Об утверждении журнала учета в электронном виде и приказа ФНС РФ от 08. 06. 2021 N ОА-7-26

Документы, регламентирующие переход на электронный (безбумажный) журнал

Приказ Минфина России от 28.06.2022 № 100н

Комментарий

Внесены изменения в приложения 1 – 5 к приказу Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее – Приказ № 61н). Поправки применяются при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета учреждений с 1 января 2024 года либо ранее, если это предусмотрено учетной политикой учреждения (единой учетной политикой при централизации учета).

Федеральное казначейство при ведении бюджетного учета в рамках переданных полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений применяет приказ с 1 января 2023 г.

Перечень унифицированных форм электронных первичных учетных документов дополнен:

Перечень электронных регистров бухгалтерского учета дополнен двумя формами:

В приказе Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее – Приказ № 52н) для половины форм электронных первичных документов есть аналоги:

Однако сфера применения акта о приеме-передаче (ф. 0510448) шире, чем акта (ф. 0504101). Электронная форма акта используется не только при изменении правообладателя государственного (муниципального) имущества, но и для оформления таких операций, как:

Акта о приеме-передаче (ф. 0510448) наряду с актом приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) призваны заменить приходный ордер (ф. 0504207).

Извещение (ф. 0510453) формируется по каждому трансферту, передаваемому с условием передачи активов, в т. ч. по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Годовое извещение о трансферте (ф. 0510453) заменяет акт сверки взаимных расчетов и подтверждает проведение инвентаризации по консолидируемым расчетам.

Заявка-обоснование (ф. 0510521) применяется при принятии решения о закупке товаров, работ, услуг подотчетным лицом (работником) для хозяйственных нужд, а также при оформлении выдачи денежных документов подотчетному лицу для приобретения товаров, работ, услуг.

Карточка (ф. 0509211) применяется для регистрации, систематизации и накопления в электронном виде информации о вложениях (инвестициях) в объекты нефинансовых активов (основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, прав пользования нематериальными активами, биологических активов, имущества казны).

Карточка (ф. 0509214) применяется для формирования в электронном виде информации на каждый объект права пользования нефинансовыми активами по договору операционной аренды, отраженный на соответствующем счете аналитического учета счета 0 111 40 000.

Если Приказ № 61н содержит формы электронных первичных документов или регистров, аналогов которых нет в Приказе № 52н, при отсутствии технической возможности формировать и хранить документы в электронном виде учреждение должно их составлять на бумажном носителе при совершении соответствующих операций. Такое применение унифицированных форм электронных первичных документов и регистров закрепляется в учетной политике.

Если Приказ № 52н содержит форму, аналогичную по содержанию электронной форме, установленной Приказом № 61н, учреждение вправе предусмотреть в учетной политике составление на бумажном носителе первичных учетных документов по унифицированным формам электронных документов.

В ближайших планах Минфина России разработка и включение в Приказ № 61н форм электронных первичных учетных документов по списанию объектов нефинансовых активов (основных средств, материальных запасов), БСО, а также форм инвентарных карточек учета нефинансовых активов. Аналоги всех этих документов сейчас есть в Приказе № 52н. В рамках перехода на электронный документооборот унифицированные формы на бумажном носителе будут постепенно заменяться электронными формами. В конечном итоге Приказ № 52н утратит силу.

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 сентября 2022 г. N 894

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К ВЕДЕНИЮ И ХРАНЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ И ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Утвердить прилагаемые требования к ведению и хранению документации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и оперативно-технологического управления.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

приказом Минэнерго России

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают:

общие требования к ведению (составлению и подписанию, ознакомлению работников субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии) и хранению, в том числе на рабочих местах диспетчерского и оперативного персонала, оперативного журнала, журнала распоряжений, документов по вопросам организации и проведения подготовки и подтверждения готовности работников субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к работе в сфере электроэнергетики, в том числе прохождения ими обязательных форм работы с персоналом и оформления их результатов, и иной технической, в том числе инструктивной и оперативной, документации, разрабатываемой, утверждаемой и (или) применяемой при организации и осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и оперативно-технологического управления (далее – документация), включая способы ведения и хранения документации;

требования к ведению и хранению документации, дифференцированные для каждого способа ведения и хранения документации и применительно к отдельным видам документации.

2. Предусмотренные настоящими требованиями положения о хранении документации распространяются на случаи хранения, в том числе архивного, подлинников и копий документации, а также на использование документации субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии, в том числе ее нахождение на рабочих местах диспетчерского персонала диспетчерских центров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и оперативного персонала субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии, и обеспечение наличия у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии документации, в том числе в архиве.

3. Настоящие требования распространяются на следующих субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии (далее – субъекты электроэнергетики):

системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;

субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства, входящими в состав Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;

потребителей электрической энергии – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими установками, функционирующими в составе Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, за исключением потребителей электрической энергии – физических лиц, использующих электроустановки напряжением 1000 В или ниже для удовлетворения личных или бытовых нужд;

4. Ведение и хранение документации осуществляется субъектами электроэнергетики с применением одного или нескольких из следующих способов:

ведение и хранение документации на бумажных носителях;

ведение документации на бумажных носителях и хранение электронной копии такой документации с использованием программно-технических средств или программного обеспечения (далее – программно-технические средства);

Выбор способа ведения и хранения документации осуществляется субъектом электроэнергетики.

Определение способов и программно-технических средств по обеспечению информационной безопасности при ведении и хранении электронной копии документации и документации в электронном виде осуществляется субъектом электроэнергетики самостоятельно, за исключением случаев, когда требования к указанным способам и средствам в отношении определенной документации установлены законодательством Российской Федерации.

на бумажных носителях субъектом электроэнергетики должно быть обеспечено составление документации в соответствии с формой, установленной нормативным правовым актом Минэнерго России;

в электронном виде субъектом электроэнергетики должна быть обеспечена возможность формирования форм документации для печати или предоставления другим лицам в соответствии с формой, установленной нормативным правовым актом Минэнерго России, при этом требования нормативных правовых актов Минэнерго России на визуальное отображение документации для персонала на экранных формах программно-аппаратных средств, используемых субъектами электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики, не распространяются.

6. В случаях, установленных нормативными правовыми актами Минэнерго России, при ведении документации в электронном виде или на бумажном носителе субъектом электроэнергетики должно быть также обеспечено наличие документа в электронном виде в формате, который может редактироваться в прикладном программном обеспечении, используемом субъектом электроэнергетики для создания такой документации.

7. В случае, если нормативными правовыми актами Минэнерго России предусмотрено предоставление документации в установленном ими машиночитаемом формате для автоматического (автоматизированного) приема и обработки данных с использованием специализированного программного обеспечения, субъектом электроэнергетики должно быть обеспечено формирование документации в требуемом формате или возможность конвертации в требуемый формат, предусмотренный нормативными правовыми актами Минэнерго России.

8. В случае обязательного ознакомления работников субъекта электроэнергетики под подпись с документацией, ведение которой осуществляется на бумажных носителях или в электронном виде, такое ознакомление также может осуществляться в электронном виде с использованием программно-технических средств.

В указанном случае программно-технические средства, используемые для ознакомления работников с документацией, должны обеспечивать:

автоматическую фиксацию времени и даты ознакомления работника с документом (записью в журнале);

возможность идентификации лиц, ознакомившихся с документом (записью в журнале), посредством электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.

9. При ведении и (или) хранении документации в электронном виде для идентификации лиц, осуществляющих подписание (согласование, утверждение) документа (записи), публикацию (размещение) документа, изменение электронной версии документа, ознакомление с документом (записью), должна использоваться простая или усиленная (неквалифицированная либо квалифицированная) электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ. Выбор вида электронной подписи, используемой для указанных в настоящем абзаце целей, осуществляется субъектом электроэнергетики.

Документ (запись) в электронной форме, подписанный (согласованный, утвержденный) в соответствии с настоящими требованиями простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, запись об ознакомлении с документом или его изменении, подтвержденная простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документу (записи) на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Определение лица, подписывающего, согласовывающего, утверждающего, изменяющего документ (запись), осуществляющего ознакомление с документом (записью) (далее – лицо, подписывающее электронный документ), по его простой электронной подписи и проверка простой электронной подписи должны осуществляться на основании выполнения одного или нескольких из следующих условий:

соответствие учетных данных пользователя в системе распределения полномочий и прав доступа и (или) в автоматизированной системе, используемой субъектом электроэнергетики, данным лица, подписывающего электронный документ, определяемое в установленном субъектом электроэнергетики порядке;

соответствие учетных данных пользователя в автоматизированной системе данным лица, подписывающего электронный документ, определяемое согласно документации на такую автоматизированную систему одним из следующих способов:

по идентификатору лица, подписывающего электронный документ, – в случаях, если указанный идентификатор закреплен за ним в соответствии с правилами, установленными субъектом электроэнергетики, а при осуществлении информационного обмена документами между субъектами электроэнергетики – в соответствии с правилами, установленными по согласованию между такими субъектами электроэнергетики;

по адресу электронной почты отправителя – в случаях, если такой адрес определен как персональный адрес лица, подписывающего электронный документ.

Субъект электроэнергетики или уполномоченное им лицо, создающее ключ простой электронной подписи, и лицо, подписывающее электронный документ с использованием ключа простой электронной подписи, обязаны соблюдать его конфиденциальность.

11. Независимо от выбранного способа ведения и хранения документации субъектом электроэнергетики должно быть обеспечено хранение:

подписанных документов и записей журналов, указанных в пунктах 12, 13, 24, 25, 27 – 31 настоящих требований, – в течение не менее трех лет с даты подписания документа или регистрации (внесения, подписания) записи журнала (для журналов, ведение которых осуществляется на бумажных носителях, – в течение не менее трех лет с даты регистрации (внесения, подписания) последней записи в такой журнал);

документации, не указанной в абзаце втором настоящего пункта, – в течение сроков, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики и законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Субъект электроэнергетики должен определить сроки хранения им документации, в отношении которой такие сроки законодательством об архивном деле в Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики не определены.

Обеспечение хранения архивных документов должно осуществляться субъектом электроэнергетики в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

II. Требования к ведению и хранению документации

12. При ведении или ведении и хранении на бумажных носителях оперативного журнала, журнала дефектов и неполадок с оборудованием, журнала релейной защиты и автоматики, журнала телемеханики и связи, технологических защит и автоматики, технических средств автоматизированной системы управления, журнала регистрации (учета) инструктажей, журнала учета проверки знаний персонала субъекта электроэнергетики и (или) журнала регистрации обходов и осмотров рабочих мест страницы таких журналов должны быть прошиты и пронумерованы.

13. При ведении или ведении и хранении на бумажных носителях журнала распоряжений для оперативного или диспетчерского персонала должна быть обеспечена сквозная нумерация распоряжений в журнале. Допускается ведение субъектом электроэнергетики как одного журнала распоряжений, так и нескольких журналов распоряжений по отдельным функциональным направлениям деятельности структурных подразделений субъекта электроэнергетики.

14. При ведении или ведении и хранении на бумажных носителях диспетчерских или оперативных заявок должна быть обеспечена сквозная нумерация таких заявок в рамках диспетчерского центра, центра управления сетями, центра управления ветровыми (солнечными) электростанциями, структурного подразделения потребителя электрической энергии, осуществляющего функции оперативно-технологического управления, или объекта электроэнергетики.

15. При внесении исправлений в документ, составленный на бумажном носителе, внесенные исправления должны быть отмечены надписью “Исправлено” на полях напротив соответствующей строки документа и заверены подписью уполномоченного лица с указанием должности, фамилии, инициалов (отчество – при наличии) и даты исправления сведений. Внесение исправлений в виде подчисток (замазывания, стирания), а также путем замены страниц документа не допускается.

16. Субъектом электроэнергетики должен быть обеспечен учет всех изменений и дополнений, вносимых в документ в течение срока его действия после подписания документа, и доступность информации об актуальной редакции документа (внесенных в документ изменениях и дополнениях) для работников субъекта электроэнергетики, использующих документ в своей деятельности. Порядок учета изменений и дополнений, вносимых в документ, определяется субъектом электроэнергетики.

III. Общие требования к ведению и хранению документации

17. При хранении в электронном виде документации, ведение (документирование) которой осуществляется на бумажном носителе, должны быть соблюдены следующие требования:

наличие у субъекта электроэнергетики подписанных оригиналов документов на бумажном носителе (место хранения подписанных оригиналов документов определяется субъектом электроэнергетики);

обеспечение защиты от несанкционированного доступа к тексту (содержанию) документов и их несанкционированного изменения;

автоматическая фиксация даты и времени публикации (размещения) документа в электронном виде с использованием программно-технических средств;

обеспечение возможности идентификации лица, осуществившего публикацию (размещение) документа и (или) изменение электронной версии документа, посредством использования электронной подписи;

обеспечение резервного копирования электронных документов с периодичностью, установленной главой IV настоящих требований или в соответствии с пунктом 23 настоящих требований (далее – требуемая периодичность).

18. При хранении в электронном виде документации, полученной субъектом электроэнергетики в электронном виде от других лиц, осуществляющих ведение такой документации, должны быть соблюдены требования, предусмотренные абзацами третьим – шестым пункта 17 настоящих требований.

19. Хранение документации, ведение которой осуществляется субъектом электроэнергетики в электронном виде, может осуществляться посредством программно-технических средств, в том числе программно-технических средств, с использованием которых ведется такая документация.

Внутренними документами субъекта электроэнергетики должно быть определено программное обеспечение, используемое при ведении и (или) хранении документации в электронном виде, а при необходимости также виды применяемых для этого программно-технических средств.

При хранении в электронном виде документации, ведение которой осуществляется с использованием программно-технических средств, отличных от программно-технических средств, используемых при ведении документации в электронном виде, должны быть соблюдены следующие требования:

возможность идентификации лица, осуществившего публикацию (размещение) документа и (или) изменение электронной версии документа, посредством использования электронной подписи;

автоматическая фиксация даты и времени публикации (размещения) документа;

обеспечение резервного копирования электронных документов с требуемой периодичностью.

20. При ведении и хранении в электронном виде документации, подлежащей подписанию уполномоченным лицом субъекта электроэнергетики как единого документа, должны быть соблюдены следующие требования:

а) программно-технические средства, используемые для ведения документации в электронном виде, должны обеспечивать:

защиту от несанкционированного доступа к тексту (содержанию) документа и его несанкционированного изменения;

автоматическую фиксацию времени и даты подписания документа;

невозможность редактирования и удаления текста (содержания) подписанного документа, за исключением случаев, установленных настоящими требованиями;

возможность подписания документа и идентификации лица, подписавшего документ, посредством использования электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ;

б) должно быть обеспечено резервное копирование электронных документов с требуемой периодичностью.

21. При ведении и хранении в электронном виде журналов или документации, которая не подлежит подписанию как единый документ, но в которой по отдельности подписываются документы (записи), ее формирующие, должны быть соблюдены следующие требования:

защиту от несанкционированного доступа к тексту (содержанию) каждого документа (записи);

автоматическую фиксацию времени и даты подписания каждого документа (записи);

невозможность редактирования и удаления текста подписанных документов (записей), за исключением случаев, указанных в главе IV настоящих требований;

возможность подписания документов (записей) и идентификации лиц, подписавших документы (записи), формирующие документацию, посредством использования электронной подписи;

б) должно быть обеспечено резервное копирование электронных документов (записей) с требуемой периодичностью.

22. При ведении и хранении в электронном виде документации, которая подлежит подписанию как единый документ и в которой также подписываются по отдельности записи, должны быть соблюдены следующие требования:

защиту от несанкционированного доступа к тексту (содержанию) документа в целом и отдельных записей документа;

автоматическую фиксацию времени и даты подписания документа и отдельных записей документа;

невозможность редактирования и удаления текста (содержания) подписанного документа в целом и отдельных подписанных записей документа, за исключением случаев, установленных настоящими требованиями;

возможность подписания документов (записей) и идентификации лиц, подписавших документ (запись), посредством использования электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ;

соответствие записи и подписи, которой подписана такая запись;

23. Субъект электроэнергетики обязан определить периодичность резервного копирования электронных документов для каждого вида документации, ведение и (или) хранение которой осуществляется им в электронном виде. Для документов, указанных в пункте 21 настоящих требований, субъект электроэнергетики обязан также определить периодичность резервного копирования формирующих их записей.

Для документации, указанной в пунктах 24 – 33 настоящих требований, периодичность резервного копирования документов (записей) должна определяться в соответствии с указанными пунктами настоящих требований.

IV. Требования к ведению и хранению в электронном виде

отдельных видов документации

24. При ведении и хранении в электронном виде оперативного журнала должны быть соблюдены требования, предусмотренные пунктом 21 настоящих требований, а также следующие требования:

а) программно-технические средства, используемые для ведения журнала в электронном виде, должны обеспечивать:

автоматическую сквозную нумерацию записей журнала;

возможность отмены (изменения) записи при сохранении отмененной (измененной первоначальной редакции) записи в архиве с учетом срока хранения, установленного пунктом 11 настоящих требований, или в соответствии с ним (далее – требуемая глубина хранения);

б) должно быть обеспечено периодическое (не реже одного раза в сутки) резервное копирование всех записей журнала с учетом требуемой глубины хранения записей.

25. При ведении и хранении в электронном виде журнала распоряжений должны быть соблюдены требования, предусмотренные пунктами 8 и 21 настоящих требований, а также следующие требования:

а) программно-технические средства, используемые для ведения журнала распоряжений в электронном виде, должны обеспечивать:

автоматическую сквозную нумерацию распоряжений;

возможность отмены подписанного (утвержденного) распоряжения при формировании новой записи об отмене распоряжения и сохранении отменяемого распоряжения в архиве с учетом требуемой глубины хранения;

б) должно быть обеспечено периодическое (не реже одного раза в сутки) резервное копирование всех распоряжений с учетом требуемой глубины хранения записей.

26. При ведении и хранении в электронном виде диспетчерских или оперативных заявок (далее – заявка, заявки) должны быть соблюдены следующие требования:

а) программно-технические средства, используемые для ведения заявок в электронном виде, должны обеспечивать:

защиту от несанкционированного доступа к тексту (содержанию) заявки в целом и ее отдельных полей;

возможность подписания (согласования, утверждения) заявки и идентификации лиц, рассмотревших (согласовавших) или подписавших (утвердивших) заявку, посредством использования электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ;

автоматическую сквозную нумерацию заявок в течение календарного года в рамках диспетчерского центра, центра управления сетями, центра управления ветровыми (солнечными) электростанциями, структурного подразделения потребителя электрической энергии, осуществляющего функции оперативно-технологического управления, или объекта электроэнергетики соответственно;

автоматическую фиксацию (журналирование) всех действий по изменению содержания полей заявки;

автоматическую фиксацию даты и времени рассмотрения (согласования) и утверждения (подписания) заявки и ее отдельных полей;

возможность редактирования подписанной (утвержденной) заявки только при последующем обязательном подписании (утверждении) новой редакции заявки;

автоматическую фиксацию даты и времени автоматической рассылки и получения заявок – при наличии такой рассылки;

б) должно быть обеспечено периодическое (не реже одного раза в сутки) резервное копирование всех заявок с учетом требуемой глубины хранения.

27. При ведении и хранении в электронном виде журнала релейной защиты и автоматики, журнала телемеханики и связи, технологических защит и автоматики, технических средств автоматизированной системы управления должны быть соблюдены требования, предусмотренные пунктом 21 настоящих требований, а также следующие требования:

автоматическую сквозную нумерацию записей в журнале;

возможность редактирования зарегистрированных (подписанных) записей с фиксацией (журналированием) всех изменений и при последующем обязательном подписании новой редакции записи уполномоченным лицом субъекта электроэнергетики;

б) должно быть обеспечено периодическое (не реже одного раза в сутки) резервное копирование всех записей журнала с учетом требуемой глубины хранения.

28. При ведении и хранении в электронном виде журнала регистрации обходов и осмотров рабочих мест, журнала (картотеки) дефектов и неполадок с оборудованием должны быть соблюдены требования, предусмотренные пунктом 21 настоящих требований, а также следующие требования:

возможность отмены (изменения) записи журнала при сохранении отмененной (измененной первоначальной редакции) записи в архиве с учетом требуемой глубины хранения;

возможность редактирования (изменения) записи журнала, подписанной соответственно работником, выполнявшим обход (осмотр) рабочего места (для журнала регистрации обходов и осмотров рабочих мест), или работником, обнаружившим дефект и неполадки с оборудованием, работником, устранившим дефект и неполадки с оборудованием, и лицом, подтвердившим такое устранение (для журнала (картотеки) дефектов и неполадок с оборудованием), только при последующем обязательном подписании таким работником новой редакции записи;

29. При ведении и хранении в электронном виде журнала регистрации (учета) инструктажей должны быть соблюдены требования, предусмотренные пунктом 21 настоящих требований, а также следующие требования:

а) программно-технические средства, используемые для ведения журнала регистрации инструктажей в электронном виде, должны обеспечивать:

автоматическую фиксацию времени и даты подписания инструктирующим и инструктируемым работниками записи о проведении инструктажа;

возможность идентификации инструктирующего и инструктируемого работников посредством использования электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ;

автоматическую фиксацию времени и даты регистрации инструктажа в журнале;

невозможность редактирования записи после подписания записи инструктирующим и инструктируемым работниками;

возможность отмены подписанной записи журнала при сохранении ее в архиве с учетом требуемой глубины хранения;

30. При ведении и хранении в электронном виде журнала учета тренировок должны быть соблюдены требования, предусмотренные пунктом 21 настоящих требований, а также следующие требования:

автоматическую фиксацию времени и даты подписания руководителем тренировки и участниками тренировки записи о проведении тренировки;

возможность подписания записи и идентификации руководителя тренировки и участников тренировки, подписавших внесенную в журнал запись о проведении тренировки, посредством использования электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ;

возможность редактирования подписанных записей с автоматической фиксацией (журналированием) всех изменений и при последующем обязательном подписании новой редакции записи журнала руководителем тренировки, а также участниками тренировки в случае, если по результатам тренировки оформление протокола контрольной противоаварийной тренировки не требуется;

31. При ведении и хранении в электронном виде журнала учета проверки знаний, журнала учета работы релейной защиты и автоматики должны быть соблюдены требования, предусмотренные абзацами третьим – шестым пункта 17 настоящих требований, а также следующие требования:

а) программно-технические средства, используемые для ведения журнала в электронном виде, должны обеспечивать автоматическую сквозную нумерацию записей журнала;

32. При ведении и хранении в электронном виде протоколов заседания комиссии по проверке знаний работников организаций электроэнергетики, протоколов заседания аттестационных комиссий организаций электроэнергетики, оформляемых по результатам аттестации работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, протоколов проверки знаний по вопросам охраны труда, протоколов контрольных противоаварийных (противопожарных) тренировок (далее – протоколы) должны быть соблюдены требования, предусмотренные пунктами 8 и 20 настоящих требований, а также следующие требования:

а) программно-технические средства, используемые для ведения протоколов в электронном виде, должны обеспечивать:

автоматическую сквозную нумерацию протоколов;

возможность редактирования подписанного протокола с автоматической фиксацией (журналированием) всех изменений и при последующем обязательном подписании новой редакции протокола всеми лицами, подписи которых в протоколе предусмотрены его формой, утвержденной нормативными правовыми актами Минэнерго России в соответствии с законодательством Российской Федерации (для протокола заседания комиссии по проверке знаний – председателем и членами комиссии по проверке знаний, для протокола заседания аттестационной комиссии – председателем и членами аттестационной комиссии, для протокола контрольной противоаварийной тренировки – руководителем тренировки, контролирующими лицами);

б) должно быть обеспечено периодическое (не реже одного раза в сутки) резервное копирование всех протоколов с учетом требуемой глубины хранения.

33. При ведении и хранении в электронном виде программ специальной подготовки, подготовки по новой должности, стажировки (ознакомления с объектами электроэнергетики), дублирования (далее – программа) должны быть соблюдены требования, предусмотренные пунктами 8 и 22 настоящих требований, а также следующие требования:

программно-технические средства, используемые для ведения программ в электронном виде, должны обеспечивать возможность формирования отчета по результатам выполнения программы, форма и содержание которого определяются субъектом электроэнергетики;

должно быть обеспечено периодическое (не реже одного раза в сутки) резервное копирование программ с учетом требуемой глубины хранения.

План – график перехода на электронный учет успеваемости обучающихся МКОУ «СОШ №2» с. Малка

Независимая оценка качества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *