Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Новые технологии в образовании — это хорошо. Интерактивные доски, дистанционное обучение, и тому подобное. Но такая, на первый взгляд, удобная штука, как электронный журнал, способна посеять в школе настоящий хаос. Наш блогер Дима Фурманов знает систему изнутри и рассказывает, в чём тут несостыковка.

Ученики, родители и учителя, как мы знаем, обязаны как-то договориться о «правилах игры» обучения ребёнка в школе. Это нужно, чтобы одни могли работать и не паниковать, а другие не хотели бы идти в прокуратуру.

Когда-то для упрощения пути от станции «учитель поставил оценку» до станции «мама негодует, за что сынок получил двойку» был придуман электронный журнал: родители в курсе оценок, страниц из него не вырвешь, бумаги меньше заполнять, меньше отчётности.

Как человек, который с такой системой проработал (как администратор системы в школе), я вам расскажу, почему всё совсем не так. В очередной раз я буду опираться на свой опыт работы в регионе. Этот регион не город Москва.

Модель перехода на электронный журнал

К сожалению, не все школы одинаково переходили или переходят на ведение электронного журнала. В связи с этим порой в городе могла быть ситуация, когда какие-то школы с журналом ещё не работают вообще, другие переведены директивно исключительно на электронный журнал, а третьи его используют в порядке эксперимента, ведя одновременно и электронный, и бумажный.

Если вы думаете, что проблемы в этом нет и «это же так просто», то вы ошибаетесь. Лишняя бессмысленная работа бесит всегда. Особенно если твои коллеги в соседней школе не занимаются дубляжом. Даже в новых школах. Эти же 30 минут, потраченные на глупое копирование, учитель мог потратить на подготовку интересного урока, консультирование ребёнка, а может быть, и на себя.

Реструктуризация работы педагога

Мало сказать школе, что она перешла на электронное ведение журнала. Нужно теперь поместить в нашу вселенную с электронным журналом всех педагогов. Да, все педагоги теперь обязаны использовать электронный журнал. И вчерашние студенты-практиканты (кто вырос в обнимку с гаджетами), и женщины пенсионного возраста, которые не всегда могут принять существование телефона без кнопок (обожаю сексизм).

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Никогда не ищите смысла во вносимых педагогами изменениях

Дети вступают в игру

С момента введения в вашей школе электронного журнала все дети будут пытаться использовать это в свою пользу. «А у меня интернета не было», «а вы домашку не прикрепили», «а вы нам не сказали, что домашнее будет в журнале», «а вы не пометили, что сегодня должна быть самостоятельная», «а я вам домашку прикрепил сегодня в семь утра». Если вы детей поделили на подгруппы по английскому языку, кто-нибудь обязательно придет не в ту.

Ещё дети много чего умеют в интернете. В моей практике даже встречалась целая схема по замене оценок на нужные. Или по затиранию ненужных пропусков. Первая схема хитрая, вторая — нет. Зато страниц не вырвут.

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Действительно, страниц не вырвешь, оценок не сотрешь

Требования управления образования

А вот и тот раздел, который раскрывает суть заголовка. В моём регионе каждый день требуют отчёта о 100% выполнении показателей журнала. За всё это страдает один ответственный по школе. Сейчас или вы отправитесь со мной в постмодернизм, или будете кивать и поддакивать. Итак, что хочет видеть управление.

Во-первых, 100% заполненное расписание у всех классов. Сперва может показаться, что этот пункт вполне логичный и расписание должно быть у всех. А теперь скажите, было ли в вашей школе так, что к 1 сентября расписание готово на неделю, оно всем нравится, в нём нет ошибок, и вы можете быть уверены, что никто не придёт к вам, завучу или директору с претензией? Вот-вот. А там считают, что оно у вас готово и меняться не будет. Даже если вы по совместительству и здесь не должны быть каждый день. И вообще, учитель — это призвание, не капризничайте.

Во-вторых, раз есть уроки, то на каждый урок должно быть задано домашнее задание. Тут в зависимости от региона, местами выходит на арену настоящий цирк. Нельзя указывать, что нужно что-либо принести (родители могут на это слово накинуться и написать, что в школе поборы.

Даже если вы сказали принести тетрадь), домашнее задание должно быть у всех классов (и кому какое дело, что в первом классе оценки не ставятся), домашнее задание должно быть на каждый урок (вот стоит ваша, допустим, информатика у класса четвёртым и шестым уроком, вот и дайте им задание на шестой урок. Ну и что, что у них на пятом литература). Отчётность превыше всего.

В-третьих, должны быть темы уроков. Вы скажете, что это просто и логично?

А теперь шок-контент: по отзывам моих коллег, в каждой школе есть учитель (а то и не один), который систематически не заполняет тему урока

А эта тема, на минуточку, должна совпадать с темой в поурочном планировании. Вам же не надо говорить, что будет проверять комиссия?

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

И не скажешь, что «мама, на завтра ничего не задали»

В-четвёртых, нужно, чтобы каждый урок учитель заходил в журнал и ставил там оценку. Или отметку о присутствии, ну, или опоздании. Ну, или прогуле. Теперь представьте, что вы проводите первый урок (там, где всякая техника безопасности, как вас зовут, что вы будете в этом году изучать) и на него пришли все. С точки зрения системы — нет пометки, значит урок не проведён (ладно, ладно, я помню, что в некоторых регионах есть галочка «урок проведён»).

В-пятых, есть чудный показатель «своевременное заполнение журнала». Все оценки и отметки о присутствии должны быть выставлены (исправить или удалить можно и потом, если в системе за это нет штрафа для школы, хе-хе) в этот же день. Ну, кроме контрольных и диктантов. Сколько вы теряли листков с отметками, которые надо в журнал переставить? Ну вот так-то.

Вместо пункта «в-шестых»:

Что делает администратор системы в школе?

Абсолютно всё. В том числе то, что лень делать другим людям. Например, если завучу лень составлять расписание, вы не только будете заливать его в систему, но ещё и составлять лично.

К отправке отчёта все показатели должны быть 100%. Поэтому будете придумывать тему сами, если её нет. И домашнее задание. И убирать неправильно поставленные оценки (см. «в-пятых»).

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Так видит работу школы управление образования

Здесь должен быть вывод

В начале третьей части компьютерной игры Fable персонаж должен был сделать выбор, кого он хочет казнить: крестьян или своего жениха (или невесту). И от этого выбора сюжет не менялся никак. К чему это?

Чтобы система образования с электронным журналом работала хорошо и правильно, три стороны должны понять друг друга. Это учителя, разработчики и чиновники. Но сколько бы постов в блогах ни выходило, сколько бы ни писалось петиций, не изменится ничего.

Чиновники будут просить отчётность, не думая, заложили ли возможность лёгкого сбора этой информации разработчики. А также не думая, есть ли у учителей вообще время на очередную малополезную справку.

Разработчики будут писать не вполне правильно работающие ресурсы. Потому что они не знают, как работают учителя, чтобы написать правильно. Да и чиновники от образования примут и сырую версию.

Учителя же будут молча делать бессмысленные отчёты в системе, которая не учитывает специфику школы.

Спросите, почему же нет ни слова про родителей? Потому что далеко не все могут зайти в журнал под своим именем, а не под именем ребёнка. Зато потом «вы мне ничего не говорите про моего Серёжу». Пусть сперва те, кто организует образование, договорятся. А потом и за этих примутся.

Если в школе ведется электронный журнал, должны ли дети вести бумажный дневник, а учитель его проверять и вытавлять туда отметки?

Если в школе ведется электронный журнал, должны ли дети вести бумажный дневник, а учитель его проверять и вытавлять туда отметки?

Вопрос от 19.02.2021, 14:01
Читать ответы (2)

Ответы на вопрос (2)

Зависит от правил внутреннего распорядка и других документов конкретной школы.

о единых требованиях по ведению дневников обучающимися

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью устранения разночтений в оформлении по всем позициям и регулирования системы требований к обучающимся, воспитания культуры оформления и формирования соответствующих навыков по ведению дневников.

1.2. Дневник – основной школьный документ обучающегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.3. Дневники ведутся во 2 – 11 классах.

1.4. Основное назначение дневника – информирование родителей (законных представителей) и обучающихся о:

– составе школьной администрации;

– педагогах, преподающих в классе;

– расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;

– расписании занятий кружков, секций, факультативов, внеурочных занятий;

– заданиях на дом;

– текущей и итоговой успеваемости обучающихся;

– пропущенных учебных уроках и опозданиях;

– замечаниях и благодарностях.

На вашем портале я нашла, что по закону учителей не могут обязать вести два журнала сразу, так как это доп нагрузка,?

Такая ситуация: я классный руководитель, школа ведёт электронный журнал и дневники. Одна мама категорически против и требует вести бумажный журнал на ее ребенка. На вашем портале я нашла, что по закону учителей не могут обязать вести два журнала сразу, так как это доп нагрузка, а я могу минимум раз в неделю распечатывать его оценки и передавать маме (вклеивать в дневник например). Но здесь же, на вашем портале, на другой странице, я нахожу, что родители имеют право отказаться от электронного дневника, и школа должна вести бумажный. Так как поступить?

Читать ответы: 1
Вопрос от 03.04.2021

Вход в электронную, г. Красноярск

В школе в начальных классах вводится электронный журнал. Вход в него получают родители по индивидуальным паролям, журнал находится на сервере в школе, но зайти в журнал можно в сети интернет. Бумажные дневники сохраняются и ведутся в прежнем режиме. Должна ли была администрация школы спросить разрешение родителей начальных классов на переход на электронную версию школьного журнала? В 5-11 класс электронный журнал действует в школе 8 лет.

Читать ответы: 1
Вопрос от 07.09.2016

Может ли школа отказать ведения бумажного журнала (на какие законы ссылаться) Вести бумажный журнал на 1 ребенка в классе?

Родитель принесла заявление, что против внесения её детей в электронный журнал. Однако, 3 года её ребенок числился в электронном журнале школы. Сейчас, что для её 1 ребенка должны вести электронный журнал. Родитель скандальный любит писать в прокуратуру. Как быть учителям и администрации? Может ли школа отказать ведения бумажного журнала (на какие законы ссылаться) Вести бумажный журнал на 1 ребенка в классе? Есть ли доплата за ведение бумажного журнала (дополнительную бумажную работу)? Какие проблемы могут быть у родителя, если он отказывает в обработке персональных данных? Что должна рассказать школа родителю, если он хочет, чтобы на его ребенка вели бумажный журнал? (Все плюсы и минусы, преимущества и недостатки).

Читать ответы: 2
Вопрос от 19.11.2021

Электронный журнал в начальной школе

В школе в начальных классах ввели электронный журнал. У родителя есть пароль и через сеть интернета он может отслеживать успеваемость и посещение. Сам журнал установлен на сервере школы. Бумажную версию журнала отменили, дневник остался обычный и ведётся обычно. Должна ли была школа спросить разрешение родителей на введение электронного журнала? Почему родителей не спросили? В 5-11 классах электронный журнал действует 8 лет.

Кто в школе должен вносить расписание в электронный журнал

Ни тот и ни другой: записи вносят преподаватели – предметники.

Здравствуйте, друзья! В наш век космических скоростей и компьютерных технологий начальная школа тоже не стоит на месте. Уходят в прошлое бумажные классные журналы и дневники. Думаю, что через 5 — 10 лет мы с вами сможем их наблюдать лишь в музеях. А им на смену приходят их электронные копии.

Многих родителей это смущает и маленько напрягает, но на самом деле, ничего страшного в этих нововведениях нет. Стоит только разобраться. Поэтому сегодня и попробуем разобраться с тем, что такое электронный дневник. Посмотрим, как он выглядит, и узнаем, какие интересные возможности он может предоставить нам, родителям школьников.

  • Где живут электронные дневники?
  • Как открыть электронный дневник?

Где живут электронные дневники?

Где живут обычные бумажные школьные дневники — ясно. Они либо в школьном ранце, либо под кроватью (в шкафу, за тумбочкой, в школе забыты), если там имеется какая-то нежелательная двойка или единица с замечанием в обнимку.  Ну а электронный живет в интернете. В автоматизированной информационной системе «Барс. Образование – Электронная Школа».

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

А кто же пользователи данной системы?

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

То есть, мы с вами, дорогие родители, и наши детки тоже пользователи «Барса». Если вам интересно узнать обо всех «способностях» данной электронной системы, то вы можете посмотреть вот этот документ, там все подробно написано, почитайте.

Итак, школа, в которой учится ваш ребенок, зарегистрирована в «Барсе». И уже школа регистрирует в системе своих учеников и заводит для них электронные дневники. То есть, завести его самостоятельно у родителей не получится.

После регистрации, школа каждому ученику выдает карточку регистрации доступа к АИС «Образование», в которой прописываются:

  • ФИО ученика;
  • параметры доступа к системе (веб-адрес, требования к веб-браузеру);
  • дата регистрации ученика в системе;
  • ФИО ответственного за генерацию педагога.

Как открыть электронный дневник?

Опять же, как открыть дневник бумажный обыкновенный, совершенно понятно. Берешь в руки, открываешь, а там сюрприз! Или приятный, или не очень. Тут уж как повезет. А чтобы открыть электронный, вам нужно в поисковой строке своего браузера набрать адрес, указанный в карточке регистрации. После чего вы попадаете сюда.

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Но это вход для учеников. А как попасть в электронное хранилище школьных оценок родителям?

Вот как раз для этих случаев и предусмотрен вход в дневник для родителей. Чуть ниже полей для ввода данных находится еще одна кнопочка. На ней написано «Вход через ЕСИА».

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Что такое ЕСИА?

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Возвращаясь к нашей сегодняшней теме, скажу, что через госуслуги вы свой родительский доступ к дневнику точно не потеряете.

Итак, мы вошли. Давайте разбираться с начинкой.

Вот как выглядит это чудо науки и техники.

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Сверху имя и фотография ученика, сегодняшняя дата, а также в специальном окошке можно увидеть средний бал ребенка по предметам, которые он изучает.

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Слева находится меню, в котором представлены следующие вкладки:

  • дневник;
  • расписание;
  • оценки;
  • школа;
  • домашнее задание;
  • портфолио.

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Давайте по ним пробежимся.

Нажмем на вкладочку «Дневник».

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Справа видим дни недели, давайте кликнем на понедельник. Понедельник волшебным образом раскрывает перед нами свои тайны)

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Видим здесь время начала уроков, наименования уроков, которыми занимался наш ученик, домашнее задание, оценку и ФИО учителя. Я вот вижу, что у Артема сегодня был удачный день в плане оценок)

Можно выбрать любой интересующий вас день текущей недели. Или вообще любой день из четверти. Для этого нужно нажать на кнопочку с календариком, которая находится прямо под именем ребенка либо рядышком с помощью бегунков выбрать интересующую вас неделю.

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Давайте посмотрим, что у нас во вкладке «Расписание».

Нажимаем на нее и вуаля! Видим расписание на сегодня.

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Можно посмотреть и на завтра и на любой день недели. Указано время начала каждого урока, кабинет в котором он будет проводиться и имя преподавателя. Также вот я вижу, что в субботу у нас начинаются долгожданные осенние каникулы!

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Попробуем перейти в закладочку «Месяц» раздела «Расписание».

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Здесь уже представлено полное расписание на целый месяц, которое, кстати, можно и распечатать, нажав на кнопочку с изображением принтера, и на стенку повесить, чтобы всегда перед глазами было. Очень удобно, правда?

Очень интересный раздел. Давайте на него зайдем.

Смело нажимаем на кнопку и видим все оценочки по всем предметам, которые удалось заработать ребенку за четверть. Это в закладке под названием «Сводная».

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Сразу подсчитывается и средний балл, который указывает на то, какая оценка будет поставлена за четверть. Сразу видно, где нужно подтянуться, а где можно не беспокоиться.

А что в закладочке «Итоговая»?

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

А здесь как раз учителя и будут выставлять оценки и за четверть и годовые тоже. У нас пока за 1 четверть только по ИЗО стоит оценка, остальные появятся чуть позже, сейчас еще рановато.

Есть сверху еще одна закладка «Визуализация». Что там?

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Нажимаем и видим диаграмку, которая показывает, сколько уроков школьник пропустил. Это к вопросу о родительском контроле за посещаемостью.  Мы в этой четверти не пропускали ничего, не болели, никуда не ездили, поэтому и посещаемость у Артема стопроцентная!

Следующий пункт из левого меню называется «Школа».

Давайте посмотрим, что там.

Сверху на страничке две закладочки. Одна называется «Школа». Здесь представлена полная информация о вашем учебном заведении: адрес, телефон, электронная почта.

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

А перейдя на вкладки, расположенные чуть ниже, можно познакомиться и с администрацией учебного заведения и с педагогическим составом.

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Не нужно далеко ходить, чтобы ознакомиться и с уставом школы, достаточно одной манипуляции с мышкой и вам откроется документ, в котором можно прочитать о правилах в школе установленных, чтобы по незнанию их не нарушить и не иметь лишних проблем.

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Давайте посмотрим, что скрывает закладочка «Класс».

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

А здесь информация о классном руководителе и одноклассниках ребенка, можно здесь загрузить и разместить реальные фотографии детей при желании.

Переходим на следующую вкладку левого меню под названием «Домашнее задание».

Здесь все устроено также как и во вкладке «Дневник», можно выбрать нужный день недели и посмотреть, что задано по всем предметам, для этого нужно сверху нажать «Все».

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Либо можно выбрать какой-то конкретный предмет. Вот, например, русский язык.

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

И сразу видно, что задано по этому конкретному предмету.

Очень удобная вкладка, теперь проблема с незаписанными домашками отпадает. Электронный дневник заполняют учителя, и они-то уж точно не забудут ничего записать. Отмазаться от выполнения домашнего задания не получится!

Осталась последняя вкладка в левом меню, под названием «Портфолио».

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Тоже довольно интересная. Сверху видим несколько закладок. Одна из них «Творческие работы».

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Насколько я понимаю, здесь размещается информация о выполненных ребенком творческих работах, проектах, рефератах. У нас здесь пусто. Проекты и творческие работы Артем уже выполнял, но видимо, учитель пока не успел заполнить данную вкладку.

Следующая называется «Мои увлечения».

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Видим поле для заполнения. Здесь можно рассказать о своих увлечениях. Мы пока не рассказали, в ближайшее время займемся.

Закладка «ЕГЭ и ОГЭ» пока нас не интересует.

А вот следующая, «Физическая подготовка», довольно интересная.

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Здесь можно указать и медицинскую группу, и рекомендации врача. А также есть возможность указать показатели по физ. подготовке в начале и в конце учебного года. Правда, у нас эта вкладка пока не заполнена.

И последняя закладочка «Достижения».

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Здесь размещаются сведения об участии в различных мероприятиях. Я так понимаю, речь идет о различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.п. Мы пока нигде не успели поучаствовать. Но надеюсь, еще успеем. Какие наши годы!

Вот, собственно говоря, и весь электронный дневник) Теперь и вы знаете, как им пользоваться и как с ним работать.

Ничего сложного, все очень интересно и полезно. Намного лучше, чем дневник простой. Но у нашего старого друга, простого бумажного дневника, есть одно неоспоримое преимущество. Он работает всегда! Независимо от того, есть доступ к интернету или его нет.

Кстати, в школах упразднены классные журналы, теперь тоже все в электронной форме.

Ну как вам, друзья? Вы за старые дневники или за прогрессивную их форму? Рассказывайте в комментариях)

Хороших вам оценок!

В дневниках обычных и современных!

Кто ведет электронный дневник в чем и как на самом деле работает электронный дневник в школах

Кто конкретно должен в школе вести электронный журнал, вносить новых учеников, отчислять их и переводить, и оплачивается ли эта работа?

Кто конкретно должен в школе вести электронный журнал, вносить новых учеников, отчислять их и переводить, и оплачивается ли эта работа?

Вопрос от 04.09.2022, 01:10
Читать ответы (8)

Ответы на вопрос (8)

Подобные вопросы решает директор.

Учителя ведут – классный руководитель, любая работа оплачивается так или иначе. Этот вид работы стал обязательным.

Отчисление – это уже без директора не обойдётся.

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников,

приказы министерства, локальные акты, ТД и т.д.

1. Это зона ответственности школы:

– в каждой школе должно быть местное распоряжение о заполнении журналов и иных документов, а учителя обязаны им подчиняться (статья 48 закона «Об образовании в РФ»).

2. Запросите у директора распоряжение о ведении электронного журнала, в нем будет указано, на кого возлагаются данные обязанности.

3. Но, если в вашем трудовом договоре (ст.57 ТКРФ) и должностной инструкции (ст.8 ТКРФ) нет данной обязанности, то требовать от вас заполнения не вправе.

В соответствии со ст.60 ТКРФ,

Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

4. Если данных обязанностей у вас в трудовых документах нет, то могут возложить с вашего согласия за дополнительную оплату.

Кто конкретно должен в школе вести электронный журнал, вносить новых учеников, отчислять их и переводить, подобные вещи

законодательством ни как не урегулировано. То есть Вы не найдете закон или иной нормативный правовой акт, где дан ответ на ваш

вопрос. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2022)

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

В данной статье сказано:

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

На основании статьи 28 данного закона каждой школе предоставлено право решать вопрос о том, кто конкретно должен в школе вести электронный журнал, вносить новых учеников, отчислять их и переводить.

Директор школы издает Приказ О порядке ведения электронных журналов и иной документации школы. Этим же Приказом назначаются лица, ответственные за ведение электронных журналов

Поэтому ответ на ваш вопрос: кого определит своим приказом директор школы тот и будет вести электронный журнал. Как правило это учителя, классные руководители.

Директор же школы решает вопросы перевода и отчисления учеников.

Вопрос же по оплате за ведение электронного журнала также решается на уровне конкретной школы.

Дополнительной оплаты может и не быть, если обязанность по ведению электронного дневника закреплена в трудовом договоре (ст 57 ТК РФ) или должностной Инструкции.

Если же подобная обязанность по ведению электронного дневника не закреплена в данных документах и есть только Приказ о ведении электронного дневника, то такая работа должна дополнительно оплачиваться согласно статье 60.2 ТК РФ.

Это лучший ответ

Журналы успеваемости и дневники обучающихся ведутся учителями в электронной либо в бумажной форме. Не допускается одновременное ведение (дублирование) журнала в электронном и бумажном виде.

По данному вопросу имеются разъяснения данные в Письме

Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 “О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок”

На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.

Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждены приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.

Таким образом, проверка работ, выполненных обучающимися, при проведении ВПР осуществляется образовательной организацией самостоятельно. Ответственного за

ведение электронного журнала, внесение новых учеников, отчисление их и перевод назначает само образовательное учреждение и в силу этого применяется режим рабочего времени и времени отдыха

педагогических и иных работников организации. По оплате нужно смотреть внутренний локальный акт организации.

Важно для Вас!

Большинство ответов на Ваш вопрос содержится в Письме Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 “О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок”

Как указано в этом письме,

согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.

Т.е. журнал ведут учителя, проставляющие оценки ученикам

На практике с введением в школе системы электронных дневников общая нагрузка на учителя возрастает.

Поэтому возникает вопрос оплаты учителям за ведение электронных дневников и журналов успеваемости. Это связано как с появлением дополнительных обязанностей, так и с недостаточной комплектацией рабочих мест в некоторых школах.

Ответ содержится, в частности, в письме Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07 О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде и Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, которые предусматривают среди должностных обязанностей учителя осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания.

То есть ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся.

Отсюда вывод, что ведение электронных дневников представляет собой часть трудовой функции учителя.

Поэтому оснований начислять доплату в порядке статьи 60.2 Трудового кодекса РФ нет

Это вопрос внутренней организационно-управленческой деятельности школы. Обычно эти функции возлагаются на завуча по информационно-коммуникационным технологиям в соответствии с Единым квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н

Ольга, добрый день.

Стоит отметить, что директор образовательной организации обязан наделить конкретное лицо ответственным за заполнение электронных журналов и Вами перечисленные действия.

Эта работа конечно обязана оплачиваться.

Если же такое лицо не назначено, то эта работа может быть получена учителям, но только с их письменного согласия и за дополнительную плату

Здравствуйте, Ольга! Данный вопрос регламентируется локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ) в образовательном учреждении (ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”). Так что нужно смотреть внутренние документы образовательного учреждения.

Все зависит от трудового договора, должностных обязанностей и внутренних НПА школы.

– см. ст. 8, 57 ТК РФ, ст. 48 ФЗ “Об образовании в РФ”, п. 2.3 Приказа Минобрнауки РФ от 11.05.2016 г. N 536,

Похожие вопросы

В школе нововведение: электронный журнал. В школе во многих кабинетах есть интернет, в моём кабинете интернета нет. Директор школы заставляет меня выполнять эту работу после уроков в учительской, где есть компьютер. Свои поурочные часы по тарификации я выполняю. В моё свободное от работы время на заполнение электронного журнала у меня уходит несколько часов, получается, что я работаю лишнее время и бесплатно. Как мне вести себя в этой ситуации?

Читать ответы: 2
Вопрос от 28.04.2016

Завучи встали в позу, мол на каком основании они отчислят ребенка?

Читать ответы: 1
Вопрос от 05.04.2021

Как вести себя в этой ситуации?

Начинается новый учебный год. В школе нововведение: электронный журнал и дневник. В классных кабинетах нет интернета. Руководители предлагают эту работу выполнять дома, хотя у многих учителей (нач. школа) окна, которые учитель мог использовать для этой работы, получается, что работаем лишнее время и бесплатно. Как вести себя в этой ситуации?

Читать ответы: 2
Вопрос от 30.08.2015

Администратор печатает сообщение

Регистрируясь на сайте, Вы принимаете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *