Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

Что такое электронный дневник

Электронный дневник постепенно приходит на смену традиционному бумажному. Система школьного образования становится более мобильной и доступной благодаря виртуальной системе, выполняющей роль классного журнала. Электронный дневник — это тот же дневник, но в цифровом формате, где можно посмотреть успеваемость школьника, проставить оценки, обозначить тему урока и выдать домашнее задание. Только в этом случае все данные сохранены в информационной системе, доступ к которой защищен.

Все оценки в телефоне: как завести электронный дневник и пользоваться им

образование – общество

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

школа, общество, россия, образование, образование – общество, социальный навигатор, сн_образование

Что такое электронные журналы и дневники?

Электронные сервисы в школе начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.

По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:

С 1 сентября 2011 года начальная школа в Москве должна перейти на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Он предусматривает развитие материально-технической базы школ, развитие системы дополнительных занятий по различным направлениям и ряд других методов.

“Мы планируем обеспечить школы электронными журналами и дневниками в течение 2012 года, но активно развивать это направление начнем уже в этом году”, – заявил Ермолаев.

Он добавил, что как только школьнику поставят оценку, он узнает о ней либо по SMS, либо по электронной почте.

“И все те школьные шалости, когда дети воровали школьные журналы или затирали лезвием двойки в дневнике, здесь тяжело реализуемы. Это попытка дать возможность родителям постоянно мониторить успеваемость своего ребенка”, – пояснил собеседник агентства.

По его словам, на первом этапе бумажные версии школьных дневников и журналов все же сохранятся. “Любые, даже сверхсложные электронные системы, всегда дублируются, пока система не отладится до конца”, – уточнил глава департамента.

Он отметил, что власти города также планируют упорядочить и систему питания школьников. Для этого будут внедрены специальные электронные карты, деньги на которых будут переводиться в баллы, по которым ребенок сможет покупать себе еду в школьной столовой.

“По законодательству мы не можем ребенку выдать банковскую карту, пока он не достиг определенного возраста. Но мы можем сделать ему аккаунт, позволяющий родителям перечислять деньги, которые будут переводиться в условные единицы – баллы”, – уточнил Ермолаев.

Он добавил, что к 1 сентября 2011 года всем учителям выдадут персональные ноутбуки, а в каждой учительской будут установлены компьютеры.

“В этом году порядка 300 школ получат такой комплект, в 2012 году мы планируем минимум такое же число оснастить”, – уточнил собеседник агентства.

Основные возможности

Виртуальный журнал — это универсальный способ ведения и контроля обучения, который открывает разные возможности как для преподавателей, так и для учеников и их родителей.

Для учеников

Школьникам теперь проще узнать или вспомнить домашнее задание, оценки и расписание. Если по каким-то причинам ученик пропустил занятие, ему не нужно узнавать информацию через одноклассников или преподавателя.

Для преподавателей

“Среди возможностей для преподавателей в подобных сервисах можно отметить: единый ресурс для контроля успеваемости и посещаемости, проставление оценок в зависимости от типа работ, автоматическое формирование статистики, а также возможность хранения и обмена информацией”, — поясняет Юлия Минуллина.

По словам эксперта, каждая из этих возможностей обладает своими преимуществами:

Для родителей

Что касается участия родителей, электронный дневник — это наилучший вариант для контроля успеваемости своего ребенка. Пока ученик в школе, папа с мамой могут проследить, какие оценки получает ребенок, появлялся ли он на занятиях и что ему задали. Нет необходимости постоянно спрашивать о результатах уроков и проверять бумажный дневник.

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

Досье с малых лет: зачем нужен цифровой профиль школьникам?

Журнал это та интернет-страница,где оценки ученика,а дневник та страница,где задания.Мне интересно,где и когда он первее всего появился и когда он стал появляться в школах крупных городов:Москвы,Питера и других,а также в школах провинциальных городов,например Тула.В моей школе ввели в его в ноябре 2012. И когда и зачем стали устанавливать специальную пропускную систему? в моей школе в феврале-марте 2013.

Теперь в российских школах ввели электронные дневники и классные журналы. Благодаря таким новшествам, родителям будет куда легче присматривать за учебой своих детей. Данный сервис регистрирует и учащегося, и его родителя, соответственно, у каждого из них будет своя страничка.

Дневник представляет собой социальную сеть, похожую на всеми известную “Вконтакте”: друзья, видеозаписи, стена, фотографии и т.п. Новшество ввели недавно, и пока за все время работы данной системы претензий к ее качеству не было.. .Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, нормативно- правовым актом согласно которому вводится електронный журнал в школах РФ. Одними из первых были школы Челябинска и Петрозаводска. В Москве и Питере в 2012=2013г

Электронным журналом называется электронная система контроля и учета знаний, посещаемости и успеваемости учащихся, является государственным нормативно-финансовым документом.

В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

есть раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”. В должностных обязанностях указано, что учитель осуществляет

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

В Письме Министерства Образования и науки Российской Федерации

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

изложены рекомендации по введению в школы стандартов нового поколения, электронных журналов и дневников.

В Москве Департамент образования в апреле 2011 года выпустил приказ № 291

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

В Челябинской области, к примеру, электронные журналы и дневники ввели еще в 2011 году

Ох, давно ещё. Я в 3 классе был(2010год), и только начался запускаться. Примерно с такого времени. Я учился в Воронежской области.

В 2012 году была введена системы электронных журналов и дневников,главная заинтересованная фигура директор и родитель.У моих детей в Чувашии ввели в 2013 году,меня очень устраивает.Можно всегда увидеть реальную оценку и домашнее задание.Учителям такая система тоже нравится,выставлять за четверть оценку не приходится,все делает система самостоятельно.Упростили же,молодцы!

В Екатеринбурге Примерно с 2009 года, но это был не актуален портал для преподавателей, так как интернет был познан не всеми преподавателями, особенно того, далекого поколения, что касается родителей, новинка пришлась по вкусу и охотно мониторили там статистику, но отчеты и данные туда выкладывались исключительно редко!(

Интернет дневники и журналы не так давно введены, насколько мне известно, я учился год назад и как раз у нас это был первый год интернет журналов и дневников. Это удобно для родителей: проверять детей и их успеваемость в школе, так ещё и какие задания надо выполнять, скрыть вроде бы невозможно, ну если конечно не хакер.

В нашей школе используют электронный журнал с онлайн доступом. Это очень удобно, все основные функции бесплатны, я могу в любой момент посмотреть на оценки ребенка, узнать домашнее задание, почитать информационные письма учителей.

На каникулах, учителя начальных классов говорили, что дневники можно не покупать. Сестра сказала, что их даже раздавали. Вообщем, в нашей школе начали ими пользоваться как раз с 2010 года, но бумажные были, в этом учебном году ( 2019-2020), по ходу дела и произойдёт практический полный переход на электронные.

Сторонники новых дневников уже рассказали, как удобно, когда детки со своими родителями в онлайн режиме могут глядять оценки, расписание уроков и прочее. Но, повторюсь, что очень многие дети всё-таки носят с собой бумажные дневники.

Думаю, что они уже полноценно заполнятся учителем не будут, так как есть приказ на электронные дневники. Скорее всего, если ученик сам будет заполнять его: расписание, вовремя подавать, чтобы учитель поставил оценку и роспись.

Означает то же, что и в бумажном журнале – “не аттестован”.

Если ученик пропустил 2/3 уроков по конкретному предмету, то учитель не может его аттестовать (поставить оценку за четверть или семестр). Также неаттестованными бывают “освобожденные” (например, по физкультуре).

Хорошо общаюсь с руководством своей бывшей школы, рассказали что уже год как используют этот сайт. Родители довольны(из числа тех кому не всё-равно). При чем школа находится в поселке 14 населения. Так что думаю нормальные дела у этого сайта.

Электронный журнал появился в гимназии, в которой я училась, где – то в 2011 – 2012 г. За все это время большого толку от него, лично я, не заметила.

Во – первых, не все оценки выставлялись учителями, во – вторых, преподаватели должны были забивать темы, которые проходили на уроках + Д/З. Однако, мало кто это делал.

В общем, я считаю, что это бесполезная вещица. Может быть для родителей это и плюс, но для детей нет. Потому что двойку тебе поставят сразу, а вот пятерку через неделю – две, хотя ты ее уже давно покрыл + все равно это программа еще не доработана, много в ней ошибок, сбоев. Лучше обычного бумажного журнала все равно нет. А зачем эти нововведения, которые не все учителя могут освоить или тупо найти на заполнение этого журнала время, не понимаю.

Электронный дневник и журнал — комплекс программных средств, реализующих систему учёта успеваемости и посещаемости учеников школы (школьный дневник, табель успеваемости и классный журнал в электронной форме).

Цели создания системы

Электронные дневники и журналы позволяют оперативно взаимодействовать управлению образования, педагогам, родителям, ученикам и администрации школы.

Когда в российских школах начали вводить электронный журнал и дневник?

Журнал это та интернет-страница,где оценки ученика,а дневник та страница,где задания.Мне интересно,где и когда он первее всего появился и когда он стал появляться в школах крупных городов:Москвы,Питера и других,а также в школах провинциальных городов,например Тула.В моей школе ввели в его в ноябре 2012. И когда и зачем стали устанавливать специальную пропускную систему? в моей школе в феврале-марте 2013.

Дневник представляет собой социальную сеть, похожую на всеми известную “Вконтакте”: друзья, видеозаписи, стена, фотографии и т.п. Новшество ввели недавно, и пока за все время работы данной системы претензий к ее качеству не было.. .Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, нормативно- правовым актом согласно которому вводится електронный журнал в школах РФ. Одними из первых были школы Челябинска и Петрозаводска. В Москве и Питере в 2012=2013г

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

Чтобы подключить уведомления из “Электронного журнала” на ваш телефон или электронную почту, прежде всего авторизуйтесь в данном сервисе. Откройте ваш профиль, затем вкладку Мои данные и укажите ваш адрес номер телефона и электронной почты. Ниже поставьте галочку в пункте “Дублировать сообщения Электронного журнала на электронную почту” и нажмите на кнопку Сохранить.

Далее откройте вкладку Оповещения и активируйте соответствующим переключателем пункты Оповещения о новых сообщениях и Оповещения по e-mail. Чуть ниже нажмите на кнопку Настройки и выберите режим доставки оповещений на электронную почту (ежедневно или еженедельно), а также укажите удобное для вас время для оповещений.

В некоторых образовательных заведениях, в частности в школах (поскольку этим вопросом задаются чаще родители учеников) введена система веса оценки.

Так вот, цифры х2, х3, х4, показывают кратность, на какое число нужно умножить данную оценку, для выведения среднего балла, когда выводится итоговая оценка.

Электронный дневник глазами учителя будет выглядеть по разному, все зависит от того, какой учитель и на что смотрит.

В связи с введением дистанционного обучения, появилась возможность и для дистанционного журнала. Он несколько иначе выглядит и имеет немного другие возможности (например, он отражает вес оценки (её важность и значимость, влияние на итог), а так же может не отражать в списке класса тех, кто выбыл или был переведен внутренним переводом). ДО – дистанционное обучение.

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

Если ты классная (руководитель):

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

Предпочитаю настоящие журналы. Все же в варианте чтения они удобней. Но зато в сети, можно найти практически каждый выпуск интересующего вас журнала, если не успели его купить в киоске либо очень старый номер. Да и есть возможность скопировать интересующую статью и распечатать. Наверное скоро бумажный вариант, канет в прошлое.

Реализация

Электронные дневники разных разработчиков:

Регистрация

Несмотря на то, что система электронного контроля подразумевает использование сразу всеми участниками (учитель-ребенок-родитель), самостоятельно регистрацию пройдет в ней только работник школы, например, учитель или директор.

Учреждения могут выбрать один из сетевых федеральных журналов. Сейчас их в нашей стране три:

В большинстве случаев родители и дети имеют возможность получить доступ к сервисам федерального формата через портал

Также существуют региональные системы, например, “

” — на сайте можно выбрать нужный субъект РФ и перейти по ссылке для авторизации.

В зависимости от вида системы для регистрации сотруднику школы нужно будет указать: ФИО, населенный пункт или название школы, e-mail, пароль и др.

Зачем нужен

Электронный дневник обеспечивает учителей, учеников и их родителей актуальной информацией о процессе обучения.

“Уже несколько лет в самых разных сферах наблюдается тренд на цифровизацию и автоматизацию процессов. Сфера образования — не исключение. Электронный дневник — это отличная возможность освободить преподавателя от бумажной рутины и предоставить доступ к информации в любой момент времени”, — отмечает преподаватель Юлия Минуллина.

Кроме того, благодаря электронному формату все стороны экономят время в ведении дневника.

Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров

Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.

Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации.

С ведением  электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:

Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.

В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.

Настройка дневника

Электронный дневник чем-то напоминает профиль в социальной сети. Там можно добавить информацию об ученике — например, грамоты или сертификаты. Но полноценной настройкой системы занимается только администрация учреждения, так как в первую очередь удобство сервиса важно для преподавателей, которые будут вести учет.

Для чего нужны электронные журналы и дневники?

Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости. Недобросовестным ученикам теперь сложнее стереть «н» или плохую оценку.

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

Предполагалось, что благодаря электронному документообороту контроль за успеваемостью станет прозрачнее и удобнее. Родители будут в онлайн-режиме следить за оценками ребёнка, у педагогов станет меньше бумажной работы, а школьники смогут записывать уроки и задания прямо в телефоне в свой электронный дневник.

Сегодня электронные журналы и дневники действительно есть почти во всех российских школах. Однако многие используют смешанную систему: ведут и цифровую, и бумажную версии журналов и дневников. Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился.

Образовательные организации вправе сами выбирать систему электронного контроля успеваемости обучающихся. Существуют государственные сервисы (например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги») и популярные частные разработки («Дневник.ру», «ЭлЖур» и другие).

С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только электронным дневником на сайте mos.ru.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Электронный школьный журнал — это сервис для учителей и администрации школ, тот же бумажный журнал, но с большим количеством функций, которые обеспечивают компьютерные технологии. Электронный дневник — сервис для школьников и их родителей, родной брат электронного журнала. Журнал призван освободить учителей от лишней бумажной работы и облегчить составление отчетности. Для родителей такой сервис открывает полную картину успеваемости школьника в удобном формате — просмотреть все уроки, “домашку” и оценки ребенка можно с личного компьютера в любое время. Онлайн-дневник поможет школьнику всегда быть в курсе всех учебных дел, даже во время болезни.

Как появились электронные журналы и дневники

Электронные журналы, они же — электронные дневники, начали внедрять в школьную систему в 2009-2011 году. Несколько групп разработчиков практически одновременно предложили отечественным школам hi-tech альтернативу главным бумажным документам бесплатно или за деньги. В основном электронные журналы работали в локальной школьной или региональной сети, некоторые платформы использовали облачный сервер для хранения урочных записей. В конце нулевых — начале десятых годов облачные технологии только начинали развиваться.

Существует несколько систем электронных журналов и дневников — и государственные (например, дневник на сайте Мэра Москвы), и частные разработки (Дневник.ру, ЭлЖур, электронные дневники разрабатывали даже сами школьники для себя и своих друзей). В 2012 году Минобрнауки выпустило методическое письмо с едиными требованиями к электронным журналам. По закону школы сами в праве выбирать себе систему.

Сейчас во многих российских школах используют электронные журналы. В 2013 году все московские школы обязали перейти на систему МРКО (Московский регистр качество образования), отказавшись от других сервисов. О подключении к системе всех московских школ столичные бюджетники отчитались еще в 2014 году. Также в Москве электронные дневники и ряд других технологичных новинок выделили в отдельный общий проект, запущенный в сентябре 2016 года — “Московская электронная школа” . При этом до недавнего времени московские школьники могли пользоваться дневниками от разных разработчиков. С 1 сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах, тем самым полностью лишил школьников альтернативы официальному дневнику на официальном сайте Мэра Москвы.

Некоторые образовательные учреждения продолжают вести вместе с электронной версией и бумажные журналы. А в бумажные дневники “старого образца” школьники выставляют оценки — в основном только хорошие и то по желанию. Некоторые школы пошли дальше — в их стенах бумажные журналы и дневники запретили.

Электронный дневник для школьников

Для школьников, выросших со смартфоном в руке, нововведение прошло органично. В первое время, особенно в школах, где электронная новинка появилась раньше всех, дневники отличались от привычных для детей программ, приложений и игр в худшую сторону — “лагали”, долго загружались, часто выдавали ошибки и сбой системы. Как отмечают школьники, сейчас электронные дневники стали лучше и уже не вызывают негативных эмоций во время пользования. Наоборот, дневники уже стали удобны. “Дневник очень прост в использовании, все интуитивно понятно”, — говорит Иван, ученик 10 класса из Москвы.

Из новых дневников уже не получится выдернуть страницу с плохой оценкой. “От родителей теперь не скрыть ни опоздания, ни двойку, ни прогул”, — отмечает Константин, старшеклассник одной из школ в Великобритании. Европейские школьники тоже “пересели” на электронные дневники, а родители стали больше знать о реальных школьных делах своих детей. “От родителей требуется еженедельное подтверждение об ознакомлении моей успеваемости”, — добавляет Иван.

Взлом электронного журнала девятиклассником из Коми, который произошел осенью текущего учебного года — не единственный прецедент. Так, например, подобное произошло в английской школе, где учится Константин: “У нас была похожая ситуация в школе, были серьезные разбирательства, но все закончилось на школьном уровне — в полицию писать никто не стал. Кто-то стер все оценки и поставил совершенно другие. Большой проблемой оказалось понять, как восстановить утерянные данные”.

Электронный дневник для взрослых

Учителя тоже отмечают проблему недостаточной компьютерной грамотности коллег. Однако плюсы онлайн-журналов определенно перевешивают минусы. Учителям в онлайн-версии журнала проще выставлять и редактировать оценки, записывать домашние задания. К тому же, технологии дают возможность прикреплять к заданию дополнительные материалы прямо в журнале/дневнике, например, контурные карты, иллюстрации и схемы. “Дневник позволяет учителю планировать урок заранее, ориентируясь на информацию о том, как справились ученики с предыдущим материалом”, — отмечает Лилия Языкина, заместитель директора по качеству образования школы № 2117.

Бумажной однотипной работы у учителей стало чуть меньше. “Я начал работать в школе в 2012 году, тогда еще были живы бумажные журналы. Заполнение и ведение этой широкоформатной книжечки возлагалось на учителей-предметников. На первый взгляд, ничего особенного от меня не требовалось: в начале урока отметить отсутствующих и выставлять оценки, а в конце четверти или триместра – итоговые баллы. Трудности начинались при заполнении новой страницы.

«Во-первых, дни занятий необходимо было указывать в клеточках на левой странице журнала, а домашние задания – в строчках на правой. При этом данные в клеточках и строчках должны были соответствовать друг другу. Не допускалось перенесение домашних заданий на соседнюю страницу, если строк не хватало. Из-за моей рассеянности и неопытности я допускал ошибки, и числа оставались на одной странице, а домашние задания уезжали на другую. Что делать? Приходилось вырывать страницу, вклеивать из запасного журнала другую с соответствующим номером (и таким же оттенком бумаги!) и начинать все заново”, — вспоминает учитель Иван Илюшин.

В то время, как мир сломя голову стремится к повсеместной дигитализации, компьютеризации и автоматизации, электронные журналы и дневники становятся явлением привычным. Однако улучшать систему нужно. Делать это можно после широкого обсуждения проекта изменений и обязательно при участием пользователей.

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

Обновление школьного образования было начато несколько лет назад. С 2011 года открыта электронная запись в первый класс. В 2013 году появились первые электронные дневники, которые помогали эффективнее взаимодействовать учителям, ученикам и их родителям. Уже в сентябре 2013 года столичные школы обнародовали статистику – электронные дневники использовались в 1 305 школах, а в городской школьной информационной системе на тот момент зарегистрировали 860 тысяч человек.

В марте 2014 года глава департамента информационных технологий города Артем Ермолаев объявил о том, что все столичные школы пользуются электронными дневниками. При этом 36% учебных заведений полностью отказались от бумажных дневников (остальные школы пока используют и электронные, и обычные дневники).

ЕКАТЕРИНА ПОЛИЕНКО, УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ №1370

Я считаю онлайн-дневники очень удобными, ведь с их помощью мамы и папы имеют возможность ежевечерне отслеживать ситуацию с оценками. Увы, не все родители пока ими пользуются, многие по старинке ждут родительских собраний, на которых классные руководители всегда расскажут об успеваемости их чад. Однако мобильные родители держат руку на пульсе, всегда могут видеть долги ребенка, сделанные (и не совсем) домашние задания.

Однако, несмотря на удобство для родителей, электронные дневники доставляют дополнительные трудности учителю. Это дополнительная работа, кропотливая, точная, нет возможности отложить выставление оценок на потом, ведь все дневники и журналы должны быть заполнены практически сразу же после урока.

С помощью электронных дневников педагоги имеют возможность вести электронный школьный журнал, автоматически получать любую качественную и количественную информацию, использовать элементы дистанционного обучения и электронного документооборота. В свою очередь, родители могут своевременно видеть оценки ребенка и домашние задания, контролировать посещаемость, общаться с преподавателями и представителями администрации школы в режиме online.

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

“Москва в цифрах”: Электронные дневники используют в 1305 школах

Учитель “Ломоносовской школы” Анастасия Петренко отмечает, что в электронной отчетности есть свои плюсы и минусы. “С одной стороны, тотальный контроль, разумеется, приносит свои плоды. Ребята привыкают к мысли, что их образованию отводится такое внимание, что попустительски относиться к своему развитию теперь просто невозможно. Но есть и минус. Находясь под контролем в школе и дома, наверстывая упущенные темы, потому что учитель заявил о них в электронном журнале и поставил минус, грозящий перерасти в разочарование родителей, ребенок упускает важное – самоконтроль, возможность сказать себе: “Я не очень уверен к спряжении этого глагола, пойду подучу, чтобы знать наверняка” или: “А вот это мне точно пригодится для жизни, в этой области я стану специалистом”.

Родители по-разному относятся к электронным дневникам, но в основном оценивают это нововведение положительно.

ИРИНА, МАМА ВЫПУСКНИЦЫ 2014 ГОДА 11 КЛАССА ШКОЛЫ №301

Введение электронных дневников облегчило жизнь многим занятым родителям, у которых нет времени на ежедневное отслеживание успеваемости и проверку бумажных дневников, иногда даже на посещение родительских собраний не хватает времени. Нововведение очень понравилось, мне было легко к нему привыкнуть, поскольку профессия связана с работой на компьютере и в сети. Благодаря электронному дневнику дочери я могла без лишней траты времени проверить ее успеваемость, отследить количество прогулов и даже связаться с классной руководительницей, что очень помогало в течение учебного года.

Как это работает

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

“Теперь портал станет единой и единственной точкой доступа к электронному дневнику ученика для родителей. До этого школы использовали различные “вариации”, не было единой системы”, – заявили в пресс-службе в департаменте информационных технологий столицы.

Другие электронные нововведения в школах

Помимо электронных дневников и журналов, во многих школах уже действует система электронного прохода: родители получают SMS, когда их дети оказываются за турникетами.

Кроме того, в столичных школах установлены 160 тысяч компьютеров. “По количеству компьютеров, которые есть в школах, мы не только первое место в России, но и, наверное, первое место в мире теперь держим”, – сообщил ранее Сергей Собянин.

С 2014 года в 75 учебных заведениях проходит и эксперимент по внедрению электронных учебников. Подобное нововведение не только избавит школьников от необходимости набивать свой ранец книгами под завязку, но и даст возможность получать знания в любом формате. Занятия проходят по 11 электронным учебникам: по русскому языку, литературе, истории России, алгебре и геометрии, физике и химии, изобразительному искусству и музыке. С помощью электронного носителя можно также выполнить практические задания, лабораторные и контрольные работы.

Какие электронные дневники вводятся на дистанционном обучении? Что это такое и зачем они нужны

Разработаны уже шесть электронных учебников. Аналогов им в нашей стране пока нет. “Это не просто переведенная в электронный вид бумажная версия – это совсем новая система с электронными приложениями, с видеозаписями, с движущимися картинками, интерактивом и так далее”, – рассказал об учебниках Сергей Собянин.

О посещаемости и правильном питании школьников власти тоже не забывают. С помощью мобильного приложения “Госуслуги Москвы” родители смогут узнать, как часто дети опаздывают в школу и насколько регулярно они там питаются.

Напомним также, что в Москве реализуется проект “Школа новых технологий”. Он направлен на выявление и стимулирование передовых школ, которые применяют информационно-компьютерные технологии. На первом этапе проекта город выделял до трех миллионов рублей на каждое учебное заведение для закупки оборудования, программ и перевод классных журналов и дневников в сеть.

В середине мая 2014 департамент информационных технологий объявил о второй волне проекта. Среди требований к потенциальным школам-участницам конкурса – количество учеников, их должно быть не менее семисот. Кроме того, в отборе смогли принять участие только те общеобразовательные учреждения, которые полностью отказались от бумажного дневника и перешли на электронные технологии учета успеваемости учеников.

Резюме

Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения. Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий. Можно использовать сторонние приложения и адаптировать электронные сервисы на дистанционном обучении под себя. Приложения позволяют автоматизировать организацию учебного процесса и сосредоточиться на получении знаний.

Получение доступа

Для создания профиля на “Госуслугах” нужно указать данные ученика — паспорт, СНИЛС и др., после чего дождаться подтверждения личности.

Вход в личный кабинет

Стандартный вариант — перейти на сайт и ввести данные, которые были ранее выданы ученику.

Вход через “Госуслуги”

Чтобы попасть в электронный дневник через сайт “Госуслуги”, в первую очередь необходимо уточнить у преподавателя — привязана ли система к порталу. Если да, то можно заходить в систему, предварительно авторизовавшись в

“Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости”. Затем в открывшейся форме выбрать заявителя: родитель или обучающийся, далее — указать школу, ФИО ученика и интересующую информацию (расписание, оценки и т.д.).

Восстановление пароля

В системах электронных дневников и журналов обычно реализованы системы личных кабинетов с различным набором функций, зависящих от прав доступа и той роли, которую выполняет пользователь.

Для пользователей достаточно наличие компьютера с доступом в Интернет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *