Образование, как и любая другая сфера деятельности развивается. Поэтому был внедрен электронный журнал, позволяющий улучшать учебный процесс. Веб-приложение позволяет взаимодействовать учителям, ученикам и их родителям в режиме онлайн. Вход в электронный журнал педагог может осуществить с любого компьютера с доступом к интернету. Остается разобраться, на самом ли деле приложение такое полезное.
Для чего и кому нужен электронный журнал
Во всех школах без исключения ведется классный журнал. В него преподаватели вносят:
- учебный план на год;
- отметки об успеваемости учеников;
- пропуски школьников.
В результате, данные собираются в одно целое, после чего видно, как ученик усвоил ту или иную тему. Благодаря внесенным отметкам несложно вывести четвертную или годовую оценку.
Классические школьные журналы покупаются организацией каждый год. При этом 15% педагогов портят его, внося отметки или тему урока не в ту ячейку. Исправить ошибку без помарок уже невозможно. Решением становится приобретение нового экземпляра. После этого его нужно снова заполнить, переписав все данные.
Электронная версия не позволяет допустить ошибки. К тому же, она напрямую связана с виртуальным дневником ученика. Благодаря этому родители и школьники могут ежедневно проверять:
- полученные отметки;
- домашнее задание.
Из этого следует, что виртуальная версия необходима:
- педагогам;
- родителям;
- ученикам.
Какая информация содержится в журнале
Чтобы понять на сколько упрощается учебный процесс, необходимо разобраться какие данные педагоги вносят в систему.
Интерфейс веб-приложения прост и интуитивно понятен. Сложностей в его ведении не возникает даже у неопытных пользователей ПК.
Важно! В каждом регионе свой виртуальный журнал, поэтому интерфейс может немного отличаться, но его функционал везде одинаковый.
Рассмотрим каждый пункт детально. В разделе «Ученики» находятся поля:
- «инициалы школьника»;
- «класс и литера»;
- «пол»;
- «код учебного заведения».
Раздел «Портфолио» имеет следующие данные:
- «общая информация о педагоге»;
- «трудовая активность»;
- «квалификация»;
- «достижения и награды».
Раздел «Доска объявлений» необходим учителю, чтобы сообщить информацию ученикам или родителям. Функционал доступен всем педагогам.
Раздел «Классы» нужен преподавателям, руководству школы, родителям и управлению образования. В него входит фамилия классного руководителя и класс, за которым он закреплен.
Одним из важнейших разделов является «Классный журнал». Это виртуальный аналог привычного бумажного носителя. В него вносятся:
- отметки об успеваемости;
- пропуски;
- показатель физической подготовленности.
При этом web-приложение формирует ведомости об успеваемости и посещаемости учеников.
Остальные разделы «говорят» сами за себя. В них отображается расписание уроков и данные о родителях. Последний пункт доступен только классным руководителям.
Должен ли педагог вести электронный журнал?
Электронный дневник и журнал, входят в одну информационную систему. Они позволяют изменить и усовершенствовать рабочий процесс. Поэтому министерством образования рекомендовано учебным заведениям использование функционала web-приложения. Также были разработаны методические документы по ведению виртуальных систем.
Несмотря на рекомендации, учебные заведения могут сами решать использовать им функционал информационной системы или нет. Отказ от использования журнала может быть обусловлен федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ.
Учителя могут отказаться от заполнения журнала в режиме онлайн, если приказ поступил от директора школы, но это повлечет за собой проблемы. Поэтому, стоит подумать, выполнять поручение или нет.
Как войти учителю в электронный журнал через Госуслуги
Чтобы внести оценки и другие сведения, необходимо зайти в кабинет. Лучше это делать через Госуслуги. Таким образом, вероятность попадания на фишинговый сайт, через который могут взломать виртуальный дневник, снижается.
Для этого необходимо:
- Перейти по ссылке https://www.gosuslugi.ru/.
- Кликнуть по вкладке «Личный кабинет».
- В открывшемся окне набрать e-mail и пароль, после чего нажать «Вход».
- В личном кабинете перейти к разделу «Услуги».
- В поиске набрать запрос: «электронный дневник школьника».
- В результатах поиска выбрать соответствующую услугу.
- Скопировать адрес предоставления и вставить его в новое окно браузера.
- Кликнуть по кнопке «Получить услугу».
- Авторизоваться в системе через госуслуги.
- Нажать роль – «Сотрудник» и кликнуть «Войти».
Важно! Регистрация педагога в системе производится администрацией школы.
Вход в электронный журнал возможно выполнить через учетную запись, выданную в школе. При этом, в целях безопасности, лучше авторизоваться через Госуслуги. Процедура занимает 1-2 минуты. При закрытии браузера, происходит автоматический разрыв сессии.
Вам также может быть интересно:
Что такое средневзвешенный балл в электронном дневнике
Как написать сообщение в электронном дневнике учителю
«Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы».
Электронный дневник и журнал успеваемости – это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует эти возможности.
По ряду причин Интернет-проект «Дневник.ру» рекомендуется для апробации и внедрения электронных дневников и журналов успеваемости.
Во-первых, Интернет-проект «Дневник.ру» – официально зарегистрированный оператор персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей.
Система разработана таким образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его родителям.
Во-вторых, «Дневник.ру» (далее Дневник) полностью бесплатный и для школ, и для пользователей. Отсутствует какая-либо плата, как за подключение, так и за ежедневное использование Дневника.
В-третьих, Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов. Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет. Никаких специальных программ устанавливать не требуется. Общая характеристика системы «Дневник.ру»
Информационная система «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса.
Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся.
С помощью сервисов системы «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.
«Дневник.ру» реализует следующие возможности:
– ведение электронных дневников,
– ведение электронного журнала,
– выдача и получение домашних заданий,
– использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.
В «Дневник.ру» есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям.
Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя.
Для родителей электронный дневник в рамках Интернет-проекта «Дневник.ру» дает возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители смогут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий. Также существует возможность интерактивного общения родителей с администрацией школы.
Для современных школьников система электронного дневника – это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в школьных мероприятиях.
Для учителей электронный дневник – это быстрый и удобный способ общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.
Организация работы по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении
Для успешного внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении необходимо осуществить определённые организационные мероприятия.
Нормативно-правовое обеспечение по апробации и внедрению электронных дневников, электронных журналов Необходимо подготовить документ (приказ) о внедрении электронного дневника и журнала успеваемости, разработать план работы, содержащий перечень необходимых и достаточных мероприятий по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости с указанием этапов, сроков, предполагаемых результатов и ответственных лиц.
При планировании необходимо определить классы, параллели и ступени обучения для апробации, этапы и сроки апробации и внедрения электронных дневников, журналов успеваемости.
Апробация и внедрение электронных дневников и журналов успеваемости может проходить поэтапно по параллелям, по ступеням обучения: начальной и основной ступени, в итоге общеобразовательное учреждение будет готово оказывать электронные услуги в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Организационные мероприятия по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости
На первом этапе подготовки руководителям ОУ и специалистам, ответственным за внедрение, необходимо ознакомиться с возможностями Интернет-проекта «Дневник.ру» по адресу www.dnevnik.ru.
Обязательным этапом подготовки к внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении является квалифицированная разъяснительная работа с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения на эту тему.
На данном этапе уместно провести педагогический (методический) совет, совещание, или семинар на тему: «Перспективы внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательного учреждения».
Необходимо также обеспечить необходимое количество рабочих мест педагогов для свободного доступа к Интернет-проекту «Дневник.ру» с качественным и бесперебойным подключением к сети Интернет.
При необходимости провести обучение педагогов с помощью специалистов школы, ответственных за данную работу.
Необходимо помнить об оформлении соглашения с родителями об обработке персональных данных учащихся. Это соглашение может быть единого образца для всех видов обработки информации в школе.
Для успешной реализации внедрения руководителю ОУ необходимо проводить регулярный мониторинг работы по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости.
Организацию и проведение предложенных мероприятий целесообразно поручить зам. директора по информатизации (при его отсутствии – лицу, ответственному за информатизацию ОУ).
Организация работы на сайте проекта «Дневник.ру»
Непосредственная работа на сайте Интернет проекта «Дневник.ру» должна проводится в соответствии с Руководством по первоначальной настройке системы (Руководством администратора). В руководстве определяется последовательность работы, алгоритм ввода информации, этапы работы в проекте до окончания полноценного ввода информации. Ознакомиться с руководством можно на сайте проекта «Дневник.ру».
Первый шаг – это активация образовательного учреждения (ОУ). Активационные коды высылаются в общеобразовательные учреждения координатором Интернет проекта «Дневник.ру» после отправки Заявки на подключение на сайте «Дневник.ру». Для активации необходимо ввести код активации школы на главной странице дневника или на странице подключения школы. После ввода кода, необходимо указать данные первого администратора школы (руководителя ОУ или специалиста, ответственного за внедрение, назначенного приказом школы, далее администратор). Администратору, как и любому пользователю дневника, после регистрации открывается мастер знакомства с Дневником. Он рассказывает об основных функциях дневника для учителя школы. Для начала управления школой, нужно перейти в раздел администрирование (см. «Вход в администрирование»). При первом входе открывается мастер настройки школы, который позволяет произвести предварительные настройки школы. После активации необходимо настроить вашу школу на сайте проекта.
Рекомендуемый порядок настройки школы:
1. Ввод основных данных о школе
2. Настройка расписания звонков и отчетных периодов
3. Ввод сотрудников
4. Создание классов
5. Ввод учеников в классы
6. Настройка зданий и кабинетов (создание и редактирование списка мест проведения занятий).
7. Настройка предметов (связи с учителями, кабинетами, классами и учебными группами)
8. Ввод расписаний.
Первоначальные настройки, частично помогает сделать мастер настройки школы, который загружается при первом входе в школу. Процесс настройки подробно описан в Руководстве администратора. Последовательность ввода информации остается неизменной независимо от полноты внедрения проекта в общеобразовательном учреждении. Например, если на начальном этапе внедрения проекта принято решение о полноценном (с использованием всех школьных функций) подключении нескольких выбранных классов, все указанные операции, начиная с создания расписания звонков, необходимо провести только в рамках данных этих классов. После ввода необходимой информации можно начинать пользоваться дневником. Пользователи – это педагогические работники, ученики и родители. У каждого свой уровень доступа и возможности. У каждого персональный вход на сайт проекта. Персональные приглашения (логины и пароли на вход) формирует администратор проекта, специалист, ответственный в школе за проект. Участники образовательного процесса: учителя, ученики, родители могут получить персональные пригласительные коды сразу после ввода администратором их личных данных (создания персон). Это позволит им воспользоваться возможностями сетевого взаимодействия и образовательными ресурсами После завершения ввода основной информации для ознакомления с остальными функциями системы обратитесь к Руководству администратора.
Методическое сопровождение и консультирование
Методическое и информационное сопровождение организовано на сайте Интернет проекта «Дневник.ру» www.dnevnik.ru , консультации можно получить по электронной почте team@dnevnik.ru.
Содержательные возможности системы «Дневник.ру»
В “Дневник.ру” обозначены следующие направления деятельности: образование и общение.
Первое направление «Образование» реализует следующие возможности: расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние задания, библиотека художественной литературы, медиатека, словари и он-лайн переводчик.
Расписание уроков
Школьное расписание доступно ученикам, сотрудникам и родителям. Расписание уроков поддерживает все виды отчетных периодов: четверти, триместры и семестры. «Дневник.ру» позволяет создавать понедельные и дробные расписания, групповые и поточные занятия. С помощью удобного механизма замен можно отменять и переносить уроки, заменять учителя и кабинет. Личное расписание Ученикам и учителям доступно их личное расписание уроков. Учителя также имеют доступ к расписаниям других учителей в школе. Редактор расписания позволяет быстро перенести существующее школьное расписание в электронный Дневник.
Электронный дневник
Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям.
Электронный журнал
Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки.
Домашние задания
В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам – выполнять задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием. Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Ученику доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания.
Библиотека художественной литературы
В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию. На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв.
Медиатека
Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, картинок, аудио, видео и презентаций. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей.
Словари и онлайн-переводчик
В различных словарях, представленных в Дневнике, можно узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов. С помощью технологий Google, прямо в Дневнике, можно осуществить перевод текста с более чем 20 языков мира.
Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами.
На личных страницах каждый пользователь Дневника может рассказать о себе, о своих интересах, опубликовать фотографии, музыку, видео, документы, вести свой блог.
Пользователи могут устанавливать дружеские связи между собой, предоставляя доступ к содержимому своих страниц только определенным людям. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события. Личные сообщения позволяют пользователям общаться друг с другом прямо в Дневнике, сохраняя архив переписки.
Одним из условий повышения качества в системе образования являются инновационные технологии. Введение электронных форм учета и результатов учебной деятельности является составной частью работы по внедрению ИКТ в процесс управления ОУ, введения электронного документооборота.
Система «Дневник.ру» полностью соответствует единым требованиям к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях РФ, утвержденным Министерством образования и науки РФ. Целью ЕОС «Дневник.ру» является создание условия, позволяющего повысить открытость системы образования, оперативность обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса. Задачами «Дневника.ру» стали:
- использование электронных форматов обратной связи – дневник, журнал; дневник «домашних заданий»; сбор, хранение и анализ статистических материалов;
- организация доступа родителей и классных руководителей к текущей и итоговой информации о посещаемости, процессе и результатах обучения, возможность персонального и анонимного консультирования в проблемных ситуациях;
- создание универсальной среды, позволяющей обеспечить полноценный образовательный процесс для детей, находящихся на домашнем обучении;
- участие социума в решении глобальных вопросов функционирования школы, размещение рабочей информации о деятельности школы, контроль качества образовательного процесса;
- построение пространства творческой самореализации (персональные страницы, обмен файлами, сетевые проекты – энциклопедия, портфолио, конкурсы, олимпиады);
В Дневник.ру есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям. Наличие электронного дневника в школе является большим подспорьем для учителя.
Электронный дневник состоит из информационных окон – меню, каждый из которых отвечает за свой информационный блок: общение, школа, центр приложений, мой дневник, магазин.(
Блок школа – информационный блок учебной деятельности учащихся (
Применяя его в своей работе, учитель может в любой момент внести необходимую информацию, как-то:
– назначить домашнее задание: (слайд 5)
Дневник.ру предоставляет несколько форм выдачи домашней работы:
1) введение номера или учебного параграфа темы;
2) учитель может подготовить электронный вариант задания (текст, рисунок, презентация и др). Такую форму удобно использовать если не достаточно заданий на отработку изученного материала в тексте учебника, и не рассмотрены дополнительные вопросы изучаемой темы. Используется функция прикрепить файл.
3) подготовка электронного варианта задания по дополнительным разделам теоретической или практической части темы.
Электронные варианты предоставления домашней работы удобно использовать во время карантинных мероприятий.
4) Выдача домашнего задания, как всему классу, так и отдельным группам учащихся, с учётом индивидуальных особенностей.
В свою очередь учащиеся также имеют возможность отправить файл с выполненным заданием, увидеть статус задания: проверено или отправлено на доработку, а также задать учителю вопросы по выполнению задания, получить консультацию.
Удобным является и быстрый поиск выданных домашних заданий
В системе Дневник.ру , в отличие от обычного журнала, вводится Страница урока, на которой учитель может определить несколько форм работы на уроке( контрольная работа, проект, практическое задание и т.д.) . По каждой форме учитель может поставить оценку ученику, оставить сообщение для родителей учащегося, указав положительные и отрицательные моменты работы ученика на уроке.
Положительным является тот момент, что с течением времени в обычном журнале мы забываем «вес» той или иной оценки, вид деятельности, электронный вид оценки нам всегда укажет характер выполненной когда-то работы.
На Странице урока удобно использовать функцию группового ввода оценки, которая аналогична правилам ввода данных в электронную таблицу, что ускорит процесс ввода данных.
Для записи темы урока автоматически прописывается дата урок
Со Страницы урока по ссылке переходим в журнал предмета за текущий период. Каждому ученику система прописывает средний балл за текущий период. Все это позволяет оперативно реагировать педагогу на складывающуюся ситуацию, скорректировать учебный процесс, правильно расставить акценты
Мы живем в 21 веке, а до сих пор пользуемся бумажными журналами, в которых учителя постоянно делают ошибки, которые могут потеряться или порваться, но самое плохое, что из обычного журнала довольно трудно выудить данные для аналитики работы школы, учителя, ученика. Мои коллеги безусловно знают, сколько труда стоит учителю, классному руководителю или завучу собрать, например, сведения об успеваемости или составить ведомость прогулов, или просто узнать, пришел ли ученик на урок или нет.
Система Дневник.ру, позволяет автоматически формировать отчеты, которые содержат информацию по успеваемости (неуспевающие, хорошисты и отличники) по каждому классу для классного руководителя и для учителя-предметника . Кроме этого можно получить информацию по посещаемости в целом по школе и в отдельных классах, а также отследить сетевую активность по использованию электронного журнала
Наша школа полностью перешла на использование Дневник.ру и, соответственно, электронный документооборот. Бумажные журналы и дневники канули в лету. Все оценки и посещаемость фиксируются в Электронном журнале:
- Чтобы подготовить документы для школьного архива учитель может экспортировать электронный журнал и/или распечатать его, закрывая тем самым вопрос необходимости хранения некоторых данных в бумажном формате. Частота сдачи документов в архив школы зависит от требования того или иного учебного заведения. Дневник.ру хранит все данные и поэтому восстановить необходимые документы можно в любой момент.
- Экспортированный файл журнала предмета может также пригодиться для случаев, когда пропала связь с Дневник.ру – оценки можно выставить, после чего импортировать обратно в Электронный журнал
Сегодня в Дневник.ру успешно запущено нововведение
– это своеобразная витрина образовательных и околообразовательных сервисов, подразделенных на категории для учителей, родителей и детей. Все сервисы, представленные в разделе, предназначены для повышения эффективности процесса обучения.
Сервис «Тестирование» использую на разных этапах урока
собрана для учителей и учеников полезная информация, представленная в виде презентаций, аудиофайлы, видеофайлы, которую можно использовать на уроке или для подготовки домашних заданий, самостоятельного изучения, повторения сложных тем или наверстывания пропущенных уроков
Фоксфорд.Учебник» – интерактивный справочник по школьной программе с 4 по 11 класс. В приложении можно найти тысячи тем из школьной программы с удобным поиском и рубрикатором, видеоразборы школьного материала, а также три уровня сложности: базовый, углубленный и олимпиадный. Я использую данный материал на уроках итогового повторения, обобщающего повторения при подготовке к ГИА 9,11 классов
Экзамер превращает подготовку к ЕГЭ в удобный и интересный курс. Для каждого строится свой персональный план подготовки: укажи свою цель на ЕГЭ в баллах, а Экзамер подстроит план подготовки под твой текущий уровень и “доведет за ручку” до ЕГЭ. Никаких волнений – просто регулярно готовься по плану! Подробная теория по темам, самые актуальные задачи и персональные рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Доступны предметы: русский язык, математика, обществознание, физика, история, биология
Кроме того, каждый учитель радеет за свое дело, за своих учеников, за свой класс, если он является классным руководителем. Донести информацию быстро и корректно до каждого родителя, достаточно трудно и затратно, используя даже телефон.
Ещё одно нововведение– виджет, созданный для быстрого перехода в необходимые образовательные разделы сайта. В зависимости от и роли пользователя, на рабочем столе отображаются различные блоки.
Навигация по блоку
- Если кликнуть на наименование класса 8А, можно осуществить быстрый переход к профилю данного класса
- Кнопка «Расписание» ведёт на страницу расписания за текущую неделю
- Кнопка «Журнал» позволяет открыть журнал за неделю
- Кнопка «Успеваемость» ведёт на страницу отчёта «Успеваемость: Классному руководителю» по выбранному классу.
- Кнопка «Активность» ведёт на страницу отчёта «Активность в Дневнике: Персональная» по данному классу и всем ролям пользователей (сотрудники, родители, ученики).
Таким образом, рабочий стол позволяет классному руководителю удобно и быстро работать со своим классом, не осуществляя лишних переходов между страницами, что ускоряет его работу и делает её более комфортной
Система предоставляет возможность вводить информацию о классных и общешкольных мероприятиях в виде текста и фото. Можно прикрепить заранее подготовленные электронные варианты сообщения. Информация о родительском собрании, теме родительского собрания, классном мероприятии быстро и без затрат доводится до родителя и учащихся
Электронные дневники – естественное следствие прогресса и всеобщей компьютеризации общества. Они несут в себе несомненное удобство для пользователей. Однако, этап введения электронных дневников очень труден как для учителей, так и для учеников. И надо быть готовым, к тому, что этот трудный этап займет не один год. На начальном же этапе необходимо сгладить острые углы и предостеречь от негативных последствий, которые могут возникнуть. Электронные дневники должны стать нормальным инструментов трехстороннего общения учитель-ученик-родители.
Для себя мы решили, что будем продолжать работать в сети Дневник.ру, привлекать к участию все классы, школы, а также помогать наладить работу в данной сети, создав на базе школы экспериментальную площадку..
В школе, где учится дочка, в этом году отменили бумажные дневники и бумажные журналы на некоторых параллелях, в качестве эксперимента. А раз эксперимент, то допустимо не очень строгое выполнение требований. Одни учителя д.з выкладывают, другие нет.
Что касается обязанностей учителей. Если нет бумажного журнала, то д.з надо выкладывать в электронный журнал и дневник. Но должны это учителя не детям, не родителям, а администрации. Т.е. эл. журналы (дневники) должны быть заполнены для того, чтобы когда придет проверка, то все было написано.
Д.з детям выдается в устной форме, или ребенок может записывать его к себе в дневник. Это его дело. Главное – чтобы д.з было озвучено или написано. Ученик не может сказать: в дневник домашнее задание не выложено, значит, я его делать не буду.
Больные дети могут попросить учителя, чтобы выкладывал задание в эл. дневник. Или они могут спрашивать своих одноклассников о том, что задано.
Если в школе существует бумажный журнал, то учитель должен записывать д.з в бумажный журнал, т.к. заполнение документации считается обязательным. Заполнять два документа: и бумажный, и электронный журналы – учитель не обязан.
Это с законной точки зрения. Но внутри каждой школы существует документ: должностные обязанности педагогов. Они в разных школах могут быть разными. В одних заполнение эл. дневника обязательно, в других – нет. Пока еще не вся страна перешла на эл. журналы и дневники, будет существовать неразбериха.. Мы как раз в это время живем.
Главное – что можно требовать с учителя, – чтобы он хотя бы устно выдал домашнее задание. Если не выдал, то нечего на следующий урок и спрашивать. А выдать можно в любой форме: устно, в эл. дневнике, в ВК и других средствах взаимосвязи с детьми.
Бумажные дневники и журналы постепенно уходят в историю, все современные учебные заведения переходят на программный уровень, что значительно упрощает контроль за успеваемостью детей. Электронные дневники представляют собой уникальный сервис для отслеживания процесса обучения школьника. Родители могут просматривать информацию об оценках из любого места в режиме реального времени. Новая технология охватывает почти все образовательные учреждения России, одновременно с этим у пользователей появляется множество вопросов по поводу ее использования. Из статьи узнаете, как написать сообщение учителю.
Функции электронного дневника
ЭД – представляет собой уникальный сервис для отслеживания успеваемости школьников. Совсем недавно эта технология стала покорять Россию и успела набрать множество противников, которые привыкли к консервативным способам аттестации и контроля обучения, но таких пользователей довольно мало. В настоящее время разработано несколько вариантов электронных дневников, один из популярных ресурсов – Дневник.Ру, который востребован в большинстве регионов страны.
Рассмотрим основные преимущества и функциональные возможности подобной разработки:
- Если раньше безответственный ученик мог потерять, намеренно выкинуть, испортить или порвать бумажную книжку, то сейчас дети не смогут скрыть оценки от своих родителей. Статистика успеваемости ведется в режиме реального времени. Информация содержится на защищенных серверах.
- Основная задача портала – предоставление достоверной и актуальной информации об отметках и поведении ребенка во время обучения.
- Высокая мобильность. Можете находиться в любом месте без привязки к дому, чтобы получить необходимые данные. Для доступа в образовательную сеть достаточно иметь современное мобильное устройство, планшетный компьютер или ПК.
- На сервере отображается актуальное расписание занятий на всю неделю, которое постоянно обновляется модераторами.
- Если ваш ребенок не успел записать или запомнить домашнее задание, ничего страшного. На соответствующей странице сервиса предоставлен список задач.
- Родители своевременно оповещаются по поводу ближайших мероприятиях.
- Возможность записи на дополнительные уроки и кружки.
- Организован прямой канал связи с компетентными представителями электронного ресурса – администраторы для решения возникших вопросов.
- Пользователь способен написать вопрос учителям, классному руководителю или руководству образовательного учреждения.
- Обучающий и научный контент. Если дети пропустили важные занятия и не хотят отставать от сверстников, то здесь предоставлена школьная программа и учебные пособия для самостоятельного изучения.
- В дневнике часто проходят соревнования между школьниками. Здесь представлен перечень полезных приложений.
Это не просто дневник, а настоящий образовательный портал, который приносит много пользы как для детей, так и для их родителей, у которых не хватает времени на личное посещение школы и решения многих вопросов. Перечень функций постепенно расширяется.
Регистрация в системе
Для создания аккаунта в Госуслугах вам потребуется:
- Перейдите на официальный портал Госуслуг.
- Нажмите на кнопку регистрации для создания учетной записи.
- После этого откроется окно, в котором требуется прописать персональную информацию – фамилию, имя, номер телефона и адрес электронной почты.
- Внимательно проверьте правильность введенных данных. На указанный номер поступит уведомление с защитным пин-кодом. Его нужно прописать в соответствующем окне.
- Сервис попросит вас придумать новый пароль и подтвердить его.
- После этого откроется основное меню. Пользователь получит упрощенный профиль. Для детей возрастом менее 14 лет этого вполне достаточно.
- Для взрослых нужно активировать стандартный или подтвержденный аккаунт.
- Перейдите в настройки личного кабинета и заполните данные из своих документов – паспорт, ИНН и СНИЛС. При желании можно указать заграничный паспорт, водительское удостоверение и медицинский полис страхования.
- После ввода информация будет проверяться уполномоченными ведомствами, что продлится не более десяти минут. Теперь у вас стандартная учетная запись.
- Для получения наивысшего уровня участия нужно подтвердить свою личность в ближайшем МФЦ или в паспортном столе.
- С этого момента для вас открыт полный каталог услуг.
Следующий этап — это авторизация в электронном дневнике. Следуйте инструкции:
- Перейдите на страницу образовательного портала в интернете.
- Перед вами появится поле для ввода логина и пароля. Важно, до входа в систему требуется лично посетить учебное заведение и написать заявление на получение доступа. После этого вашего ребенка добавят в журнал и дадут коды инициализации.
- На странице входа увидите кнопку «Войти через Госуслуги». Нажмите на нее. После этого система сравнит документы на портале с данными из электронного журнала. Если они совпадают, то окажетесь в образовательной сети.
- Если в каталоге школы не указан СНИЛС, то придется вручную привязывать Госуслуги с дневником. Дайте свое согласие на обмен данными и пропишите логин с паролем, полученные от классного руководителя. Если ФИО совпадает, то ваш ребенок получит доступ на портал.
Следует учитывать, что сервис Госуслуги требуется для связи с учетной записью на портале Дневник.Ру. В некоторых регионах авторизация при помощи Государственных услуг недоступна.
Как отправить сообщение в электронном дневнике учителю
Если хотите задать вопрос педагогу своего ребенка или обратиться к руководству школы, достаточно выполнить авторизацию в электронном дневнике. Здесь организован канал связи с учителями. Для этого следуйте инструкции:
- В основном меню найдите иконку в виде письма. Она расположена возле имени пользователя в верхнем углу экрана.
- Нажмите на нее. Откроется чат. Выберите преподавателя, с которым решили связаться и пропишите текст сообщения в специальном поле.
- При необходимости можно прикрепить цифровые документы и файлы из дневника или со сторонних ресурсов. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку под полем для сообщения.
- Кликните «Отправить».
Когда поступит входящее уведомление, увидите это на лицевой панели и услышите звуковое оповещение.
В статье разобрали, как написать сообщение учителю через электронный сервис Дневник.Ру. В этом нет ничего сложного. Родители способны вести прямой диалог с педагогами своего подопечного в любом месте и в любое время. Аналогичным образом можете связаться с администратором проекта или руководством учебного заведения для решения технических вопросов.
Вам также может быть интересно:
Как проверить оценки детей в электронном дневнике
Как добавить второго ребенка в электронный дневник на госуслугах
Что такое средневзвешенный балл в электронном дневнике
Возможно ли взломать электронный дневник