
4 мая 2022
1-4 классы 10-11 классы 5-9 классы Совет эксперта
Сколько снимает баллов 2 в электронном дневнике, сильно ли плохие оценки повлияют на итоговую отметку? В этом вопросе действительно стоит разобраться – ведь от этого зависит общая успеваемость ученика.
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Девушки, помню писали здесь об этом. Когда в электронном дневнике в одной клеточке стоят сразу 2 оценки. Например: Большая толстая – 5 и справа в нижнем регистре бледная 2. Это как понимать? Спасибо.
*** Тема перенесена из конференции “СП: посиделки”
25.12.2021 22:40:38, Нурулозода мусамир
03.12.2018 14:46:35, Егор муркин
это вес оценкикак бы 2 пятерки
24.10.2015 09:28:14, Dezi
Нижний индекс – это вид работы. Например, домашняя – 1, контрольная – 2, практическая – 3 и т.д. Виды и цифры разные везде. Кто как назначил. Обозначают обычно только контрольные. Поэтому и не везде эти индексы.
23.10.2015 00:49:22, Красно Солнышко
Офф, Маш, я тебе в личку насчёт репетитора написала – ответишь ?
23.10.2015 15:58:23, ДраКошка
я сейчас рассчитала среднее арифметическое исходя из того, что 2 – это число оценок, т.е. 5 и индексом 2 это две пятерки. Средний балл у меня сошелся.
21.10.2015 19:54:36, Klarochka
а 5 с индексом 3 – это три пятерки?) и что интересно, средний балл у вас точно так же сойдется)
понаводила сейчас на маленькие циферки, выпадают пояснения: 2 – самостоятельная, словарный диктант, диалог. 3 – контрольная. думаю, что кол-во оценок тут ни при чем)
да нет же, маленькая тройка не обозначает кол-во пятерок, всего одна оценка за контрольную, как и за самостоятельную)
24.10.2015 01:12:39, Мальса
Я понимаю, что официально это одна. Но считается -как две при подсчете среднего. Вот доказательство – у ребенка сейчас стоит 4,5,5,5(х2) и среднее 4,8. Путем нехитрых подсчетов получаем, что данное среднее получено учетом последней пятерки умноженной на два и посчитанной как две оценки.
24.10.2015 09:47:11, Nessie
Кстати, я поняла, почему мне это сразу было понятно. У нас оценки дублируются в eljur и pgu. И вот на pgu по нижний индекс 2, а на eljur честно в индексе написано х2. И понятно, что оценка зачитывается в двухкратном размере.
24.10.2015 09:52:41, Nessie
А что же тогда означает понятие “вес оценки”? ??
24.10.2015 09:40:12, Nessie
Да это 100% коэффициент количества таких оценок
21.10.2015 19:56:10, Irkok
Маленькая цифра – вид работы, за которую поставили оценку.Наведите тихонько курсор на неё – увидите надпись.
21.10.2015 19:49:20, nice(Катюшка)
Это коэффициент , это значит у вас две пятерки
21.10.2015 19:39:37, Irkok
а, я поняла Вас! т.е. по факту 1 оценка, но весит, как 2 таких))спасибо)
21.10.2015 19:52:44, Tinki-Winki
Нет, это вес оценки, 2- самостоятельная, 3-контрольная.
21.10.2015 19:49:08, Маргарита_К
нее, это не то. Я обратила внимание, что эта мелкая 2 стоит там , где оценка за контрольную, самостоятельную работы или за зачет.двойная оценка, например 4/5 за сочинение может быть, совсем не обязательно 4/4 или 5/5
21.10.2015 19:47:56, Tinki-Winki
это и есть весконтрольная весит больше всего – условно как 3 пятеркихотя и не тупо по средней как 3 штуки ))) но смысл аналогичный
24.10.2015 09:30:10, Dezi
Ну правильно – контрольная или зачет имеет больший вес, поэтому она и есть 4 с коэффициентом 2 или 34/5 за сочинение – обычно 4 за содержание и 5 за грамотность
21.10.2015 19:51:04, Irkok
Наоборот, 4 за грамотность, 5 за содержание
21.10.2015 21:47:01, Povariha
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-Media” и авторов. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
С окончательным переходом на электронный журнал средние учебные заведения должны выбрать, по какой системе оценки знаний ученика они будут работать: по привычной среднеарифметической или новой — средневзвешенной?
По желанию школы
Средневзвешенный балл при оценке знаний школьника был предложен федеральным минобразования в середине 2010-х годов. Но так как решение о переходе на эту систему принимает исключительно само учебное заведение, многие из них не торопятся с внедрением новшества. Во-первых, это расходы и затраты человеческого труда на дополнительное ведение электронного дневника, во-вторых, родители учеников всегда остро реагируют на любые изменения в системе оценки знаний детей.
Продолжение истории после рекламы
— Безусловно, администрация школы, если считает нужным ввести средневзвешенную оценку, должна проводить большую разъяснительную работу с родителями, объяснять плюсы новой системы, собирать школьные и классные собрания, чтобы не осталось вопросов по новой системе оценки знаний, — говорит директор департамента образования администрации Краснодара Алексей Некрасов. — Несколько краснодарских школ ввели у себя средневзвешенную оценку уже давно, другие — недавно. Часть планирует это сделать с нового учебного года, другие же продолжат применять старую систему оценивания знаний.
Давайте разберемся, что такое среднеарифметическая и средневзвешенная оценки. Первая действует еще с советских времен. По ней, чтобы выставить ученику оценку в четверти или полугодии, сумма всех оценок делится на их количество. Полученный средний балл выставляется в итоговую графу с учетом округления.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом коэффициента важности каждой работы — контрольной, лабораторной, домашней и пр. Для каждого типа задания, помимо обычной оценки, устанавливается свой «вес», количество баллов для каждого рассчитывает само учебное заведение. Например, «вес» может быть выбран в промежутке от 1 до 10, при этом домашняя работа может оцениваться в 2 балла, ответ на уроке — в 5, контрольная — в 8, а итоговая проверочная — в 10. В итоге балл подсчитывается по формуле: сумма произведений оценок, умноженная на их вес и деленная на сумму весов этих оценок.
Например, ученик написал «домашку» на 4, контрольную на 5, а на уроке ответил на 3. При обычной оценке знаний в четверти у него будет стоять: (4+5+3)/3=4. При средневзвешенной — 5: (4х2+5х8+3х5)/(2+8+2)=5,25.
Отметим, что если в образовательной организации принята новая система оценок, то в электронном журнале можно видеть как оценку, так и ее вес.
Дети не «скатились»
— Мы одними из первых ввели средневзвешенную оценку в городе и крае, более трех лет назад, — комментирует директор лицея No90 Владимир Белоусов. — Если бы у нас в стране использовалась, скажем, 10-балльная система оценок, тогда знания учеников оценивались бы более честно. Ведь, действительно, оценка «5» на контрольной и «5» — за домашнюю работу «стоят» не одинаково, это, скажем, разные весовые категории. Сделать задание дома заведомо легче, чем на контрольной в школе.
Владимир Белоусов добавил, что при переходе на средневзвешенный балл успеваемость учеников не понизилась, как могут опасаться родители тех школьников, где такую систему только планируют ввести.
Преподаватель русского языка Наталья Печкурова отмечает, что средневзвешенная оценка, наоборот, помогает детям подтянуть оценку в четверти или полугодии, если они видят, что немного не хватает до четверки или пятерки. Они активнее работают на уроке, лучше готовятся к контрольным.
Это подтверждает и мама троих школьников Анна Дегтярская, чьи дети учатся в филиале школы No11 на ул. им. Аверкиева. Она считает, что новая система оценок довольно справедливая: если раньше дети могли схитрить и не пойти на контрольную, чтобы не портить оценку в четверти, то сейчас эта оценка самая «дорогая», и во время контрольной уже никто не «болеет».
Оценки через запятую родители могут видеть в электронном дневнике, но в обычном — это редкость
Родители третьеклассников школы № 47 сообщили 74.RU, что увидели у детей в дневнике странные оценки. Вместо привычных троек, четверок и пятерок там значились 3,85, 4,35, 4,65. В образовательном учреждении объяснили, что отметки с десятичными дробями формируются в электронном журнале, и учитель просто распечатала оценки и вклеила их в дневники детей. Но за триместры педагоги выставляют целые числа, округляя оценку в пользу ученика. Мы решили узнать, какие еще системы оценивания сегодня используют в Челябинске. Вы удивитесь, но есть школы, где дети не получают оценок на уроках и за домашние задания.
— Перед окончанием триместра классный руководитель вклеила сыну в дневник листочек с оценками. С очень странными оценками, например по математике стояло 3,85, — рассказала 74.RU мама ученика третьего класса школы № 47 Ирина. — Раньше в сетевом городе в электронном журнале я обращала внимание, что там стоят оценки не с целыми числами, но я особо не вникала в эту систему. Но мне кажется странным такое оценивание.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Анастасия Федорова объяснила 74.RU, что у них традиционная пятибалльная система, за триместр ученикам выставляют обычные 3, 4 и 5. В данном случае учитель действительно просто распечатала оценки из электронного журнала, чтобы родители видели успеваемость своих детей.
— Да, в электронном дневнике оценки через запятую, у пол-России так, — говорит Анастасия Федорова. — Родители видят оценки с десятичными дробями, чтобы было понятно, какая оценка вырисовывается у ученика. Если стоит 3,85, то мы округляем это число с помощью математических действий в пользу ученика — до четверки.
У школ, как говорят в городском комитете по делам образования, есть право самим выбирать систему оценивания учеников, главное, чтобы она была понятна всем детям и их родителям.
— Использование любой системы оценивания должно быть закреплено локальным нормативным актом учреждения, при этом данный документ необходимо довести до сведения всех участников образовательного процесса, — уточнила пресс-секретарь комитета Екатерина Самарина.
Так, например, в лицее № 95 несколько лет назад ушли от традиционной схемы, по которой работает большинство челябинских школ. Вместо пятибалльной шкалы там ввели средневзвешенный балл, то есть каждая оценка имеет свой вес.
— Например, домашняя работа весит 10 баллов, а контрольная — 30–40. И если в дневнике стоят три пятерки и одна четверка, не факт, что будет пятерка, как у нас было по старинке. Если у четверки вес больше, то и итоговая оценка выйдет четыре. Для понимания это сложно, и мы как родители, если честно, не особо понимаем эту систему, но логика в целом ясна, — рассказывает мама ученика лицея № 95 Анна. — Мы и дети точно понимаем одно, что если получил плохую оценку за контрольную, то, чтобы ее исправить, надо получить несколько пятерок, потому что одной пятеркой ее не перекрыть.
Как объясняет директор лицея № 95 Лилия Емельянова, они перешли на средневзвешенный балл, потому что эта «система позволяет получить объективную картину знаний у школьников».
— Как выставляется оценка в журнале — статистически как это было, сохраняется сейчас — это среднеарифметический балл по всем оценкам, который ребенок получил за определенный период, — рассказывает Лилия Емельянова. — Например, возьмем за четверть — наполучал ребенок шесть пятерок, три четверки, две тройки — у него среднеарифметическое выходит четыре балла. И эти оценки носят разный характер. Есть оценки, которые он получил за контрольную работу, за ответ у доски, за творческую работу. И суть средневзвешенного балла заключается в том, что каждая такая оценка получает свой вес так называемый. Этот вес ранжируется, то есть самая тяжелая оценка, за которую ребенок получает больше всего баллов, — это контрольная работа. Меньше всего весит оценка за домашнее задание.
— Такой подход минимизирует риски при выставлении годовых и итоговых отметок. У нас часто бывает так — родители в недоумении: ребенок учился хорошо, на пять, а потом он выходит на итоговую работу и пишет хуже. И тогда вопросов может быть два. Первый — объективность выставления оценок. Второй — это завышение оценок. Поэтому средневзвешенный балл однозначно этих рисков позволяет избежать, картина выходит объективная.
Кроме того, директор лицея № 95 считает, что при такой системе дети понимают ценность образования:
— Закон «Об образовании» говорит, что мы должны способствовать развитию у детей самоопределения. А когда у ребенка есть понимание, что контрольная работа — это самая тяжелая и ответственная работа по выставлению итоговых отметок, он более серьезно подходит к этому моменту. У него ценность учения формируется правильная, и, соответственно, у родителей складывается верное представление. Мы же тоже понимаем, например, когда задаем писать реферат, очень часто увлекаются родители, и тогда выходит медвежья услуга. Ученик получает пять, все довольны, а когда речь идет о контрольной работе, оказывается, что не такие хорошие знания у ребенка.
В челябинской школе № 104 вообще не ставят оценки на уроках и за домашние задания. Отметки дети получают только за контрольные работы, причем по 15-балльной системе.
— Да, отсутствие поурочного балла осложняет деятельность учителя, но зато дети не боятся отвечать на уроке, не боятся, как мы говорим, получить двойку, — уверена директор школы Ольга Петрова. — Многие считают, что мотивация должна упасть, но нет. Для каждого ребенка составляется маршрутный лист с заданиями, упражнениями, он понимает, какой его ждет зачет в этом месяце. И получается, что ученики на контрольном срезе сдают не одну тему, а показывают комплексное знание.
— При этом каждый урок заканчивается рефлексией: если у ребенка остались проблемные зоны, то учитель старается предложить ему на дом то задание, по которому у него есть проблема. Плюс каждый ученик получает эталон и сравнивает свой ответ с этим эталоном. И тут он понимает, на что может претендовать на контрольном срезе. Очень важно соизмерять свою оценку. Это как приготовление борща: пока он еще не сварился, ты можешь его пробовать, добавлять соль, перец. И так же ребенок: до зачета он пробует, на сколько может претендовать.
За контрольный срез или зачет ученики 104-й школы получают баллы, которые учителя потом переводят в оценки. Максимум можно получить 15 баллов.
— Такая система оценивания у нас была введена в 2018 году. Это эффективнее, потому что люфт, даже небольшого прироста ученика, здесь виднее, нежели в пятибалльной шкале, — добавляет директор. — Один балл — это единица, 2–3 балла — двойка, 4–6 балла — тройка, 7–10 — четверка и 11–15 — пятерка. Когда ребенку ставишь просто четверку, это не мотивирует его. А когда он видит 10 баллов, то понимает, что до пятерки ему осталось совсем ничего. В сетевом городе мы выставляем оценки по 15-балльной шкале, а потом вручную вынуждены переводить эти баллы в 5-балльную систему, как положено в нашем государстве.
Как проверить, сколько весит балл?
Напоследок ещё немного о том, как посмотреть, сколько процентов отнимает 2 в электронном дневнике. Напомним, любой родитель может проверять успеваемость своего ребёнка через родительский профиль на учебном портале.
- Авторизуйтесь и откройте вкладку «Образование»;
- Далее выберите раздел «Дети»;
- Нажмите на имя вашего ребёнка – перед вами откроется табель успеваемости.

Как правило, информация о том, сколько баллов отнимает 2 или 3 в электронном дневнике, отображается именно здесь.
Кроме того, для просмотра данных можно использовать специальное приложение «Статистика успеваемости».
Если нужной вам информации нет в приложении и в электронном дневнике, возможны два варианта:
- В вашей школе вообще не используется система средневзвешенных оценок. Такое бывает, не удивляйтесь – каждое образовательное учреждение само решает, хочет она работать в этой системе или нет;
- Администрация школы запретила (параметрами приватности) возможность просмотра родителями средневзвешенных показателей. В таком случае вам остается только обратиться за консультацией к классному руководителю.
Постарались определиться, сколько баллов отнимает 4 или 3 в электронном дневнике (или наоборот, прибавляет?) Еще раз напомним, что вес оценок определяется только вашей школой – поэтому лучше заранее узнать, сколько «стоит» та или иная отметка.
Чему нас учат оценки?
Сколько страстей бушует каждый год в связи с выставлением оценок и прохождением ребенком очередной аттестации в школе! Кому-то полученная оценка кажется субъективной и пристрастной, кто-то не понимает, почему в дневнике были пятерки, а итоговая оценка оказалась ниже. Или первые полгода учебы в старшем классе прошли спокойно, а в декабре родители получили официальное письмо о том, что ребенок не будет допущен до итоговой аттестации. Давайте разберемся, что такое оценки и аттестация, как это все регламентируется и на что родителям нужно обращать особое внимание.
Что такое аттестация?
Аттестация — это контроль успеваемости учащихся, оценка качества усвоения конкретной учебной дисциплины в процессе или по окончании е изучения в соответствии с требованиями учебных программ и государственного стандарта. На сайте всех школ в разделе «Локальные акты школы» есть документ «Положение о промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости», который утверждается руководителем образовательной организации и содержит полную информацию о том, как в школе выставляются оценки и проводятся различные виды аттестаций — текущие, промежуточные (рубежные) и итоговые.
- — это обычный контроль уровня усвоения учебного материала в устном или письменном виде, который готовит и проводит в соответствии с учебным планом и программой учитель. Оценки ставятся за устный ответ, самостоятельную, практическую или лабораторную работу, выполнение домашнего задания. Также текущая аттестация может быть проведена в форме тематического зачта, проверочной работы, тестирования, творческой работы, проекта.
- проводится по завершению определнного временного промежутка — четверти, модуля/триместра, полугодия. Она подводит итоги обучения, проверяет результат освоения учащимися программы в соответствии с требованиями ФГОС, степень овладения метапредметными и предметными знаниями и умениями, определяет, насколько полными, прочными и системными являются полученные знания. Это более сложный вид аттестации, который также проводит учитель. Но при этом он может использовать материалы для промежуточной аттестации, разработанные методобъединением предметников школы, либо использовать ресурсы системы независимой проверки качества обучения — тесты системы СтатГрад и МЦКО (Московского центра качества образования).
- — это аттестация выпускников основной и средней школы, то есть 9-ти и 11-тиклассников, осуществляемая в виде государственной (итоговой) аттестации в формах и порядке, определнных Законом РФ «Об образовании» № 273 и другими нормативными документами.
Вес оценки и справедливость
В электронном дневнике вашего ребнка появляются не только оценки по пятибалльной системе, но кое-что ещ. Это может быть точка или цифра рядом с оценкой. Точка — это знак, говорящий о том, что ученик что-то не сделал или не сдал вовремя, и учитель ждт ответа. Одна точка — это нормально, но вот если их две-три и более, то стоит серьзно поговорить с ребнком и понять, почему у него накопилось так много долгов.
Цифра рядом с оценкой — это оценки. Чем больше вес оценки, тем больше она влияет на средневзвешенный балл и оценку за промежуточную аттестацию. Например, если выставлена оценка «5» с индексом 2, то это оценка «5» (отлично) с весом 2, то есть две пятрки (5+5). Самый большой вес имеют оценки, полученные за проверочные и контрольные работы. Меньший вес имеют оценки за работу в классе и ответы у доски, а самый незначительный — за домашние работы. Поэтому если у ребнка на конец четверти есть две, скажем так, мотивационные пятрки за выполнение домашних работ, и при этом две тройки за важные контрольные работы, то вы вряд ли увидите среднеарифметическую четврку в колонке итоговых оценок за четверть.
В том, из чего складывается оценка, нужно разобраться и вам, и ребенку, чтобы адекватно воспринимать ситуацию с успеваемостью и влиять на итоговый результат. Здесь вам поможет такой показатель из электронного дневника, как «средневзвешенный балл» успеваемости ученика. Показатель отражает совокупный вклад всех оценок с учтом их веса в общий результат. Он рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, и помогает прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию.
График аттестации
В каждой школе ежегодно составляются календарные графики контрольных и проверочных работ, промежуточных и итоговых аттестаций. Как правило, в день может быть не больше двух больших проверочных работ, а то и вовсе одна. Следит за выполнением графика промежуточной и итоговой аттестации завуч или заместитель директора школы по контролю качества образования. График согласовывается со всеми методическими объединениями, а вот форма и содержание работ определяются учителем-предметником и методическим объединением. Если график по каким-либо причинам нарушается, то это повод поговорить с представителем школьной администрации и выяснить причины нарушений. В соответствии с действующими правилами учитель обязан заранее предупреждать учащихся о контрольных мероприятиях, чтобы дать возможность подготовиться и психологически настроиться на прохождение аттестации.
А если ребенок не допущен до аттестации?
Да, такое тоже случается, и администрация школы имеет право не допустить учащегося до аттестации. Это бывает в случаях многочисленных пропусков уроков и при получении неудовлетворительных результатов на промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам без уважительных причин (например, справок о том, что реб
в электронном дневнике неудовлетворительный («двойка»), то ситуация с успеваемостью конкретного ребнка будет рассматриваться на педагогическом совете. Вероятнее всего, решением педсовета ребнок будет внесн в список учащихся с академической задолженностью, и родителям будет направлено официальное письмо с рекомендациями по ее устранению, а также установлены сроки. Ребнку предоставят возможность ликвидировать задолженности по предметам и время для подготовки к повторной аттестации. Готовиться можно как самостоятельно, так и с помощью индивидуальных и групповых консультаций с учителем. Как правило, учащиеся 2-8-х и 10-х классов, имеющие академическую задолженность по двум предметам на повторной аттестации, могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию пробела в течение первого полугодия следующего учебного года возлагается на их родителей или законных представителей. При условном переводе обучающихся в классном электронном журнале годовая оценка по предметам для обучающихся, имеющим неудовлетворительные оценки, не выставляется, клетка оста
Могут родители оспорить результаты аттестации?
Могут. Если родители не согласны с выставленной итоговой оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Точный регламент пересмотра оценки описан в соответствующем локальном акте школы, однако чаще всего происходит следующее. Либо учащийся проходит процедуру независимой аттестации в МЦКО, либо по заявлению родителей приказом по школе создатся конфликтная комиссия из трх человек, которая в присутствии родителей проводит диагностическую работу и определяет соответствие выставленной отметки фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом. Надо отметить, что создание единой системы независимой оценки знаний учащихся, чему во многом поспособствовало введение аттестации в формате ЕГЭ, позволяет быстро решить все конфликтные ситуации и снять претензии сторон друг к другу.
Подводя итоги, отметим, что в современной школе система выставления оценок претерпела значительные изменения, она усложнилась. Это уже не прежняя пятибалльная система, в которой реально работают три оценки — «3», «4» и «5». Теперь мы имеем дело со множеством нюансов, с весовыми коэффициентами, которые объективно влияют на итоговые оценки. И это очень хорошо, поскольку вс это позволяет индивидуализировать процесс оценивания, внести в него мотивационный компонент.
Марина Моисеева, независимый консультант в сфере образования
Как настраивать средневзвешенную систему?
Внимание: это памятка для администрации.
Если в вашей школе было принято решение о том, что отныне тройка отнимает баллы в электронном дневнике (а пятерка их добавляет) – пора настроить систему соответствующим образом!
- Откройте административную панель и перейдите в настройки;
- Найдите раздел «Вес типовых работ».

Вы окажетесь в одноимённой вкладке, где можно настроить «вес» каждого типа работ. Слева перечислены все доступные варианты, справа – окошке, где нужно установить число. Напомним, от 1 до 10.
Для того чтобы включить или отключить эту опцию:

Вы сами решаете, сколько баллов снимает 2 или 3 в электронном дневнике, а сколько добавляет 4 или 5. Не забудьте, что установленные настройки по умолчанию распространяются абсолютно на все классы.
Система расчета веса оценки
Чтобы понимать, сколько баллов убирает 2 в электронном дневнике, сначала нужно определиться с базовыми понятиями.
- Средний балл – это среднее арифметическое всех полученных в четверти отметок;
- Средневзвешенный бал – это показатель успеваемости, подсчитываемый на основании всех полученных оценок и их веса.
Да, иногда двойка отнимает баллы в электронном дневнике – и вот почему. У каждой отметки существует определённый вес (в промежутке от 1 до 10). Этот вес присваивается разным типам работы: например, за контрольные и лабораторные, за аудирование и ответ у доски, за домашнее задание и дополнительную работу. Список очень большой, перечислять все типы работ мы не будем.
Обратите внимание! Мы не можем рассказать вам, сколько баллов отнимает 2 в электронном дневнике – то же касается и любых других оценок. Этой информацией владеют только сотрудники вашей школы.
Всё просто: определяется учителями или администрацией. Никакого единого стандарта не существует, каждое образовательное учреждение может устанавливать свои параметры. Например, в одной школе отлично написанная контрольная работа может стоить девять баллов, а в другой школе – всего шесть. При этом первое учебные заведения предлагает семь баллов за контрольную, написанную на четвёрку, а второе – все также шесть.
Как видите, каждая школа сама решает, сколько баллов снижает 2 в электронном дневнике. За подробной информацией вы всегда можете обратиться к сотрудникам образовательной организации.
Ну а мы можем привести вам простой пример, почему иногда 2 дает баллы в электронном дневнике, а иногда их забирает. В зависимости от того, какое решение принимает школа, для одного типа работ назначается разный или одинаковый вес.
- Если вес разный – он зависит от оценки. Например, получили «отлично» и заработали 10, но получили «два» и заработали только 1 бонус;
- Если вес равный, полученная оценка значения не имеет. Получили «5» или «2», но все равно вам зачислят те же 3 бонуса.
В первом случае 2 забирает баллы в электронном журнале – ведь вы могли заработать гораздо больше, если бы лучше учились. А во втором случае вы ничего не теряете: вы сделали работу (пусть и плохо) и получили свой бонус.
Формула расчета средневзвешенного числа такова: все полученные оценки умножаются на их вес – это число делится на совокупный вес отметок.
