Кто в школе отвечает за заполнение электронного дневника?
Кто в школе отвечает за заполнение электронного дневника и куда обратиться, если он не заполняются?
В предыдущем ответе как раз написала, что учителя жалуются, что им сложно заполнять сразу два дневника:
То есть, можно сделать вывод, что ответственность за заполнение лежит на учителе, а, точнее, на классном руководителе.
Ежели такой дневник не заполняется, а он уже принят школой, как электронный документ, то жаловаться нужно завучу.
Но скажу честно, мне учителей жаль – они ещё в прошлом году страдали от такого новшества, и с теплотой на сердце вспоминали старые советские дневники, даже двоечников.
Учитель-предметник отвечает за свою страничку электроного дневника (отвечаю, как учитель).
Однако, причин незаполненности страницы может быть масса и учитель более чем не всегда в этом виноват:
Прежде, чем бежать и жаловаться, сходите и спросите самого учителя о причинах отсутствия записей. Попросите исправить ситуацию. А вот если ничего не изменится – идите к администрации школы – завучу и просите принять меры.
Если школа завела электронный журнал, значит, за его заполнение отвечают учителя, которые ведут предметы. Но учителям за это не доплачивают, поэтому они с неохотой берутся за это дело. Но информация, которая заносится в этот дневник, должна заноситься ребенком в его собственный дневник. За это отвечает ребенок. Требуйте от ребенка, чтобы он записывал домашние задания и подавал на уроках дневник для выставления оценок. С ребенка стребовать вам будет легче, чем с учителя. Да и дисциплинирует это ребенка. А если вы будете требовать только от учителей, то ребенок совсем перестанет заполнять дневник и у него будет “уважительная” причина не делать уроков, когда учитель по какой-либо причине не выложит д/з.
За тему урока, домашнее задание и отметки по своему предмету отвечает учитель. Но за предварительное внесение расписания в электронный дневник отвечает завуч, и пока завуч расписание не изготовит, учитель не может приступить к своей части этой бестолковой, на мой взгляд, работы – заполнению своей странички. Вспомните, как долго устаканивается расписание в школе? И прибавьте к этому проблемы со школьным порталом – в этом году глючил месяц.
Далее рассмотрите вот какой момент: теоретически предполагается, что учитель вносит тему урока и д/з во время урока, но не каждый кабинет оборудован компьютером, да ещё и современным – пока старый комп загрузится! – и вообще подключенным к интернету. И не у каждого учителя на уроке есть пауза для отвлечения на это заполнение. Нередко учителя занимаются этим неоплачиваемым дополнительно делом дома и совсем не по горячим следам, а как получится и сразу скопом за все классы и за несколько дней, раз уж влез.
Что касается требований, то это к директору школы. Но если оборудование в школе технически не позволяет учителю легко и просто заполнять электронный дневник так, чтобы родители узнавали из него то, что должны узнавать от своего ребёнка, то разговор будет пустым. Ну разве что родители готовы обеспечить школу новыми компьютерами.
Это целый клубок проблем.
Учитель должен заполнять дневник. Сроки определяет распоряжение директора.
Специалист ИКТ должен поддерживать систему в рабочем состоянии. Детали этого тоже определяются распоряжением директора и договором подрядчика.
Таким образом, в учебной части школы нужно выяснить, какими распоряжениями директора что и как организовано.
За техническую сторону работы (координация базы данных, пароли, качество работы) отвечает технический специалист, обычно это учитель информатики.
За составление расписания отвечает заместитель директора.
За заполнение базы данных на учеников и родителей (всевозможные списки) отвечает классный руководитель.
За выставление оценок по предмету отвечает соответствующий учитель-предметник.
Если хотите пожаловаться, то нужно идти к завучу. Но прежде, чем сделать это, поговорите с учителем, может, у него есть уважительная причина, по которой он не заполнял электронный дневник какое-то время? Возможно, он банально болел.
Ответственность за заполнение эл. дневника лежит именно на учителе, он должен заполнять конкретную страничку, которая отведена под его предмет.
В электронный дневник ребенка я захожу ежедневно.А иногда и по несколько раз на дню.
Это очень удобно и практично, для родителей.
Учащиеся и родители могут только заходить в электронный дневник, читать задания, смотреть оценки и читать сообщения. Никакой обратной связи в электронном дневнике нет. У нас дневник обновляется в 13 и в 20 часов.
Уважаемая Юлия, если вы узнали, что учитель занижает оценки дочке, со слов дочке, то я думаю, что вам нужно сходить к учителю. Поговорить, разобраться во всем. У меня тоже была такая ситуация с сыном. Я выслушала своего ребенка и, не говоря ему, пошла к учительнице. Поговорила с ней, она мне все объяснила. Объснила, что она требует от учеников, как они должны делать домашнее задание и т. д. и т. п. Когда в очередной раз сын стал мне жаловать, что учительница к нему придралась и снизила оценку, я стала спокойно ему задавать вопросы, как он писал, как он делал и как надо было делать. Я ему объяснила, как надо, чтобы учительница не снижала ему оценки. И все мы решили без крови и скандалов. Теперь эта учительница у моего сына самая любимая. Вот такой совет, может вам поможет.
Оценки ученикам, я считаю, придумали не для того, чтобы ими оценивали учителей и бога. Если хотите, чтобы ваш ребёнок получил хороший аттестат – переведите его в другую школу. Но самое главное, объясните ему, что важны знания, а не оценки, чтобы он не слишком огорчался.
Ещё одна форма бюрократического творчества. Предполагается, что это сайт, на которым родители могут узнать 1)успеваемость ученика, 2)темы уроков и 3)домашние задания.
Отметки выставляются, хотя не всегда сразу во время урока, поскольку техническое оснащение и скорость интернета далеко не в каждой школе это позволяет. Следующие два пункта просто обязаны в соответствии с вышеспущенным предписанием следовать планированию уроков и потому могут заметно отличаться от реальности. Родителям полезно учитывать, что фактическая отмена урока в предпраздничный день или по другой не означает, что он не будет вписан в бумажную и электронную документацию, и научиться учитывать сдвиг во времени. С домашним заданием возможны другие нюансы, поэтому куда больше толку от умения ученика записывать д/з в бумажный дневник и звонка однокласснику.
Для входа на сайт предусмотрен пароль, причем для каждого родителя – отдельный. Вход может быть осуществлен как с сайта школы, так и без него – достаточно набрать в поисковике “школьный портал (название) области” и выбрать вкладку “электронный дневник”.
Телефон горячей линии «Дневник. ру»
«Дневник.ру» — это сервис, с помощью которого можно контролировать успеваемость ребенка, проводить мониторинг, получать домашние задания, отчеты, поиск учебного материала и т. д. С помощью системы можно осуществлять управление школьным образованием. Главная задача — сделать обучение более прозрачным для родителей и педагогов. Для этого, в первую очередь, нужно предоставить родителям инструменты, которые облегчат и ускорят получение информации о ребенке. Каждый пользователь способен получить подробную статистику через личный кабинет. За счет инновационных решений обеспечивается высокая конфиденциальность личной информации.
Для получения подробной информации о сервисе «Дневник.ру» рекомендуется пользоваться его официальным сайтом — https://dnevnik.ru. Там опубликованы подробные инструкции для родителей и преподавателей. Если возникают дополнительные вопросы, стоит проконсультироваться с технической поддержкой системы. Для удобства клиентов предусмотрено несколько вариантов связи. Можно отправить электронное письмо или позвонить по телефону.
Телефон поддержки сервиса «Дневник. ру»
Вопросы граждан принимаются по номеру 8(812)490-70-33.
Совершить звонок можно с любого сотового или городского телефона.
Кроме того, существуют дополнительные контактные данные. Они опубликованы на официальном сайте организации в соответствующем разделе.
Операторы контактного центра помогают узнавать о запланированных мероприятиях, просматривать статистику, делиться полезными предложениями и многое другое.
Почта для прессы
На официальном сайте находится удобная форма связи для пользователей.
Любой гражданин может направить письмо сотрудникам поддержки. Для этого понадобится внимательно заполнить несколько строк, в частности, имя, адрес, подробности вопроса.
Получение помощи через кабинет
На сайте сервиса находится личный кабинет для удобного обслуживания клиентов. При появлении вопросов через него можно отправить письмо сотрудникам поддержки.
Авторизуйтесь в учетной записи и нажмите кнопку «Помощь». Выберите причину своего обращения и заполните остальные строки.
Способы отправки жалобы
Ответственными исполнителями за пункт 8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в перечне услуг в сфере образования определены Минобрнауки России, Рособрнадзор, непосредственно образовательные учреждения (как субъекта Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления). Услуга должна была быть доступна в России с 1.1.2014.
Журнал учета успеваемости и посещаемости — инструмент учёта в образовательной организации. Ведение его в электронном виде оптимально для повышения прозрачности образовательного процесса и для реализации возможности информирования родителей в электронном виде.
Электронный дневник как индивидуализированная выборка данных ученика из электронного журнала — это информирование ученика и родителя об образовательном процессе в электронном виде.
Дополнительные функции «Электронного дневника и журнала»
По видам электронные дневники и журналы можно разделить на сетевые, которые, в свою очередь, делятся на федеральные и региональные, и локальные.
Сетевой региональный электронный журнал размещается на серверах субъектов Российской Федерации или муниципальных образований и обслуживает образовательные организации своего региона или муниципалитета. Разработка программного обеспечения таких журналов производится имеющими соответствующий опыт российскими ИТ-компаниями, и его приобретение регионами, установка на свои серверы и сопровождение — по договорам с правообладателями. Следует отметить, что в отличие от федеральных сетевых журналов доменные имена региональных сетевых электронных журналов являются уникальными в каждом регионе.
Локальный электронный журнал размещается на собственном (возможно, облачном) сервере образовательной организации. У такого решения есть как положительные стороны (независимость от оператора федерального или регионального электронного журнала, лучшая доступность за счет существенно более низкой нагрузки, возможность самостоятельного расширения функционала и более гибкой индивидуальной настройки), так и отрицательные (необходимость самостоятельного технического обслуживания оборудования и программного обеспечения, потребность в соответствующих специалистах и пр.).
* Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Проблемам внедрения информационных систем электронных дневников и журналов посвящено множество публикаций; достаточно полное обобщение опыта (по состоянию на лето 2015 года) содержится в статье «Мифы и реальности электронных журналов успеваемости».
Сейчас родители получают уведомления об успеваемости детей через специальный сервис.
В этой электронной системе установлена связь между учителями, учениками и родителями. Участники сети могут следить за успеваемостью и отправлять друг другу сообщения.
Ученики следят за оценками, расписанием и домашними заданиями, а родители — за успехами своих детей прямо через телефон или компьютер.
Стартовая страница сайта «Дневник-ру»
Как получить доступ к системе
В некоторых регионах получить доступ к системе без учетной записи на портале госуслуг не удастся. Например, в Воронежской области. Для ряда регионов есть отдельные инструкции по регистрации в электронном дневнике.
Если в регионе доступна авторизация через госуслуги, пользователям старше 14 лет нужно иметь стандартную или подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг.
Чтобы получить электронную учетную запись, нужно заполнить профиль на госуслугах: указать требуемые документы и дождаться, пока сотрудники проверят информацию, или подтвердить личность, обратившись в ближайший МФЦ.
Как настроить электронный дневник
Доступ по специальной инструкции настраивает школьная администрация. Ученики и родители не занимаются настройкой дневника школьника.
Родителям и школьникам не придется ничего настраивать специально — разве что можно отключить звук уведомлений или сменить фото профиля.
Как открыть дневник школьника
Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.
В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.
Учителя могут посмотреть информацию о школе, расписание уроков, электронный журнал или высылать домашнее задание через сайт.
Родители могут смотреть расписание уроков, домашнее задание и общаться с другими родителями. Например, часть мелких вопросов можно обсудить в приложении и реже устраивать родительские собрания.
Государственные структуры теперь имеют прямую связь со школами — могут получать статистику, которая формируется онлайн.
Возможности системы для школьников
Возможности электронного дневника для учителей
Возможности дневника для родителей
Как госорганы следят за успеваемостью
Как установить дневник школьника на телефон
Напишите завучу, спросите, кто в вашей школе отвечает за ведение журнала. Скорее всего это преподаватель информатики. Решение вопроса – минутное дело.
У нас в журнале, в разделе Администрация есть администратор электронного журнала, все вопросы по журналу к нему. Но у нас элжур, мы этим пгушным не пользуемся, школа только для отчетности туда как-то сливает информацию.
А мобильное приложение разве тоже через пгу? У сына с этого года в новой школе, другой журнал, ЭлЖур, красота и вход прямой и глюки реже бывают, за дополнительную плату сразу как учитель поставил оценку мне сообщение приходит:)
Я завела детям личные кабинеты на пгу, пригодятся 🙂 но заходят они в элжур все равно через мой.
У меня два школьника, соответственно 4 пароля. Из них постоянно работает только один. Остальные живут своей жизнью. Работают, потом сообщают, что они неверные, через некоторое время опять работают.