Новые технологии в образовании — это хорошо. Интерактивные доски, дистанционное обучение, и тому подобное. Но такая, на первый взгляд, удобная штука, как электронный журнал, способна посеять в школе настоящий хаос. Наш блогер Дима Фурманов знает систему изнутри и рассказывает, в чём тут несостыковка.
Ученики, родители и учителя, как мы знаем, обязаны как-то договориться о «правилах игры» обучения ребёнка в школе. Это нужно, чтобы одни могли работать и не паниковать, а другие не хотели бы идти в прокуратуру.
Когда-то для упрощения пути от станции «учитель поставил оценку» до станции «мама негодует, за что сынок получил двойку» был придуман электронный журнал: родители в курсе оценок, страниц из него не вырвешь, бумаги меньше заполнять, меньше отчётности.
Как человек, который с такой системой проработал (как администратор системы в школе), я вам расскажу, почему всё совсем не так. В очередной раз я буду опираться на свой опыт работы в регионе. Этот регион не город Москва.
Модель перехода на электронный журнал
К сожалению, не все школы одинаково переходили или переходят на ведение электронного журнала. В связи с этим порой в городе могла быть ситуация, когда какие-то школы с журналом ещё не работают вообще, другие переведены директивно исключительно на электронный журнал, а третьи его используют в порядке эксперимента, ведя одновременно и электронный, и бумажный.
Если вы думаете, что проблемы в этом нет и «это же так просто», то вы ошибаетесь. Лишняя бессмысленная работа бесит всегда. Особенно если твои коллеги в соседней школе не занимаются дубляжом. Даже в новых школах. Эти же 30 минут, потраченные на глупое копирование, учитель мог потратить на подготовку интересного урока, консультирование ребёнка, а может быть, и на себя.
Реструктуризация работы педагога
Мало сказать школе, что она перешла на электронное ведение журнала. Нужно теперь поместить в нашу вселенную с электронным журналом всех педагогов. Да, все педагоги теперь обязаны использовать электронный журнал. И вчерашние студенты-практиканты (кто вырос в обнимку с гаджетами), и женщины пенсионного возраста, которые не всегда могут принять существование телефона без кнопок (обожаю сексизм).
Никогда не ищите смысла во вносимых педагогами изменениях
Дети вступают в игру
С момента введения в вашей школе электронного журнала все дети будут пытаться использовать это в свою пользу. «А у меня интернета не было», «а вы домашку не прикрепили», «а вы нам не сказали, что домашнее будет в журнале», «а вы не пометили, что сегодня должна быть самостоятельная», «а я вам домашку прикрепил сегодня в семь утра». Если вы детей поделили на подгруппы по английскому языку, кто-нибудь обязательно придет не в ту.
Ещё дети много чего умеют в интернете. В моей практике даже встречалась целая схема по замене оценок на нужные. Или по затиранию ненужных пропусков. Первая схема хитрая, вторая — нет. Зато страниц не вырвут.
Действительно, страниц не вырвешь, оценок не сотрешь
Требования управления образования
А вот и тот раздел, который раскрывает суть заголовка. В моём регионе каждый день требуют отчёта о 100% выполнении показателей журнала. За всё это страдает один ответственный по школе. Сейчас или вы отправитесь со мной в постмодернизм, или будете кивать и поддакивать. Итак, что хочет видеть управление.
Во-первых, 100% заполненное расписание у всех классов. Сперва может показаться, что этот пункт вполне логичный и расписание должно быть у всех. А теперь скажите, было ли в вашей школе так, что к 1 сентября расписание готово на неделю, оно всем нравится, в нём нет ошибок, и вы можете быть уверены, что никто не придёт к вам, завучу или директору с претензией? Вот-вот. А там считают, что оно у вас готово и меняться не будет. Даже если вы по совместительству и здесь не должны быть каждый день. И вообще, учитель — это призвание, не капризничайте.
Во-вторых, раз есть уроки, то на каждый урок должно быть задано домашнее задание. Тут в зависимости от региона, местами выходит на арену настоящий цирк. Нельзя указывать, что нужно что-либо принести (родители могут на это слово накинуться и написать, что в школе поборы.
Даже если вы сказали принести тетрадь), домашнее задание должно быть у всех классов (и кому какое дело, что в первом классе оценки не ставятся), домашнее задание должно быть на каждый урок (вот стоит ваша, допустим, информатика у класса четвёртым и шестым уроком, вот и дайте им задание на шестой урок. Ну и что, что у них на пятом литература). Отчётность превыше всего.
В-третьих, должны быть темы уроков. Вы скажете, что это просто и логично?
А теперь шок-контент: по отзывам моих коллег, в каждой школе есть учитель (а то и не один), который систематически не заполняет тему урока
А эта тема, на минуточку, должна совпадать с темой в поурочном планировании. Вам же не надо говорить, что будет проверять комиссия?
И не скажешь, что «мама, на завтра ничего не задали»
В-четвёртых, нужно, чтобы каждый урок учитель заходил в журнал и ставил там оценку. Или отметку о присутствии, ну, или опоздании. Ну, или прогуле. Теперь представьте, что вы проводите первый урок (там, где всякая техника безопасности, как вас зовут, что вы будете в этом году изучать) и на него пришли все. С точки зрения системы — нет пометки, значит урок не проведён (ладно, ладно, я помню, что в некоторых регионах есть галочка «урок проведён»).
В-пятых, есть чудный показатель «своевременное заполнение журнала». Все оценки и отметки о присутствии должны быть выставлены (исправить или удалить можно и потом, если в системе за это нет штрафа для школы, хе-хе) в этот же день. Ну, кроме контрольных и диктантов. Сколько вы теряли листков с отметками, которые надо в журнал переставить? Ну вот так-то.
Вместо пункта «в-шестых»:
Что делает администратор системы в школе?
Абсолютно всё. В том числе то, что лень делать другим людям. Например, если завучу лень составлять расписание, вы не только будете заливать его в систему, но ещё и составлять лично.
К отправке отчёта все показатели должны быть 100%. Поэтому будете придумывать тему сами, если её нет. И домашнее задание. И убирать неправильно поставленные оценки (см. «в-пятых»).
Так видит работу школы управление образования
Здесь должен быть вывод
В начале третьей части компьютерной игры Fable персонаж должен был сделать выбор, кого он хочет казнить: крестьян или своего жениха (или невесту). И от этого выбора сюжет не менялся никак. К чему это?
Чтобы система образования с электронным журналом работала хорошо и правильно, три стороны должны понять друг друга. Это учителя, разработчики и чиновники. Но сколько бы постов в блогах ни выходило, сколько бы ни писалось петиций, не изменится ничего.
Чиновники будут просить отчётность, не думая, заложили ли возможность лёгкого сбора этой информации разработчики. А также не думая, есть ли у учителей вообще время на очередную малополезную справку.
Разработчики будут писать не вполне правильно работающие ресурсы. Потому что они не знают, как работают учителя, чтобы написать правильно. Да и чиновники от образования примут и сырую версию.
Учителя же будут молча делать бессмысленные отчёты в системе, которая не учитывает специфику школы.
Спросите, почему же нет ни слова про родителей? Потому что далеко не все могут зайти в журнал под своим именем, а не под именем ребёнка. Зато потом «вы мне ничего не говорите про моего Серёжу». Пусть сперва те, кто организует образование, договорятся. А потом и за этих примутся.
Если в школе ведется электронный журнал, должны ли дети вести бумажный дневник, а учитель его проверять и вытавлять туда отметки?
Если в школе ведется электронный журнал, должны ли дети вести бумажный дневник, а учитель его проверять и вытавлять туда отметки?
Вопрос от 19.02.2021, 14:01
Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2)
Зависит от правил внутреннего распорядка и других документов конкретной школы.
о единых требованиях по ведению дневников обучающимися
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью устранения разночтений в оформлении по всем позициям и регулирования системы требований к обучающимся, воспитания культуры оформления и формирования соответствующих навыков по ведению дневников.
1.2. Дневник – основной школьный документ обучающегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.
1.3. Дневники ведутся во 2 – 11 классах.
1.4. Основное назначение дневника – информирование родителей (законных представителей) и обучающихся о:
– составе школьной администрации;
– педагогах, преподающих в классе;
– расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;
– расписании занятий кружков, секций, факультативов, внеурочных занятий;
– заданиях на дом;
– текущей и итоговой успеваемости обучающихся;
– пропущенных учебных уроках и опозданиях;
– замечаниях и благодарностях.
На вашем портале я нашла, что по закону учителей не могут обязать вести два журнала сразу, так как это доп нагрузка,?
Такая ситуация: я классный руководитель, школа ведёт электронный журнал и дневники. Одна мама категорически против и требует вести бумажный журнал на ее ребенка. На вашем портале я нашла, что по закону учителей не могут обязать вести два журнала сразу, так как это доп нагрузка, а я могу минимум раз в неделю распечатывать его оценки и передавать маме (вклеивать в дневник например). Но здесь же, на вашем портале, на другой странице, я нахожу, что родители имеют право отказаться от электронного дневника, и школа должна вести бумажный. Так как поступить?
Читать ответы: 1
Вопрос от 03.04.2021
Вход в электронную, г. Красноярск
В школе в начальных классах вводится электронный журнал. Вход в него получают родители по индивидуальным паролям, журнал находится на сервере в школе, но зайти в журнал можно в сети интернет. Бумажные дневники сохраняются и ведутся в прежнем режиме. Должна ли была администрация школы спросить разрешение родителей начальных классов на переход на электронную версию школьного журнала? В 5-11 класс электронный журнал действует в школе 8 лет.
Читать ответы: 1
Вопрос от 07.09.2016
Может ли школа отказать ведения бумажного журнала (на какие законы ссылаться) Вести бумажный журнал на 1 ребенка в классе?
Родитель принесла заявление, что против внесения её детей в электронный журнал. Однако, 3 года её ребенок числился в электронном журнале школы. Сейчас, что для её 1 ребенка должны вести электронный журнал. Родитель скандальный любит писать в прокуратуру. Как быть учителям и администрации? Может ли школа отказать ведения бумажного журнала (на какие законы ссылаться) Вести бумажный журнал на 1 ребенка в классе? Есть ли доплата за ведение бумажного журнала (дополнительную бумажную работу)? Какие проблемы могут быть у родителя, если он отказывает в обработке персональных данных? Что должна рассказать школа родителю, если он хочет, чтобы на его ребенка вели бумажный журнал? (Все плюсы и минусы, преимущества и недостатки).
Читать ответы: 2
Вопрос от 19.11.2021
Электронный журнал в начальной школе
В школе в начальных классах ввели электронный журнал. У родителя есть пароль и через сеть интернета он может отслеживать успеваемость и посещение. Сам журнал установлен на сервере школы. Бумажную версию журнала отменили, дневник остался обычный и ведётся обычно. Должна ли была школа спросить разрешение родителей на введение электронного журнала? Почему родителей не спросили? В 5-11 классах электронный журнал действует 8 лет.
Кто в школе должен вносить расписание в электронный журнал
Ни тот и ни другой: записи вносят преподаватели – предметники.
Здравствуйте, друзья! В наш век космических скоростей и компьютерных технологий начальная школа тоже не стоит на месте. Уходят в прошлое бумажные классные журналы и дневники. Думаю, что через 5 — 10 лет мы с вами сможем их наблюдать лишь в музеях. А им на смену приходят их электронные копии.
Многих родителей это смущает и маленько напрягает, но на самом деле, ничего страшного в этих нововведениях нет. Стоит только разобраться. Поэтому сегодня и попробуем разобраться с тем, что такое электронный дневник. Посмотрим, как он выглядит, и узнаем, какие интересные возможности он может предоставить нам, родителям школьников.
- Где живут электронные дневники?
- Как открыть электронный дневник?
Где живут электронные дневники?
Где живут обычные бумажные школьные дневники — ясно. Они либо в школьном ранце, либо под кроватью (в шкафу, за тумбочкой, в школе забыты), если там имеется какая-то нежелательная двойка или единица с замечанием в обнимку. Ну а электронный живет в интернете. В автоматизированной информационной системе «Барс. Образование – Электронная Школа».
А кто же пользователи данной системы?
То есть, мы с вами, дорогие родители, и наши детки тоже пользователи «Барса». Если вам интересно узнать обо всех «способностях» данной электронной системы, то вы можете посмотреть вот этот документ, там все подробно написано, почитайте.
Итак, школа, в которой учится ваш ребенок, зарегистрирована в «Барсе». И уже школа регистрирует в системе своих учеников и заводит для них электронные дневники. То есть, завести его самостоятельно у родителей не получится.
После регистрации, школа каждому ученику выдает карточку регистрации доступа к АИС «Образование», в которой прописываются:
- ФИО ученика;
- параметры доступа к системе (веб-адрес, требования к веб-браузеру);
- дата регистрации ученика в системе;
- ФИО ответственного за генерацию педагога.
Как открыть электронный дневник?
Опять же, как открыть дневник бумажный обыкновенный, совершенно понятно. Берешь в руки, открываешь, а там сюрприз! Или приятный, или не очень. Тут уж как повезет. А чтобы открыть электронный, вам нужно в поисковой строке своего браузера набрать адрес, указанный в карточке регистрации. После чего вы попадаете сюда.
Но это вход для учеников. А как попасть в электронное хранилище школьных оценок родителям?
Вот как раз для этих случаев и предусмотрен вход в дневник для родителей. Чуть ниже полей для ввода данных находится еще одна кнопочка. На ней написано «Вход через ЕСИА».
Что такое ЕСИА?
Возвращаясь к нашей сегодняшней теме, скажу, что через госуслуги вы свой родительский доступ к дневнику точно не потеряете.
Итак, мы вошли. Давайте разбираться с начинкой.
Вот как выглядит это чудо науки и техники.
Сверху имя и фотография ученика, сегодняшняя дата, а также в специальном окошке можно увидеть средний бал ребенка по предметам, которые он изучает.
Слева находится меню, в котором представлены следующие вкладки:
- дневник;
- расписание;
- оценки;
- школа;
- домашнее задание;
- портфолио.
Давайте по ним пробежимся.
Нажмем на вкладочку «Дневник».
Справа видим дни недели, давайте кликнем на понедельник. Понедельник волшебным образом раскрывает перед нами свои тайны)
Видим здесь время начала уроков, наименования уроков, которыми занимался наш ученик, домашнее задание, оценку и ФИО учителя. Я вот вижу, что у Артема сегодня был удачный день в плане оценок)
Можно выбрать любой интересующий вас день текущей недели. Или вообще любой день из четверти. Для этого нужно нажать на кнопочку с календариком, которая находится прямо под именем ребенка либо рядышком с помощью бегунков выбрать интересующую вас неделю.
Давайте посмотрим, что у нас во вкладке «Расписание».
Нажимаем на нее и вуаля! Видим расписание на сегодня.
Можно посмотреть и на завтра и на любой день недели. Указано время начала каждого урока, кабинет в котором он будет проводиться и имя преподавателя. Также вот я вижу, что в субботу у нас начинаются долгожданные осенние каникулы!
Попробуем перейти в закладочку «Месяц» раздела «Расписание».
Здесь уже представлено полное расписание на целый месяц, которое, кстати, можно и распечатать, нажав на кнопочку с изображением принтера, и на стенку повесить, чтобы всегда перед глазами было. Очень удобно, правда?
Очень интересный раздел. Давайте на него зайдем.
Смело нажимаем на кнопку и видим все оценочки по всем предметам, которые удалось заработать ребенку за четверть. Это в закладке под названием «Сводная».
Сразу подсчитывается и средний балл, который указывает на то, какая оценка будет поставлена за четверть. Сразу видно, где нужно подтянуться, а где можно не беспокоиться.
А что в закладочке «Итоговая»?
А здесь как раз учителя и будут выставлять оценки и за четверть и годовые тоже. У нас пока за 1 четверть только по ИЗО стоит оценка, остальные появятся чуть позже, сейчас еще рановато.
Есть сверху еще одна закладка «Визуализация». Что там?
Нажимаем и видим диаграмку, которая показывает, сколько уроков школьник пропустил. Это к вопросу о родительском контроле за посещаемостью. Мы в этой четверти не пропускали ничего, не болели, никуда не ездили, поэтому и посещаемость у Артема стопроцентная!
Следующий пункт из левого меню называется «Школа».
Давайте посмотрим, что там.
Сверху на страничке две закладочки. Одна называется «Школа». Здесь представлена полная информация о вашем учебном заведении: адрес, телефон, электронная почта.
А перейдя на вкладки, расположенные чуть ниже, можно познакомиться и с администрацией учебного заведения и с педагогическим составом.
Не нужно далеко ходить, чтобы ознакомиться и с уставом школы, достаточно одной манипуляции с мышкой и вам откроется документ, в котором можно прочитать о правилах в школе установленных, чтобы по незнанию их не нарушить и не иметь лишних проблем.
Давайте посмотрим, что скрывает закладочка «Класс».
А здесь информация о классном руководителе и одноклассниках ребенка, можно здесь загрузить и разместить реальные фотографии детей при желании.
Переходим на следующую вкладку левого меню под названием «Домашнее задание».
Здесь все устроено также как и во вкладке «Дневник», можно выбрать нужный день недели и посмотреть, что задано по всем предметам, для этого нужно сверху нажать «Все».
Либо можно выбрать какой-то конкретный предмет. Вот, например, русский язык.
И сразу видно, что задано по этому конкретному предмету.
Очень удобная вкладка, теперь проблема с незаписанными домашками отпадает. Электронный дневник заполняют учителя, и они-то уж точно не забудут ничего записать. Отмазаться от выполнения домашнего задания не получится!
Осталась последняя вкладка в левом меню, под названием «Портфолио».
Тоже довольно интересная. Сверху видим несколько закладок. Одна из них «Творческие работы».
Насколько я понимаю, здесь размещается информация о выполненных ребенком творческих работах, проектах, рефератах. У нас здесь пусто. Проекты и творческие работы Артем уже выполнял, но видимо, учитель пока не успел заполнить данную вкладку.
Следующая называется «Мои увлечения».
Видим поле для заполнения. Здесь можно рассказать о своих увлечениях. Мы пока не рассказали, в ближайшее время займемся.
Закладка «ЕГЭ и ОГЭ» пока нас не интересует.
А вот следующая, «Физическая подготовка», довольно интересная.
Здесь можно указать и медицинскую группу, и рекомендации врача. А также есть возможность указать показатели по физ. подготовке в начале и в конце учебного года. Правда, у нас эта вкладка пока не заполнена.
И последняя закладочка «Достижения».
Здесь размещаются сведения об участии в различных мероприятиях. Я так понимаю, речь идет о различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.п. Мы пока нигде не успели поучаствовать. Но надеюсь, еще успеем. Какие наши годы!
Вот, собственно говоря, и весь электронный дневник) Теперь и вы знаете, как им пользоваться и как с ним работать.
Ничего сложного, все очень интересно и полезно. Намного лучше, чем дневник простой. Но у нашего старого друга, простого бумажного дневника, есть одно неоспоримое преимущество. Он работает всегда! Независимо от того, есть доступ к интернету или его нет.
Кстати, в школах упразднены классные журналы, теперь тоже все в электронной форме.
Ну как вам, друзья? Вы за старые дневники или за прогрессивную их форму? Рассказывайте в комментариях)
Хороших вам оценок!
В дневниках обычных и современных!
Кто конкретно должен в школе вести электронный журнал, вносить новых учеников, отчислять их и переводить, и оплачивается ли эта работа?
Кто конкретно должен в школе вести электронный журнал, вносить новых учеников, отчислять их и переводить, и оплачивается ли эта работа?
Вопрос от 04.09.2022, 01:10
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8)
Подобные вопросы решает директор.
Учителя ведут – классный руководитель, любая работа оплачивается так или иначе. Этот вид работы стал обязательным.
Отчисление – это уже без директора не обойдётся.
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников,
приказы министерства, локальные акты, ТД и т.д.
1. Это зона ответственности школы:
– в каждой школе должно быть местное распоряжение о заполнении журналов и иных документов, а учителя обязаны им подчиняться (статья 48 закона «Об образовании в РФ»).
2. Запросите у директора распоряжение о ведении электронного журнала, в нем будет указано, на кого возлагаются данные обязанности.
3. Но, если в вашем трудовом договоре (ст.57 ТКРФ) и должностной инструкции (ст.8 ТКРФ) нет данной обязанности, то требовать от вас заполнения не вправе.
В соответствии со ст.60 ТКРФ,
Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
4. Если данных обязанностей у вас в трудовых документах нет, то могут возложить с вашего согласия за дополнительную оплату.
Кто конкретно должен в школе вести электронный журнал, вносить новых учеников, отчислять их и переводить, подобные вещи
законодательством ни как не урегулировано. То есть Вы не найдете закон или иной нормативный правовой акт, где дан ответ на ваш
вопрос. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2022)
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
В данной статье сказано:
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
На основании статьи 28 данного закона каждой школе предоставлено право решать вопрос о том, кто конкретно должен в школе вести электронный журнал, вносить новых учеников, отчислять их и переводить.
Директор школы издает Приказ О порядке ведения электронных журналов и иной документации школы. Этим же Приказом назначаются лица, ответственные за ведение электронных журналов
Поэтому ответ на ваш вопрос: кого определит своим приказом директор школы тот и будет вести электронный журнал. Как правило это учителя, классные руководители.
Директор же школы решает вопросы перевода и отчисления учеников.
Вопрос же по оплате за ведение электронного журнала также решается на уровне конкретной школы.
Дополнительной оплаты может и не быть, если обязанность по ведению электронного дневника закреплена в трудовом договоре (ст 57 ТК РФ) или должностной Инструкции.
Если же подобная обязанность по ведению электронного дневника не закреплена в данных документах и есть только Приказ о ведении электронного дневника, то такая работа должна дополнительно оплачиваться согласно статье 60.2 ТК РФ.
Это лучший ответ
Журналы успеваемости и дневники обучающихся ведутся учителями в электронной либо в бумажной форме. Не допускается одновременное ведение (дублирование) журнала в электронном и бумажном виде.
По данному вопросу имеются разъяснения данные в Письме
Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 “О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок”
На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.
Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждены приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.
Таким образом, проверка работ, выполненных обучающимися, при проведении ВПР осуществляется образовательной организацией самостоятельно. Ответственного за
ведение электронного журнала, внесение новых учеников, отчисление их и перевод назначает само образовательное учреждение и в силу этого применяется режим рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организации. По оплате нужно смотреть внутренний локальный акт организации.
Важно для Вас!
Большинство ответов на Ваш вопрос содержится в Письме Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 “О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок”
Как указано в этом письме,
согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.
Т.е. журнал ведут учителя, проставляющие оценки ученикам
На практике с введением в школе системы электронных дневников общая нагрузка на учителя возрастает.
Поэтому возникает вопрос оплаты учителям за ведение электронных дневников и журналов успеваемости. Это связано как с появлением дополнительных обязанностей, так и с недостаточной комплектацией рабочих мест в некоторых школах.
Ответ содержится, в частности, в письме Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07 О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде и Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, которые предусматривают среди должностных обязанностей учителя осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания.
То есть ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся.
Отсюда вывод, что ведение электронных дневников представляет собой часть трудовой функции учителя.
Поэтому оснований начислять доплату в порядке статьи 60.2 Трудового кодекса РФ нет
Это вопрос внутренней организационно-управленческой деятельности школы. Обычно эти функции возлагаются на завуча по информационно-коммуникационным технологиям в соответствии с Единым квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н
Ольга, добрый день.
Стоит отметить, что директор образовательной организации обязан наделить конкретное лицо ответственным за заполнение электронных журналов и Вами перечисленные действия.
Эта работа конечно обязана оплачиваться.
Если же такое лицо не назначено, то эта работа может быть получена учителям, но только с их письменного согласия и за дополнительную плату
Здравствуйте, Ольга! Данный вопрос регламентируется локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ) в образовательном учреждении (ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”). Так что нужно смотреть внутренние документы образовательного учреждения.
Все зависит от трудового договора, должностных обязанностей и внутренних НПА школы.
– см. ст. 8, 57 ТК РФ, ст. 48 ФЗ “Об образовании в РФ”, п. 2.3 Приказа Минобрнауки РФ от 11.05.2016 г. N 536,
Похожие вопросы
В школе нововведение: электронный журнал. В школе во многих кабинетах есть интернет, в моём кабинете интернета нет. Директор школы заставляет меня выполнять эту работу после уроков в учительской, где есть компьютер. Свои поурочные часы по тарификации я выполняю. В моё свободное от работы время на заполнение электронного журнала у меня уходит несколько часов, получается, что я работаю лишнее время и бесплатно. Как мне вести себя в этой ситуации?
Читать ответы: 2
Вопрос от 28.04.2016
Завучи встали в позу, мол на каком основании они отчислят ребенка?
Читать ответы: 1
Вопрос от 05.04.2021
Как вести себя в этой ситуации?
Начинается новый учебный год. В школе нововведение: электронный журнал и дневник. В классных кабинетах нет интернета. Руководители предлагают эту работу выполнять дома, хотя у многих учителей (нач. школа) окна, которые учитель мог использовать для этой работы, получается, что работаем лишнее время и бесплатно. Как вести себя в этой ситуации?
Читать ответы: 2
Вопрос от 30.08.2015
Администратор печатает сообщение
Регистрируясь на сайте, Вы принимаете