У жителей Кемеровской области есть доступ к сервису, с помощью которого можно контролировать успеваемость ребенка, писать заявления в учреждения образования, общаться с педагогами и пользоваться другими образовательными функциями. Ниже мы будем рассматривать функционал этого сервиса.
Регистрация в ЛК на сайте cabinet.ruobr.ru
Вход в личный кабинет гражданина Кемеровской области
Основные возможности личного кабинета граждан Кемеровской области
Возможные проблемы и ошибки при использовании ЛК
Основные возможности личного кабинета граждан Кемеровской области
У ЛК – 4 основные вкладки: «Услуги», «Обо мне», «Дети», «Почта». «Обо мне» – информация о вас, на этой же странице расположена сводная информация по вашим детям и заявкам. «Почта» – входящие и исходящие сообщения внутри платформы. Про «Услуги» и «Дети» нужно поговорить подробнее.
«Дети» – это та вкладка, на которую вы должны перейти в первую очередь, когда зарегистрировались. Здесь – информация обо всех ваших детях. Если здесь пусто (или кого-то не хватает) – жмем на «Добавить ребенка». Нужно будет заполнить информацию – кем вы ребенку приходитесь, дата рождения, фамилия-имя-отчество и так далее. Все заполнили – добавляйте ребенка, это откроет остальной функционал личного кабинета.
«Услуги» – основной раздел. Здесь есть 5 подразделов: «Детский сад», «Дополнительное образование», «Школа», «СПО», «Платные услуги». Есть еще 6-й – сводный (если вы ничего не выбрали), в этом разделе можно подать заявление на школу/сад. Кроме того, именно здесь личный кабинет гражданина Кемеровской области предоставляет электронный дневник.
На вкладках «Детский сад» и «Школа» есть по 2 кнопки: «Подать заявление» и «Проверка статуса заявления». Первая – стать на очередь в образовательное учреждение, вторая – посмотреть решение по своему заявлению. В среднем решение по заявлению принимают за 3 суток.
В разделе «Дополнительное образование» можно подключить сертификат ДО, с помощью сертификата можно оплатить курсы или секции. В разделе «СПО» – электронный дневник.
Наконец, «Платные услуги» – это контроль посещаемости с помощью турникетов (если они установлены в школе) и GPS-отслеживание ребенка. Второе доступно только в том случае, если ребенок установит на телефон специальное приложение.
Пароли для обучающихся и родителей можно получить у своего классного руководителя!
Инструкцию по работе с электронным дневником см.<>.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ “ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ”
Модуль «Школьное питание» является частью сервиса «Электронная Школа 2.0», доступный по адресу https://cabinet.ruobr.ru/
Основные принципы работы модуля «Школьное питание»:
Модуль предназначен для организации централизованного горячего питания школьников.
Он позволяет назначать комплексное питание ученикам, отменять питание при необходимости, контролировать процесс оплаты и получать статистику по отдельным классам и по школе.
С модулем работают классные руководители, завуч школы, родители учеников. Классный руководитель имеет доступ к информации об учениках своего класса, завуч – обо всех учениках школы, родитель – только о своем ребенке.
Работа с модулем может осуществляться на четырех уровнях:
первый – просмотра информации о питании детей (первоначально школа подключается именно к этому уровню);
второй – работа с табелями питания, фиксация фактического посещения ребенком столовой.
третий – возможности создавать заказы питания;
четвертый – возможности отменять заказы, например, в случае болезни ребенка.
В настоящий момент к модулю подключены только школы города Кемерово.
Все школы, независимо от уровня использования модуля получают доступ к единым статистическим отчетам: охват питания, заполнение табелей, питание детей, получающих дотации, долги.
Между МАУ «Школьное питание», Сбербанком России и Электронным журналом один раз в сутки происходит обмен данными (приблизительно в 20.00 по местному времени), поэтому информация о внесении и списании денег с лицевого счета отображаются с некоторым временным опозданием, как правило, не более суток.
Возможные проблемы и ошибки при использовании ЛК
- Логин и пароль, выданные в школе/саду, не подходят. Позвоните в школу/сад – пусть проверят, добавили ли вас в базу, иногда с этим бывают проблемы.
- Не получается добавить детей в личном кабинете. Вероятнее всего, вы что-то неправильно заполнили. Еще раз все перепроверьте, если все верно – напишите в техподдержку.
- В электронном дневнике ребенка пусто. Подождите сутки – иногда база дает сбой. Если за сутки вопрос не решился – пишите в техподдержку, на их стороне что-то пошло не так. Возможно, нужно будет обновить данные.
Вход в личный кабинет гражданина Кемеровской области
Вход по логину и паролю
Вход через ГосУслуги
Восстановление доступа
Если забыли пароль – на странице входа нажмите на «Забыли пароль?».
Сайт попросит ввести почту, указанную в профиле. Вводите – на почту приходит инструкция по восстановлению пароля.
Регистрация в ЛК на сайте cabinet. ruobr
- Переходим по вот этой ссылке. Сайт предложит ввести логин, пароль и почту. Вводим, на почту приходит письмо со ссылкой активации – жмем. После этого появится кнопка «Войти в личный кабинет» – снова жмем. Появится стартовое меню, в котором нужно будет указать общую информацию (фамилия-имя-отчество, дата рождения, количество детей, паспортные данные), контактную информацию, информацию о работе, адрес проживания. Указываем – попадаем в личный кабинет.
- Если вы становитесь в очередь на детский сад – вам «полагается» личный кабинет граждан Кемеровской области, логин и пароль можете взять непосредственно в детском саду.
- Если у вас есть подтвержденная запись в Госуслугах – на вот этой странице нажмите на «Войти через Госуслуги». Нужно будет ввести логин и пароль от Госуслуг, после этого сайт спросит, хотите ли вы дать доступ сайту к личной информации – даем доступ. Вас перебросит обратно на сайт РУОБРа, последний предложит придумать логин и пароль – придумываем.