Компания «ЛАНИТ ДВ» (входит в ГК ЛАНИТ) стала одним из первых сервис-провайдеров, внедривших на региональном уровне систему «Образование Web 2.0», одобренную Советом главных конструкторов информатизации регионов России для использования в электронных правительствах регионов РФ и электронных муниципалитетах.
В Приморском крае эта система была запущена в 2011 году под названием «Электронная школа Приморья». «ЛАНИТ ДВ» обеспечил размещение автоматизированной информационной системы на своих мощностях с учетом требований законодательства к оказанию государственных и муниципальных услуг и защите персональных данных.
Систему разработала компания «Институт информационных систем». «Образование Web 2.0» протестировали эксперты Совета главных конструкторов на демонстрационном стенде Фонда тиражируемых информационных систем. Специалистами были изучены возможности системы, сделана ее технико-технологическая оценка, продукт был проверен на соответствие нормативным требованиям. В результате тестирования система получила высокую оценку Совета главных конструкторов информатизации регионов РФ. Совет рекомендовал «Образование Web 2.0» для распространения в других регионах России и выдал соответствующее свидетельство.
Компания «ЛАНИТ ДВ» запустила данный проект в школах Приморского края в виде портала «Электронная школа Приморья». Он позволяет получать государственные услуги в сфере образования в электронном виде. Администрация образовательного учреждения и органы управления образованием могут использовать аналитические инструменты. Портал предоставляет услуги «Электронный дневник» и «Электронный журнал». С его помощью можно формировать сводные отчеты для пользователей системы, информировать родителей об успеваемости учащихся с помощью SMS-сообщений и по электронной почте. Все участники образовательного процесса имеют возможность использовать сервисы безопасной социальной сети. Версия системы Приморья также имеет функцию по дошкольному образованию, с помощью которой родители могут зарегистрировать своего ребенка в электронной очереди в детский сад.
В ходе реализации проекта в Приморском крае была создана платформа для объединения базовых ступеней образования в крае. Педагоги и специалисты в сфере образования были вовлечены в процесс решения задачи предоставления муниципальных услуг в электронном виде. Компанией «ЛАНИТ ДВ» было организовано обучение учителей и специалистов пользованию порталом. Кроме того, в процессе развития портала компанией «ЛАНИТ ДВ» будут добавлены такие модули, как «Университет» и «Дополнительное образование».
В общей сложности к системе в Приморском крае уже подключены 570 школ, зарегистрировано около 114 тыс. учеников, 109 тыс. родителей и 16 тыс. педагогов. Всего насчитывается около 240 тыс. пользователей портала.
Навигация по записям
К смене программы Дневник.ру на Образование 2.0 привлекли дистрибьютора фирмы Novell (США) по программному обеспечению и уставным фондом в 10 тыс руб
Школьное образование в России — достаточно “закрытая” структура. Но если проблемы в вузах обсуждают ведущие СМИ, то в школах обычно не принято “выносить сор из избы”. Результатом такой “политики молчания” иногда становятся всплывающие неприятные подробности: возможно, что в образовательных учреждениях нарушают законы и не соблюдают права детей и родителей, пишет на своих страницах “Приморский репортер”.
В школах Владивостока без особого повода собирают персональные данные родителей, а также о том, что в школах проявляется излишнее руководство. По одному из материалов Управление Роскомнадзора по Приморскому краю даже начало проверку МОУ СОШ №23 Владивостока.
Теперь в редакцию обратилась жительница Владивостока Ульяна Великанова , сын которой обучается МОУ СОШ№33 Владивостока. Она рассказала как изменилась система электронных дневников: с удобной и работающей хорошо — на неудобную и работающую плохо. И проблемы связаны не с простыми учителями — теперь именно эта система, введенная по инициативе краевого департамента образования, требует персональных данных.
Ульяна Великанова :
– Когда я увидела, что стали поступать жалобы на обслуживание электронного дневника в Приморье, стало легче от того, что меня не одну это очень беспокоит , — пишет Ульяна . — До 2013 у нас был электронный дневник на программной основе “Дневник.ру”, он был разработан в Перми. Это бесплатный и очень интересный портал с всероссийскими конкурсами, интересной информацией. Портал одобрен и Министерством образования и науки РФ, и прочими ведомствами. Требовалось только подключение к интернету и все, никакой сложной регистрации. Самое главное — он нравился мне и ребенку, мы даже участвовали в различных конкурсах в режиме онлайн.
В 2014 году в школе решили работать с новой системой. Нам дали пароли от “Образования 2.0”, и мы стали пользоваться данным порталом. Он намного хуже по различным направлениям, скучный и неинтересный. Но это полбеды, потому что потом на портале появилось сообщение: “До 15.12.2015 необходимо создать/привязать учетную запись ЕСИА (gosuslugi.ru) всем пользователям портала! В случае, если привязки аккаунтов не произойдет в установленный срок (15.12.2015), доступ в электронный дневник будет ограничен!”
У меня появились вопросы по поводу того, как школьный дневник может быть привязан к порталу “Госуслуги”. Там ведь хранятся данные паспортов, информация о предоставленных услугах и т.д. До сих пор мне и многим другим родителям интересно, почему с портала “Дневник.ру” школы Приморья перешли на электронный дневник “Образование 2.0”. При этом “Дневник” — программа всероссийская, а вот “Образование” ограничивается только Приморьем, больше его нигде не используют. Получается, что ребенок отрезан от новостей школ по всей стране.
Не нужно винить в этом учителей. Дело в том, что учителя исполняют, то, что им сказано “сверху”. По электронному дневнику им дали распоряжение, но никаких методических рекомендаций им не предоставили, и пояснить родителям у них нет возможности. Я так понимаю, если внедряется нечто новое в работе, из управления образования должны выслать “методичку”, а отсутствие информации — недоработка управления.
За новое программное обеспечение отвечает одна владивостокская частная компания, в ее интересах обучить учителей. Но при замене электронной платформы “Дневник.ру” на “Образование 2.0” такую разъяснительную работу не проводили. Директорам сказали “сверху”, и всё! Как я выяснила, в других регионах такой проблемы нет. Эта компания не сам по себе стала работать со школьным образованием, был проведен конкурс, в котором фирма победила. Но, как мне кажется, у кого-то была финансовая заинтересованность при замене “Дневник.ру” на “Образование 2.0”. Да и зачем вообще был нужен конкурс, когда уже имелся “Дневник.ру”? Еще меня очень интересует, во сколько краю обошлась замена на “Образование 2.0”? Ведь вместо таких “замен” деньги можно было пустить на покупку учебников в школы , хотя бы для малообеспеченных. Я звонила на техподдержку “Дневник.ру”. Мне сказали, что школа имеет право выбирать платформу. Но у нас все школы края “перевели” сверху, выбора не предоставили никому. Все это вызывает ряд вопросов:
Указанием “сверху” все школы Приморья перешли на программную платформу электронного дневника, обслуживаемую частной компанией. Не нарушается ли здесь антимонопольное законодательство?
Переход на другую электронную платформу среди детей и родителей не обсуждался. Не нарушается ли ФЗ “Об образовании” в том моменте, что я имею право участвовать в решении некоторых вопросов по “дополнительным услугам” моего ребенка?
Не нарушает ли блокировка электронного дневника конституционное право моего ребенка на доступность образования? По поводу, как я считаю, незаконной блокировки электронного дневника я 16 декабря написала заявление в полицию.
Не нарушается ли право на защиту персональных данных? Я спросила у программистов, можно ли, зная мой СНИЛС, зайти на сайт госуслуг и что-нибудь от моего имени сделать. Мне сказали, что можно.
Учителя собирают СНИЛСы, потому что электронные дневники заблокированы. Но они заблокированы тем, кто обеспечивает программную платформу. То есть, частная компания-оператор из Владивостока уже диктует условия работы своего сайта. Родители давят на учителей, управление давит на учителей, и они вынуждены на это идти. А уволить директора или учителя, который не согласен с такой позицией, у управления найдётся возможность. Я родитель, но данным вопросам занимаюсь уже месяца два. Может быть в 23-й школе, где родитель пожаловался, проблем у ребенка не будет, но в нашей школе №33, где учится мой ребенок, дела вообще плохи. Учителя не могут сопротивляться управлению, а с другой стороны, мамаши задают вопросы. Ребенок потом чувствует отношение к себе в школе, как говорится, не ахти.
Когда я спокойно стала спрашивать об этом школе у классного руководителя и директора, меня обвинили в саботаже, но это еще ладно. Просто на сайтах УМВД Приморья везде выложены правила, которые объясняют, что не нужно вводить свои данные на сайтах, для предотвращения мошенничества, но в школе этих правил не придерживаются. А как учить ребенка информационной безопасности, если он видит, что учителя говорят: “Да и так все всё знают”. В век информационных технологий со школы должно прививаться правила информационной защиты.
Я выяснила, что частная компания-оператор новой системы школьных электронных дневников имеет в штате 10 человек и уставной капитал 10 тыс. (вся информация эта есть в открытом доступе). Потом в сети нашла много контрактов по обслуживанию школ этой компанией. В некоторых контрактах эта компания указана как провайдер при скорости не менее 124кб/с, 256кб (стоимость по этому трафику со стороны школ я не нашла). И учителя могут отвечать, что дневники не заполняются, т.к. скорость “медленная”. Хотела бы я посмотреть цену на эту услугу хотя бы в своей школе, но вряд ли директор мне покажет этот контракт. Также я нашла информацию, что эта частная компания — дистрибьютор американской фирмы “Novell” по программному обеспечению. И мне не хочется, чтобы кто-то имел право знать, зарегистрирована ли я и мой ребенок на Госуслугах.
Но, как бы ни смешно, из-за этого я начинаю подумывать о переезде в другой регион. Из-за таких мелочей! Но из них складывается школьные годы моего ребенка. Ведь учителя не обязаны (так сказали в начальной школе) следить за тем, чтобы ребенок заполнял традиционный дневник, а провайдер блокирует и электронный. А ведь это было введено для улучшения связи между школой и родителями, для “улучшения качества образования”, а в результате что?
И ещё момент, для меня очень важный. Через электронный “Дневник.ру” ребенок участвовал во всероссийских конкурсах, не выигрывал, но участвовал.. теперь нет возможности. С кем-то переписывался по темам его интересующим на базе той программы, смотрел как в других школах страны. Теперь мы отрезаны и ограничены Приморьем. Зачем?
Государственная информационная система Приморского края школа Приморья» включает в себя модули дневник», образование», образование», образование» http
31 Май 2023
По следам Невельского с Максимом Харченко
А знаете ли вы, что со 2 по 4 июня 2023 года по инициативе Русского географического общества проходит географии»? Приморская краевая детская библиотека решила присоединиться к этой замечательной акции.
30 Май 2023
Как лето встретишь, таким оно и запомнится
Лето иногда называют пятой четвертью. Пожалуй, это самая любимая четверть всех школьников. Согласны? Так вот Приморская краевая детская библиотека предлагает провести эту радостную, тёплую и незабываемую четверть вместе.
25 Май 2023
Стулья зовут в библиотеку!
Лучшая новость этой недели! 26 мая с 18:00 до 20:00 в Приморской краевой детской библиотеке состоятся библиосумерки зовут, или Библиотечная авантюра». Читателям от 8 до 14 лет предлагается захватывающая программа по мотивам замечательной книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
25 Апрель 2023
Онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!»
В целях подготовки к единому государственному экзамену Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ) в период с 25 по 30 апреля 2023 года запускает онлайн-марафон для обучающихся 11-х классов – это про100!»
Электронная школа Приморья
Школьный электронный журнал – это новейшая система учёта успеваемости, прекрасный инструмент для администрации и учителей.Электронный Дневник – удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребёнка в учёбе и быть на связи со школой.Это важный элемент системы электронного управления образованием. Родители становятся полноценными участниками образовательного процесса, который приобретает прозрачность и ясность.С 2010 года в школах города внедрялась система электронных журналов и дневников.В настоящее время 31 дневное общеобразовательное учреждение оказывает электронные услуги ведения электронных журналов и дневников в информационной системе Дневник.РУ, 50 общеобразовательных учреждения с 2012 года работают в системе «Электронная школа Приморья» (http://dnevniki.shkolapk.ru).Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» расширил права образовательных организаций в выборе способа учёта текущей успеваемости и промежуточной аттестации (ст. 28 ФЗ).Все общеобразовательные учреждения предоставляют муниципальную государственную услугу «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». Наиболее качественно работа по предоставлению данной услуги ведётся в МБОУ Гимназия № 2, МАОУ Лицей «Технический», МБОУ СОШ №№ 32, 43, 66, ООШ № 8, НОШ № 10, ВСОШ № 7.
C 19 декабря 2015 года вход в личный кабинет электронных дневников осуществляется только через ЕСИА
Электронный дневник в Приморском крае
С помощью электронных дневников родители могут следить за успеваемостью ребенка и за школьными делами. В электронном дневнике собрана информация о расписании занятий, домашних заданиях, оценках, поведении, даты родительских собраний.
Интернет-сервис “Электронный дневник” в Приморском крае
Услуга доступна на следующих сайтах:
Обратите внимание: Если указанная выше ссылка не работает, или интересующая вас информация отсутствует на сайте, пожалуйста, об этом!
При отсутствии данных рекомендуем проверить сайт электронного образования региона, а также эту страницу на сайте Госуслуг.
Также на тему:
– Сетевой город: электронный дневник и журнал
Куда обращаться
Арсеньев, Садовая улица, 7
Фокино, улица Постникова, 9
+7 (42339) 2-85-08+7 (42339) 2-92-38
Пожарский район, поселок Лучегорск, 4-й микрорайон, 2
Лесозаводск, улица Будника, 119
+7 (42355) 9-94-59+7 (42355) 2-30-08
Кировский район, поселок Кировский, Советская улица, 57
пн-чт: с 08:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 14:00
пт: с 08:00 до 16:00, перерыв: с 13:00 до 14:00
О системе
Электронный журнал «Сетевой Город» представляет собой информационную автоматизированную систему, которая объединяет в общую сеть образовательные заведения и учреждения, управляющие сферой образования в пределах одного города или района. Он в полноте реализует различные услуги в образовательной сфере, например:
Для родителей данную систему можно считать достоверным и полным источником сведений об успеваемости детей, плюс, других важных аспектах обучения. Они всегда осведомлены об оценках ребенка, заданиях, за которые они были получены. Также, электронный журнал разрешает видеть итоговые оценки, отслеживать посещаемость детей и получать сведения о домашних заданиях по текущим предметам.
В системах даются объявления о запланированных родительских собраниях, распорядке дня ученика в школе. Причем, включены, кроме основных уроков, и факультативные занятия, с датой, временем, номером урока и кабинета.
«Сетевой Город» дает возможность вовлечь общество в учебно-воспитательный процесс, регулярно информировать родителей о результатах процесса обучения.
Войти в систему
Вход для родителей
Вход для учащихся старше 14 лет
Вход для учащихся младше 14 лет
Вход для сотрудников
Ведение электронных дневников и журналов в образовательных организациях города Владивостока
В августе 2019 года администрацией Приморского края было принято решение о прекращении функционирования автоматизированной информационной системы Электронная школа Приморья» модуль Электронный журнал и электронный дневник». В качестве системы ведения электронных журналов и дневников на территории Приморского края определена автоматизированная информационная система Сетевой город. Образование».
В 2019/2020 учебном году ведение электронных дневников учащихся и электронных журналов успеваемости в образовательных организациях города Владивостока осуществляется в региональном модуле АИС Сетевой город. Образование»