Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Министерство образования Республики БеларусьОтдел по образованию Ивановского райисполкома

Государственное учреждение образования”Мотольская средняя школа №2″

(Памятка для учащихся и родителей)

Ежедневно на улицах городов мы видим людей, выдыхающих большое количество пара, использующих для этого специальные устройства.

Вейпинг (от английского – vaping -парение) – процесс курения электронной сигареты, испарителей и других подобных устройств.

Вейпы – электронные сигареты, мини-кальяны.

Вейперы – новый вид курильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируя курение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам.

Вейпинг – новое течение среди молодежи, курильщики объединяются в группы, покупают различные устройства для парения, которые совершенствуются с каждым днем приобретая, новый дизайн и новые ароматические свойства (со вкусом вишни, мяты, яблока, лимона, кофе и др.). Устройства выглядят как маленькие коробочки с насадкой или длинные украшенные металлические цилиндры, а могут вовсе иметь эксклюзивный дизайн.

Вейперов делят на 2 группы:

большие клубы дыма, некоторые способны сделать из этого шоу).

Курильщики считают курение электронных устройств абсолютно безопасной имитацией курения, но все чаще в различных источниках публикуются материалы, в которых говорится о том, что вред от курения электронных сигарет сравним с вредом от курения обычных.

Как устроен вейп?

Вейп можно сравнить с ингалятором, в котором при закипании жидкости образуется пар, который вдыхает курильщик. Из чего состоит жидкость для парения?

НО отсутствие канцерогенных смол не может сделать устройство для парения абсолютно безопасным.

Что мы имеем на самом деле?

Воздействие на организм:

Акролеин раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, а также проявляет мутагенные свойства. Формальдегид, помимо перечисленных свойств, оказывает воздействие на центральную нервную систему.

Кому ни в коем случае нельзя курить электронные сигарет любых видов?

Каждый курильщик электронных устройств обязан знать, что:

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) относит электронные сигареты к электронным системам доставки никотина и отмечает, что их применение недостаточно исследовано в отношении безопасности и эффективности в качестве средства лечения никотиновой зависимости.

Курение вредит здоровью, последствия курения проявляются позже.

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Оборудование: доска магнитная, пять магнитов, 5 карточек, для игры карточки и секундомер, ноутбук, проектор, презентация.

Введение

– Сегодня мы с вами поговорим о вейпинге и электронных сигаретах. На сегодняшний день – это острая проблема, которую мы видим среди молодёжи. Мы осветим на занятии несколько вопросов.

– Дадим определение, что же такое вейпинг.

Дать возможность присутствующим высказаться.

Вейпинг – это парение, а вейп- это электронная сигарета.

Название мероприятия: «Вейп за и против». Слайд №1.

Свою работу мы с вами построим в виде пословиц и поговорок, которые несут однозначный смысл данной проблемы.

Основная часть

Пословица №1 «Начиная дело, о конце думай».

История создания вейп с презентацией.

Первая попытка. Слайд №2

Истоки возникновения самого понятия «вейпинг», т.е. парение обнаруживаются в 1927 году. Именно тогда американский ученый Джозеф Робинсон патентует устройство, по сути представляющее первый электронный испаритель (сам патент был им получен в 1930). Задачей этого агрегата, в то время, должна была стать доставка лекарственных средств в виде пара к бронхам пациентов, страдающих от заболеваний этой части организма. Пар же получался путем испарения специальной жидкости. Этим изобретением Робинсон хотел заменить уже существующие приспособления, использующие для терапии дым, сжигающихся в них трав. Но несовершенство технологий в то время и недоверие к изобретению, как врачебного сообщества, так и простого человека, не дало развиться идее.

Вторая попытка. Слайд №3

В 1963 году Герберт Гилберт предложил альтернативный способ курения. Эффект в его устройстве достигался прохождением воздуха через специальный фильтр, смачивающийся табачным ароматизатором. Нагревательный элемент отвечал за повышение температуры самого воздуха, проходящего через фильтрующий элемент. В 1965 году Гилберт получает таки патент на свое изобретение, о чем свидетельствует и заметка о нем в научном журнале «Популярная механика», где устройство американца называют «новая бездымная сигарета без табака». Засилье рекламы аналоговых табачных изделий в эти годы и нежелание компаний связываться с непроверенными в бизнесе изобретениями не позволили «электронной сигарете» Гилберта выйти на рынок. И еще на 30 лет мир практически забывает об этом виде альтернативного курения.

Третья попытка. Слайд №4

В 1998 году знаменитая табачная компания Phillip Morris попыталась использовать наработки Генберта Гилберта, создав «вапорайзер». Это устройство в качестве расходного материала использовало аналоговую сигарету, которая в нем подвергалась нагреву, но не горению, на что делали упор инженеры производителя табачной продукции. Устройство не прижилось, так как какого-либо принципиального различия с обычным курением люди не видели. Потеряв на неудачной разработке серьезные деньги, Phillip Morris не стала дальше развивать идею.

Четвёртая попытка. Слайд №5

Началом же «современного» вейпинга можно считать 2003 год, когда было изобретено и запатентовано устройство ЭСДН (электронное средство доставки никотина). И его «отцом» стал китаец Хон Лик. Будучи заядлым курильщиком, как и его отец, который страдал серьезным заболеванием легких на этой почве, китаец искал замену вредной привычке. И в этом ему помогали собственные знания фармацевтики. Понимая, что средства типа никотинового пластыря или жвачки показали низкую эффективность, Хон Лик идет другим путем.

Результатом стало появление электронной сигареты, которая по виду повторяла своего аналогового собрата.

Пословица № 2 «Дела как сажа бела»

– Посмотрим в чём разница, а в чём сходство обычной сигареты и вейп сигареты.

Показ слайдов №6,7,8

Пословица №3 «Парить здоровью вредить»

– А как детям показать наглядно вредность парения. Для этого мы выполним несколько упражнений, которые наглядно показывают вредность употребления никотиносодержащих устройств.

Предлагаю принять участие в одном из упражнений, которое можно провести с ребятами.

Моделирование воздействия курения(парения) на организм человека.

Динамическое телесное упражнение.

Изо дня в день из минуты в минутку тикает что-то круглые сутки. Этот моторчик слева в груди, реки он крови гоняет внутри (сердце)

Участники рассаживаются в круг – они органы человека. Органам раздаются карточки с названием (лёгкое 1, лёгкое 2, почка 1, почка 2, печень, желудок, кишечник, мочевой пузырь, поджелудочная железа, селезёнка) Сердце, тот кто первый отгадает загадку про сердце.

«Сердце» раздаёт фишки «органам», по одной каждому, по кругу, фишка это «кровь».

Условие на время выполнения упражнения «сердце» берёт по 2 фишки со стола – «кровотока». Засекается время работы сердца по снабжению всех органов «кровью». Это время работы «сердца» здорового человека

I «Спокойное серцебиение»

Сердце спокойно раздаёт фишки на которых написано слово «кровь».

II «Парильщику» 5 лет

Условия выполнения аналогичны вышеописанному, но время общего «снабжения кровью» сокращается вдвое. «Никотин», ведущий данного упражнения, словес­но подгоняет «сердце».

III «Парильщику 10 лет»

Условия выполнения аналогичны. Время выполнения опять сокращается в 2 раза.

По окончании моделирования «Воздействие никотина на сердце» главные действующие лица, «сердце» и «органы» делятся полученными ощущениями.

Воздействие окиси углерода.

Моделирование облитерации (закупорки сосудов).

Участники делятся: 2/3 на «сосуд» и 1/3 – «кровь».

«Кровь» спокойно проходит через «сосуд».

«Курильщику 5 лет».

Участники «сосуда» делают небольшой шаг друг к другу – «сосуд» сужается. «Сердце» проталкивает «кровь» в момент прохождения через «сосуд».

«Курильщику 10 лет».

Участники сосуда делают еще один небольшой шаг друг к другу. Возможно, плотное прилегание тел участников, изображающих «сосуд».

«Сердце» толкает «кровь» при прохождении участников «кровь» через «сосуд».

Примечание. В этой части моделирующего упражнения возможны динамические проявления: возможно столпотворение ребят – «закупорка сосудов» и прорывы шеренг – «лопание сосудов». Ведущий отслеживает динамику, предохраняя ребят от ушибов.

По окончании моделирования «сосуды» и «кровь» делятся полученными ощущениями.

Слайд № 11.

Кому противопоказано парить электронные сигареты любых видов?

Пословица №4 «Закон – не игрушка»

1.Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» устанавливает однозначный запрет на курение «вейпов» на территории школ в пп. 1 части 1 статьи 12.

Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 рублей (ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ).

Более жесткое наказание – от 2000 до 3000 рублей предусмотрено для тех, кто курит на детских площадках (ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ.)

– Хотелось бы закончить наше занятие одной притчей.

3.2 Просмотр Притчи «Всё в твоих руках»

– Спасибо за внимание.

Цели собрания: провести разъяснительную работу с родителями по вопросам: что такое электронная сигарета, её виды, воздействие на растущий организм подростка; оказать посильную помощь родителям современных подростков в решении проблемы курения электронных сигарет.

Задачи собрания: привлечь внимание родителей подростков к проблеме использования электронных сигарет; совместно с педагогом-психологом и социальным педагогом разработать общие пути решения проблемы курения электронных сигарет.

Оборудование: ПК, экран, мультимедийный проектор, видеофильм о вреде электронной сигареты, воздушный шарик

Вид собрания: групповое, тематическое

Участники собрания: родители (законные представители) обучающихся 8 «А» класса, классный руководитель 8 «А» класса, педагог-психолог.

Форма проведения собрания: круглый стол с элементами консультативной помощи.

Предварительная работа: анкетирование (анонимное) детей и родителей по вопросам: знают ли они, что такое электронная сигарета; использовали ли они её хоть раз в жизни?

Организационный момент

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли к нам на очередное родительское собрание. Сегодня мы пригласили всех вас не просто для того, что бы рассказать о насущных проблемах, событиях и достижениях обучающихся нашего класса. Мы будем говорить об электронной сигарете. В ходе беседы, совместно с педагогом-психологом, мы попытаемся разобраться в вопросах: почему дети проявляют интерес к электронной сигарете, какие факторы заставляют их курить её; осведомлены ли они о вреде на организм этого устройства, постараемся вместе выработать пути решения данной проблемы.

Ни для кого не секрет, что подростки копируют поведение взрослых. Находясь рядом со своими детьми, мы чаще всего не задумываемся о том, что, порой, сами подаем им дурной пример. Задача взрослого, родителя состоит в умении позаботиться о своих детях, научить и выработать у них правильное поведение, сформировать привычку к ведению здорового образа жизни.

Психологический тренинг «Давайте познакомимся!»

(Проводится педагогом-психологом совместно с классным руководителем).

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! (представляется). Предлагаю начать наш с вами разговор с небольшого тренинга, который называется «Давайте познакомимся!» (родители сидят по кругу общего стола). Я представилась вам, теперь вас попрошу представиться мне. Педагог-психолог передает воздушный шарик. Тот у кого шарик оказывается в руках, называет свои фамилию, имя, отчество, род деятельности, свое хобби. (Во время тренинга происходит настрой участников собрания на плодотворную работу, установление дружественной атмосферы).

Следующим шагом, педагог-психолог просит разделиться присутствующих на микрогруппы, используя жребий. (Заранее заготовлены полоски зеленого, красного и синего цветов). В результате деления, образуется три микрогруппы, объединенных одним цветом полосок. Педагог-психолог ставит общую задачу для каждой группы: обсудить друг с другом проблему, сформулировать и выразить общее отношение к поставленной теме, обозначить её значимость.

После окончания времени беседы (5 минут) родителей в микрогруппах, педагог-психолог предлагает высказаться желающих от каждой группы по данной проблеме, обозначить свою позицию, поделиться своим мнением по этому вопросу, возможно, рассказать о личном опыте использования электронных сигарет.

Далее следует подвести итоги анкетирования детей и родителей по указанным выше вопросам. Проанализировать полученные сведения.

Педагог-психолог: по результатам анкетирования обучающихся класса можно сделать вывод, что многие ребята знают, что такое электронная сигарета или слышали о таковой. Некоторые пробовали курить электронную сигарету или курят её до сих пор. Сегодня нам предстоит ответить на ряд вопросов касательно курения электронных сигарет и попытаться найти выход из сложившейся ситуации.

Информационный блок (выступление классного руководителя)

Дорогие родители, а теперь давайте поговорим о том, чем же вредна электронная сигарета? Вашему вниманию предлагается видеоролик об электронных сигаретах, их разновидностях и об оказываемом вреде на растущий организм подростка. (Затем идет совместное обсуждение с родителями увиденной информации по вопросам).

Классный руководитель: 8 класс – это самый пик возраста, называемого переходным. Ваши дети как раз претерпевают действие этого периода. Это непростое время для вас и ваших детей. В этот период подростки пытаются заслужить своё уважение у сверстников и у ребят постарше, они хотят большей самостоятельности, хотят поднять свой авторитет в глазах окружающих. И к сожалению, очень часто для этих целей они выбирают самый простой и действенный способ – курение, зачастую не отдавая себе отчет в том, что бессознательно наносят вред своему здоровью. Если раньше мы боролись с курением обычных сигарет, то теперь появилась новая мода – мода на курение электронных сигарет. Вейпинг – так называется процесс курения электронных сигарет, по мнению ученых, ещё больше вредит детскому организму. Но ведь подростки об этом не знают, им хочется быть такими, как все, подражать «модным тенденциям». Мы, конечно же, против любой пагубной привычки. Но надо уметь донести наши мысли до детей. Как это сделать? Поделитесь, пожалуйста, опытом, уважаемые родители! (Идёт обсуждение, обмен мнениями).

Выступление педагога-психолога: Родители разбиты на микрогруппы по цвету. Предлагается ситуация для обсуждения в каждой группе: представьте себе, что вы, разбирая вещи ребенка в его спальне, случайно обнаружили электронную сигарету. Ребенок отпирается, утверждает, что эта вещь не его. Как поступите? (идет обсуждение предложенной ситуации).

Итог обсуждения в группах:

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод: самое важное в период переходного возраста для подростка – не быть для него надзирателем, строгим судьёй. Наоборот, нужно постараться стать для своего ребенка другом, товарищем, которому он смог бы открыть все секреты, поделиться переживаниями, проблемами, рассказать о неудачах. Нужно как можно чаще говорить по душам с подростком, постараться сформировать доверительные отношения между вами и тогда он начнет брать пример не с соседа, курящего везде и дымящего на всех, а с вас – тех, кому можно открыться и кто поддержит его в любой жизненной ситуации и поможет найти себя в жизни.

И самое главное, если мы хотим, чтобы наши дети никогда не имели такой пагубной привычки, нам самим нужно быть примером для них. Проведя анонимное анкетирование среди вас, и проанализировав полученные результаты было выявлено, что многие родители сами не прочь подымить электронной сигаретой или обычной сигаретой, иногда даже при ребенке-подростке. А если родитель или оба родителя курят достаточно давно, то ребенок, видя это с раннего возраста, инстинктивно считает это нормальным делом и, впоследствии, чаще всего, начинает подражать. Вы спросите: что же нам теперь делать? Ответ прост. Если вы не хотите, что бы ваш ребенок начал курить, подражая вам же, позовите его на откровенную беседу. В ходе беседы расскажите о том, что были глупы, когда начинали курить, что вас никто не предостерег от этой пагубной привычки. Расскажите также о том, что за все время курения вы стали гораздо хуже себя чувствовать, у вас появились отдышка, учащенное сердцебиение, боли в сердце, кашель. Но здесь очень важно почувствовать тонкую грань в разговоре: никогда не переходите на крик, угрозы, запреты. Ребенок, а особенно подросток, которому что-то настойчиво запрещают, обязательно захочет попробовать «запретный плод».

Рефлексия, подведение итогов собрания

Подходит к логическому концу наше родительское собрание. И подводя итоги беседы, я бы хотела попросить каждого присутствующего здесь родителя высказать свое мнение по данному вопросу. (Передается воздушный шарик из рук в руки. Получая его, родители делятся впечатлениями о встрече, сообщают, была ли эта информация им полезна, пригодится ли она им в будущем в воспитании своих детей.)И в заключении, дорогие родители, мне очень хочется вас поблагодарить за то, что пришли, за то, что остались неравнодушными к этой проблеме. С надеждой верю, что каждый из вас взял из этого потока информации что-то для себя. Удачи вам в воспитании ваших детей без вредных привычек. Ведь не зря говорят: здоровье – дороже золота. Берегите свое здоровье и здоровье ваших детей. Спасибо за внимание! До скорой встречи!

Использованные материалы

Анкета для родителей и детей (анонимная)

Какой вред здоровью подростков наносит курение вейпа и электронных сигарет подростков?

Вейпы и электронные сигареты опасны для здоровья несовершеннолетних.

Большинство смесей, как и табачные изделия, содержат никотин, следовательно, все виды негативного воздействия на организм этого вещества присущи и электронным сигаретам. Более того, вейперы убеждены, что не приносят никакого вреда своему здоровью, начинают парить чаще и употреблять больше никотина, чем при классическом курении.

Влияние вейпов и электронных сигарет на организм:

Затруднение дыхания, возникновение затяжного кашля и одышки

Низкая выносливость, нервное истощение

Постепенное снижение слуха и зрения. Никотин способствует повышению внутриглазного давления, что может привести к развитию глаукомы

Риск развития онкологических заболеваний

Ухудшение функционирования щитовидной железы

Задержка в умственном и физическом развитии

Опасность для репродуктивного здоровья: в будущем риск бесплодия

Регулярное учащение сердцебиения, сердечные заболевания

Проблемы с кожей: угревая сыпь, себорея и т.д.

Угнетение центральной нервной системы и деятельности головного мозга: при регулярном их использовании несовершеннолетние могут становиться более эмоциональными и активными, вплоть до истерии, или, наоборот, впадать в депрессию

Ухудшается память, возможно возникновение нарушения мелкой моторики и координации движений

Нарушаются познавательные процессы – память, мышление, воображение.

Профилактика использования электронных сигарет среди подростков

Курение в подростковом возрасте проще предотвратить, чем бороться с ним. Попробовав электронную сигарету один раз, мало, кто не потянется за ней во второй.

Как попытаться уберечь ребёнка от этого?

Доверительные отношения с родителями и другими значимыми взрослыми – главное условие для избавления от зависимости

Следует информировать детей о никотиновой зависимости, масштабах ее вреда и влияния на жизнь в будущем

Наличие у ребенка любимого занятия, увлечения. С раннего возраста можно приобщать детей к спорту и различным хобби

В разговоре с подростками стоит делать упор на плюсы жизни без вейпа и электронных сигарет, чем на строгие запреты. По мнению многих детей — что запретили, стоит обязательно попробовать.

Важно, чтобы подростки понимали, какой вред наносится своему организму и как это может повлиять на их здоровье в будущем.

Вейпы легко скрыть в рукавах или карманах: возможно, поэтому они все более популярны среди подростков (по сравнению с курением). Школы пытаются противостоять вейп-революции. Приводим для вас перевод статьи, содержащей опыт борьбы американских школ.

Лиз Бэрроуз работает наркологом в центре медпомощи в Олдхэм Каунти, штат Кетнукки. Её специализация – борьба с курением табака среди подростков. Однако с каждым днем ей все реже приходится иметь с ним дело: сейчас все помешаны на вейпинге.

Только с 2013 по 2014 годы использование электронных сигарет выросло среди учеников старшей и средней школ в три раза, согласно отчету Центра по контролю и профилактике заболеваний США. По его же данным, на 50% больше детей предпочитает вейп классическому табаку. А исследование Национального института здоровья 2017 года показало, что каждый четвертый выпускник школы вейпил хотя бы раз за последний год, 16,6% из них вейпили в последний раз не ранее месяца назад. Более 6% восьмиклассников также заявили, что курили электронные сигареты за последний месяц.

Электронные сигареты заполонили школы, но это не значит, что учителя и администрация смотрят на них сквозь пальцы. Борьба с вейпами тяжела – их легко может приобрести любой школьник (в том числе онлайн), их легко спрятать, а также они почти не пахнут. Популярный бренд Juul (он же лидер по продажам устройств для вейпа) похож на обычную флешку и удобен для переноски в рукаве рубашки.

Представляем вам подборку лучших методов борьбы школ с этим опасным явлением.

Вейп-образование

Антитабачные кампании научили нас одной вещи – кнутом решить этот вопрос невозможно. Поэтому школьные администрации и врачи пошли другим путем – максимальным распространением информации о вреде вейпинга для здоровья (благо, он еще не настолько распространен, как табак) Согласно данным Национального института здоровья, средний старшеклассник полагает, что потребляет просто подслащенную воду, когда вейпит.

Чтобы у подростков не возникло недопониманий, некоммерческая организация CATCH My Breath (отдышаться, перевести дыхание) распространяет в школах листовки с информацией о вредных веществах, содержащихся в устройствах для вейпинга, и какой урон здоровью они могут нанести. Исследования показывают, например, что некоторые химикаты могут быть канцерогенами и стать причиной рубцов в легких. Также в листовках студентам рассказывают о маркетинговых ходах, которые предпринимают производители, что помогает защитить себя от повсеместного хайпа.

Социальное и эмоциональное обучение

В надежде остановить растущую популярность электронных сигарет в одном из округов Калифорнии педагоги используют методику социального и эмоционального обучения.

Антитабачная образовательная программа штата основана на рекомендациях Программы профилактики курения табака, она помогает школьникам развивать социальные и эмоциональные навыки – самоконтроль, решение жизненных проблем, умение обходить стороной ситуации, в которых их будут вынуждать закурить.

Уроки социального и эмоционального обучения составляют четвертую часть от общей Программы профилактики курения табака. Также в неё входят информирование о вреде электронных сигарет, круглосуточная горячая линия и антитабачные проекты учеников, которые они готовят в школах.

Школьники обучают друг друга

Некоторые школы страны прибегают к помощи учеников.

Директор старшей школы Эрроухэд Грегг Вечорек перепробовал несколько способов борьбы с вейпингом в школе: сначала он закупил в школьные туалеты и душевые дорогое оборудование для распознавания вейпа и исключал/отстранял от занятий провинившихся школьников. Однако такой подход не дал положительного результата. Тогда Грегг решил пойти иным путем: в самом начале осени перед занятиями он отвозит выпускников средней школы в лагерь, где старшие ученики рассказывают новичкам о вреде вейпинга.

В других школах ученики запускают собственные анти-вейп кампании для своих одноклассников. В штате Мэриленд после уроков школьники изучали влияние вейпа на здоровье и на основе исследования создали несколько видеороликов, которые показывались в средних и старших школах района каждое утро перед началом занятий.

Долгая борьба

Развитие технологий и появление новых более компактных и менее похожих на сигареты приспособлений для вейпинга (как Suorin Drop) могут стать главной проблемой в борьбе с зависимостью у школьников.

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

В данной разработке раскрывается понятие вейпинга, как субкультуры. Что такое электронная сигарета и кто такой вейпер. Деление вейперов на две группы. Влияние электронных сигарет на организм подростка.

Содержимое разработки

Что такое вейпинг?

Вейперы – это люди, которые предпочитают различные электронные сигареты, которые генерируют плотное облако ароматизированного пара. Электронная сигарета – это ингалятор, который предназначен для использования с аэрозольным генератором небольшой мощности. Использование таких сигарет прозвали вейпингом. На данное время вейпер – это не маленький ребенок, не девушка с собачкой, не маршрутчик и не продавец из обувного магазина. Это человек новой зародившейся субкультуры, который прекрасно разбирается в таких понятиях, как жижа, плойка, и даже может сделать столько пара, сколько производит дым-машина.

Эта субкультура выступает на стороне хорошего времяпровождения и релаксации. Обычный человек с табачной сигаретой курит везде быстро и часто, а вейпер наслаждается данным процессом. Особенно представители этой субкультуры любят собираться компаниями на мягких удобных диванах, потягивая сигарету и выдыхая большое количество ароматного пара. А еще говорят, что вейпинг выглядит привлекательно. Разнообразные девайсы и аксессуары для электронных сигарет делают каждую сигарету оригинальной, помогая создавать пар в различных количествах. Даже обычные хрупкие девушки выглядят с такой сигаретой загадочно и красиво.

Электронные сигареты на удивление смогли объединить многих людей, которые выступают за здоровый образ жизни, которые предпочитают прекрасную музыку, чувствуют себя на одной волне, говорят на одном языке, который, как может показаться, возник благодаря каким-то мысленным связям. В Америке такая субкультура имеет большую популярность. На сегодняшний день она достигла невероятных масштабов. В России идет только начало ее зарождения.

Это правда полезнее сигарет?

Пока определенно ответить на этот вопрос невозможно. Вейперы утверждают, что сочетание химикатов в электронной сигарете куда безопаснее, чем смолы, табак и прочие продукты горения в обычной сигарете. Однако влияние на организм пропиленгликоля и глицерина, из которых на 99% состоят заправки электронных сигарет, до конца не изучено. Эти вещества могут выделять опасные канцерогены. Но тогда встает вопрос не только к электронным сигаретам, но и прочей продукции, ведь глицерин и пропиленгликоль содержатся в самых привычных для нас зубной пасте, геле для душа, креме для лица и даже еде.

У медиков сегодня нет единого мнения, насколько вредны электронные сигареты и есть ли вред вообще. С точки зрения наркологии все не так радужно: человек все равно продолжает потреблять психоактивное вещество, вызывающее зависимость: электронные сигареты лишь замещают табак, но не избавляют от привычки

Что говорят противники вейпинга?

Исследования относительно вреда электронных сигарет практически не проводились, а уверения производителей в безвредности продукта являются голословными. Помимо этого, эксперты ВОЗ отмечают, что мода на электронные сигареты может перечеркнуть все усилия сделать курение непопулярным. Наконец, конструкция вейпа позволяет наполнить его веществами значительно более опасными, чем никотин. Само устройство — это, по сути, прибор, который имеет светодиод, аккумулятор, сенсор и распылитель. Так что о пользе или вреде можно рассуждать только касательно жидкости для выпаривателя, отмечают эксперты. Обычно это пропиленгликоль, глицерин, ароматизатор и, в некоторых случаях, никотин. Так как многие, считая, что электронный девайс совершенно безвреден, начинают употреблять его чаще, чем курили бы обычные сигареты. В результате насыщение организма никотином и прочими веществами, входящими в состав наполнителя, идет практически непрерывно. А это серьезный удар по организму, когда страдают система кровообращения, нервная система, сосуды, почки, печень и т.д. Жировые молекулы (глицерин и пропиленгликоль) при кипении могут распадаться на канцерогенные вещества. Кроме того, они довольно сложно удаляются из лёгких — скапливаются в лёгочной ткани и нарушают транспортировку кислорода. Последствия от попадания тяжёлых металлов, которые также содержатся в составе сигарет, в лёгкие хорошо известны — это гибель клеток и канцерогенный эффект. Вдыхание пара из вейпа может приводить к эмфиземе лёгких, потенциально — к раку, заболеваниям трахеи, гортани и сердечно-сосудистым заболеваниям. Пар может содержать и никотин, который был и остаётся сильным ядом, в малых дозах вызывает зависимость, а также нарушает обмен веществ в организме.

Как отмечают врачи, стоит четко понимать, что если зависимость от курения психологическая, то такие варианты сигарет от нее не избавят.

Многие курильщики уверены, что за счет отсутствия в электронной сигарете отравляющих веществ при выкуривании такой у них очищаются легкие. И более того, что пар помогает избавить человека от кашля, улучшает вкус и обоняние. Это, конечно, не так.

Очень мало информации. Самый печальный аспект электронных сигарет — это то, что мы не знаем об их влиянии на здоровье в долгосрочной перспективе. Возникнут ли у вейперов неожиданные заболевания, такие как рак, через 10 и 20 лет после того, как они начали парить? Известно, что в некоторых марках жидкости для электронных сигарет обнаружили канцерогенные вещества.

Химики продемонстрировали, что термическое разложение пропиленгликоля и глицерина, содержащихся в составе жидкости для заправки сигареты, приводит к высвобождению акролеина и формальдегида, которые обладают токсичными свойствами. Акролеин раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, а также проявляет мутагенные свойства. Формальдегид, помимо перечисленных свойств, оказывает воздействие на центральную нервную систему.

Исследователи изучили жидкость в двух электронных сигаретах с одной нагревающей спиралью и с двумя. Ученые использовали газо-жидкостную хроматографию, чтобы определить химический состав паров, выпускаемых при затяжках длительностью пять секунд с интервалом между ними в 30 секунд. Оказалось, что при первой затяжке и через 10 минут после включения сигареты концентрации побочных веществ изменялись. Их количество в паре постепенно выросло в несколько раз, причем скорость роста зависела от напряжения батареи и высвобождаемого соединения. Например, при 3,8 вольт в первые пять затяжек выпускалось по 0,46 микрограмм акролеина, однако после того, как устройство нагрелось, этот показатель вырос до 8,7 микрограмм. В устройствах с двойной спиралью количество выбрасываемого акролеина значительно снижалось.

Напряжение батареи и время эксплуатации электронных сигарет также увеличивало количество токсических веществ. Кроме того, исследователи обнаружили, что в паре содержится 31 вредное химическое соединение, в том числе окись пропилена и глицидол, которые являются вероятными канцерогенами.

Причиной взрывов являются мощные литиевые аккумуляторы, применяемые в е-сигаретах. Аккумуляторы нагревают жидкость, дающую вожделенные никотиновые пары. Проблема в том, что литиевые элементы быстро перегреваются, и порой вейпинг заканчивается возгоранием или взрывом.

Пациентом, который курил электронную сигарету за рулем. Устройство взорвалось у него во рту, лишив беднягу нескольких передних зубов и едва не приведя к серьезной автокатастрофе. По мере распространения е-сигарет врачи наблюдали самые разные травмы рук, лица, шеи. Высокая цена за модную игрушку. У одних людей электронные сигареты взрывались, когда они их держали возле бедра, калеча гениталии. У других происходили возгорания в кармане брюк. Третьи получали серьезные травмы лица прямо во время затяжки. Среди жертв есигарет не только вейперы, но и случайные люди, даже дети.

Пока дымить можно везде. Вейперы, в отличие от курильщиков, могут дымить где угодно. Впрочем, уже звучат призывы в юридическом порядке запретить использовать электронные сигареты там, где запрещено курение традиционных. По крайней мере до того момента, пока не будет доказано, что выдыхаемый пар не представляет вреда для окружающих.

• запрещается вейпинг в образовательных, медицинских, физкультурных и спортивных организациях и учреждениях культуры; на самолетах, всех видах городского и пригородного общественного транспорта (о междугороднем речи не идет), на детских площадках и рабочих местах;

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

 Курение парящих устройств не является альтернативой курению обычных сигарет.

 Курение электронных устройств может вызвать рак, заболевания легких и сердца.

 Курение электронных устройств не исключает никотиновую зависимость.

 Общее использование одним устройством может привести к заражению гепатитом и туберкулезом.

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Будьте здоровы и свободны от пагубных привычек!

Давайте рассмотрим все губительные влияния курения электронной сигареты на детский организм:

2. Те, кто заполучил тягу к никотину еще в детском или подростковом возрасте, избавляются от нее в дальнейшем с большим трудом.

3. Пары пропиленгликоля и глицерина негативно сказываются на работе внутренних органов. Они токсичны и засоряют бронхолегочную систему. Данные жидкости могут быть поддельными.

4. Ароматизаторы, которые зачастую содержатся в масляных заправках для электронных сигарет, при злоупотреблении провоцируют аллергические реакции.

5. Мнимая польза от электронного прибора скорее является психологически выработанной реакцией, но не реальностью.

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Легкие подростка , который никогда не побывал электронную сигарету и не употребляет их.

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Это легкие подростка который парил 1.5 года. На данный момент находится реанимации.

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Можно ли курить подросткам электронные сигареты?

Это связано в первую очередь с огромным риском возникновения хронических заболеваний, которым ребенок подвергается.

Никотин в электронных сигаретах присутствует, и порой потребляется использующим прибор даже в большем объеме, чем с классическим табаком. А это причиняет огромный вред детскому организму.

Реальная проблема состоит в том, что дети находятся под угрозой получить никотиновую зависимость и им будет очень сложно от нее избавиться.

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Курение вредно и опасно, каким бы образом оно ни осуществлялось. Ни табачные изделия, ни кальян, ни электронные сигареты не принесут никакой пользы. Надо всегда помнить об этом.

Электронная сигарета для подростков не предназначена

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

 Применение электронной сигареты противопоказано не только подросткам, но и взрослым, так как она оказывает крайне негативное воздействие на организм, который недостаточным образом функционирует.

Школа – территория здоровья

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Разделы сайта

Консультации по профилактике курения в школе электронных сигарет и Территория Здоровья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *