Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа» — это единый федеральный портал с доступом к образовательному контенту и сервисам, который реализуется в рамках внедрения цифровой образовательной среды.
Напомним, что в конце 2020 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды.
Главная цель внедрения цифровой образовательной среды — создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России.
С 1 сентября 2022 года заработает единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам ФГИС «Моя школа». Уже сегодня тестирование функционала платформы проходит в 15 пилотных регионах Российской Федерации.
Пользоваться «Моей школой» смогут учащиеся, их родители, педагоги и другие сотрудники образовательных организаций, органы государственной власти и местного самоуправления, а также поставщики цифрового образовательного контента и сервисов, включая издательства учебной литературы.
Основные подсистемы ФГИС «Моя школа» будут включать в себя:
- электронные журналы и электронные дневники;
- библиотеку верифицированного цифрового образовательного контента;
- персональные и групповые каналы связи пользователей, в том числе в режиме чатов и видеоконференцсвязи;
- учебные задания, ключи правильных ответов, критерии проверки для проведения диагностических работ;
- возможность проведения диагностических работ в системе и расчет их результатов;
- трансляцию цифровых образовательных решений, а также мониторинг их применения.
Подробнее о преимуществах ФГИС «Моя школа» читайте в инфографике Министерства просвещения РФ.
Дистанционное обучение и электронные дневники в школах получат единую российскую платформу.
Минцифры объявило о создании новой федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Система будет передана от минпросвещения в ведение минцифры. Ее включат в состав инфраструктуры электронного правительства. Документ опубликован нормативных актов.
«Создание системы «Моя школа» направлено, в том числе, на решение проблемы использования подавляющим большинством образовательных организаций иностранного программного обеспечения и сервисов, которые становятся недоступными в связи с санкциями со стороны зарубежных компаний и иностранных государств», – пояснили в пресс-службе .
«Моя школа» должна повысить доступность учебных материалов, обеспечить профилактические работы с обучающимися и коммуникацию пользователей по видеосвязи, что особенно актуально при переходе на дистанционное обучение, что происходит последние годы довольно часто.
До 31 мая минпросвещения должно передать минцифры права на использование информационной системы, в том числе на ее модификацию. Она должна быть включена в состав инфраструктуры электронного правительства, при этом минцифры выступит оператором. «Моя школа» будет увязана с региональными информационными системами в сфере общего и среднего профессионального образования.
Система создается в целях развития всех ступеней образования, для эффективной информационной поддержки организаций системы образования и граждан, а также для внедрения цифровой образовательной среды и трансформации системы образования.
В рамках «Моей школы» должны появиться сервисы унифицированных электронных журналов и дневников, сервисы приема в образовательные организации и управления образовательными процессами. В том числе корректировать учебные планы и составлять расписание занятий тоже можно будет в этой системе.
Дополнительно предлагается создать электронный сервис по организации питания обучающихся и профильные сетевые образовательные сообщества.
В рамках системы будет функционировать библиотека контента, в которой размещается контент образовательного и воспитательного характера, прошедший проверку содержания на соответствие образовательным стандартам. При этом образовательный он не дублирует содержание учебников по предметам, а является дополнительным образовательным материалом, который используется педагогами при проведении уроков.
– Злата Минаева
Весна 2020 года застала врасплох многие школы. Коронавирусная инфекция и возможный длительный карантин побудили Министерство Просвещения серьезно задуматься о том, чтобы перевести школьное образование на дистанционный режим. Освоить новые технические достижения оказалось не так уж и просто. В условиях колоссальной нагрузки учителям сложно дополнительно осваивать новые принципы работы.
В помощь вам, дорогие педагоги, родители и учащиеся, мы публикуем эту пошаговую инструкцию по использованию сервиса «Российская электронная школа». Надеемся, статья будет полезна и поможет вам почувствовать облегчение. Вы убедитесь, что цифровые технологии — это легко и просто. Желаем успехов и хорошего настроения!
Администрация портала ТелекомДом.Ком
Кто я и зачем я здесь, напишу в комментариях в конце статьи 🙂
Внимание! Многие отмечают, что РЭШ не работает или работает плохо. Что делать в таком случае, обсуждается в этой статье.
Знакомство с сервисом
Официальный сайт «Российской электронной школы» находится по адресу: https://resh.edu.ru/
Это удобная интерактивная система, объединяющая в себе более 30 учебных курсов по всем основным образовательным направлениям в школе. Программа полностью соответствует ФГОС и использует рекомендуемые образовательные программы.
Видеоуроки состоят каждый из пяти модулей:
- Мотивация
- Объяснение
- Тренировка
- Контроль
- Дополнительная информация
Для учащихся первого класса контрольный модуль не используется.
Всего на сайте 31 программа по основным школьным предметам. Только задумайтесь: опубликовано больше 6 тысяч видеоуроков!
Структура видеоуроков
Рассмотрим более подробно структуру каждого видеоурока. Это позволит вам и самостоятельно, придерживаясь этих же принципов, разрабатывать занятия для очного режима обучения в будущем.
Начнём урок
Это вступительная часть, во время которой нужно вовлечь учащегося в образовательный процесс и обозначить тему урока. Главное предназначение — активизировать внимание ученика и развить в нем интерес к рассматриваемой теме.
Основная часть
Объясняется новый материал с помощью увлекательных интерактивных элементов, анимационных роликов или видео. Задача — полностью и простым языком раскрыть изучаемую тему.
Весь материал предоставляется учащемуся в интерактивном формате.
Одна из главных форм обучения — это видеоролики, с помощью которых удается визуализировать модели и явления как по гуманитарным, так и по техническим направлениям.
Также в этом модуле могут быть разобраны примеры контрольных заданий или теста. Ученики могут взаимодействовать с интерактивными материалами, что повышает усвояемость предмета.
Тренировочные задания
Этот тренировочный модуль позволяет:
- закрепить содержание урока;
- осознать особенности изученного вопроса;
- расширить имеющиеся знания;
- развить способность работать со справочной информацией;
- изучить и закрепить сложные факты.
Главное предназначение этого модуля — развить способность детей применять на практике новые знания и проводить исследовательскую деятельность.
Элементы тренировочного модуля:
- лабораторная работа;
- практическая работа;
- 3d-модели;
- интерактивные задания.
Контрольные задания
Этот модуль необходим, чтобы контролировать результаты обучения школьников и выявлять сложности в способности применять новые знания на практике.
Дополнительный модуль
Используется для того, чтобы расширить навыки и знания учеников, предоставить им дополнительную информацию, которая связана с изучаемой темой. Прилагается:
- список литературы;
- тезаурус;
- список онлайн-ресурсов по теме.
Другие возможности сервиса
На портале Российской Электронной Школы есть и другие полезные сервисы и модули. Они доступны после авторизации пользователя в его личном кабинете.
Существует три роли пользователя: ученик, учитель и родитель. В зависимости от роли появляются те или иные возможности.
- Ученик. Учащиеся привязываются к своим учителям. Составляются расписания занятий. Можно проходить уроки в онлайн-режиме, получать домашние задания и их оценку. Уроки можно добавлять в «Избранное».
- Учитель. Педагоги могут привязывать к себе учеников, формировать ученические группы, составлять расписания, организовывать прохождение уроков, Оценивать и назначать домашние задания, добавлять уроки в «Избранное».
- Родитель. К родителям привязываются дети, можно проходить уроки, добавлять их в «Избранное» и решать задания в контрольном модуле.
На сайте также опубликовано огромное количество материалов, предоставленных с других образовательных ресурсов. Дети могут посещать виртуальные музеи, смотреть театральные постановки, кино и концерты.
Пошаговая инструкция по работе с сервисом «Российская электроная школа»
Опишем особенности регистрации личного кабинета и использования сервиса для учителей, учеников и родителей, а также другие важные вопросы.
Если у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях к этой статье. Задавайте вопросы, отвечайте на чужие и общайтесь с коллегами!
Инструкция по переводу сотрудников на удаленку
Регистрация в РЭШ
Нажмите кнопку Вход/Регистрация, расположенную в правом верхнем углу. В зависимости от того, зарегистрированы ли вы уже на сервисе, выберите нужный пункт самостоятельно.

- роль: ученик, учитель или родитель;
- адрес электронной почты;
- пароль;
- фамилию и имя;
- дату рождения.
Если в списке образовательных организаций не нашлась ваша школа, нужно воспользоваться кнопкой Добавить образовательную организацию.

Вы также можете указать свой пол и отчество. Если вы ученик, укажите класс, в котором учитесь.
Примите Соглашение об обработке персональных данных и кликните по Поступить в школу. На емайл придет письмо со ссылкой для подтверждения операции. Нажмите на эту ссылку, чтобы завершить регистрацию.
Вход в Российскую Электронную Школу

Также для авторизации можно использовать кнопки социальных сетей ВК и FB. Просто нажмите на значок соцсети, в которой вы уже авторизованы, а система автоматически заполнит все поля авторизации или регистрации. Остальные пункты нужно будет заполнить самостоятельно.
Если вы не помните пароль от своей учетной записи, можно его восстановить. Для этого нажмите на ссылку Я забыл пароль. На привязанный емайл придет письмо с инструкцией по восстановлению доступа.
Личный кабинет ученика
Начало работы
В верхней части страницы находится главное меню личного кабинета пользователя, состоящее из пунктов:
- Расписание
- Учителя
- Задания
- Дневник
- Достижения
- Уведомления
- Избранное
- Заметки

В левом столбике находятся данные о пользователе:
- Фотография
- Имя и фамилия
- Адрес школы
- Класс
- Возраст
- Дата рождения
Чтобы исправить неверные данные, нужно нажать на ссылку Редактировать профиль.

Чтобы поменять привязанный емайл, пароль или отредактировать виджеты статистики и активности, воспользуйтесь ссылкой Настройки.
Когда родители регистрируются на сервисе, чтобы следить за успехами своего ребенка, в уведомлениях появится сообщение, с помощью которого можно связать аккаунт ученика с родительским аккаунтом.

Чтобы привязать родителя, нужно перейти по ссылке в сообщении. В результате ученик увидит в своем кабинете информацию о привязанных родителях.
Все основные действия ученика фиксируются и отображаются в разделе Активность, который располагается в колонке справа.

Расписание занятий
Чтобы ученик мог легко планировать свой процесс обучения, он может воспользоваться расписанием занятий, которое составляется согласно текущей учебной программы.
Чтобы создать курс, нажмите на кнопку Добавить
. Появится форма добавления.

В этой форме ученик может выбрать подходящий для него вариант:
- Стандартный курс. Система автоматически создает стандартные курсы обучения для указанного класса. Также можно указать два иностранных языка, чтобы включить их в расписание.
- Индивидуальный курс. Напишите название и укажите подходящие для вас параметры: количество уроков на каждый день, изучаемые предметы, класс и уроки.
После того, как вы заполнили форму, нажмите Сохранить. В Расписании появится информация о выбранном курсе.
Перемещаясь по стрелочкам Влево и Вправо, можно знакомится с тем, какие занятия будут проводиться или проводились в другой день.

Расписание составлено в красивую табличку.

Каждая ячейка содержит следующую информацию:
- дата учебного дня;
- список предметов;
- номера уроков.
Если нажать на номер урока, вы попадете на его страницу.
Дневник
В дневнике можно анализировать собственную успеваемость. Здесь содержится информация о тех уроках, которые были пройдены и каковы результаты выполнения практических упражнений и задач учащегося.
Вы можете выбрать нужный предмет в списке вверху и просмотреть статистику по всем предметам, изучаемым темам и урокам, а также ознакомиться с результатами проверки выполняемых заданий.
Достижения
В разделе Достижения можно подробно познакомиться со статистикой успеваемости учащегося.
Статистика курса помогает узнать следующие данные:
- количество пройденных уроков;
- количество выполненных тестов;
- средний балл выполнения тестов;
- сколько процентов от общего курса уже пройдено.
Вы можете выбрать любой предмет в списке и просмотреть статистику по будущим занятиям, как это показано на скриншоте.

Чтобы ознакомиться с дополнительными данными, нажмите на кнопку
:
- класс
- тема занятия
- текущий результат
- когда был сделан наилучший результат
- тип задания
- статус текущего урока
Уведомления
В этом разделе можно ознакомиться со всеми уведомлениями и оповещениями, а также с событиями, напоминаниями и заметками в календаре.

Чтобы увидеть весь текст сообщения, нажмите на его карточку.
Избранное
В этом разделе можно просмотреть все уроки, которые ученик добавил в него, нажав на соответствующую иконку.

С помощью фильтров по предметам и классам можно быстро находить нужные уроки. Фильтры работают как отдельно друг от друга, так и в сочетании друг с другом.
Заметки
Очень удобный раздел для ведения личных записей, сохранения важных ссылок и пометок. Вся интересная для ученика информация, которую он бы хотел где-то сохранить, может быть размещена в заметках.

Вы можете написать заметку в текстовом поле. Затем с помощью привязки к уроку связать эту информацию с нужным занятияем. После того, как вы указали все нужные параметры, нажмите кнопку Добавить заметку.
Каждая заметка содержит текст, ссылку на привязанный урок и дату создания.
Личный кабинет учителя
Начало работы
Многие элементы личного кабинета преподавателя совпадают с тем, что видит у себя в кабинете ученик. Для перемещения по разделам доступно верхнее меню:
- Расписание
- Ученики
- Задания
- Уведомления
- Избранное
- Заметки

В левой колонке можно ознакомиться с личной информацией учителя:
- Фотография
- Имя и фамилия
- Дата рождения
Если нужно внести изменения, можно воспользоваться ссылкой Редактировать профиль.

Чтобы изменить емайл, пароль, содержание виджетов статистики и активности, а также чтобы добавить вузы или специальности, можно воспользоваться ссылкой Настройки.
Ученики

Нажмите на Пригласить учеников. Появится всплывающее окно, содержащее ссылку для перехода. Ее можно отправить зарегистрированным на Российской Электронной Школе ученикам.

После того, как ученик перейдет по ссылке, в вашем кабинете в разделе Уведомления отобразится сообщение.

Чтобы привязать учеников, нужно перейти на страницу Ученики, выделить галочкой нужные строки и нажать на Подтвердить.

Так выбранные вами ученики будут закреплены за вами, как за своим учителем.
Задания
В этом разделе можно назначать учащимся персональные задания.

Кликните на кнопку Добавить задание и заполните форму.

После публикации все указанные в форме учащиеся получат уведомление об индивидуальном задании.
Личный кабинет родителя
Начало работы
Личный кабинет родителя в Российской Электронной Школе очень похож на кабинеты учителя и ученика. Но имеет свои особенности. Рассмотрим, какие возможности доступны этой группе пользователей.
Вверху экрана располагается главное меню со ссылками на разделы:
- Дети
- Уведомления
- Избранное
- Заметки

В левом столбце можно посмотреть данные пользователя:
- Фотография
- Имя и фамилия
- адрес школы, куда ходят дети
- класс, где учится ребенок
- возраст родителя
- дата рождения
Чтобы изменить данные или установить другое фото, нажмите на ссылку Редактировать профиль.

Чтобы изменить емайл, пароль, содержание виджетов статистики и активности, добавить вузы и специальности, перейдите по ссылке Настройки.
Дети


Нажмите на кнопку Привязать учетную запись ребёнка. Откроется всплывающее окно, где нужно выбрать, хотите ли вы зарегистрировать его как нового пользователя или привязать уже существующий аккаунт.

Если ваш ребенок еще не имеет личной учетной записи, выберите пунт Зарегистрировать. Откроется окно заполнения регистрационных данных.


Привязка детей позволяет получить доступ к их статистике, благодаря чему вы сможете лучше контролировать процесс обучения.
Быстрый поиск
Чтобы пользователям было удобнее, на портале Российской Электронной Школы был внедрен многофункциональный расширенный поиск.

С помощью выпадающего списка можно конкретизировать ваш поисковый запрос, указав где именно вы хотите найти интересующую вас информацию.

Выберите категорию, и появится окно ввода запроса.

На отдельную страницу выводятся результаты поиска.

Левая колонка этой страницы позволяет уточнить текущий запрос, чтобы сократить количество результатов.
Спасибо за чтение!
Если у вас остались вопросы, вы можете обсудить их с другими читателями нашего сайта в комментариях ниже. Мы будем дополнять эту статью ответами на наиболее популярные вопросы.
Понравилось?
Информационно-образовательная среда “Российская электронная школа” доступна в сети “Интернет” по адресу https://resh.edu.ru/.
“Российская электронная школа” представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов (более 30 основных предметов), разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.
Интерактивные видеоуроки 2-11 классов представляют из себя набор из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный), в уроках 1 класса контрольный модуль отсутствует.
“Российская электронная школа” представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков (31 рабочая программа и более 6000 интерактивных видеоуроков) по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, разработанных лучшими учителями России в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.
Каждый урок состоит из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный).
Мотивационный модуль (“Начнём урок”) направлен на вовлечение обучающегося в учебную деятельность, введение в тематику урока. Главная задача этого модуля – активизация внимания обучающегося и пробуждения интереса к теме урока.
Объясняющий модуль (“Основная часть”) направлен на объяснение нового материала по теме урока (видео, анимационный ролик или интерактивный элемент, предназначенный для изучения, раскрывают основную тему урока). Главная задача этого модуля – предоставить учащемуся учебное содержание по теме в интерактивной аудиовизуальной форме.
Один из основных элементов уроков – видеоролик, который визуализирует модели и явления как в технических, так и в гуманитарных направлениях. В объясняющем модуле разбираются примеры тестовых и контрольных заданий. Используемые в уроках интерактивные элементы позволяют взаимодействовать с информацией в режиме реального времени. К каждому уроку прилагается конспект теоретической части.
Тренировочный модуль (“Тренировочные задания”) направлен на закрепление основного содержания, осознание специфики изучаемой темы, расширение знаний по предмету, формирование умений работать с дополнительными и справочными источниками, дополнительное изучение и закрепление сложного учебного материала. Главная задача этого модуля – формирование умений применять полученные знания на практике, в том числе в исследовательской деятельности. Обязательными элементами модуля являются лабораторные и практические работы, 3-д модели, интерактивные задачи.
Контрольный модуль (“Контрольные задания”) направлен на осуществление контроля результатов обучения, в том числе умений применять полученные знания в практической деятельности.
Дополнительный модуль направлен на расширение знаний и умений учащегося и предоставляет дополнительные материалы, связанные с темой урока, а также прилагается тезаурус, список литературы и интернет-ресурсов, рекомендованных к изучению.
Весь контент на портале РЭШ в свободном доступе, задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: ученик, учитель и родитель.
Также на портале РЭШ доступны модули и сервисы образовательной среды. Пользователи после авторизации получают доступ в личные кабинеты, в которых в зависимости от роли представляется возможность использования функций:
– ученик: привязка к учителю, самостоятельное составление расписания, прохождение уроков, добавление уроков в категорию “Избранное”, решение заданий контрольного модуля, отображение результатов прохождения заданий в дневнике.
– учитель: привязка учеников, формирование групп учащихся, составление расписания учащимся, прохождение уроков, назначение/оценивание домашнего задания (вопросов в свободном виде, которые также можно использовать для написания учениками работ по выбранной учителем теме), добавление уроков в категорию “Избранное”.
– родитель: привязка детей, прохождение уроков, добавление уроков в категорию “Избранное”, решение заданий контрольного модуля.
Кроме интерактивных видеоуроков на портале РЭШ представлены материалы других образовательных проектов (“Киноуроки в школах России”, “Шахматы”, видеоэкскурсии и видеолекции Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина), а также собраны ссылки на материалы Минкультуры России: каталоги музеев, театральных постановок, фильмов и концертов.
Инструкция по работе с открытым информационно-образовательным порталом “Российская электронная школа”
1. Авторизация/Регистрация пользователя
В верхнем правом углу нажмите “Вход”, если Вы регистрировались ранее, либо пройдите процедуру регистрации по ссылке “Регистрация”.
Для регистрации на портале РЭШ обязательно укажите Вашу роль (ученик/родитель/учитель), фамилию и имя, адрес электронной почты, дату рождения, придумайте пароль. Также необходимо указать место проживания и Вашу образовательную организацию (школу). В случае отсутствия Вашей образовательной организации в списке, необходимо обратиться с соответствующим запросом в службу поддержки, нажав кнопку “Добавить образовательную организацию”.
Также Вы можете указать отчество и пол. Для пользователей, выбравших роль “ученик”, – класс.
Приняв условия Соглашения об обработке персональных данных, нажмите кнопку “Поступить в школу”. На электронную почту придет письмо о подтверждении регистрации.
Если Вы забыли пароль для входа в учетную запись, воспользуйтесь формой восстановления пароля, нажав на ссылку “Я забыл пароль”. На указанную при регистрации электронную почту придет письмо-инструкция.
При успешной авторизации Вы попадаете на главную страницу Личного кабинета.
2. Личный кабинет ученика
Начало работы
Вверху экрана располагается основное меню Личного кабинета, содержащее разделы: “Расписание”, “Учителя”, “Задания”, “Дневник”, “Достижения”, “Уведомления”, “Избранное”, “Заметки”.
Слева на странице размещена информация пользователя: фото, фамилия и имя, адрес школы, класс, возраст пользователя, дата рождения.
Для внесения изменений в личные данные, в контактную информацию, для добавления/изменения фотографии нажмите “Редактировать профиль”.
Для изменения пароля, электронной почты, редактирования отображения виджетов “Активность”, “Моя статистика” нажмите “Настройки”.
После прохождения по ссылке, в личном кабинете ученика появится запись о родителе (родителях).
Справа на странице размещен раздел “Активность”, в котором отображается информация об основных действиях ученика, например: “Зарегистрировался”, “Посмотрел видео”, “Пройден тренажер по уроку” и другие.
Расписание занятий
Страница с расписанием занятий для обучающегося по разработанному курсу позволяет ученику планировать свое время обучения в соответствии с выбранной учебной программой.
Для создания курса необходимо нажать кнопку
, в результате чего открывается форма:
Данная форма предполагает выбор одного из двух вариантов курса:
1. Стандартный курс.
При указании класса система создаёт курс обучения, включающий все уроки по всем предметам соответствующего класса. Также может быть указан второй иностранный язык (для всех классов, кроме 1 класса), который будет включен в расписание данного курса.
2. Индивидуальный курс.
Для создания индивидуального курса необходимо указать название курса в поле “Учебный курс”, выбрать параметры модуля: количество уроков в день, предмет, класс, уроки курса.
После заполнения формы создания курса, необходимо нажать кнопку “Сохранить”. Курс и расписание будут созданы и появятся на странице раздела “Расписание”.
Временной диапазон позволяет посмотреть расписание на интересующую неделю. Нажмите стрелочку “Вправо” или “Влево” для просмотра занятий в другие даты.
Расписание представлено в виде таблицы.
В формате отображения расписания на неделю таблица представляет собой набор учебных дней.
Каждая ячейка содержит дату, перечень предметов, которые запланированы на указанную дату, номера уроков по ним.
При нажатии на выбранный урок
Вы перейдете на страницу урока.
Дневник
Дневник позволяет следить за успеваемостью обучающегося. Здесь можно получить информацию об уже пройденных уроках и результатах прохождения тренировочных упражнений и задач.
Выберете интересующий Вас предмет в верхнем выпадающем списке и ознакомьтесь со статистикой по предметам, темам, урокам, результатам проверки уровня знаний.
Достижения
Раздел “Достижения” содержит статистическую информацию об успеваемости ученика в разрезе курса и предметов.
Раздел “Статистика курса” содержит информацию о количестве выполненных уроков/пройденных тестовых заданий/среднему баллу по результатам тестов в рамках предмета/уровень прохождения курса РЭШ (в процентах).
Выберете интересующий Вас предмет в верхнем выпадающем списке и ознакомьтесь со статистикой по темам, урокам, которые предстоит пройти ученику до окончания обучения.
Нажмите
и Вы увидите дополнительную информацию: класс/тему урока/результат/дата лучшего результата/тип пройденных заданий/результат/статус урока.
Уведомления
В разделе отображаются актуальные оповещения, уведомления, напоминания, календарные заметки, события.
Нажмите на прямоугольник сообщения, чтобы увидеть подробный текст.
Избранное
В разделе находятся интерактивные уроки, которые добавлены в “Избранное” с помощью соответствующей иконки под видео.
Для быстрого поиска или удобного просмотра предусмотрены фильтры по классу и предмету. Можно использовать как один фильтр, так и сочетание обоих фильтров.
Заметки
В разделе находятся записи, ссылки, пометки, интересная и полезная информация, которую ученик хочет сохранить.
В окне “Заметка” пишется материал заметки. Атрибут “Привязка к уроку” позволяет привязать информацию к нужному уроку. После нажатия кнопки “Добавить заметку” создается заметка с указанием даты её создания, текстом заметки и ссылкой на выбранный урок.
3. Личный кабинет учителя
Начало работы
Вверху экрана располагается основное меню Личного кабинета, содержащее разделы: “Расписание”, “Ученики”, “Задания”, “Уведомления”, “Избранное”, “Заметки”.
Слева на странице размещена информация пользователя: фото, фамилия и имя, дата рождения.
Для внесения изменений в личные данные, в контактную информацию, для добавления/изменения фотографии, нажмите “Редактировать профиль”.
Для изменения пароля, электронной почты, редактирования отображения виджетов “Активность”, “Моя статистика”, а также для добавления выбранных вузов и специальностей, нажмите кнопку “Настройки”.
Ученики
При нажатии кнопки “Пригласить учеников” Система сформирует ссылку, по который нужно пройти зарегистрированным на портале ученикам.
После прохождения учениками по ссылке, в разделе “Уведомления” появится соответствующее сообщение.
Для подтверждения привязки ученика необходимо зайти в раздел “Ученики” в таблице “Список всех привязанных учеников” выделить соответствующих учеников в статусе “Ожидается подтверждение” и нажать кнопку “Подтвердить”
После этого, как привязка учеников будет подтверждена.
Задания
Раздел “Задания” позволяет назначать привязанным ученикам задания.
При нажатии кнопки “Добавить задание” открывается форма для выбора задания и назначения его ученику.
После заполнения формы и нажатия кнопки “Сохранить и опубликовать” указанный ученик получит задание для выполнения.
4. Личный кабинет родителя
Начало работы
Вверху экрана располагается основное меню Личного кабинета, содержащее разделы: “Дети”, “Уведомления”, “Избранное”, “Заметки”.
Слева на странице размещена информация пользователя: фото, фамилия и имя, адрес школы, класс, возраст пользователя, дата рождения.
Для внесения изменений в личные данные, в контактную информацию, для добавления/изменения фотографии, нажмите “Редактировать профиль”.
Для изменения пароля, электронной почты, редактирования отображения виджетов “Активность”, “Моя статистика”, а также для добавления выбранных вузов и специальностей, нажмите кнопку “Настройки”.
Дети
При нажатии кнопки “Привязать учетную запись ребёнка” появляется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать способ привязки: “Зарегистрировать” или “Привязать”.
При выборе способа привязки “Зарегистрировать” открывается форма регистрации, в которую необходимо внести данные Вашего ребёнка и нажать кнопку “Добавить учетную запись”.
Если Ваш ребёнок уже зарегистрирован на портале “Российская электронная школа”, то необходимо выбрать способ привязки “Привязать”.
После того, как привязка будет подтверждена, Вы сможете в режиме реального времени наблюдать за успехами Ваших детей на портале “Российская электронная школа”.
5. Быстрый поиск по сайту
Для удобства пользователей разработан универсальный расширенный поиск.
Для быстрого поиска предусмотрена конкретизация поискового запроса. Для этого используется выпадающее меню.
Выбрав категорию для поиска, система предложит Вам ввести поисковый запрос
Результаты поиска формируются на отдельной странице.
В левом блоке можно уточнить запрос и сузить выдачу.
Минпросвещения выпустило рекомендации по использованию в школах сервиса “Российская электронная школа” в условиях дистанционного обучения. Данный сервис представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности учебных предметов.
Разъяснен порядок регистрации на портале и работы с личным кабинетом ученика.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов анонсировал создание в РФ федеральной системы учета успеваемости школьников. Эта глобальная электронная информационная платформа будет полностью государственной. Мы выясняли, что даст это нововведение учителям, детям и их родителям.
Недавно президент Путин выступил с рядом предложений, касающихся школьного образования – их уже окрестили «сентябрьскими поручениями». Одним из поручений явилось требование перевести все школьное электронное обучение и дистанционные технологии, сопряженные с обработкой персональных данных, исключительно на государственные платформы – до 1 сентября 2023 г.
Минпросвещения «пас приняло». На Всероссийском экспертном педагогическом совете глава ведомства Сергей Кравцов сообщил, что «нужно прекратить постоянную смену таких систем (электронных дневников. – Авт.), путем введения такой системы на федеральном уровне».
Министр отметил, что федеральный электронный дневник сведет к минимуму риск утечки персональных данных, взлом системы и другие риски, связанные с электронным документооборотом. Кравцов подчеркнул: главное отличие государственной системы – строгие требования. И, вероятно, в сердцах сравнил существующие сегодня электронные платформы учета успеваемости и расписания в школах с «зоопарком, с которым уже пора кончать».
Действительно, сейчас в целом по стране используется около десятка разных образовательных платформ, частных и бюджетных. Электронные дневники есть в компьютере и в смартфоне. В сущности, они дублируют бумажный дневник – там есть расписание, список пройденных тем, фактические оценки и статистика успеваемости ребенка. Ко многим электронным дневникам учитель может «прицепить» домашнее задание, в некоторых системах можно размещать и видео- аудиофайлы и другие дополнительные материалы. Все это и предложено унифицировать, перевести на государственный уровень.
Реальная жизнь, как обычно, вносит свои коррективы. Родители недовольны тем, что система непрозрачна, в ЭД нет телефонов и почты педагогов, нельзя напрямую достучаться до учителя-предметника или вовремя среагировать на какую-то ситуацию (а в школу не пускают из-за коронавируса). Еще чаще жалуются на то, что учителя не всегда тщательно и вовремя заполняют электронные дневники.
– У нас есть учительница английского языка, у которой электронный дневник всегда сбоит, – говорит мама 4-классника Екатерина Попова. – И у нас через раз в родительском чате «угадайка» – что же задали по английскому сегодня? Хорошо, что некоторые дети старательно переписывают ДЗ с доски в тетрадь, не надеясь на электронный дневник.
К другим неудобствам электронных дневников родители отнесли недостаточную осведомленность об уроках. В дневнике есть позиции «Сценарий урока» и «Тема урока», но если на них кликнуть, информация отсутствует. Для выяснения того, что же делали дети на уроки сегодня, для проболевших или пропустивших занятия по-прежнему задействованы старые добрые родительские чаты. Учителя оправдываются тем, что занятия в школах – очные. И расписывать все этапы учебного процесса в электронном дневнике они не обязаны.
Сейчас электронный дневник и журнал – хорошее подспорье для учебы, все в нашей школе с ним уже освоились. Но учителя по-прежнему жалуются на недостаток времени в связи с тем, что дублируется отчетность.
Пока «локальный» электронный дневник отлаживался, с ним часто возникали проблемы. И теперь у опытного пользователя сразу возникает вопрос – какие же «глюки» тогда будут у дневника федерального?
– Да ничего особенно страшного в разработке большой информационной системы учета оценок и классного дневника нет, – уверяет эксперт-аналитик цифровой компании Борис Авдеев. – У нас уже есть положительный опыт крупных платформ. Если уж такая система, как портал государственных услуг работает! А вы представьте, какие массивы данных там используются. Большие данные вот уже лет 20 никого не пугают. IT-ресурсы имеются, хорошие программисты тоже есть, и они работают. «Большой» дневник учета успеваемости или журнал создать не проблема. Главное, чтобы техническое задание было четким, внятным, а план реализации не отдавал бы фантастикой.
Интересно, что один из существующих сегодня в стране электронных дневников, цифровая платформа от Сколково, попал в топ-10 мировых образовательных сайтов. По версии международной IT-компании SimilarWeb в 2019 г. наш электронный дневник занял 9-е место. Кстати, это одна из немногих отечественных платформ, где без проблем «помещаются» презентации и видеоматериалы. Есть даже своя интерактивная лента новостей.
– А почему такая платформа только для учета знаний создается? – удивляется программист, разработчик детских обучающих роботов Игорь Воронин. – Нужна единая система, не только для оценок или расписания. Пусть ведется сбор данных о талантливых учениках. Выставляются проекты, достижения, чтобы другие дети тоже это видели и стремились к лучшему. Должна быть именно федеральная, государственная система поддержки проектной деятельности, грантов, дополнительных баллов к ЕГЭ за технические проекты. Ведь прежде чем что-то учесть, нужно это создать, я считаю.
Что такое электронные журналы и дневники?
Электронные сервисы в школе начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.
По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:
- Дневник доступен родителям в онлайн-режиме.
- Ребёнок не потеряет и не испортит его.
- Можно получать уведомления об изменениях в расписании или оценках на почту и мобильный телефон.
- Есть возможность прикреплять материалы для подготовки к уроку.
Для чего нужны электронные журналы и дневники?
Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости. Недобросовестным ученикам теперь сложнее стереть «н» или плохую оценку.
Предполагалось, что благодаря электронному документообороту контроль за успеваемостью станет прозрачнее и удобнее. Родители будут в онлайн-режиме следить за оценками ребёнка, у педагогов станет меньше бумажной работы, а школьники смогут записывать уроки и задания прямо в телефоне в свой электронный дневник.
Сегодня электронные журналы и дневники действительно есть почти во всех российских школах. Однако многие используют смешанную систему: ведут и цифровую, и бумажную версии журналов и дневников. Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился.
Образовательные организации вправе сами выбирать систему электронного контроля успеваемости обучающихся. Существуют государственные сервисы (например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги») и популярные частные разработки («Дневник.ру», «ЭлЖур» и другие).
С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только электронным дневником на сайте mos.ru.
Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров
Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.
Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации.
С ведением электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:
- В приложении iШкола можно составлять расписание, записывать домашние задания, ставить напоминания, выставлять оценки от одного до десяти баллов и получать график успеваемости. Есть также возможность добавлять PDF-файлы и вести заметки. Устанавливается бесплатно.
- «Школьный дневник» — бесплатное приложение для Android с базовым функционалом, но без оценок.
- Расписание занятий Weeklie — тоже бесплатный и удобный сервис для ведения электронного дневника. Плюсы: минималистичный дизайн и удобный виджет.
Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.
В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.
Резюме
Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения. Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий. Можно использовать сторонние приложения и адаптировать электронные сервисы на дистанционном обучении под себя. Приложения позволяют автоматизировать организацию учебного процесса и сосредоточиться на получении знаний.