля — животное нужно достать из переноски и пройти рамку с ним на руках либо провести через рамку по полу, пока вещи и перевозка едут через сканер. Не всем животным понравится оказаться без защиты в огромном незнакомом терминале, полном чужих людей и запахов. Я советую надевать на питомца шлейку или ошейник с поводком, чтобы он не убежал далеко.

После первого досмотра пассажиры идут в круглосуточный пункт пограничного ветконтроля, где ветеринарное свидетельство меняют на международный сертификат. И только потом проходят на регистрацию.

На стойке регистрации питомцев взвешивают. После этого крупных зверей вместе с чемоданами отправляют в самолет, но не по багажной ленте — контейнеры с животными забирают представители аэропорта. Мелких питомцев хозяева сами несут в салон.

Если владелец не оплатил провоз животного до приезда в аэропорт, он делает это в кассе во время регистрации на рейс. После этого с мелким питомцем можно пройти на паспортный контроль, досмотр и посадку.

После всех досмотров в зале ожидания посадки уже можно расслабиться и хозяину, и животному

Ветконтроль в стране назначения

Во всех международных аэропортах есть комната ветеринарного контроля — Veterinary Control. Обычно она расположена после пункта выдачи багажа перед зеленым и красным коридорами. Часто ветконтроль открыт круглосуточно, но на всякий случай рекомендую проверить график работы на сайте аэропорта.

Что будет происходить в кабинете ветеринара, сложно предугадать. Иногда у животного даже не проверяют чип, в других случаях тщательно изучают все документы. Есть страны, где берут плату за ввоз питомца. Так делают, например, на Кипре. Если будете проходить контроль с 07:30 до 15:00, возьмут 43 €⁣ ( ), в остальное время — 60 €⁣ ( ).

В Стамбуле, в аэропорту Сабихи Гекчен, мне пришлось искать ветеринарный кабинет. Я переполошила всех пограничников в красном коридоре: никто не понимал, что мне нужно, хотя я думала, что слово «ветеринар» интернациональное. В итоге привели заспанного врача, который долго требовал у меня справку на титры антител к бешенству. Поскольку этого документа у меня не было, я прикинулась, что не понимаю, чего он хочет, и минут через пятнадцать нас с кошкой выпустили без справки.

А вот в Хорватии роль ветеринара исполнил пограничник. Отчаявшись найти ветконтроль в аэропорту Загреба, я подошла к красному коридору и сказала, что у меня кошка. Один из пограничников отвел нас в сторону, попросил документы и  ушел. Через 5 минут вернулся и попросил показать питомца. Я достала возражающую Дусю из переноски и предъявила ее пограничнику. Он погладил ее и отпустил нас.

Пересечение сухопутной границы с животным

Если собираетесь вывозить зверя по суше, позвоните в региональное отделение Россельхознадзора и уточните, где можно обменять ветеринарное свидетельство на международный сертификат. На сайте Россельхознадзора есть список пунктов пограничного ветеринарного надзора, но там данные за 2018 год, поэтому лучше звонить и уточнять. Еще с июля 2021 года подать заявку на выдачу сертификата можно на сайте ecert.vetrf.ru. Возможно, это сэкономит время подготовки к поездке, но я пока не проверяла на практике.

Пересечь сухопутную границу с животными можно на автомобиле или поезде, но большинство пропускных пунктов закрыты для выезда из России еще с начала пандемии. Чтобы пересечь границу, нужны основания, например наличие ВНЖ или недвижимости за рубежом, лечение. На момент написания статьи без причин разрешено въезжать только в Абхазию, Беларусь, Монголию и Северную Осетию.

Пересечь границу с животным на автомобиле быстрее и легче, чем на самолете. Документы питомца нужно передать на погранконтроле в окошко вместе с паспортами путешественников. Пограничники сканируют чип на загривке и сверяют его с номером в паспорте и международной базе. По моему опыту документы особо не изучают, просто смотрят на наличие. Обычно весь процесс занимал у меня мало времени: на границе с Беларусью и 10 минут при въезде в Польшу.

В машине животному комфортнее, чем в самолете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *