Когда в российских школах начали вводить электронный журнал и дневник?
Журнал это та интернет-страница,где оценки ученика,а дневник та страница,где задания.Мне интересно,где и когда он первее всего появился и когда он стал появляться в школах крупных городов:Москвы,Питера и других,а также в школах провинциальных городов,например Тула.В моей школе ввели в его в ноябре 2012. И когда и зачем стали устанавливать специальную пропускную систему? в моей школе в феврале-марте 2013.
Теперь в российских школах ввели электронные дневники и классные журналы. Благодаря таким новшествам, родителям будет куда легче присматривать за учебой своих детей. Данный сервис регистрирует и учащегося, и его родителя, соответственно, у каждого из них будет своя страничка.
Дневник представляет собой социальную сеть, похожую на всеми известную “Вконтакте”: друзья, видеозаписи, стена, фотографии и т.п. Новшество ввели недавно, и пока за все время работы данной системы претензий к ее качеству не было.. .Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, нормативно- правовым актом согласно которому вводится електронный журнал в школах РФ. Одними из первых были школы Челябинска и Петрозаводска. В Москве и Питере в 2012=2013г
Электронным журналом называется электронная система контроля и учета знаний, посещаемости и успеваемости учащихся, является государственным нормативно-финансовым документом.
В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
есть раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”. В должностных обязанностях указано, что учитель осуществляет
В Письме Министерства Образования и науки Российской Федерации
изложены рекомендации по введению в школы стандартов нового поколения, электронных журналов и дневников.
В Москве Департамент образования в апреле 2011 года выпустил приказ № 291
В Челябинской области, к примеру, электронные журналы и дневники ввели еще в 2011 году
Ох, давно ещё. Я в 3 классе был(2010год), и только начался запускаться. Примерно с такого времени. Я учился в Воронежской области.
В 2012 году была введена системы электронных журналов и дневников,главная заинтересованная фигура директор и родитель.У моих детей в Чувашии ввели в 2013 году,меня очень устраивает.Можно всегда увидеть реальную оценку и домашнее задание.Учителям такая система тоже нравится,выставлять за четверть оценку не приходится,все делает система самостоятельно.Упростили же,молодцы!
В Екатеринбурге Примерно с 2009 года, но это был не актуален портал для преподавателей, так как интернет был познан не всеми преподавателями, особенно того, далекого поколения, что касается родителей, новинка пришлась по вкусу и охотно мониторили там статистику, но отчеты и данные туда выкладывались исключительно редко!(
Чтобы подключить уведомления из “Электронного журнала” на ваш телефон или электронную почту, прежде всего авторизуйтесь в данном сервисе. Откройте ваш профиль, затем вкладку Мои данные и укажите ваш адрес номер телефона и электронной почты. Ниже поставьте галочку в пункте “Дублировать сообщения Электронного журнала на электронную почту” и нажмите на кнопку Сохранить.
Далее откройте вкладку Оповещения и активируйте соответствующим переключателем пункты Оповещения о новых сообщениях и Оповещения по e-mail. Чуть ниже нажмите на кнопку Настройки и выберите режим доставки оповещений на электронную почту (ежедневно или еженедельно), а также укажите удобное для вас время для оповещений.
В некоторых образовательных заведениях, в частности в школах (поскольку этим вопросом задаются чаще родители учеников) введена система веса оценки.
Так вот, цифры х2, х3, х4, показывают кратность, на какое число нужно умножить данную оценку, для выведения среднего балла, когда выводится итоговая оценка.
Электронный дневник глазами учителя будет выглядеть по разному, все зависит от того, какой учитель и на что смотрит.
- Учитель-предметник: он видит только тот список предметов и классов, который ведёт лично. Без расписания, просто списком.В пределах своего журнала он может делать все те же действия, что и классный руководитель: писать замечания/сообщения, ставить/удалять оценки, вводить тему урока и дз, прикреплять к уроку задания, корректировать дату и все то, что можно вводить. В другие предметы и классы у него входа нет. Тоже может прикреплять учебные планы к учебным коллективам, отправляя из на утверждение завучам.
- Учитель-администратор (завуч): у него есть доступ ко всему вышеперечисленному, но он видит все классы, предметы, учащихся (если надо, то и по отдельности), может вывести особую таблицу, где будет указано: средний балл учащегося по всем предметам, средний балл класса, успеваемость, качество знаний. Так же он видит все исправления, сделанные учителями, и их причины. Он может вносить коррективы во все опции. Кроме всего прочего, завуч может утверждать, отправленные ему, учебные планы, которые закрепляются за указанным учебным коллективом.
В связи с введением дистанционного обучения, появилась возможность и для дистанционного журнала. Он несколько иначе выглядит и имеет немного другие возможности (например, он отражает вес оценки (её важность и значимость, влияние на итог), а так же может не отражать в списке класса тех, кто выбыл или был переведен внутренним переводом). ДО – дистанционное обучение.
Если ты классная (руководитель):
Предпочитаю настоящие журналы. Все же в варианте чтения они удобней. Но зато в сети, можно найти практически каждый выпуск интересующего вас журнала, если не успели его купить в киоске либо очень старый номер. Да и есть возможность скопировать интересующую статью и распечатать. Наверное скоро бумажный вариант, канет в прошлое.
В 2012 году во всех российских школах будет введена система электронных дневников.
По сути, электронный дневник (он же – электронный журнал) – компьютерная система управления бизнесом, но заточенная под школу. Она предусматривает управление информацией обо всем, что связано с учебой. Это оценки, расписание, звонки, школьные кружки, родительские собрания. Это аналитика: успеваемость, поведение, прогулы и т.п. Это информирование “пользователей” – директора, учителей, учеников и родителей.
Каждая из наиболее известных сегодня “дневниковых” систем (NET-школа, ОКО.ру, ballov.net) создана для противодействия “испорченному телефону” – тому, что информацию от учителей к родителям обычно передают школьники, естественно, изменяя ее в своих интересах. Кроме того, значительная часть технической, административной работы при этом автоматизируется. Примеры удачного использования новой технологии уже есть. Так, в Пермском крае она действует с прошлого года.
– Электронные дневники и журналы – это целая цепочка заинтересованности учителей в проведении современных уроков, – рассказывает директор пермской средней школы N 22 Ольга Бушуева. – Учителя фактически вынуждены были овладеть системой ведения электронных дневников и научиться работать с компьютером. И сейчас эта заинтересованность переместилась на урок.
Как выясняется, больше всего в новой системе заинтересованы родители и директор. Каждая из сторон после подписания с разработчиком системы бесплатного, а чаще – платного договора (от 16 до 20 тысяч рублей для всего учебного заведения с последующей годовой поддержкой стоимостью 4-5 тысяч) получает в пользование удобную и прозрачную систему мониторинга и информационного обмена. Но если она построена на технологии sms-школы, то основные затраты лягут на плечи родителей: они должны выбрать один из тарифов, по которым на их “мобильники” регулярно будут присылаться сообщения об успеваемости ребенка и т.д. А вот учителя и ученики не испытывают к электронной системе никакого энтузиазма. Школьники не могут редактировать (модерировать) информацию, поступающую к родителям. Учителя же не хотят делать одно и то же дело дважды: заполнять и электронный журнал, и бумажный.
Валерий Неталиев, председатель общественной организации “Екатеринбургский родительский комитет”:
– Электронный дневник – это информационная связь со школой. Я могу видеть, что сегодня на уроках делал мой ребенок, как с ним работают учителя. Этот дневник нужно внедрять во всех школах. Но он должен быть бесплатным, а для его заполнения можно задействовать старшеклассников.
Ольга Гуляева, мать четвероклассницы, Пермь:
– В гимназии, где учится моя дочь, ведут электронные дневники. В таком дневнике не исправишь “тройку” на “пятерку”. Еще я могу посмотреть ее личный рейтинг в классе и в параллели. А минус в том, что на проверку такого дневника тратишь больше времени.
Дамир Тимерханов, директор школы N 1, Челябинск:
– Учителям никто не компенсирует работу по заполнению электронных дневников. Считаю, что государство должно предусмотреть и компенсацию за их ведение.
С сентября 2013-2014 учебного года во многих столичных школах были введены электронные дневники и журналы, полезность которых уже успели оценить как учителя, так и сами ученики и их родители. M24.ru собрало информацию о том, как работают электронные дневники и чем они помогают учебному процессу.
Обновление школьного образования было начато несколько лет назад. С 2011 года открыта электронная запись в первый класс. В 2013 году появились первые электронные дневники, которые помогали эффективнее взаимодействовать учителям, ученикам и их родителям. Уже в сентябре 2013 года столичные школы обнародовали статистику – электронные дневники использовались в 1 305 школах, а в городской школьной информационной системе на тот момент зарегистрировали 860 тысяч человек.
В марте 2014 года глава департамента информационных технологий города Артем Ермолаев объявил о том, что все столичные школы пользуются электронными дневниками. При этом 36% учебных заведений полностью отказались от бумажных дневников (остальные школы пока используют и электронные, и обычные дневники).
ЕКАТЕРИНА ПОЛИЕНКО, УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ №1370
Я считаю онлайн-дневники очень удобными, ведь с их помощью мамы и папы имеют возможность ежевечерне отслеживать ситуацию с оценками. Увы, не все родители пока ими пользуются, многие по старинке ждут родительских собраний, на которых классные руководители всегда расскажут об успеваемости их чад. Однако мобильные родители держат руку на пульсе, всегда могут видеть долги ребенка, сделанные (и не совсем) домашние задания.
Однако, несмотря на удобство для родителей, электронные дневники доставляют дополнительные трудности учителю. Это дополнительная работа, кропотливая, точная, нет возможности отложить выставление оценок на потом, ведь все дневники и журналы должны быть заполнены практически сразу же после урока.
С помощью электронных дневников педагоги имеют возможность вести электронный школьный журнал, автоматически получать любую качественную и количественную информацию, использовать элементы дистанционного обучения и электронного документооборота. В свою очередь, родители могут своевременно видеть оценки ребенка и домашние задания, контролировать посещаемость, общаться с преподавателями и представителями администрации школы в режиме online.
Учитель “Ломоносовской школы” Анастасия Петренко отмечает, что в электронной отчетности есть свои плюсы и минусы. “С одной стороны, тотальный контроль, разумеется, приносит свои плоды. Ребята привыкают к мысли, что их образованию отводится такое внимание, что попустительски относиться к своему развитию теперь просто невозможно. Но есть и минус. Находясь под контролем в школе и дома, наверстывая упущенные темы, потому что учитель заявил о них в электронном журнале и поставил минус, грозящий перерасти в разочарование родителей, ребенок упускает важное – самоконтроль, возможность сказать себе: “Я не очень уверен к спряжении этого глагола, пойду подучу, чтобы знать наверняка” или: “А вот это мне точно пригодится для жизни, в этой области я стану специалистом”.
Родители по-разному относятся к электронным дневникам, но в основном оценивают это нововведение положительно.
ИРИНА, МАМА ВЫПУСКНИЦЫ 2014 ГОДА 11 КЛАССА ШКОЛЫ №301
Введение электронных дневников облегчило жизнь многим занятым родителям, у которых нет времени на ежедневное отслеживание успеваемости и проверку бумажных дневников, иногда даже на посещение родительских собраний не хватает времени. Нововведение очень понравилось, мне было легко к нему привыкнуть, поскольку профессия связана с работой на компьютере и в сети. Благодаря электронному дневнику дочери я могла без лишней траты времени проверить ее успеваемость, отследить количество прогулов и даже связаться с классной руководительницей, что очень помогало в течение учебного года.
Как это работает
“Теперь портал станет единой и единственной точкой доступа к электронному дневнику ученика для родителей. До этого школы использовали различные “вариации”, не было единой системы”, – заявили в пресс-службе в департаменте информационных технологий столицы.
Другие электронные нововведения в школах
Помимо электронных дневников и журналов, во многих школах уже действует система электронного прохода: родители получают SMS, когда их дети оказываются за турникетами.
Кроме того, в столичных школах установлены 160 тысяч компьютеров. “По количеству компьютеров, которые есть в школах, мы не только первое место в России, но и, наверное, первое место в мире теперь держим”, – сообщил ранее Сергей Собянин.
С 2014 года в 75 учебных заведениях проходит и эксперимент по внедрению электронных учебников. Подобное нововведение не только избавит школьников от необходимости набивать свой ранец книгами под завязку, но и даст возможность получать знания в любом формате. Занятия проходят по 11 электронным учебникам: по русскому языку, литературе, истории России, алгебре и геометрии, физике и химии, изобразительному искусству и музыке. С помощью электронного носителя можно также выполнить практические задания, лабораторные и контрольные работы.
Разработаны уже шесть электронных учебников. Аналогов им в нашей стране пока нет. “Это не просто переведенная в электронный вид бумажная версия – это совсем новая система с электронными приложениями, с видеозаписями, с движущимися картинками, интерактивом и так далее”, – рассказал об учебниках Сергей Собянин.
Ссылки по теме
О посещаемости и правильном питании школьников власти тоже не забывают. С помощью мобильного приложения “Госуслуги Москвы” родители смогут узнать, как часто дети опаздывают в школу и насколько регулярно они там питаются.
Напомним также, что в Москве реализуется проект “Школа новых технологий”. Он направлен на выявление и стимулирование передовых школ, которые применяют информационно-компьютерные технологии. На первом этапе проекта город выделял до трех миллионов рублей на каждое учебное заведение для закупки оборудования, программ и перевод классных журналов и дневников в сеть.
В середине мая 2014 департамент информационных технологий объявил о второй волне проекта. Среди требований к потенциальным школам-участницам конкурса – количество учеников, их должно быть не менее семисот. Кроме того, в отборе смогли принять участие только те общеобразовательные учреждения, которые полностью отказались от бумажного дневника и перешли на электронные технологии учета успеваемости учеников.
Для организации образовательного процесса в столичном регионе работают сервисы, позволяющие узнать об успеваемости и учебном процессе ребенка, говорится на портале мэра и правительства Москвы.
“Внедрение цифровых сервисов в сфере образования – важное направление работы правительства Москвы. Еще несколько лет назад жителям нужно было стоять в очереди, чтобы записать ребенка в школу или детский сад. Сегодня эти и множество других вопросов можно решить онлайн, сэкономив колоссальное количество времени”, – рассказали в департаменте информационных технологий города.
Электронный дневник
В столице для удобства родителей внедрен сервис “Электронный дневник”. С помощью него можно узнать об оценках, школьных заданиях и успеваемости ребенка. Также родителям доступны вся актуальная информация об учебном процессе и связь с учителями. Сервис работает на сайте “Московская электронная школа”.
Приложение позволяет родителям в том числе настроить уведомления о домашних заданиях по предметам на следующий день. Приложение может быть полезно и родителям дошкольников: в нем можно посмотреть меню ребенка и типовой распорядок дня в детском саду.
Узнать информацию об оценках, домашних заданиях и питании ребенка в школе можно также в мобильном приложении “Госуслуги Москвы” в разделе “Ребенок в школе”, а также в разделе “Дети в школе” мобильного приложения “Моя Москва”.
В школах выяснят, как дистанционное обучение повлияло на знания детей
Библиотека МЭШ
В “Московской электронной школе” имеется огромная база полезных и уникальных образовательных материалов. Они размещены , которая помогает родителям и учителям подготовиться к урокам и получить другую необходимую информацию. В частности, там опубликованы обучающие аудио- и видеоматериалы.
библиотека МЭШ стала рабочим инструментом, который используется при подготовке к занятиям, для вовлечения учеников и обмена опытом с коллегами. В этом году в библиотеке разместили материалы для дошкольников.
Наполняют базу библиотеки не только учителя со всей России, но и крупнейшие издательства и ИТ-компании, при этом все материалы проходят обязательную проверку на соответствие техническим, методическим и содержательным требованиям. Всего в библиотеке собрано более миллиона цифровых учебных материалов.
Сервис “Проход и питание”
Сервис на mos.ru позволяет родителям узнать, во сколько их ребенок пришел в школу, когда ушел с занятий, а также чем он питался в течение дня. Для подключения оповещения необходимо подать в школу заявление с номером телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка. Бланк для заполнения есть у сотрудника, отвечающего за систему, и на сайте “Москвенок”.
С 1 сентября школьники и студенты смогут сэкономить на проезде
Карта москвича для учащегося
Карта позволяет учащимся пользоваться проездом в транспорте по льготным условиям, бесплатно , записываться к врачам и получать скидки на товары и услуги от партнеров проекта. Кроме того, она применяется в качестве Единого читательского билета.
Оформить карту онлайн могут учащиеся РФ московских школ и колледжей на mos.ru. Для детей до 14 лет карту оформляют родители, старше 14 лет учащиеся могут оформить ее самостоятельно. Для оформления понадобятся удостоверяющий личность документ, сведения о регистрации, фотография и номер полиса ОМС. Оформление длится не более 30 дней.
На портале mos.ru имеются и другие востребованные услуги. Благодаря нему родители могут записать ребенка в первый класс, группу продленного дня, секции и кружки, перевести в другую школу, подать заявление для поступления в колледж. Школьникам доступны результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ).
Помимо этого, на портале можно подать заявление на предоставление льготного питания в школе для детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов и иных льготных категорий.
Школьные линейки 1 сентября состоятся в 75 субъектах РФ. В столице линейки пройдут только для первоклассников. Роспотребнадзор рекомендовал проводить их на открытом воздухе по классам либо параллелям. Работу кружков специалисты посоветовали организовать на каникулах, выходных и в праздничные дни.
Стало известно, как будут работать школы в этом году
С 1 сентября 2011 года начальная школа в Москве должна перейти на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Он предусматривает развитие материально-технической базы школ, развитие системы дополнительных занятий по различным направлениям и ряд других методов.
“Мы планируем обеспечить школы электронными журналами и дневниками в течение 2012 года, но активно развивать это направление начнем уже в этом году”, – заявил Ермолаев.
Он добавил, что как только школьнику поставят оценку, он узнает о ней либо по SMS, либо по электронной почте.
“И все те школьные шалости, когда дети воровали школьные журналы или затирали лезвием двойки в дневнике, здесь тяжело реализуемы. Это попытка дать возможность родителям постоянно мониторить успеваемость своего ребенка”, – пояснил собеседник агентства.
По его словам, на первом этапе бумажные версии школьных дневников и журналов все же сохранятся. “Любые, даже сверхсложные электронные системы, всегда дублируются, пока система не отладится до конца”, – уточнил глава департамента.
Он отметил, что власти города также планируют упорядочить и систему питания школьников. Для этого будут внедрены специальные электронные карты, деньги на которых будут переводиться в баллы, по которым ребенок сможет покупать себе еду в школьной столовой.
“По законодательству мы не можем ребенку выдать банковскую карту, пока он не достиг определенного возраста. Но мы можем сделать ему аккаунт, позволяющий родителям перечислять деньги, которые будут переводиться в условные единицы – баллы”, – уточнил Ермолаев.
Он добавил, что к 1 сентября 2011 года всем учителям выдадут персональные ноутбуки, а в каждой учительской будут установлены компьютеры.
“В этом году порядка 300 школ получат такой комплект, в 2012 году мы планируем минимум такое же число оснастить”, – уточнил собеседник агентства.
Все оценки в телефоне: как завести электронный дневник и пользоваться им
образование – общество
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
школа, общество, россия, образование, образование – общество, социальный навигатор, сн_образование
Как завести электронный дневник и пользоваться им
Электронный дневник постепенно приходит на смену традиционному бумажному. Система школьного образования становится более мобильной и доступной благодаря виртуальной системе, выполняющей роль классного журнала. Электронный дневник — это тот же дневник, но в цифровом формате, где можно посмотреть успеваемость школьника, проставить оценки, обозначить тему урока и выдать домашнее задание. Только в этом случае все данные сохранены в информационной системе, доступ к которой защищен.
Зачем нужен
Электронный дневник обеспечивает учителей, учеников и их родителей актуальной информацией о процессе обучения.
“Уже несколько лет в самых разных сферах наблюдается тренд на цифровизацию и автоматизацию процессов. Сфера образования — не исключение. Электронный дневник — это отличная возможность освободить преподавателя от бумажной рутины и предоставить доступ к информации в любой момент времени”, — отмечает преподаватель Юлия Минуллина.
Кроме того, благодаря электронному формату все стороны экономят время в ведении дневника.
Регистрация
Несмотря на то, что система электронного контроля подразумевает использование сразу всеми участниками (учитель-ребенок-родитель), самостоятельно регистрацию пройдет в ней только работник школы, например, учитель или директор.
Учреждения могут выбрать один из сетевых федеральных журналов. Сейчас их в нашей стране три:
В большинстве случаев родители и дети имеют возможность получить доступ к сервисам федерального формата через портал
Также существуют региональные системы, например, “
” — на сайте можно выбрать нужный субъект РФ и перейти по ссылке для авторизации.
В зависимости от вида системы для регистрации сотруднику школы нужно будет указать: ФИО, населенный пункт или название школы, e-mail, пароль и др.
Получение доступа
Для создания профиля на “Госуслугах” нужно указать данные ученика — паспорт, СНИЛС и др., после чего дождаться подтверждения личности.
Вход в личный кабинет
Стандартный вариант — перейти на сайт и ввести данные, которые были ранее выданы ученику.
Вход через “Госуслуги”
Чтобы попасть в электронный дневник через сайт “Госуслуги”, в первую очередь необходимо уточнить у преподавателя — привязана ли система к порталу. Если да, то можно заходить в систему, предварительно авторизовавшись в
“Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости”. Затем в открывшейся форме выбрать заявителя: родитель или обучающийся, далее — указать школу, ФИО ученика и интересующую информацию (расписание, оценки и т.д.).
Восстановление пароля
Электронный дневник чем-то напоминает профиль в социальной сети. Там можно добавить информацию об ученике — например, грамоты или сертификаты. Но полноценной настройкой системы занимается только администрация учреждения, так как в первую очередь удобство сервиса важно для преподавателей, которые будут вести учет.
Основные возможности
Виртуальный журнал — это универсальный способ ведения и контроля обучения, который открывает разные возможности как для преподавателей, так и для учеников и их родителей.
Для учеников
Школьникам теперь проще узнать или вспомнить домашнее задание, оценки и расписание. Если по каким-то причинам ученик пропустил занятие, ему не нужно узнавать информацию через одноклассников или преподавателя.
Для преподавателей
“Среди возможностей для преподавателей в подобных сервисах можно отметить: единый ресурс для контроля успеваемости и посещаемости, проставление оценок в зависимости от типа работ, автоматическое формирование статистики, а также возможность хранения и обмена информацией”, — поясняет Юлия Минуллина.
По словам эксперта, каждая из этих возможностей обладает своими преимуществами:
- Единый ресурс для контроля успеваемости и посещаемости, а также мониторинга расписания — раньше ученики и преподаватели были вынуждены толпиться у расписания, чтобы посмотреть кабинет или время занятия. Теперь это можно сделать в любое время и в любом месте.
- Проставление оценок в зависимости от типа работ, в том числе, ответы на занятиях, контрольные работы и др. Если система умеет учитывать “вес” такой оценки при подведении результатов четвертей, процесс становится проще и быстрее.
- Автоматическое формирование статистики и различных отчетов также облегчает работу и снижает административные трудозатраты.
- Возможность хранения материалов для занятий, обмена комментариями по заданиям, а также прохождения электронного тестирования, что особенно актуально в условиях пандемии.
Для родителей
Что касается участия родителей, электронный дневник — это наилучший вариант для контроля успеваемости своего ребенка. Пока ученик в школе, папа с мамой могут проследить, какие оценки получает ребенок, появлялся ли он на занятиях и что ему задали. Нет необходимости постоянно спрашивать о результатах уроков и проверять бумажный дневник.
Досье с малых лет: зачем нужен цифровой профиль школьникам?
Установка на мобильный телефон
Электронные сервисы в школе начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.
По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:
- Дневник доступен родителям в онлайн-режиме.
- Ребёнок не потеряет и не испортит его.
- Можно получать уведомления об изменениях в расписании или оценках на почту и мобильный телефон.
- Есть возможность прикреплять материалы для подготовки к уроку.
Для чего нужны электронные журналы и дневники?
Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости. Недобросовестным ученикам теперь сложнее стереть «н» или плохую оценку.
Предполагалось, что благодаря электронному документообороту контроль за успеваемостью станет прозрачнее и удобнее. Родители будут в онлайн-режиме следить за оценками ребёнка, у педагогов станет меньше бумажной работы, а школьники смогут записывать уроки и задания прямо в телефоне в свой электронный дневник.
Сегодня электронные журналы и дневники действительно есть почти во всех российских школах. Однако многие используют смешанную систему: ведут и цифровую, и бумажную версии журналов и дневников. Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился.
Образовательные организации вправе сами выбирать систему электронного контроля успеваемости обучающихся. Существуют государственные сервисы (например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги») и популярные частные разработки («Дневник.ру», «ЭлЖур» и другие).
С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только электронным дневником на сайте mos.ru.
Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров
Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.
Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации.
С ведением электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:
- В приложении iШкола можно составлять расписание, записывать домашние задания, ставить напоминания, выставлять оценки от одного до десяти баллов и получать график успеваемости. Есть также возможность добавлять PDF-файлы и вести заметки. Устанавливается бесплатно.
- «Школьный дневник» — бесплатное приложение для Android с базовым функционалом, но без оценок.
- Расписание занятий Weeklie — тоже бесплатный и удобный сервис для ведения электронного дневника. Плюсы: минималистичный дизайн и удобный виджет.
Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.
В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.
Резюме
Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения. Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий. Можно использовать сторонние приложения и адаптировать электронные сервисы на дистанционном обучении под себя. Приложения позволяют автоматизировать организацию учебного процесса и сосредоточиться на получении знаний.
Особенно для учителей и родителей (ученики рады меньше)
Кирилл Загустин, автор телеграм-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович» живёт в Санкт-Петербурге, преподаёт историю и обществознание. В этом учебном году его школа отказалась от бумажного журнала. И за месяц у него накопилось много впечатлений от работы с электронным журналом — хороших и плохих.
Электронный журнал — безусловное добро. Даже в том виде, как он существовал параллельно с бумажным. Электронные журналы ввели в далёком 2009 году. Тогда я выпустился из школы и поступил в университет. Помню, как навестил свою учительницу по истории. Главная новость учебного года: «бумажной» работы стало в два раза больше.
Как работала система
Учителя вели бумажные журналы как обычно, а потом дублировали информацию в электронный. Единственный плюс — родители могли смотреть оценки детей через интернет. Учителям в электронный журнал надо было перенести кучу документов:
- учебный план на каждый предмет;
- личные карточки учеников;
- информацию об учителях.
В средней петербургской школе учится 800-1000 человек и работает 30-50 учителей. Дата рождения, гражданство, контакты родителей, адрес, серия-номер свидетельства о рождении для учеников. Стаж, категория, личная информация для учителей. За первый учебный год в таком режиме вычистили все ошибки-опечатки-неточности. Удвоение бумажной работы в год введения электронного журнала — это ещё мягко сказано. Но с каждым годом вести электронный журнал всё-таки становилось проще. Учителя освоились, стали появляться плюсы.
Какие плюсы у электронного журнала
1. Электронный журнал — это большая база данных
Задача завуча по учебной части — следить за учебным процессом. Это значит контролировать успеваемость, посещаемость, дисциплину. Раньше бедные завучи собирали бумажные отчёты от классных руководителей. Кто сколько прогулял, кому светит двойка в четверти. Бедные классные руководители каждый месяц (а то и неделю) брали в руки бумажный журнал и отмечали посещения каждого ученика по всем предметам. С электронным журналом достаточно нажать две кнопки — и нужный отчёт уйдёт на печать. Можно узнать хоть средний балл класса по всем предметам — было бы желание. Богаче от этого ни завучи, ни классные руководители не стали. Зато появилось больше свободного времени.
2. Прозрачность оценок
У родителей есть доступ к успеваемости своего ребёнка онлайн. Даже если ученик не приносит дневник в школу, прячет его от учителей и время от времени выкидывает в мусор по дороге до дома. Родители узнают оценки вне зависимости от хитрости и находчивости лоботряса.
3. Ничего никуда не потеряется (даже если ребёнок отчаянно этого хочет)
Бумажный журнал — вещь. Он где-то лежит, кто-то его берёт. Он не может быть в двух местах одновременно. В прошлом году я опаздывал на урок, потому что по всей школе искал нужный мне журнал. Чтобы выставить годовые оценки, тоже нужен журнал. Всем. Сразу.
Раз в пять лет в школу приезжает цирк с шоу-программой «Мы потеряли классный журнал». Самые жаркие выступления — в апреле и мае. Бывает, кто-то из учеников решил обнулить оценки, да и учителя тоже люди. Мы не застрахованы от ошибки «положить туда, чтобы не потерять». Иногда старый журнал случайно находят в начале следующего года и в совершенно неожиданных местах. После эпопеи восстановления оценок по учительским записям и дневниковым оценкам.Теперь этой проблемы нет. С журналом одного класса можно работать одновременно, учителя больше не зависят друг от друга. После уроков и на переменах не надо идти в учительскую. Журнал невозможно потерять или испортить. В общем, кошмар недобросовестного ученика.
Минусы у электронных журналов тоже есть
За восемь лет школы прошли длинный путь. От «зачем нам это нужно» до «ой, это удобно!». Сейчас тернии остались позади, а впереди — удобная жизнь с электронным журналом. Обнять его не получится, но это и к лучшему.