В российских школах и образовательных кругах ширится движение за возврат обычных бумажных дневников учащихся. Многие учителя, которых мы опросили, признались, что для них это «очень больная тема». И дело тут не только и не столько во все чаще происходящих технических сбоях в работе разных платформ и интернет-связи, но также электронные дневники педагоги и родители считают крайне неудобным и даже вредным для школьников атрибутом цифрового века.
На днях стало известно, что на неудобство работы с электронными дневниками пожаловались учителя и родители учащихся в Нижнем Новгороде. Педагоги массово заявили, что не успевают вовремя заполнять электронные дневники, «а мамы первоклассников не успевают туда заглядывать!». К тому же они возмутились, что электронные дневники часто не работают, и потребовали вернуть «добрые советские бумажные» их версии.
По словам эксперта, если брать внутришкольный учет и работу учителя, то да, ЭЖ вполне удобен. И учителя им с удовольствием пользуются. Проблема в дневнике.
– Дневник учащегося, переведенный в дистанционную форму, лишает ребенка инструмента самоорганизации, снимает с него ответственность в той части, которая касается организации им учебного процесса, – продолжает Богданов. – Дневник ученика – это документ ребенка. Он его должен вести сам. Воспитательная функция дневника совершенно утрачена: ответственность переложена с ребенка на плечи взрослых. По факту сегодня учитель и родители общаются напрямую посредством электронного журнала, а не дневника. Его и дневником-то называть некорректно. Сейчас получается, что учитель записывает вместо ученика задания в ЭЖ, а родитель контролирует в нем оценки. И это пагубно сказывается на детях: в них не воспитывается самостоятельность, ответственность, умение планировать свою работу. Ведение дневника – это очень важный опыт для детей.
Поэтому, резюмирует эксперт, если вернуть обычные дневники, что предлагают нижегородские учителя, это было бы правильное решение.
Что касается технических сбоев, на которые тоже жалуются педагоги, то, по словам Богданова, они случаются, но это решаемые вопросы, а куда более серьезные проблемы именно вышеперечисленные.
Впрочем, как сообщили в нижегородском министерстве образования, форма ведения классных журналов и дневников не регулируется нормами федерального или регионального законодательства. Но госуслуга «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» входит в число приоритетных услуг, предоставляемых в электронной форме, отметили там. Поэтому электронные дневники и журналы внедрили у себя все школы региона. Однако в министерстве все же подчеркнули, что «сохранять ли при этом бумажные версии документов, решает для себя отдельно каждая образовательная организация».
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов анонсировал создание в РФ федеральной системы учета успеваемости школьников. Эта глобальная электронная информационная платформа будет полностью государственной. Мы выясняли, что даст это нововведение учителям, детям и их родителям.
Недавно президент Путин выступил с рядом предложений, касающихся школьного образования – их уже окрестили «сентябрьскими поручениями». Одним из поручений явилось требование перевести все школьное электронное обучение и дистанционные технологии, сопряженные с обработкой персональных данных, исключительно на государственные платформы – до 1 сентября 2023 г.
Минпросвещения «пас приняло». На Всероссийском экспертном педагогическом совете глава ведомства Сергей Кравцов сообщил, что «нужно прекратить постоянную смену таких систем (электронных дневников. – Авт.), путем введения такой системы на федеральном уровне».
Министр отметил, что федеральный электронный дневник сведет к минимуму риск утечки персональных данных, взлом системы и другие риски, связанные с электронным документооборотом. Кравцов подчеркнул: главное отличие государственной системы – строгие требования. И, вероятно, в сердцах сравнил существующие сегодня электронные платформы учета успеваемости и расписания в школах с «зоопарком, с которым уже пора кончать».
Действительно, сейчас в целом по стране используется около десятка разных образовательных платформ, частных и бюджетных. Электронные дневники есть в компьютере и в смартфоне. В сущности, они дублируют бумажный дневник – там есть расписание, список пройденных тем, фактические оценки и статистика успеваемости ребенка. Ко многим электронным дневникам учитель может «прицепить» домашнее задание, в некоторых системах можно размещать и видео- аудиофайлы и другие дополнительные материалы. Все это и предложено унифицировать, перевести на государственный уровень.
Реальная жизнь, как обычно, вносит свои коррективы. Родители недовольны тем, что система непрозрачна, в ЭД нет телефонов и почты педагогов, нельзя напрямую достучаться до учителя-предметника или вовремя среагировать на какую-то ситуацию (а в школу не пускают из-за коронавируса). Еще чаще жалуются на то, что учителя не всегда тщательно и вовремя заполняют электронные дневники.
– У нас есть учительница английского языка, у которой электронный дневник всегда сбоит, – говорит мама 4-классника Екатерина Попова. – И у нас через раз в родительском чате «угадайка» – что же задали по английскому сегодня? Хорошо, что некоторые дети старательно переписывают ДЗ с доски в тетрадь, не надеясь на электронный дневник.
К другим неудобствам электронных дневников родители отнесли недостаточную осведомленность об уроках. В дневнике есть позиции «Сценарий урока» и «Тема урока», но если на них кликнуть, информация отсутствует. Для выяснения того, что же делали дети на уроки сегодня, для проболевших или пропустивших занятия по-прежнему задействованы старые добрые родительские чаты. Учителя оправдываются тем, что занятия в школах – очные. И расписывать все этапы учебного процесса в электронном дневнике они не обязаны.
Сейчас электронный дневник и журнал – хорошее подспорье для учебы, все в нашей школе с ним уже освоились. Но учителя по-прежнему жалуются на недостаток времени в связи с тем, что дублируется отчетность.
Пока «локальный» электронный дневник отлаживался, с ним часто возникали проблемы. И теперь у опытного пользователя сразу возникает вопрос – какие же «глюки» тогда будут у дневника федерального?
– Да ничего особенно страшного в разработке большой информационной системы учета оценок и классного дневника нет, – уверяет эксперт-аналитик цифровой компании Борис Авдеев. – У нас уже есть положительный опыт крупных платформ. Если уж такая система, как портал государственных услуг работает! А вы представьте, какие массивы данных там используются. Большие данные вот уже лет 20 никого не пугают. IT-ресурсы имеются, хорошие программисты тоже есть, и они работают. «Большой» дневник учета успеваемости или журнал создать не проблема. Главное, чтобы техническое задание было четким, внятным, а план реализации не отдавал бы фантастикой.
Интересно, что один из существующих сегодня в стране электронных дневников, цифровая платформа от Сколково, попал в топ-10 мировых образовательных сайтов. По версии международной IT-компании SimilarWeb в 2019 г. наш электронный дневник занял 9-е место. Кстати, это одна из немногих отечественных платформ, где без проблем «помещаются» презентации и видеоматериалы. Есть даже своя интерактивная лента новостей.
– А почему такая платформа только для учета знаний создается? – удивляется программист, разработчик детских обучающих роботов Игорь Воронин. – Нужна единая система, не только для оценок или расписания. Пусть ведется сбор данных о талантливых учениках. Выставляются проекты, достижения, чтобы другие дети тоже это видели и стремились к лучшему. Должна быть именно федеральная, государственная система поддержки проектной деятельности, грантов, дополнительных баллов к ЕГЭ за технические проекты. Ведь прежде чем что-то учесть, нужно это создать, я считаю.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
Обращаем Ваше внимание, что 22
сентября 2020 года вступил в силу Приказ Министерства просвещения России от 2
сентября 2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (далее – приказ).
В соответствии с данным приказом
прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на
закрепленной территории, начинается 1 апреля
2022 года и завершается 30 июня 2022 года. Для детей, не
проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в
первый класс начинается 6 июля 2022 года до момента
заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2022 года.
График
начала подачи гражданами заявлений в соответствии
с
Правилами приёма на обучение по образовательным программам начального общего
образования 1 апреля 2022 года
Для всех учреждений устанавливается единый срок
предоставления родителями (законными представителями) оригиналов документов,
требующихся при приеме – 5 рабочих дней.
Минимальный пакет документов включает:
– паспорт родителя (законного представителя), подающего
заявление;
– свидетельство о рождении ребенка;
– документ, подтверждающий проживание (пребывание) ребёнка
на закрепленной территории.
Данный список может быть увеличен в связи с наличием у
заявителя иностранного гражданства, права представлять законные интересы
ребенка и т.д.
Заявления будут приниматься, в том числе, в электронном виде
посредством Единого портала государственных услуг (далее – портал госуслуг) по
адресу
Подать заявление о зачислении на портале госуслуг смогут
только зарегистрированные пользователи портала с подтвержденной учетной
записью.
Для получения услуги зарегистрированным пользователям
необходимо:
1. Зайти на сайт
3. Убедиться, что указано местоположение (в правом верхнем
углу, рядом с кнопкой выбора языка).
3.1. При необходимости изменения местоположения нажать на
поле с указанным местоположением. Выбрать «Определить автоматически» или
«выбрать вручную». Указать местоположение и нажать кнопку «Сохранить».
4. В каталоге услуг выбрать категорию «Образование».
5. Выбрать раздел «Запись в образовательное учреждение»,
далее выбрать услугу «Запись в образовательное учреждение» и на открывшейся
странице выбрать «Зачисление в образовательное учреждение», нажать кнопку
«Получить услугу».
6. Заполнить форму «Зачисление в образовательную
организацию».
7. На открывшейся странице проверить правильность введенных
персональных данных заявителя и ребенка в полном соответствии с документами и
нажать кнопку «Подать заявление».
8. В меню «Уведомления» личного кабинета убедиться в
получении уведомления «Заявление зарегистрировано», при открытии которого будет
указано, что «Ваше заявление отправлено в организацию».
9. В дальнейшем отслеживать в личном кабинете изменение
статусов заявления.
10. Получив уведомление с приглашением посетить
образовательное учреждение для удостоверения личной подписью заявления и
предъявления оригиналов документов, обязательных для приема, явиться в
указанное время в учреждение.
11. В случае, если в течение 2-х суток статус заявления в
личном кабинете не меняется обратиться в образовательную организацию лично (по
телефону, электронной почте, указанным на сайте образовательной организации)
для подтверждения получения заявления.
Контактные телефоны администрации МАОУ СОШ №1 по вопросам
зачисления обучающихся в МАОУ СОШ №1 в класс 2022-2023 года:
8(34669)79916 (доб.202#) – Квасова Наталья Анатольевна, директор,
8(34669)79916 (доб.204#) – Ишкова Татьяна Юрьевна, заместитель директора.
В управление образования администрации г. Покачи по вопросам
подачи заявления о зачисление на
обучение в 1 класс можно обратиться по телефону:
8(34669)79936 (доб.1062#) – Пашина Юлия Ивановна
– подтвердить учетную запись на портале госуслуг и внести
правильные персональные сведения о своем ребенке в личном кабинете;
– получить свидетельство о регистрации ребенка по месту
жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ,
содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории;
– получить в Управлении образования администрации города Покачи разрешение на прием детей, не достигающих
возраста 6 лет 6 месяцев к 1 сентября 2022 г.;
– подавать одно заявление в одно выбранное учреждение в
целях снижения нагрузки на информационные системы и предотвращения сбоев в
работе портала госуслуг и ведомственной информационной системы «Зачисление в
образовательные организации».
Родителям НЕ рекомендуется:
– заранее создавать черновики заявлений;
– подавать несколько заявлений на зачисление одного ребенка
с разных учетных записей родителей на ЕПГУ;
– подавать заявления, искажая персональную информацию о
ребенке, иначе будет принято решение об отказе в связи с предоставлением
искаженной или заведомо ложной информации;
– формировать «живую» очередь в образовательном учреждении
для подачи заявления без использования ресурсов портала госуслуг;
– подавать заявление ранее установленного времени начала
подачи заявлений;
– приходить в образовательное учреждение в день подачи заявления,
не получив уведомление с приглашением о подтверждении документов.
При поступлении в информационную систему первого заявления о зачислении ребенка
все последующие заявления будут возвращаться с уведомлением «В списке поданных
заявлений уже присутствует ребенок с указанными данными».
Если ребенок зачислен в общеобразовательное учреждение,
подать заявление о зачислении в другое учреждение можно ТОЛЬКО обратившись в
первое учреждение, написав заявление об отчислении.
Количество мест для зачисления в 1-е классы МАОУ СОШ №1 на
2022-2023 учебный год – 75 мест.
Территории,
закрепленные за МАОУ СОШ №1
Обязана ли школа вести электронный журнал. Или есть возможность отказаться (например, не обеспечена техническими средствами – компьютерами)?
Обязана ли школа вести электронный журнал. Или есть возможность отказаться (например, не обеспечена техническими средствами – компьютерами)?
Вопрос от 03.08.2016, 17:27
Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (2)
Если не обеспечена в данном учреждении образования техническая возможность Вы не обязаны вести такой журнал
А если есть только 2 компьютерных класса. То обязаны? Чем нужно руководствоваться (Закон об образовании и т.д.)????
Публикации
Помогите пользователям 9111.ru. Поделитесь своим опытом и знаниями – а они поделятся с Вами!
Электронный дневник обязателен?!
Читать ответы: 7
Вопрос от 02.09.2017