Психология и педагогика
Posted 25 ноября 2021, 12:57
Modified 23 декабря 2022, 13:52
Updated 23 декабря 2022, 13:52
Информацию об успеваемости детей родители могут получить с помощью специального сервиса. Через «Госуслуги» электронный дневник могут посмотреть не только родители, но и сам школьник.
Для этого необходимо лишь один раз пройти несложную процедуру регистрации на портале и получить доступ к сервису от администрации учебного заведения.
Что такое электронный дневник
Электронный дневник постепенно приходит на смену традиционному бумажному. Система школьного образования становится более мобильной и доступной благодаря виртуальной системе, выполняющей роль классного журнала. Электронный дневник — это тот же дневник, но в цифровом формате, где можно посмотреть успеваемость школьника, проставить оценки, обозначить тему урока и выдать домашнее задание. Только в этом случае все данные сохранены в информационной системе, доступ к которой защищен.
Электронный дневник — это сервис для ведения школьных журналов, внедренный в пользование правительством страны еще в 2012 году. Он представляет собой электронную версию обычного школьного дневника. Благодаря такой системе, родители имеют возможность в любое время и в любом месте ознакомиться с успеваемостью ребенка, домашними заданиями, расписанием, возможными замечаниями и важной информацией, касающейся жизни класса и деятельности школы. Для этого достаточно иметь перед собой компьютер или любую разновидность современных гаджетов с подключенным интернетом.

Сейчас родители получают уведомления об успеваемости детей через специальный сервис.
В этой электронной системе установлена связь между учителями, учениками и родителями. Участники сети могут следить за успеваемостью и отправлять друг другу сообщения.
Ученики следят за оценками, расписанием и домашними заданиями, а родители — за успехами своих детей прямо через телефон или компьютер.
Стартовая страница сайта «Дневник-ру»
Что такое электронный дневник?
Электронный дневник — это специальная цифровая система образовательного учреждения, которая позволяет получить информацию об успеваемости учащегося в электронном формате. С ее помощью устанавливается связь между родителями, учителями и учащимися в онлайн-режиме.
Система позволяет родителям и ученикам:
- получить информацию об оценках;
- посмотреть расписание занятий и журнал посещаемости учащихся;
- обмениваться сообщениями с учителями;
- получить возможность пользоваться полезными сервисами общеобразовательного учреждения.
Электронная версия дневника представляет собой закрытую систему с определенными правилами авторизации. Для того чтобы стать пользователем системы, необходимо подтвердить свои данные через МФЦ или сайт госуслуг.
Электронный школьный журнал “JournalScool”
Вопросы, замечания, пожелани, отзывы и проч. – оставляйте на ФОРУМЕ
Скрипт электронного школьного журнала “JournalScool” размещается на сетевом сервере и позволяет вести в электронном виде классные школьные журналы. При этом школьные журналы доступны для просмотра через Интернет.
Минимальные системные требования: php 5, MySQL 4.
Скрипт является абсолютно бесплатным и распространяется “как есть”.
Установка (инсталляция) скрипта
- Распакуйте архив на свой компьютер.
- $host = сетевой адрес (URL) сервера на котором расположена база MySQL;
- $database = имя базы данных MySQL;
- $password = пароль для доступа к базе MySQL;
- Закачайте распакованный скрипт (с измененным файлом db_connect.php) на свой сетевой сервер.
- Инсталлируйте пустую базу журнала. Для этого наберите в строке браузера путь к инсталяционному файлу install.php (например: http://mysite/JournalScool/install.php).
- После успешной инсталляции удалите с сервера файл install.php!
- Запустите главную страницу журнала. Для этого наберите в строке браузера путь к индексному файлу журнала index.php (например: http://mysite/JournalScool/index.php). Журнал готов к работе!
Администрирование
Администратор журнала имеет возможность:
- редактировать заголовок журнала;
- просматривать полный список учеников школы;
- добавлять, редактировать и удалять аккаунты учителей школы;
- добавлять, редактировать и удалять списки учеников школы по классам;
- добавлять, редактировать и удалять электронные журналы школы (при этом каждый журнал сопоставляется с конкретным классом и конкретным педагогом).
После запуска главной страницы скрипта появляется окно для входа в соответствующие разделы журнала:

Админпанель имеет следующий вид:

“Редактировать заголовок сайта” – позволяет редактировать заголовок журнала. Вполне логично будет ввести, например, такой заголовок: “Электронный журнал школы №17 г.Саратова”:

“Список учеников школы” – просмотр всего списочного состава учеников всей школы, разбитый по классам:

Операции с Учителями


“Показать список учителей для редактирования” – позволяет редактировать данные учителя или полностью удалить его аккаунт:

Операции с Классами
Для работы с классами необходимо из выпадающего списка выбрать нужный класс:


“Операции с классами”- “Добавить в базу ученика” – позволяет добавлять в выбранный класс учеников. Для этого необходимо ввести следующие данные: Фамилию, Имя, Отчество, дату рождения, Сведения о родителях, Примечание (все поля обязательны):


“Операции с классами”- “Показать список для редактирования” – позволяет редактировать данные учеников, а также полностью удалять данные:

“Операции с журналами”- “Добавить в базу журнал” – позволяет добавлять журнал к определённому предмету и назначать педагога, который будет вести этот журнал (предмет):


“Операции с журналами”- “Показать список журналов для редактирования” – позволяет редактировать название журнала, ответственного учителя, а также полностью удалять журнал из базы:

Ведение журналов
После входа в аккаунт учитель должен выбрать нужный класс для работы:


После этого необходимо выбрать журнал нужного предмета, который ведет учитель в данном классе. Внутри журнала доступны две опции: “Добавить урок”, “Редактировать урок”.

“Добавить урок” – позволяет вводить данные о проведённом уроке: дату проведения урока; тему урока; оценки ученикам:

“Редактировать урок” – позволяет вносить изменения в уже проведённый и записанный урок, а также полностью удалять его из базы:

Окно редактирования урока:

Просмотр журналов (гостевой вход)
Для просмотра результатов проведённых уроков необходимо осуществить Гостевой вход с главной страницы журнала (пароль не нужен).
Первым действием необходимо выбрать нужный класс для просмотра:

Далее необходимо выбрать журнал нужного предмета для просмотра:

После этого необходимо выбрать диапазон дат для просмотра журнала:

Перед вами нужная страница электронного классного журнала. Вы можете просмотреть успеваемость и посещаемость нужного ученика за указанный период по выбранному предмету. При наведении курсора на дату проведения урока показывается тема урока:

Где зарегистрировать электронный дневник учащегося
Существуют всего несколько способов регистрации электронного дневника:
- через портал Госуслуги — этот способ целесообразно использовать тем лицам, которые уже создали личный кабинет на сервисе;
- на сайте Дневник.ру — если общеобразовательное учреждение уже зарегистрировалось на этом ресурсе, то это для школьников и их родителей более подходящий вариант;
- через региональные платформы, такие как портал «Петербургское образование», mos.ru (официальный сайт мэра Москвы) и «Школьный портал».
Как установить дневник школьника на телефон
Найдите лучшие программы для электронного дневника для вашего бизнеса. Сравните отзывы о продукте и функции, чтобы построить свой список.
Как зарегистрировать электронный дневник школьника на Госуслугах
Чтобы зарегистрировать дневник школьника, для начала необходимо создать учетную запись на электронном портале. Гражданам, которым на момент создания личного кабинета не исполнилось 14 лет, допускается иметь упрощенную учетную запись. Для тех, кто старше и имеет на руках паспорт, необходимо заполнить все графы, которые предполагают внесение личных данных.
Пошаговая инструкция, как зарегистрировать дневник ученика на Госуслугах, с иллюстрациями:

Шаг 2. Вводим личные данные: фамилию, имя, отчество, реальные номер телефона и адрес электронной почты.

Шаг 3. Заполняем вновь открывшиеся поля.

Шаг 4. Указываем дату и место рождения, гражданство, серию, номер паспорта и дату выдачи документа.

Шаг 5. Подтверждение создания учетной записи занимает от нескольких секунд до нескольких минут. После чего переходим в «Каталог услуг», где выбираем раздел «Образование».

Шаг 6. В категории «Образование» выбираем «Информация о текущей успеваемости».

Шаг 7. Входим в раздел «Предоставление информации о текущей успеваемости, ведение электронного дневника и журнала успеваемости».

Вход в личный кабинет
Стандартный вариант — перейти на сайт и ввести данные, которые были ранее выданы ученику.
Вход через “Госуслуги”
Чтобы попасть в электронный дневник через сайт “Госуслуги”, в первую очередь необходимо уточнить у преподавателя — привязана ли система к порталу. Если да, то можно заходить в систему, предварительно авторизовавшись в
“Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости”. Затем в открывшейся форме выбрать заявителя: родитель или обучающийся, далее — указать школу, ФИО ученика и интересующую информацию (расписание, оценки и т.д.).
Восстановление пароля
За 10 дней до начала нового учебного года наша школа (под ненавязчивым давлением вышестоящих органов) начала экстренный переход на новую систему электронных журналов. Единую для всего региона, конечно же. Продвигаторы сего программного продукта клятвенно обещали на спешно организованных вебинарах, что новый софт будет «более лучшим», «супер-пупер надёжным» и вообще позволит снять с учителей и завучей лишнюю нагрузку, поскольку вся нужная информация будет теперича автоматически попадать куда надо.
В общем, в конце августа внезапно (с) оказалось, что частью новой ИС является модуль Мониторинг образования, к которому нас подключили (абсолютно добровольно, конечно же!) в июне месяце. И за лето секретарь и директор совместными усилиями успели забить в БД минимальный набор данных всех сотрудников и учеников. Вот только тогда, в июне, про электронные журналы ничего внятного не сказали, учителя разбежались по отпускам, и инструкции были прочитаны по диагонали. В результате все ученики оказались в едином списке. И вот — конец августа, учителя отдыхают последние деньки (в законом отпуске), и «вдруг граахнул гром»: мы переходим на новый электронный журнал. Отставить отпуск!
А далее начинается самое весёлое. Уже при первом знакомстве с новым электронным журналом стали вылазить (из всех щелей, блин!) различные косяки и баги. В борьбе с ними были потеряны десятки записей из БД. Инструкция по работе с этим добром вводила в ужас даже меня, программиста и юзера с четвертью века стажа, работавшего с немерянным количеством разного софта (в бытность свою техническим журналистом я тыкал в мышкой во всё, что не успевал сожрать из папки «Загрузки» антивирус). Да и электронный журнал этот для меня далеко не первый. Четвёртый, если быть точным. Ранее были попытки играть в «Аверс» (интерфейс их «Директора» в 2012 году вызывал лютую ностальгию по Delphi 3 и первым версиям CBuilder), потом попытка внедрения «Элжура» и, наконец, 8 вполне спокойных лет на Дневник.Ру, который я успешно развернул в 2 школах и не очень успешно в одном техникуме (я уволился, и не знаю, закончили ли внедрение).
А дальше я создавал два первых тикета по всем явным косякам, замеченным в ходе развёртывания журнала. И на следующий день даже дождался ответа одного из разработчиков (ну, или кого-то из саппорта — тут, увы, точно не знаю). Во всяком случае мне обещали исправить проблемы. И то хлеб.
Вот эти первые тикеты. Здесь я ещё описываю проблемы шаблонно. Так, как стал бы описывать баги в любом другом ПО (собственно — почему «стал бы»? я этим периодически балуюсь последние лет 20 с хвостиком).
Периодические ошибки при сохранении данных сотрудника

Чуть позже разработчики ответили, что внесены какие-то исправления. Пока ошибка не повторялась. Но мы уже не так массово вносим данные.
Не сохраняются настройки таблиц (столбцы, сортировка)
Если настроить внешний вид любой (!) таблицы, выбрать нужные столбцы, настроить их ширину, скрыть/показать панель редактора, сортировку – все эти настройки действуют до первой перезагрузки таблицы (перехода к другой таблице), что крайне неудобно при работе с большим объёмами данных. Особенно учитывая, что вся логика работы этого ЭЖ строится на переходе между таблицами. Насколько реально решить эту проблему?

Следующие тикеты были созданы через несколько дней, два из которых стали для меня «рабочими выходными», в которые я забивал разные данные в новую ИС, пытаясь обеспечить её минимальное функционирование. Параллельно со мной начали работать другие сотрудники нашей школы.
Учитывая, что вся эта работа напоминала хождение по граблям с периодическим набиванием шишек в виде потери уже внесённых данных, моё настроение несколько ухудшилось, а отношение к разработчиками системы стало чуть более негативным.
Сквозной поиск учеников
Очень часто возникает необходимость сквозного поиска по списку учеников (например, мы давеча “потеряли” одного второгодника и минут 5 убили на поиск его в двух параллелях – завучи наши злые после такого). В нашем старом ЭЖ это делалось элементарно, с главной страницы панели администратора. Здесь не можем найти такую функцию. По сотрудникам можно искать с помощью фильтров, т.к. они в одной таблице. А ученики раскиданы по классам и приходится заходить в классы по по очереди и искать в списках. Очень затратно по времени получается, даже если в одной параллели искать ученика. PS. Такого рода сервисы должны облегчать жизнь учителям/завучам, но пока только усложняют, к сожалению 🙁 PPS. Алана Купера разработчикам надо бы прочитать. Метод персонажей – убойная вещь для разработки интерфейсов.
Здесь стоит отметить, что упомянутый поиск – реально очень нужная вещь при плотной работе со списками классов. И его просят в чате многие пользователи.

Однако, внедряльщики посылают всех в другой модуль – там такой поиск есть. Но там нельзя изменять данные пользователей. В общем, выполните, господа учителя, квестик ради простейшей операции. Я, к слову, приспособился бегать в наш старый электронный журнал – там поиск работает хорошо. Но весь год не будешь два журнала поддерживать в актуальном состоянии – это нереально. Впрочем, всем пофиг. Школам же некуда деваться – как-нибудь выкрутятся. Завучам можно меньше спать, например.
Ошибка “Уберите лишние пробелы”

Уважаемые разработчики, лишние пробелы должна убирать функция trim() или её аналог в том языке/фреймворке, который вы используете. Учителям и завучам есть чем заняться в рабочее время, пожалейте, пожалуйста, наше время!
И чтобы новый тикет не создавать – прикрутите, пожалуйста, проверку формата СНИЛС (а в идеале – его автоматическое форматирование с приведением к формату Госуслуг). У нас только с учителями уже 2 случая лишнего дефиса в СНИЛС – и люди не могут зайти в систему. Что будет, когда начнём учеников и родителей массово подключать – страшно представить (у нас больше 1000 учеников, плюс родители!).
Опять таки – пожалейте учителей и завучей! Мы не компьютеры, а вынуждены работать regexp’ом вместо компьютера, проверяя формат входных данных.
Дальше тон моих тикетов снова немного изменится. Прошло ещё два дня, наполненных хождением по чужим граблям и борьбой с бесконечными косяками UI. Понимая, что к 1 сентября развернуть журнал мы уже точно не успеваем, мы подключили к работе ещё одного учителя, ответственного за работу с расписанием. И как человек, далёкий от IT (но успешно много лет работавший с аналогичными функциями Дневник.Ру), она столкнулась с кучей новый граблей и багов.
Нелогичная сортировка таблиц
Во всех таблицах сервиса wp2 наблюдается ужасная сортировка данных.

Пример 1. В таблице расписания звонков сразу при открытии данные расположены в совершенно случайном порядке (я не вижу логики вообще; даже если предположить, что сортировка идёт по скрытому полю id – не катит, т.к. я сам лично добавлял уроки в эту таблицу, и шёл строго по порядку). Сортировка по столбцам, которые видны по умолчанию, порядка не добавляет. Что-то приличное получается только при показе столбца “Группа” и сортировке по нему. И то через раз (там random что-ли где-то затесался в коде сортировки?).

Пожалуйста, сделайте человеческую сортировку.
И снова – данный запрос многократно повторялся в чате поддержки. Ни одного ответа от разработчиков и внедряльщиков я не видел. Подозреваю, что сортировка используется дефолтная, от виджета таблицы. И там русские буквы не умеют. А исправить никто не может. Других логичных объяснений у меня нет.
Ученик, выбранный по-умолчанию
(здесь нужно сделать пояснение: в ИС, о которой идёт речь, перенос учеников между классами реализован через «буфер обмена»; алгоритм приведёт в тикете; я таким образом «сортировал» по классам больше 1000 учеников; с десяток при этом были потеряны или случайно перенесены не в тот класс из-за описанной проблемы)

При открытии списка класса первый ученик выбран по-умолчанию. Это создаёт проблемы при переводе из класса в класс. Мы перед началом учебного года сверяли списки классов, учитывали учеников, которые перешли в другие классы за лето. Типичный сценарий в вашей системе:
1. Открыть класс ОТКУДА переводим.
2. Выделить нужного ученика.
3. ПКМ / Вырезать.
4. Открыть класс, КУДА переводим.
5. ПКМ / Вставить.
Когда таких операций выполняется много, часто забываешь снять галочку с первого ученика. В результате ученики, которые идут первыми по алфавиту в классах, незапланированно “мигрируют” по школе. Потом приходится их искать (см. тикет про невозможность сквозного поиска).
При удалении ученика эта проблема тоже присутствует. Не снял галочку — удалил первого по списку вместе с тем, кого реально нужно было удалить.
Снова усложняете жизнь завучам/секретарю на ровном месте.
Вообще, сам алгоритм перевода – просто типовой пример ужасного интерфейса. Почему нельзя сделать кнопочку (ну ладно, контекстное меню) “Перевести в другой класс”, вывести при её нажатии окно с выбором класса назначения и по нажатию 1 (одной!) кнопки отправить ученика в нужный класс? вместо 8 (восьми!) щелчков мышкой на каждого ученика (ну ладно, группу можно), можно обойтись 3 (тремя).
Плюс само копирование через “буфер обмена” – крайне опасный способ с точки зрения сохранности данных. Мы несколько раз потеряли данные учеников при переносе из класса в класс, когда возникали ошибки в вашей системе и буфер очищался.
Для учителей/завучей эта работа – не основная, нам очень жалко времени, потраченного на борьбу с неудобным интерфейсом и повторное внесение потерянных данных.
Пользовательские данные – это “священная корова”, любые косяки интерфейса и кода, приводящие к их потере – зло в чистом виде.
Даже всякие ВКонтакте при перезагрузке страницы не теряют данные из форм, хотя там просто переписка, а не ИС.
Невозможно сохранить расписание звонков после изменения группы
И снова вынужден указать на проблемы с интерфейсом (знаю, что задолбал, но пока мне приходится в рамках нашей школы заниматься борьбой с интерфейсом вашей системы, забив на свою работу и семью, я буду все эти косяки перекладывать на тех, кто за них реально отвечает; честно говоря, страшно представить, что про вас думают сейчас в сельских школах, где даже учителя информатики нормального зачастую нет).
(где-то здесь я понял, что скоро из моих тикетов можно будет собрать целую статью; и «тут Остапа понесло» (с) работа велась поздним вечером 31 августа в тщетных попытках обеспечить хоть какое-то функционирование системы к 1 сентября; меня пробило на жёсткий стёб)
Итак, берём таблицу “Расписание звонков”. Мы в ходе работы над расписанием поняли, что в вашей системе распределение звонков по сменам может работать только в сферической школе в вакууме (или в глухих деревнях), где 1 смена и никто не слышал про нулевые уроки и “подсменку”. И стали править расписание звонков, делая сквозную нумерацию с 1 по 12 уроки. При этом группу “1 смена” переименовали в “Основное расписание звонков”, а группу “2 смена” просто удалили.
Берём первый урок, меняем группу в редакторе, жмём кнопку “Применить”. Стоп! Нет, не жмём, ведь она неактивна! Т.е. я редактирую данные в форме, но сохранить их не могу. Где-то на этот моменте Джеф Раскин перевернулся в гробу. Ладно, не первый раз корявые интерфейсы вижу (и не последний, увы!). Правлю поле “Номер урока”, меняю “1” на “2”, а потом обратно на “1” (“Психбольница в руках пациентов” (с) ). И – опаньки! Оно живое! В смысле – кнопка “Применить снова активна”.
Ещё полчаса жизни убиты на борьбу с интерфейсом. Сегодня 31 августа, время 19.30, расписания в журнале всё ещё нет.
null вместо отчества в журнале
Ну вот я и добрался до one.43edu. И тут же нашёл багу (на самом деле не одну, но об остальных позже). У нас есть несколько учеников, которые внесены в списки без отчества. И в журналах для них дописано отчество null.

// не выводим отчество
// выводим отчество
И снова добрый день!
У всех наших завучей (и приравненных к ним учителям, которым пришлось выставить роль “Завуч” в вашей системе) одинаковая проблема – мы всегда видим абсолютно все классы при открытии журналов.

Например, в Дневник.Ру по умолчанию любой учитель видит только функционал учителя, а для перехода в режим завуча/администратора есть отдельная кнопка. В течение учебного года этот нужен нечасто. А тут я даже не могу свернуть лишние ветки дерева (то есть свернуть могу – но эти настройки не сохраняются, и при следующем входе я снова вижу все классы, и должен копаться в длинном дереве, чтобы найти нужный журнал. Хорошо хоть, здесь классы отсортированы нормально (виджет дерева умеет сортировать лучше, чем виджет таблицы в wp2?).
Привязка кабинетов к урокам
И ещё раз добрый день!
Никак не можем привязать кабинет к конкретному уроку. Наша школа учится в 2,5 смены, ситуация, когда учитель ведёт все уроки в одном кабинете – почти фантастика. В Дневнике,ру кабинет назначался для каждого урока отдельно (в шаблоне расписания), здесь назначается для журнала. Фактически мы не можем на данный момент сформировать в электронном виде пригодное к работе расписание (номер урока / предмет / учитель / кабинет).
Без такой привязки у нас один выход – делать классическое бумажное расписание. Для нашей школы это будет сильным откатом в прошлое. Мы 8 лет успешно использовали электронный вариант с привязкой к кабинетам, а на бумажках писали только изменения.
Очень много лишних названий в таблице “Предметы”
Таблица предметы содержит 91 наименование. Часть из них имеет похожие названия. Например: История, История России, История Отечества. Плюс мы в “школьную” таблицу предметов добавили свои названия. У нас, например есть “История России. Всеобщая история”.
В итоге при создании нагрузки в классе сотрудник каждый раз видит такой список:
Пожалуйста, дайте возможность хотя бы скрывать предметы из стандартного списка (если уж удалять нет возможности). Реальный список предметов в школе будет содержать примерно в 3 раза меньше наименований, и количество предметов с похожими названиями будет близко к нулю.
На этом месте я приостановил создание тикетов, поскольку обратная связь со стороны разработчиков полностью прервалась 1 сентября. В официальном telegram-канале неудобные вопросы (нее только мои, но коллег со всего региона) тоже игнорируют. На регулярно повторяющиеся вопросы (а как не повторяться, если для поиска ответа нужно пролистать тысячи постов в Telergam – никакого FAQ не ведётся, инструкция ответов на насущные вопросы не даёт) ответственные лица отвечают уже достаточно резко, на грани хамства.
В общем, на сегодняшний день выводы неутешительные. Целому региону навязали неудобную, достаточно глючную систему, рассчитанную на «сферические школы в вакууме». Не проработаны элементарные сценарии использования (тот же сквозной поиск в чате просят регулярно). Борьба с глупыми багами ведётся, вроде бы, но лично я уже две недели чувствую себя не работником школы, а бесплатным бета-тестером. Страшно представить, что сейчас происходит в школах, где нет своих учителей информатики и техников-программистов (а в небольших школах очень часто учителя — совместители, приезжающие раз в неделю; сам так работал 3 года).
Как пользоваться системой
Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.
В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.
Возможности системы для школьников
Учителя могут посмотреть информацию о школе, расписание уроков, электронный журнал или высылать домашнее задание через сайт.
Возможности электронного дневника для учителей
Родители могут смотреть расписание уроков, домашнее задание и общаться с другими родителями. Например, часть мелких вопросов можно обсудить в приложении и реже устраивать родительские собрания.
Возможности дневника для родителей
Государственные структуры теперь имеют прямую связь со школами — могут получать статистику, которая формируется онлайн.
Как госорганы следят за успеваемостью
Зачем нужен
Электронный дневник обеспечивает учителей, учеников и их родителей актуальной информацией о процессе обучения.
“Уже несколько лет в самых разных сферах наблюдается тренд на цифровизацию и автоматизацию процессов. Сфера образования — не исключение. Электронный дневник — это отличная возможность освободить преподавателя от бумажной рутины и предоставить доступ к информации в любой момент времени”, — отмечает преподаватель Юлия Минуллина.
Кроме того, благодаря электронному формату все стороны экономят время в ведении дневника.
ЭлЖур. Дневник

«ЭлЖур.Дневник» — приложение-органайзер для школьников и их родителей, которое позволяет вести дневник и следить за успеваемостью в электронном виде. Есть возможность просматривать расписание и вносить пометки. При учете текущих оценок автоматически рассчитываются итоговые, что позволяет ознакомиться с результатами заранее и успеть исправить положение при необходимости.

Toca Life: World — игра для детей, в которой нужно посещать тематические локации и управлять жизнью героев. Геймеру предстоит

Toca Kitchen – образовательная игра, в которой предстоит играть с едой. Тока Китчен – это виртуальная кухня, где каждый игрок

Дневник.ру — специальный сервис для школьных преподавателей и родителей учеников, позволяющий следить за успеваемостью чада через

Minecraft: Education Edition — обучающая платформа для школьников на основе игры Майнкрафт. Используется движок, графика,

Русско-Английский Переводчик — приложение, заменяющее для пользователя Андроид электронный словарь иностранного языка. Программа

«Учи.ру» — приложение, позволяющее подтянуть знания по всем школьным предметам путем выполнения упражнений. Все задания
Полное описание ЭлЖур.Дневник
Забыли пароль или логин, что делать
На сайте госуслуг сделать это еще проще: «Я не знаю пароль» ⇒ «Восстановление пароля». На номер телефона приходит код, который необходимо ввести, и доступ восстановлен.
Какие документы нужны для доступа к услуге?
В администрацию общеобразовательного учреждения нужно представить:
- паспорт одного из родителей;
- свидетельство о рождении ребенка;
- согласие на обработку персональных данных.
Как открыть дневник школьника
Для создания профиля на “Госуслугах” нужно указать данные ученика — паспорт, СНИЛС и др., после чего дождаться подтверждения личности.
Можно ли пройти регистрацию на региональных платформах
Возможность зарегистрировать электронный дневник учащегося предоставляют и региональные платформы. Они действуют в таких крупных городах России, как Москва и Санкт-Петербург. Подробно о том, как зарегистрировать ребенка на mos.ru., рассказано на официальном сайте мэра Москвы:
- Для начала необходимо создать учетную запись, указав личные и контактные данные.
- Потом передать все данные классному руководителю или администратору школы.
- После их обработки откроется доступ к электронному дневнику и появится возможность воспользоваться им через портал dnevnik.mos.ru.
Пользоваться электронным дневником для жителей Северной столицы удобно, зарегистрировавшись на портале «Петербургское образование». Как это сделать:
- Создаем учетную запись пользователя с указанием адреса электронной почты.
- В дальнейшем на почту приходит электронное письмо со ссылкой.
- Проходим по ссылке и составляем заявление.
- Документ необходимо предоставить лично администрации школы при предъявлении паспорта.
- Дожидаемся письма от портала «Петербургское образование», которое и предоставит доступ к электронному дневнику.
Кроме того, учащиеся школ Московской области имеют возможность воспользоваться системой «Школьный портал». Как зарегистрировать ребенка на школьном портале — для получения доступа к сервису необходимо:
Регистрация на Дневник
Второй способ регистрации — через сайт Дневник.ру — актуален, если общеобразовательное учреждение зарегистрировано на этой платформе. Пошаговая инструкция, как зарегистрировать ребенка в Дневник ру, с иллюстрациями:
Шаг 1. Заходим на официальный сайт электронного сервиса и выбираем пункт «Подключить ОО».

Шаг 2. Из предложенных вариантов выбираем подходящий: либо «Ученик, сотрудник», либо «Ученик, родитель».

Шаг 3. В представленном списке находим школу и выбираем ее.



После первого входа вы можете изменить пароль и отредактировать личные данные.
Как получить доступ к системе
В некоторых регионах получить доступ к системе без учетной записи на портале госуслуг не удастся. Например, в Воронежской области. Для ряда регионов есть отдельные инструкции по регистрации в электронном дневнике.
Если в регионе доступна авторизация через госуслуги, пользователям старше 14 лет нужно иметь стандартную или подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг.
Чтобы получить электронную учетную запись, нужно заполнить профиль на госуслугах: указать требуемые документы и дождаться, пока сотрудники проверят информацию, или подтвердить личность, обратившись в ближайший МФЦ.
Настройка дневника
Электронный дневник чем-то напоминает профиль в социальной сети. Там можно добавить информацию об ученике — например, грамоты или сертификаты. Но полноценной настройкой системы занимается только администрация учреждения, так как в первую очередь удобство сервиса важно для преподавателей, которые будут вести учет.
Как настроить электронный дневник
Доступ по специальной инструкции настраивает школьная администрация. Ученики и родители не занимаются настройкой дневника школьника.
Родителям и школьникам не придется ничего настраивать специально — разве что можно отключить звук уведомлений или сменить фото профиля.
Несмотря на то, что система электронного контроля подразумевает использование сразу всеми участниками (учитель-ребенок-родитель), самостоятельно регистрацию пройдет в ней только работник школы, например, учитель или директор.
Учреждения могут выбрать один из сетевых федеральных журналов. Сейчас их в нашей стране три:
В большинстве случаев родители и дети имеют возможность получить доступ к сервисам федерального формата через портал
Также существуют региональные системы, например, “
” — на сайте можно выбрать нужный субъект РФ и перейти по ссылке для авторизации.
В зависимости от вида системы для регистрации сотруднику школы нужно будет указать: ФИО, населенный пункт или название школы, e-mail, пароль и др.
Преимущества и недостатки
После установки на Андроид последней версии «ЭлЖур.Дневника» родители получат возможность следить за успеваемостью своего ребенка, а ученик сможет просматривать расписание и домашнее задание без необходимости вручную заполнять информацию.
Основные преимущества программы заключаются в следующем:
- Вся информация по ученику заполняется автоматически, нет возможности откорректировать результаты.
- Каждый предмет сопровожден пояснительной запиской: время начала занятия, номер аудитории и имя преподавателя.
- Ведется учет оценок за ответы на уроке и контрольные работы.
- Система уведомлений, которая сигнализирует о важных изменениях, например, о смене класса.
- Чат для родителей, позволяющий в текстовой форме связаться с преподавателем.
- Интерфейс, выполненный на русском языке.
- Бесплатное предоставление всех функций и отсутствие платного контента или рекламных вставок.
К недостаткам можно отнести следующее:
- Нет возможности использовать приложение, если в школе учащегося не внедрена система АИС ЭлЖур.
- Без стабильного интернет-соединения основные функции не работают.
Как зарегистрировать в электронном дневнике второго ребенка
Если у вас не один, а несколько детей, то целесообразней привязать все электронные дневники к одной учетной записи. Для этого необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:
- Проинформировать о необходимости добавления родственной связи с обучающимся.
- Дождаться электронного приглашения на присоединение к организации и подтвердить его.
После этих действий в вашей учетной записи появятся новые разделы с именами детей.
Функции
Скачав приложение «ЭлЖур.Дневник» для Андроид, пользователь получит следующие возможности:
- Ведение дневника. Позволяет просматривать предметы, которые будут проводиться на неделе, и делать заметки в виде указания домашнего задания.
- Учет текущих оценок. Каждый полученный балл вносится в программу — есть возможность следить за успеваемостью.
- Подсчет итоговых оценок. После проведения контрольных или самостоятельных работ результаты попадают в этот раздел.
- Просмотр расписания.
Трудно потерять, легко найти и невозможно забыть
28 января 2020
Оказалось, многие школы сталкиваются с проблемами: как правильно вести журнал? кто должен следить за своевременным внесением данных? что делать, если родители настаивают на том, чтобы перейти на другую платформу?
Можно ли сменить платформу для ведения электронного журнала?
В Москве и Московской области, а также в Республике Татарстан и в ряде других регионов страны электронные журналы и дневники входят в системы ЕСИА. Перейти на другую платформу априори невозможно.
А вот если в регионе нет четких предписаний по поводу использования платформы, то принимать решение о переходе вправе только администрация школы. Об этом говорится в Статье 28 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г.:
«Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации».
Взвесьте все «за» и «против»: возможно, другая платформа более функциональна и удобна не только для родителей и учеников, но и для педагогов.
Если переход все же нежелателен, и аргументы родителей не убедительны, постарайтесь объяснить, что электронный журнал, которым школа пользуется в настоящий момент, отвечает главным требованиям для обеих сторон образовательного процесса, например:
- осуществление контроля за успеваемостью и посещаемостью учеников;
- выставление оценок;
- ведение календарно-тематического планирования;
- запись домашних заданий, формирование расписания уроков и т.п.
А дополнительные «фишки» вроде выставления «лайков» и выкладывания фотографий — прерогатива скорее соцсетей, нежели школьного документа, пусть и электронного.
Как регламентировать правила работы с электронным журналом?
Администрация школы вправе принять отдельный локальный акт или внести изменения и дополнения в текущий. Эксперты рекомендуют установить регламент пользования журналом в отдельном документе — положении. Именно там должны быть прописаны правила работы с электронным журналом: кто ответственен за ведение, нужно ли распечатывать его содержимое, как и в какие сроки уведомлять всех участников образовательного процесса об отметках и домашнем задании. Помните о том, что эти данные должны быть доступны родителям и ученикам.
Кто ответственен за ведение журнала?
Важно прописать в положении имена и полномочия тех, кто должен отвечать за электронный журнал. В конце концов, это официальный документ школы, на который можно ссылаться в случае, если что-то идет не по правилам.
Администратор — нужный человек, который знает о тонкостях работы с электронным журналом и умеет обращаться с информационными системами. Назначая работника на эту должность, важно отразить его функции и обязанности в школьном нормативном документе.
Администратор обычно выдает доступ пользователям, делает резервное копирование информации, создает отчеты, связывается с техподдержкой, когда это необходимо.
У кого еще должен быть доступ в электронный журнал?
- У классного руководителя. Ему открыты все страницы класса.
- У учителя-предметника. В его распоряжении — предметные страницы классов.
- У завуча. Он может просматривать все страницы и осуществлять контроль: вовремя ли был заполнен журнал?
Само собой, важно внести изменения в любую школьную документацию, где фигурируют перечисленные должности: это важно, чтобы каждый знал о собственной ответственности и мог распределять нагрузку. Ведь если что-то пойдет не так, родители имеют право пожаловаться даже в прокуратуру.
Чтобы быть в курсе, ознакомьтесь с письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде:
«Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:
- сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
- сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
- сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
- сведения о посещаемости уроков (занятий);
- сведения о расписании уроков (занятий);
- сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
- содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания».
Скачать ЭлЖур. Дневник на Android бесплатно
Другие приложения ООО “Учи.ру”

Фотострана — официальное приложение одноименной социальной сети для Андроид, которое используется пользователями для новых

ТНТ-CLUB — программа для Андроид, которая держит зрителей телеканала ТНТ в курсе последних новостей, дарит подарки, дает

ТНТ-PREMIER — официальный клиент для просмотра контента телевизионных каналов ТНТ, 2×2, Супер, Матч и ТВ3 на Андроид от

«Учи.ру 1–4 класс» — обучающее приложение, в котором нужно выполнять задания, решать примеры и отвечать на вопросы. Предоставляет
Сейчас также скачивают

Snapster — приложение, предназначенное для редактирования фото на Андроид. Реализованы функции коррекции цвета, алгоритмы

Синий трактор мульт ТВ — приложение для скачивания и просмотра мультфильма в хорошем качестве. Каталог содержит полный сборник

Зонателеком обеспечивает связь с людьми, отбывающими тюремное заключение или находящимися под следствием в СИЗО. Основным

CapCut – редактор видео для любительского монтажа роликов. Позволяет склеивать, разделять, обрезать аудиовизуальные произведения.

«True Phone Телефон Контакты» — приложение для совершения исходящих и принятия входящих звонков на Андроид. Программа имеет

ExpressVPN — приложение для Андроид, которое открывает доступ к заблокированному контенту и гарантирует анонимное пребывание в

«Секундомер таймер» – приложение, которое дает возможность пользователю измерять время с точностью до сотых долей секунды в

Canva — графический редактор с бесчисленным количеством шаблонов и идей для оформления дизайнов на Андроид. В приложении
Как войти в электронный дневник
- Зайдите в свою учетную запись и перейдите на вкладку «Мои данные и контакты».
- В нижней части экрана перейдите в раздел «Информация о детях» и нажмите кнопку «Добавить информацию о ребенке».
- Заполните все данные о ребенке. Понадобится указать его Ф.И.О., дату рождения, полис ОМС, данные свидетельства о рождении.
- В каталоге госуслуг выберите раздел «Образование».
- Перейдите на вкладку «Информация о текущей успеваемости».
- Нажмите на кнопку справа «Получить услугу».
- На этом этапе формируется запрос на просмотр необходимой информации. Данные родителя автоматически подтянутся из личного кабинета. Нужно лишь проверить правильность указанных сведений.
- Далее укажите общеобразовательное учреждение, где учится ребенок, и его Ф.И.О. Если вы ранее не добавили данные о ребенке в личном кабинете, то в доступе к услуге будет отказано.
- Затем из предложенного списка выберите, какую именно информацию об успеваемости школьника вы хотите получить. Например, расписание, табель оценок, домашнее задание и др.
- Нажмите на «Далее», и доступ к необходимой информации будет сформирован.
Можно установить на смартфон и мобильную версию сервиса. Соответствующее приложение скачивается на App Store или Google Play в зависимости от модели гаджета.