Стало известно, когда в России во всех школах заработает электронный дневник в 2020-2021 годах. О запуске сервиса «Моя школа» ранее заявлял глава Министерства просвещения Сергей Кравцов. С помощью программы ученики, родители и преподаватели смогут отслеживать успеваемость школьников.
Современные технологии добрались уже и до такого обычного и привычного для нас предмета, как школьный дневник. И теперь школьникам бесполезно удалять плохие отметки, ведь реальную ситуацию с оценками родители видят онлайн в электронном дневнике.
Многие устанавливают приложение «Электронный дневник», но мне удобнее и нагляднее заходить в него через сайт.
Интерфейс у дневника удобный, а после регистрации зайти в него можно с помощью учетной записи ЕСИА
Электронный дневник отзывы
Ну а перед работой можно подробно изучить инструкцию по работе с порталом
К оценкам я перейду чуть позже, но перед этим покажу, что ещё можно увидеть и узнать с помощью Электронного дневника «Петербургское образование» .
Например, новости о мероприятиях, проводимых в школе или же какие-то важные Заметки для родителей
Теперь, когда на каждого школьника (в нашей школе) заведена электронная карта, можно отслеживать, что ребёнок покупает в школьном буфете
У меня этих данных нет, потому что сейчас дочка учится во вторую смену, а соответственно обедает дома и изредка что-то покупает в школе перекусить, но обычно я даю ей для этого наличку. Ну а чтобы ребёнок много не потратил по этой карточке, можно определить лимит покупок в буфете
Но зато всегда можно видеть, когда ребёнок зашёл в школу и вышел из неё. Данные электронного пропуска также отображаются в электронном дневнике
Ну и самое важное для меня это уроки, домашние задания и оценки. Даже в старших классах дети не всегда записывают домашние задания, поэтому очень удобно, когда это все можно увидеть в электронном дневнике
Ну и конечно, оценки. С появлением электронного дневника обычные дневники уже практически выходят из обихода и учителя не всегда ставят оценки в бумажный вариант, только если ребёнок сам попросит. А вот в электронный дневник оценки выставляются регулярно. Зачастую я узнаю оценки раньше, чем сама дочка. Иногда эти оценки меня очень удивляют и немного расстраивают, ведь всегда веришь в то, что ребёнок старается и хорошо учится, особенно по его собственным словам 😆
Но на самом деле я не сильно ругаю дочку за плохие оценки, прекрасно понимаю, что бывает всякое. Но расслаблять ребёнка тоже не следует и она прекрасно знает, что получать двойки не в ее интересах, так как в любом случае придётся их исправлять и затрачивать на это дополнительные усилия
Ну и можно увидеть годовые оценки по всем предметам
Но не во всех семьях родители относятся к оценкам достаточно спокойно. Есть такие родители, которые очень сильно ругают детей за это и доходит даже до крайностей и до непоправимых ситуаций, когда дети просто боятся идти домой с плохой оценкой.
Именно поэтому психологи видят в электронном дневнике скорее вред, чем пользу. Вот, как это объясняет один из психологов:
«Я вижу минусов больше, чем плюсов. Дети скрывали плохие оценки в тех семьях, где рассказать про них было небезопасно. Таким образом, они защищались от психологических, а в некоторых семьях и физических нападок родителей. С появлением электронного журнала детям укрыться от реакций родителей на оценки некуда. Что ведёт к росту тревоги детей в тех семьях, где и без этого ребёнку было тревожно и небезопасно. А под гнетом зашкаливающей тревоги никакие учебные показатели улучшаться не будут».
В чем-то я с ними согласна. Но что касаемо меня, я очень довольна тем, что в нашей жизни появился электронный дневник. Пока дочка в школе я заглядываю туда постоянно просто из интереса, увидеть какие оценки она сегодня получила. Ну и всегда можно прикинуть, какая оценка ожидается в четверти, какой предмет нужно подтянуть и куда направить усилия ребёнка.
Так что электронный дневник я считаю очень удобным и пользуюсь им постоянно!
Привет всем заглянувшим!
Хочу поделиться с жителями славного Санкт-Петербурга своим мнением об электронном дневнике. Знаю родителям всех будущих и настоящих первоклашек это будет полезным прочитать, а возможно и родителям других регионов тоже. И так, встречайте компьютерная программа Электронный дневник СПб Портала «Петербургское образование».
После того как ваш ребёнок будет распределён в класс в школе, вам выдадут заявление на подключение к электронному дневнику, которое нужно будет заполнить. Оно стандартное, ничего сложного в нём нет. Вместо меня заполнял супруг в сентябре месяце того года, как дочь пошла в первый класс, потому что я официально слегла с COVID-19 в тот момент.
Далее регистрируемся на сайте здесь (“Петербургское образование”). Важный момент, у Вас должна быть подтверждённая учётная запись на “Гос услугах”. Иначе воспользоваться доступом к электронному дневнику своего ребёнка вы просто не сможете.
После этого прошло у нас месяца два. И сайт начал выдавать ошибку типа “Наше заявление не зарегистрировано”. Обратилась в школу, там ответили, что его нет. Пришлось связываться со службой поддержки данного сайта. Скажу так, что ответ приходит небыстро. Ждали несколько дней. Но итог оказался положительным – заявление тут же нашлось и доступ к дневнику моего ребёнка мне был открыт наконец-то.
Навигация довольно простая, я бы сказала простецкая даже слишком. Это не мобильная версия (а есть именно такая, и она в разы лучше), а именно сайт. Мы видим ФИО своего ребёнка, класс, школу.
Разделов немного: “Уроки”, “Отметки”, “Питание”. при чём питание – абсолютно пустой раздел или полупустой или просто недоработанный. Здесь лишь можно найти обслуживающую организацию школьного питания. Пополнить личный счёт ребенка нельзя. Все финансовые операции с детской (школьной) картой произвести можно через Сайт “Моя школа”. Ну и баланс разве что виден станет. Пополняли ей через любой банк без комиссии.
Отметки. Они появляются и зависят исключительно от вашего учителя и учителей. Наш педагог чаще всего выставляет 90% оценок сразу же. Контрольные работы, самостоятельные работы и т.п. выставить может позже. Таким образом, ещё даже ребёнок не успел прийти со школы, а оценки уже родители знают. Это удобно, согласитесь. при чём наведя курсор на оценку, видим за что именно её выставили: домашняя работа, работа на уроке, тесты, самостоятельная работа и т.п.
По итогам выставляются оценки за четверть. В отличие от мобильной версии, здесь нет среднего балла. К примеру между 4 и 5 (4,25; 4,5 и т.п.) т.е. увидеть что именно надо подтянуть ребёнку к концу четверти нельзя нужно высчитать самостоятельно. Оценки имеют различный, так называемый, вес. Скажем оценка за контрольную работу весит больше оценки работы на уроке.
Уроки, они же домашнее задание. Опять таки, дочь ещё со школы не вернулась, а уже знаю что ей задали и к чему мне морально нужно быть готовой. Снова, не все учителя выставляют домашнее задание сразу, но в основном это делается в первой половине дня у нас.
Технические проблемы. Опять-таки, именно сайт подвисает чаще мобильной версии. Иногда вот прям ждешь оценку за контрольную, а сайт подвис или просто временно не работает. При этом и в мобильном приложение конечно же проблемы, но на сайте могут быть просто глюки или грузится он гораздо дольше. Поэтому я долго мучилась, думала мне сайта окажется вполне достаточно, потом плюнула и скачала себе на телефон мобильную версию – с ней проще в разы.
Через сайт, оказывается можно еще и заявления в сад подать и прочее. Это мне уже не нужно.
Электронный дневник можно использовать в качестве расписания уроков на всю неделю – здесь оно точно будет верным. Здесь есть все данные учителей.
Нужен ли обычный дневник? В нашей школе – да. Правда дочь ну очень ленится его заполнять, мотивируя всё фразой: “Зачем, у вас есть электронный”. Учитель следит за его заполнением, поэтому приходится заполнять
В целом создано и разработано конечно же правильно. Это удобно в нашем современном мире, не спорю. По итогу имеются недоработки, но в целом заслуживает уважения.
Не рекомендовать нельзя, так как данный сервис единственный и по сути хороший, хоть и содержит в себе недоработки и недостатки. Следите за своим ребёнком, учитесь вместе с ним.
Желаю всем сил, терпения и спасибо за внимание!
«Такого безобразия, как в этом году, не было никогда», – так говорят о работе школьных электронных сервисов педагоги и родители. Через три недели после начала учебного года нормально не заработал электронный дневник. Педагоги жалуются, что система не позволяет им заниматься домашними заданиями и выставлять оценки, а у детей и родителей сервис периодически не открывается. В последние несколько дней фиксировались проблемы с записью в кружки и секции, а также с оплатой питания: дети не смогли заплатить за заказанный обед и остались голодными.
Непрекращающиеся с начала учебного года сбои в Московской электронной школе (МЭШ) серьёзно отразились на учебном процессе. В минувшие выходные сервис полностью перестал работать, школьники не могли узнать домашнее задание и расписание уроков на понедельник.
– После отключения электронного дневника выяснилось, что в классе сына ни у кого нет расписания на следующую неделю. Оно у нас несколько раз менялось. Про домашнее задание я уже даже не говорю, – рассказала «Октагону» мама пятиклассника Наталья. – Бумажного расписания не оказалось и у классного руководителя. По-видимому, вечером в воскресенье в здание школы отправили кого-то из администрации, список предметов на понедельник нам разослали уже в десятом часу вечера. Домашнее задание дети тоже не выполняли, так как никто его не помнил. Вечером учителя разослали в классные чаты типовое сообщение, очевидно, составленное для всех школ департаментом образования, о том, что плохих оценок за невыученные уроки не будет.
В понедельник утром сбои продолжились: вместе с электронным дневником отключилась система «Проход и питание». Родителям перестали поступать уведомления о том, что ребёнок зашёл в школу. У некоторых детей не срабатывали карточки при проходе через турникеты. В этот день в школах невозможно было оплатить по карточке заранее заказанный обед. Родителей просили давать детям с собой наличные.
«Во вторник карточки “Проход и питание” вроде как заработали, но на mos.ru возникли проблемы с их пополнением. Я не смогла вовремя положить средства. В результате дочь осталась без обеда, хотя у неё были дополнительные занятия до пяти вечера. Попросить еду в столовой в долг ребёнок постеснялся».
Одновременно со сбоями в МЭШ и системе «Проход и питание» престала работать запись в школьные секции и кружки. С этого года договоры на услуги дополнительного образования родители должны заключать в электронном виде, бумажная подача документов упразднена.
Учителя и родители говорят о том, что после частичного восстановления система продолжает работать с перебоями.
– В нашей школе у части педагогов получается назначить домашнее задание и проставить оценки, других система не пускает. С чем это связано, никто не понимает. Ученики говорят, что дневник у них периодически не открывается. К тому же из системы стали пропадать оценки, выставленные учителями ранее. У детей возникают трудности с выполнением цифровых заданий и просмотром электронных материалов, – пояснила учитель математики Марина Соколова.
По данным источника газеты «Коммерсантъ», сбои в МЭШ связаны с DDoS-атаками хакеров.
В департаментах информационных технологий и образования эту информацию оставили без комментариев. В период сбоев на сайте mos.ru была вывешена информация о плановых технических работах.
Между тем родители обратили внимание на то, что на сайтах московских школ ещё летом появились сообщения, что с 1 августа по 30 сентября в связи с проведением плановых технических работ могут наблюдаться перебои в работе образовательных сервисов.
– Сентябрь – достаточно странное время для проведения технических работ на школьных электронных ресурсах. Эти мероприятия можно было закончить летом. Похоже, состояние сервиса в техническом плане весьма плачевное, он не тянет большую нагрузку и нормально не защищён от хакерских атак, которые участились с началом специальной военной операции на Украине. Если это так, то сбои на ресурсах в ближайшее время вряд ли прекратятся, – считает программист Андрей Пашков.
Тем временем сбои в работе МЭШ показали, что за годы цифровизации образования, в том числе за время пандемии, ученики окончательно разучились работать в традиционном формате.
– Сбои в МЭШ постоянно происходят в начале учебного года, к этому уже все привыкли, – говорит учитель русского языка и литературы Тамара Тимофеева. – Но обычно проблемы решаются в течение недели, дальше система худо-бедно работает. В этот раз неполадки регулярно возникают уже четвёртую неделю. Это привело к тому, что большинство школьников не могут настроиться на учёбу, не делают домашние задания, забывают учебники и тетради. Количество плохих оценок увеличилось. Дети уже разучились работать в традиционном формате, многие даже в пятом-шестом классе не могут правильно записать задание в тетрадь с доски и своевременно его выполнить.
По словам педагога, весь сентябрь родители по вечерам заваливают классных руководителей сообщениями с просьбой прислать домашнее задание. В результате вместо отдыха учителя вынуждены обзванивать других предметников, преподающих в классе.
Родители считают, что в таком положении вещей также виноваты сами педагоги и администрации школ.
«Дело в том, что бумажный дневник для ребёнка – это способ организации, а школы в последние годы делали всё, чтобы отказаться от него».
Ольга Зотовамама семиклассницы
– До текущих сбоев в МЭШ большинство учителей в классе дочки вообще не озвучивали домашнее задание на уроке, а задания в электронном дневнике могли появляться после восьми и даже девяти часов вечера, – говорит мама семиклассницы Ольга Зотова. Родители не раз поднимали этот вопрос на собраниях, но наше мнение никого не интересовало. Проблема в том, что администрации школ исправно выполняют план чиновников, учителя получают за работу в МЭШ доплаты, а дети всё меньше и меньше кого-то интересуют. Нормальных учителей, которые пытаются учить детей без безумных цифровых заданий традиционными методами, из школ методично выживают. Теперь получается, что достаточно просто отключить электронный сервис, – и учёба идёт коту под хвост.
По словам Ольги, ещё в прошлом году несколько родителей из их параллели написали отказ от электронного дневника. Но добиться от администрации школы и учителей, чтобы детям ежедневно выставляли текущие оценки в бумажный дневник, родителям не удалось.
– Всё свелось к тому, что классный руководитель просто раз в неделю присылает нам на почту скриншоты с оценками. Учителя говорят, что заполнять дневник им некогда, – пояснила женщина.
В начале сентября стало известно, что технологии МЭШ с 1 января 2023 года планируют внедрять по всей России. Правительство Москвы, Минцифры и Минпросвещения подписали соглашение о сотрудничестве в сфере создания, развития и эксплуатации информационной системы «Моя школа».
Планируется, что в федеральной государственной системе «Моя школа» будут использованы электронный дневник, электронный журнал, портфолио учащихся и многие другие инструменты МЭШ.
Коммуникация на этой платформе будет осуществляться с помощью сервиса для школ в учебном профиле «Сферум» в мессенджере соцсети «ВКонтакте». Предполагается, что с помощью сервиса учителя, школьники и родители будут общаться между собой, обмениваться учебными материалами, участвовать в чатах и конференциях. «Сферум» должен заменить иностранные платформы Zoom и Microsoft teams.
Образованию включили «Сферум»
Минпросвещения и Минцифры представили российскую информационно-коммуникационную платформу «Сферум», предназначенную для использования в системе образования. По заверениям чиновников, новый сервис не заменит традиционные уроки, о чём беспокоится родительское сообщество и что, судя по всему, не слишком тревожит самих школьников.
Но ещё на старте проекта родители выражали своё недоверие соцсети «ВКонтакте», без создания аккаунта в которой использование сервиса «Сферум» невозможно из-за большого количества деструктивных групп. Учителя, которые уже имели опыт работы с новым мессенджером, жалуются, что программу достаточно сложно освоить, у сервиса неудобный интерфейс. К тому же он регулярно зависает. Ко всему прочему, сервис предназначен для установки на мобильные устройства. При этом Минпросвещения с 1 сентября запретило использовать мобильные телефоны на уроках в школах. Для каких целей, кроме учебных, тогда нужен «Сферум», участникам образовательного процесса пока не очень понятно.
Запуск новых электронных дневников в школах России
В июле 2020 года Министерство просвещения Российской Федерации заявило о создании нового департамента. Называется он «Цифровая трансформация больших данных». Сотрудники данного департамента займутся созданием сервиса «Моя школа». Это система цифровых данных, в которой будет находиться информация об успеваемости учеников всех государственных школ России.
В рамках новой программы также будет создана новая процедура аттестации учителей. Запуск сервиса «Моя школа» и других проектов нового департамента Министерства просвещения РФ запланирован на сентябрь 2021 года. Это означает, что многие школьники в текущем учебном году будут продолжать пользоваться традиционными бумажными дневниками.
Помимо электронного дневника, с помощью сервиса «Моя школа» выпускники, их родители и учителя смогут узнавать результаты олимпиад и государственных экзаменов. Также для школьников и преподавателей будут доступны методические материалы, учебники и другая полезная информация. В случае необходимости перехода на дистанционное образование, школы смогут воспользоваться сервисом «Моя школа» для того, чтобы посещать онлайн-уроки и делать домашние задания.
Инструкция по входу в электронный дневник
Пока что общегосударственный сервис «Моя школа» не запущен, однако многие школы уже пользуются современными технологиями для внесения данных об успеваемости учеников.
Самый популярный сервис — компания «Дневник.ру». Это сертифицированный сервис, который является с 2009 года партнером Министерства просвещения. С его помощью ученики, преподаватели и учителя имеют круглосуточный доступ к информации об успеваемости. В 2015 году «Дневник.ру» начал сотрудничать с властями Московской области, после чего все средние образовательные учреждения региона перешли на электронные дневники. По состоянию на сентябрь 2020 года, половина государственных школ пользуется этим сервисом. Всего электронный дневник имеют 7,9 млн российских учеников.
Что еще изменится в российских школах в 2020-2021 годах
1 сентября 2020 года, несмотря на пандемию коронавируса, в России стартовал полноценный учебный год. Школьники вернулись к традиционному обучению в школах. Из-за ограничительных мер процесс обучения изменился. Учителя обязаны на уроках носить защитные маски, а школьников ограничивают в передвижении по коридорам в свободное время. Как раньше между кабинетами ученики не перемещаются.
В новом учебном году вступил в силу новый федеральный закон №273. Он гласит о введении бесплатного питания в государственных школах для всех учеников младших классов. Право бесплатно питаться 1 раз в день имеют право все дети 1-4 классов, вне зависимости от социального статуса семьи. Обязательно обед или завтрак должен содержать в себе напиток и горячее блюдо.
С 1 сентября, вне зависимости от региона проживания, все классные руководители ежемесячно получают надбавку к заработной плате в размере 5 тыс. рублей. Глава Министерства просвещения ранее заявил, что величина выплат не будет зависеть от количества учеников в классе.