
Купить в Рослит
Купить в WildBerries
Купить в Ozon
Купить в Яндекс.Маркет
Описание
Книга продолжает методическую линию пособий для организации внеурочной деятельности в третьем классе по программе «Функциональная грамотность».
В пособии дана рабочая программа курса, содержащая пояснительную записку, тематическое планирование с формируемыми на каждом занятии умениями, содержание программы, требования к результатам обучения выпускников начальной школы, планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты. Также в книге даются подробные методические рекомендации к каждому занятию, приведены ответы на вопросы и задания тренажера для школьников.
Логика курса выстроена следующим образом: блоки «Читательская грамотность» и «Естественно-научная грамотность» – это занятия 1-16; блоки «Математическая грамотность» и «Финансовая грамотность» – занятия 18-33. В программе даны также две проверочные работы. Авторы курса предлагают эффективные способы как коллективной, так и индивидуальной работы, позволяющие учителю успешно формировать функциональную грамотность обучающихся.
Книга предназначена для учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, методистов, студентов педагогических колледжей и вузов, магистрантов, слушателей курсов повышения квалификации.
Характеристики
Рабочая программа, составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 года.
Примерной рабочей программы начального общего образования ФГБНУ Институтом стратегии развития образования Российской академии образования по учебному предмету «Окружающий мир», Москва 2021 г.
Основной образовательной программой начального общего образования, утверждённой приказом директора школы от____________
Учебного плана на 2021-2022 учебный год, утвержденного приказом директора школы
Положения о рабочей программе, утверждённого приказом директора школы __________
Календарный учебный график МБОУ КСОШ № __ на 2021-2022 учебный год, приказ от ____________
формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания);
нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного
духовно-нравственное развитие и воспитание личности граж Российскому государству, определённому этносу;
проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ;
тие способности ребёнка к социализации на основе принятия с экологическими нормами поведения;
повседневного проявления культуры общения, гуманного от
Место курса в учебном плане.
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий
Содержание учебного предмета.
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учеб рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь
России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края.
природа (37 часов)
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая метр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. и природой. Правила нравственного и безопасного поведения
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные
Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия
жизни (7 часов)
в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные
Резерв (6 часов)
зависимость изменений в живой природе от состояния нежи
приводить примеры представителей разных групп животных
приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать
ние страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гим
сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем
сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двига
анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; наруше
для решения учебной или познавательной задачи выбирать
нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя
освоения изучения учебного предмета «Окружающий мир».
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
нение физического и морального вреда другим людям
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
бережное отношение к физическому и психическому здоровью
режное отношение к результатам труда, интерес к различным
Ценности научного познания:
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых
определять разрыв между реальным и желательным состоянием
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
Коммуникативные универсальные учебные действия:
признавать возможность существования разных точек зрения;
главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоот
создавать устные и письменные тексты (описание, рассужде
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст
готовить небольшие публичные выступления с возможной
выстраивать последовательность выбранных действий и опе
возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том чис
целесообразность выбранных способов действия,
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и ре
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия
отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и стям и традициям, соблюдать правила нравственного поведе
школьных традиций и праздников, традиций и ценностей
различать объекты живой и неживой природы, объекты, соз (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных
распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними
групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное
школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться
1 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир».
носят рекомендательный характер и могут быть скорректированы с учётом резервных уроков для
планировании должны быть учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание
Коллекции электронных и цифровых образовательных ресурсов.
– Учебная платформа Яндекс.Учебник
– Учебная платформа Учи.ру
– Сайт «Детские радости» ориентирован на дошкольный и младший
школьный возраст детей, для родителей, воспитателей, педагогов:
– Детские электронные презентации и клипы:
– Единая коллекция ЦОР:
– Библиотека материалов для начальной школы
– Фестиваль педагогических идей
– Портал «Музеи России»
Электронные версии журналов.
– Журнал для детей “Барсук”
– Журнал для школьников “Костёр”