Как найти домашнее задание в электронном журнале и инструкция по работе с электронным журналомконсультация по теме

«Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы».

Электронный дневник и журнал успеваемости – это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует эти возможности.По ряду причин Интернет-проект «Дневник.ру» рекомендуется для апробации и внедрения электронных дневников и журналов успеваемости.Во-первых, Интернет-проект «Дневник.ру» – официально зарегистрированный оператор персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей.

Система разработана таким образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его родителям.Во-вторых, «Дневник.ру» (далее Дневник) полностью бесплатный и для школ, и для пользователей. Отсутствует какая-либо плата, как за подключение, так и за ежедневное использование Дневника.В-третьих, Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов. Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет. Никаких специальных программ устанавливать не требуется. Общая характеристика системы «Дневник.ру»

Информационная система «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса.Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся.С помощью сервисов системы «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.

«Дневник.ру» реализует следующие возможности:

– ведение электронных дневников,- ведение электронного журнала,- выдача и получение домашних заданий,- использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.В «Дневник.ру» есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям.Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя.

Для родителей электронный дневник в рамках Интернет-проекта «Дневник.ру» дает возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители смогут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий. Также существует возможность интерактивного общения родителей с администрацией школы.

Для современных школьников система электронного дневника – это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в школьных мероприятиях.

Для учителей электронный дневник – это быстрый и удобный способ общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.

Организация работы по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении

Для успешного внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении необходимо осуществить определённые организационные мероприятия.

Нормативно-правовое обеспечение по апробации и внедрению электронных дневников, электронных журналов Необходимо подготовить документ (приказ) о внедрении электронного дневника и журнала успеваемости, разработать план работы, содержащий перечень необходимых и достаточных мероприятий по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости с указанием этапов, сроков, предполагаемых результатов и ответственных лиц.При планировании необходимо определить классы, параллели и ступени обучения для апробации, этапы и сроки апробации и внедрения электронных дневников, журналов успеваемости.Апробация и внедрение электронных дневников и журналов успеваемости может проходить поэтапно по параллелям, по ступеням обучения: начальной и основной ступени, в итоге общеобразовательное учреждение будет готово оказывать электронные услуги в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

Организационные мероприятия по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости

На первом этапе подготовки руководителям ОУ и специалистам, ответственным за внедрение, необходимо ознакомиться с возможностями Интернет-проекта «Дневник.ру» по адресу www.dnevnik.ru.Обязательным этапом подготовки к внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении является квалифицированная разъяснительная работа с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения на эту тему.На данном этапе уместно провести педагогический (методический) совет, совещание, или семинар на тему: «Перспективы внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательного учреждения».Необходимо также обеспечить необходимое количество рабочих мест педагогов для свободного доступа к Интернет-проекту «Дневник.ру» с качественным и бесперебойным подключением к сети Интернет.При необходимости провести обучение педагогов с помощью специалистов школы, ответственных за данную работу.Необходимо помнить об оформлении соглашения с родителями об обработке персональных данных учащихся. Это соглашение может быть единого образца для всех видов обработки информации в школе.Для успешной реализации внедрения руководителю ОУ необходимо проводить регулярный мониторинг работы по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости.Организацию и проведение предложенных мероприятий целесообразно поручить зам. директора по информатизации (при его отсутствии – лицу, ответственному за информатизацию ОУ).

Организация работы на сайте проекта «Дневник.ру»

Методическое сопровождение и консультирование

Содержательные возможности системы «Дневник.ру»

В “Дневник.ру” обозначены следующие направления деятельности: образование и общение.Первое направление «Образование» реализует следующие возможности: расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние задания, библиотека художественной литературы, медиатека, словари и он-лайн переводчик.

Школьное расписание доступно ученикам, сотрудникам и родителям. Расписание уроков поддерживает все виды отчетных периодов: четверти, триместры и семестры. «Дневник.ру» позволяет создавать понедельные и дробные расписания, групповые и поточные занятия. С помощью удобного механизма замен можно отменять и переносить уроки, заменять учителя и кабинет. Личное расписание Ученикам и учителям доступно их личное расписание уроков. Учителя также имеют доступ к расписаниям других учителей в школе. Редактор расписания позволяет быстро перенести существующее школьное расписание в электронный Дневник.

Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям.

Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки.

В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам – выполнять задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием. Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Ученику доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания.

В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию. На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв.

Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, картинок, аудио, видео и презентаций. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей.

Словари и онлайн-переводчик

В различных словарях, представленных в Дневнике, можно узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов. С помощью технологий Google, прямо в Дневнике, можно осуществить перевод текста с более чем 20 языков мира.

Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами.

На личных страницах каждый пользователь Дневника может рассказать о себе, о своих интересах, опубликовать фотографии, музыку, видео, документы, вести свой блог.Пользователи могут устанавливать дружеские связи между собой, предоставляя доступ к содержимому своих страниц только определенным людям. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события. Личные сообщения позволяют пользователям общаться друг с другом прямо в Дневнике, сохраняя архив переписки.

Инструкция по работе с электронным журналом

Создание вкладки ДНЕВНИК.РУ

Загрузите браузер. Откройте экспресс-панель одним  щелчком левой кнопки мыши. Выберите свободное окно, в строке АДРЕС напишите ДНЕВНИК.РУ и нажмите ОК.

Как работать  в электронном журнале на уроке?

Попав на свою страничку в Дневнике.ру,  найдите в с строке на синем поле ШКОЛА. Подведите  мышь к слову ШКОЛА, ниже откроется строка, в которой выберите МОИ КЛАССЫ и одним щелчком  левой кнопки мыши откройте эту страницу.

На странице МОИ КЛАССЫ выберите нужный класс            ЖУРНАЛ ПРЕДМЕТА. После одного щелчка левой кнопкой мыши Вы попадаете на страницу классного журнала.

В  верхнем правом углу найдите   ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Одним щелчком левой кнопки мыши Вы попадаете на страницу ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. На  этой странице  таблица, в которой можно записать тему урока, добавить файлы и записать домашнее задание, как всему классу, так и индивидуальное.

Нажмите один раз левую кнопку мыши в графе ТЕМА УРОКА.  Откроется окно, в котором нужно записать тему. После того, как тема записана, нажмите кнопку СОХРАНИТЬ.

Чтобы редактировать тему, подведите  мышь к «карандашу». Одним щелчком левой кнопки мыши Вы оказываетесь на странице РЕДАКТИРОВАНИЕ УРОКА. Отредактировав тему, нажмите СОХРАНИТЬ.

Подведите мышь  на графу ФАЙЛЫ. Левой кнопкой мыши нажмите ДОБАВИТЬ. Откроется окно ПРИКРЕПЛЕНИЕ ФАЙЛА К УРОКУ.

Нажмите на ОБЗОР, выберите то, что Вы хотите прикрепить и нажмите на ПРИКРЕПИТЬ.

Если Вы хотите удалить файл, то подведите мышь к крестику и нажмите УДАЛИТЬ.

Если Вы удалили файл, но затем хотите его восстановить, то левой кнопкой мыши нажмите ВОССТАНОВИТЬ.

Подведите мышь к ДОБАВИТЬ ДЗ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ и одним щелчком левой кнопкой мыши откройте страницу СОЗДАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. На этой странице найдите окно ЧТО ЗАДАНО.

После того, как домашнее задание записано, нажмите СОЗДАТЬ. Откроется страница, на которой нужно выдать домашнее задание.

Если задание выдается всему классу, то в верхнем квадратике одним щелчком левой кнопки мыши отметьте учеников всего класса и нажмите ВЫДАТЬ ЗАДАНИЕ.

Если  выдается индивидуальное задание, то отметить нужно именно тех учеников, кому задание выдается и также нажать ВЫДАТЬ ЗАДАНИЕ.

Одним щелчком левой кнопки мыши Вы оказываетесь на странице  РЕДАКТИРОВАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Внесите исправления и нажмите СОХРАНИТЬ.

1 способ: оценки ставят на странице классного журнала (во время записи домашнего задания на странице классного журнала появляется дополнительная графа).

Подведите мышь  к неправильно выставленной оценке и нажмите левой кнопкой мыши один раз. Появится маленькое окно. Выберите УДАЛИТЬ и нажмите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *