Как вести электронный дневник и электронный дневник

Эта статья — об электронной версии печатных изданий. О системе учета успеваемости см. Электронный дневник и журнал.

Электро́нный журна́л — периодическое рецензируемое издание, электронный аналог печатного журнала, доступный для просмотра на мобильных устройствах или компьютере. Распространяется через Интернет или на любых носителях информации (магнитных, оптических, USB накопителях).

Инструкция по работе с электронным журналом

Создание вкладки ДНЕВНИК.РУ

Загрузите браузер. Откройте экспресс-панель одним  щелчком левой кнопки мыши. Выберите свободное окно, в строке АДРЕС напишите ДНЕВНИК.РУ и нажмите ОК.

Как работать  в электронном журнале на уроке?

Попав на свою страничку в Дневнике.ру,  найдите в с строке на синем поле ШКОЛА. Подведите  мышь к слову ШКОЛА, ниже откроется строка, в которой выберите МОИ КЛАССЫ и одним щелчком  левой кнопки мыши откройте эту страницу.

На странице МОИ КЛАССЫ выберите нужный класс            ЖУРНАЛ ПРЕДМЕТА. После одного щелчка левой кнопкой мыши Вы попадаете на страницу классного журнала.

В  верхнем правом углу найдите   ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Одним щелчком левой кнопки мыши Вы попадаете на страницу ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. На  этой странице  таблица, в которой можно записать тему урока, добавить файлы и записать домашнее задание, как всему классу, так и индивидуальное.

Нажмите один раз левую кнопку мыши в графе ТЕМА УРОКА.  Откроется окно, в котором нужно записать тему. После того, как тема записана, нажмите кнопку СОХРАНИТЬ.

Чтобы редактировать тему, подведите  мышь к «карандашу». Одним щелчком левой кнопки мыши Вы оказываетесь на странице РЕДАКТИРОВАНИЕ УРОКА. Отредактировав тему, нажмите СОХРАНИТЬ.

Подведите мышь  на графу ФАЙЛЫ. Левой кнопкой мыши нажмите ДОБАВИТЬ. Откроется окно ПРИКРЕПЛЕНИЕ ФАЙЛА К УРОКУ.

Нажмите на ОБЗОР, выберите то, что Вы хотите прикрепить и нажмите на ПРИКРЕПИТЬ.

Если Вы хотите удалить файл, то подведите мышь к крестику и нажмите УДАЛИТЬ.

Если Вы удалили файл, но затем хотите его восстановить, то левой кнопкой мыши нажмите ВОССТАНОВИТЬ.

Подведите мышь к ДОБАВИТЬ ДЗ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ и одним щелчком левой кнопкой мыши откройте страницу СОЗДАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. На этой странице найдите окно ЧТО ЗАДАНО.

После того, как домашнее задание записано, нажмите СОЗДАТЬ. Откроется страница, на которой нужно выдать домашнее задание.

Если задание выдается всему классу, то в верхнем квадратике одним щелчком левой кнопки мыши отметьте учеников всего класса и нажмите ВЫДАТЬ ЗАДАНИЕ.

Если  выдается индивидуальное задание, то отметить нужно именно тех учеников, кому задание выдается и также нажать ВЫДАТЬ ЗАДАНИЕ.

Одним щелчком левой кнопки мыши Вы оказываетесь на странице  РЕДАКТИРОВАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Внесите исправления и нажмите СОХРАНИТЬ.

1 способ: оценки ставят на странице классного журнала (во время записи домашнего задания на странице классного журнала появляется дополнительная графа).

Подведите мышь  к неправильно выставленной оценке и нажмите левой кнопкой мыши один раз. Появится маленькое окно. Выберите УДАЛИТЬ и нажмите.

Как вести электронный дневник и электронный дневник

3 класс. Политика нашего учителя такова : с первого класса дети должны записывать д.з. в дневник (воспитываем самостоятельность), не записал- сам виноват. Родителям запрещено узнавать, что задано. Не сделано — двойка. Родители, конечно, возмущались, но безрезультатно. С недавнего времени все-таки учитель начала писать в эл.дневнике задания, но не все. Вчера появилась в эл.дневнике домашка по окружайке, которую надо было сдать вчера же. Ребенок не записал в свой дневник (урок был на прошлой неделе ), не сделал , результат- двойка в журнале. Да, сам виноват, но не выполнено не потому, что не хотел. Выполняет все, что задано, не отлынивает. Я контролирую по эл. дневнику объем выполненного задания, все, что отражено- то сделано ребенком без каких-либо возражений. Ему достаточно было самому увидеть, что вот это еще задано, и все было бы сделано. Или я бы напомнила, если бы знала. Скажите, родители учеников, вы согласны с такой политикой учителя? У вас дети досконально все записывают и не бывает ситуаций, что что-то «прошляпил» ? Я хочу услышать мнения, допустимо ли учителю не писать в эл.журнале задание, но ставить двойки за невыполнение?

А почему нет? Задание же не выполнено

Как вести электронный дневник и электронный дневник

Вы не про нашу пишете? Все то же самое. На собрании на повышенных тонах разговаривали и мне было сказано: знаете, сколько платят за ведение электронного журнала? Копейки! Я этого делать не буду. И держит свое слово)))) и хоть разбейтесь. И дети виноваты: не записал, не сделали, не поняли, а у неё все хорошо. И вообще, она так хочет, чтоб было интересно и познавательно, так старается, но, вот незадача, дети неудачные попались! Все было бы классно, если бы не дети!

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Вы не про нашу пишете? Все то же самое. На собрании на повышенных тонах разговаривали и мне было сказано: знаете, сколько платят за ведение электронного журнала? Копейки! Я этого делать не буду. И держит свое слово)))) и хоть разбейтесь. И дети виноваты: не записал, не сделали, не поняли, а у неё все хорошо. И вообще, она так хочет, чтоб было интересно и познавательно, так старается, но, вот незадача, дети неудачные попались! Все было бы классно, если бы не дети!

у нас такая в старшей школе

Как вести электронный дневник и электронный дневник

У нас вообще и оценки задним числом ставят, когда пишут, когда нет, да дети должны сами знать, что задают и за что оценки, мои родители и в бумажный не смотрели, вся ответственность на мне была. И я благодарна, что никто не лез и не причитал, если 3ка или 2ка. Рада, что на 2 курсе колледжа, вообще перестали скидывать оценки, намного спокойней. Учится, нравится и слава Богу. Младшая у одноклассников сама спрашивает, если ворон считала.

Как вести электронный дневник и электронный дневник

И что, все слушаются?

Не знаю ваша или нет), но значит не только нам так «повезло», встречаются с таким подходом.

Еще раз повторюсь, что обидно за то, что д.з. было бы выполнено без проблем, если бы ребенок увидел напоминание о нем.

Как вести электронный дневник и электронный дневник

Моя всегда записывает (2 класс), но точно знаю, что многие в классе не записывают — потом в родительском чате вопросы сыпятся, что задали и тп. Хотя при этом в электронном журнале всю информацию своевременно учитель выкладывает — всегда можно проверить.

А что изменится от согласия/несогласия? Либо принимать так, как есть, либо менять класс/школу. Мне, конечно, импонирует более лояльное отношение учителя. Я вижу цель учебы в начальной школе в том, чтобы не отбить у ребёнка интерес к этой учёбе, хочется больше поощрения и позитивной мотивации со стороны учителя. Но дети разные: кому-то, может, кнут полезнее пряника :pardon:

У родителей был свой чат, без учителя, где мы могли что-то узнать между собой. Узнав обэтом, наша учитель в ультимативной форме приказала этот чат закрыть, и общаться только в школьном чате с учителем, т.е. там, где она присутствует, ну а там, как писала выше, нельзя узнавать про д.з.

Аноним 557, У нас ещё оценки в электронный журнал она выставляет из дневников детей. То есть: ребёнок ответил на уроке, В ПЕРЕМЕНУ (не на уроке) должен подойти и дать дневник,чтоб она выставила оценку. Потом, через неделю-две дневники собирает и выставляет в ЭЖ. А те, кто забыл, не подал и тд — пррлетели (именно это слово и сказала),сами дураки, остаются без оценок. И если в конце четверти не хватает оценок, то ребёнок должен снова их заработать. На мой вопрос, почему нельзя выставить сразу после ответа, сказала, что это очень трудоемко — пароль же заводить. Тогда я предложила по-старинке, на бумажке выставить и на перемене в журнал. Нет, я этого делать не буду, я хочу эту обязанность делегировать детям. На мой вопрос, кто здесь взрослый, сказала, что я ищу изъяны в её работе.

Как вести электронный дневник и электронный дневник

и что все послушались?

Как вести электронный дневник и электронный дневник

У нас так же. За год мой понял , что это его ответственность. Научился записывать дз. Ничего плохого в том, что учитель не записывает не вижу И как мы в свое время учились без электронных дневников и родительских чатов? Что не так с нами было ?

А что изменится от согласия/несогласия? Либо принимать так, как есть, либо менять класс/школу. Мне, конечно, импонирует более лояльное отношение учителя. Я вижу цель учебы в начальной школе в том, чтобы не отбить у ребёнка интерес к этой учёбе, хочется больше поощрения и позитивной мотивации со стороны учителя.

Наша учитель желание учиться не прибавляет, никакого поощрения и позитива, ни мотивации. Ребенок говорит, я двоечник, вот из-за таких оценок. Мнение хочу узнать, что бы вопрос этот поднять еще раз в классе,

Да. Мы с этой проблемой столкнулись, не может поменять ни класс, ни школу, принимаем((((

Вот мой обязательный ребёнок вчера получил 2 по окружающему. Нужно было доделать таблицу, которую делали в классе. Таблица одна на двоих, его соседка уже доделала её дома, в итоге оказалось, что надо было обоим делать её и что она давала эту таблицу всем. Но оказалось, что она есть не у всех. Я подошла к учителю лично и спрашиваю: а как надо было детям с одной таблицей понять, что делают её оба и второй должен её где-то взять? Брать нигде не надо, я все дала. Я говорю: у нас нет. Это потому, что у вашего за партой был один атлас-определитель. Я спрашиваю, значит, получается, что-таки не дали вторую? Кому не дала, те должны были сам начертить. Я опять спрашиваю: выходит, что дали не всем? Всем. Сказала им, продолжает, что завтра принемут и исправлю всем. Я говорю: кому всем? У кого не было таблицы. Так у всех же были? Короче, я так и не поняла ничего. Полкласса пришли без этих таблицу, поняв, что задание на двух детей за партой.

Как вести электронный дневник и электронный дневник

простите, у нас электронный дневник — официальный документ! Нет в ЭД — значит этого задания не было. Учитель сама должна разбираться в школе является ли ее обязанностью вести ЭД или нет. Это не проблема родителей. Это вопрос администрации школы и ОО. Степень вменяемости здесь сомнительная. Не могут дети всего запомнить. У нас что то вроде такой была в начальной школе у старшего ребенка. Детей до трясучки доводила аналогичными требованиями. Когда она нас покинула после 3 класса — многие вздохнули с облегчением. Это не воспитание ответственности — это постоянное поддержание ребенка в состоянии нервного стресса. У меня муж до сих пор не может точно все запомнить и записать. Но любим мы его не только за это

учитель желание учиться не прибавляет, никакого поощрения и позитива, ни мотивации. Ребенок говорит, я двоечник, вот из-за таких оценок. Мнение хочу узнать, что бы вопрос этот поднять еще раз в классе,

Один в один. Ребенок не хочет учиться. Все равно тройку поставит. Или (в случае, если спорный ыопрос): снизит на балл! Она их запугивает этим. Дети учатся мз-за страха, а не от любознательности и желания

Автор, прошу прощения, у меня накипело :gy:

Как вести электронный дневник и электронный дневник

Наверняка есть 1-2 Родителя с кем вы общаетесь или с кем есть контакт. И если видите что в ЭД задание не записано, а ребёнок молчит — можно всегда в личном сообщении у кого то уточнить : что задавали по окружайке.

Вот точные слова :friends:

Как вести электронный дневник и электронный дневник

у нас вообще в началке не вела учительница электронного дневника. у нас родител наладили контакт — и скидывали в общий чат домашку. Я правда никогда не отслеживала и тоже считала так же — не записала дочь — получила 2. Не записал и не хочет 2, звонит одноклассникам и узнает.

вопрос: не наша ли это бывшая учитель. Очень уж ситуация знакома

Конечно, можно. Но учитель для красоты что ли? Или, может, она ещё и родителей будет воспитывать, как им нужно общаться? Наша постоянно твердит, что дети невоспитанные, что вы их плохо воспитываете и тд. Шумят, представляете? А я считаю, что этими словами она говорит только о своей беспомощности. Но она этого и не понимает)))

Какой кошмар.. учитель у вас, уж простите, самодур(( Может, тогда вариант сменить класс/школу? Мне кажется, от такой учебы один стресс у ребёнка

Боже как мы раньше жили то 😀без домашних телефонов и всегда всё было записано. А уж в третьем то классе и подавно.

Так записывать надо А не помнить. До 11 класса будете за детьми ходить 😀

:mir: Ну точно всё желание учиться на корню зарубит (((

Правила русского языка, поясняющие, когда используется слитное и раздельное написание «не» с прилагательными, глаголами, существительными, наречиями и местоимениями, у многих людей вызывают дезориентацию. В этой публикации я постараюсь разложить все по полочкам, чтобы каждый, кто сомневается в написании слова с частицей или приставкой «не», мог быстро сориентироваться.

Как вести электронный дневник и электронный дневник

Слитное и раздельное написание «не» с существительными

Первое правило гласит: в случае, если существительное не может употребляться без приставки «не», то слово пишется с нею слитно. Например: невежда, небылица, ненастье, невзгоды.

Второй принцип предписывает слитное написание существительного с указанной приставкой, если слово можно заменить синонимом. К примеру, у слова «неправда», синоним «ложь», а у «недруг» – «враг».

Третье правило уведомляет о том, что существительные пишутся раздельно с частицей «не», если в тексте подразумевается противопоставление. В пример можно было бы привести следующие предложения: «Не правда, а ложь», «Не друг, а враг».

Четвертый принцип использования частицы «не» указывает на то, что в вопросительном предложении, когда делается акцент на отрицании, слово пишется отдельно от частицы «не». Пример такого написания: «Наталью отправил в отпуск ее муж, не правда ли?».

Слитное и раздельное написание «не» с прилагательными

Правила, поясняющие, как пишутся прилагательные с «не», практически не отличаются от тех, что приведены выше. Но повторюсь, чтобы у читателей не возникло недопонимания.

1. В случае когда можно подобрать синоним к слову, его следует писать слитно с приставкой. Примеров довольно много: к «небольшой» можно подобрать похожее по смыслу слово «маленький», к «немолодой» – «старый», к «несвежий» – «лежалый».

2. Когда прилагательное нельзя употребить без приставки «не», следует писать его слитно с нею. Примеры: невзрачный, небрежный, нелепый, ненасытный, неуклюжий, ненастный.

3. При наличии в предложении противопоставления с союзом «но», рекомендуется слитное написание прилагательного с приставкой. Например: «Озеро совсем неглубокое, но очень холодное».

4. Иногда в предложении наблюдается значение присоединения, при этом нет противопоставления. В этом случае опять-таки написание, должно быть, слитным. К примеру: «Озеро небольшое, а глубокое».

5. Когда автор текста пытается сделать акцент на какой-то фразе и использует наречия меры и степени, то ему необходимо писать прилагательные слитно с приставкой «не». Примеры: «абсолютно неинтересная книга», «совершенно неважное событие».

6. Если в предложении подразумевается противопоставление, то необходимо писать слово отдельно от частицы «не». Например: «он не высокий, а низкий», «вебинар не интересный, а скучный».

7. При усилении отрицания в тексте, отрицательными местоимениями и частицами, наблюдается раздельное написание прилагательного с «не». К примеру: «никому, ничем не известный скульптор», «ни на кого не похожий человек».

8. В предложении со сравнительной степенью прилагательных, нужно писать его части раздельно. Пример: «это блюдо оказалось не хуже и не лучше предыдущих».

9. Существуют прилагательные, правописание которых нужно просто запомнить: не похож, не рад, не способен, не должен, не обязан, не нужен, не готов, не согласен, не прав, не намерен, не горазд.

10. Перечисленные правила также справедливы и в случае с краткими прилагательными. Например: река неширока, река отнюдь не широка, река ничуть не широка, река абсолютно неширока, река не широка, а скорее узкая.

Как вести электронный дневник и электронный дневник

Слитное и раздельное написание «не» с глаголами

1. Во многих случаях с глаголами наблюдается раздельное написание «не». Например: не говорить, не играть, не учится, не смотрит, не думает.

2. Однако в случае когда невозможно использовать глагол без приставки «не», наблюдается слитное написание: негодовать, неволить, недоумевать, невзлюбить.

3. У глаголов различают частицу «не» с приставкой до- и приставку недо-. С последней слово пишется слитно потому, что наблюдается недостаточное действие: недоглядеть за кем-то, недосмотреть за действиями кого-то, недоедать. В другом случае наблюдается значение завершенности действия, а потому рекомендуется раздельное написание глагола с «не» и слитное с до-: не досмотреть кинофильм, не доедать свои мюсли из-за спешки по утрам.

Слитное и раздельное написание «не» с причастиями. Примеры

В этой части публикации рассматриваются не только причастия, но и отглагольные прилагательные. Правила написания их с частицей «не» следующие:

1. Как и в случае с существительными, прилагательными и глаголами, некоторые причастия также не могут употребляться без приставки «не», а потому пишутся слитно: ненавидящий, непришедший, негодующий.

2. Когда в предложении нет противопоставления, и отсутствуют зависимые слова, необходимо причастие с «не» писать слитно: непрочитанная рукопись, неподготовленные документы.

3. В случае когда причастие используется вместе с наречиями степени и меры, оно пишется слитно. Например: «крайне неподготовленный ученик».

4. Одно из правил русского языка повествует о том, что с краткими причастиями частица «не» пишется раздельно. К примеру: документ не подписан, рукопись не подготовлена.

5. При наличии возле причастия зависимого слова, первое пишется отдельно от «не». Пример: не подготовленный к подписи документ. Тут зависимым словосочетанием является «к подписи».

6. Наблюдается раздельное написание причастия с частицей «не», в случае, когда зависимым словом являются следующие сочетания: вовсе не, едва ли, далеко не, чуть ли, отнюдь не. Например: вовсе не исследованный феномен.

7. При наличии противопоставления в предложении, нужно писать причастие с «не» раздельно: «Не приготовленные, а испорченные продукты».

Слитное и раздельное написание «не» с наречиями

1. В случае когда наречие не употребляется без частицы «не», его необходимо писать слитно. Например: небрежно, нелепо.

2. Когда наблюдается слитное и раздельное написание «не» с наречиями на -о и -е? Первое можно заметить, если получается подобрать к наречию синоним. К примеру: к слову «ненарочно», похожим по значению будет – «нечаянно».

3. Если в предложении есть противопоставление, то наречие пишется отдельно от «не». Пример: «это было не глупо, а умно».

4. Также раздельное написание наблюдается при наличии пояснительных слов в тексте. Таких как: далеко не, ничуть не, вовсе, отнюдь не.

5. Некоторые наречия пишутся через дефис, поэтому к ним приставляется частица «не»: не по-английски, не по-старому.

Как вести электронный дневник и электронный дневник

Слитное и раздельное написание «не» с деепричастиями

1. Как правило, частица «не» пишется раздельно с деепричастиями. Например: не решив, не думая, не считая, не делая, не разделяя.

2. Но бывают случаи, когда слово этого типа нужно писать слитно с приставкой «не». К таким относятся: — деепричастия, образованные от глаголов, которые нельзя использовать без «не» (негодуя, недоумевая); — те, которые образованы от глаголов, имеющих приставку недо- (недосыпая, недоглядев).

Слитное и раздельное написание «не» и «ни» в отрицательных местоимениях

1. Согласно правилам русского языка, в отрицательных и неопределенных местоимениях «не» и «ни» пишутся слитно, когда между приставкой и корнем не наблюдается предлога. Например: некого, нечто, никакого, несколько, никого.

2. Местоимения пишутся с «ни» и «не» раздельно, если присутствует предлог между частицей и корнем. К примеру: не к чему, ни у какого, ни у кого, не у кого, ни к чему.

3. Если наблюдается отрицание, то частица «не» пишется отдельно от местоимений и местоименных наречий: не туда, не каждому, не сам, не здесь, не любой, не вас, не я.

Думаю, теперь понятно, когда используется слитное и раздельное написание «не» с различными частями речи. Запомнив хотя бы часть из тех правил, которые были перечислены в данной публикации, вы сможете значительно повысить качество своих текстов, а значит, получите возможность, стать, востребованными копирайтерами.

Дополнительные функции «Электронного дневника и журнала»

Издание электронного журнала представлено в виде одного или нескольких файлов, где содержатся статьи, отражающие тематику журнала. Доступ к статьям производится по оглавлению с помощью системы ссылок. В отличие от печатных журналов, в силу своей специфики, электронный журнал может содержать в себе интерактивные элементы (игры, тесты и т. д.). C ростом компьютеризации населения и улучшения средств связи, а также благодаря доступности, электронные журналы играют всё более важную роль в жизни общества как средства для получения необходимой информации в структурированном виде. Наличие подписки (subscription, RSS) на новые статьи является дополнительной функцией современных электронных журналов. Другая дополнительная функция некоторых электронных журналов (например, J. USC) — это наличие интернет-страницы, параллельной статье, на которой читатели обсуждают и делятся мнениями о данной публикации.

Особенность электронного журнала, отличие от обычного сайта — периодичность (дискретность) издания.

Ответственными исполнителями за пункт 8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в перечне услуг в сфере образования определены Минобрнауки России, Рособрнадзор, непосредственно образовательные учреждения (как субъекта Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления). Услуга должна была быть доступна в России с 1.1.2014.

Журнал учета успеваемости и посещаемости — инструмент учёта в образовательной организации. Ведение его в электронном виде оптимально для повышения прозрачности образовательного процесса и для реализации возможности информирования родителей в электронном виде.

Электронный дневник как индивидуализированная выборка данных ученика из электронного журнала — это информирование ученика и родителя об образовательном процессе в электронном виде.

Виды и особенности внедрения

По видам электронные дневники и журналы можно разделить на сетевые, которые, в свою очередь, делятся на федеральные и региональные, и локальные.

Сетевой региональный электронный журнал размещается на серверах субъектов Российской Федерации или муниципальных образований и обслуживает образовательные организации своего региона или муниципалитета. Разработка программного обеспечения таких журналов производится имеющими соответствующий опыт российскими ИТ-компаниями, и его приобретение регионами, установка на свои серверы и сопровождение — по договорам с правообладателями. Следует отметить, что в отличие от федеральных сетевых журналов доменные имена региональных сетевых электронных журналов являются уникальными в каждом регионе.

Локальный электронный журнал размещается на собственном (возможно, облачном) сервере образовательной организации. У такого решения есть как положительные стороны (независимость от оператора федерального или регионального электронного журнала, лучшая доступность за счет существенно более низкой нагрузки, возможность самостоятельного расширения функционала и более гибкой индивидуальной настройки), так и отрицательные (необходимость самостоятельного технического обслуживания оборудования и программного обеспечения, потребность в соответствующих специалистах и пр.).

* Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Проблемам внедрения информационных систем электронных дневников и журналов посвящено множество публикаций; достаточно полное обобщение опыта (по состоянию на лето 2015 года) содержится в статье «Мифы и реальности электронных журналов успеваемости».

Примеры электронных журналов

Целесообразно использовать все преимущества, которые даёт электронный формат. Это не только мультимедиакомпоненты, которые могут быть использованы в материалах, но и «оболочка», окружение журнала.

Кроме номеров журналов, должен вестись индекс авторов, индекс рубрик. Электронный журнал должен быть снабжен системой поиска.

Сайт журнала, как и любой сайт должен рекламировать, представлять свой контент. Можно сделать специальные информационные блоки тип «Представляем автора», «Примечательная статья» и т. д.
Пример такого журнала — «Вестник Института социологии». Кроме всего перечисленного, есть ещё специальные проекты, которые дополняют журнал. В частности, позволяют обойти требование заданной периодичности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *