- Получите полные комплекты
В своей работе я столкнулся с проблемой. Классы делятся на подгруппы. Одна подгруппа идет на информатику, вторая на английский или немецкий. Как следствие, не всегда на уроке получается сделать запись в журнал, хотя, если на это обращать внимание, то можно. Получается, что на одном уроке запись сделали, на другом уроке нет, а через неделю вспомнить делали запись или нет довольно проблематично. Так мы становимся перед выбором либо постоянно делать записи, либо периодически заполнять все журналы (например, в конце недели). Я решил для себя сделать электронный журнал в excel, который обладает рядом преимуществ перед обыкновенным, хотя на него тратится какое-то дополнительное время, т.к. приходится вести два журнала.
Итак, давайте разберем процесс создания электронного журнала. Создаем документ excel и сохраняем его под каким-то, удобным для вас, именем. Каждый класс у нас будет на отдельном листе (это видно внизу рисунка, сейчас открыт лист 7г). Делим класс на подгруппы и можем помечать месяц и число так, как показано на рисунке.
Отметку за полугодие вы можете вывести по формуле среднего значения всех отметок. Так же появляется возможность ведения различных статистик, т. е. различные рейтинги. Для каждого класса на листе рейтинг отображаются диаграммы успеваемости, что является дополнительной мотивацией при показе их учащимся.
Так же я планирую сделать диаграмму рейтингов для каждого ученика на листе соответствующего класса, что будет являться дополнительным мотивирующим фактором, т.к. учащимся будет наглядно представлено как кто успевает, кто лидирует и кому необходимо подтянуться. В классе вырастает конкуренция, что заставляет учащихся стремиться к самосовершенству на подсознательном уровне, хотя на самом деле они почему-то демонстрируют свое безразличие. Это довольно таки спорный вопрос.
Каждый из нас знает, что, совершая опрос, возникает необходимость помечать ответы, т. е. ставить плюсы или минусы. Это запрещается делать в классном журнале, поэтому возникает необходимость в составлении какого то дополнительного списка. У учителя информатики преимущество в том, что у него в кабинете стоят компьютеры и можно делать все эти пометки в электронном журнале. Я, например, если ученик получает минус — ставлю точку, если плюс то ставлю звездочку. Все эти пометки влияют на последующую отметку и учащиеся, понимая это, начинают стараться не заработать минус (хотя жаль, что не все).
У нас всегда есть все отметки, и вся статистика в электронном виде, как следствие, вводя обыкновенные формулы, мы можем высчитывать все что хотим и все, что требуется.
Как видим, у электронного журнала есть куча плюсов, но все же есть большой недостаток — дополнительные временные затраты, хотя они все окупаются когда вы без ошибок и без особых проблем переносите отметки в классный журнал.
Получите полные комплекты
«Создание электронного журнала в Microsoft Office Excel»
1 Оформление главной страницы
На первом этапе создания электронного журнала необходимо сформировать страницы журнала, календарно-тематические планы, главную страницу и осуществить навигацию между всеми страницами.
Главную страницу удобнее всего сделать в виде раскрывающегося списка, в котором будут присутствовать две группы: журналы и календарно-тематические планы, а так же два вида отчетов: отчет по часам и отчет по успеваемости (рисунок 1).
Для того чтобы структурировать предметы и календарно-тематические планы по группам нужно:
выделить все предметы;
С левого бока рядом со словом Журналы появиться значок , при нажатии на который раскроется список предметов. Аналогичную операцию нужно проделать с Календарно-тематическими планами.
Для перехода между страницами внутри журнала необходима навигация. Навигацию осуществляем с помощью макросов.
Создадим страницы журнала, календарно-тематического плана, отчетов и назовем их соответственно: математика, информатика, КТП математика и т.д.
Рисунок 2. Создание страниц электронного журнала
Для перехода между страницами будем использовать кнопки, но перед тем как их использовать, нам необходимо активировать инструменты Элементы управления, зайдя в пункт Надстройки и выбрав данный инструмент из списка. Создаем напротив каждого предмета кнопки с названием Перейти и назначаем макрос объекту. В окне Visual Basic вводим следующий код:
Worksheets(«Математика»).Visible = True
Worksheets(«Информатика»).Visible = False
Worksheets(«Русский язык»).Visible = False
Worksheets(«Физика»).Visible = False
Worksheets(«Химия»).Visible = False
Worksheets(«История»).Visible = False
Worksheets(«КТП Математика»).Visible = False
Worksheets(«КТП Информатика»).Visible = False
Worksheets(«КТП Русский язык»).Visible = False
Worksheets(«КТП Физика»).Visible = False
Worksheets(«КТП Химия»).Visible = False
Worksheets(«КТП История»).Visible = False
Worksheets(«Отчет по часам»).Visible = False
Worksheets(«Содержание»).Visible = False
Команда Worksheets(«Лист»).Visible = False, скрывает лист, команда Worksheets(«Лист»).Visible = True показывает лист. Присвоив кнопке данный макрос, мы осуществим переход на лист Математика и скроем все остальные листы. Таким образом, присвоив подобный код каждой кнопке, мы осуществим навигацию по данному журналу.
2 Создание страниц электронного журнала
На странице электронного журнала должны присутствовать фамилии учеников, строка для ввода числа занятий, изучаемая тема занятия, а так же поля для ввода оценок. Microsoft Office Excel позволяет нам автоматически считать пропуски занятий студентов и находить средний балл по предмету, поэтому на странице журнала используем дополнительные столбцы пропуски и средний бал. На странице электронного журнала необходимо так же разместить управляющие кнопки для перемещения внутри страниц журнала. Приблизительный вид страницы электронного журнала показан на рисунке 3.
Рисунок 3. Примерное оформление страниц электронного журнала
Для подсчета пропусков необходимо ввести в ячейку следующую формулу =СЧЁТЕСЛИ(E3:BD3;»н»). Данная формула считает все ячейки с диапазона E3 по BD3, которые удовлетворяют условию «в ячейке содержится запись н».
Для подсчета среднего бала может использоваться формула =СРЗНАЧ(E3:BD3). Но так как при наличии пропусков по предмету более чем 30% ученик не аттестуется, считать средний бал не имеет смысла, поэтому имеет место следующая формула:
Она анализирует количество пропусков и если их будет меньше 30%, то формула считает среднее значение. В противном случае в ячейку записывается н, что означает, не аттестован.
Для записи тем в ячейках с числами будут использоваться примечания. На данном этапе не стоит создавать и записывать их. Они будут созданы и записаны автоматически при выполнении макроса.
Для навигации по электронному журналу предусмотрены две кнопки: Изменить темы и Содержание. Первая кнопка будет отправлять нас на страницу с календарно-тематическим планом по данному предмету, вторая на главную страницу электронного журнала. Кнопки создаются способом, описанным в пункте 2.
3 Оформление календарно-тематического плана
Определим задачи календарно-тематического плана. Главной задачей календарно-тематического плана будет не только запись изучаемых тем, но и автоматическое заполнение страниц электронного журнала.
Календарно-тематический план будет состоять из таблицы, в которой по порядку будут записаны темы по предмету и трех управляющих кнопок. Первая кнопка называется записать изменения. Функциональное значение данной кнопки – запись тем на страницу журнала. Кнопки перейти в журнал и содержание служат для навигации между страницами журнала.
Приблизительный вид страницы календарно-тематического плана показан на рисунке 4.
Рисунок 4. Оформление календарно-тематического плана
Рассмотрим процесс создания кнопки записать изменения. Данная кнопка содержит в себе следующий макрос.
Кнопки служащие для перехода по страницам журнала создаются способом, описанным в пункте 2)
4 Создание отчета по проведенным часам
Отчет по проведенным часам будет состоять из таблицы, столбцы которой будут называться По плану, Провел, Осталось. В данных столбцах будут отображаться количество часов, соответствующее государственному стандарту, количество проведенных и оставшихся часов по каждому из предметов. Строки будут включать в себя названия предметов. Последняя строка будет итоговой по всем предметам.
Примерный вид данной таблицы показан на рисунке 5.
Формула в ячейках столбца Провел будет иметь следующий вид:
где вместо слова Лист будет имя листа с соответствующим предметом. Функция счет считает количество непустых ячеек из диапазона строки с числами занятий.
Формула в ячейках столбца Осталось имеет вид =B5-C5. Из ячейки По плану вычитаем значение ячейки Провел.
В последнюю строку вставляем формулу =СУММ(B5:B10), которая считает сумму значений ячеек по всем предметам.
Рисунок 5. Отчет по проведенным часам
Кнопка Содержание осуществляет переход на главную страницу. Оформляется способом, описанным в пункте 2.
5 Создание отчета успеваемости
Основная функция данного отчета показать сведения об успеваемости и посещаемости конкретного ученика. Отчет включает в себя таблицу в строках которой записаны названия предметов. Второй столбец будет содержать оценки по каждому предмету. Последняя строка подсчитывает количество пропусков по всем предметам. На листе так же присутствует элемент управления раскрывающееся меню со списком учащихся и кнопки Сформировать отчет и Содержание.
Примерный вид данного отчета показан на рисунке 6.
Рассмотрим этап создания раскрывающегося меню:
Добавим в меню список учащихся. Щелчком правой кнопки выбираем пункт формат объекта. В открывшимся окне в поле формировать список по диапазону вводим Математика!$B$3:$B$25, то есть формируем список из списка учеников. В поле Связь с ячейкой вводим $J$1. Данная связь понадобиться нам в написании макроса. Но чтобы пользователь не видел дополнительную надпись, нужно ее замаскировать, изменив цвет текста на белый.
Рисунок 6. Отчет по успеваемости
Создадим кнопку Сформировать отчет и назначим ей следующий макрос.
If Range(Cells(i, 2), Cells(i, 2)).Text = S Then
For j = 5 To 60
If Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «н» Then
A = A + 1
ElseIf Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «» Then
DDD = DDD + Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 + «, «
Sheets(«Отчет по успеваемости»).Select
Worksheets(«Информатика»).Visible = True
Worksheets(«Математика»).Visible = False
For i = 3 To B + 2
If Range(Cells(i, 2), Cells(i, 2)).Text = S Then
For j = 5 To 60
If Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «н» Then
A = A + 1
ElseIf Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «» Then
DDD = DDD + Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 + «, «
Sheets(«Отчет по успеваемости»).Select
Range(Cells(5, 2), Cells(5, 2)).FormulaR1C1 = DDD
Worksheets(«Русский язык»).Visible = True
Worksheets(«Информатика»).Visible = False
Sheets(«Русский язык «).Select
DDD = «»
For i = 3 To B + 2
If Range(Cells(i, 2), Cells(i, 2)).Text = S Then
For j = 5 To 60
If Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «н» Then
A = A + 1
ElseIf Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «» Then
DDD = DDD + Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 + «, «
Sheets(«Отчет по успеваемости»).Select
Range(Cells(6, 2), Cells(6, 2)).FormulaR1C1 = DDD
Worksheets(«Физика»).Visible = True
Worksheets(«Русский язык»).Visible = False
DDD = «»
For i = 3 To B + 2
If Range(Cells(i, 2), Cells(i, 2)).Text = S Then
For j = 5 To 60
If Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «н» Then
A = A + 1
ElseIf Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «» Then
DDD = DDD + Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 + «, «
Sheets(«Отчет по успеваемости»).Select
Range(Cells(7, 2), Cells(7, 2)).FormulaR1C1 = DDD
Worksheets(«Химия»).Visible = True
Worksheets(«Физика»).Visible = False
DDD = «»
For i = 3 To B + 2
If Range(Cells(i, 2), Cells(i, 2)).Text = S Then
For j = 5 To 60
If Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «н» Then
A = A + 1
ElseIf Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «» Then
DDD = DDD + Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 + «, «
Sheets(«Отчет по успеваемости»).Select
Range(Cells(8, 2), Cells(8, 2)).FormulaR1C1 = DDD
Worksheets(«История»).Visible = True
Worksheets(«Химия»).Visible = False
DDD = «»
For i = 3 To B + 2
If Range(Cells(i, 2), Cells(i, 2)).Text = S Then
For j = 5 To 60
If Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «н» Then
A = A + 1
ElseIf Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «» Then
DDD = DDD + Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 + «, «
Sheets(«Отчет по успеваемости»).Select
Range(Cells(9, 2), Cells(9, 2)).FormulaR1C1 = DDD
Worksheets(«История»).Visible = False
Кнопка Содержание осуществляет переход на главную страницу. Оформляется способом, описанным в пункте 2.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Microsoft Office Excel 2003. Учебный курс / В. Кузьмин, СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2004 493 с
Гарнаев А. Ю., Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2000 336 с
Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под. Ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 2005 – 640 с.: ил.
Информатика: Общий курс: учебник / под. ред. академика РАН В.И. Колесникова. М.: Наука Пресс, 2007 400 с.
Использование макросов в Excel. 2-е изд. / С. Роман. СПб.: Питер, 2004 507 с
Камминг С., VВА для «чайников», 3-е издание. : Пер. с англ. М. : Издательский дом «Вильямc», 2001 448 с
Куприянова А.В., Корнеев В.Н., Excel 2007. Просто о сложном / Наука и техника, СПб. – 2008
Струченков В.И. Методы оптимизации в прикладных задачах / Солон-Пресс, Москва – 2009
Хелдман К., Хелдман У., Excel 2007. Руководство менеджера проекта / Ким Хелдман, Уильям Хелдман. М.: Эксмо, 2008 448 с.
Хорев В. Д., Самоучитель программирования на VBA в Microsoft Office / К.: Юниор/2001 320 с.
Учет простоев и потерь
Учет и анализ простоев – это одна из основополагающих в формуле повышения эффективности производства. Адекватный учет простоев оборудования позволит увидеть реальные узкие места в производстве. Правильная организация учета и анализа простоев позволит повысить эффективность производства и, в конечном итоге, минимизировать затраты и увеличить прибыль.
При отсутствии автоматизированной системы учета простоев для начала можно организовать его для ведения в ручном режиме в формате Excel. Ниже приведу шаги, исходя из личного опыта, которые были проделаны на начальных этапах внедрения единой системы учета простоев в реальной компании.
1. Создаем три уровня простоев
Уровень 1 – самый верхний уровень простоев. Это самая вершина пирамиды и состоит она буквально из нескольких пунктов (например: простой производственной линии; общезаводской простой; ненадлежащее снабжение ТМЦ и т.д.).
Уровень 2 – более расширенный список простоев. Это список, который расшифровывает простои уровня 1 (например: общезаводской простой 1-го уровня состоит из таких простоев 2-го уровня: аварийное отключение электроэнергии; аварийность ЖД; аварийность автотранспорта и т.д.).
Уровень 3 – детальный список простоев. Это самый детальный список поломок и простоев. Но, исходя из личного опыта, хочу предупредить, что список простоев 3-го уровня всё-таки не стоит делать слишком большим. Список в 500 пунктов уже будет довольно тяжел в работе и рискует не прижиться. В нашем случае был разработан список из 200 таких позиций, и, поверьте, даже с таким списком на первых порах было затруднительно работать. Итак, список простоев 3-го уровня – это именно тот список, с которым придется работать конечному пользователю (работнику, который будет на своем рабочем месте фиксировать простои). Но все же, необходимо сделать его максимально полным, при этом сохранив его компактность, и попытаться максимально избежать таких пунктов, как «прочие» (например: простой 2-го уровня «аварийное отключение электроэнергии» может состоять из таких пунктов: выход из строя центральной трансформаторной подстанции; повреждение линий электропередач; выход из строя одного ввода; аварийное отключение электроэнергии из-за погодных условий (гроза) и т.д.).
Почему, как указано выше, нужно прилагать максимальные усилия для исключения из списка простоев 3-го уровня пункт «прочие»? Всё очень просто. Имея в перечне из 100 или 300 позиций простоев пункт «прочие», человек при фиксации простоев может перестать пользоваться списком как таковым и все его простои станут «прочими», что значительно затруднит анализ. И таких пользователей, поверьте, будет не мало.
2. Кодируем простои 3-го уровня
Каждому простою 3-го уровня теперь необходимо присвоить индивидуальный код. При этом можно оставить запасные свободные номера в каждой из групп для последующего, при необходимости, дополнения простоями этих самых групп.
Внимание! Для корректной работы журнала учета простоев в Excel, коды простоев не должны повторяться, т.е. каждый простой 3-го уровня должен иметь свой индивидуальный код.
Пример кодирования простоев 3-го уровня:
Самым последним пунктом можно включить пункт типа «Для информации». Он будет служить для фиксирования информации, которая простой за собой не повлекла, но может быть важной для производства (например: при работе конвейера 1Л-120 греется подшипник на приводном барабане).
3. Создаем журнал учета простоев (файл в формате Excel)
Самый простой журнал учета простоев будет иметь вид (пример):
Столбцы B, C, E, I заполняются пользователем.
Рассмотрим заполнение журнала простоев более детально. Мы решили, что фиксируются все простои длительностью более одного часа (пересменки и прочие технологически необходимые простои мы учитывать не будем). Файл мы отдали диспетчеру нашей производственной линии, если нет возможности вести пользователю данный файл на компьютере, можно отдать его в бумажном режиме, при этом, для простоты работы, исключив столбцы, которые будут вычисляться автоматически. Вместе с файлом или журналом учета простоя на бумажном носителе у пользователя должен быть распечатанный перечень кодов простоев 3-го уровня с их текстовым пояснением. Для удобства пользования простои 1-го и 2-го уровня в этот список лучше не включать, чтобы не усложнять работу сотрудника при фиксации факта простоя. Список простоев 1-го и 2-го уровня он нужен уже непосредственно для анализа возникших простоев.
Итак, Столбец A – это обыкновенный порядковый номер записи простоя (этот столбец совсем не обязателен в журнале). Столбец D – время начала простоя, которое заноситься сотрудником при возникновении такового. Столбец C – время окончания простоя опять же заноситься сотрудником. Столбец D – расчетное значение времени простоя (его мы вычисляем по формуле «Столбец C» – «Столбец B»), если предприятие работает круглосуточно и производственные сутки считаются, скажем, с 8:00 до 8:00, то применяем формулу =ЕСЛИ(C2
Рассматриваются вопросы создания электронного журнала:
- Оформление главной страницы
- Создание страниц электронного журнала
- Оформление календарно-тематического плана
- Создание отчета по проведенным часам
- Создание отчета успеваемости студентов
Полный текст материала Электронный журнал в Excel смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
- Получите полные комплекты
В своей работе я столкнулся с проблемой. Классы делятся на подгруппы. Одна подгруппа идет на информатику, вторая на английский или немецкий. Как следствие, не всегда на уроке получается сделать запись в журнал, хотя, если на это обращать внимание, то можно. Получается, что на одном уроке запись сделали, на другом уроке нет, а через неделю вспомнить делали запись или нет довольно проблематично. Так мы становимся перед выбором либо постоянно делать записи, либо периодически заполнять все журналы (например, в конце недели). Я решил для себя сделать электронный журнал в excel, который обладает рядом преимуществ перед обыкновенным, хотя на него тратится какое-то дополнительное время, т.к. приходится вести два журнала.
Итак, давайте разберем процесс создания электронного журнала. Создаем документ excel и сохраняем его под каким-то, удобным для вас, именем. Каждый класс у нас будет на отдельном листе (это видно внизу рисунка, сейчас открыт лист 7г). Делим класс на подгруппы и можем помечать месяц и число так, как показано на рисунке.
Отметку за полугодие вы можете вывести по формуле среднего значения всех отметок. Так же появляется возможность ведения различных статистик, т. е. различные рейтинги. Для каждого класса на листе рейтинг отображаются диаграммы успеваемости, что является дополнительной мотивацией при показе их учащимся.
Так же я планирую сделать диаграмму рейтингов для каждого ученика на листе соответствующего класса, что будет являться дополнительным мотивирующим фактором, т.к. учащимся будет наглядно представлено как кто успевает, кто лидирует и кому необходимо подтянуться. В классе вырастает конкуренция, что заставляет учащихся стремиться к самосовершенству на подсознательном уровне, хотя на самом деле они почему-то демонстрируют свое безразличие. Это довольно таки спорный вопрос.
Каждый из нас знает, что, совершая опрос, возникает необходимость помечать ответы, т. е. ставить плюсы или минусы. Это запрещается делать в классном журнале, поэтому возникает необходимость в составлении какого то дополнительного списка. У учителя информатики преимущество в том, что у него в кабинете стоят компьютеры и можно делать все эти пометки в электронном журнале. Я, например, если ученик получает минус — ставлю точку, если плюс то ставлю звездочку. Все эти пометки влияют на последующую отметку и учащиеся, понимая это, начинают стараться не заработать минус (хотя жаль, что не все).
У нас всегда есть все отметки, и вся статистика в электронном виде, как следствие, вводя обыкновенные формулы, мы можем высчитывать все что хотим и все, что требуется.
Как видим, у электронного журнала есть куча плюсов, но все же есть большой недостаток — дополнительные временные затраты, хотя они все окупаются когда вы без ошибок и без особых проблем переносите отметки в классный журнал.
Получите полные комплекты
Учет простоев и потерь
Учет и анализ простоев – это одна из основополагающих в формуле повышения эффективности производства. Адекватный учет простоев оборудования позволит увидеть реальные узкие места в производстве. Правильная организация учета и анализа простоев позволит повысить эффективность производства и, в конечном итоге, минимизировать затраты и увеличить прибыль.
При отсутствии автоматизированной системы учета простоев для начала можно организовать его для ведения в ручном режиме в формате Excel. Ниже приведу шаги, исходя из личного опыта, которые были проделаны на начальных этапах внедрения единой системы учета простоев в реальной компании.
1. Создаем три уровня простоев
Уровень 1 – самый верхний уровень простоев. Это самая вершина пирамиды и состоит она буквально из нескольких пунктов (например: простой производственной линии; общезаводской простой; ненадлежащее снабжение ТМЦ и т.д.).
Уровень 2 – более расширенный список простоев. Это список, который расшифровывает простои уровня 1 (например: общезаводской простой 1-го уровня состоит из таких простоев 2-го уровня: аварийное отключение электроэнергии; аварийность ЖД; аварийность автотранспорта и т.д.).
Уровень 3 – детальный список простоев. Это самый детальный список поломок и простоев. Но, исходя из личного опыта, хочу предупредить, что список простоев 3-го уровня всё-таки не стоит делать слишком большим. Список в 500 пунктов уже будет довольно тяжел в работе и рискует не прижиться. В нашем случае был разработан список из 200 таких позиций, и, поверьте, даже с таким списком на первых порах было затруднительно работать. Итак, список простоев 3-го уровня – это именно тот список, с которым придется работать конечному пользователю (работнику, который будет на своем рабочем месте фиксировать простои). Но все же, необходимо сделать его максимально полным, при этом сохранив его компактность, и попытаться максимально избежать таких пунктов, как «прочие» (например: простой 2-го уровня «аварийное отключение электроэнергии» может состоять из таких пунктов: выход из строя центральной трансформаторной подстанции; повреждение линий электропередач; выход из строя одного ввода; аварийное отключение электроэнергии из-за погодных условий (гроза) и т.д.).
Почему, как указано выше, нужно прилагать максимальные усилия для исключения из списка простоев 3-го уровня пункт «прочие»? Всё очень просто. Имея в перечне из 100 или 300 позиций простоев пункт «прочие», человек при фиксации простоев может перестать пользоваться списком как таковым и все его простои станут «прочими», что значительно затруднит анализ. И таких пользователей, поверьте, будет не мало.
2. Кодируем простои 3-го уровня
Каждому простою 3-го уровня теперь необходимо присвоить индивидуальный код. При этом можно оставить запасные свободные номера в каждой из групп для последующего, при необходимости, дополнения простоями этих самых групп.
Внимание! Для корректной работы журнала учета простоев в Excel, коды простоев не должны повторяться, т.е. каждый простой 3-го уровня должен иметь свой индивидуальный код.
Пример кодирования простоев 3-го уровня:
Самым последним пунктом можно включить пункт типа «Для информации». Он будет служить для фиксирования информации, которая простой за собой не повлекла, но может быть важной для производства (например: при работе конвейера 1Л-120 греется подшипник на приводном барабане).
3. Создаем журнал учета простоев (файл в формате Excel)
Самый простой журнал учета простоев будет иметь вид (пример):
Столбцы B, C, E, I заполняются пользователем.
Рассмотрим заполнение журнала простоев более детально. Мы решили, что фиксируются все простои длительностью более одного часа (пересменки и прочие технологически необходимые простои мы учитывать не будем). Файл мы отдали диспетчеру нашей производственной линии, если нет возможности вести пользователю данный файл на компьютере, можно отдать его в бумажном режиме, при этом, для простоты работы, исключив столбцы, которые будут вычисляться автоматически. Вместе с файлом или журналом учета простоя на бумажном носителе у пользователя должен быть распечатанный перечень кодов простоев 3-го уровня с их текстовым пояснением. Для удобства пользования простои 1-го и 2-го уровня в этот список лучше не включать, чтобы не усложнять работу сотрудника при фиксации факта простоя. Список простоев 1-го и 2-го уровня он нужен уже непосредственно для анализа возникших простоев.
Итак, Столбец A – это обыкновенный порядковый номер записи простоя (этот столбец совсем не обязателен в журнале). Столбец D – время начала простоя, которое заноситься сотрудником при возникновении такового. Столбец C – время окончания простоя опять же заноситься сотрудником. Столбец D – расчетное значение времени простоя (его мы вычисляем по формуле «Столбец C» – «Столбец B»), если предприятие работает круглосуточно и производственные сутки считаются, скажем, с 8:00 до 8:00, то применяем формулу =ЕСЛИ(C2
Рассматриваются вопросы создания электронного журнала:
- Оформление главной страницы
- Создание страниц электронного журнала
- Оформление календарно-тематического плана
- Создание отчета по проведенным часам
- Создание отчета успеваемости студентов
Полный текст материала Электронный журнал в Excel смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Порядок вывода комментариев: 1 Аксинья • 17:00, 04.08.2009
Благодарю! Давно собиралась сесть за такой журнал, но всё как-то недосуг было. Этот вариант хорош. Думаю, сумею воспользоваться .
Ответить ivscheremeta • 13:39, 17.08.2009
Спасибо за отзыв. Мне очень помогает. С первых дней занятий я знакомлю детей с журналом, объясняю как выводится итоговая оценка. Потом никаких проблем со средним арифметическим не возникает.
Наталья • 14:21, 23.08.2010
Ничего не получается. Может, что-то не так делаю? Как его запустить?
Ответить ivscheremeta • 20:15, 23.08.2010
Здравствуйте Наталья. Поставьте несколько оценок на одной строке в каждом столбце.
Наталья • 13:39, 26.08.2010
Ирина, спасибо за ответ, но дело в том, что я не пойму через какой файл запускается программа. После разархивации появляются 3 папки: _rels, docProps, xl и файл . Это то, что должно быть или что-то ещё?
Ответить 1 ivscheremeta • 13:52, 26.08.2010
Ответить busynat • 14:02, 26.08.2010
Ирина, все разобралась сама, но теперь не очень поняла, как им пользоваться
. Можно ли добавлять свои столбцы в эти области (кл. работа, дом. работа), т.е. если их запланировано больше?
Ответить ДобрынинаЛюдмила • 14:59, 25.01.2011
Спасибо. Хорошо продумано. Молодец автор.
Михеева Елена • 12:21, 11.06.2011
Здравствуйте! Не могу открыть файлы, можно попросить на электронную почту?
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Порядок вывода комментариев: 1 Аксинья • 17:00, 04.08.2009
Благодарю! Давно собиралась сесть за такой журнал, но всё как-то недосуг было. Этот вариант хорош. Думаю, сумею воспользоваться .
Ответить ivscheremeta • 13:39, 17.08.2009
Спасибо за отзыв. Мне очень помогает. С первых дней занятий я знакомлю детей с журналом, объясняю как выводится итоговая оценка. Потом никаких проблем со средним арифметическим не возникает.
Наталья • 14:21, 23.08.2010
Ничего не получается. Может, что-то не так делаю? Как его запустить?
Ответить ivscheremeta • 20:15, 23.08.2010
Здравствуйте Наталья. Поставьте несколько оценок на одной строке в каждом столбце.
Наталья • 13:39, 26.08.2010
Ирина, спасибо за ответ, но дело в том, что я не пойму через какой файл запускается программа. После разархивации появляются 3 папки: _rels, docProps, xl и файл . Это то, что должно быть или что-то ещё?
Ответить 1 ivscheremeta • 13:52, 26.08.2010
Ответить busynat • 14:02, 26.08.2010
Ирина, все разобралась сама, но теперь не очень поняла, как им пользоваться
. Можно ли добавлять свои столбцы в эти области (кл. работа, дом. работа), т.е. если их запланировано больше?
Ответить ДобрынинаЛюдмила • 14:59, 25.01.2011
Спасибо. Хорошо продумано. Молодец автор.
Михеева Елена • 12:21, 11.06.2011
Здравствуйте! Не могу открыть файлы, можно попросить на электронную почту?
Рассматриваются вопросы создания электронного журнала:
- Оформление главной страницы
- Создание страниц электронного журнала
- Оформление календарно-тематического плана
- Создание отчета по проведенным часам
- Создание отчета успеваемости студентов
Полный текст материала Электронный журнал в Excel смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
«Создание электронного журнала в Microsoft Office Excel»
1 Оформление главной страницы
На первом этапе создания электронного журнала необходимо сформировать страницы журнала, календарно-тематические планы, главную страницу и осуществить навигацию между всеми страницами.
Главную страницу удобнее всего сделать в виде раскрывающегося списка, в котором будут присутствовать две группы: журналы и календарно-тематические планы, а так же два вида отчетов: отчет по часам и отчет по успеваемости (рисунок 1).
Для того чтобы структурировать предметы и календарно-тематические планы по группам нужно:
выделить все предметы;
С левого бока рядом со словом Журналы появиться значок , при нажатии на который раскроется список предметов. Аналогичную операцию нужно проделать с Календарно-тематическими планами.
Для перехода между страницами внутри журнала необходима навигация. Навигацию осуществляем с помощью макросов.
Создадим страницы журнала, календарно-тематического плана, отчетов и назовем их соответственно: математика, информатика, КТП математика и т.д.
Рисунок 2. Создание страниц электронного журнала
Для перехода между страницами будем использовать кнопки, но перед тем как их использовать, нам необходимо активировать инструменты Элементы управления, зайдя в пункт Надстройки и выбрав данный инструмент из списка. Создаем напротив каждого предмета кнопки с названием Перейти и назначаем макрос объекту. В окне Visual Basic вводим следующий код:
Worksheets(«Математика»).Visible = True
Worksheets(«Информатика»).Visible = False
Worksheets(«Русский язык»).Visible = False
Worksheets(«Физика»).Visible = False
Worksheets(«Химия»).Visible = False
Worksheets(«История»).Visible = False
Worksheets(«КТП Математика»).Visible = False
Worksheets(«КТП Информатика»).Visible = False
Worksheets(«КТП Русский язык»).Visible = False
Worksheets(«КТП Физика»).Visible = False
Worksheets(«КТП Химия»).Visible = False
Worksheets(«КТП История»).Visible = False
Worksheets(«Отчет по часам»).Visible = False
Worksheets(«Содержание»).Visible = False
Команда Worksheets(«Лист»).Visible = False, скрывает лист, команда Worksheets(«Лист»).Visible = True показывает лист. Присвоив кнопке данный макрос, мы осуществим переход на лист Математика и скроем все остальные листы. Таким образом, присвоив подобный код каждой кнопке, мы осуществим навигацию по данному журналу.
2 Создание страниц электронного журнала
На странице электронного журнала должны присутствовать фамилии учеников, строка для ввода числа занятий, изучаемая тема занятия, а так же поля для ввода оценок. Microsoft Office Excel позволяет нам автоматически считать пропуски занятий студентов и находить средний балл по предмету, поэтому на странице журнала используем дополнительные столбцы пропуски и средний бал. На странице электронного журнала необходимо так же разместить управляющие кнопки для перемещения внутри страниц журнала. Приблизительный вид страницы электронного журнала показан на рисунке 3.
Рисунок 3. Примерное оформление страниц электронного журнала
Для подсчета пропусков необходимо ввести в ячейку следующую формулу =СЧЁТЕСЛИ(E3:BD3;»н»). Данная формула считает все ячейки с диапазона E3 по BD3, которые удовлетворяют условию «в ячейке содержится запись н».
Для подсчета среднего бала может использоваться формула =СРЗНАЧ(E3:BD3). Но так как при наличии пропусков по предмету более чем 30% ученик не аттестуется, считать средний бал не имеет смысла, поэтому имеет место следующая формула:
Она анализирует количество пропусков и если их будет меньше 30%, то формула считает среднее значение. В противном случае в ячейку записывается н, что означает, не аттестован.
Для записи тем в ячейках с числами будут использоваться примечания. На данном этапе не стоит создавать и записывать их. Они будут созданы и записаны автоматически при выполнении макроса.
Для навигации по электронному журналу предусмотрены две кнопки: Изменить темы и Содержание. Первая кнопка будет отправлять нас на страницу с календарно-тематическим планом по данному предмету, вторая на главную страницу электронного журнала. Кнопки создаются способом, описанным в пункте 2.
3 Оформление календарно-тематического плана
Определим задачи календарно-тематического плана. Главной задачей календарно-тематического плана будет не только запись изучаемых тем, но и автоматическое заполнение страниц электронного журнала.
Календарно-тематический план будет состоять из таблицы, в которой по порядку будут записаны темы по предмету и трех управляющих кнопок. Первая кнопка называется записать изменения. Функциональное значение данной кнопки – запись тем на страницу журнала. Кнопки перейти в журнал и содержание служат для навигации между страницами журнала.
Приблизительный вид страницы календарно-тематического плана показан на рисунке 4.
Рисунок 4. Оформление календарно-тематического плана
Рассмотрим процесс создания кнопки записать изменения. Данная кнопка содержит в себе следующий макрос.
Кнопки служащие для перехода по страницам журнала создаются способом, описанным в пункте 2)
4 Создание отчета по проведенным часам
Отчет по проведенным часам будет состоять из таблицы, столбцы которой будут называться По плану, Провел, Осталось. В данных столбцах будут отображаться количество часов, соответствующее государственному стандарту, количество проведенных и оставшихся часов по каждому из предметов. Строки будут включать в себя названия предметов. Последняя строка будет итоговой по всем предметам.
Примерный вид данной таблицы показан на рисунке 5.
Формула в ячейках столбца Провел будет иметь следующий вид:
где вместо слова Лист будет имя листа с соответствующим предметом. Функция счет считает количество непустых ячеек из диапазона строки с числами занятий.
Формула в ячейках столбца Осталось имеет вид =B5-C5. Из ячейки По плану вычитаем значение ячейки Провел.
В последнюю строку вставляем формулу =СУММ(B5:B10), которая считает сумму значений ячеек по всем предметам.
Рисунок 5. Отчет по проведенным часам
Кнопка Содержание осуществляет переход на главную страницу. Оформляется способом, описанным в пункте 2.
5 Создание отчета успеваемости
Основная функция данного отчета показать сведения об успеваемости и посещаемости конкретного ученика. Отчет включает в себя таблицу в строках которой записаны названия предметов. Второй столбец будет содержать оценки по каждому предмету. Последняя строка подсчитывает количество пропусков по всем предметам. На листе так же присутствует элемент управления раскрывающееся меню со списком учащихся и кнопки Сформировать отчет и Содержание.
Примерный вид данного отчета показан на рисунке 6.
Рассмотрим этап создания раскрывающегося меню:
Добавим в меню список учащихся. Щелчком правой кнопки выбираем пункт формат объекта. В открывшимся окне в поле формировать список по диапазону вводим Математика!$B$3:$B$25, то есть формируем список из списка учеников. В поле Связь с ячейкой вводим $J$1. Данная связь понадобиться нам в написании макроса. Но чтобы пользователь не видел дополнительную надпись, нужно ее замаскировать, изменив цвет текста на белый.
Рисунок 6. Отчет по успеваемости
Создадим кнопку Сформировать отчет и назначим ей следующий макрос.
If Range(Cells(i, 2), Cells(i, 2)).Text = S Then
For j = 5 To 60
If Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «н» Then
A = A + 1
ElseIf Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «» Then
DDD = DDD + Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 + «, «
Sheets(«Отчет по успеваемости»).Select
Worksheets(«Информатика»).Visible = True
Worksheets(«Математика»).Visible = False
For i = 3 To B + 2
If Range(Cells(i, 2), Cells(i, 2)).Text = S Then
For j = 5 To 60
If Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «н» Then
A = A + 1
ElseIf Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «» Then
DDD = DDD + Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 + «, «
Sheets(«Отчет по успеваемости»).Select
Range(Cells(5, 2), Cells(5, 2)).FormulaR1C1 = DDD
Worksheets(«Русский язык»).Visible = True
Worksheets(«Информатика»).Visible = False
Sheets(«Русский язык «).Select
DDD = «»
For i = 3 To B + 2
If Range(Cells(i, 2), Cells(i, 2)).Text = S Then
For j = 5 To 60
If Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «н» Then
A = A + 1
ElseIf Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «» Then
DDD = DDD + Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 + «, «
Sheets(«Отчет по успеваемости»).Select
Range(Cells(6, 2), Cells(6, 2)).FormulaR1C1 = DDD
Worksheets(«Физика»).Visible = True
Worksheets(«Русский язык»).Visible = False
DDD = «»
For i = 3 To B + 2
If Range(Cells(i, 2), Cells(i, 2)).Text = S Then
For j = 5 To 60
If Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «н» Then
A = A + 1
ElseIf Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «» Then
DDD = DDD + Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 + «, «
Sheets(«Отчет по успеваемости»).Select
Range(Cells(7, 2), Cells(7, 2)).FormulaR1C1 = DDD
Worksheets(«Химия»).Visible = True
Worksheets(«Физика»).Visible = False
DDD = «»
For i = 3 To B + 2
If Range(Cells(i, 2), Cells(i, 2)).Text = S Then
For j = 5 To 60
If Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «н» Then
A = A + 1
ElseIf Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «» Then
DDD = DDD + Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 + «, «
Sheets(«Отчет по успеваемости»).Select
Range(Cells(8, 2), Cells(8, 2)).FormulaR1C1 = DDD
Worksheets(«История»).Visible = True
Worksheets(«Химия»).Visible = False
DDD = «»
For i = 3 To B + 2
If Range(Cells(i, 2), Cells(i, 2)).Text = S Then
For j = 5 To 60
If Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «н» Then
A = A + 1
ElseIf Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 = «» Then
DDD = DDD + Range(Cells(i, j), Cells(i, j)).FormulaR1C1 + «, «
Sheets(«Отчет по успеваемости»).Select
Range(Cells(9, 2), Cells(9, 2)).FormulaR1C1 = DDD
Worksheets(«История»).Visible = False
Кнопка Содержание осуществляет переход на главную страницу. Оформляется способом, описанным в пункте 2.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Microsoft Office Excel 2003. Учебный курс / В. Кузьмин, СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2004 493 с
Гарнаев А. Ю., Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2000 336 с
Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под. Ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 2005 – 640 с.: ил.
Информатика: Общий курс: учебник / под. ред. академика РАН В.И. Колесникова. М.: Наука Пресс, 2007 400 с.
Использование макросов в Excel. 2-е изд. / С. Роман. СПб.: Питер, 2004 507 с
Камминг С., VВА для «чайников», 3-е издание. : Пер. с англ. М. : Издательский дом «Вильямc», 2001 448 с
Куприянова А.В., Корнеев В.Н., Excel 2007. Просто о сложном / Наука и техника, СПб. – 2008
Струченков В.И. Методы оптимизации в прикладных задачах / Солон-Пресс, Москва – 2009
Хелдман К., Хелдман У., Excel 2007. Руководство менеджера проекта / Ким Хелдман, Уильям Хелдман. М.: Эксмо, 2008 448 с.
Хорев В. Д., Самоучитель программирования на VBA в Microsoft Office / К.: Юниор/2001 320 с.
- 36913-Оценки
Размер файла: 37 kB Загрузок: 13
Материалы по теме
- «Практическая работа по информатике для 9 класса «Формулы в Excel. Функции в Excel»»
- Классный журнал на базе Excel
- Электронный лабораторный практикум MS Excel в классах с экономическим уклоном
- 20 хитростей, которые облегчат работу с Excel
- 12 простых приёмов для эффективной работы в Excel
- жизнь озера в Excel
- жизнь моря в Excel
- 15 простых приемов для эффективной работы в Excel
- 40 комбинаций на клавиатуре, которые помогут в работе с Excel!
- Типовые задания `Экономическое моделирование в Excel`