Как посмотреть средний балл в электронном дневнике и рассчитать его самому? Все полученные за четверть оценки складываются, затем делятся на их количество. Если интересует средневзвешенный балл, нужно умножить сумму оценок на веса работ, затем разделить на общую сумму весов.
Средневзвешенный балл
Для начала необходимо разобраться, что такое средневзвешенный балл. Это аналитический показатель, который помогает отслеживать успеваемость ученика. Учитывается не только средняя оценка по всем написанным работам, но и «вес» каждого вида работы в общем их числе.
Зачем нужен этот показатель? Ведь гораздо проще посчитать, какой балл будет в электронном дневнике, просто сложив все отметки и разделив их на количество.
Средневзвешенный способ подсчета позволяет учитывать важность каждого вида работ. Соответственно, чем больше ученик старался, тем выше вероятность заработать действительно хорошую итоговую отметку.
Средний взвешенный балл в электронном дневнике высчитывается системой автоматически на основании заданных параметров (данные вводит администрация учебного заведения).
Каждая школа самостоятельно определяет, сколько будет весить тот или иной тип работ – никакой единой, унифицированной инструкции не существует. Давайте объясним подробнее на примере!
Администрация учебного заведения назначает такой вес для работ:
Теперь посмотрим, как система считает оценки за четверть, если ученик успел сделать следующее:
- Дважды написать контрольную, каждую на отлично;
- По два раза написал самостоятельную (на 3 и 4) и лабораторную (на 4 и 4);
- Один раз ответил у доски на три.
Как считать средневзвешенный балл в электронном дневнике, имея такие показатели? Не переживайте, калькулятор вам не понадобится, система все сделает самостоятельно. Но знать, как подсчитывается итоговое число, необходимо.
Вот как считать оценки в электронном дневнике, формула простая: суммируется произведение оценок с их весами, получившаяся цифра делится на общий вес всех полученных оценок.
- Сначала суммируем полученные оценки и умножаем их на вес каждой работы: 5х5 + 5х5 + 4х4 + 4х3 + 4х2 + 4х2 + 3х3 = 103;
- Высчитываем общий вес сделанных работ: 5 + 5 + 2 + 2 + 4 + 4 + 3 = 25;
- Делим первый показатель на второй: 103/25 = 4,12.
Несложно догадаться, какая именно итоговая оценка выставляется в электронном дневнике. За четверть данный ученик получит заслуженную четверку.
Если в данном конкретном случае все просто и понятно, как быть в спорных ситуациях? Если выходит 4,5 или 3,5, какая отметка станет итоговой?
Система оценок работает так: предварительно администрация школы разрабатывает алгоритм подсчета и определяет, сколько будет весить каждый тип работ. Затем эти данные сохраняются в интерфейсе электронной площадки, дальнейший подсчет ведется уже автоматически.
Соответственно, администрация и определяет, как оцениваются баллы в электронном дневнике и в чью «пользу» будет выставлена итоговая оценка. В некоторых учебных заведениях 4,5 трактуется в пользу ученика – он получит «отлично». В других школах, чтобы заработать пятерку за четверть, нужно набрать минимум 4,6 или даже 4,7.
Обратите внимание: в каждом учебном заведении есть внутренний акт или положение, которое регламентирует работу школы с электронной образовательной платформой. Если у вас возникли вопросы, нужно ознакомиться с этим документом – и вы узнаете, как рассчитывается годовая оценка в электронном дневнике, по какому принципу считается средневзвешенный балл и считается ли он вообще.
Документ должен находиться в свободном доступе, например, на сайте школы. Если его там нет, запросите копию у классного руководителя или завуча. Предоставить ее обязаны!
Средний балл
Пожалуйста, не путайте процесс вычисления средневзвешенного балла и то, как высчитывается средний балл в электронном дневнике. Со средним показателем успеваемости все намного проще.
Чтобы узнать средний уровень успеваемости ученика, не нужно быть великим математиком. Достаточно просто сложить все полученные за четверть оценки, а затем разделить сумму на общее число этих самых оценок.
Приведем пример, чтобы было понятнее, как посчитать средний балл оценок в электронном дневнике:
- За четверть ученик получил 10 пятерок, 2 тройки, 6 четверок;
- Сначала складываем отметки между собой: 10х5 + 2х3 + 6х4 = 80;
- Теперь подсчитываем общее количество отметок: 10 + 2 + 6 = 18;
- Делим первое число на второе (сумму на количество) и получаем: 80/18 = 4,4.
Как видите, средний балл вновь составляет 4 – именно эта отметка и пойдет в дневник в качестве итоговой!
Почему важно знать, как считается средний балл в электронном дневнике по оценкам? Потому что не все учебные заведения используют средневзвешенное значение – некоторые просто не придают значения весам работ. Другие выставляют для всех работ одинаковый вес, в этом случае мы снова приходим к подсчету только среднего уровня успеваемости. Это гораздо проще и быстрее – но вам и не нужно ничего делать самостоятельно, все подсчитает автоматический алгоритм.
Напоследок несколько слов о том, где посмотреть средний балл в электронном дневнике. Родителям нужно заглянуть во вкладку «Дети», а ученикам – в раздел «Образование». Внутри есть подраздел «Успеваемость», где отображаются текущие отметки за четверть и итоговые оценки (если они уже были выставлены).
Как округляются оценки в электронном дневнике, по какому принципу подводятся итоги? Используется система средневзвешенных баллов – каждая работа отдельно оценивается по важности, «весу». Затем все набранные отметки суммируются и делятся на сумму своих весов.
Средневзвешенные баллы
Один из самых важных вопросов, который волнует и детей, и их родителей – как округляют оценки в электронном дневнике? Любому ученику, который активно старается на протяжении всей четверти/полугодия, хочется увидеть хорошую итоговую отметку.
Автоматический подсчет и округление отметок происходит по системе средневзвешенных баллов. Это специальный показатель успеваемости, учитывающий важность (или «вес») каждого вида выполненных работ.
Приведем простой пример подсчета. За одну четверть ученик:
- Сначала суммируем оценки, умноженные на веса: 4*3+4*3+5*4+3*2 = 50.
- Теперь считаем общую сумму весов: 3+3+4+2 = 12.
- Теперь делим сумму произведений на сумму весов: 50/12 =4,1
Как видите, итоговый средневзвешенный балл составит 4,1, тогда в дневника ученика появится законная четверка. Но как вообще округляются оценки, если в итоге выводятся спорные баллы (например, 3,5)?
Все зависит от школы! Важно понимать, что система лишь производит автоматический подсчет баллов и учет весов, после чего формирует нужные вычисления. Но изначально все необходимые значения вводятся в систему администрацией школы.
В каждом учебном заведении есть свой внутренний локальный акт, который регламентирует средневзвешенный балл, принципы его подсчета, веса и параметры округления. Повторимся, все действительно зависит от школы.
- В некоторых учебных заведениях принято пользоваться старым, привычным методом – когда 0,5 балла округляются до целого в пользу ученика. Например, 4,5 – это всегда итоговая пятерка.
- В других же школах используются иные методики подсчета. Например, получить пятерку за четверть можно только в случае, если средневзвешенная оценка составляет минимум 4,6 или 4,75.
Узнать все подробности можно непосредственно в учебном заведении вашего ребенка. Обратитесь к завучу, администратору портала или классному руководителю и задайте вопрос о том, как именно подсчитываются итоговые отметки.
Подобная система используется не везде: в некоторых учебных заведениях эта опция и вовсе отключена. Это легко проверить, заглянув в электронный дневник ученика – если показатель средневзвешенного балла отсутствует, значит, он в вашей школе и не применяется.
В таком случае учителя сами решают, как округлить оценки в электронном дневнике, вновь пользуясь для этого внутренними школьными документами. Правила прежние, отметки устанавливаются администрацией. Например, 3,5 – это уже 4, но вот для пятерки надо заработать минимум 4,6. Зачастую учителя решают этот вопрос именно в пользу ребенка – особенно, если он активно работал на протяжении четверти.
В других же школах средневзвешенный бал может быть равен обычному среднему баллу (когда у каждой работы одинаковый вес). Тогда подсчет ведется так: общая сумма работ делится на их количество, отсюда выводится средняя оценка.
Теперь вы понимаете, как округляются итоговые оценки в электронном дневнике – так или иначе, все зависит от конкретной школы. Если у вас остались вопросы по формированию баллов, обратитесь к администрации учебного заведения и попросите ознакомить вас с локальными актами, устанавливающими систему оценивания.
Сколько дает 5 баллов в электронном дневнике относительно других отметок, как рассчитать средневзвешенную оценку? Если в вашей школе принята такая система, наш обзор вам пригодится! Рассказываем, что это вообще такое и как рассчитывать успехи ученика.
Что такое средневзвешенный балл и как с ним работать?
Перед тем, как считать, сколько баллов прибавляет 5 в электронном дневнике, нужно понять суть средневзвешенной системы оценивания.
Средневзвешенный балл используется, если в вашей школе принято присваивать определенную трудоемкость разным видам учебной работы. Например, домашние задания «стоят» три балла, ответы на уроке – два и так далее.
Можете выдохнуть, если вы не очень сильны в математике. Вам не придётся самостоятельно считать, сколько баллов дает 4 в электронном дневнике и выводить общий показатель успеваемости, число рассчитывается автоматически.
Существует специальная формула для расчёта средневзвешенного балла: сумму произведений оценок, умноженная на их вес, нужно разделить на сумму весов этих отметок.
Почему это необходимо? Зачем учащимся знать, сколько баллов дает пятерка в электронном дневнике.ру? Зачем вообще пользоваться такой системой?
- Она позволяет стимулировать образовательную деятельность – ребенок заинтересован в том, чтобы зарабатывать больше баллов, повышается его мотивация.
- Помогает поднять качество освоения материала, глубокое погружение в задания – это нужно для всесторонней оценки учебной деятельности.
- Эта система поднимает значимость и объективность четвертной/годовой отметки – ведь учитываются все результаты работы ученика на протяжении длительного периода времени.
Пора, наконец, узнать, сколько баллов оценка 5 добавляет в электронном дневнике. Нужно понимать, что каждая работа, которая осуществляет ученик, имеет определённый вес. Например, написанный словарный диктант или самостоятельная работа, ответ у доски или пройденное аудирование.
Вес работы зависит от того, какую отметку вы получили. Но каждая школа сама решает, сколько баллов дает 5 в электронном журнале (то же касается и 4, и 3). Никакой единой системы оценивания и «развесовки» не существует, правила устанавливаются конкретным учебным заведением.
Ниже мы расскажем о том, как именно администратор может настроить работу системы. А пока на примере покажем расчет итоговой оценки ученика при активной работе в течение четверти.
Итак, предположим, что за одну четверть ребенок успел:
- Получить три пятерки за устный ответ (по 6 баллов за каждую);
- Получить 4 за контрольную работу (вес – 9);
- Заработать три 4 за устный ответ (по 6 очков за каждый);
- Схватить одну двойку за лабораторную. (еще 9 очков).
Мало знать, сколько баллов дает 3 в электронном дневнике (или любая другая отметка). Нужно понимать, как работает округление – ведь не всегда в итоге выходят ровные числа.
- От 0 до 2,59 – округление до 2;
- От 2,6 до 3,59 – округление до 3;
- От 3,6 до 4,59 – округление до 4;
- От 4,6 до 5 – округление до 5.
Подытожим, чтобы узнать, сколько баллов 5 дает в электронном дневнике (это касается и других отметок), нужно обратиться к классному руководителю.
Памятка для администраторов учебных заведений
Чтобы пользоваться средневзвешенной системой оценивания, необходимо включить отображение среднего балла в настройках. Сделать это может только администратор!
Помните, что внесенные в настройки изменения распространяются на все классы без исключения, нельзя активировать опцию только для одного или нескольких классов/учеников. По умолчанию опция отображения среднего балла включена/средневзвешенного – отключена. Вы можете это изменить:
- Войдите в настройки административной панели;
- Откройте раздел «Виды оценок»;
- Перейдите на вкладку «Дополнительные настройки»;
- Найдите блок «Отображение среднего и средневзвешенного баллов»;
- Поставьте галочки во всех пунктах и нажмите на кнопку «Сохранить».
По аналогии можно отключить опцию выставления среднего балла (просто снимите галочки во всех пунктах).
Как вы уже знаете, образовательная организация сама определяет сколько процентов дает 5 в электронном журнале (как и любые другие оценки). Рассказываем, как выставить вес всех отметок.
- Перейдите в настройки и откройте раздел «Виды оценок»;
- Найдите вкладку «Вес типовых работ».
С левой стороны отображаются типы возможных работ, справа – окно для выбора «веса». Выберите значимость для каждой работы и сохраните внесенные изменения.
Напоследок отметим, что не всегда оценки дают баллы в электронном дневнике. В некоторых образовательных организациях не принято пользоваться средневзвешенными значениями. Если в вашей школе отсутствует соответствующая настройка, клетки для ввода средневзвешенных отметок будут заблокированы – а сама информация отображаться не будет.
Ну а вы теперь с легкостью сможете посчитать, сколько баллов прибавляет 5 в электронном журнале и вывести общий показатель успеваемости вашего ребенка. Хорошенько запомните формулу: она вам еще пригодится!
Добавление к оценке весового коэффициента, или просто веса, позволяет учесть “важность” задания, за которое выставлена оценка. Например, для домашней работы может быть выбран вес = 1, для контрольной – вес = 3, а для итоговой контрольной работы – вес = 5. Веса оценок учитываются при расчете среднего балла учащегося, который в этом случае правильнее называть средневзвешенным баллом.
Средний балл рассчитывается как сумма всех оценок деленная на количество оценок, средневзвешенный балл – как сумма произведений оценок на их веса, деленная на сумму весов.
Приведем пример: поставлено 5 за домашнюю работу (которой назначен вес 1) и 3 за контрольную работу (которой назначен вес 3). Тогда средний балл = (5 + 3)/2 = 4 балла, а средневзвешенный = (5×1 + 3×3)/(1 + 3) = 14/4 = 3.5, что отражает тот факт, что оценка за контрольную работу важнее, чем оценка за домашнее задание. Вес можно представить как количество соответствующих оценок – средневзвешенный бал за пятерку с весом 1 и тройку с весом 3 точно такой же, как средний балл за одну пятерку и три тройки.
Средневзвешенный балл таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости. Величины весов за разные виды оценок определяется локальными нормативными актами учебных организаций.
Средний балл это среднеарифметическое значение оценок по определенному предмету.
Для расчета среднего балла используется специальная формула:
m = (5 x a + 4 x b + 3 x cм+ 2 x d) / (a + b + c + d),
где:
m – средний балл,
a – количество пятерок (5),
b – количество четверок (4),
c – количество троек (3),
d – количество двоек (2)
Рекомендуемая оценка
Рекомендуемая оценка рассчитывается путем округления среднего балла к ближайшему целому числу.
Например, если средний балл равен 4,32, то рекомендуемая оценка будет 4, а если средний балл равен 4,5 и выше, то рекомендуемая оценка будет 5.
Абсолютная успеваемость
Абсолютная успеваемость по предмету определяется как отношение количества положительных оценок (5, 4, 3) к общему количеству оценок и рассчитывается по следующей формуле:
m = (5 x a + 4 x b + 3 x c) x 100 / (a + b + c + d)
Качественная успеваемость
Качественная успеваемость по предмету определяется как отношение количества пятерок (5) и четверок (4) к общему количеству оценок. Формула расчета качественной успеваемости имеет следующий вид:
m = (5 x a + 4 x b) x 100 / (a + b + c)
Прогноз успеваемости
Калькулятор оценок позволяет определить, сколько пятерок, четверок или троек необходимо получить, чтобы заработать определенную оценку.
Выбор предмета
Калькулятор позволяет рассчитывать средний балл по нескольким предметам, всего до 20-ти. Введенные данные сохраняются по каждому предмету отдельно.
Настройка названия
Для каждого калькулятора оценок можно выбрать название предмета.
Количество десятичных знаков
Можно изменить количество десятичных знаков после запятой. Значение по умолчанию – 2 знака, однако можно изменить на любое удобное значение от 0 до 4.
Добавить нули
Калькулятор позволяет добавить нули в десятичной части среднего балла до нужного количества.
Округление
Вариант округление: к ближайшему целому, в большую сторону, в меньшую сторону. По умолчанию установлено округление среднего балла к ближайшему целому.
Сохранение расчетов
Используя функцию сохранения результатов вы можете сохранить свои расчеты в специальной памяти калькулятора. Сохраненные результаты могут быть легко перенесены в калькулятор оценок.
Настройка строк калькулятора
Калькулятор оценок по умолчанию работает в 5-ти бальной системе. Однако, вы можете настроить его, добавив или удалив оценки для других систем оценок, например,
10-ти или 12-ти бальной.
Ссылка на результат
Скопируйте ссылку на результат расчетов и отправьте ее через мессенджеры, электронную почту или разместите на своей странице в социальных сетях.
При переходе по скопированной ссылке в калькуляторе среднего балла будут отображены сохраненные расчеты и выбранное название предмета.
Современные учащиеся и взрослые повсеместно пользуются школьными дневниками в электронном виде. Нет необходимости просить ребенка продемонстрировать успеваемость, достаточно воспользоваться ПК. В электронном дневнике отображается средневзвешенный балл, поэтому не стоит гадать, что выйдет в четверти или году.
Новая система оценок — что такое средневзвешенный балл
В каждой школе педагоги работают с журналом в электронном виде. Родители могут контролировать академическую успеваемость обучающегося с помощью интернета. В дневнике отображается предполагаемая отметка по окончании четверти, полугодия или года. Это средний или средневзвешенный баллы.
Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период.
При расчете средневзвешенного показателя главную роль играет вес задания. Учитель выставляет для каждого урока уровень сложности. Оценка, полученная за исследовательскую, контрольную или лабораторную работы по значимости будет выше, чем устный ответ или тест. Исходя из этого будет выставлена в итоге отметка.
По какой системе будут рассчитываться результаты зависит от администратора журнала в школе, который выставляет настройки.
Как рассчитать
Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий.
Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:
Например, обучающийся получил такие отметки:
Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.
Итак, ( 5*10+4*9+3*8+2*7+4*6)/(10+9+8+7+6) = 148/40= 3,7
Получается средневзвешенная отметка 3,7. В этой ситуации учитель выставит 4.
С какого балла начинается 4 и 5
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться.
Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.
Как выставляются и округляются оценки за четверть и полугодие
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
Как проверять успеваемость нескольких детей в электронном дневнике
В поисковике прописать название нужной услуги. В предложенном списке выбрать электронный дневник школьника.
Появится ссылка на сайт mos.ru.
Для входа на сайт мэра Москвы необходимо воспользоваться учетной записью портала Государственных услуг.
Появится ссылка на получение информации.
Услуга будет предоставлена в течение 15 минут.
Условием для пользования сайтом является обязательная регистрация взрослого и школьника на mos.ru. При этом личные кабинеты должны быть разными. Внесенные сведения передаются в школу администрации или классному руководителю. Когда информацию обработают, то обучающемуся будут выданы персональные ключи от дневника. После этого родитель получит доступ к информации.
Таким образом, средневзвешенный балл в электронном дневнике для ученика и родителей является отличным методом контроля за успеваемостью.
Прошли те времена, когда получить сведения об успеваемости сына или дочери родители могли только с помощью бумажного дневника или спросив лично у учителя. В век информационных технологий родителям становится проще контролировать чадо. Сегодня можно проверить оценки детей через электронный дневник. Благодаря новшествам в образовании родители без труда могут отслеживать посещаемость ребенка учебных занятий, текущие отметки и выполнение домашних заданий. Получить информацию о порядке доступа и пользования электронным ресурсом возможно в образовательном учреждении или самостоятельно с помощью портала Госуслуги.
Как получить допуск к электронному дневнику школьника
После авторизации в личном кабинете следует нажать на вкладку «Мои данные и контакты».
Внимание! Только создав подтвержденную учетную запись можно добавить информацию о несовершеннолетних, то есть привязать к личному аккаунту своего ребенка и через сайт Госуслуги контролировать его успеваемость. В рубрике «Информация о детях» потребуется внести сведения о ребенке, после чего осуществить поиск школьного портала и открыть электронный дневник.
Следующий этап – открыть раздел «Информация о текущей успеваемости».
После открытия вкладки появится список с вариантами предоставления услуги по региону. Необходимо выбрать свой город и подать запрос на пользование услугой. Данный вид услуги осуществляется бесплатно.
К сожалению, пока не во всех субъектах РФ доступна функция, поэтому жителям отдельных регионов целесообразно перейти по ссылке, предложенной порталом. Например, москвичей портал перенаправит на сайт www.mos.ru.
Чтобы получить доступ к дневнику школы, нужно проверить достоверность персональных данных в личном кабинете, а затем сообщить классному руководителю необходимые для регистрации в образовательном учреждении сведения.
Как получить доступ к электронному дневнику
Как посмотреть оценки в электронном дневнике через Госуслуги
Доступ к электронному журналу родители учащихся не получают, но зато им предоставляется максимум информации об успеваемости сына или дочери. Нажав на нужный параметр, родитель попадет на ресурс МЭШ (Московская электронная школа). На верхней панели появятся указатели ДНЕВНИК – АНАЛИЗ – ДОПОЛНИТЕЛЬНО. При нажатии на рубрику «Дневник» будут предложены варианты того, что можно посмотреть.
Как узнать, за что и когда выставлена оценка
В разделе «Анализ» родителям доступны к просмотру все текущие отметки ребенка, результаты за учебный период и динамика успеваемости.
После открытия окна с текущими отметками учащегося можно определить, когда и за какой вид работы была получена та или иная оценка. Достаточно навести курсор на конкретную отметку и высветится всплывающее окно с указанием работы (самостоятельная, лабораторная, домашнее задание и т.д.).
Как посмотреть оценки за промежуточную аттестацию
Чтобы получить доступ к итоговым результатам за конкретный учебный период, например, увидеть оценки за четверть или триместр, нужно выбрать под указателем «Анализ» раздел «Итоговые оценки».
Для просмотра оценок за прошлый год требуется в верхнем левом углу выбрать нужный учебный год.
Что означают символы в электронном дневнике
Для каждой электронной системы в различных регионах разработаны свои символы. Чтобы узнать, что означают те или иные значки, нужно прочитать инструкцию пользования электронным ресурсом. Благодаря подробному описанию символов, родители смогут быстрее адаптироваться к системе и без труда понимать условные обозначения, сделанные педагогом.
В частности, МЭШ использует следующие символы для отметки присутствия или отсутствия на учебных занятиях:
- Н – прогул, пропуск без объяснения причины;
- П – пропуск занятия по уважительной причине (заявление родителей, справки из учреждений дополнительного образования об участии в мероприятиях, соревнованиях и т.д.);
- Б – пропуск занятия по болезни (медицинская справка);
- О – опоздание на урок.
Отметки выставляются соответствующими цифрами по 5-балльной системе. Если вместо отметки стоит точка, значит, учащийся имеет задолженность в виде невыполненной домашней работы или отказа отвечать на уроке. При наведении курсора на точку станет понятно, что конкретно должен сделать ученик.
Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается
Нередко возле отметки в правом нижнем углу стоит еще одна цифра. Она показывает вес, то есть значимость отметки школьника. Обычно таким образом оценивают самостоятельные, проверочные, лабораторные работы. Например, указана отметка 42 за проверочную работу. Это означает, что при расчете итоговой оценки данная отметка будет учитываться вдвойне, то есть можно сказать, что ученик за работу получил не одну, а две четверки.
Средний балл подсчитывается системой автоматически по конкретной формуле, увидеть которую можно с помощью наведения курсора на среднюю отметку в рубрике «Динамика успеваемости».
Внимательное изучение инструкции позволит с легкостью проверить оценки детей через электронный дневник. Вовремя отслеживая текущие отметки, родители смогут направлять учащегося, оказывать ему помощь и поддержку. Совместные усилия родителей и школы станут залогом успеха ученика.
Правила выставления оценок в электронный журнал.Настоящие Правила выставления оценок в электронный журнал разработаны в
– с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 « 273-ФЗ»;
– Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»);
Принципы выставления оценки в электронный журнал:
– система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности;
– в систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий и развивающий;
– оценка должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык;
– критерии оценивания должны быть справедливы и объективны;
– при выставлении оценки должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
– в первый день после выхода учащегося после болезни, оценка “2” не ставится.
Шкала оценок, выставляемых в электронный журнал:
-оценка «5» выставляется в случае, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность обучающегося в полном объеме соответствует изученной теме, допускается один недочет, объем знаний, умений, навыков составляет 91- 100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение, умение применять правила, определения, обоснование суждения);
– оценка «4» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем знаний, умений и навыков обучающегося составляет 75-100% содержания (правильный, но не совсем точный ответ);
– оценка «3» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определенный набор грубых и не грубых ошибок и недочетов. Обучающийся владеет знаниями, умениями, навыками в объеме 50-74% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно обоснованы суждения, не приведены примеры, материал излагается непоследовательно);
– оценка «2» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний, умений, навыков составляет менее 50% содержания. За невыполнение домашней работы также выставляется оценка «2».
Обучающимся, освобожденным от занятий физической культуры на основании медицинской справки, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины. Права и обязанности обучающегося при получении оценки:
– обучающийся имеет право на индивидуальное обоснование оценки; 2
– в случае неудовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) выставленной оценкой, они имеют право заявить об этом письменно зам. директора по УВР в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня выставления оценки;
– обучающийся, пропустивший тематический контроль по любой причине отсутствия, должен выполнить контроль в сроки, обозначенные педагогом-предметником;
– обучающийся имеет возможность пройти контроль ещё раз и получить ещё одну отметку, исправление оценок за триместр допускается в сроки, обозначенные решением педагогического совета;
– обучающийся обязан оповещать учителя-предметника об ошибочно выставленной оценке;
– обучающемуся, пропустившему 50% и более учебных занятий в течение аттестационного времени, оценка за промежуточную аттестацию (триместр) может быть выставлена только после сдачи обучающимся пропущенного учебного материала в сроки, определенные учителем;
– ответственность за сдачу пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося и его родителей (законных представителей).
Основные временные параметры работы с электронным журналом учителем-предметником:
– учитель-предметник в течение урока или не позднее 21.00 текущего учебного дня заполняет темы уроков в соответствии с календарно-тематическим планированием, указывает виды выполненных на уроке работ, записывает содержание домашнего задания и характер его выполнения, страницы, номера задач и упражнений;
– оценки за урок должны быть выставлены учителем-предметником не позднее 21.00 текущего учебного дня;
– учитель – предметник выставляет оценки за контрольную работу в рамках внутреннего мониторинга в течение 3-х дней со дня ее проведения;
– учитель-предметник выставляет оценки за письменную работу (включая сочинения по русскому языку и литературе в 10-11 классах) в течение одной недели со дня ее проведения;
– внесение информации об обучающихся, отсутствующих на уроке, опоздавших на урок, должно производиться учителем-предметником по факту в день проведения;
– учитель-предметник выставляет оценки в рамках промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся каждому ученику своевременно в течение последней недели каждого учебного периода;
Критерии перевода среднего балла электронного журнала в пятибалльную систему оценивания
Начальные классы (2-4) кроме музыки, ИЗО, технологии и физической культуры: – оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной; – оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,54 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти, триместра и с учетом выполнения зачетных работ по предметам ( контрольные, тестовые, зачеты, проверочные, лабораторные, практические работы). Оценка без использования правил округления « в пользу ученика» согласовывается с заместителем директора по УВР школы. . Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.
Музыка, ИЗО, технология, физическая культура: Оценки за четверть выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося).
Предметы гуманитарного цикла
При выставлении итоговых оценок учитель – предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы. – оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3, 65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок; – оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; – оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,54 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.
При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется следующим:
-письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;
– результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности;
– оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3, 65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4»при отсутствии неудовлетворительных оценок; – оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; – оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2, 54 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.
Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти, триместра и с учетом выполнения зачетных работ по предметам ( контрольные, тестовые, зачеты, проверочные, лабораторные, практические работы). Оценка без использования правил округления « в пользу ученика» согласовывается с заместителем директора по УВР школы.
Предметы естественно-научного цикла – математика, алгебра, геометрия:
– оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на 4 «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной; – оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,54 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.
Предметы естественно-научного цикла – информатика и ИКТ, физика, химия, география, биология:
– оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; – оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4»при отсутствии неудовлетворительных оценок; – оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; – оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,54 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.
Музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ, МХК, ОДНКР, ОРКСЭ.:
Оценки за триместр (полугодие) выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося). Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы