Либо электронный дневник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Есть ли какой-то закон, постановление или хотя бы техзадание по ведению электронных дневников учителями? 30 учеников получают 2-ку за домашнюю работу, которая не была внесена в дневник!

Сначала приучили школьников к такому виду передачи информации, а теперь её игнорируют! Три ученика принесли работу, потому что учитель сказал об этом на уроке, а 33 не принесли, потому что её не было в ЭД. И вот раскол и ругань – одни утверждают, что дети должны сами фиксировать на уроке д/з, другие твердят, а зачем же тогда вводили ЭД?

Сколько можно издеваться над всеми – эта система может работать только, если все участники (учителя и ученики) добросовестно выполняют условия. А нас только двойки плодятся, потому что учителя «староверы» не хотят изучить систему ведения ЭД, а администрация школ это не контролирует.

Министерство обрахования, можно ли опротестовать оценку, если задание не было внесено в дневник? Это важный вопрос, так как учителя просто отмахиваются – «не записал задание на уроке – твои проблемы!»

В рубрике “Мнение читателей” публикуются материалы от читателей.

Дело в том, что в данном (Вашем) случае письменного согласия действительно не требуется. Объясню почему.

Как Вы указали, что подписывали согласие на обработку персональных данных без передачи третьим лицам.

Ведение электронного журнала на портале вовсе не означает, что персональные данные передаются третьим лицам. Это имеет место быть только в случае, если ЭЖ ведет обслуживающая школу организация — вот только в этом случае требуется дополнительное согласие для передачи данных третьим лицам. Заметьте для передачи третьим лицам в определенных целях, а не для ведения ЭЖ как такового.

(письмо Минобрнауки России от 21 октября 2014 г. № АК-3358/08 «Об уточнениях в методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»).

Вы конечно можете заявить о  невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам предоставления информации, в указанном случае Вас будут информировать традиционным способом, однако это вовсе не означает, что школа не будет иметь права дополнительно размещать информацию в ЭЖ. Указанное обусловлено тем, что ЭЖ самостоятельно по каждому из предметов заполняет конкретный преподаватель, в этом же ЭЖ направляются сообщения родителям и ученикам от соответствующих педагогов (например, о необходимости принести тетради для контрольных, пересдать контрольную составить реферат и т.д.)

Естественно, каждый педагог не сможет индивидуально информировать Вас о каких — либо событиях, он может даже это не упомнить. Тем более такое ведение ЭЖ, как указывала выше — не запрещено и относится к внутришкольному использованию.

На основании изложенного, я бы Вам рекомендовала обратиться с заявлением о сохранении за Вами традиционного информирования, но не отказываться от доступа на портал, поскольку вы можете пропустить оперативную информацию.

Еще раз отмечу, что данные на портале защищены и будут доступны только Вам.

В соответствии с Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

III. Должности педагогических работников

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Либо электронный дневник

Либо электронный дневник/журнал, либо бумажный!

В ряде образовательных организаций администрация заставляет учителей вести двойной учет успеваемости обучающихся, в том числе, и без оборудования соответствующего рабочего места (компьютер, доступ в интернет). Это НЕЗАКОННО!

1. «При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом.» — Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде».

2. «Ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.» — п. 2.3 Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

3. «Исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях.» — Письмо Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей».

4. «Ведение электронного журнала — без его дублирования в бумажной форме и без возложения на учителей обязанностей по распечатке страниц с итоговыми оценками успеваемости для личных дел обучающихся, относящейся к функционалу администрации организации.» — Письмо Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323.

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058



Либо электронный дневник

Либо электронный дневник

Либо электронный дневник

Елена Вениаминовна Чурина

Спасибо. Но мы ведем обе формы.

Либо электронный дневник

Либо электронный дневник

Елена Вениаминовна Чурина

Либо электронный дневник

Каракай Лариса Павловна

Познавательно. А к ЭЖ какое это имеет отношение? В смысле: приказы, письма – есть, а в реальной жизни – иначе? Так я всегда пишу: 1) хочешь есть калачи – не лежи на печи; 2) мы – не рабы. Добивайтесь.

Отредактировано 11-12-2017 11:57

Либо электронный дневник

Елена Вениаминовна Чурина

Лариса Павловна, подборка документов, представленная Вами, во всех отношениях хороша. Мы знаем, что мы -не рабы, но видимо лежебоки.

Либо электронный дневник

Куранова Елена Юрьевна

Спасибо за информацию. У нас ведется один журнал – электронный, но ученический дневник – бумажный, в который мы обязаны выставлять оценки, если не каждую неделю, то 1 раз в две неделю обязательно.

Либо электронный дневник

Каракай Лариса Павловна

А почему? В электронном журнале ученики и родители не видят оценки? Мы как только перешли на ЭЖ – так и отменили бумажные дневники. В ЭЖ есть всё: и оценки, и домашнее задание.

Либо электронный дневник

А потому, что есть такие родители, которые говорят, что они не обязаны иметь подключение к интернету, не обязаны получать пароль к ЭЖ, и вообще не обязаны заходить туда. Так что давайте нам бумажный дневник с оценками. А если учитель не выставляет оценки в бумажный дневник ребёнку, то тут же составляется жалоба во все инстанции. Мы бедные-несчастные, а учителя сволочи.

Отредактировано 09-12-2017 08:45

Либо электронный дневник

Каракай Лариса Павловна

У нас тоже родители так говорили сначала, и заходить в ЭЖ тоже не хотели. Помнится, начальник образования города даже по местному ТВ выступал: я просмотрел ЭЖ, родители совсем не интересуются – посещений мало, важно постоянно заглядывать в ЭЖ. Приучили. Инстанции же знают, что в школах – ЭЖ. Хотя, конечно, доходы сейчас такие, что для некоторых Интернет – роскошь.

Отредактировано 09-12-2017 12:51

Либо электронный дневник

Куранова Елена Юрьевна

Не у всех наших учеников есть компьютер дома (неблагополучные семьи), многие раньше выходили в мобильном телефоне на ЭД, но теперь эта функция стала платной. Поэтому, чтобы не давать родителям лишней возможности писать жалобы в разные выше стоящие инстанции, о том что они не знали, что у ребенка выходит “2” за четверть, нас обязали выставлять оценки в дневник. Хотя многие родители не смотрят оценки не только в ЭД, но и в бумажном.

Либо электронный дневник

Либо электронный дневник

Касимова Людмила Михайловна

Либо электронный дневник

Либо электронный дневник

Либо электронный дневник

Либо электронный дневник

Либо электронный дневник

Каракай Лариса Павловна

Не мечта – необходимость, только в этом случае директор имеет право требовать от вас заполнение ЭЖ.

Либо электронный дневник

Грибанова Ирина Эдуардовна

А у нас и в электронном журнале, и в бумажном, и в дневниках, и в ведомостях выставляем оценки. ЭЖ в классах не везде, надо оставаться в учительской заполнять после уроков. Если забудешь, то уменьшают стимулирующие. У нас есть там пункт – своевременное заполнение ЭЖ. И никакие ЗАКОНЫ для нас не закон!!!

Либо электронный дневник

Каракай Лариса Павловна

Терпите, платят – значит, нормально. Нас хватило на год-полтора. А что у вас в Положении об ЭЖ написано: вести 2 журнала?

Либо электронный дневник

Грибанова Ирина Эдуардовна

А кто нам давал читать это Положение? Да и существует ли оно в нашей школе? А работать так необходимо, потому что в селе одна школа, больше негде работать. Обязали – и делаем!

Либо электронный дневник

Каракай Лариса Павловна

Не знаю, есть ли Положение в вашей школе. На сайте школы нет?Должно быть принято, и вас должны ознакомить с ним под роспись, т.к. оно касается вас.

Отредактировано 11-12-2017 21:21

Либо электронный дневник

Грибанова Ирина Эдуардовна

Специально изучила наш школьный сайт, у нас такого положения нет. Ничего об ЭЖ, кроме самого журнала, нет.

Либо электронный дневник

Каракай Лариса Павловна

Не думаю, что так может быть. Каждый шаг в школе регулируется каким-то документом – локальным актом. Есть ЭЖ – значит, должно быть Положение о нём. Спросите у директора.

Либо электронный дневник

Должны ли учителя вести электронный журнал?

Добрый день! Хотелось бы понять, обязаны (должны) учителя регулярно вести электронный журнал? Например, писать туда вовремя домашнее задание? И вообще, они должны его туда записывать? Реб в 8 классе, ДЗ записывает через пень-колоду, типа в электронке есть. А там нету! Химия, физика – не пишет. Алгебра, геометрия пишет на четверг в ЧЕТВЕРГ утром, в 10 утра. Устные предметы – через раз. Конечно, детки не маленькие, должны сами знать, что задали. Но не маленьких деток и контролировать сложнее! “Не задали”, “всего 2 номера” ( а реально оказывается и три, и четыре). Вот думаю – пожаловаться в школе или как? Как в ваших школах обстоят дела? И еще: когда оценки нет в электронке – это повод обратиться к учителю? Например, написал диктант на редкую “5”- а в журнале нет! зато двойки-тройки прям сразу появляются, только получит – уже в электронке(((( Накидайте, плиз!

Учителя не было 2недели он был на сессии. После выхода сегодня она выставляет 6 двоек в электронной дневник. Имеет он право так делать ? Не ставя родителей в известность?
30.11.2018 23:28:14, Азида

Кое как ведется. оценки не всегда выставляют, а домашние задание мало по каким предметам пишут. Жалобы не помагают.
27.10.2013 00:18:35, 1287 школа

Последние несколько дней элжур не работает периодически
24.10.2013 23:44:45, topotusha

Недавно писала на эту же тему! Учитель на уроке задание не диктует, обещает разместить в ЭЖ, а потом либо не забывает, либо пишет часов в 8 вечера.
24.10.2013 13:08:08, starka

И как вы решали эту проблему?
24.10.2013 13:25:13, Электронка

На родительском собрании хочу поднять вопрос. Но у меня другая задача – чтобы в классе диктовали или на доске писали задания. Я против ежедневного посещения ребенком интернета. А если комп включается ради задания, то велик соблазн потом залезть на Ютуб и др.
24.10.2013 17:57:44, starka

УникаЛьнаЯ

У нас (началка) ЭЖ опять даже не пытается “вестись” как следует. Зато нормальный дневник ведется, оценки выставляются день в день, домашнее задание записывается (кроме редких сбоев).
24.10.2013 12:23:35, УникаЛьнаЯ

Cat-S

У нас с ЭЖ порядок – оценки во время обычно ставят, устные ответы сразу появляются, контрольные – тем числом, когда контрольная была, но через некоторое время после проверки. Но то, что оценки появились, это видно на первой странице. Есть расшифровка к большинству оценок – за что именно. ДЗ появляется сразу после урока или даже заранее.

Причем вовсю используются возможности самого дневника – вложенные файлы-листочки с дополнительными материалами, по музыке даже файлы для прослушивания прилепляют.

Я довольна ЭЖ; с моим ребенком, вечно витающим в своих мыслях, без ЭД была бы просто половина ДЗ сделана от заданного.

Кроме того, отслеживать проблемы с какими-то предметами гораздо проще. Видно, за какую тему оценка, что конкретно надо подтянуть. Когда о оценке узнаешь через месяц, как это бывало с системой бумажных дневников-журналов, это уже оценка “ни о чем”, боржоми пить поздно: уже и тема давно другая, и воспитывать странно (никто не помнит об обстоятельствах, при каких эта оценка была получена).

Как я тут поняла, наша школа какой-то уникум относительно общей массы повсеместного бардака с ЭЖ. Претензия только к платформе ЭЖ – вот она подвисать в последнее время стала, зайти сложно бывает.

24.10.2013 11:49:03, Cat-S

+100 у нас так же все работает отлично
25.10.2013 18:20:46, Lussi01

Businka

У нас также. Второй год бумажных дневников нет, так что если бы не ЭЖ бОльшая часть дом. заданий бы точно терялась и оценки бы не доносились. А так очень удобно.
24.10.2013 21:50:15, Businka

Нет, Ваша школа – не уникум. У нас тоже все нормально. И файлы для прослушивания для урока музыки тоже есть. И даже не подвисает. Все-таки это зависит от администрации. И от того, как учителя к этому относятся.
24.10.2013 12:58:04, Мама дочек

Cat-S

Но, странно почему некоторые администрации не хотят работу ЭЖ наладить? Очевидно же, что родители на детей влияют. Ведь за счет хорошей связи школа-родители-школа можно успеваемость поднять. Вот Filla ниже пишет, что их директор считает, что “дети должны записывать”. Как будто директор сам в школе не учился. Ясно же, что часть детей не записывает дз от лени, часть – от неврологии, часть от хитрости – чтобы родители не контролировали.
24.10.2013 14:00:12, Cat-S

sacha

У наших учителей пунктик только насчет цвета школьных штанов(((( Не дай бог вместо черных темно-синие. Наверно, при входе в школу снимать заставят.
24.10.2013 11:46:43, Электронка

Filia

У нас директор школы сказала, что с такими жалобами к ней не подходить. Домашнее задание выдается на уроке, а в дневнике просто дублируется. РЕбенок должен записывать на уроке.
Вот только наличие эл. дневника детей балует. У нас вот как раз сегодня ситуация.
5 класс, вчера был урок английского языка, причем 2 учитель заболел и вела одна учительница у двух подгрупп. Задание в итоге не записал НИКТО. Вчера в эл. дневнике задания не было, я сама смотрела. Дети весь вечер перезванивались, но никто не знал, что задали. Сейчас залезла в эл. дневник, а там появилось задание. Интересно, сколько двоек будет?
Обычно задание в дневнике есть.

24.10.2013 11:26:54, Filia

Cat-S

Мне кажется, что правила игры изменились. ДЗ именно что должно быть в ЭЖ. Организованность ребенка и знания по предметам – это две разные темы. Почему из-за отсутствия первого (иногда и по неврологическим причинам в том числе, в 10-13 обсуждалось) должно страдать второе?
24.10.2013 12:00:46, Cat-S

Дайте, пожалуйста, ссылочку на тему про обсуждение неврологических проблем. Мне актуально, очень 🙁
25.10.2013 18:37:51, Viola da Gamba

Filia

У меня младшая без неврологических проблем, но она такая же, как и ее старший брат с проблемами в отношении записи дом. заданий. Т.к. организованность у ребенка надо воспитывать. А если ребенок знает, что у него есть возможность подсмотреть, а в школе с 1 класса нет постоянных слов учителя: “А теперь открыли дневники и записали дом. задание”, то никакой организованности не будет.
24.10.2013 14:01:52, Filia

Filia

Еще не удобно, когда учитель выставляет оценки задним числом. Было все хорошо, а потом бац, на страничку назад перелистнул, а там вдруг двойка стоит, которой не было. Спрашиваю ребенка, а ответ “я не помню”
24.10.2013 11:29:01, Filia

Должны. Не пишут (не всегда). Если ребенок в 8 кл, то насчет оценок уже стыдно обращаться – либо ребенок сам обращается, либо учится лучше. Если че – у моего ровно та же ситуация: 5 (одна из немногих в классе) исчезла, а она бы оч. помогла сдвинуть итоговый в лучшую сторону. Но не в институт же с этими оценками.
24.10.2013 11:24:51, hanhi

ЛУЧИК

Прямо случай старшего. А еще д.з. могут выложить в 21 час, а урок на следующий день. Дети общаются в контакте, кто что успел записать. О с оценками, вообще не понятно, эту я ставлю, а эту нет, а эту поставлю через две недели. Понять откуда взялась та или иная оценка,очень сложно. До конца четверти осталась неделя, а предположить с какими оценками закончит, понять сложно.
24.10.2013 11:12:38, ЛУЧИК

Если директор оборудовал рабочие места учителей надлежащим образом,т е есть интернет в кабинете, то учителя обязаны.
17.03.2017 13:33:11, Елена Алексеевна Меленчук

Обязан ли учитель писать дз в электронный дневник?

Обязан ли учитель писать дз в электронный дневник?

13 ноября 2021, 07:36, Михаил, г. Санкт-Петербург

Прямого закона или иного нормативного акта о заполнении учителем электронного дневника нет. Это зона ответственности школы: в каждой школе должно быть местное распоряжение о заполнении журналов и иных документов, а учителя обязаны им подчиняться (статья 48 закона «Об образовании в РФ»).

Тут надо узнать, есть ли распоряжение, что учитель должен заполнять электронный дневник. Если оно есть, то действия учителя неправомерны и оценку можно отменить (через директора или идти жаловаться в управление образования).

13 ноября 2021, 11:18

Игорь Мирзоев

Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте , Прямого закона или иного нормативного акта о заполнении учителем электронного дневника нет. В каждой школе должно быть местное распоряжение о заполнении журналов и иных документов

13 ноября 2021, 16:45

Должен ли учитель скрывать в классе, что ребенок овз?

Должен ли учитель скрывать в классе ,что ребенок овз? Как тогда он должен в таком случае создать особые условия, если родитель требует полной конфиденциальности диагноза? Но ведь овз не диагноз! Что грозит учителю, если он объясняет детям,что помогает их однокласснику дополнительно потому,что ему труднее освоить программу, что он имеет особенности здоровья?

13 апреля, 20:10, вопрос №3674090, Любовь, г. Москва

Обязан ли он соблюдать условия этого договора?

Брат подписал трудовой договор, согласно которому он готов работать без отпусков. Обязан ли он соблюдать условия этого договора?

13 апреля, 19:32, вопрос №3674058, Angelina, г. Балтийск

Имеет ли смысл писать жалобу о нарушении сроков председателю?

Нарушение сроков рассмотрения (мировой суд)

Здравствуйте. 5 лет назад. Лишился прав по 12.8 коап. Штраф 30т.р не оплатил. На данный момент он нигде не отражается, кроме внутрееней базы гибдд. От приставов не скрывался. Сейчас возникла необходимость в получении прав. Я написал обращение в мировой суд руковдствуясь статье 31.9 коап. На что помощник судьи отказал, обьяснив свой отказ тем, что необходима справка о прекращении ип от приставов. Справку я получил прикрепил к обращению. На этот раз заявление у меня неохотно приняли. Но по незнанию я не взял никакого подивеождения о подаче обращения. Как я понимаю, такие обращения рассматриваюися в течении 3 дней. Прошла неделя, звоню. Мне сообщают, что в виду давности (15год) у них возникли затруднения с поиском бумаг. Попросили не беспокоится, и подтвердили что заявление зарегистрировано. Сказали, что через 3 дня все будет готово, звоню через 3 дня меня опять просят подождать. На данный момент с момента обращения прошло более 2 недель. Подскажите как поступить в данной ситуации? Имеет ли смысл писать жалобу о нарушении сроков председателю?

13 апреля, 13:07, вопрос №3673626, Сергей, г. Саратов

Есть ли смысл писать заявление?

Добрый день. Случайно выставил данные от аккаунта в общий доступ. После чего, с аккаунта была украдена большая сумма (6-значная). Есть ли смысл писать заявление? Человека, который совершил кражу, знаю.

12 апреля, 16:20, вопрос №3672474, Андрей, г. Уфа