Что значит Н/А в электронном дневнике, стоит ли пугаться аббревиатур «НЗ» и «ЗВ», почему вместо оценок появляются «Н» или «О»? Рассказываем обо всех принятых сокращениях – читайте, чтобы определиться, ругать ребенка или хвалить!
Шкалы оценивания
Прежде чем разбираться, что такое Н З в электронном дневнике, что значат таинственные буквы Н/А или ОСВ., необходимо разобраться в том, как вообще выставляются отметки в школах.
Скорее всего, в вашей школе принято обычная пятибалльная система оценивания – на территории России все отлично с ней знакомы. Но вы должны знать, что существуют и другие системы выставления отметок, которыми можно пользоваться.
Расскажем вам о существующих шкалах и соответствии оценок одной системы оценкам другой системы.
Все эти системы оценивания представлены на платформе дневник.ру. Вне зависимости от того, какая шкала принята в вашем учебном заведении, учитель может пользоваться специальными обозначениями.
Вот теперь мы и расскажем о принятых сокращениях:
Преподаватели некоторых дисциплин предпочитают пользоваться терминами «Зачтено» или «Не зачтено» вместо привычных оценок. Как несложно догадаться, «НЗ» в электронном дневнике значит падение уровня успеваемости.
Но это еще не все! Если вы видите аббревиатуру «ОСВ» – ученик освобожден от аттестации. Иными словами, ему не нужно зарабатывать четверную/семестровую/итоговую оценку по этому предмету. Как правило, по уважительной причине!
А вот теперь о том, что означает Н/А в электронном дневнике.ру за четверть. Символ «Н/А» говорит о том, что ученик не прошел аттестацию, не смог получить итоговую отметку.
Это нехорошо – вам обязательно нужно срочно договариваться с учителем о пересдачах, ведь за неаттестацию могут даже исключить из школы!
Отметки о посещаемости
Узнали, что значит Н/А в дневнике.ру – но это еще не все! Помимо систем оценивания существует и шкала посещаемости, которая заполняется учителем на каждом уроке.
Уверены, вам не нужно подробно объяснять, как это работает. Если ребенок получил оценку во время урока, она появится в электронном дневнике. Если он присутствовал, но не отвечал, никаких отметок в журнале не будет – а вот если ученика не было в классе, возникнет вопрос. А почему, собственно говоря, его не было?
Вот отсюда и возникают вопросы, что обозначает Н/А в электронном дневнике за урок. Во-первых, сразу оговоримся – неаттестацию за отдельный урок поставить нельзя, это относится только к итоговому оцениванию.
Когда речь идет о посещаемости, применяются такие сокращения:
Разобрались, что это за «Н» в дневнике.ру? Теперь давайте посмотрим, где именно можно проверить выставленные ребенку оценки.
Вот здесь вы можете увидеть все Н/А и СП в электронном дневнике! Помимо обычных оценок, которые выставляются за выполнение домашних заданий и работу на уроках (пятерки, тройки и четверки), здесь отображаются и специальные сокращения.
Напоследок несколько слов о том, что это за «Н/ОЦ» в электронном дневнике. Это сокращение встречается крайне редко. Но если вы все же его увидели, знайте, что оно расшифровывается как «Не оценивалось». Никакого негативного значения эта аббревиатура не несёт.
Теперь вы знаете, на какую оценку рассчитывать с Н/А в электронном дневнике, что значит «ОСВ», «П» или «Б». Почаще проверяйте успеваемость вашего ребенка – причем заходить лучше под родительским профилем, чтобы увидеть самую полную и точную информацию.
Что значит Н/А в Дневнике. ру?
Что значит Н/А в Дневнике.ру?
Аббревиатура Н/А обозначает — не аттестован. Это обозначает, что либо ученик вообще не присутствовал на этом уроке, либо пропустил более половины уроков. Также Н/А могут поставить, если за четверть ученик получил менее трех оценок. Однако такая аббревиатура может появится не только из-за прогулов, но и из-за болезни самого ребенка. И, если вам не все равно, и есть желание поменять аббревиатуру на оценку, то ребенку необходимо выучить этот предмет и сдать не позднее, чем через 5 дней после начала новой четверти.
В электронном дневнике или электронном журнале аббревиатура Н/А расшифровывается, как не аттестован. Учитель может поставить Н/А за четверть учащемуся, если у него нет ни одной оценки в течении всей четверти. А для того, чтобы поставить оценку за четверть, необходимо от трех до пяти оценок в четверти, так чтобы учитель смог вывести средний балл, средне арифметическую оценку. Сейчас родителям удобно, они могут отследить оценки своего ребенка, как в обычном бумажном дневнике, так и в электронном журнале.
Для справки родителям и учащимся: чтобы узнать оценку за четверть, необходимо все оценки суммировать, то есть сложить, а затем разделить на имеющиеся количество оценок за четверть.
Данная запись вместо оценки за четверть по одному или нескольким предметам может появиться в электронном дневнике в следующих случаях :
Аббревиатура «Н/А» означает ничто иное, как «не аттестован». Причины могут быть две : болезнь ребёнка и недосмотр родителей. Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо в кратчайшие сроки выучить основной материал по сему предмету и сдать его не позднее чем через 5 дней после начала новой четверти.
Означает то же, что и в бумажном журнале — «не аттестован».
Если ученик пропустил 2/3 уроков по конкретному предмету, то учитель не может его аттестовать (поставить оценку за четверть или семестр). Также неаттестованными бывают «освобожденные» (например, по физкультуре).
Увидеть в электронном дневнике своего ребенка «Н/А» это очень плохо. Если для вас это неожиданность, то это говорит не только о том, что ваш ребенок плохо учится, но и о том, что вы не очень хороший родитель, к сожалению.
Н/А — это означает: не аттестован.
Н/А — расшифровывается как: Не аттестован .
Появляется такая запись в дневнике или журнале как правило если у ученика за всю четверть нет ни одной оценки. По этой причине оценить его знания непредставляется возможным и ученик остается не аттестован по данному предмету. В некоторых школах не аттестован приравнивается к двойке. Хотя на мой взгляд «не знает предмет» и «нет возможности оценить знания» это разные вещи.
Это такое сокращение. Аббревиатура. Оно расшифровывается так: не аттестован. Это значит, что ученик или совсем не посещает учебное заведение, или пропускает все или почти все занятия по конкретному предмету, по которому стоит Н/А. Иногда преподаватели ставят Н/А вместо двойки.
Если в электронном журнале появилась аббревиатура «н/а», то это должно насторожить родителей. Такая короткая запись очень тревожна, поскольку означает, что успеваемость вашего ребенка оценить невозможно.
Расшифровка записи «н/а» простая: не аттестован, что может быть результатом пропусков занятий. Иногда ребенок болеет, о чем обычно знают родители, тогда такая запись понятна. А если вашего ребенка не аттестовали за пропуски занятий без причины, то это сигнал для родителей, что нужно внимательнее относиться к поведению отпрыска.
Следует учесть, что неаттестованный ученик может восполнить пробелы в образовании, выучить предмет и сдать его учителю. Сдача должна быть произведена не позднее пяти дней после начала новой четверти.
Такое сокращение как Н/А означает, что ученик не аттестован по данному предмету. Чаще всего такое можно получить по физкультуре, так как ребенок много более и пропускал это занятие или не мог заниматься по данному предмету.
Если ученик по уважительным причина большую часть занятий пропустил, это значит, знаний в нужном объеме не получил. Но в этом нет его вины, например, он болел долго. Поэтому преподаватель не ставит такому ученику отрицательную итоговую оценку. Он выставляет в итоговый табель н/а, что означает в реальности «не аттестован».
Аббревиатура Н/А в электронном журнале означает — не аттестован. Это плохо, и нужно как-то исправлять ситуацию, потому что иначе ученика могут оставить на второй год, и он потеряет год жизни просто так. Игнорировать эту аббревиатуру родителям не стоит.
За тему урока, домашнее задание и отметки по своему предмету отвечает учитель. Но за предварительное внесение расписания в электронный дневник отвечает завуч, и пока завуч расписание не изготовит, учитель не может приступить к своей части этой бестолковой, на мой взгляд, работы — заполнению своей странички. Вспомните, как долго устаканивается расписание в школе? И прибавьте к этому проблемы со школьным порталом — в этом году глючил месяц.
Далее рассмотрите вот какой момент: теоретически предполагается, что учитель вносит тему урока и д/з во время урока, но не каждый кабинет оборудован компьютером, да ещё и современным — пока старый комп загрузится! — и вообще подключенным к интернету. И не у каждого учителя на уроке есть пауза для отвлечения на это заполнение. Нередко учителя занимаются этим неоплачиваемым дополнительно делом дома и совсем не по горячим следам, а как получится и сразу скопом за все классы и за несколько дней, раз уж влез.
Что касается требований, то это к директору школы. Но если оборудование в школе технически не позволяет учителю легко и просто заполнять электронный дневник так, чтобы родители узнавали из него то, что должны узнавать от своего ребёнка, то разговор будет пустым. Ну разве что родители готовы обеспечить школу новыми компьютерами.
В школьном возрасте помню такие, как правило они были свойственны девочкам, но в основном эти дневники ходили между ними и мальчикам они давали редко, за то если у знакомой девочки по дружески взять и посмотреть ее анкету то с легкостью можно увидеть человека в которого она влюблена, потому, что из 30 девчачьих заполненных анкет красуется одна анкета парня, да при чем еще и украшена по всякому 🙂
Дневник школьница или школьницы подписывается от руки. Кто из родных или близких имеет красивый каллиграфический почерк, можно попросить помощи в этот вопросе.
Подставляем к слову учени- частицу -цы или -ка, в зависимости от пола учащегося.
Затем пишем какого класса и букву в кавычках.
Обязательно указываем наименование школы в сокращенном варианте. На некоторых экземплярах дневников просят написать адрес школы.
И дальше пишем фамилию ученика или ученицы с именем, без отчества.
Если есть строка, за какой учебный год ведется дневник, также указываем.
Можно, конечно, заказать распечатку с красивым почерком, но не на все обложки ее можно прикрепить, так как на глянцевую поверхность крепеж получится не крепким, а хлипким.
Внешняя обложка, конечно, важна, но не более, чем внутреннее содержание дневника!
Академическая задолженность школьника. Как с ней бороться?
Вопрос академической задолженности регулируется на законодательном уровне. Поэтому при разрешении возникшей у ученика проблемы, необходимо следовать нормам закона. Освоение школьником образовательной программы, в том числе отдельных ее частей, обязательно сопровождается контролем со стороны преподавателей – проводится промежуточная аттестация обучающегося. Академическая задолженность образуется в том случае, если ученик получил неудовлетворительный результат за промежуточную аттестацию по одному или нескольким учебным предметам.
Школьника, имеющего задолженность, или не прошедшего аттестацию по уважительным причинам, образовательное учреждение переводит в следующий класс условно. При этом преподаватели не могут оставить ученика на повторное обучение, даже по заявлению родителей, не предоставив ему возможность ликвидировать образовавшуюся задолженность. Это право обучающегося отдельно закреплено законом об образовании.
Школа обязана предоставить ученику две попытки для прохождения повторной промежуточной аттестации в течение одного года с момента появления у обучающегося задолженности. В этот период не включается время болезни школьника. Даты повторной сдачи аттестации утверждаются образовательным учреждением.
Для погашения академической задолженности родители ученика должны предоставить школе письменное заявление. На основании заявления, образовательное учреждение проводит ряд процедур:
Закон наделяет родителей ребенка обязанностью обеспечить возможность получения детьми общего образования. Поэтому родители школьника несут ответственность за выполнение учеником заданий для подготовки к повторной промежуточной аттестации, а также за соблюдение школьником сроков повторного прохождения аттестации, утвержденного образовательным учреждением. Если ученик пропускает срок сдачи задолженности без предоставления уважительной причины, преподаватель проставляет неудовлетворительную отметку по повторной аттестации и школа формирует комиссию по проведению второй и последней попытке сдачи.
Если в установленные сроки школьник не смог ликвидировать образовавшуюся академическую задолженность, то закон предоставляет родителям право принимать решение по способу дальнейшего освоения ребенком образовательной программы.
Установлены следующие варианты обучения:
К сожалению, зачастую возникают ситуации, когда родители халатно относятся к вопросу получения детьми общего образования и школе приходится несколько лет тянуть ученика, имеющего непогашенную академическую задолженность. Условия досрочного прекращения образовательных отношений четко ограничены законодательством, поэтому преподаватель не может отчислить школьника. В таких ситуациях Юристы Право Просвещения рекомендуют администрации образовательных учреждении составлять акт в произвольной форме о не прохождении обучающимся промежуточной аттестации и непогашении академической задолженности. Акт и информацию по обращениям школы к родителям ученика необходимо передать в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер по отношению к родителям ребенка.
Школа вправе требовать возбуждения в отношении родителей ученика дела об административном правонарушении за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению ребёнка.
Ситуация абсолютно меняется, если школьнику уже исполнилось 18 лет. В этом случае ученик самостоятельно принимает решение о прекращении или о продолжении обучения. Требование закона о необходимости получения общего образования применяется только к обучающимся до достижения ими 18-летнего возраста. Если ученик, достигший возраста 18 лет, предоставляет школе письменное заявление, то образовательное учреждение издает Приказ об отчислении и предоставляет обучающемуся справку об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному школой.
Если используется семейная форма обучения, то ученик имеет право бесплатно пройти промежуточную аттестацию экстерном по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, имеющим государственную аккредитацию. Школу для прохождения аттестации выбирают родители. Ученик, получающий образование по семейной форме обучения, при непогашении академической задолженности, переводится на общую форму получения образования и продолжает обучение в школе с того класса, за который не пройдена промежуточная аттестация.
Наиболее серьезной проблемой можно назвать не прохождение промежуточной аттестации в 4, 9 и 11 классе школы. В этом случае ученик не допускается к государственной итоговой аттестации и не может продолжить обучение на следующем уровне образования.
Что делать, если в школе угрожают неаттестацией?
На каких основаниях могут поставить неаттестацию за четверть, триместр, полугодие или год и чем это грозит в средней и старшей школе. Что предпринять, чтобы не было проблем, если грозит неаттестация.
Главное, о чем должны помнить родители, если возникает конфликт по поводу неаттестации с учителем: в школе должно быть разработано и размещено на сайте Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
Этот документ школа разрабатывает на основе типовых документов из Департамента образования региона, но возможны и нюансы. А самая большая проблема — это “дыры”, когда в документе какие-то аспекты не прописаны четко и учитель действует по своему усмотрению. И не всегда в пользу ребенка.
Чем страшна неаттестация — академическая задолженность?
Неаттестация является проблемой в выпускных классах, поскольку допуск к государственным экзаменам выдается на основании зачета по устному русскому в 9 классе и зачета по итоговому сочинению в 11 классе, а также отсутствия академической задолженности.
Обычно академической задолженностью считаются двойки или н/а за триместры, семестры, год. При этом школа имеет право поставить годовую оценку при наличии неаттестации за один из периодов и перевести ученика в следующий класс. Условно говоря, ребенок может получить неаттестацию по физкультуре в первом полугодии 10го класса, и на этом основании его не допустят до ЕГЭ в 11м классе, если он не ликвидирует эту задолженность.
За что выставляют неаттестацию?
Неаттестацию ставят тогда, когда у ребенка меньше трех оценок и/или больше 50
% пропусков уроков. Неаттестация за учебный период — это академическая задолженность.
Иногда в упомянутом положении вводятся дополнительные условия для аттестации: сдача итоговых зачетов, написание итоговых контрольных работ и т.п. Если их не выполнить, то получается задолженность.
Довольно типична ситуация, когда ребенок не отвечает на уроке или его не спрашивают, учитель редко проводит письменные контрольные и самостоятельные работы на оценку, часть из них ребенок пропустил — и вот у него не хватает оценок.
Другая типичная ситуация — физкультура. Ребенок пропустил много уроков по болезни был освобожден от уроков — и вот оценок не хватает, выставляют неаттестацию.
Могут ли поставить неаттестацию, если ребенок проболел?
Неаттестация — это показатель того, что ребенок не выполнил работы по учебному плану и не подтвердил свои знания на проверочных работах. Причина не имеет значение, важно наличие оценок.
Иногда ставят неаттестацию просто за 50% пропусков, если это предусмотрено Положением.
Обычно пропуски по болезни считают уважительной причиной, ребенку идут на встречу и помогают сдать зачеты дистанционно или получить оценки другим доступным образом, чтобы не доводить до неаттестации. Но если болезнь была продолжительной, а ребенок не может догнать материал вовремя, н/а поставят с полным правом.
Могут ли не аттестовать за пропуск контрольной?
За пропуск контрольной, диагностики МЦКО, итогового зачета и т.п. не могут поставить неаттестацию, если это особо не оговорено в вышеуказанном Положении.
Типичная ситуация: ребенок получил несколько оценок, но пропустил четвертную или триместровую контрольную. Учитель отказывается аттестовывать его по текущим. Если в Положении нет такого условия, учитель не прав и вы имеете право требовать аттестовать ребенка за учебный период.
Результаты диагностик типа МЦКО вообще ставятся в журнал по усмотрению школы. Школа имеет право не учитывать эти результаты при формировании итоговых оценок.
Что делать, если учитель не дает получить оценки?
Самый больной вопрос. Да, ребенок много пропускает или уроков по предмету мало — один час в неделю. И вот ребенок пришел в школу, подготовился, а учитель его не спросил. Оценки за домашнюю работу в журнал ставить отказывается.
Учитель может говорить, что чаще надо в школу ходить или что нельзя пропускать контрольные — а их всего три, и какую-то ребенок пропустил. И вот ему угрожает неаттестация. А учитель по-прежнему не спрашивает и отказывается давать работу на оценку в журнал.
Причины по которым учитель может выводить неаттестацию :
Что будет если есть академическая задолженность за четверть или триместр в средней школе?
Ничего страшного не будет. С неаттестацией переводят в следующий класс и берут в другую школу. Годовую оценку можно ставить при наличии неаттестации за триместр. Другое дело, что в Положении этот вопрос может быть четко не прописан, а учитель может заявить, что именно в той самой четверти был очень важный материал, без отчета по которому он не может аттестовать ребенка за год.
Как добиться аттестации в школе?
Есть несколько способов, и выбирать нужно тот, который вам ближе исходя из ваших отношений со школой и учителем. Главное — помнить, что академическая задолженность учеников школе не выгодна, а недопуск к государственным экзаменам — это проблема и внимание надзорных органов. Поэтому берегите нервы и выбирайте подходящий способ решения проблем.
Способ 1. Поговорить с учителем
Если учитель в целом в адеквате, пусть ребенок возьмет какую-то дополнительную работу на оценку. Также можно пройти олимпиаду онлайн по предмету.
Если учитель выгорел и конфликтует с ребенком, нужно изучить Положение и при необходимости действовать через администрацию.
Способ 2. Требование к администрации
Вы можете, написать заявление на имя директора о том, что ребенок посетил более 50% уроков, но учитель его неаттестует. Требуйте проведения аттестации. Если администрация встанет в защитную позицию, ребенка могут загонять проверкой знаний.
Способ 3. Пройти комиссию
В школе по итогам учебного периода проводится педсовет и комиссия, на которую вызывают неуспевающих учеников и их родителей. На комиссии вы можете потребовать проведения аттестации вашего ребенка другим учителем по предмету. Часто школа идет на это, чтобы красиво выйти из положения, аттестовать ребенка и забыть как страшный сон.
Способ 4. Ждать спокойно
Самый простой способ для людей с крепкими нервами — ничего не делать. Школы отчитываются о неаттестациях, это плохой показатель, им нужно организовывать на каникулах мероприятия для отстающих (а вы всегда можете сказать, что вас волнует эпидемиологическая ситуация и потребовать онлайна, а не ходить в школу). В общем, можно ждать, пока школа сама озаботится неаттестацией и начнет предлагать варианты решения проблемы.
Способ 5. Документальное подтверждение
Можно пройти независимую диагностику по предмету и предъявить школе результаты. Вначале лучше пройти пробный ЕГЭ бесплатно и оценить уровень знаний, а потом пройти официальное тестирование. Например, МЦКО проводит платные и бесплатные диагностики по предметам по индивидуальным заявления и по желанию родителя и ребенка. Этот сертификат считается документом хоть для ЦПМПК, хоть для школы. Оставлять без аттестации ребенка с такой бумагой школа не решится.
В целом, проблемы с аттестацией в школе в ситуации, когда классы вечно сажают на карантин, не редкость. Если учитель не в состоянии организовать процесс ликвидации академической задолженности в школе, не обвиняйте ребенка, а помогите ему решить возникшие проблемы.
Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов
Как уладить конфликт с классным руководителем
Как помочь ребенку адаптироваться в классе, когда он пошел в новую школу
Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?
Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?